Что могут сделать дети для охраны природы

Как помочь природе, если ты еще ребенок?

Что могут сделать дети для охраны природы

Экопродвинутым школьникам приходится нелегко. Своих личных средств, чтобы поддерживать природоохранные организации, пока нет. Отправиться в заповедник волонтером не разрешают: еще маленький. Даже на субботник сходить запрещают – «тебе об учебе нужно думать». А любимая бабушка упорно выбрасывает вторсырье в общий мусорный пакет. Что делать?

«Экология России» попросила совета у экоблогеров, по совместительству – родителей детей разного возраста, и собрали чек-лист из 10 полезных и несложных дел.

ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ПРИРОДЫ, ДОСТУПНЫХ ДАЖЕ ДЕТЯМ

1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.

Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.

Что могут сделать дети для охраны природы

«Это прекрасная книжка, там как раз показана школьная история, как в обычном классе дети организовали экологичный образ жизни», – рассказала Анна.

Не стоит пытаться сразу рассортировать мусор на кучу фракций: возможно, окажется, что их негде хранить, или слишком далеко сдавать на переработку, или родители пока не готовы к таким изменениям в быту. Иди к цели постепенно: сначала, например, отбираем и сдаем переработку пластиковые бутылки. Потом добавляем макулатуру. Потом батарейки.

3. Да, кстати, о батарейках! Ты ведь знаешь, что им не место в общем мусорном ведре? Екатерина Кудерцева напоминает, что батарейки – это опасные отходы, их следует сдавать в переработку, а не выбрасывать.

«А еще лучше купить аккумуляторы, батарейки, которые перезаряжаются многократно», – советует экоблогер.

Что могут сделать дети для охраны природы

5. Выбирай многоразовую посуду. Не покупай воду в пластике, а попроси родителей приобрести (или купи самостоятельно) экобутылку. Лучше из пищевой стали, но можно и из пластика – только следи, чтобы там была пометка BPA FREE. Перестать покупать и выбрасывать кучу одноразовых пластиковых контейнеров тебе поможет ланч-бокс. Используй термос или термокружку, чтобы делать себе вкусные напитки или наливать в свою посуду напитки в кафе. Екатерина Афанасьева, педагог и экоблогер, отмечает, что многоразовая посуда – это не только экологично, но еще и стильно, и выделяет тебя из общей массы. А подросткам этого иногда очень хочется!

6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.

«Когда школьник отправляется в магазин, он берет с собой авоську или экомешочек, который он вместе с родителями сшил, сам разрисовал, или где-то на мастер-классе по труду сшил. Это его личная, крутая, эксклюзивная вещь. Это доставляет радость, это стимул к экологичной жизни. Или, например, пошел в поликлинику – взял с собой многоразовые бахилы, даже если остальные используют одноразовые», – подчеркивает Екатерина Афанасьева.

Что могут сделать дети для охраны природы

8. Избегай таких атрибутов любых праздников (как дома, так и в школе), как запуск в небо воздушных шаров или китайских фонариков.

«Не покупайте воздушные шарики на праздники, это очень критично для животных. Когда шары выпускают в небо, они потом падают где-нибудь в лесу, где обитатели леса их пытаются съесть и умирают», – напоминает Екатерина Кудерцева.

9. Старайся участвовать (с ведома и разрешения родителей, конечно) в экологических акциях: субботниках, общешкольном сборе макулатуры, посадках деревьев, поездках в приют для животных.

10. Освой плоггинг. Это необычное слово, получившееся из смеси шведского и английского, означает «уборка мусора и пробежка в одном флаконе». Когда ты в парке на прогулке, в лесу на пикнике, или просто на детской площадке – прихвати с собой пару мусорных пакетов и прочные перчатки. Устрой пробежку и по дороге собери весь мусор, который увидишь. Благодаря наклонам и приседаниям, которые постоянно придется выполнять, получится полноценная тренировка.

Подсказка: с друзьями плоггинг намного веселее. А ещё можно соревноваться, кто собрал самый большой пакет мусора, выкладывать в соцсети фото и видео процесса и устраивать челленджи со всеми френдами.

Проблема серьезная, но наши эксперты уверяют: надежду терять не стоит.

Так, Екатерина Кудерцева рассказывает: «Долгое время в семье не все поддерживали нас. Например, бабушки никак не хотели уменьшать количество пластика. Мы действовали постепенно, не настаивали, но рассказывали, как здорово жить экологично. Например, что есть экологичные альтернативы поролоновым губкам для посуды, или бытовые средства, безопасные и для природы, и для человека. Дарили, пробовали, и им нравилось. Также мы начали с того, чтобы не покупать специальные мешки для мусора, а использовать те пакеты, что уже отслужили. Потом стали постепенно отбирать и сдавать некоторое вторсырье. Потом маленькими шагами сейчас они втянулись и в раздельный сбор».

Анна Тятте предлагает серьезно поговорить с родственниками: «Чтобы убедить родителей, им надо дать факты о том, как ухудшающаяся экологическая обстановка грозит нормальному счастливому будущему их детей. Если адекватный родитель увидит такие факты, он поймет, что нужно что-то с этим делать».

Екатерина Афанасьева советует школьникам показать родным свою заинтересованность темой экологии. Ведь если ребенок чем-то сильно заинтересован, то родители обычно к этому как минимум присматриваются.

«Допустим, сын или дочь на окружающем мире или биологии узнали об экологических проблемах, пришли от них в шок и рассказали родителям. Или дети на «технологии» (на уроках труда) сшили экомешочки, экосумки, и показали родителям. У меня недавно был случай, когда мы рассказали детям на уроке, что рыбы в океанах проглатывают пластиковые пакеты, и это очень вредно. Поэтому одноразовые пакеты надо срочно всем заменять экосумками. Ребенок идет и своей маме тут же пересказывает этот факт. И мама прониклась!» – констатирует педагог и экоблогер.

Источник

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

В конце прошлого месяца весь мир заговорил о 16-летней экоактивистке Грете Тунберг, которая в Генассамблее ООН разнесла истеблишмент, указав на актуальные экологические проблемы.

Политиков и бизнесменов школьница обвинила в том, что они «лишили её детства», заботясь только лишь о материальном процветании.

Так громко проблема защиты окружающей среды не звучала уже давно. Речь Греты ещё раз показала, как важна для миллениалов забота о природе. Нынешние школьники сфокусированы в первую очередь не на построении карьеры и накоплениях, а на познании и изменении мира.

Уже не первый год в разных странах появляются разработки, сделанные несовершеннолетними учёными. В рамках учебных и внеучебных проектов, хакатонов, школьники создают уникальные изобретения для утилизации мусора, очистки океана от пластика, сохранения лесов и для спасения животных от браконьеров.

Нидерландский гений Слат Боян в 18 лет презентовал технологию по очистке океана от пластика и другого мусора, работающую за счёт природной энергии.

Устройство собирает с поверхности воды мусор, передвигаясь при при помощи океанического течения, волн и ветра.

Вскоре после презентации изобретения Слат открыл технологический стартап The Ocean Cleanup («Океанская уборка»). По словам изобретателя, таким образом он старается сделать личный вклад в решение экологических проблем, а не перекладывает ответственность на будущее поколение.

Боян верит, что его изобретение поможет очистить от пластика большое Тихоокеанское мусорное пятно в течение ближайших десяти лет.

Команда школьников из «Геоквантума» сахалинского детского технопарка «Кванториум» активно привлекает внимание российской и мировой общественности к проблеме косаток и белух, отловленных браконьерами для продажи в океанариумы и содержащихся в бухте «Средняя» (Приморье).

В так называемой китовой тюрьме содержится почти сотня морских млекопитающих.

Активисты детского технопарка «Кванториум» не только провели опрос среди местных жителей, чтобы узнать осведомлённость людей о проблеме и усилить резонанс, но и связались с компанией, которая занимается мониторингом различных объектов со спутников.

Ребята получили доступ к «Морскому порталу» и, изучив бухту, выяснили, что реальное местоположение кораблей отловщиков животных отличается от официально заявленных. Таким образом учащимся удалось определить действительные координаты судов браконьеров, что может быть использовано для поимки преступников.

Группа американских школьников (средняя школа Bay Area), понаблюдав за тем, как их сверстники выкидывают мусор, пришли к выводу, что многие просто не понимают, в какую урну бросать те или иные отходы. Тогда ребята провели специальное соревнование по сортировке мусора среди школьников. После мероприятия точность сортировки увеличилась на 58%.

Позже на хакатоне в Нью-Йорке команда представила небольшое устройство, основанное на компьютерной технологии Raspberry Pi, которое фотографирует кусок мусора, по изображению определяет его тип и направляет в «правильную» урну. Прибор позволяет повысить точность сортировки мусора до 90%.

Школьники из Канады придумали способ, как утилизировать пластиковые полиэтиленовые пакеты, которые не подлежат переработке в большинстве мусорных контейнеров для сортировки отходов.

Учащиеся создали «компост» для пластика, в котором особые бактерии способствуют биоразложению полиэтилена в течение 15-недельного периода. Углекислый газ, выделяемый в процессе разложения, может быть повторно использован в других продуктах, а получаемую из пластика биомассу можно использовать в качестве удобрения.

Одиннадцатиклассник из Украины Валентин Фречка разработал технологию, позволяющую создавать бумагу из опавшей осенней листвы.

По словам школьника, для переработки подходят любые листья и такой метод обходится гораздо дешевле, чем изготовление бумаги из целлюлозы. При этом бумага из листьев ничуть не хуже классической: на ней можно писать, рисовать, печатать, а также использовать для производства экопакетов и в дальнейшем — печати на принтере.

К созданию такой бумаги Валентин пришёл случайно, экспериментируя у дома с обычным кухонным блендером, в котором измельчал листву.

Увидев результат, парень начал работать в лаборатории и теперь надеется, что его метод производства бумаги отчасти решит проблему вырубки лесов, а также поможет с пользой очистить города от опавшей листвы, которую сжигают и тем самым также загрязняют атмосферу.

The Ocean Cleanup, к сожалению, не проект будущего и никак не поможет океану.

Скорее его можно сравнить с компанией Theranos в миниатюре. Для этого есть несколько причин:

1. Большая часть пластика попадает в океан по рекам. То есть основная проблема находится на суше. И решать ее нужно на суше

2. Большая часть пластика в морях и океанах оседает на дне и там разлагается на микро-пластик. Понятие «пластиковые острова» идеализированно. На самом деле речь идет об огромных скоплениях полуразложившегося пластика

3. После длительного взаимодействия с водой пластик становится непригоден для переработки. Во всяком случае для коммерческой переработки.

Это основные причины по которым данный проект не имеет ценности. В первую очередь как коммерческий проект. И как следствие он не может претендовать на то, чтобы стать мировым решением пластикового коллапса.

Но и на суше, к сожалению, только небольшую часть пластика возможно переработать механическим способом в промышленных масштабах. После сортировки большинство полимеров либо сжигаются (в лучшем случае для получения электроэнергии), либо закапываются на полигонах. Все это происходит потому что остальной пластик не имеет экономической ценности для существующих механических методов переработки.

Удивительно почему до сих пор большинство активистов, СМИ и государственных деятелей молчит о возможностях химической переработки пластика методом пиролиза.

С помощью химической переработки

1) Любой вид пластик теперь становится пригодным к переработке.

2) Создается ценность на рынке для ранее «бесполезных» отходов — то есть пластик перерабатывается в дизельное топливо и нафту (используется во многих процессах на хим производствах), а также уголь и CO2 (используется, например, в тепличных хозяйствах).

3) Снижаются выбросы CO2, так как нефтепродукты производятся из местного пластика. Не нужно повторно добывать и транспортировать нефть. Соответственно сокращается углеродный след.

4) Образуются по-настоящему круговые системы, которые позволят нам более рационально использовать ресурсы.

5) Вырастут экономические показатели и появятся новые рабочие места

6) Решится проблема с образованием микро-пластика. При химической переработке пластик переходит в газообразное и жидкое состояние.

Источник

Что могут сделать дети для охраны природы

Сохраним Землю вместе!

29 июля 2021 года проходит Всемирный День экологического долга. Он наступает в тот момент, когда население планеты израсходовало весь объем возобновляемых ресурсов, который Земля способна воспроизвести за год.

Каждый год этот день рассчитывается отдельно – в 2020 он, например, был в августе. Почему же сейчас он наступает раньше? Ведь, с одной стороны, из-за пандемии жители Земли, меньше путешествовали, меньше пользовались транспортом, меньше посещали торговые и развлекательные центры, меньше ходили в кафе. Кажется, будто за это время природа должна была отдохнуть и восстановиться.

Что могут сделать дети для охраны природы

В День экологического долга Добро Mail.ru поддерживает WWF России и открывает сбор на современную технику, которая поможет сотрудникам Катунского заповедника на Алтае предотвращать пожары и бороться с браконьерами. Мы хотим защитить ценнейшие леса от возгорания.

Что могут сделать дети для охраны природы

А еще мы подготовили для вас эко-советы – рассказали, как простыми словами вы можете объяснить ребенку, что природу, вообще, нужно защищать. И как он может стать супергероем, спасающим Землю!

Что важно рассказать детям об охране природы?

Для начала расскажите, что мы все – буквально каждый из нас, независимо от возраста – оказывает на природу влияние. Чем мы каждый день дышим? Что пьем и едим? Где гуляем? Кого видим на прогулке? Все, что важно для нашего здоровья и благополучия: воздух, вода, почва, леса – дает нам именно природа.

Что могут сделать дети для охраны природы

Поэтому так важно беречь животных и природу, а еще – экономно расходовать ее ресурсы: воду, электричество, еду и так далее. Из того, сколько именно ресурсов мы используем, складывается наш экологический след. Его оставляет каждый человек на нашей планете – даже самый маленький! И этот след очень важен!

Как простыми словами рассказать детям про этот след?

Экологический след – это специальный термин, который ученые используют, чтобы оценивать влияние человека и его деятельности на природу. Чтобы лучше объяснить его значение, с ребенком можно поиграть – бросить камешек в воду и наблюдать, как после этого образуются небольшие волны. Или можно опускать ладошки в песок и увидеть, что отпечатки у каждого разные.

Что могут сделать дети для охраны природы

А дальше ребенку можно рассказать, что, к сожалению, мы не понимаем, насколько сильно взаимосвязаны с природой, и забираем у нее гораздо больше, чем нам на самом деле нужно. Мы также не заботимся о природе правильным образом, и с каждым годом диких территорий на земле становится все меньше, а климат меняется все сильнее. От этого страдают животные и растения.

А можно посчитать, сколько всего мы забираем у природы?

Да, такие цифры есть, и они впечатляют! Каждый день мы все на планете:

Что могут сделать дети для охраны природы

И что, даже ребенок способен решать такие большие проблемы?

Как минимум – поучаствовать в этом!

И важно делать это нам всем вместе – только если каждый из нас будет прилагать усилия, мы сможем снизить негативное воздействие на окружающую среду, сохранить многих животных, избежать экологических катастроф или вовремя устранить их последствия.

Что могут сделать дети для охраны природы

Начать можно с самого простого – рассказать о том, что есть много экологических проектов. Их можно поддерживать, например, тех, кто:

Причем, многие такие проекты принимают волонтеров – например, сажают с детьми деревья. Ребенку это может быть очень интересно – наблюдать, как из маленького саженца вырастают целые леса.

А есть еще что-то конкретное, что мы можем делать?

Да, и тут можно рассказать ребенку, что спасать природу мы можем буквально в каждом месте, где проводим много времени.

Что могут сделать дети для охраны природы

Оказывается, это связано! Дело в том, что наши системы водоснабжения расходуют очень много энергии на очистку и распределение воды по домам и квартирам. То есть получается, чем меньше воды мы тратим, тем меньше вредных выбросов в атмосферу производим.

Как это сделать на практике?

Дома выключайте воду, когда чистите зубы. Так мы экономим до 9 (!) литров воды в минуту.

Источник

Классный час «Как мы можем защитить природу»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЭЧто могут сделать дети для охраны природыпиграф

« Природа – это не то,

что мы получили в наследство от предков,

а то, что мы взяли в долг у потомков »

Древняя индейская сентенция

«Как мы можем защитить природу»

Цель классного часа: Научить детей любить и охранять природу.

1. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;

2. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах;

3. Воспитывать чувство сопричастности к природе, бережного отношения и личную ответственность за неё, научить правилам поведения в общении с природой.

Ход классного часа.

Вводная часть классного часа.

Выходит ученица и читает стихотворение.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Вступительное слово учителя.

На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю. На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Беседа: «Семь способов сохранить природу»

Рассказ учителя, беседа по данному вопросу, ответы детей на вопросы.

1. Приобретать экологически-чистые товары

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:

не содержат генетически модифицированные ингредиенты.

не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений.

не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.

экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».

Что можете сделать Вы?

Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

2. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок

Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.

Что можете сделать Вы?

— Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

— Отказаться от использования пластиковых пакетов;

— Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

3. Выбрасывать мусор раздельно

Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);

— Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.

— Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?

Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).

— Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:

экономить природные ресурсы;

значительно снижать затраты энергии и воды;

снижать нагрузку на экологию;

получать экономический эффект.

Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

4. Проявлять бережное отношение к лесу

Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:

регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере,

регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,

обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного разнообразия Земли,

сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.

Что можете сделать Вы?

— Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

— Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

— Осторожно обращаться с огнем.

5. Не лить воду напрасно

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

— Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

— Установить счетчики воды в квартиру;

— Растения поливайте талой снеговой водой;

— Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;

— Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

— На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

— Плотно закрывайте кран;

— Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

— Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

— Мойтесь под душем, а не в ванне ( при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше ).

Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.

6. Экономить электроэнергию

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.

Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете, страдающей от избытка CO2.

Что можете сделать Вы?

— Используйте энергосберегающие лампы;

— Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи

— Правильно подбирать бытовую технику;

— Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;

— Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;

— Не заставляйте бытовую технику работать в усиленном режиме;

— Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.

Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!

7. Участвовать в субботниках и акциях

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.

Что можете сделать Вы?

— Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.

Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!

Работа над пословицами и поговорками.

— Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте продолжим пословицы.

Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.

Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.

Люби лес, люби природу, ☼ будешь вечно мил народу.

Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.

Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.

Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.

Растения – ☼ земли украшения.

Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.

Слово учителю: Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо”.

VII . Итог классного часа.

За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

— А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)

— Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.

— Давайте решим задачу:

Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

2·7=14 (л) употребит человек за неделю

— А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?

Так давайте же экономить воду.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

Человек должен разумно относиться к природе.

Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *