Что может автопилот тесла
Автопилот на Tesla
Итак, очень в коротко опишу моменты по автопилоту, инфы много в интернете.
Покупая Tesla Model 3 по вину или каким другим способом определить комплектацию невозможно, особенно что касается автопилота. Определить можно только Standart, Middle, Long Range и какой привод, это определяется по бирке по весу, есть специальная табличка… может пригодится кому. Я пользовался данной табличкой при поиске авто на аукционе в Америке.
Итак, определить какой автопилот невозможно, если нет фотографий с экрана машины. Автопилот имеет две составляющие — это железо и софт.
Железо имеет версии на данный момент для Model 3:
AP 2.5 (устанавливалась до 03.2019) платформа от NVidia Drive PX 2 AI
AP 3.0 (устанавливается после 03.2019) собственная разработка Tesla FSD
Принципиальное отличие состоит в главной плате, которая ведет обработку, камеры, радары и датчики используются одни и те же, платы взаимозаменяемые, т.е. можно AP 2.5 заменить на AP 3.0 без проблем.
Так что при покупке автомобиль с датой производства после 03.2019 будет приоритетнее…
Программная часть покупается уже непосредственно владельцем авто. Тут есть 4 варианта и при любом железо будет одинаковое в зависимости от даты выпуска.
1. Нет автопилота, но работают слепые зоны, возврат в полосу.
2. AP Базовый автопилот, которые может ехать прямо в потоке, сам притормаживает, разгоняется, едет по ограничениям скорости, которые берет из карт. Это при железе AP 2.5. При AP 3.0 может так же считывать светофоры и знаки STOP.
3. Enhanced AP. Добавляется перестроение по поворотнику, выбор полосы и перестроение на автобанах в Америке, автопарковка, Summon это когда машина на парковке может сама перемещаться без водителя через приложение.
4. Full Self Driving (FSD) Уже определяет светофоры, знаки, стоп-линии, при этом уже сама останавливается на светофоре или знаке STOP. Ну и этот вариант в итоге должен стать полным автоматическим управлением автомобилем. Выбрал на карте точку куда нужно ехать, нажал и машина сама туда должна привезти… Именно этот пункт стоить сейчас около 10000$.
Очень редко может повезти, когда у вас AP 2.5 и FSD, то человек купил пока он стоит недорого и планировал потом сделать UpGrade железа.
В моем случае был просто базовый автопилот, который в принципе прямо едет уверенно, на светофорах не останавливается, знаки и светофоры не видит. Ехать можно, но нужно либо руки на руле, либо постоянно дотрагиваться до руля по требованию машины, иначе заблокирует автопилот до следующей поездки, а возможно и на более длительный срок.
Для тех, кто купил аварийный автомобиль с передним повреждением — очень часто радар, стоящий за бампером, ударяется и повреждается катушка или чип.
Вы покупаете новый, его цена на данный момент составляет около 130$, ставите его, заходите на планшете в калибровку камер и после калибровки ничего не работает. Нужно активировать и откалибровать новый радар! Сделать это можно только через подключение специалистом. После калибровки появятся автомобили и все заработает. Если вы используете штатный, то все должно заработать само.
Так же для работы автопилота необходимо поменять регион на Европу и обновить карты для Европы, если вы приобрели автомобиль в Америке. За это раньше просили около 250-350$, думаю сейчас уже цены упали еще ниже.
При наличии AP 3.0 у нас умельцы могут вам прошить FSD за 300-600$ и говорят, что никто его не отключит потом, но что-то мне кажется это можно отследить и заблокировать автопилот или вообще автомобиль.
Поколения автопилота Тесла 1.0, 2.0, 2.5, 3.0 и их отличия
Сегодняшний автопилот Tesla представляет собой систему частичного автономного вождения с различными опциями помощи водителю. Этот автопилот разрабатывается с 2014 года. На момент написания данного материала существовало 4 поколения оборудования для автопилота.
А летом 2021 года Tesla наконец-то запустила функцию Full Self-Driving — продвинутый пакет, который должен стать первым шагом на пути к полностью автономному вождению.
Давайте заглянем в историю и посмотрим, чем отличались разные версии аппаратного обеспечения автономного вождения Тесла, а также затронем пакет Full Self-Driving и его возможности.
Аппаратное обеспечение автопилота 1.0
Данное поколение действовало с осени 2014 года по осень 2016 и имело такие возможности автономного вождения:
Уже на этом этапе Tesla умела отличать автомобили от других транспортных средств, а также «узнавать» пешеходов.
Аппаратное обеспечение автопилота 2.0 и 2.5
Следующая, вторая версия автономного вождения функционировала с осени 2016 года по конец лета 2017. Инженеры Tesla внедрили такие системы помощи:
GPS-навигация, центрирование полосы движения и другие функции из предыдущей версии были перенесены в версию 2.0. Она подразумевала полное автономное вождение, когда водитель мог убирать руки с руля и отвлекаться на телефон или на составление трек-листа в аудиосистеме.
Enhanced Autopilot 2.5 был доступен с конца лета 2017 по апрель 2019 и имел все вышеперечисленные функции. От предыдущей версии он отличался тем, что имел видеорегистратор и более мощный вычислительный блок.
Аппаратное обеспечение автопилота 3.0
Версия, которая функционировала с начала 2019 года по недавнее время, была примечательна тем, что такая Tesla умела считывать сигналы светофора и знак STOP. Так, если перед автомобилем загорался красный свет, то он автоматически тормозил, не давая нарушить ПДД и создать аварийную ситуацию. Также аппаратное обеспечение 3.0 «научилось» различать мусорные баки и дорожную разметку.
FSD: какие возможности он предлагает, сколько стоит, как его заказать
Расширенный пакет Full Self-Driving был запущен компанией Tesla в середине июля текущего года.
Помимо всего прочего, он предлагает такие возможности для водителей:
И хотя FSD обладает функциями автопилота, полноценным «автопилотом» его назвать пока нельзя.
Напомним, что ранее пакет был доступен владельцам Тесел, однако только за дополнительную плату в размере 10000$. Теперь же его можно заказать в виде месячной подписки. Цена составляет 199$ в месяц, если ранее вы не пользовались EAP — и 99$, если вы были подписаны на Enhanced Autopilot.
Автопилот Tesla. Технический разбор элементов автопилота
Последний месяц или даже полтора я находился в сомнениях. что делать по поводу компьютерного железа моего автомобиля. Были мысли продать автомобиль и купить икс 20 года не перформанс, чтобы быть up to date по железу и иметь запас в 350 миль, но, 110 тысяч до налогов и отсутствие бесплатного суперчарджа и подключения к сети тормозили. Решил разобраться что же на самом деле такое автопилот и главный комп машины, сколько что стоит, что за что конкретно отвечает, и стоит ли игра свечь если все обновить.
Дело в том, что тесла идет по своему пути и если обычные производители делают ежегодные ревизии машин, что-то меняя и называя это «модельный год» — то тесла это до фонаря и они в середине года, а то и какого-то месяца могут просто начать пихать в машины другое железо — нового поколения.
Например Сегодня существует несколько модификаций железа автопилота (AP далее):
AP
AP2.0
AP2.5
AP3.0
В то время когда названий этих автопилотов и вовсе тьма, FSD, EAP, AP и тд.
В конкретном случае идет речь о железе автопилота и датах выпуска, давайте посмотрим.
Стоит отметить, что первые Тесла в 2012 году и вовсе шли без какой-либо поддержки автопилота, сам атвопилот в первой его ревизии появился только в 2014 году:
AP — по сути обычный круиз который может держать дистанцию и не имеет камер.
А вот дальше уже интереснее.
Тут стоит отметить про цветовые фильтры:
Оригинал: In a camera each pixel is represented by 4 photoreceptors, with a combination of filters: C=Clear, R=Red, G=Green, B=Blue. Multiple same filters for a pixel increases the light sensitivity. With RCCB, there is no green filter to improve nighttime light sensitivity, and green can be calculated to make a color image for the dashcam.
Вольный перевод: Каждый пиксель в камере представлен 4-мя «фоторецепторами» в комбинации фильтров, где:
С — «чистый»
R — Красный
G — Зеленый
B — Голубой
Использование некскольких одинаковых цветовых фильтров повышают светочувствительность. При комбинации RCCB отсутствует зеленый фильтр, что повышает светочувствительность в темное время суток и зеленый цвет может быть сгенерирован процессором чтобы получить этот оттенок например на видео файле во время записи видео в режиме видеорегистратора.
Таким образом, по железу которое нельзя заменить разница только в дальности радара переднего и цветовом фильтре камер, что на выходе будет давать немного странную для глаза картинку. Пример:
Как мы видим разница довольно заметна, однако качество видео одинаковое и картинка будет достаточной для использование камер как видеорегистратора.
Более того, поскольку видео как регистратор пишется с:
Одной передней
Камер в Крыльях
Задней камеры
И так, о чем я? У меня машина идет с EAP (Enhanced Auto Pilot), по сути это тот же FSD (Full-Self driving) только без полной визуализации, поскольку как мы видим из таблицы выше у меня стоит компьютер не последнего поколения, и этот компьютер не сможет ездить по улицам именно города, когда запустится полная автоматизация на автопилоте. Это связано все с той же визуализацией из-за которой у меня машина не видит светофоры и знаки.
И если на автопилот по городу мне на 90% все равно, то вот отсутствие других функций меня огорчает, а именно у меня нет функций:
— Видеорегистратора
— 360 обзора
— ну и поддержки всех новых функций которые скоро будут.
Например, в одном из последних обновлений тесла добавила функцию чтения дорожных знаков, например ограничения скорости и теперь машина подтягивает ограничение скорости не с карты, как было ранее, а именно читает знаки. У меня само собой этой функции нет, поскольку не последнее железо автопилота.
Я всегда думал, что за эти функции отвечает MCU (Media Control Unit) в S и X это главный экран в середине торпедо.
Их уже сущетсвует два поколения MCU и MCU2 который так же можно обновить. Что нам это даст?
— Намного быстрее работу без микрофризов
— 5Ghz WI-Fi
— Расширенные функции
— Полноценную визуализацию.
По последнему стоит отметить, что поставив AP3.0, но имея MCU1 полной визуализации не получить, поскольку часть функций по «распознанию» на себя берет AP3.0, а вот за визуализацию уже отвечает MCU2.
Кстати туда же идет фунция видеорегистратора. AP2.5/3.0 отвечает за наличие данной функции. То есть если у вас MCU1, а AP2.5 (такое возможно), то вы получите функцию регистратора.
AP2.5 начал устанавливаться как мы видим из таблицы выше в S/X в августе 2017 года, в то время когда MCU2 появились только в Марте 2018.
И если я с микролагами жить могу, то последний месяц мой MCU начал проявлять признаки скорой кончины, а если дождаться пока он «кончится» — машина станет кирпичом не подвижным. Я не могу сказать, что это супер напрягает, да он бывало пару раз перезапускался на ходу сам по себе, один раз 3 раза в ряд. Еще на экране бывают появляются артефакты, которые исправляются перезагрузкой. Но ждать до последнего пока машина станет неподвижной? Нет спасибо.
Как итог, изучив всю информацию по автопилоту и что за что отвечает, и что различия кроме цветовых фильтров камер и дальности радаров не существует, было принято решение обновлять MCU и AP.
AP был куплен через мобильное приложение и машина в ту же минуту перезагрузилась, отобразив вместо EAP FSD во вкладке о машине.
Дальше идет ожидание подготовки компьютера и обноление физическое.
MCU будет обновлен на сервисном центре, апойтмен уже сделан и подтвержден.
Ну и чтобы понимать разницу в MCU1 и MCU2 посмотрите видео:
Цена, конечно лютая, но перелопатив кучу иформации, однозначно пришел к выводу, что оно того стоит, ибо машина по железякам станет актуальной. Более того, эти апгрейды увеличат перепродажную стоимость машины и в целом машина будет лучше держать цену. Это конечно меня мало интересует, но приятно осозновать сей факт.
На выходе:
— Икс с более дорогим и раскошным салоном чем в модификациях от 17 года (ну тут лично мое мнение).
— Все доступные функции.
— Бесплатный суперчардж пожизненный.
— Бесплатное подключение к сети пожизненное.
Как по мне, стоит того. Да запас хода не столь велик, как у последних модификаций, но и не 110к + налоги из кармана, так что с этим уже смирюсь ) Да и мой икс уже много внимания и времени получил.
Для владельцев инстаграмм: Несолько недель назад я начал выкладывать серию сторис с разбором тесла функционала, шде я рассказываю о фишках тесла и ее преимуществах на русском языке: ripemandarin
А так же, в своем телеграмм канале я выложу инвойсы за купленные апгрейды: ripemandarin
Автопилот Tesla: стратегия реализации
В январе 2016 года Элон Маск предсказал, что автомобили Tesla смогут самостоятельно проехать от восточного побережья США до западного «примерно через 2 года», но этого не произошло. Недавно страница автопилота Tesla была наконец обновлена, и по мнению её автора она сможет стать настолько хорошей, что в обозримом будующем больше не потребует человеческого контроля.
Тесла цепляется за старую общепринятую мудрость
В 2014 году компания Tesla начала поставки первого поколения оборудования для автопилота. Общество инженеров-автомобилестроителей опубликовало пятиуровневую таксономию автономных систем вождения, которая предусматривала постепенную трансформацию систем помощи водителю, известную как «уровень 2» на языке SAE, в полностью автономные системы, которые могли бы работать без человеческого контроля, «уровни 4 и 5». Но в последние пять лет произошли серьезные изменения в философии компании. Большинство автопроизводителей теперь рассматривают человеческий контроль и полное автономное вождение как совершенно отдельные самостоятельные секторы автомобильного рынка.
Ни одна из компаний не продвинулсь в автопилотировании так далеко, как Google, чей проект автопилотирования был выделен как Waymo. Примерно в 2012 году инженеры Google разработали систему вождения по шоссе и позволили некоторым рядовым пользователям протестировать её. Водители были предупреждены, что система ещё не была полностью автономной, и им было поручено постоянно следить за дорогой. Но команда самостоятельного управления обнаружила, что пользователи слишком быстро стали доверять системе. Автомобильные камеры показали, что пользователи-контролёры дремлют или общаются по мобильнику, опустив голову. И это создавало большой риск для их безопасности.
«Трудно одержать победу, потому что бета-тестеры потеряли контекстную осведомленность», — заявил в 2017 году генеральный директор Waymo Джон Крафчик.
Таким образом, Google отказался от планов по проекту помощи водителю на шоссе и решил заняться другим видом беспилотного движения — службой такси, которая первоначально будет распространена в столичным районе Феникс (Washington DC). Там есть широкие, хорошо обозначенные улицы, а снег и лед там крайне редки. Предоставление услуг по автопилотированию в Финиксе должно быть значительно проще, чем разработка автомобиля с автопилотом с его применением в разных городах.
У этого подхода есть и другие преимущества. Автомобили с автоматическим управлением получают информацию из базы карт высокого разрешения. Сбор картографических данных в одном районе города сделать намного проще, чем пытаться составить карту всего мира. Такие автомобили не используют лидарные датчики ориентации, стоящие десятки тысяч долларов, что существенно удешевляет стоимость автомобиля. Предложенный экономичный проект более жизнеспособен для служб такси без водителя, поскольку система с автопилотом заменяет дорогого живого таксиста.
За последние три года большинство других компаний, работающих над технологиями самостоятельного вождения, последовали примеру Waymo. Так в 2016 году General Motors купила стартап под названием Cruise и начала работать над созданием автономной службы такси в Сан-Франциско. В 2017 году Ford сделал аналогичную ставку на Argo, и сейчас компания разрабатывает проект автономной службы такси в Майами и Вашингтоне.
Volkswagen и Hyundai заключили сделку со стартапом Aurora, соучредителем которого является Крис Урмсон, бывший лидер проекта Google по самостоятельному вождению, — для разработки полностью автономных служб такси. Технологические компании, такие как Uber и Zoox, также планируют ввести автономные службы такси.
Бизнес-модель Теслы
Тесла, тем временем, упорно выдвигается вперед со своей первоначальной стратегией. В течение двух лет Tesla взимала с клиентов 3000 долларов за пакет с полным самостоятельным вождением. Но прогресс был медленным. И это поставило Теслу в тупик. Отказ от старой стратегии, скорее всего, потребует возмещения средств клиентам, которые заплатили за пакет «Самостоятельное вождение», что было в конечном итоге неудобно и дорого. Вместо этого, решение Тесла состояло в том, чтобы изменить стратегию.
«У нас уже есть все возможности для вождения автопилотом на автомагистралях», — сказал в январе Элон Маск.
«Таким образом, сейчас мы можем ездить автопилотом не только прямо по шоссе, но и делать повороты на развязки и боковые дороги». Очевидно, что водитель должен следить за автомобилем, чтобы он не разбился.
На прошлой неделе Tesla объявила о перестановке ценовой структуры автопилота, которая отражает это новое, более щедрое определение полного самостоятельного вождения. Ранее функции помощи водителю продавались как часть уровня расширенного автопилота Tesla, стоимость которого составляла 5000 долларов. Клиенты могут заплатить дополнительно 3000 долларов за пакет «Самостоятельное вождение». Но люди, которые уже заплатили за этот пакет, не получили никакой дополнительной функциональности. Они ждали, ну, в общем, «полного вождения», т.к. машины, способной вести себя без присмотра человека.
Новая структура ценообразования определяет полное самостоятельное вождение по-разному. Например, возможность навигации по развязкам на автостраде была изменена с «Расширенного автопилота» в старой структуре ценообразования на «Полное самостоятельное вождение» в новой. Позднее в этом году Tesla с пакетом «Full Self-Driving» сможет «распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них», а также выполнять «автоматическую езду по улицам города».
Следовательно, сейчас Тесла, похоже, определяет «полное самостоятельное вождение» как систему, которая может справиться с большинством дорожных условий под наблюдением водителя-человека. Тесла все еще стремится улучшить систему настолько, чтобы — в конечном итоге она могла работать без человеческого контроля. Но в то же время новая структура ценообразования делает вещи более комфотными для пользователя, поскольку Tesla теперь может утверждать, что клиенты уже получили функции «полного самостоятельного вождения», такие как способность останавливаться у знаков «стоп».
Стратегия Теслы может покалечить людей
С точки зрения бизнес-стратегии, сдвиг Теслы имеет определенный смысл.
Вспомните историю о том, как ранние бета-тестеры Google наносили макияж или возились со своими телефонами, когда им следовало следить за прототипами автомобилей Google. Человеку действительно трудно обращать внимание на дорогу, когда едешь на машине, которая в основном движется сама. Чем лучше технология самостоятельного вождения, тем легче для ума водителю терять бдительность и тем меньше вероятность, что он будет готов, когда потребуется вмешательство.
План Tesla состоит в том, чтобы по сути запустить масштабный проект по тестированию автомобилей без водителей, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых водителей безопасности. Водители не получают реальной подготовки об опасностях невнимательного использования автопилота. Тесла не ограничивает количество часов, в течение которых люди могут водить машины, и компания, очевидно, не нанимает кого-то, чтобы сидеть на пассажирском сиденье.
Тесла принимает несколько важных мер предосторожности. Автомобиль Тесла обнаруживает, не находятся ли руки водителя на руле, и выдает серию возрастающих предупреждений, который в конечном итоге останавливается, если водитель их игнорирует. Сообщения на экране предупреждают водителей об опасностях невнимательного вождения.
Тем не менее, есть основания сомневаться в том, что эти меры достаточны для того, чтобы водители могли выполнять свои задачи. И эта проблема будет только усугубляться, поскольку автопилот начинает перемещаться по развязкам на автостраде, поворачивать и останавливаться на светофорах. Если ваша машина благополучно отвезет вас домой с работы в течение 100 дней подряд, естественно можно немног притупить бдительность. Но если автомобиль совершает серьезную ошибку во время 101-й поездки, возможно, вы не уделяете достаточного внимания вмешательству и предотвращению аварии. Всего несколько секунд невнимания, и можно пропустить смертельную ошибку.
Владелец Tesla Уолтер Хуанг умер в марте 2018 года после того, как его модель X направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70 миль в час. Малоконтрастные полосы движения вынудили транспортное средство покинуть свою полосу движения и перейти в «зону гор» — треугольную зону асфальтированной дороги, которая отделяла полосы движения шоссе от полосы движения. Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.
Маск утверждает, что период тестирования будет довольно коротким, потому что вскоре технология станет намного безопаснее, чем водитель-человек. «Когда мы подумаем, что это безопасно для полного самостоятельного вождения? Вероятно, ближе к концу года», — сказал Маск. Но это похоже на еще один из чрезмерно оптимистичных прогнозов. Отсутствие датчиков ориентации (лидаров) осложнит автопилотное вождение. Лидар помогает убедиться, что автомобиль не направляется прямо в большие препятствия, такие как бетонные перегородки или другие транспортные средства. Совсем недавно, в октябре прошлого года, «Автопилот» все еще врезался в остановленные машины.
Тем не менее, даже с лидаром и многолетним опережением Теслы, Вэймо изо всех сил пытался добиться работы без водителя в одном мегаполисе. Тесла работает над достижением полностью автономной работы в широком диапазоне транспортных и погодных условий на разных континентах. Очень трудно поверить, что это произойдет в 2019 году.
Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке
Как работает автопилот Tesla и почему он лучший
Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.
В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.
К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.
Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.
Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.
Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.
Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.
Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.
На что способна функция Автопилот
Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.
Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.
Ограничения функции автопилота Tesla
Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.
Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.
Функция «Вызова» была уникальной в автомобильном мире до последнего времени, но с приходом БМВ с опциональным пакетом, устанавливаемым на модели G11/G12, расстановка сил несколько изменилась. Теперь и престижный седан BMW можно запарковать с помощью сенсорного пульта дистанционного управления. В случае системы Тесла, водители использовали свой мобильный телефон, чтобы вызвать машину с парковки или наоборот, загнать ее в гараж.
Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.
Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla
Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль «видит» в режиме реального времени.
Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что Google собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.
Что Тесла планирует делать с автопилотом
Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции «Summon», благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.
Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.
Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.
По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.