Что модно в инстаграмм 2021

Тренды Инстаграм 2021 года: мнение экспертов

Социальная сеть Инстаграм постоянно меняется. Давайте разберёмся, какие изменения ожидают Инстаграм (IG), что нового, по мнению экспертов, ждать от этой площадки в 2021 году: какие темы, приёмы, действия помогут «раскрутить» бренд, популяризовать продукцию компании, оповестить о ней целевую аудиторию.

Отметим сразу: все преобразования ведут к тому, что в ближайшем будущем не останется бесплатных каналов продвижения. Уже стало понятно, что накрутка подписчиков и количество лайков не является значимым показателем для сети. Зато большую роль стали играть AR-эффекты (различные инструменты дополненной реальности) и полноценные тексты. Кроме того, появилось ещё несколько важных трендов.

В соответствии с исследованиями, проведёнными специалистами американской маркетинговой компании Finances Online, лидеры мнений и бренды получили большее количество подписчиков, размещая необработанные, правдивые сообщения. Чем достовернее выглядит пост, тем больше пользователей выражают ему своё одобрение.

Например, канал «Леди Нью-Йорка» (humansofny) за несколько лет смога получить почти 11 млн. подписчиков, выкладывая посты с обычными ситуациями из жизни простых людей.

Для бизнеса эту историю можно повторить, размещая кампании с социальным уклоном.

Принять к сведению:

Для большинства пользователей Инстаграм это не просто социальная сеть для общения, а способ заявить свою позицию по отношению к экологии планеты, социальным проектам, культуре.

Американский маркетолог Дженни Чанг, специализирующийся на программных исследованиях SaaS и B2B, считает, что инстаграмеры поддерживают те компании, деятельность которых соответствует их пониманию глобальной проблемы.

Для бизнес-бренда важна социальная ответственность, участие компании в решении планетарных проблем. Люди будут ассоциировать фирму не только с реализуемым продуктом, но и с определённой работой на благо человечества.

Принять к сведению:

В Finances Online отмечают, что культовые персоны оказывают большое влияние на пользователей Инстаграм. Огромное количество подписчиков следят за тем, что покупает значимое для них лицо, где предпочитает отдыхать, его мнения по многим вопросам.

С точки зрения Дамира Халилова, маркетолога, автора лонгселлеров, основателя и ведущего семинаров по SMM, размещение нативной рекламы у блогеров – важный инструмент продвижения товара и торговой марки, который на данный момент используется не в полной мере. Но в 2021 году, когда это осознают и компании, и Инстаграм, этот канал будет одним из самых популярных.

По мнению Дженни Чанг, не обязательно привлекать для рекламы бренда известных личностей. Нано- или микро-инфлюенсеры, имеющие 100 или 1000 подписчиков, могут привлечь большее внимание целевой аудитории, чем читаемые блогеры. Это происходит за счёт того, что мелкие адвокаты бренда отвечают на комментарии и вопросы, имеют влияние на максимально труднодоступные категории пользователей.

Принять к сведению:

В 2021 г. они останутся на пике поисковых интересов.

Американская компания Social Media Examiner отметила, что этот инструмент помогает найти целевого пользователя. В любом сообщении допускается размещение до 30 хэштегов.

Правильное определение и применение востребованных меток обязательно для использования в 2021 году.

Принять к сведению:

Это непроходящий тренд IG. Вопросы моды, дизайна, ЗОЖ, искусства неизменно остаются на пике популярности. В 2020 добавились темы здравоохранения, экономические и социальные.

Не всегда продукт, предлагаемый компанией, попадает в перечисленные вопросы.

Но Дженни Чанг призывает не переживать, а просто создать маркетинговую ассоциацию, которая позволит использовать самые запрашиваемые хештеги.

Принять к сведению:

Уже сейчас в Инстаграм можно создавать собственные маски. Ещё год назад руководитель SMM-отдела сервиса 1PS Валерия Смолина прогнозировала, что процесс использования AR-механизмов начнёт бурно развиваться в 2020 году. Но он затормозился из-за внешних факторов, поэтому переносим её прогноз на 2021 г.

Принять к сведению:

Практически все перечисленные ранее эксперты сходятся во мнении, что истории в IG получат дальнейшее развитие. Затраты на рекламу для этого инструмента растут в геометрической прогрессии. За год в РФ они подскочили в три раза.

По мнению Дамира Халилова, стикеры и интерактивный функционал повышают вовлечённость пользователей соцсети. Более того, он считает, что этот формат будет продолжать развиваться и в 2021 увеличит охват аудитории.

Принять к сведению:

Развитие сервиса «Инстаграм-шопинг» позволит производить покупки, не покидая социальной сети. Уже в 2020 в IG можно разместить анонс продукта и ценник. В 2021 приобрести товар в Инстаграм можно будет одним кликом.

Дамир Халилов прогнозирует, что через 2-3 года сервисы IG частично вытеснят интернет-магазины.

Принять к сведению:

Сегодня информация, размещаемая в IG, не может превышать 2 200 знаков. Это трудно назвать полноценной статьёй. Учитывая, что РФ – самая читающая страна в мире, и у российского пользователя существует потребность в информации, для бизнес-аккаунта 2,2 тыс. – это ничтожный объём.

Д. Халилов прогнозирует, что уже в 2021 IG позволит размещать в основной ленте полноценные лонгриды, обзоры, рейтинги. По его прогнозам, аккаунт IG будет напоминать лендинг или сайт.

Принять к сведению:

Так как время показало интерес к форматам видео, размещаемым на Тик Ток, эксперты, в частности, Дженни Чанг и Дамир Халилов, допускают, что в IG будет запущена отдельная инфраструктура, позволяющая размещать ролики подобного формата.

Бренды могут снимать видео в стиле Тик Ток, объявлять конкурсы на лучший ролик. Это поможет генерировать трафик на аккаунт в IG и сайт компании, увеличивая продажи.

Принять к сведению:

Сейчас абоненты Инстаграм также используют соцсеть для общения. Но в ней невозможно отсортировать сообщения, трудно отобрать переписку с конкретным человеком.

Эксперт считает, что будет разработан алгоритм для систематизации сообщений и в 2021 IG может частично заменить мессенджеры и email.

Всё больше пользователей предпочитают изучать ленту, отвечать на сообщения с ПК, находясь в офисе. Сейчас версия для настольного компьютера не очень удобна и не даёт всех возможностей мобильного приложения. Скорее всего, этот недостаток будет исправлен уже в 2021 г.

По мнению эксперта, Фейсбук переживает спад, поэтому сейчас в нём размещаются наиболее интересные Stories из инстаграма, посты. И в дальнейшем сближение этих сетей, внедрение IG-инструментов в FB продолжится.

По словам Д.Халилова, IG – это уже не инструмент маркетинга, а сам маркетинг. В 2021 году отомрёт бесплатное продвижение, останутся только таргетированная реклама и нативка у блогеров, которых IG возьмёт под жёсткий финансовый контроль.

К концу 2020 г. ожидается, что в Инстаграм будут зарегистрированы больше 845,5 млн человек. По прогнозам на 2023 г. – 988 млн. Поэтому присутствие компании в этой социальной сети – не просто раскрутка с использованием одного из каналов продвижения, а осознанная необходимость, позволяющая максимально расширить аудиторию продукта, увеличить продажи и раскрутить бренд.

Источник

9 Инстаграм трендов на 2021 год, о которых нужно знать

Но самая радикальная перемена коснулась силы влияния соц. сети. Изначально Инстаграм был площадкой для быстрого обмена фотографиями между близкими друзьями. После в инсте начали формироваться первые блоги, сюда пришел бизнес, знаменитости, некоммерческие организации.

Сегодня аккаунт в инстаграм есть у президентов, религиозных общин, небольших кофеен и крупных брендов. Аудитория платформы выросла до 1 миллиарда активных пользователей и здесь стали обсуждать не только красивые снимки, но и глобальные проблемы.

В 2020 году Инстаграм – не просто соц. сеть, а серьезная площадка для открытого обсуждения важных вопросов, от психического здоровья до экологических катастроф. Как это повлияет на площадку? И какие тренды будут актуальны в инстаграм в 2021 году?

Активное присутствие бизнеса в сети 🛒

Инстаграм объективно становится удобной площадкой для ведения бизнеса. И пусть многие функции пока еще не доступны в России, уже сегодня здесь присутствует множество представителей малого, среднего и крупного бизнеса нашей страны. В 2021 году эта тенденция продолжит развиваться.

Согласно данным Инстаграм, около 80% пользователей соц. сети подписаны на бизнес-страницы.

Учитывая количество активных пользователей (более 1 миллиарда), это очень внушительная аудитория. При этом 60% аудитории регулярно открывает для себя новые продукты именно в Инстаграм.

👉 В 2021 году брендам стоит делать упор на:

В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним – заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором».

Что модно в инстаграмм 2021

Честность и открытость 🤗

«Идеальная» инстаграмная жизнь не вызывает ничего, кроме раздражения. Люди устали от нереальных фотографий, фальши, искусственного успеха. Тренды инстаграм 2021 – аутентичность и честность.

Как применить это к профилю?

Люди хотят знать, какие ценности у бренда/блогера/эксперта, за которым они планируют следовать, поддерживает ли он общественные движения, что думает о мировых проблемах. Открыто и честно высказывая свою позицию в инстаграм можно получить хорошую вовлеченность публикаций. Такой контент хочется лайкать, перечитывать и комментировать.

Дополнительная реальность 🤩

Маскам с ресничками – нет. Играм – да.

В 2020 году бизнес создавал брендированные венки и патчи под глаза. А в следующем акцент сместят на игры. Помните маску, где мимикой нужно управлять птичкой на экране? В этом ключе будет развиваться технология весь следующий год. Каждую неделю Instagram представляет новые инструменты для Spark AR. Советую вкладывать в разработку своих игр, пока людям еще интересен такой контент в историях.

Что модно в инстаграмм 2021

Живая лента 🧘

Едва начинающие блогеры прошли курсы по созданию ленты в едином стиле, как это безнадежно устарело.

Тренды визуала в инстаграм 2021 – естественность, простота, едва уловимая обработка.

Людям надоело наблюдать за отретушированным миром, хочется больше подлинности, как в историях, так и визуальной эстетике. Приветствуются натуральные природные оттенки, снимки при естественном освещении.

С другой стороны, не обязательно впадать в крайность и накладывать мягкие бежевые фильтры на каждую фотографию. Пусть естественность ленты не конфликтует с самобытностью её автора. Если вам нравятся сочные контрастные фотографии, публикуйте их. Но не стоит как под копирку наполнять ленту шаблонами, расставлять фото в шахматном порядке, по линеечке. Первое время это еще могло выглядеть оригинально, но сегодня уж порядком надоело, поскольку это стирает истинный стиль и вкус автора.

Естественная лента отражает в первую очередь визуальную эстетику её автора, а не модные тенденции в обработке.

Instagram Stories 🙎

Истории пусть и не полностью затмили ленту, но стали не менее значимым местом для публикации важного контента. Если в 2019 году сюда выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют рекламу, обзоры, инструкции и советы.

В 2021 году посты в Stories станут передовым каналом общения с аудиторией. Вся активная жизнь профиля будет протекать именно здесь. Статистика Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории, а уже после заходят в ленту публикаций. Публикуя интересные сторисы каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.

👉 Вот несколько идей для создания крутых сторис в 2021 году:

Профессиональное сторисмейкество 👨🏻‍🎨

Этот тренд вытекает из предыдущего. Очевидно, что в 2021 году блогеры, бренды и лидеры мнений будут больше сил, времени и денег вкладывать в создание качественного контента для сторис.

Возрастёт спрос на Инстаграм-курсы посвященные монтажу, обработке. Станут востребованными услуги сторисмейкеров, специалистов, профессионально занимающихся сторисмейкеством (процессом создания красивых, вовлекающих сторис) для блогеров и бизнеса.

💭 Кстати, сторисмейкер – одна из самых трендовых инста-профессий 2021 года. Сейчас она только набирает обороты, конкуренции очень мало и есть возможность стать известным специалистом в этой области.

Источник

Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков

Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Каждый год институт цвета Pantone выбирает модные оттенки, отражающие дух времени. Затем эти цвета внедряются в повседневную жизнь. В Instagram происходит наоборот. Каждая тенденция рождается из оригинальных идей пользователей. Их подхватывают, копируют и делают трендом.

Мы пересмотрели сотни аккаунтов, пролистали тысячи сториз, чтобы после прочтения этого материала вы точно были в курсе всех трендов Instagram 2021 года. Читайте, впечатляйтесь и воплощайте.

Tренды Instagram прошлых лет

В 2016 году появились бизнес-аккаунты. Этот год стал по-настоящему поворотным для всех пользователей соцсети. Аудитория отказалась от ботов-подписчиков, которых накручивала только ради красивой цифры, и пристально начала наблюдать за статистикой и вовлеченностью.

В 2017 учились снимать горизонтальные видео для ленты Instagram, а нативная реклама выводила заблудившийся маркетинг из пестрого леса баннеров.

В 2018 дотошно рассчитывали, в какой день и час лучше опубликовать пост, создавали контент-планы к stories и миллион масок, меняющих лица до неузнаваемости.

2019 стал годом опросников, вечных лент и перехода на вертикальное видео. На рынок рекламы вышли микроблогеры и инфлюенсеры, а любая @-ссылка в тексте поста стала восприниматься как проплаченная реклама.

В 2020 люди, сидя дома, всерьез задумались об экологии, честности и ответственности. Блогеров проверяют на специальных сервисах, в шапке каждого второго есть линк на мультиссылку, а ленты оформляют в единой стилистике.

2021 год усиливает тренд на экологичность, и это понятие расширяет свои границы. Экологичность теперь касается отношений с собой, с окружающими и с нашей планетой. Давайте разберем тренды Instagram 2021 по каждому из направлений.

Тренды обработки и создания фото

Чистота и близость к реальности — главные тренды обработки.

Ведь внимательные подписчики пристально рассматривают каждый изгиб тела, чтобы удостовериться в том, что блогер не фотошопит пропорции. В этом году всем хочется правды, но не самой горькой, поэтому совсем отказываться от обработки рано.

Естественность

О естественности начали говорить еще пару лет назад, и сейчас она стала главным трендом: естественные цвета, натуральные материалы, настоящая жизнь.

Уходит жесткая коррекция изображений, но это не значит, что теперь публикуют все как есть. Отсутствие обработки компенсируется дорогой техникой и мастерством фотографа.

А если таковых нет, используют пресеты и инструменты, которые оставляют фотографии естественными. Немного подсветить глаза и отбелить зубы, слегка вытянуть экспозицию и вот, вполне реальная картинка без тонны ретуши. Или незаметная тонна ретуши, как у девушки, которая часами наносит на себя килограммы косметики, чтобы выглядеть как «только что проснулась и умылась».

Естественность в Instagram должна быть эстетичной.

Смазанные и размытые фото

Как будто вы просто гуляли, увидели красивый кадр и запечатлели его на ходу. Такой эффект делает картинку живой, динамичной.

Но и смазанность должна быть эстетичной. Для этого увеличивают выдержку и в момент нажатия немного ведут фотоаппаратом против движения или делают подобный эффект в специальных приложениях.

Отдельно ухо, половина улыбки или глаз. Изображения частей тела и даже целые коллажи из них популярны среди владельцев аккаунтов, связанных с телом: ювелир, косметолог, мастер маникюра или фитнес-тренер.

Без лица

Если нужно обратить внимание на одежду, стиль или аксессуар, а не на модель, то на фотографии обрезают голову или закрывают лицо. Например, телефоном, рукой или волосами.

Хотите узнать больше о том, как сделать свой Instagram вовлекающим: увеличить количество активных подписчиков и поднять охваты, а соответственно и продажи? Тогда приходите на мастер-класс «Деньги в Instagram». Вас ждут авторские лайфхаки и реальные кейсы от опытного блогера, маркетолога и знатока трендов Александра Соколовского, который ежедневно вовлекает 220 тыс. подписчиков. Мастер-класс бесплатный, но места ограничены.

Тренды Instagram в составлении ленты

Лента превратилась в парк с каруселями в этом году. Одним пользователям окончательно надоели выбеленные профили и стало модно выбирать темные цвета для оформления аккаунта. Другие пошли против минимализма и отправились по пути визуального хаоса.

Темная тема

«Темная тема» набирала популярность с лета 2020 года. Кто первым придумал идею приглушить свет, контраст фотографий и погрузить ленту в сумерки — не известно. Но идея прижилась и находится на пике популярности.

Гармония хаоса

Порядок постов также становится естественным. «Вечная лента», «шахматка» или единая цветовая гамма уже приелись. На смену единообразной ленте приходят хаос и отсутствие правил. Как-будто случайные фото, как-будто без обработки и единой закономерности. Но отличаются качеством и создают гармоничную картину в целом.

Карусели и видео

Более половины всех постов — это карусели и видео. Эти инструменты помогают вместить в один пост больше пользы, сделать его информативнее.

SMM-щики и наблюдательные блогеры стали заворачивать в карусели не только серии похожих фото, теперь здесь целые лекции, концовки постов и полноценные сериалы из 10 кусочков по 1 минуте. Все ради вовлеченности.

Алгоритм Instagram считает так: если пользователь листает карусель, то он вовлечен, значит, контент интересный и его можно показать большему числу подписчиков.

Также карусель скрывает неподходящие для ленты, но важные фотографии, поэтапно показывает процесс и вполне заменяет видео при меньших затратах.

Каждый пост Алины Левда — это карусель или видео

Тренды Instagram-stories

Stories перетягивают внимание на себя. Блогеры изучают сторителлинг, искусство монтажа и режиссуру, чтобы удерживать внимание подписчика как можно дольше.

Как в TikTok

Мозг не устает смотреть залипательные ролики о том, как наливается вода в бокал, выдавливается крем на торт или шикарная блондинка откидывает волосы снова, снова и снова. Главное — эстетика и естественность.

Короткие ролики до 15 секунд со смысловой нагрузкой в одно предложение пришли из TikTok и стали трендом.

Routine-видео

В stories популярны вдохновляющие routine-видео о том, как вы завтракаете, творите, гуляете или набираете ванную. Только подавать это надо изящно, под музыку и с разных ракурсов.

Видео о том, как вешают картину на стене

Маски-фильтры

В прошлом году stories записывали с лицом принцессы, тонким носиком, надутыми губами и выраженными скулами. Но Instagram запретил изменять черты лица. Теперь блогеры чаще используют маски только как фотофильтры.

Журнальный стиль

Популярны stories, которые похожи на страницы печатных изданий. Различные шрифты, рамки, схемы и геометрические линии структурируют материал для лучшего восприятия.

Тренды Instagram в рекламе

С конца 2020 мы все чаще сталкиваемся с тем, что реклама становится «экологичнее». Блогеры реже «от души» рекомендуют любимый бренд и чаще используют пометку о том, что это реклама.

Честность

Продавая нативную рекламу в блоге, блогеры, по сути, торгуют доверием своей аудитории. А доверие куда сложнее заслужить, чем продать. Поэтому сейчас в тренде честность.

Реклама, которая маскируется под полезные советы и обманывает зрителя, уходит в прошлое. Теперь блогеры даже подчеркивают, что конкретная публикация — это реклама, и добавляют хештеги #ad или #реклама. Это честно. Вызывает уважение и доверие.

Отход от бесплатных материалов

Количество free-материалов сокращается. Каждый, кто хоть раз попадал на бесплатный вебинар, испытывал чувство разочарования и напрасно потраченного времени. Соблазнившись скромной пользой, участники добровольно соглашаются на двухчасовую промывку мозгов. Поэтому бесплатные вебинары и курсы потеряли доверие подписчиков.

Ровно как и подарки, которые для нас долго и упорно готовили блогеры, в обмен на подписку. Эффект халявы работает реже, потому что с каждым днем становится меньше пользователей, которые верят в супер-пользу за подписку. Наверняка, и у вас уже есть несколько бессмысленных гайдов или чек-листов из ряда «Очевидно об очевидном».

Пользовательский контент

Самая эффективная реклама — это тот контент, который создают пользователи. Заказали десерт в кафе, сделали маникюр, прошли курс и в таком восторге, что делятся со всем миром своими ощущениями. Это лучшая реклама, притом и бесплатная. Клиенты говорят о вас — репост к себе.

Платное продвижение

Естественным путем еще можно набрать пару тысяч подписчиков за год. Но платное продвижение становится более понятным, доступным. Даже начинающие блогеры и бренды активно используют таргет.

Чтобы быть в потоке и пробиться сквозь толщу желающих привлечь внимание, неизбежно придется пользоваться платной рекламой — это тренд, который будет актуален пока существует Instagram.

Тренды контента в Instagram

Аудиторию Instagram стало больше волновать, чем они наполняют свой желудок, свой мозг и на что тратят время и деньги. Востребовано то, что связано с личностным ростом, экологией, йогой, медитациями и так далее.

Больше лайфа и эмоций

Человек не идеален. Подсознательно подписчики считывают состояние блогера и если оно не соответствует картинке, то не верят.

Сегодня можно не преодолевать себя и не улыбаться, когда на душе погано. В тренде депрессии, восторги, слезы и сонные лица — все то, что делает человека земным, реальным.

Пишите, если возникли проблемы. Снимайте то, как вы их решаете. Публикуйте инсайты и лайфхаки. Но не забывайте про эстетику.

Узкая специальная тематика

Чтобы уменьшить время просмотра ленты и не забивать голову лишней информацией, люди отключают уведомления, фильтруют подписки и оставляют только тех, чье творчество наиболее ценно. Отсюда следует популярность небольших аккаунтов с узкой специализацией и качественным контентом.

Качественный контент

По данным DataReportal в октябре 2020 года количество пользователей Instagram достигло 1,16 миллиарда. Чтобы суметь выделиться среди такого множества, нужно уметь создавать качественный контент. Конечно, не каждый из этого миллиарда блогер или бизнес, но конкуренция очень высока. И борьба происходит больше не за количество подписчиков, а за их качество.

Идеальный подписчик заинтересован, активен и платежеспособен. И борьба за таких происходит за счет профессиональных публикаций: качественный визуал, грамотный маркетинг и легкая для усвоения информация. Выиграют те, кто больше знает и умеет.

Личный бренд — главный тренд года

Мода рисует портрет типичного пользователя Instagram: честный и открытый эксперт в своей сфере.

Если перечисленные тренды вам не нравятся или не подходят — смело продолжайте в своем стиле, совершенствуйтесь и развивайтесь. Создавайте свои новые течения, которые подхватят и сделают классикой.

На качественный, сделанный с душой, контент всегда найдется аудитория. И это самый постоянный из трендов.

Что модно в инстаграмм 2021

Пишу и редактирую 6 лет. Умею слушать и разбираться в задачах. В портфолио: Сбербанк, Академия Йоги, Капика.

Источник

17 визуальных трендов Инстаграм на 2021 год

Как сделать ленту в Инстаграм актуальной? Ориентируясь на тренды 2021 и собственное видение. В этом обзоре 8 экспертов делятся своими визуальными прогнозами.

В диджитале все просто: не успел угнаться за трендами – безнадежно устарел. А бежать за ними приходится на приличной скорости, ведь чуть ли не каждый месяц умы пользователей захватывают новые идеи и веяния. И только если опережать это бесконечное движение или хотя бы держаться в первых рядах, можно привлечь внимание, влюбить в себя и добиться намеченных целей.

Если речь об Инстаграм, то здесь в топе всегда был визуал. Уверены, что ваша подача не успела устареть за прошедший год? Знаете, в каком направлении мыслить, чтобы оседлать ту самую волну? Если нет, тогда этот обзор вам пригодится. В нем 8 экспертов делятся своими наработками и прогнозами визуальных Инстаграм трендов на 2021 год. Они подскажут, как должна выглядеть ваша лента, чтобы быть на пике актуальности.

1. Естественность

Естественность, искренность, открытость – ведущие тренды мира SMM за последние два года. Они долго осваивали визуалы, но все же добились своего. Фильтров и фотошопа стало заметно меньше, как и классического позирования. Теперь тенденция будет наращивать обороты.

Что модно в инстаграмм 2021

Оксана Дегтярь, стилист, арт консультант для фэшн брендов, куратор арт и фэшн проектов:

Экологичность и осознанность, изменение сознания на реальные потребности тела и души. Темы исследования себя, своих реальных потребностей, внутренний туризм и тренд на новую искренность требуют не глянца и пафоса, а человечности и живых, реальных фотографий человека в аккаунте с минимальной постановкой. Из подручных средств «только айфон и фантазия». Предметная съемка и FaceTime.

Примеры естественных визуалов в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Александра Бакланова, контент-менеджер и визуальный ассистент, основатель диджитал агентства и школы по визуалу «BAKLANOVAA VISUAL TRENDS»:

Естественность – это, наверное, самый популярный и объёмный тренд 2020-2021. Раньше модной была яркая обработка фильтрами и пресетами. Сейчас же на передний план выходят натуральные оттенки природы и объектов. Фотографы и ретушеры не искажают цвета и показатели света на фотографиях до неузнаваемости.

Примеры естественных визуалов в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021

2. Многоплановость

Какой визуал можно назвать хорошим? Верно, не тот, что понравился боссу, а тот, который работает и помогает бизнесу добиваться целей. Здесь важно помнить не только об эстетике, но и об алгоритмах Инстаграм.

Что модно в инстаграмм 2021

Юлия Дьяконова, интернет маркетолог, специалист по продвижению и рекламе в интернет:

Тренд 2021 года – это оформление Инстаграм в стиле «как бы случайных фото», но далеко не случайных, а постановочных. В них есть локация, история, эмоция и стиль. Все продумано от цвета одежды до цвета стен.

Алгоритмы Инстаграм любят фотографии, которые пользователь любит рассматривать. Он считывает время «залипания» на фотографии и алгоритм понимает, что она интересна пользователям. Таким образом Инстаграм повышает охваты и показы для таких фотографий. Соответственно приходят новые подписчики в аккаунт и там остаются.

Такими фотографиями являются кадры с одним, двумя или тремя планами. Под планами понимается задний фон – дополнительные комнаты и коридоры, зеркала и т.п.

Чем больше интересных предметов в кадре, тем лучше. Пользователи, а в особенности женщины по природе своей крайне любопытны и любят рассматривать, что находится в кадре.

Фотосессии уже неинтересны и скучны для глаза, для ленты Инстаграм они не годятся. Рассматривать, кроме макияжа и причёски там нечего. А значит алгоритм ее не будет продвигать в рекомендованное.

Примеры многоплановых визуалов в Инстаграм

Фотографии семейства Kim Kardashian – на снимке мы видим историю, стиль, эмоции. Все семейство одето в разную одежду, но цвета сочетаются. Каждый ребёнок со своей эмоцией и весь кадр выглядит органично.

Что модно в инстаграмм 2021

Снимки блогера Negin Mirsalehi – селфи у зеркала, пример с задним планом и множеством предметов, которые интересно приблизить и рассмотреть. В этот кадр как бы «проваливаешься».

Что модно в инстаграмм 2021

Следующий снимок – семейство с собакой. Выглядит как случайный кадр, но это далеко не так. Вся цветовая гамма архитектуры перекликается с цветом одежды, даже продуман цвет банданы у собаки. Кадр сделан в цветах чёрного, коричневого и бежевого. Все смотрится органично. Здесь видим историю – семья на прогулке, эмоцию, стиль – у всех своя цветовая гамма и индивидуальность.

Что модно в инстаграмм 2021

Далее фото с новогодней семейной фотосессии – на ней нет истории. Просто люди пришли и сели перед камерой. Нет индивидуальности, стиля – выглядят как одна общая масса, слипшаяся семья. Одеты одинаково.

Что модно в инстаграмм 2021

Далее на фото девушка в студии – нет локации, истории, неинтересный стиль, такие фото пролистывают дальше.

Что модно в инстаграмм 2021

3. Поп-арт

На современную digital-культуру всегда оказывает влияние мировое искусство, причем разных веков и форматов. Инстаграм не стал исключением, однако соцсеть планирует поменять предпочтения в ближайшее время.

Оксана Дегтярь:

Этап «самоизоляции» запустил движение #артизоляция и создание контента с цитатами искусства. Коллаж с котами ещё долго будет нас забавлять. И если в прошлом году в рекламных макетах мы видели обращение к эпохе Возрождения, то в этом году в фокусе внимания Поп-Арт:

Примеры поп-арта в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021 Что модно в инстаграмм 2021

4. Концептуальность

Только представьте, пользователи Инстаграм каждую минуту загружают в соцсеть более 46 000 изображений. Какой процент из них похожи как близнецы? Сегодня, чтобы привлечь внимание, как никогда важно выделяться.

Александра Бакланова:

Сейчас очень популярна оригинальная подача обычных предметов и вещей. В нише одежды популярны интересные позы, необычные ракурсы и слегка странное расположение вещей на модели/фоне.

Примеры концептуальных креативов в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021

5. Оптические иллюзии

Постоянно генерировать необычный цепляющий контент сложно. Поэтому можно прибегать к хитрости. Научитесь обманывать мозг пользователей, чтобы обеспечить записям лучшие позиции в выдаче.

Оксана Дегтярь:

Оптические иллюзии и голограммы, используемые в компьютерной графике, как вариант фотошопа и эксперимента с манипулированием сознания. В связи с ростом цифровизации, возведением в ранг нормы эксперимента с искусственным интеллектом во всех областях жизни, я могу отметить новый виток интереса к методам гипноза, НЛП и визуальными иллюзиями.

Примеры оптических иллюзий в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021 Что модно в инстаграмм 2021

6. Новые цвета

Визуал во многом строится на цвете: от выбора последнего зависит, какие ассоциации возникнут у зрителя, как изменится его настроение и насколько точно вы передадите свое послание.

Оксана Дегтярь:

Тренд на эмоции через психологию цвета. Интенсивность цвета снижается, появляется «сетевой этикет», кричать цветами становится моветоном, поэтому наряду с плоскостными попартовскими решениями в моду вошла нюдовая эстетика: сдержанность, глубина и сложность, переданная игрой со светом. Пастель умноженная на неон и ласково укутанная балийским солнцем.

Что модно в инстаграмм 2021 Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Екатерина Кочетова, блогер, SMM менеджер:

Эстетика, нюдовые и пастельных тона сменяются на сетки фотографий преимущественно темных и тяжелых цветов. А если вы все-таки решите оставить свой блог в «цвете». То можно разделить его на цветовые блоки. Например, сеткой по 9 снимков – цветов радуги. Например, сделайте 9 красных снимков, затем 9 оранжевых, потом 9 желтых. Получается красивый и оригинальный визуал.

Александра Бакланова:

Кто бы что ни говорил, но я четко вижу новый тренд на использование насыщенного темного оттенка зелени, цвет мха. Он повсюду. Выглядит невероятно дорого. Так что если хотите быть в тренде, точно используйте этот цвет в своем контенте!

Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Артур Ротарь, SMM специалист, организатор Giveaway, продюсер онлайн-курсов, CEO SMM MEDIA GROUP:

Мы знаем, что на планете Земля тренд цвета в 2021 году – это серый и желтый. Но будет ли это цвет реальным трендом. Я лично так не думаю.

Однако я заметил, что в этом году очень стремительно к нам идут тренды с запада, то что уже в 2020 реализовал запад, нам только сейчас кажется классным и чем-то необычном. Да, с задержкой, но в 1-2 года – это уже не так плохо.

7. Персонализация

Здесь, как и везде: следите за трендами, но отталкивайтесь от конкретного кейса и предпочтений целевой аудитории. Если подписчики отлично реагируют на устаревший дизайн, так тому и быть. Однако протестировать что-то новенькое не помешает.

Что модно в инстаграмм 2021

Ирина Власова, PR-специалист, журналист, соруководитель агентства Lio Digital Marketing Agency:

Некоторое время назад в моде были вылощенные аккаунты с фотографиями, обработанными в одном фильтре. На сегодняшний день есть четкая градация между коммерческими аккаунтами и личными. НО, везде соблюдается тренд – показывать личность человека, бренда, команды, показывать их боли и радости – это вызывает доверие.

Основным трендом является поиск так называемых смыслов в аккаунте: т.е. мы берем человека или компанию, смотрим его целевую аудиторию, выбираем то, как человек/компания хотят себя показать, с какой стороны, какие ценности они транслируют, что хотят показать миру. Дальше разрабатывается визуальное решение, где через графику, фото- и видеоконтент, различные символы и цвета передаются смыслы целевой аудитории. Т.е. работа с подписчиками идёт более глубокая – понимая, кто наша ЦА, мы взаимодействуем с ней за счет триггеров, привычных для неё ассоциаций, лексики, каких-то отсылок к известному ей контенту. Ну и, конечно, в моде остается естественность и честность контента.

Примеры персонализированного визуала в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021 Что модно в инстаграмм 2021

8. Градиенты

Тренд на градиенты оказался самым живучим. За несколько последних лет он глубоко проник во все сферы дизайна, теперь серьезно взялся за Инстаграм.

Екатерина Кочетова:

Один из ярких трендов в визуале 2021 года – это градиент. Очень популярна растяжка цветов от розового к фиолетовому. Этот цветовой прием, новое решение для создателей контента, которым надоели обычные монохромные цвета.

9. Коллажи и аппликации

Такой формат – возможность одним визуалом рассказать сразу несколько историй. Именно поэтому он выгодно выделяется на фоне конкурентов.

Что модно в инстаграмм 2021

Интерес к такому оформлению не угасает с 2019 года. Коллаж позволяет в одном креативе разместить максимум информации, оригинально донести мысль до подписчиков и не утомить однообразием. В приложениях для создания коллажей есть разные макеты. Можно сделать коллаж из фото или видео в галерее, готовых картинок. Интересно смотрятся инфографика (особенно в бизнес-аккаунтах), коллажи в стиле «до и после», красивые надписи.

Екатерина Кочетова:

Всевозможные коллажи. Фотошоп должно быть заметно. Вырезки из журналов. Это пришло из прошлого, когда мы вырезали аппликации из журналов для мудборда. Теперь такие диджитал картины мы уже создаем для наших Инстаграмов.

10. Блеск

Проверенный способ привлечь внимание – сиять. Подход простой, но эффективный.

Екатерина Кочетова:

Много-много страз и блестки. Это очень мило и женственно – одежда со стразами, фильтры с сияниями, и даже сверкающий макияж у моделей.

11. Стихии

Эко тематика набирает популярность и делает все соцсети немного «зеленее». От этого стремление креаторов чаще включать в ленту природные стихии.

Екатерина Кочетова:

Классная идея также для блоков компаний – мокрые снимки. Или через пакет, через фильтр из воды мы погружаемся в новую реальность. Этот тренд хорошо подходит различным спа и брендам косметики.

12. Бесконечная лента – антитренд

Давайте по-честному, как часто вы переходите в аккаунты блогеров, чтобы оценить их ленту? Наверняка почти никогда. Пользователи взаимодействуют с постами на домашней странице или в интересном, где видят только один визуал. И если их встречает кусочек цельной картинки, впечатление создается не самое приятное.

Что модно в инстаграмм 2021

Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner:

Лента не должна состоять из повторяющихся фото, формирующих единое целое — это антитренд. Конечно, если вы не делаете аккаунт-визитку, где не будет новых публикаций. В живые аккаунты круто выкладывать разнообразные фото, которые объединяет стиль, цветовые сочетания, фишки. Например, как в профиле стилиста, Виктора Комского или основателя бренда MUST HAVE, Яны Короед.

13. Титры

Популярность видео растет, но все чаще пользователи смотрят его без звука. Если вы учтете этот факт, то не потеряете просмотры.

Дамир Фейзуллов:

Некоторые пользователи смотрят сториз без звука: едут в старом вагоне метро, где слышен звук ударов о шпалы, а не голос блогера, сидят на скучной паре или просто забыли наушники, а включить динамики телефона неудобно. Благодаря титрам можно понять, о чем идет речь. Число пролистываний снизится. Так регулярно делает блогер, Александра Митрошина:

14. Минимализм

Если вокруг тонны информации и кричащих посланий, от этого быстро устаешь. Хочется чего-то простого и спокойного. Инстаграм это касается в первую очередь.

Светлана Шемякина:

Отсутствие лишних деталей – тренд, который пришел в социальные сети из офлайн-жизни. Актуальны расхламление, избавление от ненужного. Сначала в собственном доме, а потом и в профиле Инстаграм. Минимализм в социальных сетях – это пастельные тона, спокойные картинки и короткие, но цепляющие тексты со смыслом, которые заставляют задуматься.

Александра Бакланова:

Если в прошлом году натуральной обработки и минимализма на фотографиях было достаточно, чтобы продвигаться в Инстаграме и завоевывать аудиторию, то сейчас нужно еще и выделяться. Даже в стиле минимализм. Находить идеи и интересные стилистические решения для вашего контента.

Например, вместо того чтобы предметку фотографировать на белом фоне, купите цветную бумагу, кирпич или корягу. Так, ваша продукция будет смотреться намного эффектнее!

Примеры минимализма в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021

15. Винтаж

Пандемия коронавируса подогрела интерес пользователей ко всему старому и доброму, поэтому активный отклик начали встречать винтажные креативы, устаревшие интерфейсы и любые напоминания о беззаботных временах.

Светлана Шемякина:

Люди любят вспоминать прошлое, ностальгировать. Винтажный стиль как раз об этом. Он заключается в специальной обработке изображений (эффект старой фотопленки, черно-белые снимки). Интересное винтажное направление – детали из 90-х годов. Например, интерфейс в стиле Windows95, фотографии на фоне ковра, видео с нарезками музыкальных хитов тех лет.

Примеры винтажного визуала в Инстаграм

Что модно в инстаграмм 2021

16. Иллюстрации

Авторские иллюстрации прочно засели в мире веб- и мобильного дизайна, но только начинают перебираться в Инстаграм.

Светлана Шемякина:

Авторские картинки смотрятся свежо, если сделаны на отлично. Не умеете рисовать сами? Попробуйте заказать картинку у дизайнера. Необычно выглядят анимированные картинки. Они делают ленту живой и запоминающейся.

Иллюстрации следует продумывать до мелочей. Например, нельзя в аккаунте магазина детской одежды размещать картинки на мужскую тематику. Всегда нужно спрашивать себя: «Для чего я это делаю?».

17. Анимация

Движение отлично удерживает внимание, так уж устроен человек. А если оно еще и «залипательное», рост числа просмотров вам гарантирован.

Что модно в инстаграмм 2021

Небо прояснилось, теперь вы четко видите будущее и готовы покорять избалованную аудиторию Инстаграм сногсшибательными креативами. Успехов!

Что модно в инстаграмм 2021

«Ваш ответ» в Инстаграм: как использовать новый стикер для расширения охвата + идеи Сторис

Что модно в инстаграмм 2021

Какие видео популярны в Тик Ток. Исследование + инфографика

Что модно в инстаграмм 2021

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

Комментарии (3)

Что модно в инстаграмм 2021

Что модно в инстаграмм 2021

Эти тренды instagram уже вдоль и поперек изъездили)) Но вот еще бонусом по теме трендов визуала: https://zen.yandex.ru/media/id/5e3d58ee3c25fe42aced9e93/kak-oformit-stranicu-v-instagram-v-2021-trendy-vizuala-603e164a8da63757af18f358

Что модно в инстаграмм 2021

Спасибо, очень полезная информация, некоторые пунктики добавила себе, а некоторые уже начала применять в начале 2021 года, но для полной картины, думаю что нужно поизучать этот вопрос и на других источниках, например тут https://taoservis.ru/trendy-oformleniya-instagram-2021/.

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.

Copyright © 2021 Rusability. Все права защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *