что почитать фотографу для вдохновения
Какие книги почитать фотографу?
Прокачайте свои фотографии в теории и на практике! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Какие книги почитать фотографу:
подборка полезной литературы
Сегодня любой может взять в руки камеру и сделать снимок. Но если вы хотите стать профессиональным фотографом, нужно постоянно практиковаться, развивать навыки и заниматься образованием. Начните с изучения книг! Они позволят научиться правильно выставлять настройки, использовать цвета и видеть правильные композиционные решения. В статье мы расскажем о лучших книгах про фотографию, которые стоит почитать каждому фотографу.
Основы съемки
При начале работы с фотокамерой необходимо ознакомиться с основами создания красивых снимков. Помимо технической стороны использования цифрового фотоаппарата, важно научиться правильно настраивать экспозицию, применять цвет в кадре, искать новые идеи и воплощать их в жизнь.
1. «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции» Брайан Петерсон
ТОП книг по фотографии открывает простое пособие, с которого стоит начать каждому новичку. Оно не содержит большого количества технических терминов и подробно рассказывает об экспозиционном треугольнике. Эта книга позволит перейти с автоматического режима к самостоятельной настройке экспозиции и диафрагмы.
В мире было продано более 350 тысяч копий «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции». Автором издания является профессиональный фотограф Брайан Петерсон. Он пишет книги про основы фотоискусства и знакомит людей с диафрагмой, выдержкой, ISO, цветом. Если вы не знаете, как использовать ручные режимы, Петерсон не только познакомит вас с ними, но и посоветует, как добиться наилучшей экспозиции в самых сложных ситуациях.
Обложка бумажного издания
2. «Создай свой лучший кадр. Как найти идею и воплотить её в жизнь» Генри Кэрролл
Произведение, которое содержит подробное руководство и ценные советы для создания впечатляющих кадров. Текст не осложнен терминами и дает всю необходимую информацию для начинающих портретистов. Помимо обучения автор знакомит читателей со знаменитыми работами известных фотографов. В бумажной версии издания есть раздел для вклеивания собственных снимков для вдохновения. Также это позволит проследить прогресс и повышение навыков.
Русская версия учебника
3. «Фотография. Искусство самовыражения» Брюс Бэрнбаум
Подробный учебник по фотографии от Брюса Бэрнбаума был впервые опубликован в 1994 г. После этого издание было обновлено и отредактировано. Оно включает новые идеи и советы для создания красивых снимков. Читатель получит практические советы для работы с традиционной и цифровой фотографией. Книга ориентирована на фотографов всех уровней, работающих с любой фототехникой, будь то новичок или профессионал.
Автор является одним из лучших пейзажных и архитектурных фотографов в мире. Брюс Бэрнбаум предлагает индивидуальный подход как к черно-белой фотографии, так и к цветной. Кроме практических советов, автор приводит философские и творческие рассуждения о фотоискусстве.
Обновленное и дополненное издание
4. «Фотосъемка со вспышкой» Скотт Келби
Книга для начинающего фотографа о том, как правильно использовать внешнюю вспышку для получения наилучшего результата. Благодаря ей вам не придется изучать настройки, производить сложные расчеты, а также использовать экспонометр. Автор описывает уникальную схему, которую он применяет на практике в течение многих лет.
Издание начинается с базового описания вспышки и камеры, а затем Скотт Келби переходит к перечислению полезных и доступных аксессуарах, установке настроек. Достаточно практичный подход.
5. «В поисках цвета» Брайан Петерсон
Книга по основам фотографии и использованию цвета в фотоискусстве от известного художника Брайана Петерсона. Он приобрел популярность благодаря своим ярким и необычным снимкам. В книге автор анализирует свой стиль, объясняет выбор цветов и процесс создания кадра. Книга представляет реальную пользу.
Также в издании Брайан Петерсон рассказывает, как фотографировать при разных условиях освещения, настраивать вспышку и экспозиционный треугольник, использовать цветовые схемы и применять их в фотографии. «В поисках цвета» подходит начинающим и опытным фотографам. Она написана простым языком и разбирает все основные сложности при запечатлении кадра, так что определенно рекомендуем ее к ознакомлению.
Книга издательства МИФ
О фотографии
Если вы хотите добиться успеха в фотографии, необходимо ознакомиться с историей этого искусства и с работами известных фотохудожников, на примере которых можно почерпнуть много для собственного стиля.
1. «Фотография как современное искусство» Шарлотта Коттон
Интересная книга по искусству фотографии. Здесь собрана коллекция из более 250 шедевров, которые демонстрируют разнообразие и плюрализм в искусстве. Здесь представлены все основные работы, которые изменили мир фотографии. Вы сможете ознакомиться с известными снимками и прочитать историю их создания.
«Фотография как современное искусство» позволит читателю учиться снимать на примерах мастеров, а также искать идеи на страницах альбома для создания собственных снимков с оригинальной концепцией.
Обложка русского издания
2. «Главное в истории фотографии» Йен Хейдн Сми
Произведение о фотоработах, которые изменили мир. В пособии подробно и просто объясняется значение и влияние известных снимков и их создателей. Основной раздел книги отдан 50 очень известным кадрам, на примере которых показывается роль изображений в культуре, обществе и политике.
На обложке снимок Стива МакКарри «Афганская девушка»
Истории фотографов и альбомы с известными кадрами
Для вдохновения и поиска новых идей вы можете обратиться к работам известных мастеров. Также биографии фотографов помогут вам найти свой путь и определиться с собственным уникальным стилем.
1. «Ансел Адамс. Автобиография»
Книга про фотографирование Ансела Адамса. Он был живописцем, защитником природы и фотографом. Адамс посвятил жизнь искусству для мира и сохранению окружающей среды, которую он называл своим домом. Эта книга — интимный взгляд на человека, который изменил видение охраны природы в фотографии и искусстве.
Это издание — редкая возможность заглянуть в сознание и жизнь всемирно известного художника. Оно подойдет не только для пейзажных фотографов, но и для любого человека, увлекающегося фотосъемкой. Читатель найдет утешение в рассказе Ансела, его триумфах и борьбе в искусстве и жизни.
Автобиография Ансела Адамса
2. «Атлас красоты: женщины мира в 500 портретах»
Книга фотографа Михаэлы Норок показывает красоту разнообразия женщин со всего мира. С 2013 года Михаэла брала камеру с собой во все уголки земного шара, чтобы запечатлеть, как разные культуры прославляют красоту.
Ее красочные и захватывающие портреты изображают женщин из разных сообществ, предлагая свежий и интригующий взгляд. Эта книга подходит для вдохновения портретных и пейзажных фотографов.
В настоящее время доступна только англоязычная версия альбома
3. «Энни Лейбовиц за работой»
Лучшая книга по фотографии и деятельности известной фотохудожницы. За свою продолжительную карьеру Энни Лейбовиц сфотографировала известных людей со всех уголков мира. В своей книге «За работой» Лейбовиц не только обсуждает свою любовь к портретной фотографии и рассказывает, как она начала работать в этой отрасли. Художница также затрагивает технические аспекты фотографии: от установки освещения до съемки репортажей, и помимо этого в деталях рассказывает о цифровых и пленочных фотоаппаратах.
4. «Нерассказанная история» Стив МакКарри
Знаменитая фотография «Афганская девушка» — лишь малая часть впечатляющей коллекции работ фотографа Стива МакКарри. Взгляд на культуры, запечатленный через линзы, — редкая возможность увидеть мировые сообщества. Вдохновитесь использованием большего количества цветов и созданием недоэкспонированных и естественных изображений, взглянув на коллекцию портретов Стива, собранную им со всего мира.
Альбом с работами фотохудожника
После прочтения лучших книг для начинающих фотографов необходимо приступить к практике. Если полученные снимки требуют коррекции, вам понадобится программа для редактирования фото. Воспользуйтесь удобным редактором ФотоМАСТЕР. Он позволит исправить освещение, настроить цвета и оттенки, применить фильтры, обрезать кадр и исправить любые недостатки, чтобы довести фотографию до нужного уровня.
Вы можете скачать приложение с нашего сайта бесплатно. Оно требует минимум технических характеристик устройства, работает на всех версиях Windows и предлагает удобный интерфейс на русском языке.
Результат работы в редакторе ФотоМАСТЕР
Заключение
Чтобы и получить впечатляющие снимки, необходимо знакомиться с работами известных мастеров и учиться у них. В этом вам помогут книги по фотографии для начинающих. Они позволят ознакомиться с основами съемки и настройки оборудования, а также найти вдохновение и прийти к новым идеям.
После обучения и применения знаний на практике вам может потребоваться улучшить результат в специальной программе. Воспользуйтесь приложением ФотоМАСТЕР, которое позволит скорректировать освещение, цвета фото и применить эффекты. Также вы легко исправите любые недостатки: сгладите кожу, удалите лишние объекты и замените фон. Вы можете скачать фоторедактор бесплатно и создать красивый кадр прямо сейчас!
Книги о фотографии: 10 изданий для тех, кто хочет снимать осознанно
Losko собрал подборку книг для тех, кто хочет развиваться в фотографии и визуальном искусстве. Эти издания помогут видеть композицию в кадре, ошибки позирования, а также понимать, как работать с цветом. Мы собрали книги разных жанров и направлений, чтобы было интересно и новичкам, и опытным фотографам.
Александр Лапин. Фотография как
Тема: Исследование
Год: 2003
Александр Лапин — советский и российский фотограф, исследователь. В своей книге он изучает процесс построения снимка, порой используя сложные концептуальные конструкции. Например, отдельную главу Лапин посвятил общности поэзии и фотографии. В тексте встречаются отсылки к знаменитым западным искусствоведам, которые занимались теорией восприятия. Также исследователь выделяет такой аспект композиции, как изобразительные связи предметов.
Отдельного внимания заслуживает глава, где Лапин анализирует документальные и художественные возможности фотографии, а также знакомит читателя с жанром репортажа. Заключительная часть книги — примечания. Вопреки сложившейся традиции, у Лапина они представляют почти художественное произведение, где автор приводит выдержки из будущих книг, ведет диалог с воображаемым оппонентом и с самим собой. Здесь есть рассуждения о проблеме восприятия Черного квадрата, альтернативном понимании картины Брейгеля «Слепые» и многом другом.
Купить: Читай Город
Скачать: ЛитРес
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Тема: Портрет
Год: 1937
Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.
Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.
Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.
Скачать: ЛитРес
Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии
Тема: Построение композиции
Год: 1983
Советский кинооператор и преподаватель ВГИКа Лидия Дыко подробно и обстоятельно пишет о фотографической композиции, разбирая ее на составные понятия: объект съемки, построение планов, ракурс, перспектива. Также Дыко анализирует композицию как изобразительное средство.
Книгу предваряет очерк с историей развития фотографии от самых ранних экспериментов до появления современной документалистики. Это издание можно считать лучшей первой книгой для начинающего фотографа. Книга Дыко похожа на учебник: в конце каждой главы есть вопросы, по которым можно повторить и запомнить прочитанное. Завершают же пособие практические задания.
«Мы определили композицию как одно из важнейших средств реализации идейно-художественного замысла, и, следовательно, ее корни — в этом замысле, в том, что именно выражает художник, и еще глубже — в том, о чем он размышляет, к каким выводам и оценкам стремится подвести зрителя. Разумеется, нельзя недооценивать и другую сторону композиции. Это понятие распространяется на изобразительную структуру кадра, архитектоника которого, его геометрическая слаженность дают возможность четко сформулировать авторскую мысль, перевести ее в зримые формы, в изобразительный ряд», — комментирует Дыко замысел книги.
Анри Картье-Брессон. Диалоги
Тема: Фотограф о себе
Год: 2013
Брессон рассказывал журналистам, какую использовал технику и какие приемы применял. Например, Брессон никогда не прибегал к помощи вспышки, чтобы сделать изображение «подлинным». Говоря о художественной стороне фотографии, он утверждал: «Я не романтик. Люблю классицизм. По-моему, самое красивое киноизображение в старых фильмах Чаплина, где свет на все падает с одной стороны». Кроме того, Брессон говорил: «Цветная фотография — выхолощенное видение, она нравится только торговцам и журналам».
В своих интервью Брессон много рассказывал о профессии — сам он работал фоторепортером, поэтому рассуждал о сути репортажной фотографии. Не соглашаясь с Берджером, Брессон говорил: «Фотография — не средство пропаганды, а способ прокричать о том, что переживаешь».
Крис Найт. Драматический портрет
Тема: Портрет
Год: 2017
Книга Криса Найта посвящена двум аспектам создания портрета. Автор рассказывает, как получить красивое изображение и как с его помощью выразить свою мысль. Найт обращается к истории искусства, чтобы определить основные приемы создания портрета и то, как они влияют на психологическое восприятие.
Отдельное внимание автор уделяет свету — его он считает главным способом рассказать историю в фотографии. В книге объясняется, как использовать разные световые схемы, такие как «Петля» и «Рембрандтовский свет». По убеждению Найта, они помогают создать характер героя портрета. Чтобы правильно выбрать приемы, он советует обращаться к различным принципам восприятия, например, гештальтпсихологии.
Найт также рассказывает, как работает цвет, какое значение носят те или иные цвета и какие существуют цветовые схемы. Он объясняет, из чего состоит цифровая фотография — эти знания нужны, чтобы правильно обрабатывать снимки в графических редакторах. В конце Найт разбирает собственные работы, чтобы показать, как он применяет все методы, упомянутые в книге.
Сьюзен Сонтаг. О фотографии
Тема: Исследование
Год: 1977
«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».
Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фотография позволяет нам поверить, что мир более до ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все. Индустриальные общества подсаживают своих граждан на картинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.
Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежелание исследовать то, что под поверхностью, упоение телесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы получаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть оборотная сторона, чуждая свободе. Не будет преувеличением сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения».
Павел Косенко. Живая цифра
Тема: Работа с цветом
Год: 2015
«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и. тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.
Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.
Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.
Джон Берджер. Фотография и её предназначения
Тема: Исследование
Год: 2013
Эта книга представляет собой сборник эссе английского критика Джона Берджера. Они посвящены проблемам визуального искусства. Например, Берджер объясняет, как фотография заменила портретную живопись и почему ее нельзя считать изобразительным искусством.
В своих эссе Берджер анализирует, как фотография может способствовать появлению определенных настроений в обществе, создавать мифы или, наоборот, разрушать их. Так, он сравнивает знаменитую картину Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» со снимком трупа Че Гевары. «Эти два изображения обладают сходной функцией: оба предназначены показать формальное, объективное исследование трупа. Более того, оба предназначены продемонстрировать нечто на примере мертвых : первое — ради прогресса в медицине, второе — в качестве политического предупреждения», — пишет Берджер, подтверждая свою мысль об идеологическом значении фотографии.
Хельмут Ньютон. Автобиография
Тема: Фотограф о себе
Год: 1982
Великий фотограф Хельмут Ньютон повествует о своем берлинском детстве, юности в колониальном Сингапуре и странствиях по Австралии, Америке и Европе. Одну за другой Ньютон рассказывает увлекательные истории о фотографах, редакторах модных журналов и просто знаменитых людях того времени, с которыми он встречался.
Из автобиографии можно узнать, что Ньютон никогда не занимался студийной съемкой, любил снимать манекены, нанимал настоящих папарацци, чтобы они позировали вместе с моделью и использовал эффект «красных глаз». Также фотограф рассказывает, какие произведения на него влияли. Среди них есть книги Артура Шницлера и Стефана Цвейга или работы немецкой кинорежиссерки Лени Рифеншталь.
Заключительная часть биографии посвящена работе Ньютона. Фотограф объясняет, как жизненный опыт становился для него источником вдохновения и какие методы он использовал. Здесь же Ньютон объясняет, почему отказался от концепции фотографии как изящного искусства.
Андрей Зейгарник. Мифология композиции в фотографии
Тема: Построение композиции
Год: 2016
Фотограф и художник Андрей Зейгарник ставит под сомнение представление о том, что композиция строится по незыблемым правилам. Он отмечает, что слепо следовать этим законам — вредно для начинающего фотографа. Поэтому Зейгарник называет правила композиции мифами.
«Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества, мне совершенно не близка. Мифы фотокомпозиции возникают часто как результат подмены установки для начи- нающего фотографа “подумай и почувствуй” на директиву “делай как мы тебя учили”», — пишет он.
Цель книги — научить начинающих фотографов понимать логику композиционных приемов, вместо того, чтобы заставлять их механически следовать набору определенных правил. Зейгарник разбирает мифы о «заваленном горизонте», центре внимания в кадре и даже идею, что у каждой фотографии должна быть интересная композиция. Он также предлагает несколько необычных методов, чтобы научиться строить композицию. Например, фотографировать телевизионные передачи и совмещать кадры из фильма со своими изображениями.
15 лучших книг для начинающих и профессиональных фотографов
У вас есть хорошая камера, но не хватает теоретических знаний для создания гениальных снимков? Есть набор книг, которые должен прочитать каждый уважающий себя фотограф. Они проверены временем и тысячами опытных фотографов. Сервис Kabanchik.ua создал подборку специальной литературы, которая позволит вам разобраться в настройках камеры, узнать особенности жанровой фотосъемки, правильно выстраивать композицию и значительно улучшить свой уровень.
1. Фотомастер
Автор: Светлана Пожарская
Самая подробная книга (по крайней мере, в русскоязычном варианте), повествующая об истории фотографии. В издании большое количество иллюстраций – в том числе отреставрированных изображений, полученных первыми прототипами фотокамер. История очень важна для любого фотографа, ведь, несмотря на меняющиеся технологии, основы создания снимка остаются едиными.
2. Основы композиции и художественной фотосъемки
В книге освещены почти все аспекты фотоискусства: от художественной ценности образов до обработки готовых снимков. Главное преимущество издания – большое количество упражнений для фотографов после каждого раздела. Выполняя их, можно увеличивать профессионализм по мере чтения книги и довести многие навыки до автоматизма.
3. Дао цифровой фотографии: искусство создавать удачные снимки
Автор: Майкл Фриман
Несмотря на достаточно неудачный перевод названия, книга получилась замечательной – материал в ней изложен доступным языком, с большим количеством авторских примеров. Это буквально азбука современного фотографа, с которой стоит начать вникать в искусство. Она учить быть не просто техничным, но и развивает взгляд художника, делать фото со смыслом и эмоциями.
4. Новая история фотографии
Под редакцией Мишеля Фризо, том I
Еще одна чудесная книга об истории, охватывающая время от зарождения автоматических рисунков до пиктореализма. Книга создана с привлечением усилий лучших историков и научных исследований. В работе переосмыслены многие шаблонные подходы к искусству.
5. Фотография как…
Автор: Александр Лапин
Одна из лучших книг для фотографов. Она учит не бездумно «щелкать», а планировать, чувствовать, наполнять каждый снимок смыслом. Автор книги уверен: фотография – тяжелый труд, целая философия, которую нужно освоить для удачной работы. Наряду с освоением техники нужно прочитать и этот учебник.
6. Взгляд фотографа
Автор: Майкл Фриман
В книге рассмотрено массу вопросов: как и почему фото признают произведениями искусства, как правильно оценивать стоимость снимков, как разбираться в стилях и направлениях современного фотоискусства. Подробное внимание уделено жанрам, творческим средствам и приемам, секретам фотографов. В качестве примеров приведено 200 общепризнанных фотошедевров.
7. Эмоциональная фотография
Автор: Трейси Кларк
В книге приведено больше 230 фото с подробно проанализированными техническими и композиционными приемами. Дан обзор способов и инструментов, которыми пользуются лучшие мировые фотографы. Читатель сможет научиться видеть интересные объекты для съемки, выстраивать убедительную композицию, великолепно снимать даже на «мыльницу», качественно редактировать фото.
8. Живая цифра
Автор: Павел Косенко
Книга посвящена цвету в цифровой фотографии. Ее автор – фотограф-колорист, который в своей работе пользуется знаниями о цвете и возможностями современных компьютерных средств. Рассмотрены все аспекты работы с цветом: особенности восприятия глазом человека, связь композиции и цвета, правильная техническая цветокоррекция. Книга понравится не только фотографам, но и дизайнерам.
9. Дневник горячего башмака
Автор: Джо Макнелли
Автор книги – всемирно известный фотограф из США. Его основной талант – умение работать со светом. Он знает, как описать его, какую форму придать ему, как контролировать освещение. Мастер может создать оптимальные световые условия, даже используя стандартную фотовспышку типа «Горячий башмак». В книге – много личных рассуждений и примеров, которые будут полезны всем фотографам.
10. Свадебная фотография
Автор: Мишель Тернер
В книге раскрыты секреты создания великолепных свадебных снимков. Приведены примеры 350 фотографий с подробным техническим и композиционным разбором. Раскрыто много секретов и профессиональных «фишек».
11. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Самый популярный современный автор пособий для фотографов в очередной книге раскрывает несколько техник работы с программой для обработки снимков. В частности, читатели научатся работать с портретами: разглаживать кожу, создавать роскошные губы, улучшать глаза, ресницы и брови, устранять дефекты кожи, ретушировать фото с сохранением естественности.
12. Модель. Проблемы позирования
Автор: Уильям Мортенсен
Автор не ограничивает своих учеников и не набивает их головы запретами и догмами. Он лишь указывает на самые частые ошибки и учит смотреть на мир по-новому. Если фотограф откроет этот талант в себе – он сам избежит многих ошибок при работе с моделью и сможет работать в любом стиле.
13. Искусство цифровой пейзажной фотографии
С помощью этой книги можно научиться создавать пейзажные снимки, от которых захватывает дух. Автор учит работать с композицией, освещением, цветом, подробно описывает все современные методы пейзажной фотосъемки и приводит больше 300 примеров фото с подробным анализом. Бонус – самая полная коллекция профессиональных секретов от современных фотографов.
14. 101 секрет цифровой фотографии
Автор: Майкл Фриман
Эта книга – находка для начинающего фотографа. В ней доступным языком предоставлены советы по экспозиции и композиции, даны определения основных терминов, рассказано, как правильно обращаться с техникой.
15. Цифровая фотография
Идеальная книга для тех, кто не любит длинные пространственные рассуждения. Автор дает конкретные и простые советы: какой объектив использовать, какое значение диафрагмы выбирать, как фокусировать изображение для каждого конкретного случая. Все это – без сложных терминов и свойственного многим авторам самолюбования. Прочитав такую книгу, вы сделаете очень большой шаг к профессионализму.