что победа нарисовала в небе

Пилот рейса в поддержку Дзюбы заявил, что действовал не по своей воле

что победа нарисовала в небе

Экипаж рейса авиакомпании «Победа», который нарисовал в небе фаллический символ, заявил в ходе переговоров с диспетчерами, что фигура появилась в небе не по инициативе пилотов. Это следует из расшифровки переговоров экипажа с авиадиспетчером.

Расшифровка переговоров ранее была опубликована в ряде Telegram-каналов. Как сообщалось ранее, маневр рейса «Победы» создал в небе нештатную ситуацию, а также усложнил работу диспетчеров, контролирующих перемещение воздушных судов в секторах. В 19:39 до экипажа была доведена информация о запрете выполнения внетрассового полета. Диспетчеры обратили внимание на его траекторию.

РЕН ТВ публиковал полную расшифровку переговоров экипажа самолета с диспетчерами.

В ней обращают на себя внимание слова пилота: «Это не я. Я все понимаю, я не особо был рад этому, мне сказали, флайт-план подали, я делаю, вы не согласовывались, я только рад«. Таким образом экипаж опроверг, что решил рисунком фаллической фигуры поддержать бывшего капитана сборной России Артема Дзюбу.

При этом по летному законодательству план полета подают все же пилоты самолетов. Экипаж в ходе переговоров не уточнял, кто стал инициатором идеи нарисовать в небе фигуру, похожую на фаллический символ.

Произошедшая ситуация заинтересовала Минтранс и Росавиацию. Последняя опубликовала отчет, в котором указано, что после получения информации о подобном полете и диалоге авиачиновники обратились к гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову, который выразил мнение, что таким образом экипаж хотел поддержать Дзюбу. Такую ссылку назвали необъективной.

Иными словами, Росавиация заподозрила руководство «Победы» в том, что именно оно навязало экипажу такую траекторию полета, которая привела к созданию повышенного риска для пассажиров.

Отчет завершается рекомендациями: ПАО «Аэрофлот» как учредителю ООО «Авиакомпания «Победа» предлагается рассмотреть вопрос о соответствии руководства «Победы» занимаемой должности, а также направить отчет в правоохранительные органы для расследования произошедшего.

Источник

Хулиганство «Победы»: зачем летчики нарисовали в небе неприличную картинку

что победа нарисовала в небе

что победа нарисовала в небе

что победа нарисовала в небе

«Как минимум моральная ответственность за случившееся лежит на руководстве перевозчика. Должны последовать кадровые выводы». Заявление спецпредставителя президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова. Призвал разобраться «с хулиганством» в исполнении авиакомпании «Победа».

Нашумевшая история – причём, скажем так, наглядно иллюстрированная. Собственно, вот скриншот с популярного сайта, на котором отслеживают авиарейсы: одиннадцатого ноября самолёт держит курс на Екатеринбург – и вдруг отклоняется от маршрута по крайне своеобразной, непрямой траектории.

Рисует в небе над соседней Башкирией – а если конкретнее, над городом Нефтекамск – абсолютно недвусмысленную фигуру. По словам того же Сергея Иванова, налицо – не только сомнительный посыл, но и сразу несколько грубых нарушений безопасности. От прямого обмана диспетчеров до подвергания пассажиров ненужному риску и опоздания в пункт прибытия.

Следовательно – нужны санкции. Насколько они вероятны – и какими могут быть?

Маршрут Боинга-737 рейса Москва-Екатеринбург в Нефтекамске отслеживали подробно. Все эти «живописные манёвры», как пишут региональные СМИ, после которых, налетав лишние 92 километра, лайнер сел в аэропорту Кольцово.

Запоминающаяся траектория на трекер-сайте воздушных судов – аккурат над Нефтекамском – теперь может стать поводом для судебного иска.

«Данная информационная повестка негативно сказывается на имидже города. Жители города также негативно и критично высказывались об этом в социальных сетях. Сегодня нами рассматривается возможность обращения в судебные органы для того, чтобы добиться публичных извинений от авиакомпании и ряда СМИ», – заявил Адиль Набиуллин, глава информационно-аналитического отдела администрации г. Нефтекамска.

В «Победе» предположили, что их пилоты выразили таким образом поддержку Артёму Дзюбе, который ещё недавно оказался в центре известного скандала. Объяснение, скажем так, оригинальное.

Особенно на фоне нынешнего заявления спецпредставителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова. Который возложил ответственность за хулиганский полёт на руководство «Победы». Сказал, что «должны последовать кадровые выводы».

«Просто командиру – чтобы ему взбрендило в голову такие вещи творить – я был уверен, что такого не может быть просто. И вот оно выяснилось! Сначала первый экипаж они заставили сделать план полёта с этой фигурой – и в питерской зоне им запретили это сделать – так они поручили это сделать другому экипажу, который там полетел – в Екатеринбург», – поясняет Андрей Литвинов, командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот».

Андрей Литвинов ссылается на расследование Росавиации. При этом формально пилоты лайнера, похоже, не нарушили правила безопасности полётов – говорят юристы. Наземные службы были в курсе.

«Запретить выполнять тот или иной манёвр наземные службы могут только в определённых случаях, например, если коридор, который борт может использовать, уже занят; если, например, не позволяет погода выполнить тот или иной манёвр – информации об этом у нас нет, поэтому никакого нарушения правил безопасности полетов – об этом речь, в общем-то не идёт», – поясняет Виктор Пастернак, специалист по воздушному праву, руководитель частной юридической практики.

Технически выполнить скандальный трюк, по словам экспертов, несложно. Для этого не надо быть особенным асом, был бы план полёта. Вот его-то и изучали во время расследования, а ещё переговоры пилотов, рассказывает пилот Литвинов.

«С диспетчером связались, он говорит – «вы видели свой манёвр, что вы хотите сделать?!» Так как флайт-план был утверждён вот именно с этой фигурой – они стали летать! Хотя на месте командира надо было отказаться! Это называется воздушное хулиганство – с пассажирами на борту», – уверен Андрей Литвинов, командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот».

«Победа» в своих авиа-художествах не слишком оригинальна. Весной в Германии был похожий эпизод – лётчик «Люфтганзы» объяснил тогда, что некоторое время не мог посадить лайнер из-за загруженности аэропорта, и скабрезный силуэт на флайт-радаре вышел случайно.

В прошлом году австралийский пилот на легкомоторном самолёте вполне намеренно написал – и показал всем, что ему скучно. В обоих случаях всё это вызвало только улыбки, в том числе в эфире. Вот интересно, какие эмоции сейчас в «Победе»? Жителям российского Нефтекамска, например, точно не до смеха.

Источник

Росавиация проверит «Победу» из-за траектории полета в поддержку Дзюбы

что победа нарисовала в небе

Росавиация начала проверку инцидента с самолетом авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), который при выполнении рейса из Москвы в Екатеринбург в среду, 11 ноября, осуществил виражи в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском. Их траектория была похожа на фаллический символ.

Первым на донесение Росиавиации из «Архива материалов расследований инцидентов и производственных происшествий» обратил внимание Telegram-канал Aviaincidents. Проверку этого инцидента РБК подтвердил источник в Росавиации. Представители «Победы» и агентства отказались от комментариев.

На необычную траекторию полета «Победы» из Москвы в Екатеринбург первым обратил внимание Telegram-канал FrequentFlyers. «Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но, возможно, что капитаны «Победы» так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле», — прокомментировал тогда представитель авиакомпании.

что победа нарисовала в небе

В ночь на 8 ноября в интернете появилось интимное видео с участием нападающего Дзюбы. После этого главный тренер сборной России Станислав Черчесов исключил его из заявки команды на ноябрьские матчи, для того чтобы оградить футболиста и всю команду от лишнего негатива. Спортивная общественность восприняла скандал неоднозначно, но представители шоу-бизнеса поддержали Дзюбу.

что победа нарисовала в небе

Экипаж «Победы» 11 ноября запросил разрешение на выполнение виражей из-за «необходимости проверки радионавигационных средств», следует из донесения Росавиации. Согласно документу, маневры не были предусмотрены планом полета и разрешением на использование воздушного пространства. Получил ли капитан самолета согласие диспетчеров на такие маневры, в материалах ведомства не говорится. Но в итоге самолет прибыл в екатеринбургский аэропорт Кольцово с 20-минутной задержкой, следует из данных сервиса FlightRadar24.com.

«У проверки [Росавиации] есть две составляющие. Первая — безопасность полетов. Проверка позволит выяснить, получил ли экипаж подтверждение на выполнение маневров, корректно ли он трактовал это разрешение, создавали ли эти маневры проблемы с точки зрения безопасности полетов, привели ли они к опасным сближениям и т.д.», — замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Второй аспект — этический, проведение проверки, вне зависимости от ее результатов, должно показать, что такие действия экипажа выходят за рамки этичного поведения, добавляет он. По словам Пантелеева, если разрешение на выполнение маневров не было получено, то ответственным лицам может грозить дисциплинарная ответственность.

Но и Пантелеев, и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключают, что акция пилотов может оказаться пиаром. «У меня большое подозрение, что это очередная вирусная реклама авиакомпании. Я полагаю, что ничего подобного не происходило. Но если это было в реальности, то это надо быть сумасшедшими, чтобы вдруг выполнять такого рода маневры, потому что за такие вещи очень серьезно карают, — отмечает Гусаров. — «Победа» каждую копейку считает, а тут летали кругами, сжигали керосин, выжигали рабочее время. Первое, это должна была быть реакция авиакомпании, которая должна была наказать этих людей. Второе, подобные маневры Росавиацией категорически запрещаются. Самолеты гражданской авиации должны летать четко по коридорам и без необходимости подобных маневров не выполнять».

Как объясняет Гусаров, если факт акции подтвердится, то пилоты могут лишиться сертификатов и могут быть уволены с «волчьим билетом». «Такие маневры в воздухе гражданской авиации очень опасны с учетом того, что плотность движения высокая, магистрали достаточно узкие и здесь так маневрировать, кто куда хочет, просто не допускается. Тем более нарисовать в поддержку и таким образом признаться, что это сделали, это значит самим признаться в таком хулиганстве. Думаю, что умышленной прорисовки подобного трека не было, а если он и произошел случайно, дальше просто заработала машина пиара», — отметил собеседник РБК.

«Победа» и Росавиация

«Победа» неоднократно конфликтовала с Росавиацией. В конце 2018 года глава авиакомпании Андрей Калмыков заявил в интервью РБК о полном развале системы подготовки пилотов в России. «Государство потратило огромные деньги на их подготовку, чтобы они летали на кукурузниках. Мы готовы теперь вкладывать огромные деньги, чтобы переучить их с «кукурузников» на магистральный самолет, но не можем этого сделать, потому что на последнем этапе что-то сбоит, дипломы не выдают, — недоумевал топ-менеджер. — Получается, что даже на «кукурузник» у нас подготовить не могут». Тогда в ведомстве с этим не согласились: «Никаких кукурузников у нас нет, в учебных заведениях гражданской авиации используются современнейшие воздушные средства — как однодвигательные, так и многодвигательные, со стеклянной кабиной».

«Победа» требовала через Арбитражный суд Москвы признать незаконным отказ регулятора рассматривать ее предложение по взлету и посадке в аэропорту Геленджика со стороны гор, чтобы избежать задержек из-за сильного ветра. Но суд отклонил ее иск. Годом ранее ведомство посчитало «крайне неуклюжими и некрасивыми» объяснения лоукостером причин отказа в перевозке женщины с ребенком, больным детским церебральным параличом (ДЦП). После этого случая «Победа» сообщила, что уволит руководителя группы наземного обеспечения за некомпетентность в организации рабочего процесса и подготовит особое руководство для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Источник

FrequentFlyers.ru

что победа нарисовала в небе

Новости

«Победе» отомстили за небесные художества

27/11/2020

Росавиация провела расследование истории с рисованием в небе того, что обычно пишут на заборах, и назвала произошедшее авиационным инцидентом, по итогам которого предписала «Аэрофлоту», как учредителю ООО «Авиакомпания «Победа», рассмотреть вопрос о соответствии руководства «Победы» занимаемой должности, а также отправила отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении сотрудников «Победы». Подробнее о том, кому и чем это грозит:

что победа нарисовала в небе

Тот самый рейс 407

Дело в том, что формально, согласно официальной версии, маневры в небе над Нефтекамском самолет «Победы» совершил якобы в рамках процедуры, выполняемой при отказе навигационного оборудования. Однако Росавиация «заморочилась» и проанализировала данные с «черных ящиков» самолета, и выяснила, что никаких отказов не было.

Более того, Росавиация выявила, что за день до этого «Победа» собиралась нарисовать такой же «торт» по пути из Москвы в Санкт-Петербург, что было бы символично, и подала соответствующий план полета, подразумевающий уход с маршрута и пролет по нескольким контрольным точкам таким образом, что траектория получалась очень похожей на тот самый «торт». При этом в ответ на вопрос, зачем вдруг нужны такие фигуры, «Победа» заявила, что для тренировки слива топлива. Собственно, на этом и «спалились»: дело в том, что система слива топлива есть только на дальнемагистральных лайнерах, чтобы для экстренной посадки не нужно было бы его вырабатывать в течение нескольких часов, а у относительно небольших самолетов типа Boeing 737 разница между взлетным и посадочным весом невелика и топливо можно как раз-таки быстро выработать, не проливая неэкологичный керосиновый дождь.

что победа нарисовала в небе

Соответственно, пинкертоны из Росавиации раскрыли истинный замысел «Победы»: во-первых, это не инициатива пилотов, как было объявлено в официальном комментарии, а спланированная акция с ведома руководства, во-вторых, это именно акция ради хайпа, а не что-либо иное.

И вот тут возникает интересная коллизия. За хайп привлечь к ответственности никого нельзя. Какие-либо законы, в общем-то, тоже не нарушены. Однако важен прецедент: Росавиации как-то нужно было отреагировать на ситуацию, потому что НЕ ПОЛОЖЕНО. Поэтому в отчете решили сделать упор на безопасность. В заключении так и сказано: инцидент явился следствием невыполнения руководством ООО «Авиакомпания «Победа» обязательств в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов и продемонстрировал несостоятельностъ руководства авиакомпании в вопросах обеспечения культуры безопасности полетов.

Понятно, что никакой опасности в самих маневрах нет: самолеты регулярно накручивают орбиты и зоны ожидания, а тут еще и на эшелоне и при отсутствии поблизости других бортов. Однако формальный повод нашли: из-за маневров пилотам потребовалось чаще и дольше общаться с диспетчером (в 8,4 раза больше штатного), а время нахождения самолета на связи в обслуживаемом секторе было в 3 с лишним раза больше запланированного: диспетчер был вынужден следить за бортом не 13 минут, а почти 43. А значит, ему было тяжелее, он мог бы сильнее устать, а значит, мог бы с большей долей вероятности ошибиться, а если бы он вез патроны, а если бы он вез макароны?

что победа нарисовала в небе

В целом отчет Росавиации выглядит скорее как «ответный удар» ведомства гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову, который известен публичной критикой в адрес Минтранса и Росавиации, также лоукостер подавал судебные иски против чиновников.

Вряд ли он возымеет какие-то последствия для фигурантов: ответственность за нарушения правил безопасности полетов по российским законам наступает лишь при нанесении материального ущерба или какого-либо вреда здоровью. «Привлечь кого-либо к ответственности можно в теории лишь за хулиганство, если, например, найдутся жители Нефтекамска, оскорбленные рисунком в небе, но тут потребуется тогда привлекать и Flightradar24», – говорит Олег Пантелеев, испольнительный директор агентства «Авиапорт». Также пассажиры могут подать на авиакомпанию в суд за задержку прибытия, тогда за каждый час просрочки «Победа» заплатит штраф в размере аж 25 рублей по ст. 120 Воздушного Кодекса, а по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. То есть, теоретически можно выбить скидку на билет или получить компенсацию, скажем, за билет другой авиакомпании из Екатеринбурга, на рейс которой пассажир бы не опоздал, прибыв в Кольцово на полчаса раньше.

Источник

«Фигуру-то видели, какую хотели нарисовать?» «Победа» дважды пыталась «поддержать Дзюбу» графикой в небе, первую попытку запретил диспетчер

11 ноября пассажиры рейса «Победы» Москва – Екатеринбург прилетели на место назначения с 20-минутным опозданием из-за вот таких виражей над Нефтекамском.

что победа нарисовала в небе

Больше компания на этот счет не высказывалась, а Росавиация обозначила маневры как «авиационный инцидент» и начала расследование. Его итог – 23-страничный документ с детальнейшим описанием истории полета. Публикуем главное.

что победа нарисовала в небе

В 11:34 экипаж «Боинга 737-800» обратился к диспетчеру с просьбой разрешить несколько виражей, чтобы «проверить радионавигационные средства». Вот как выглядит просьба нарисовать в небе член в переводе на авиационный: «Самара-контроль, добрый день, Победа-407, подходим к точке SURUL (название навигационной точки), далее NOGRI, эшелон 350 (35 000 футов), и нам необходимо проверить навигационные средства, в том числе инерциальную систему над точкой NOGRI, необходимо выполнить виражи с выходом на ЛЗП, э… три зоны ожидания с двухминутным интервалом, также над точкой NOGRI, с курсом 77, не могли бы согласовать?»

Над районом виражей в этот момент проходил маршрут еще минимум четырех самолетов, в том числе и рейса «Аэрофлота». Но так как «Боинг» планировал развороты на другой высоте, диспетчер все разрешил без особых вопросов.

Росавиация обратила внимание на виражи только после того, как история разлетелась в медиа. Именно тогда она запросила объяснительную от пилотов. Так как командир был в отпуске, за всех отчитался второй пилот. Вот выдержка из отчета.

что победа нарисовала в небе

Если коротко: он объяснил, что на навигационных дисплеях периодически появлялись ошибки, и экипаж маневрами решил проверить, все ли в порядке.

«Победа» пыталась нарисовать что-то подобное на рейсе в Петербург. Экипаж обрадовался запрету от диспетчера

За день до того самого рейса в Екатеринбург в орган организации воздушного движения пришел необычный план полета вечернего рейса «Победы» Внуково – Пулково. Он предусматривал отклонение от трассы и странные маневры над навигационной точкой «БРОДА».

что победа нарисовала в небе

Уже в полете экипаж «Победы» напомнил диспетчерам об этом отклонений от стандартного маршрута со словами: «У нас компания сегодня требует».

Через несколько минут диспетчер запретил маневры. Вот полная стенограмма переговоров в этот момент.

что победа нарисовала в небе

Чтобы разгадать ребус, подключились даже боссы российской авиации. Гендиректор «Госкорпорации по Организации воздушного движения» Игорь Моисеенко связался с гендиректором «Победы» Андреем Калмыковым, который заявил: «Таким образом летный состав авиакомпании захотел оказать поддержку капитану «Зенита» Дзюбе».

Но из переговоров пилотов следует, что как минимум один экипаж «Победы» явно не хотел выполнять это задание.

Это было правда опасно?

Вывод Росавиации простыми словами: «Победа» создала косвенную угрозу безопасности полета. Например, безосновательно повысила нагрузку на диспетчера, и если бы с другим самолетом произошла чрезвычайная ситуация, то эти виражи бы все осложнили. Компания продемонстрировала пренебрежение к культуре безопасности полетов дезинформацией и ложными докладами, которые не подтвердил анализ самописцев.

что победа нарисовала в небе

И еще важный бизнес-момент: «Победа» строит деятельность по модели британского лоукостера Ryanair. Основа стратегии: тотальная экономия на всем (кроме безопасности). Это отражено во всех внутренних процедурах компании. Например, стоянка самолета в промежуточных аэропортах должна составлять 25 минут (обычно около 50-60 минут), чтобы максимально эффективно использовать «Боинги» и не тратить лишнее время. И сжигание топлива лишние 20 минут бессмысленными виражами явно противоречит этой стратегии.

Кого-то накажут?

Из отчета следует, что Росавиации нет инструментов наказания. Она порекомендовала «Аэрофлоту» («Победа» – дочка «Аэрофлота») проверить гендиректора лоукостера на соответствие занимаемой должности и передала выводы из отчета в правоохранительные органы для «применения мер в отношении персонала компании».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *