что нужно для проведения дистанционного обучения
Что нужно для проведения дистанционного обучения
В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.
✅ Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение.
❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву
Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.
✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.
❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок
Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.
✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподают педагоги, которые знают, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаются через экран. На занятиях ученики задают вопросы и сразу получают ответы преподавателя, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию.
❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки
Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.
✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.
Ещё одно правило дистанционного обучения детей в «Фоксфорде» — объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.
❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок
Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.
✅ В онлайн-школе «Фоксфорда» ученики получают очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше ХР, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.
В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.
Как правильно организовать дистанционное обучение
Резюме
Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучение организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо привычных оценок. А наши преподаватели блестяще знают свой предмет и умеют объяснять материал в онлайне. Мы знаем, как правильно оформить дистанционное обучение.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
С чего начать дистанционное обучение, если ты не волшебник | Необходимое оборудование
Прошел уже почти месяц, как университеты и школы перешли на дистанционное обучение, а в моей преподавательской жизни почти ничего не изменилось: все также общаюсь со студентами через телеграм, активно использую инструменты гугл, записываю короткие и не очень видео и пытаюсь сделать так, чтобы обучение было не только полезным, но и комфортным в современной действительности.
В этой и последующих статьях я хочу поделиться с вами собственным опытом проведения онлайн-занятий.
Прежде чем кидаться с головой в интернетные омуты и вырывать последние волосы на всех видимых и невидимых местах, остановитесь. Вдохните. Выдохните. И задайте себе вопрос: какое оборудование у вас есть для того, чтобы осуществлять онлайн-занятия?
Какое еще оборудование?
Позвольте мне кое-что объяснить.
Мы живем в современном обществе. У каждого есть телефон, интернет (определенно точно, не на берестяной дощечке вы эту статью читаете), возможно планшет, компьютер, ноутбук, очки виртуальной реальности и прочие радости XXI века.
По работе вы делаете звонки, заполняете таблички в Word и Excel, создаете презентации, формируете отчеты, а в это время учитель стоит у доски и пачкает руки мелом.
Учитель проверяет от руки написанные работы, которые невозможно разобрать. Дети не осваивают информационные технологии, потому что. а зачем? Все равно ведь домашку от руки писать.
Учитель не сидит в социальных сетях, потому что, мало ли что, общество осудит за какую-нибудь не такую фотографию. Дети не могут задать интересующие их вопросы онлайн и понятия не имеют о нормах интернет-этикета.
Учитель посещает бесконечные бесполезные семинары, тренинги, конференции, на которых рассказывают почему-то не о том, на каких сайтах сейчас зависает молодежь, а что-то там про бумажные учебники, одобренные издательства и критерии оценки работ (которые, честно скажем, можно прочитать и в интернете).
Давайте просто признаемся.
Мы оказалось в этой глубокой яме не по вине учителей, правительства, родителей или господа бога. Мы в этой глубокой яме, потому что нас устраивают потеющие у доски престарелого возраста женщины, которые едва успевают переходить из класса в класс с тонной проверочных и контрольных работ, которые им приходится проверять по ночам, потому что днем они должны на одной только харизме доносить до светлых умов детишек один и тот же материал.
Мы в этой яме по нашей же вине.
Теперь, когда мы разобрались, почему учителю все-таки н у ж н ы более современные материалы и оборудование для работы, детально остановимся на каждом из пунктов.
Начните с телефона. Посмотрите на него. Какой он: кнопочный или смартфорн? Если кнопочный, убирайте, не подойдет.
Обратите внимание на комплектацию своего телефона. Обнаружили наушники? Уже хорошо. Они нам понядобятся. Оставьте их на столе.
Теперь оглядите свой компьютер. Научитесь включать его уже наконец без посторонней помощи. Узнайте его операционную систему. Это Windows 7 или младше? Отлично. Нам подходит.
Поройтесь в завалах. Возможно, где-то в доме есть вебкамера и микрофон (хотя бы наушники с микрофоном). Поинтересуйтесь у детей, возможно, они согласятся одолжить их вам на время занятий.
Базовый набор для онлайн-преодавания: наушники, ноутбук (либо компьютер + вебкамера +колонки), микрофон.
Тогда почему наушники?
Наверняка, вы замечали, как задваивается звук, когда говорите вы и еще кто-то. Звук отражается от динамиков, и вместо урока математики вы попадаете в волшебный лес, наполненный причудливыми щелчками и треском. А эхо станет вечным спутником тех, кто все-таки проигнорирует мою рекомендацию об использовании наушников.
Какой нужен микрофон?
Мой ноутбук совсем старый, подойдет ли он для работы?
Для выполнения базовых функций он подойдет, но, скорее всего, записывать уроки и проводить прямые трансляции вы не сможете.
При выборе следующего обратите внимание на способность вашего нового друга монтировать видео. быстро.
Сколько примерно стоит оборудование современного учителя?
Базовый пакет, состоящий из наушников и ноутбука по стоимости приравнивается к новенькому флагману какой-нибудь известной компании.
Что самое важное в онлайн-преподавании?
Удивительно, но самым важным являются не столько характеристики оборудования, сколько стабильно-высокая скорость интернета. К сожалению, преподавать на 5 мбит/с при всем желании никого научить вы не сможете.
Не поможет даже учительская харизма.
Резюмируем все сказанное. Если у вас нет супер-способностей и веры в то, что технический прогресс сам пройдет, для проведения успешных онлайн-занятий вам понадобятся скоростной интернет и достойная техника.
О том, какие программы необходимо установить на пк и на какой платформе можно проводить онлайн-занятия, вы можете посмотреть на моем You Tube канале:
Как на самом деле надо начинать вести занятия в онлайне: инструкция, как быстро и безболезненно запустить онлайн-курс
Давно собирались запустить свои онлайн-курсы, а теперь все приходится делать второпях и непонятно как? Боитесь, что в нынешней обстановке вашему бизнесу или работе в сфере образования придётся нелегко? Мы собрали подробный список советов и рекомендаций, которые помогут вам как можно скорее перейти на онлайн-формат.
Читайте практический обзор техник и инструментов для проведения онлайн-курсов за пару дней — от идеи до первого запуска.
Мы команда сервиса по выбору курсов дополнительного образования CourseBurg. Обычно мы работали только с офлайн-курсами и помогали ученикам найти курсы, подходящие им по программе, расположению, отзывам и цене. А хорошим преподавателям получать больше учеников и до заполнять группы.
С нами работают уже более 800 образовательных центров в 70 направлениях, и всем удобно, мы не требуем с наших партнеров платы за размещение на нашем сайте и берем деньги только по факту появления нового ученика.
Эта модель выгодна организаторам, с которыми мы сотрудничаем, однако сегодня мы все столкнулись с огромной проблемой, из которой срочно понадобилось найти выход. Из-за вируса и карантина их бизнес встал, и мы решили помочь им запустить онлайн-курсы.
Мы поддерживаем наших партнеров и в условиях кризиса, с учетом ситуации, составили инструкцию, как им и всем остальным быстро и безболезненно перейти на формат онлайн-обучения.
Мы не будем лезть в дебри и тонкости терминологии, принятой в профессиональной среде специалистов по дистанционному образованию, и описывать, чем отличается удалённое от дистанционного обучения и прочего новояза, не нужного вам.
Мы постарались сделать эту инструкцию в кратчайшие сроки, на максимально понятном языке и описали набор прикладных техник и инструментов, чтобы вы в течение одного-трех дней вы смогли начать вести свои занятия онлайн.
Мы не претендуем на комплексное изложение всего, да и такой задачи не было. Мы хотим только одного — чтобы ваш образовательный бизнес пережил этот печальный момент.
Комплексным освоением всего искусства проведения дистанционного образования вы овладеете в процессе и уже на заработанные деньги.
Не ведитесь на предложения консультантов, акселераторов всяких онлайн-школ и просто инфоцыган из этой отрасли. Большинство из них хотят, чтобы вы купили их следующий курс или взяли ещё одну консультацию.
Итак, читайте, что нужно знать о формате онлайн.
1. Живое общение в режиме онлайн-трансляции, когда вы в конкретный час Х начинаете видеоконференцию и общение в чате с вашими учениками. Это самый простой и доступный способ. Подходит как для бесплатных демо-версий вебинаров, так и для детального разбора конкретной темы совместно с учениками.
Здесь все достаточно понятно.
2. Удалённое обучение с использованием заранее записанных видео, тектовыми и интерактивными материалами. В таком формате часто предлагают тесты для контроля знаний между модулями или в конце курса.
3. На наш взгляд, вариант смешанного обучения (blended learning) самый рациональный. На этапе подготовки вы запишете теоретический блок всего один раз и не будете по сто раз за день разным группам повторять одно и то же, а просто дадите доступ к записи. Уже в процессе обучения вы детально с каждым учеником разберёте все практические основы.
Сейчас карантин, поэтому практику не получится делать очно, но её можно заменить на онлайн-демонстрацию практических методов, а ученики будут присылать вам выполненное задание.
Онлайн-общение и обозначение формата очень важны при организации удаленного обучения.
До начала занятий важно донести до ученика:
На первом занятии проведите краткий вводный инструктаж и расскажите:
1. Обязательно предусмотрите возможные технические трудности в ваших трансляциях. Прогоните один-два раза все на знакомых и в роли организатора трансляции, и в роли слушателя, чтобы понять, как все работает. В случае чего вы сможете проконсультировать ученика о том, что ему следует сделать, если у него возникнут неполадки со связью.
2. Перво-наперво уточните скорость и стабильность вашего интернета, перед трансляцией выключите все программы, потребляющие трафик, и попросите то же самое сделать всех коллег или домашних.
3. Если вы никогда не вели вебинары или ведете новую для себя тему, обязательно обкатайте весь материал занятия на знакомых. Лучше, чтобы их было двое-трое и вы потом могли с пристрастием допросить каждого из них на предмет непонятностей и несостыковок.
4. Следите за темпом вашей речи. Начинающие онлайн-преподаватели или быстро тараторят, и ученики просто не успевают за мыслью, или, наоборот, затягивают свою речь и не укладываются по времени, что злит учеников.
5. Если у вас длительные трансляции, старайтесь делать перерывы раз в 70–120 минут, чтобы люди банально могли сходить в туалет, а не сидели на нервах.
4. Если вы ведете занятия или делаете запись из дома и стесняетесь заднего фона, то можете воспользоваться функцией автоматической замены фона в приложении Zoom.
Для Skype, судя по статьям, тоже есть аналогичный способ, но чуть посложнее, так как нужна дополнительная программа или настройка этого способа сделать фон размытым.
1. Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверьте фокус камеры и качество звука.
2. Делайте короткие и продуманные видеоролики. Серия недлинных видео от 3 до 15 минут, где каждый ролик посвящен одной конкретной теме, будет полезнее для восприятия и удобнее вам в записи.
Записи трансляций более часа выкладывать потом мы не рекомендуем. Лучше нарезать на тематические кусочки на 7–15 минут.
3. Используйте режим демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ ваших слайдов. Слайды не должны быть мертвыми, между небольшими разделами слайдов переключайтесь или на лицо, или на показ своего монитора, если это нужно для практики.
4. В видео самым важным является звук. Люди вам простят качество видео, но если там будут посторонние шумы или вас будет плохо или тихо слышно, то это отразится на отзывах и уровне понимания и запоминания материала.
1. В начале задавайте вовлекающие вопросы для того, чтобы выявить возможные проблемы с трансляцией. Можно познакомиться. Если вам надоели вопросы, кто из каких городов, то уточните, у кого какой опыт, зачем начали учиться.
Это нужно и для того, чтобы потянуть время, пока все соберутся и для того, чтобы узнать, что именно от ваших курсов хотят получить ученики. Постарайтесь, чтобы время ожидания было не больше 5-10 минут.
2. В начале первой трансляции или видео коротко расскажите о себе с позиции пользы и создания успешной ролевой модели, а также «продажи» своей экспертности.
Ученик должен почувствовать, что ему это будет реально полезно. Это должно занять одну-две минуты и быть с позиции не самолюбования, а информирования и пользы для ученика.
3. Объявите, что каждые 15–20 минут будете делать небольшие паузы для ответов на вопросы в чате. Или просто чередуйте серьезную информацию каким-нибудь легким примером или веселым рассказом. Это нужно для смены фокуса внимания и чтобы зрители не уставали.
4. Расскажите, какие у вас правила поведения в чате, за что будут банить, что можно, а что нельзя. Только не в формате угрозы, а в формате «у нас принято что……, потому что мы все тут для того, чтобы… ….».
5. Если ведете трансляцию онлайн, поощряйте учеников задавать вопросы. И не забывайте, что в онлайн вы не видите своими глазами каждого человека, что он делает не так, что ему скучно и кто-то хочет задать вопрос.
6. В конце оставьте 5–10 минут на обратную связь. Все ли вы рассказали, что ученики хотели услышать? Что можно улучшить в программе и трансляции, и что они хотят в следующей части. Такая обратная связь поможет вам улучшить свой курс в будущем.
Подходите к выбору инструментов серьезно и осмысленно, не бегайте за модными функциями, о которых рассказывают в продающих вебинарах и пиар-статьях самих сервисов, и у консультантов.
На начальном этапе используйте простые и бесплатные способы.
1. Через сервис Zoom, о котором мы написали выше.
Что бы вам не приходилось рассказывать каждый раз всё то же самое каждому новому ученику, поделитесь с ними инструкцией о том, как пользоваться этим сервисом:
Всем Zoom-работникам на заметку:
2. Сервис для общения и трансляций Discord. Сервис был создан для геймеров, но в итоге из-за простоты своих функций, надежности стал использоваться и для работы и для обучения. Тут лежит короткий видеообзор, а тут полный с примерами использования для образования, а тут текстовый, а тут инструкция по использованию и настройке для учеников.
Как и Zoom, он есть под все типы устройств и операционных систем, так что ваши ученики легко смогут вас слушать с любого устройства. Сервис бесплатный и до 50 участников в трансляции, вам должно хватить поначалу.
3. Сервис видеотрансляций Hangouts (как работать с компьютера и веб камеры), который работает бесплатно до 1 июля 2020 года. Вы можете воспользоваться и коммерческой версией этого сервиса Hangouts Meet и организовать групповые видеозвонки до 250 участников, прямые трансляции с аудиторией до 100 тысяч зрителей, а также записывать звонки и сохранять их в Google Drive.
4. Программное обеспечение BigBlueButton, которое также является бесплатным, но требует установки (об этом можно прочитать тут) и немного терпения.
С помощью него можно показывать презентации в PowerPoint, документы в PDF, также создавать пометки на презентациях. Общение голосовое, в чате, трансляция рабочего стола — всё это присутствует. Можно интегрировать с системой Moodle, которая упоминается ниже.
Есть профессиональные Системы управления обучением от английского Learning Management System (LMS) — это сервисы хорошие, но сейчас, если нужно начать быстро и без опыта, это гиблое дело, поэтому мы расскажем только об очень простых системах.
1. Через группы в Facebook. Внутри Facebook есть готовая к работе LMS. Тут есть объяснение, как обычную закрытую группу в Facebook превратить за пару минут в полноценную образовательную систему, изменив на тип группы «Социальное образование».
2. Через сервис Google Classroom (тут есть подробный вебинар про то как начать использовать этот сервис). А тут хороший текстовый обзор.
На этой платформе вы можете организовать свое обучение бесплатно навсегда. Вот основные функции сервиса:
3. Через сервис Microsoft Teams, тут полный видео обзор с позиции учителя, тут текстовая подборка материалов, а тут короткая обзорная инструкция от ВШЭ, а тут прям очень хорошая инструкция по всем основным возможностям этого сервиса для образования.
Все нужные функции, включая баллы, оценки и даже инструменты для проведения контрольных работ с инженерными формулами, тут есть «из коробки».
4. Через российский сервис Eduardo.studio, запущенный создателями образовательного сервиса Лекториум. Он запущен на движке edX и позволяет сделать бесплатно до 5 курсов и до 200 учеников в месяц.
Есть еще ряд других сервисов, тут есть быстрый обзор интерфейса и их возможностей.
Пока вы не зарабатываете на онлайн-курсах, то не лезьте в серверные решения, это вам не окупится, все усложнит и затянет запуск.
Среди популярных это Moodle, edX и ряд других LMS, но их настройка и доработка потребуют глубокого погружения и часто наличия технически подкованного человека, что приведет к дополнительным затратам, которые сейчас вам, скорее всего, не по карману.
Но если уж вы по каким-то причинам решили все сразу сделать серьезно, то мы рекомендуем на первом этапе входа в онлайн-образование начать с готовых сервисов.
И есть платные сервисы типа getcourse, где и конструктор лендингов есть, конструкторы авто воронок, email-рассылок, чат ботов, и интегрированные способы оплаты. НО без специальных знаний вы просто потратите время на изучение функционала и выкините деньги. В среднем платные сервисы стоят около 15 000 рублей в месяц.
Для проведения трансляций и записей, в большинстве случаев, вам хватит следующего:
Освещение для эстетов: в интернете полно инструкций как «бюджетно» организовать и выставить свет в своем помещении с помощью двух-трех софтбоксов или нескольких светодиодных ламп и световых зонтов. Но мы думаем, что это избыточно. Отличный вариант, как получить все быстро, бюджетно и очень хорошо (да, такое бывает), есть пример тут.
Для более качественного и трудоемкого варианта можно использовать:
Мы этот вариант не рекомендуем, его стоит использовать только если вы знаете, что делаете. Перед первой съемкой все равно проконсультируйтесь у специалиста, чтобы не потратить время и потом не выкинуть весь отснятый материал.
Идеальная схема экспресс запуска курса выглядит так:
Главное, сделайте первые шаги и внимательно собирайте и слушайте обратную связь, и раз от раза улучшайте свой образовательный продукт.
Если что-то осталось непонятно, то загляните в более подробную инструкцию, которую мы подготовили, или свяжитесь с нами, мы постараемся вам помочь. Успехов!
Да не, даже в конкурентных нишах можно запускать продукты.
А уж сейчас и подавно, много сегментов где наоборот рост пошел.
все очень сильно зависит от компетенций команды. Если один профи который имеет все нужные навыки может в одну харю начать, и через 3-5 месяцев выйти на 300-500 к в месяц.
А если нет то миллиона 2-4 надо потратить только на запуск до первых системных продаж.
нормальная рентабельность офлайн курсов около 70%, онлайн около 300%
Если не секрет:
Начиная с какого размера аудитории? Для B2c или B2B? для каких тематик?
б2с, и чуть чуть б2б, а то как вы думаете скайенг, нетология и скилбокс достигли выручки в миллиарды рублей за несколько лет?
Супер, все понятно и полезно, уверен, что скоро попробую. Благодарность за открытость.
Полезный контент, отправлю коллегам; продолжением может быть материал по системам оценивания на различных онлайн площадках.
добавки в закладки есть, а комментов нет видимо ни кто до конца не дочитал((((
Добротно изложено. Большое спасибо!
Все грамотно расписано. Благодарю
Что такое «треугольник доброты», чему пандемия научила стратегов и зачем думать о потребителе, когда вокруг хаос? Колонка Марины Востриковой, руководителя направления клиентской поддержки «Битрикс24»