что почитать в библии когда в унынии
Уныние — «всепоражающая смерть» и 3 способа бороться с ним
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Сильную печаль или уныние святые Отцы метафорически сравнивали с пастью льва: не успеешь заметить, как оно может быстро поглотить или пожрать человека, уничтожить его. Иоанн Лествичник назвал уныние «всепоражающей смертью».
Уныние часто также сравнивали с леностью, упадком сил, потерей мужества. Особенно сильно уныние способно нападать на человека в середине дня, в полдень. Поэтому его порой отождествляли с «полуденным бесом» из 90-го псалма (Пс. 90:7).
Иногда человека в состоянии сильного расстройства, которое близко к унынию, клонит ко сну, хотя он и не является уставшим. Поэтому про уныние также говорили, что ему соответствует состояние сонливости, отягчение души и тела.
По-древнегречески уныние ἡ ἀκηδία (akēdia). Дословно на русский это слово переводится как «беспечность», «нерадивость», «беззаботность». Образовано древнегреческое уныние от приставки ἀ, имеющей в данном случае значение отрицания, и слова τό κῆδος (kēdos), что значит «тревога», «забота», «горе».
Можно заметить, что налицо вроде бы некий парадокс: ведь, казалось бы, уныние как раз возникает как следствие слишком сильной озабоченности чем-то, когда человек чего-то страстно желает, но не может этого получить или достигнуть. Вот он и начинает сильно печалиться или унывать. Однако, на наш взгляд, тут есть своя логика. Беспечность и беззаботность в данном контексте следует отождествлять с праздностью, которая есть одна из основных форм внешнего проявления уныния, а также — одна из главных причин его возникновения. Это ситуация безделья или внутренней неспособности действовать, когда у человека в духовном смысле опускается руки, и он уже не может бороться за наличие смысла в своей жизни. Все можно перенести в жизни, говорил русский философ Николай Бердяев, если ты видишь в этом смысл.
Мы тут хотим напомнить одну из двух своих статей «Толкового словаря», посвященных разбору великопостной молитвы Ефрема Сирина. Дело в том, что по-гречески ее начало звучит немного иначе, чем по-церковнославянски и по-русски:
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми.
То есть там, где у нас стоит уныние (второй по числу порок, от которого мы просим Бога нас избавить), у греков стоит многоделание.
Своя глубокая логика есть и у греческого варианта этой молитвы, и у нашего. У нас эта последовательность, в которой после праздности сразу стоит уныние, выражает то, что именно праздность и порождает уныние. Поэтому в качестве одного из рецептов борьбы с унынием в духовной литературе рекомендуются в том числе занятия рукоделием, каким-нибудь ремеслом, просто регулярная физическая работа. Есть легенда про одного святого, который плел корзины из тростника, потом сжигал все, что сплел за прошедший год, и снова брался за дело.
Как учили Отцы Церкви, победа над унынием не дается сразу и предполагает, как правило, длительную борьбу. Какие еще есть средства борьбы с унынием кроме рукоделия? Ведь уныние — это духовная болезнь, и способы борьбы с ним должны быть не только физические, как ремесло или рукоделие, но, прежде всего, духовные.
• Одно из главных средств в борьбе с унынием — терпение (древнегреческое слово ἡ ὑπομονή). Об этом лекарстве против уныния сказал сам Христос: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21.19).
• Другие важнейшие средства борьбы с унынием — это надежда (человек «с благой надеждой закалает уныние, мечом первой умерщвляя второе») и покаяние, память о своих грехах («плачущий о себе не знает уныния»).
• Но, наверно, самое важное средство (и самое сложное к применению в состоянии уныния) борьбы с этой страстью — молитва, когда Бога молят о том, чтобы даже невозможное стало возможным. Тогда пропадает почва для уныния и отчаяния. Ведь они и возникают оттого, что человек не видит выхода из сложившегося положения дел. Но вот что по этому поводу говорил, например, христианский философ Кьеркегор: «В возможном верующий сохраняет вечное и надежное противоядие от отчаяния; ибо Бог может все в любое мгновение… Спасение — это высшая невозможность для человека; но для Бога все возможно! Именно здесь происходит битва веры, которая сражается как безумная за возможное».
10 стихов из Библии для утешения в трудностях
Мощные, утешающие стихи из Библии для тех, кто переживает трудные времена:
1. Иов 5:11 «униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.»
2. Псалтирь 26:13,14 «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.»
3. Исаия 41:10 «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.»
4. Евангелие от Иоанна 16:33 «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.»
5. Послание к Римлянам 8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.»
7. Послание к Римлянам 15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.»
8. Второе послание Коринфянам 1:3,4 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!»
9. Послание к Филиппийцам 4:6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…»
10. Послание к Евреям 13:5 «не оставлю тебя и не покину тебя…»
Последнее: 13.11. Спасибо!
Молитва от отчаяния
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Какую молитву читать отчаявшемуся человеку, как получить утешение и помощь у Бога и Святых в этом состоянии?
Важно помнить, что кроме духовных состояний уныния и отчаяния причиной угнетенного состояния, потери интереса к жизни и упадка сил может быть психическое заболевание — депрессия. Указать на нее, в частности, могут физические симптомы — потеря сил и аппетита, синдром «пустой головы» и другие. В этом случае, помимо молитвы, необходима помощь врача.
Верные средства борьбы с отчаянием и унынием — терпение и молитва. Есть ли какая-то специальная молитва от отчаяния? Считается, что в этом состоянии легче воспринимать тексты молитв, составленных святыми, жившими незадолго до нас, — они наиболее близки и понятны современному человеку.
Например, можно читать «Молитву об избавлении от уныния» праведного Иоанна Кронштадтского:
Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое Существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.
Многим верующим настроиться на день помогает «Молитва оптинских старцев», которая была написана во время гонений на Церковь в первые годы советской власти:
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
Еще одна молитва, которая помогает в моменты душевного смятения, принадлежит перу митрополита Московского Филарета (Дроздова), жившего в середине XIX века:
Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.
«Дух уныния» упоминается и в древней молитве Ефрема Сирина, которую принято читать Великим Постом.
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Правда, такая формулировка первой строки закрепилась благодаря не совсем точному переводу. В греческом тексте после «духа праздности» упоминается ἡ περιεργία (periergia) — «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность». Сейчас сложно сказать, почему оно было заменено «унынием», но этот вариант прижился у русскоязычных христиан.
Множество глубоких утешительных текстов содержит Псалтирь. Например, можно читать Псалом 26:
Господь просвеще́ние мое и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Господь Защи́титель живота́ моего, от кого́ устрашу́ся? Внегда приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя, оскорбля́ющии мя, и врази́ мои́, ти́и изнемого́ша и падо́ша. Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. Еди́но проси́х от Господа, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего, зре́ти ми красоту́ Господню и посеща́ти храм святы́й Его. Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол моих, покры́ мя в тайне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. И ныне, се вознесе́ главу́ мою́ на враги́ моя: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Господеви. Услы́ши, Господи, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. Тебе́ рече́ сердце мое: Господа взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое, лица́ Твоего, Господи, взыщу́. Не отврати́ лица́ Твоего от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Боже Спаси́телю мой. Яко оте́ц мой и ма́ти моя оста́виста мя, Господь же восприя́т мя. Законоположи́ ми, Господи, в пути́ Твоем и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг моих ра́ди. Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живых. Потерпи́ Господа, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое, и потерпи́ Господа.
Конечно, в моменты уныния и отчаяния можно и нужно молиться и своими словами. В ответ на искреннюю сердечную молитву Господь непременно пошлет утешение!
Об унынии, тоске и лености
Из наследия Оптинских старцев
В.Васнецов. Алёнушка. 1881 г. |
Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:
«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».
Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:
«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».
Причины уныния и тоски
Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:
«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».
Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:
«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».
Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:
«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».
Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.
«Как неизбежны осень и зима…»
Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:
«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».
Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:
«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».
Как бороться с унынием, тоской, леностью
Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.
Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:
«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.
На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:
«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».
Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:
«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».
Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:
«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».
Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:
Причащение апостолов |
«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».
Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:
«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».
Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:
«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».
Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:
«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».
Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:
«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».
Не поддаваться искушению
Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:
«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»
Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:
«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»
Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.
65 СТИХОВ ОБОДРЕНИЯ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖАТ ВАС В СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ
Если Вы ищете стихи ободрения из Библии, которые поддержат Вас в трудное время, мы нашли для вас 65 мест в Священных Писаниях, которые придадут уверенности, помогут почувствовать Святого Духа и любовь Бога в своей жизни.
Вам точно пригодится этот список! Положитесь на Слово Господа!
СОДЕРЖАНИЕ:
Ветхий Завет:
1. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Исход 14:13
2. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Исход 23:20
3. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Исход 23:22
4. Господь, Бог ваш, идет перед вами. Второзаконие 1:30
5. Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя. Второзаконие 31:6
6. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Второзаконие 33:27
7. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9
8. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 1-я Царств 2:9
9. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! 2-я Царств 22:3
10. Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. 2-я Царств 22:31
11. Только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. 4-я Царств 17:39
12. Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. 2-я Паралипоменон 16:9
13. Униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Иов 5:11
14. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Исаия 41:10
15. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. Притчи 16:3
16. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8
17. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Псалтирь 3:4
18. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Псалтирь 3:6
19. Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Псалтирь 17:3
20. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Псалтирь 19:2
21. Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Псалтирь 26:1
22. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Псалтирь 26:13,14
23. Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6
Новый завет:
24. Всегда радуйтесь. 1-е Фес.5:16
25. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. К Галатам 5:22
26. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» К Римлянам 8:28
28. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. К Римлянам 15:13
29. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. К Римлянам 14:17
30. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. К Римлянам 12:15
31. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. К Коринфянам 1:3,4
32. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом… К Филиппийцам 4:6
33. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною. 1-е Петра 1:8
34. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1-е Петра 5:7
35. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Иакова 5:13
36. Не оставлю тебя и не покину тебя… К Евреям 13:5
37. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Евангелие Матфея 6:26
38. И сказал ученикам своим: поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Евангелие Луки 12:22-23
39. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Евангелие Луки 12:32
40. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Послание Галатам 6:9
41. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. От Иоанна 16:33
42. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 2-е Тимофею 4:5
43. Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. От Марка 5:36
Книга Мормона:
Книга Мормона – это еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней используют Книгу Мормона вместе с Библией и принимают ее как Священное Писание и слово Божье.
44. Но Господь знает всё от начала; а потому и приготовляет Он путь для исполнения всех дел Своих среди детей человеческих; ибо вот, Он обладает всей силой для выполнения всех слов Своих. И это так. Аминь. 1 Нефий 9:6
45. И было так, что я, Нефий, сказал своему отцу: Я пойду и сделаю то, что повелел Господь, ибо знаю, что Господь не даёт повелений детям человеческим, не приготовив пути для них, дабы они могли исполнить то, что Он повелевает им. 1 Нефий 3:7
46. И я сказал ему: Я знаю, что Он любит Своих детей; тем не менее я не знаю смысла всего сущего. 1 Нефий 11:17
47. Пойте, о небеса; и радуйся, о Земля; ибо ноги тех, кто на востоке, будут утверждены; и воспойте, о горы; ибо не будут они больше поражены; ибо Господь утешил Свой народ и будет милостив к страждущим Своим. 1 Нефий 21:13
48. И вот, в детстве своём ты перенес страдания и много скорби из-за грубости братьев своих. Тем не менее, Иаков, мой перворожденный в пустыне, ты знаешь величие Бога, и Он освятит твои страдания на пользу тебе. 2 Нефий 1-2
49. Адам пал, дабы люди могли быть. А люди есть, дабы иметь радость. 2 Нефий 2:25
50. Ангелы говорят силой Духа Святого; а потому они говорят слова Христа. И потому я сказал вам: Насыщайтесь словами Христа; ибо вот, слова Христа скажут вам всё, что вы должны делать. 2 Нефий 32:3
51. Подними голову свою и ободрись; ибо вот, настало время, и в эту ночь будет дано знамение, а на другой день Я прихожу в мир, дабы показать миру, что Я исполню всё, что по воле Моей изречено устами Моих святых пророков. 3 Нефий 1:13
52. И все твои дети будут научены Господом; и великий мир будет у твоих детей. 3 Нефий 22:13
54. Идите к ламанийцам, братьям вашим, и среди них утверждайте слово Моё; однако будьте терпеливы в страданиях и невзгодах, чтобы вы могли показать им добрый пример во Мне; и Я сделаю вас орудием в Моих руках ко спасению многих душ. Алма 17:11
55. Ибо я знаю, что всякий, кто возложит своё упование на Бога, будет поддержан в своих испытаниях, и своих бедах, и своих невзгодах, и будет вознесён в последний день. Алма 36:3
56. Да, и взывай к Богу о всякой для себя поддержке; да, и пусть все дела твои будут ради Господа; и куда бы ты ни пошёл, пусть это будет в Господе; да, пусть все мысли твои будут устремлены к Господу; да, пусть привязанности сердца твоего будут расположены на Господе вовеки. Алма 37:36
57. А потому всякий, кто уверует в Бога, сможет с уверенностью надеяться на лучший мир, да, даже на место по правую руку Бога; и эта надежда происходит от веры, становясь якорем для душ человеческих, который сделает их уверенными и стойкими, всегда пребывающими в обилии добрых дел, ведомыми к прославлению Бога. Ефер 12:4
58. И если люди придут ко Мне, Я покажу им их слабость. Я даю людям слабость, чтобы они были смиренными; и Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной; ибо если они смирятся предо Мной и уверуют в Меня, тогда Я сделаю так, что слабое станет для них сильным. Ефер 12:27
59. И что же это, на что вы можете надеяться? Вот, я говорю вам, что вы будете надеяться через искупление Христово и силу Его воскресения восстать к жизни вечной, и это благодаря вашей вере в Него согласно обетованию. Мороний 7:41
60. Да, придите ко Христу, и усовершенствуйтесь в Нём, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы отречётесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе; и если по благодати Божьей вы будете совершенны во Христе, то никоим образом не отвергнете силу Божью. Мороний 10:32
61. И смотрите, чтобы всё это делалось с мудростью и надлежащим образом; ибо не требуется, чтобы человек бежал быстрее, чем у него хватает сил. И ещё: нужно, чтобы он был усерден, дабы таким образом он мог заслужить награду; а потому всё должно делаться надлежащим порядком. Мосия 4:27
62. И ныне было так, что бремена, которые были возложены на Алму и его братьев, были облегчены; да, Господь сделал их сильными, дабы они могли нести свои бремена с лёгкостью, и они подчинились радостно и с терпением всей воле Господней. Мосия 24:15
63. Не знаете ли вы, что вы в руках Бога? Не знаете ли вы, что Он обладает всей силой, и по Его великому повелению земля свернётся, как свиток? Мормон 5:23
64. И скоро я ухожу в место моего покоя, которое с моим Искупителем; ибо я знаю, что в Нём я упокоюсь. И я радуюсь тому дню, когда смертное моё облечётся в бессмертие и предстанет перед Ним; тогда я увижу Его лицо с радостью, и Он скажет мне: Приди ко Мне, благословенный, есть место, уготованное для тебя в обителях Отца Моего. Аминь. Енос 1:27
65. Тем не менее Господь находит нужным наказывать Свой народ; да, Он испытывает его терпение и веру. Тем не менее всякий, кто возлагает своё упование на Него, тот будет вознесён в последний день. Да, и так было с этим народом. Мосия 23:21-22
Так что теперь у вас есть 65 причин быть уверенней, смелее и с оптимизмом смотреть в будущее. Больше доверять Богу, не сомневаясь в Его любви, и больше радоваться, невзирая на обстоятельства.
Поделитесь этими ободряющими стихами с теми, кто ищет покой, утешение и поддержку.
А какие Ваши любимые стихи, которые приносят утешение и помогают преодолевать трудности? Напишите в комментариях!