что не будет являться защитной реакцией мозга на информационную перегрузку
Вопрос психологу: как бороться с информационными перегрузками?
Еще в древней Книге Екклесиаста (по преданиям, ее автор — сам царь Соломон) было написано, что «…много читать — утомительно для плоти». То есть уже тогда задумывались, что важно контролировать поток информации, который мы воспринимаем. Простыми словами, информационная перегрузка — это перегрузка объемом информации, которая поступает к нам через органы чувств.
Одним из первых этот термин ввел в обиход американский философ и футуролог Элвин Тоффлер в 1970 году. Он называл это «сенсорной перегрузкой в Информационную эпоху».
Со времен создания книгопечатания — а впоследствии и телевидения, интернета, электронной почты и социальных сетей — люди постепенно пришли к осознанию, что «передоз» информации может навредить, однако этому не было доказательств.
В 2019 году ученые из Датского технологического университета провели исследование на базе научного журнала Nature Communications и пришли к интуитивно логичному выводу: чем больше информации вокруг нас, тем сложнее нам концентрировать внимание на каждом из информационных сегментов. В частности, поэтому нам кажется, что все великие вещи и произведения были созданы раньше, а сейчас нет ни одной стоящей книги. Сравните: тысячи лет назад существовало всего несколько книг, написанных от руки, но с появлением печатного станка стало возможным их массовое производство. Ну а теперь, в век глобальной диджитализации, книги стали электронными и количество копий каждой из них достигает колоссальных показателей.
Не удивительно, что в стремительно меняющихся реалиях современной жизни, которой присущ режим мультизадачности, мы не можем обстоятельно и вдумчиво изучать что-то одно и уделять достаточно времени чему-то по отдельности: глаза разбегаются и мы не знаем, на чем лучше сфокусировать свое внимание.
Можно выделить следующие причины, приводящие к информационной перегрузке:
1) быстрый рост количества новой информации, производимой обществом;
2) общедоступная возможность легко передавать и делиться информацией через интернет с помощью высокотехнологичных гаджетов;
3) повышение количества доступных каналов получения информации (телефон, e-mail, мессенджеры, социальные сети и др.);
4) стремительно увеличивающееся количество информации о прошлом;
5) противоречия и неточности в доступной информации (относится к термину «информационное загрязнение»);
6) низкое соотношение «сигнал/шум» (чем меньше соотношение, тем больше ненужной для человека информации — так называемого информационного шума);
7) недостаток методов сравнения и обработки различных видов информации;
8) поступление различных видов информации, никак не связанных между собой.
Итак, ранее мы обсудили, что информационная перегрузка воздействует на все общество в целом. А влияет ли она на продуктивность каждого человека в отдельности? Вне всякого сомнения. И, увы, не самым благотворным образом.
Человеку в среднем требуется около 25 минут, чтобы вернуться к продуктивной работе после того, как он переключился на что-то другое — например, на электронное письмо или сообщение в мессенджере. Исследователи утверждают, что большое значение играет страх случайно упустить или не успеть получить какую-то очень важную информацию: это вызывает фрустрацию и чувство подавленности.
Действительно, новостные ленты, почта, поток новых постов в соцсетях, радио и телевидение — все это, подобно снежному кому, формируется в единый огромный массив данных, который начинает довлеть над человеком и негативным образом сказывается и на его мыслительных процессах, и на эмоциональном состоянии.
Эдвард Хэллоуэлл, американский врач-психиатр, утверждает, что люди в наше время начали приобретать черты синдрома дефицита внимания и гиперактивности — состояния, которое считается генетически детерминированным.
Итак, чем же конкретно вредит информационная перегрузка? Загибаем пальцы:
Отдельно отмечу такие неприятные феномены, как:
Феномен информационной перегрузки оказывает значительное негативное влияние и на общество и бизнес в целом.
Однако стоит признать, что есть люди, которые прекрасно справляются с большими потоками информации и чувствуют себя при этом вполне комфортно. Как этого достичь?
Для начала нужно понять главное: проблема информационной перегрузки решается двумя способами: уменьшением поступающей информации либо укреплением нашего воспринимающего аппарата — мозга.
Начнем с первого блока практических шагов:
1. Возьмите за правило раз в неделю или в месяц «чистить» свои подписки в социальных сетях, рассылках и проанализируйте, какие сайты вы посещаете больше по привычке, на автоматизме, а не из-за их реальной пользы для себя.
2. Устраивайте себе «цифровой детокс» или «цифровой шаббат». Есть целые движения людей, которые следуют этим принципам и расценивают информацию как еще один продукт, который навязывает нам общество потребления. Философия цифрового детокса предполагает отношение к информации как к инструменту достижения целей. Их манифест — disconnect to reconnect. То есть «отсоединись, чтобы присоединиться» (к себе и своим ценностям).
3. Занимайтесь планированием. Например, можно пользоваться классической техникой. Разделите все дела на следующий день на четыре группы: важные срочные, важные несрочные, неважные срочные, неважные и несрочные. Или также на четыре группы, но по другому принципу: сделать самому, делегировать, отложить и вообще не делать.
4. Совмещайте похожие задачи и выполняйте их в одно время. Например, если надо разослать письма разным людям — выделите отдельно время, когда вы напишете и отправите все письма сразу.
5. Используйте приложения для тайм-менеджмента. Это позволит вам планировать режим работы и отдыха. Приложение будет напоминать вам о времени, когда лучше сделать перерыв, чтобы вы не забывали отдыхать и не тратили ценное время отдыха на малопродуктивный серфинг в интернете.
6. Возьмите на вооружение технику «Съешь лягушку». Это классический прием, который заключается в том, чтобы сделать какое-то небольшое и, возможно, не самое приятное дело именно с утра. Это позволит начать день на подъеме и с ощущением «я молодец» и «трудности мне по плечу», что в конечном итоге уменьшит и бремя информационной нагрузки.
7. Используйте различные современные приложения и инструменты. Например, сделайте так, чтобы все письма из разных ящиков приходили в один ящик. Так у вас будет меньше хаоса в разных каналах информации, а значит, будет меньше информационного шума.
8. Старайтесь избегать мультизадачности. Эрл Миллер, ведущий нейроученый из Massachusetts Institute of Technology утверждает, что, даже если нам кажется, что мы мультизадачны, мы всего лишь очень быстро переключаемся между несколькими задачами. А это вынуждает нас проигрывать в общей эффективности.
Теперь перейдем ко второму блоку практических шагов, которые помогут мозгу стать устойчивее к информационным перегрузкам:
1. Соблюдайте режим работы и отдыха. Сон — важен. Отдых — это не только отпуск, но и смена деятельности в течение дня. После рабочего дня прогулка в гордом одиночестве, без музыки и отвлечения на смартфон — отличный способ нивелировать негативные последствия информационного шума.
2. Уделите внимание работе со стрессом. Забудьте про аффирмации и визуализации — вместо этого обратите внимание на научно обоснованную медитацию в технике mindfulness. Для этих целей можно скачать специальные приложения — например, Headspace или Meditopia. Такая медитация поможет вам развить навык осознанности. А это прямой путь к улучшению концентрации внимания и собранности.
3. Если же вы отмечаете, что не справляетесь с тревогой или подавленностью, отмечаете выгорание или трудности в отношениях, сложно контролируете приступы гнева, то самое время обратиться за профессиональной помощью к специалисту. Ищите психотерапевта, работающего в сфере когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ) или психотерапии ACT (Acceptance and Commitment Therapy — терапия принятия и ответственности).
В качестве литературы по теме рекомендую следующие книги:
И напоследок запомните: человек — достаточно гибкое существо, поэтому навыку справляться с информационными потоками можно и нужно научиться. Огромные потоки информации неизбежно приходят вместе с развитием прогресса, но именно от нас зависит, станет ли эта информация полезным инструментом или превратится в изматывающую головную боль.
Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть
Майские праздники — отличный повод отдохнуть от стресса и переизбытка новостей. В то же время многие проведут их со смартфоном в руках. Согласно исследованию RescueTime, обычный офисный работник проверяет почту или мессенджер в среднем каждые 6 минут. На выходных привычка продолжает работать против нас. Подобная многозадачность нередко снижает продуктивность, приводит к маниакальной необходимости находиться всегда на связи и в самых запущенных случаях может вызвать головные боли, тревожность, невозможность сконцентрироваться и депрессию.
Материал проверил и прокомментировал психолог Александр Куваев
История вопроса
Термин «синдром информационной усталости» придумал социолог Георг Зиммель (1858–1918). Так он называл неспособность человека логически реагировать на ситуацию вследствие переизбытка эмоций. Впрочем, само это явление не новое. Еще в I веке нашей эры римские философы-стоики отмечали, что «как и во всем, в чтении люди страдают неумеренностью». Дэвид Шенк в своей книге «Смог данных» утверждает, что с 1980 по 1990 год потребление бумаги в США утроилось. В этот период 60% времени среднего офисного работника тратилось на обработку документов, а типичный менеджер читал 1 млн слов в неделю. Это эквивалент 1,5 увесистых романов.
В 1996 году крупное британское информационное агентство провело опрос среди 1313 своих сотрудников в США, Англии, Гонконге, Сингапуре и Австралии. Результаты исследования показали: 73% респондентов считали, что для достижения успеха им необходимо иметь под рукой много разных данных и что технологии сильно облегчают эту задачу. При этом 67% опрошенных пожаловались, что их рабочая и личная жизнь страдают из-за нервных перепадов, вызванных информационной перегрузкой. Больше половины были уверены, что в будущем стресс от постоянного потока информации будет только усиливаться.
И они оказались правы. Так, согласно исследованиям за 2009 год, среднестатистический житель США читал в день примерно 100 тыс. слов с учетом соцсетей, электронной почты и мессенджеров. Помимо этого, в течение рабочего дня человек постоянно переключается с одной задачи на другую. В Университете Калифорнии выяснили, что обычный офисный работник вынужден прерывать свою работу в среднем раз в десять минут с учетом звонков, вопросов от коллег, срочных сообщений и прочего. Чтобы вернуться к выполнению основной задачи, человеку необходимо примерно 23 минуты. При этом в 44% случаев люди переключались на посторонние занятия сами, например, отвечая на личное сообщение или кликая на контекстную рекламу в браузере.
Симптомы
Проблема в том, что иногда мозг физически не способен перерабатывать то количество информации, которое мы ежедневно получаем. И несмотря на сравнения с компьютером, человеческая память на него не похожа. Извлечь файл из нее гораздо сложнее.
Серое вещество — это примерно 100 млрд нервных клеток. Между собой они образуют около 100 трлн синапсов, то есть нейронных связей. Они формируются в течение всей жизни и сломать их довольно сложно. Чем чаще мы используем такую связь, тем быстрее запоминаем тот или иной факт. Большую роль в этом процессе играет сон — в это время мозг записывает важную информацию и удаляет ненужную.
Синдром информационной усталости начинает развиваться у человека в тех случаях, когда объем данных не соответствует возможностям инструментов мозга, которые перерабатывают информацию в знания. Например, при активной работе и недосыпе. Нередко чрезмерный объем новых, но не всегда полезных знаний приводит к аналитическому параличу, состоянию, когда человек просто боится принять решение.
Симптомы синдрома хронической усталости:
Что делать?
Проблему информационной перегрузки желательно решать со специалистом. Чтобы не усугублять ситуацию, можно применять нехитрые лайфхаки.
Время от времени отключайтесь от интернета. Даже в рабочее время существуют задачи, которые вполне можно выполнить без работающего вайфая. Необходимые вкладки надо открыть заранее, но пользоваться ими уже в офлайне. Писать письма и составлять таблицы тоже можно без сети. Так вы лишите себя искушения лишний раз проверить соцсети или воспользоваться предложениями из уведомлений.
Заведите в почте отдельный ящик для рассылок и регистраций на сайтах. Переведите на него также аккаунты в соцсетях. Таким образом ваша основная почта разгрузится от ненужных рекламных объявлений и уведомлений.
Выделите себе время без интернета. Это время можно посвящать офлайн-увлечениям. Полноценный отдых, который так необходим мозгу, можно обеспечить только с выключенным голубым экраном.
Комментарий эксперта
Александр Куваев, психолог
Чаще всего от информационных перегрузок страдают молодые люди. В основном это подростки, так называемое поколение «достигаторов» (28–33 лет), а также люди без четкого рабочего графика и домохозяйки.
По сути, бесконтрольное потребление информации — это современный способ ухода от проблем. Если раньше в этом помогал алкоголь, запрещенные препараты, всевозможные аддикции, в том числе игровые, то теперь это поглощение все новых и новых «знаний». Самостоятельно довольно сложно разобраться, отчего человек пытается сбежать, почему ему сложно находиться наедине с собой, почему он не может выбрать понятный вектор движения по жизни и ему следовать. Поэтому искать первопричину такого поведения нужно вместе с грамотным специалистом.
Параллельно можно самостоятельно разбираться с симптоматикой. Прежде всего запретите себе смотреть в экран телефона сразу после пробуждения и перед сном. Утро должно быть плавным: душ, завтрак, зарядка, а уже потом все остальные дела. Точно так же и вечером, например, после 21:00, переводите все занятия в офлайн. Такая смена режима изменит ваше самочувствие, снизит тревожность и прибавит энергии.
Еще одна важная практика — медитация: нужно отключить все гаджеты и остаться наедине с собой. Медитация помогает справиться со стрессом гораздо лучше телефона, позволяя нашему мозгу отдохнуть по-настоящему. Если самостоятельно отложить телефон не получается, есть радикальный вариант — виппасаны и ретриты. Это когда ты уезжаешь на десять дней за город и просто десять дней молчишь и медитируешь.
Третья рекомендация — развивать приоритетность. Важно каждое утро задавать себе вопрос: «А что мне сейчас нужно по работе, развитию или обучению?» И отвечать: «Мне нужно это, это и это». И тогда три понятных цели будут защищать человека от лишней информации. То есть если и потреблять контент, то под какие-то конкретные задачи. Это структурирует и помогает избежать ненужных «знаний».
Что не будет являться защитной реакцией мозга на информационную перегрузку
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
информационная перегрузка мозга:
проблемы и способы защиты Проблема информационной перегрузки Защитные реакции мозга на информационную перегрузку.
2.1 Структурирование ОКРУЖАЮЩЕЙ действительности 2.2. интериоризация знаний 2.3. автоматизмы и стереотипы 2.4. сенсорная адаптация 2.5. сенсорные автоматизмы 1. Проблемы информационной перегрузки В условиях хронических информационных перегрузок мозг утрачивает способность адекватно воспринимать и перерабатывать всю поступающую информацию.
Мы стали все больше и больше забывать. Мы больше упускаем из виду. Мы чаще не можем чтото вспомнить. Мы забываем позвонить, забываем чтото купить в магазине, забываем о днях рождения друзей и родственников.
И все это – вовсе не проблема плохой памяти, это проблема информационных перегрузок.
В популярных книгах по психологии нередко говорят о том, что человек использует свой мозг лишь на 1011 процентов. Возможно это действительно так, но тот же факт может быть признан совершенно бесполезным в случае, если вам необходимо заставить человека чтото запомнить или купить.
Вот что стоит помнить рекламисту: человек использует возможности мозга на все сто процентов, так что если поток информации возрастает, то мозг просто перестает с ним справляться.
И пока вы ставите себе задачу – как бы умудриться запомнить и переработать как можно больше, ваш собственный мозг руководствуется прямо противоположными принципами, а именно: не забивай себе голову! Выкинь из головы! Забудь! Возникает естественный вопрос – что же делать и вообще возможно ли чтото сделать рекламисту, чтобы побудить покупателя не только запомнить товар, но и купить его? Для ответа на этот вопрос необходимо сначала разобраться с тем, как вообще мозг работает, и как он защищается от чрезмерных информационных (рекламных) перегрузок. Только потом, мы приступим к изучению способов «порабощения и подчинения» мозга потребителя нашей рекламной воле.
проблемы информационной перегрузки проблема1:Сенсорная сытость Изобилие заманчивых рекламных предложений быстро приводит к тому, что человек перестает их воспринимать, его ощущения притупляются, а интерес пропадает. Это похоже на наркотическую зависимость: или нужно все время увеличивать принимаемую дозу, или пробовать чтото новенькое.
Именно такими способами – увеличение дозы и постоянно «чтото новенькое» преодолевается сенсорная сытость у современного потребителя.
Огромное количество сенсорных стимулов неизбежно вызывают у человека состояние так называемой сенсорной сытости.
Примеры. Чем богаче и разнообразнее ваш выбор в еде, тем, в большинстве своем труднее становиться сделать выбор в пользу чегото определенного.
Сенсорная сытость не является какойто специфической особенностью, присущей только человеку. Понаблюдайте за собакой: чем лучше ее кормят, тем более разборчива она в еде.
И для животных, и для человека характерна эта особенность: чем чаще появляется один и тот же сигнал (запах, звук, прикосновение, зрительный объект), тем меньше его восприимчивость, меньше интерес, эмоциональное подкрепление, и, в конце концов, ближе состояние, когда сигнал перестает восприниматься вообще.
Резюме: сенсорная сытость – понятие обобщенное, смешанное, собирательное, оно складывается из созависимой деятельности различных функций головного мозга. Их задача – обеспечить мозгу идеальные условия для существования и эффективной работы.
Все, что постоянно повторяется, перестает восприниматься как ценное и важное! поблема 2: избирательное внимание Наше сознание взаимодействует с актуальными «первичными» сенсорными сигналами (например, вы смотрите телевизор или слушаете радио), а наше подсознание в этот момент контролирует вторичные сенсорные сигналы (которые проходят мимо нашего сознания, вовлеченного в другой процесс) и, по необходимости, переключает внимание сознания с одних сигналов на другие. Этой необходимостью могут быть разные вещи: громкий звук, неожиданной сильный запах, телефонный звонок, стук в дверь.
Любые сигналы (например, реклама), которые не приводят к переключению внимания сознания на них, определены подсознанием как незначимые, неактуальные (в противном случае переключение произойдет автоматически).
Таким образом, мы может сделать вывод о том, что влиять только на подсознание невозможно, ибо оно само и контролирует эти влияния.
Осознанно человек может воспринимать какоето ограниченное количество сенсорных сигналов. Невозможно. Например, слушать два разговора одновременно или смотреть две телевизионные передачи. Мы способны переключать внимание с одних сигналов на другие, но все сразу мы воспринимать не в силах.
Внимание у человека произвольно, то есть он полностью им распоряжается и может направить его куда угодно, по своему интересу или необходимости. А вот переключение внимания с одного источника сигнала на другой часто совершенно непроизвольно. Эта функция дана нам от рождения, ее первичный смысл – охранять нас от разных бед в те минуты, пока мы чемто очень сильно увлечены.
Чем сильнее человек вовлечен в тот или иной процесс, тем сильнее угнетена эта функция, и, напротив, чем менее он увлечен разговором, фильмом, книгой – тем легче происходит переключение.
Следствием этого факта может быть такая ситуация, когда вынужденное переключение (например рекламная заставка в самый кульминационный момент фильма) делает человека неспособным понимать и воспринимать то, на что было принудительно переключено его внимание.
Если один раздражитель явно доминирует, то мозг настраивается «на его волну». Чем интереснее раздражитель, тем меньше шансов у других раздражителей. Это, в частности, объясняет низкую эффективность усвоения рекламных блоков в захватывающих фильмах и передачах – мозг продолжает работать на основной волне и не хочет переключаться.
Еще один очень важный закон заключается в том, что именно подсознание переключает нас с одного интереса на другой (сознание в этот момент чемто увлечено),то есть именно подсознание контролирует все вторичные сенсорные сигналы и отдает команды сознанию по мере необходимости и интересности этих сигналов.
А теперь давайте поразмышляем: если именно подсознание контролирует все вторичные сенсорные сигналы и переключает на них внимание сознания, то тогда каким образом его, подсознание, можно запрограммировать или внушить ему некоторую мысль помимо его воли? Подсознание следит за вторичными сенсорными сигналами, и если оно распознает их как интересные или важные, то оно принудительно переключает сознание на источник этих сигналов. Если сознание не переключилось, то сигнал не интересный, он простонапросто игнорируется.
Защитные реакции мозга на информационную перегрузку.
«Люди не жалеют усилий, чтобы только ничего не делать», постулирует Мэрфи, и это на все сто процентов справедливо, когда речь заходит о наиболее типичных защитах мозга на возрастающие информационные перегрузки. Мозг согласен выполнять порой титаническую работу, чтобы потом уже больше с ней не соприкасаться.
Чем сильнее информационная плотность, тем интенсивнее информационное давление на человека, тем все чаще включаются различные защитные механизмы мозга, цель которых – предохранить самого себя от информационных перегрузок.
Это удивительная ситуация: мозг отчаянно борется за свое собственное выживание, он стремиться уберечь себя от любых сбоев поломок.
Нас интересует как именно он это делает и как это сказывается на восприятии рекламы? 2.1 Структурирование ОКРУЖАЮЩЕЙ действительности Мышление – это всего лишь частный случай стремления к экономии усилий А. Ференци Представьте, что книга, которой вы часто пользуетесь, все время лежит на одном месте, которое вам известно. И как только она вам понадобилась, вы легко ее находите. Включив актуальный для вас предмет в некоторую структуру, мозг перестает напрягаться на этот счет.
Именно поэтому при перемещении этой книги другими людьми (даже очень близкими и любимыми) человек впадает в ярость, ибо его мозг расценивает это действие как прямую угрозу его жизнедеятельности и отчаянно защищается.
Именно на эту функцию мозга ориентируются многие рекламодатели, которые размещают рекламу на первой странице или, если структура задается алфавитом, то на букву «А». Важно помнить, что мозг выбирает кратчайший путь к цели.
Чем сильнее информационная нагрузка, тем выше ценность грамотно структурированной информации: разного рода справочников, словарей, энциклопедий, рубрикаторов, каталогов. Все, что способно облегчить работу мозгу, воспринимается как сверхценное.
В рекламном контексте такую ситуацию можно рассматривать двояко.
Прежде всего, важно знать, что реклама, включенная в какуюто структуру, будет эффективнее, чем та, которая выпадает из структурного контекста. Например, рекламу молока будут искать в рубрике про молоко, а рекламу рыбы – в «продуктах моря». Так работает мозг.
Второй контекст этой ситуации заключается в том, что рекламное предложение уже само спекулирует на этой возможности. Например, Siemens позиционируется как способный напомнить о том или ином событии, а шоколад Nuts гениально обыгрывает свою способности помочь работе мозга (Nuts всегда придет на помощь).
Примерно тем же самым образом мозг определяет, насколько актуальна или неактуальна информация, соотнося ее с эмоцией, рожденной в соприкосновении с этой информацией. И чем сильнее эмоция на полученную информацию, тем более ценной считается эта информация. Так работает мозг.
Ценность и значимость информации определяется силой эмоционального подкрепления! Вероятно, вам знакомо, что бывают такие воспоминания, которые хочется забыть, но вот получается это очень плохо. Драматические события, неприятности. Казалось бы, все уже в прошлом, но нет, сидит воспоминание и избавиться от него очень и очень сложно.
Любые события, любая информация, которая вызывает сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные, буквально впечатываются в мозг, ибо расцениваются мозгом как сверхзначимые. Раз это случилось, то его нужно помнить – чтобы оно повторилось (если эмоция положительная) или чтобы оно не повторилось (если эмоция отрицательная).
Таким образом, «пароль» очень прост: чем сильнее эмоция, тем ценнее информация, и наоборот, чем меньше эмоциональный отклик, «ненужней» будет информация. Этот механизм довлеет над нашими собственными умозаключениями и не подчиняется нашей воле: если вы определяете на основе какихто критериев информацию как очень ценную, но при этом у вас не возникает никаких эмоциональных реакций, то информация, скорее всего будет потеряна.
И напротив, та информация, которая определена вами как ненужная, но которая вызвала очень сильную эмоциональную реакцию, будет запомнена вами и сохраниться надолго.
Другой парадоксальный механизм эмоционального отношения к полученной информации – это определение ее достоверности в зависимости от тех эмоций, которые она вызывает.
Другой парадоксальный механизм эмоционального отношения к полученной информации – это определение ее достоверности в зависимости от тех эмоций, которые она вызывает.
Положительные эмоции вызывают много больше доверия и понижают нашу критичность в адрес полученной информации. И наоборот, отрицательные эмоции снижают уровень доверия к информации и повышают уровень критичного к ней отношения.
Чем сильнее позитивная эмоция, тем больше доверие и симпатия. Чем сильнее негативная эмоция, тем больше критический настрой, отчуждение и враждебность. Логика предельно проста: все, что радует, не может быть плохим, а все, что злит, не может быть хорошим. Так работает мозг.
У животных и маленьких детей этот механизм имеет основополагающее значение, но по мере своего интеллектуального развития человек приобретает и множество других, более совершенных, механизмов. Тем не менее эмоциональная экспертиза всей поступающей информации остается одним из наиболее важных критериев ее оценки.
В случаях, когда иные механизмы экспертизы не задействованы (по любым причинам, например, это недостаток времени на анализ и оценку), то эмоциональная экспертиза – это основной и даже единственный механизм проверки достоверности информации.
Именно поэтому в рекламе так важно вызвать положительный эмоциональный отклик. Он не гарантирует сам по себе, что рекламируемый товар будет куплен, но обещает симпатию и благодушное расположение в отношении этого товара. Чем сильнее позитивная эмоция, тем лояльнее отношение, и тем отчетливей проявляется тенденция к сближению.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.