Что может административная комиссия
Статья 14. Порядок создания административных комиссий
Статья 14. Порядок создания административных комиссий
1. Административная комиссия создается органом муниципального образования, который назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии, утверждает регламент ее работы.
2. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.
3. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекращаются назначившим его органом муниципального образования в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) неоднократного невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;
5) наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий;
6) совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена административной комиссии;
7) смерти члена административной комиссии;
8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Орган муниципального образования обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена административной комиссии, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
функции и права комиссии
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».
Функции и права административной комиссии
1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;
— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;
— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;
— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.
2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:
Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии
1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».
3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
— имеются ли ходатайства и отводы.
5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.
11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.
13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.
Нормативное регламентирование
Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.
Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.
Цель создания
Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.
В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.
Границы компетенции
В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.
Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.
Состав коллегиального органа
Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.
Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.
Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.
Дополнительные ограничения
В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.
Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.
Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.
Состав комиссии
Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.
Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.
Чем занимается председатель:
В чем особенности статуса заместителя председателя:
В чем заключаются задачи ответственного секретаря:
На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.
Права членов комиссии
Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:
В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.
Права комиссии
Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:
Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.
Регулирование процессуальной деятельности
В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.
В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.
Особенности регионов
Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.
Процесс рассмотрения
Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:
Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.
Составление итогового документа
Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:
Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.
В заключение
Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.
В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.
Полномочия комиссии
Актуально
Акция «Вода — безопасная территория»
Полномочия Административной комиссии, порядок работы
1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
1.1. Члены административной комиссии:
1.1.1. Участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
1.1.2. Предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
1.1.3. Вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при дополнительном выяснении обстоятельств дела;
1.1.4. Участвуют в заседании административной комиссии;
1.1.5. Задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
1.1.6. Участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
1.1.7. Участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
1.1.8. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
1.2. Председатель административной комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 1.1 настоящего Положения:
1.2.1. Осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
1.2.2. Председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
1.2.3. Планирует работу административной комиссии;
1.2.4. Утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;
1.2.5. Назначает заседания административной комиссии;
1.2.6. Подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
1.2.7. Подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;
1.2.8. Представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
1.2.9. Несёт персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
1.3. Ответственный секретарь административной комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 1.1 настоящего Положения:
1.3.1. Обеспечивает подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
1.3.2. Ведёт и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
1.3.3. Оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
1.3.4. Организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
1.3.5. Организует вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;
1.3.6. Осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
1.3.7. Обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности административной комиссии;
1.3.8. Обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;
1.3.9. Изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Что может административная комиссия
от 26 декабря 2017 года N 243/2017-ОЗ
Об административных комиссиях в Московской области
(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 107/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2018);
Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.05.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года).
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 7 декабря 2017 года N 11/38-П
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Правовой статус административных комиссий
1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
2. Административные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своим наименованием. Административные комиссии не являются юридическими лицами.
Статья 3. Порядок создания и состав административных комиссий
1. Административные комиссии создаются в городских округах Московской области по решению Правительства Московской области.
2. Административные комиссии создаются на неопределенный срок.
3. Административные комиссии создаются численностью не менее пяти человек.
Максимальное количество членов административной комиссии определяется с учетом численности населения городского округа Московской области и (или) количества населенных пунктов городского округа Московской области.
4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий.
Председатели, заместители председателей и иные члены административных комиссий осуществляют свои полномочия на общественных началах.
Ответственные секретари административных комиссий осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
5. Численные составы административных комиссий утверждаются Правительством Московской области по представлению главы городского округа Московской области.
Председатели административных комиссий назначаются Правительством Московской области по представлению главы городского округа Московской области.
Ответственные секретари и иные члены административных комиссий назначаются председателями административных комиссий.
Заместители председателей административных комиссий избираются на первом заседании административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденных численного и персонального составов административных комиссий.
6. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях.
Статья 4. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий
1. Срок полномочий председателя административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового председателя административной комиссии в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 3 настоящего Закона.
2. Срок полномочий ответственного секретаря административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с абзацем третьим части 5 статьи 3 настоящего Закона и (или) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а в случае, установленном частью 2 статьи 11 настоящего Закона, также в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
3. Срок полномочий заместителя председателя, иных членов административной комиссии начинается со дня их избрания и прекращается со дня избрания нового заместителя председателя, иных членов административной комиссии в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий могут прекращаться досрочно в случае:
1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) признания председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) обнаружившейся невозможности исполнения председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, иным членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья, подтвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) смерти председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии.
Статья 5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии
1. Председатель административной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, утверждает положение об административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;
5) назначает ответственного секретаря административной комиссии;
6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;
7) представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;
10) подписывает обращения административной комиссии;
11) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;
12) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.
2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения;
2) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.
Статья 6. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии
1. Ответственный секретарь административной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии;
2) при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;
3) вручает или направляет постановления и определения административной комиссии, иные документы и их копии, материалы дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
5)* знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;
6) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;
7) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
8) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.
2. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов административной комиссии по решению председателя административной комиссии.
Статья 7. Полномочия члена административной комиссии
Член административной комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии;
2) знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;
3) участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
4) задает вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях;
5) исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении;
6) участвует в вынесении постановлений и определений административной комиссии;
7) представляет по доверенности интересы административной комиссии, во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
8) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Статья 8. Формы и порядок работы административных комиссий
1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания.
На заседаниях административных комиссий проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.
2. Вне заседаний административные комиссии осуществляют:
1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;