что подразумевает визуальное образование

Особенности визуального обучения, методы и средства

визуальное обучение это метод обучения, который использует графические организаторы, а также для представления информации, а также для работы с концепциями и идеями, будучи более эффективным и понятным для студентов, облегчая обучение и побуждая их думать.

Многие люди лучше запоминают то, что они видят, чем то, что они слышат, с помощью диаграмм, диаграмм, слайдов, демонстраций и т. Д..

что подразумевает визуальное образование

Люди, которые используют процедуру визуального представления, воспроизводят вещи с помощью изображений или графики, которые облегчают их запоминание и изучение. Легкость, которую они представляют для визуальной интерпретации информации, предрасполагает к лучшему функционированию творческой работы и в среде социального обучения..

Работая с визуальной информацией, вы учитесь более эффективным способом и вы больше знаете об ошибках, которые совершаете, визуализируя шаблоны в информации. Все это необходимо для интерпретации, понимания и усвоения знаний..

Что такое визуальное обучение?

Эта стратегия обучения, основанная на так называемых графических организаторах, направлена ​​на достижение более эффективного обучения. Под графическими организаторами мы понимаем каждый визуальный метод, который организует информацию, работает с идеями и концепциями и облегчает обучение.

С этим типом обучения, основанным на графических представлениях, ключах идей и концепций, оно предназначено для облегчения обучения, прояснения мышления и увеличения размышлений о том, что было изучено.

Это предназначено для сохранения и интеграции новой информации, выявления ошибок и развития навыков мышления высшего порядка для самостоятельного управления нашим мышлением.

Некоторыми примерами графических организаторов могут быть концептуальные карты, диаграммы, схемы или временные шкалы..

Визуальные карты, называемые паутинами, показывают связь одних категорий с другими, обеспечивая структуру, расставляя приоритеты информации и упорядочивая информацию, в которой концепт или основные концепты размещены в центре, а детали вытянуты наружу, связываясь с ключевыми концепциями..

Карты идей стимулируют мозговой штурм, а также способствуют развитию визуального мышления. Слова и идеи связаны с помощью ключевых слов, символов и цветов, которые не должны следовать линейной последовательности.

Некоторые исследования показали, что этот тип обучения является одной из лучших стратегий обучения навыкам мышления. Визуальные диаграммы раскрывают модели взаимоотношений и стимулируют творческое мышление.

Характеристики людей с визуальным стилем обучения

Визуальная тактика обучения

Методы обучения для людей с визуальным обучением

Этот последний пункт подразумевает, что делать заметки от руки вместо использования компьютера или других электронных устройств лучше для студентов, так как они учатся больше. Это было продемонстрировано исследованиями, проведенными в Принстонском университете и Калифорнийском университете.

Письмо от руки будет включать в себя лучшую информацию, так как написание и набор текста на компьютере включает в себя различные познавательные действия.

В первом случае информация понимается и обрабатывается, что облегчает ее запоминание, а во втором случае транскрибируется только информация..

Кроме того, они заверили, что те, кто делал свои записи вручную, получили лучшую квалификацию, поскольку структура фиксирует как контент, так и контекст, в котором она получала информацию, включая эмоции и ощущения..

Важность наглядности в обучении

Исследования показывают, что визуальный материал играет очень влиятельную роль в процессе обучения, являясь одним из наиболее подходящих методов обучения мышлению. Через них студентам помогают обрабатывать, структурировать и отдавать предпочтение предоставленной новой информации..

Графические изображения помогают продвигать творческое мышление, видя, как идеи связаны и связаны, помогая понять и осознать те ошибки и концепции, которые не были настолько ясны.

Концептуальные карты

Многие исследователи сосредоточились на изучении развития навыков графического представления, таких как концептуальные карты, для достижения значимого обучения.

Концептуальные карты определяются как схемы, используемые для представления ключевых понятий, а также составляющие предложения и связующие слова, которые объединяют два предыдущих.

Связывающими словами могут быть предлоги, глаголы, союзы или любые ссылки, которые служат для объединения понятий.

Для их реализации необходимо определить, что такое понятие и что такое предложение, представляя идеи от самых общих до самых конкретных, связывая понятия согласованно и с максимально возможной взаимосвязью для обеспечения обучения..

В обучении они все чаще используются, поскольку они являются эффективным инструментом, который облегчает и обеспечивает обучение, позволяя различать, связывать и объяснять конкретные проблемы..

Они используются для планирования учебных программ, для представления предмета, который должен преподаваться, с помощью схем, отражающих наиболее важные, достижения совместной работы среди всех, в качестве инструмента для оценки приобретенных навыков и в качестве способа Самооценка студентом.

Его построение требует, чтобы человек мыслил, а также в нескольких направлениях, к различным уровням абстракции, чтобы достичь ключевых понятий и достичь значительного обучения, приобретения знаний по предмету и выяснения неправильных представлений, которые имеет студент.

Наглядные пособия

Перед любой презентацией обычно используют визуальные средства, такие как слайды, принимая во внимание ряд основных элементов во всех из них для передачи информации..

Например, правильное представление того же самого, фон слайдов не слишком загружен, чтобы избежать отвлекающих факторов, общая организация содержимого, графики, таблиц, изображений, среди других аспектов.

Это помогает лучше понять общение, направить процедуру решения проблемы, улучшить социальные компетенции и обеспечить безопасность людей.

Фотографическая память

Хотя оба термина могут использоваться недифференцированно, они различаются в некоторых аспектах. При эйдетической памяти делается ссылка на способность видеть воспоминания, как будто они были изображениями. С другой стороны, фотографическая память относится к исчерпывающей памяти конкретных деталей, слов или цифр, ранее визуализированных.

В случае различения понятий в эйдетической памяти было доказано, что она действительно существует, в то время как фотографическая память считается мифом о популярной культуре, который никогда не демонстрировался..

Люди с эйдетической памятью могут помнить то, что они видели и слышали, хотя они воспринимали это только один раз и мимолетно, имея возможность запомнить изображение во всех его деталях. Этот тип памяти обычно возникает у детей, которые могут восстановить полную картину.

С другой стороны, не было возможности дать объяснение тому, что эта фотографическая память действительно существует или является просто мифом, и что все методы подходят для улучшения базовой памяти.

У всех нас есть определенный тип фотографической памяти, то есть большинство людей лучше запоминают и обрабатывают материал, представленный визуально, чем любым другим способом..

Даже визуальные воспоминания, которые, кажется, приближаются к тому, что подразумевается под фотографической памятью, далеки от того, чтобы быть действительно такого рода памятью, и, кажется, являются результатом сочетания врожденных способностей в сочетании с изучением и знакомством с материалом..

Эта память будет зависеть от ряда факторов, таких как наша генетика, развитие нашего мозга и наш конкретный опыт.

Трудно отделить навыки памяти, которые появляются с самого начала развития, от навыков, приобретенных благодаря интересу и обучению.

Люди, которые проявили эту память и эту способность к тщательному воспоминанию, казалось, имели их на протяжении всей своей жизни и в дальнейшем совершенствовались с помощью практики..

Кроме того, дети с большей вероятностью обладают фотографической памятью, чем взрослые, хотя они начинают терять способность после шести лет, поскольку они учатся обрабатывать информацию более абстрактно. Хотя психологи не знают, почему дети теряют способности, похоже, что эта потеря способности может быть функциональной.

Источник

Общее понятие и роль визуализации в учебном процессе

что подразумевает визуальное образование что подразумевает визуальное образование что подразумевает визуальное образование что подразумевает визуальное образование

что подразумевает визуальное образование

что подразумевает визуальное образование

Еще каких-нибудь 20-30 лет назад электронные дневники, учебники и журналы казались фантастикой, но в последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли революционные изменения: возрос объем передаваемой информации, возникли новые виды визуальной информации, а также способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры неминуемо накладывает свой отпечаток на свод требований, предъявляемых к деятельности педагогов.

Одним из средств улучшения профессиональной подготовки будущих учителей, способных к педагогическим инновациям, к разработке технологий проектирования эффективной учебной деятельности школьника в условиях доминирования визуальной среды, считается формирование у них особых умений визуализации учебной информации. Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.

Визуализация — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

Под визуализацией понимается всякий способ обеспечения наблю­даемости реальности, а под результатом визуализации или визуальной моделью – любую зрительно воспринимаемую конструкцию, имитирующую сущность объекта познания.

По исследованиям психологов известно, что зрение обеспечивает че­ловеку около 90% информации. Психологами и физиологами доказано, что левое полушарие специализируется на вербально-символических функциях, а правое – на пространственно-синтетических.

Существует серьезная потребность построить обучение с позиции сбалансированной работы и левого, и правого полушарий головного мозга, т.е. на разумном сочетании логического и наглядно-образного мышления. Одно из центральных положений данного подхода – широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности. Таким образом, необходимо обеспечить реализацию совокупности условий обучения, в которых акцентируется использование резервов ви­зуального мышления учащихся.

Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный гносеологический механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, очистить его от второстепенных деталей и тем самым оптимизировать. Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления в тех областях, в которых непосредственно наглядное восприятие затруднено или вообще невозможно.

Интерес к ви­зуализации диктуется всем ходом развития человеческой деятельности, практики в самом широком смысле этого слова, нарастанием потока информации, для освоения которой становятся непригодны, громоздки традиционные методы и средства. Для дальнейшего накопления, освоения, хранения, переработки и передачи информации во всех сферах человечес­кой деятельности необходимы новые, компактные, мобильные средства отражения объективного мира в сознании субъекта. Визуализация — одно из этих средств. Необходимость в более компактных, и эффективных средствах обучения становится одной из важнейших задач общества, нуждающегося в систематических знаниях.

Визуальная модель является итогом определенного этапа формирования знания, в том числе теоретического, в зримой форме выражает его результаты, обнаруживает недостатки и противоречия, служит для поиска путей углубления понимания и дальнейшего исследования. В качестве зримой наглядности визуализируются не только образы восприятия, но и идеи, мысли, теоретические конструкции.

Применительно к образовательному процессу решаются вопросы методической подготовки будущих специалистов с целью формирования их готовности к эффективному решению педагогических задач с использованием методов структурирования, уплотнения и визуализации учебных знаний, в том числе с помощью средств мультимедиа, с умением эффективно подать учебный материал с условием его системного усвоения. Никакое знание не может претендовать на статус научности без наглядных визуальных моделей. Неотъемлемой составляющей процесса обучения преподавателей должна стать методология наглядности.

что подразумевает визуальное образование

Естественный процесс мышления включает в себя все многообразие психологических репрезентаций реальности и операций с ними.

Экспликация понятия психологическая репрезентация в обучении в соответствии с рисунком 1.1.

что подразумевает визуальное образование

Готовность преподавателей к визуальному представлению знаний с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий представляет собой совокупность системных свойств личности, включающей:

— владение технологиями представления знаний в «сжатом», «свернутом» виде за счет системного квантования и когнитивной визуализации учебного материала;

— владение технологиями экстериоризации психологических репрезентаций учебного материала путем создания когнитивных графических изображений и визуальных метафор,

— развитое визуально-образное мышление;

— умение сохранять полученную и переработанную визуальную информации, а при необходимости передавать ее для коллективного использования;

— умение четко визуальным способом, излагать результаты деятельности;

— знание правил и приемов композиции и колористики;

— знание основанной на механизмах мышления методологии работы с мультимедиа.

Ниже хотелось бы привести далеко не полный список задач, решаемых визуализацией:

— оптимизация потоков учебных групп;

— оптимизация распределения учебных помещений и учебных пособий;

— облегчение планирования учебного процесса;

— исключение конфликтных ситуаций, связанных с наложением занятий, пересечений учебных групп, либо назначением нескольких учебных групп в одно учебное помещение;

— анализ учебного процесса, оперативное выявление перегруженных и незагруженных участков;

— оперативная информационная поддержка лиц, имеющих отношение к учебному процессу.

На практике, используются более сотни методов визуального структурирования – от традиционных диаграмм и графов до «стратегических» карт (roadmaps), лучевых схем-пауков (spiders) и каузальных цепей (causalchains). Такое многообразие обусловлено существенными различиями в природе, особенностях и свойствах знаний различных предметных областей. Наибольшей информационной емкостью, на мой взгляд, универсальностью и интегративностью обладают структурно-логические схемы. Такой способ систематизации и визуального отображения учебной информации основывается на выявлении существенных связей между элементами знания и аналитико-синтетической деятельности при переводе вербальной информации в невербальную (образную), синтезирование целостной системы элементов знаний.

Освоение перечисленных видов по конкретизации смыслов, разворачиванию логической цепочки размышлений, описанию образов и их признаков мыслительной деятельности, а также операций с помощью вербальных средств обмена информацией формирует продуктивные способы мышления, столь необходимые специалистам при современных темпах развития науки, техники и технологий. Согласно достижениям нейропсихологии «обучение эффективно тогда, когда потенциал мозга человека развивается через преодоление интеллектуальных трудностей в условиях поиска смысла через установление закономерностей».

Визуализация учебного материала открывает возможность не только собрать воедино все теоретические выкладки, что позволит быстро воспроизвести материал, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы. В практике также широко используется метод анализа конкретной схемы или таблицы, в котором вырабатывают навыки сбора и обработки информации. Метод позволяет включить обучаемых в активную работу по применению теоретической информации в практической работе. Особое место уделяется совместному обсуждению, в процессе которого есть возможность получать оперативную обратную связь, понимать лучше себя и других людей. Обобщая сказанное, заметим, что в зависимости от места и назначения визуальных дидактических материалов в процессе формирования понятия (изучении теории, явления) к выбору определенной структурной модели и наглядному отображению содержания обучения должны быть предъявлены различные психолого-педагогические требования.

В процессе разработки учебно-методических материалов необходимо контролировать степень обобщения содержания обучения, дублировать вербальную информацию образной и наоборот, чтобы при необходимости звенья логической цепи были полностью восстановлены обучающимися.

С дидактических позиций использование средств визуализации может выполнять общие и частные функции в обучении.

К числу общих можно отнести следующие функции: информативности, интегративности, инструментальности, адаптивности, компенсаторности.

К числу частных функций можно отнести побуждающую, уточняющую, организующую, регуляционную, операционную, объясняющую, эмпирическую, идеографическую, интерпретирующую, эвристическую.

Информация в архивах мультимедиа открывает субъекту доступ к иконографии, звуковым и видеофайлам, схематизированной наглядности, что позволяет обогащать образовательный процесс разнообразной информацией, собственной креативной деятельностью обучающихся в выполнении учебных заданий.

С помощью средств визуализации могут быть задействованы особые методы управления образовательной деятельностью, что оказывает влияние на активность учащихся, их саморегуляцию в обучении. При методически грамотном использовании методов визуализации может происходить переход обучающихся на более высокие уровни познавательной деятельности, стимулироваться овладение предметным содержанием с элементами креативности, эвристики.

Мейер (Mayer) описывает потенциальные преимущества мультимедиа. Давая человеку возможность воспринимать видео и аудио, мультимедиа, считает она, имеет преимущество перед каждой из этих возможностей в отдельности. Кроме того, так как эти два канала обработки информации очень различны, то их комбинация в мультимедиа очень успешна, так как использует преимущества обоих систем. Связи между текстом и графикой потенциально позволяют глубже понять и лучше построить ментальную модель.

На рисунке 1.2 изображена ментальная модель. Читать текстовые блоки (сверху вниз):

— видео (текст, рисунки, видео, анимация);

— аудио (дикторский голос, инструкции, реплики, музыка);

— внимание, рабочая память (обработка данных), (эффект модальности, двойное кодирование, когнитивная перегрузка, повторение, когнитивное связывание);

— длительная память (декларативные знания, условные знания, процедурные знания);

Модель помогает разработчикам учитывать, какие факторы и подобные им делают мультимедиа более или менее эффективными для обучения.

что подразумевает визуальное образование

Рисунок 1.2 Модель влияния мультимедиа на обучение

Говоря еще раз, мультимедиа может очень позитивно влиять на обучение, но к их разработке надо подходить очень и очень внимательно. Анализируя исследования Мейера, хочется процитировать, чтобы показать, как влияют мультимедиа на запоминание и передачу информации, если придерживаться принципов, изложенных ниже в таблице 1.1. Эти принципы берут свое начало из представления науки о мышлении, об ограниченности рабочей памяти и принципах кодирования в долговременной памяти.

ПринципОписание
МультимедияОбучение с использованием текста и графики лучше, чем с использованием только текста
Пространственная связьПри обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика располагаются рядом с друг другом
Временная связьПри обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше, когда корреспондирующие текст и графика появляются одновременно, а не друг за другом
ЛогичностьПри обучении лучше, если текст, графика или звук не избыточны
МодальностьПри обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается экранным текстом
ИзбыточностьПри обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским голосом, чем если анимация сопровождается и дикторским голосом и экранным текстом
Индивидуальные отличияЭффект этих принципов более сильно выражен при обучении начальным знаниям, чем знаниям высокого уровня, и для сильно территориально удаленных учеников, чем для малоудаленных территориально.

Визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры. Поэтому, преподаватель нового века должен уметь осуществлять технологическую подготовку и эффективно использовать в обучении информационные образовательные продукты различных видов (электронные дидактические материалы, учебники, пособия и т.д). Для этого необходимо понимать место и роль визуальных методов, их грамотного использования в информационных технологиях обучения.

Источник

Визуальные средства обучения — Классификации средств обучения

Инструменты обучения являются неотъемлемой частью метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и способствуют эффективности учебного процесса, предоставляют учащимся материал в виде наблюдений и впечатлений для осуществления учебной познавательной и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В педагогике сегодня нет четкого определения термина «средства обучения».

Средствами обучения являются различные объекты, используемые учителями и учащимися в процессе обучения. Под обучением понимается целый ряд материалов и инструментов образовательного процесса, с помощью которых цели обучения могут быть достигнуты более успешно и рационально в сжатые сроки.

Главное дидактическое назначение средств — ускорить процесс усвоения материала. Выбор учебных пособий определяется: целями урока или класса; содержанием учебного материала; используемыми методами обучения; предпочтениями преподавателя.

Функции учебных материалов:

что подразумевает визуальное образование

Классификации средств обучения

НО: Учитель должен понимать, что перегрузка урока или класса визуальными представлениями, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности учебного процесса за счет рассеивания внимания учащихся и отвлечения их от второстепенных деталей.

Типы учебных пособий и их характеристики:

I. Вербальные средства обучения: остаются основными инструментами в арсенале: устное слово, речь учителя. Основной инструмент коммуникации, передачи знаний.

2.Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип яркости в обучении. Студенты воспринимают более 80% информации визуально.

Общее понятие и роль визуализации в учебном процессе

Визуализация — это общий термин для обозначения методов представления числовой информации или физического явления в форме, пригодной для визуального наблюдения и анализа.

Под визуализацией мы понимаем любой метод обеспечения наблюдаемости реальности, а под результатом визуализации или визуальной модели — любое визуально воспринимаемое сооружение, имитирующее сущность объекта знания.

Согласно исследованиям психологов, известно, что зрение дает человеку около 90% информации. Психологи и физиологи доказали, что левое полушарие специализируется на вербально-символических функциях, а правое — на пространственно-синтетических.

Существует серьезная необходимость структурировать обучение с позиции сбалансированной работы левого и правого полушарий, т.е. на осмысленное сочетание логического и зрительно-образного мышления. Одним из центральных положений этого подхода является широкое и целенаправленное использование когнитивной функции визуализации. Поэтому необходимо внедрить набор условий обучения, в которых особое внимание уделяется использованию ресурсов визуального мышления учащихся.

Визуализация выступает как посредник между учебным материалом и результатом обучения, как особый эпистемологический механизм, позволяющий «сгущать» когнитивный процесс, освобождая его от несущественных деталей и тем самым оптимизируя его. Визуализация позволяет синтезировать знания, косвенно и визуально представлять изучаемые явления в тех областях, где прямое зрительное восприятие затруднено или даже невозможно.

Интерес к визуализации продиктован ходом развития человеческой деятельности, практикой в самом широком смысле этого слова, увеличением потока информации, для управления которым традиционные методы и средства становятся бесполезными и громоздкими. Для дальнейшего накопления, освоения, хранения, обработки и передачи информации во всех сферах человеческой деятельности необходимы новые, компактные, мобильные средства отображения объективного мира в сознании субъекта. Визуализация — одно из этих средств. Потребность в более компактных и эффективных средствах образования становится одной из важнейших задач общества, нуждающегося в систематических знаниях.

Визуальная модель является результатом определенного этапа формирования знания, в том числе теоретического, в визуальной форме выражает его результаты, показывает недостатки и противоречия, служит для поиска путей углубления понимания и дальнейших исследований. В визуализации представлены не только образы восприятия, но и идеи, мысли, теоретические построения.

Применительно к образовательному процессу решаются вопросы методической подготовки будущих специалистов с целью формирования их готовности к эффективному решению педагогических задач с использованием методов структурирования, конденсации и визуализации образовательных знаний, в том числе с использованием мультимедиа, с возможностью эффективного представления учебного материала с условием его систематического усвоения. Никакие знания не могут претендовать на статус науки без визуальных моделей. Методология визуализации должна стать неотъемлемой частью подготовки учителей.

Готовность преподавателей к визуальному представлению знаний

Далее мы хотели бы представить далеко не исчерпывающий список задач, решаемых визуализацией:

На практике используется более сотни методов визуального структурирования — от традиционных диаграмм и графиков до «стратегических» карт (дорожных карт), гистограммы (пауков) и причинно-следственных цепочек (причинно-следственных связей). Такое разнообразие объясняется существенными различиями в характере, характеристиках и свойствах знаний в различных дисциплинах. На мой взгляд, структурно-логические схемы обладают наибольшей информационной емкостью, универсальностью и интегративностью. Данный вид систематизации и визуализации образовательной информации основан на выявлении существенных связей между элементами знаний и аналитико-синтетической деятельностью по переводу вербальной информации в невербальную (образную), синтезе целостной системы элементов знаний.

Освоение вышеуказанных способов уточнения смыслов, разворачивание логической цепочки мыслей, описание образов и их признаков мыслительной деятельности, а также операции с вербальными средствами обмена информацией формируют продуктивный образ мышления, столь необходимый специалистам в современных темпах развития науки, техники и технологии. Согласно достижениям нейропсихологии, «обучение эффективно, когда потенциал человеческого мозга развивается путем преодоления интеллектуальных трудностей в поиске смысла через установление закономерностей».

Визуализация учебного материала открывает возможность не только скомпилировать все теоретические выкладки, что позволяет быстро воспроизвести материал, но и применить схемы для оценки степени овладения изучаемой темой. Широко используется на практике и метод анализа определенной схемы или таблицы, который развивает навыки сбора и обработки информации. Метод позволяет студентам активно участвовать в применении теоретической информации в практической работе. Особое место занимает совместный разговор, в ходе которого есть возможность получить своевременную обратную связь, лучше понять себя и других людей. Подводя итог, можно сказать, что в зависимости от места и назначения визуальных дидактических материалов в процессе формирования концепции (изучения теории, явления) к выбору конкретной структурной модели и визуальному представлению содержания обучения должны предъявляться различные психолого-педагогические требования.

В процессе разработки учебно-методических материалов необходимо контролировать степень обобщения учебного содержания, дублировать словесную информацию образной и наоборот, чтобы при необходимости звенья логической цепочки могли быть полностью восстановлены обучающимися.

С дидактической точки зрения, использование инструментов визуализации может выполнять как общие, так и частные функции в обучении.

К общим функциям относятся: информационные, интегративные, инструментальные, адаптивные, компенсационные.

Частные функции могут быть стимулирующими, уточняющими, организующими, регулирующими, оперативными, объяснительными, эмпирическими, идеографическими, интерпретационными, эвристическими.

Зрительные средства обучения

При объяснении нового материала учитель часто использует заметки на доске, чтобы помочь ученикам легче усвоить материал. Например, если вы освещаете тему производственных затрат, макет платы может выглядеть так:

При объяснении нового материала пустые части диаграммы заполняются, что облегчает понимание материала через зрительное восприятие.

Задача. Добавьте недостающий термин. Деньги, выделяемые из государственного бюджета на безвозмездной основе, называются ___ (грант). Вознаграждение, полученное за выполнение функций агента — посредника в осуществлении коммерческой сделки, обычно рассчитываемое в процентах от суммы сделки, называется_______ (комиссионное вознаграждение).

Работа с концепциями в контексте дидактической игры очень важна в изучении экономики. Необходимость специальных работ по обогащению словарного запаса студентов определяется умением использовать экономический словарь, который несет в себе разнообразную смысловую информацию — концептуальную, эмоциональную, функциональную, стилистическую, грамматическую. Кроме того, чем больше экономических терминов имеется у студентов, тем точнее они осуществляют общение в устной и письменной форме.

Источниками пополнения словарного запаса учащихся являются книги, словари, учебники, газеты, журналы, выступления учителей и сверстников, теле- и радиопередачи, посещения бирж, банков, фирм и т.д.

Кроссвордов. Кроссворды с экономическим содержанием имеют высокую развлекательную ценность и в то же время увеличивают словарный запас студентов в области экономики.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

что подразумевает визуальное образование

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *