что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Что подчёркивается тремя линиями в русском языке?

Что подчёркивается тремя линиями в русском языке?

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Помогите составить предложение?

Помогите составить предложение!

_. ) Но при этом оно должно быть восклицательным!

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Что подчёркивает волнистая линия?

Что подчёркивает волнистая линия.

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Какая часть речи подчёркивается прерывистой линией?

Какая часть речи подчёркивается прерывистой линией?

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Русский язык 3 класс упр, 93?

Русский язык 3 класс упр, 93.

Подскажите что подчёркивать.

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Начал разбегаться нужно подчёркивать двумя линиями?

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Как подчёркивается дополнение?

Как подчёркивается дополнение.

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Привет?

Помогите плиз))) Краткие имена прилагательные подчёркиваются волнистой линией?

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Ну например : у меня есть лучшая подруга Лиза. Она очень дружелюбная, веселая, всегда готовп помочь. Мы с ней часто гуляем. Мне очень нравиться с ней гулять, мы веселимся, смеемся, шутим, играем в игры. Часто мы ходим с ней на озеро, кормим лебед..

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Мы (подлежащее) не можем представить (сказуемое) себе жизнь (дополнение) нашей (определение) страны без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника (все это дополнение)в Ленинграде (обстоятельство)и Третьяковской гале..

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

1) Маленький мальчик играет в футбол. 2)Девочка прыгала, бегала, скакала.

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Красивая девочка сорвала цветок. Я пел, танцевал, веселился.

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

В тридевятом царстве в тридесятом государстве (зачин) жили 3 брата. Первый Ярослав, второй Святослав и третий Ярополк. Они очень хотели попасть к царю на службу. Отправились ранним утром они в дорогу. Дорога была очень длинной и тяжелой, и вот на..

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

1. Добрый мы жив. Т (не поняла) Заботами народа, непутёвый проживает труды народа. Дом хорош когда в нём дети играют. Добрая слава отца сорок лет служит непутёвому сыну. Кто не уважает отца, тому не уважения от своих детей. Сын вечно спешит, мат..

что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Со(приставка) счит (корень) это надо «а» во так в скобки (а) ешь суфикс.

Источник

Что подчеркивается тремя чертами в русском языке

Часть 1. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

По русскому языку сегодня в среднем звене (5—9 классы) существует три официальных альтернативных учебных комплекса, имеющих гриф Минобразования, рекомендованных им и рассылаемых в школьные библиотеки.

Комплекс 1 — это учебный комплекс (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. Т. Григорян и др. для 5—7 классов и С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко для 8 и 9 классов), переизданный к 2000 году более 20 раз; на сегодняшний день этот комплекс продолжает оставаться самым распространённым.

Комплекс 2 — учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой, который появился в начале 90-х годов.

Комплекс 3 под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта начал выходить с 1995 года.

Концептуальных различий эти комплексы не имеют: материал структурирован по уровням от фонетики до синтаксиса и «разбавлен» орфографией, пунктуацией и развитием речи. Однако некоторые расхождения в теории (система транскрибирования, статус формообразующих суффиксов, система частей речи, описание словосочетания и типов придаточных предложений), терминологии и порядка следования разделов создают ощутимые сложности как для школьника (особенно при переходе из школы в школу), так и для формирования программы для поступления в филологический вуз.

Необходимо также иметь в виду возможность преподавания в ряде школ по альтернативным и экспериментальным учебным программам, которые представляют значительно видоизменённый курс русского языка. К сожалению, в последнее время появилось большое количество учебной литературы крайне сомнительного качества.

Особенностью данного этапа развития средней школы является то, что после долгого перерыва русский язык в старших классах введён как обязательный учебный предмет.

Существующие программы и пособия, предназначенные для изучения русского языка в 10—11 классах, можно условно разделить на несколько групп: программы, в которых усилена практическая значимость русского языка как учебного предмета (орфографико-пунктуационая или речевая), и программы, в которых основной упор сделан на усиление теоретической базы, её систематизацию (для гуманитарного или — ́уже — филологического профиля).

Существуют программы и пособия каждого из этих видов. К пособиям с практической орфографико-пунктуационной направленностью относится, например, «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко, пережившее уже около 40 переизданий. Сугубо практическую направленность имеют также пособия Д. Э. Розенталя «Русский язык. 10—11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений», «Русский язык для школьников-старшеклассников и поступающих в вузы», «Русский язык. Сборник упражнений для школьников-старшеклассников и поступающих в вузы».

Ко второй группе можно отнести программы и пособия с усиленной речевой направленностью. Это программа А. И. Власенкова «Русский язык. 10—11 классы», обеспеченная пособием для учащихся «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (издаётся с 1996 года).

К третьей группе надо отнести программы и пособия с усиленной теоретической направленностью. Основной пользователь этих программ — будущий филолог, который в связи с многообразием программ и учебников для средней школы получает часто противоречащие друг другу сведения о языке. Будущему филологу необходим систематизирующий курс, способный стать промежуточным звеном в единой цепочке «школа — вуз» и обеспечить непрерывность и преемственность преподавания русского языка. Специально для старших классов гимназий, лицеев гуманитарного профиля на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова создана программа систематизирующего курса русского языка, повторяющего, обобщающего и углубляющего знания учеников по теории языка, формирующего умения и навыки работы учащихся с языковым материалом разного уровня сложности. Программа обеспечена учебным пособием «Русский язык: Учебное пособие для углублённого изучения в старших классах» в 2 томах, авторы В. А. Багрянцева, Е. М. Болычева, И. В. Галактионова, Л. А. Жданова, Е. И. Литневская (М., 2000).

Кроме того, в старших классах курс русского языка часто замещён курсом стилистики, риторики или словесности.

Такое разнообразие учебников и учебных пособий по русскому языку остро ставит вопрос о необходимости повторительно-обобщающих материалов по русскому языку. Предлагаемые материалы систематизируют и обобщают сведения о русском языке как языковой системе, представленные в трех основных учебных комплексах, при необходимости комментируя различия между ними. Орфография и пунктуации в предлагаемые материалы включена только в теоретически обобщённом виде, конкретные орфографические и пунктуационные правила не рассматриваются.

Лингвистика как наука. Основные разделы науки о языке

Лингвистическая наука представлена в школьном изучении следующими разделами, изучающими современный русский литературный язык:

— лексикологией (в школьном курсе традиционно называемой лексикой и включающей материал по лексикологии и фразеологии),

— морфемикой и словообразованием (называемой в разных комплексах в зависимости от их специфики или морфемикой, или словообразованием),

Такие разделы, как графика и орфография, обычно изучаются не самостоятельно, а совмещены с другими разделами. Так, графика традиционно изучается вместе с фонетикой, орфография — на протяжении всего изучения фонетики, словообразования и морфологии.

Лексикография как самостоятельный раздел не изучается; сведения о словарях представлены в основных разделах.

Стилистика изучается в ходе уроков по развитию речи.

Пунктуация изучается совместно с разделом синтаксиса.

Разделы лингвистики описывают язык с разных сторон, т. е. имеют свой объект изучения:

фонетика — звучащую речь,

морфемика — состав слова,

словообразование — производность слова,

лексикология — словарный состав языка,

морфология — слова как части речи,

синтаксис — словосочетания и предложения.

Морфология и синтаксис составляют грамматику.

Современный русский литературный язык

Объектом изучения всех разделов науки о русском языке в школе является современный русский литературный язык.

Современным является язык, который мы понимаем без словаря и которым пользуемся в общении. Эти два аспекта использования языка не совпадают.

Принято считать, что без «переводчика» (словаря, справочника, комментатора) мы понимаем язык начиная с произведений А. С. Пушкина, однако многие выражения, употребляемые великим поэтом и другими писателями и мыслителями XIX и начала XX века, современный человек не употребит, а некоторые и не поймёт; кроме того, тексты XIX века мы читаем в современной орфографии, а не в той, которая действовала во время их написания. Тем не менее большинство предложений из произведения русской классической литературы этого времени соответствуют нормам современного русского языка и могут быть использованы как иллюстративный материал.

Если понимать термин «современный язык» как язык, который мы понимаем и употребляем, то современным надо признать язык начиная со второй половины ХХ века. Но и в этот исторический период в языке, особенно в его лексике, произошли значительные изменения: появилось множество неологизмов, многие слова перешли в пассивный словарный запас (см. раздел лексикологии).

Таким образом, термин «современный язык» понимается в двух значениях:

1) язык, понимаемый нами без словаря, — это язык от Пушкина;

2) язык, употребляемый нами, — это язык начиная с середины 20 века.

Русский язык — это язык русской народности и русской нации. Он принадлежит к группе восточнославянских языков и выделился в XIV — XV веках вместе с украинским и белорусским языком из общего языка-предка — древнерусского (восточнославянского) языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *