что подозревал е шварц под потерянным временем

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Евгений Шварц под «потерянным временем» понимал время, потраченное зря, безделье. Название сказки «Сказка о потерянном времени» говорит о том, что время надо ценить и не тратить впустую.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу свое время. (Смысл пословицы, что не стоит торопить время, надо уметь ждать, всему свое время).

Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. (Смысл пословицы в том, что надо ценить время, в отличие от денег, время нельзя вернуть или заработать, его можно либо использовать на дело либо потерять).

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. (Смысл пословицы в том, что время бежит неумолимо, его ценность в том, что его не вернуть).

Порядок время бережет. (Смысл пословицы в том, что в беспорядке человек теряет много времени зря, чего-то ищет, вместо того, чтобы потратить время на нужное дело, поэтому, надо стремится к порядку, чтобы сохранить свое время).

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. (Смысл пословицы в том, что откладывая дела на следующий день, человек может их не сделать никогда, потому, что будет постоянно перекладывать их на завтра.)

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня»

Каждый день нам предстоит сделать множество дел. Что-то мы успеваем сделать, что-то приходится отложить на следующий день. Но новый день несет с собой новые обстоятельства, и порой, про несделанные накануне дела мы попросту забываем или уже не успеваем их сделать. Лучше всего не лениться и делать все запланированные на день дела сразу. Правильно гласит пословиц: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Я написал текст рассуждение. Текст рассуждение – это такой текст, при помощи которого доказывается или объясняется что-то. В моем тексте я доказывал, что не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, и объяснял, почему это так важно.

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения.

ценить время не тратить попусту

помогать другим добрые дела

Отзыв на «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца

Главный герой «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца школьник Петя Зубов тратит впустую свое время, вечно опаздывает. Злые волшебники выбрали его, чтобы забрать его время и сделать его стариком, а самим стать детьми. Волшебники также выбрали и других ребят – Наденьку, Марусю и Васю и тоже превратили их в старичков. Петя подслушивает разговор волшебников и узнает, как им опять стать детьми. Петя начинает ценить свое время и быстро разыскивает других детей, превращенных в стариков, вместе они приходят в дом волшебников. Пете с друзьями удается разрушить колдовство злых волшебников, перевести часы в доме волшебников на 77 кругов назад и опять стать детьми. При этом они действуют быстро, слаженно, помогая друг другу, не теряя времени. «Сказка о потерянном времени» учит беречь время, ценить дружбу, помогать другим, делать добрые дела. Люди, не ценящие свое время, не замечают, как стареют.

Главная мысль «Сказки о потерянном времени»: надо ценить время, не тратить его попусту. Нужно не лениться и бездельничать, а помогать другим, тратить свое свободное время на добрые дела.

Источник

Сказка о потерянном времени Е. Л. Шварц стр. 16

1. Почему произведение названо сказкой?

Сказка Шварца обозначена сказкой из-за происходящих в ней сказочных событий.

Ленивые дети, не ценящие время обратились в старичков и даже этого не поняли.

А вот злюки — старички — настоящие волшебники превратились в школьников.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

В реальной жизни могла существовать повседневная городская жизнь и ленивые школьники, которые не очень любили учиться и даже прогуливали уроки.

А вот в следствии воображению автора в сказке появились злые волшебники.

Эти злодеи с помощью заклинания превратились в мальчишек и девчонок школьного возраста.

3. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

Поведение превратившихся детей в стариков, не одинаково.

Очень многие дети вели себя безответственно, ничего не делали, а только жаловались на своё состояние.

Только мальчик Петя Зубов узнал о злых волшебниках и решил бороться за свой возраст.

Именно Петя нашёл всех пострадавших детей и объединил их, простив злых волшебников-стариков.

4. Как ты относишься к ребятам?

Мне жаль этих девчонок и мальчишек из сказки.

Они не уважали своё время, ленились и поэтому попались злым волшебникам, которые превратили их в стариков.

Я сочувствую детям, потому что они не понимали, что такое с ними может случиться и поэтому вели себя так безответственно.

Но в конце сказки дети исправили свои ошибки, объединились и проучили злых волшебников.

Это мне понравилось.

5. Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Автор не очень хорошо характеризует героев сказки.

Своё отношение он выражает словами из диалога злых волшебников — старичков.

Старички считают, что дети никогда не придут вовремя, а также без ошибки не смогут сосчитать до семидесяти семи.

6. Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Думаю, что остросюжетный момент в сказке Шварца — это приход настоящих детей в избушку злых волшебников.

И конечно, момент, когда Петя Зубов крутил часы времени обратно на семьдесят семь часов.

Когда волшебство сработало, то волшебники — старички исчезли.

7. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Думаю, что автор под потерянным временем подразумевал время, которое тратится бесполезно.

В этот момент человек просто проводит время не изучая и не делая чего-то своего развития и пользы других людей.

Получается, что такое время прожито зря, то есть потеряно для человека.

Так как временем измеряется жизнь человека, то потерянное время говорит о напрасно потраченной части жизни.

Поэтому человек и не видит как он, стареет, потому что он своё время не ценит.

Название сказки я понимаю так потерянное время — утраченное время для жизни.

Источник

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени, с. 57 – 58

Янв 19

что подозревал е шварц под потерянным временем

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени, с. 57 – 58

Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.

Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.

Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).

Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и. Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».

Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 17 декабря 2020 г.

Ответы к «Сказке о потерянном времени» по литературному чтению для 4 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 16.

1. Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

В этом произведении происходят волшебные превращения. Дети становятся стариками, а потом снова превращаются в детей. Это характерно лишь для сказок.

На самом деле могли быть такие дети, которые даром тратили своё время и плохо учились в школе. Но волшебников, отнимающих у них это время, быть не могло. Они появились благодаря фантазии автора.

2. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

Поведение было не одинаковым. Петя Зубов был в отчаянии. Он убежал в лес и не знал, что ему делать. Девочки играли, одна в мяч, вторая в классы, они пытались жить так, словно ничего не произошло. Так же вёл себя и Вася, катаясь на трамвая и «в ус не дуя».

Но дети смогли объединиться, они помогали и поддерживали друг друга. Своей дружбой они смогли победить волшебников.

Мне их жаль. Они даром потеряли много времени, не принесли пользы ни себе, ни окружающим. Но они обязательно исправятся, ведь теперь они поняли, что временем надо дорожить.

Автор смеётся и осуждает героев. Он пишет, что Петя плохо учится, балуется, он описывает бессмысленные забавы других героев. Но в то же время, автор сочувствует им. Он показывает путь к исправлению не только своим героям, но и всем читателям, на них похожим.

5. Какой момент в сказке самый напряжённый?

Кульминационным моментом сказки оказывается поиск дома волшебника. В темноте дети заблудились, а время приближалось к полуночи. Они могли не успеть перевести стрелки часов назад и навсегда остаться стариками.

6. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки?

Потерянным называется время, потраченное на баловство, бессмысленные занятия. Время, в течение которого человек не сделал ничего полезного.

Источник

Волжский класс

что подозревал е шварц под потерянным временем

Боковая колонка

что подозревал е шварц под потерянным временем

Рубрики

Видео

Книжная полка

что подозревал е шварц под потерянным временем

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени, с. 57 — 58

Ответы к стр. 57 — 58

Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.

Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.

Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).

Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».

Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!

«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *