что подразумевается под остановочным путем
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
пятница, 28 августа 2020 г.
Тормозной и остановочный путь автомобиля
Что бы было понятнее что написано выше вот изображение
Разница тормозного и остановочного пути автомобиля |
От чего зависит остановочный путь
У остановочного пути есть факторы, которые могут его увеличить или уменьшить.
Факторы остановочного пути, которые не зависят от автомобилиста
К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.
Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена автомобилем при торможении, также будет больше.
Факторы остановочного пути, которые зависят от автомобилиста
Формула расчёта остановочного пути автомобиля
Формула расчёта тормозного пути автомобиля
где:
S торм – путь торможения
К е – коэффициент торможения
V – скорость машины
φ – коэффициент сцепления. При сухой дороге он равен 0,7; при мокрой – 0,4; при снеге – 0,2; при гололеде – 0,1.
Как видите при расчёте остановочного пути данная формула используется в правой части
Остановочный путь
Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.
Длина остановочного пути зависит от вида транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) и веса транспортного средства. Также немаловажно время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, например, переноса ноги на педаль тормоза, нажатия на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, также от его психоэмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.
Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Гидролинии предназначены для прохождения рабочей жидкости в процессе работы гидропривода. В общем случае гидролиния состоит из всасывающей, напорной и сливной линий. Кроме того, в гидроприводе часто имеются гидролинии управления и дренажная.
Динамическая нагрузка — нагрузка, характеризующаяся быстрым изменением во времени её значения, направления или точки приложения и вызывающая в элементах конструкции значительные силы инерции. Динамические нагрузки испытывают детали машин ударного действия, таких, как прессы, молоты и т. д. Детали кривошипно-шатунных механизмов также испытывают во время работы значительные динамические нагрузки от изменения величины и направления скоростей, то есть наличия ускорений. К динамическим нагрузкам относят.
Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
Одним из важных параметров безопасности является тормозной путь автомобиля. Способность машины быстро снижать свою скорость до нуля всегда будет цениться среди автовладельцев. Но что такое тормозной путь и от чего он зависит?
Что называется тормозным путем?
Тормозной путь – расстояние, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться с момента начала работы системы торможения.
Под данным термином подразумевается отрезок пути, который машина преодолевает с момента начала срабатывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Некоторые водители путают это понятие с «остановочным путем», но не смотря на схожесть в названии, есть четкая смысловая разница.
Тормозной путь – это способность автомобиля, точнее, показатель его возможности экстренно совершить быструю остановку. Чем он меньше, тем больше шансов остаться в живых при ДТП. Короткий тормозной путь может запросто спасти жизнь невнимательному пешеходу, ребенку или появившейся на дороге собаке.
Что подразумевают под остановочным путем?
Остановочный путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
Минимальное время реакции водителя – 0,4с. Чтобы остановить машину, ему вначале нужно обработать информацию о ситуации на дороге. Рефлексы помогают нам быстро нажать педаль тормоза, но реакция и осмысление происходящего тоже требуют некоторого времени. За это время автомобиль проезжает на заданной скорости какое-то расстояние, прежде чем начинается торможение.
Остановочный путь образуется из суммы тормозного пути и расстояния, отведенного на время реакции водителя. По-другому это определение звучит так: это небольшой отрезок дороги, который преодолевает автомобиль или любое другое транспортное средство с того самого момента, когда шофер заметил опасность до полной остановки. Вполне естественно, что остановочный путь будет всегда и при любых условиях больше тормозного.
Что такое формула тормозного пути
В специальных дорожных службах, на испытательных автомобильных полигонах, автопроизводители, сотрудники исследовательских центров и просто люди, близкие науке, стараются вычислить данный параметр автомобиля, посредством испытаний и даже на стадии проектирования.
При торможении автомобиль подчиняется законам физики, а значит, его тормозной путь можно рассчитать. Формула, позволяющая его определить, звучит следующим образом: тормозной путь равен отношению скорости автомобиля в момент начала торможения в квадрате, помноженному на тормозной коэффициент, к 254 помноженным на коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Данная формула уже давно применяется практически во всех подразделениях ГИБДД и является наиболее точной.
Как найти тормозной путь?
Найти его не сложно. Достаточно подставить в уже имеющуюся формулу значения:
При этом остановочный путь будет немного длиннее тормозного. При 100 метрах тормозного пути, остановочный составит около 120 метров, учитывая среднее время реакции водителя на изменяющуюся дорожную обстановку около 1 сек.
Что влияет на длину тормозного пути?
Тормозной путь зависит от множества факторов. Поэтому при расчете можно смело увеличивать или уменьшать показания, исходя из:
Учитывая особенность работы ABS, она чисто физически не может сократить тормозной путь автомобиля, поэтому торможение юзом при равных условиях будет эффективнее.
Скорость движения
Как уже ясно из формулы средняя скорость движения оказывает большое влияние на длину этого пути. Чем быстрее движется машина, тем дольше она будет останавливаться, следовательно, тормозной путь прямо пропорционален этому параметру.
Техническое состояние автомобиля
Немаловажное значение имеет и исправность автомобиля. Есть множество факторов, которые могут оказать влияние на способность быстро останавливаться. К примеру, состояние тормозных дисков и колодок. Если диски кривые, то эффективность торможения будет снижаться, ровно так же, если бы колодки были изрядно стерты.
Дорожное покрытие
Проблема мокрого асфальта состоит в том, что на его поверхности создается маленькая водяная пленка. При торможении, шина собирает большое количество воды перед собой и скользит по ней, увеличивая тормозной путь автомобиля. Зимой эта проблема актуальна, но при этом создает опасность и гладкая поверхность льда. Резине сложнее за нее зацепиться, даже шипованной.
Состояние покрышек
Последним, но тоже очень важным фактором сцепления шин с дорогой в процессе торможения является их состояние. Чем ниже остаточная величина протектора, тем большее расстояние пройдет автомобиль при торможении.
Рисунок протектора имеет большое значение. Если его нет, покрышке попросту нечем цепляться за поверхность дороги, отсюда низкое трение, особенно на гололеде и мокрой дороге. Если на шине остается достаточно большая толщина протектора, то сила трения возрастает и автомобиль быстрее снижает свою скорость.
Особого внимания заслуживают летние и зимние шины не по сезону. Применение летних шин зимой чревато очень длительным торможением. Летняя шина при низких температурах становится жесткой и не способна держаться за дорогу. Зимняя резина, напротив, слишком мягкая и буквально «плавает» по асфальту зимой. Мягкая резина будет дольше скользить по асфальту, прежде чем остановится.
Влияет ли масса машины?
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что вес машины может оказывать большое влияние на длину тормозного пути. На самом деле, это не так, даже если машина движется с горы. Масса лишь увеличивает кинетическую энергию, а она, в свою очередь, перегревает тормоза, снижая их эффективность. При условии, что автомобиль будет загружен до разрешенной массы, тормозной путь его будет одинаковым с другим таким же автомобилем, но с меньшей массой. Чтобы не перегреть тормоза, рекомендуется использовать торможение двигателем на спуске.
Как уменьшить тормозной путь?
Зная о причинах большого тормозного пути, проблему можно решить несколькими способами:
Поможет ли торможение двигателем снизить тормозной путь?
На отдельных участках дорог, к примеру, затяжных спусках, целесообразнее использовать торможение двигателем. Суть данного способа заключается в том, что водитель отпускает педаль газа, двигаясь на передаче и замедляется за счет падения оборотов двигателя.
Но помогает ли этот способ сократить расстояние, необходимое для торможения? Нет. Как было сказано ранее, чтобы остановить машину перед внезапно возникшим препятствием, необходимо тормозить юзом и создать максимальное трение с дорожным покрытием. Подобный способ торможения поможет лишь сохранить управляемость автомобиля и не допустит перегрева колодок, но использовать его, как средство сокращения тормозного пути – неправильно.
Экзаменационный билет ПДД № 2 с ответами и пояснениями
Вопрос 1.
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:
1. Все лица, находящиеся в автомобиле.
2. Только водитель и пассажир на переднем сиденье.
Комментарий: При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, все лица, находящиеся в нем, должны пристегнуться.
Вопрос 2
Можете ли Вы въехать на мост первым?
2. Да.
Комментарий: Знак приоритета 2.7 «Преимущество перед встречным движением» дает Вам право первым проехать этот узкий участок дороги.
Вопрос 3.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
1. 80 км/ч.
Комментарий: Табличка, установленная над знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» информирует Вас о том, что это т знак распространяет свое действие только на легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3.5 тонн. Знак «Ограничение максимальной скорости » разрешает нам движение со скоростью не более той которая указана на знаке, а в данном случае эта скорость 80 км/ч.
Вопрос 4.
Что запрещено в зоне действия этого знака:
1. Движение любых транспортных средств.
2. Движение со скоростью более 20 км/ч.
3. Движение только механических транспортных средств.
Комментарий: Знак особых предписаний 5.33 «Пешеходная зона», обозначает место, где начинается территория или участок дороги, на которой разрешено движение только пешеходов. Знак 5.33 «Пешеходная зона», запрещает движение любых транспортных средств.
Вопрос 5.
Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
1. Не разрешен.
3. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
Комментарий: Двойная прерывистая линия горизонтальной разметки при выключенных реверсивных светофорах разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Обгон по реверсивной полосе запрещен.
Вопрос 6.
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. Налево и в обратном направлении.
3. Только налево.
Комментарий: Красный сигнал светофора в данном случае запрещает движение прямо, но дополнительная секция разрешает поворот налево. Теперь обратим внимание на установленный информации знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» который из крайней правой полосы в которой находится автомобиль разрешает поворот налево, а разворот мы можем выполнять только из крайнего левого ряда. Следовательно, в данной ситуации нам разрешен только поворот налево.
Вопрос 7.
Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
1. О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.
2. О его намерении продолжить движение прямо.
3. О его намерении повернуть направо.
Комментарий: Вытянутая рука вверх информирует вас о том, что водитель собирается остановиться. В данном случае, водитель выполняет требование знака приоритета «Уступите дорогу» и останавливается с целью уступить дорогу мотоциклисту.
Вопрос 8.
Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
1. На обоих.
Комментарий: Двигаясь в левом ряду при перестроении в правый, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам которые двигаются в правом ряду без изменения своей траектории движения (левый рис.), а при взаимном перестроении (левый рис.) вы должны уступать дорогу тем транспортным средствам, которые находятся относительно вас справа (Правило правой руки). Следовательно дорогу надо уступить на обоих рисунках.
Вопрос 9.
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
2. Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
3. Разрешен.
Вопрос 10.
В каких случаях Вы можете наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения?
1. Только если на дороге нет других транспортных средств.
2. Только при перестроении.
3. Во всех перечисленных случаях.
4. Только при движении в темное время суток.
Комментарий: Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п. 9.7 ПДД) не зависимо от времени суток и наличия других транспортных средств.
Вопрос 11.
Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?
2. Запрещено.
Комментарий: На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог обгон запрещен, за исключением мотоциклов без бокового прицепа. Но на равнозначных перекрестках необходимо уступать дорогу транспортным средствам, которые находятся справа от вас (Правило правой руки) в связи с этим и Вы и мотоциклист должны уступить дорогу легковому автомобиль. Из – за этого обгон запрещен.
Вопрос 12.
Нарушил ли водитель грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т правила стоянки в данной ситуации?
1. Да.
Комментарий: Любым грузовым автомобилям стоянка на краю тротуара во всех случаях запрещена.
Вопрос 13.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Автобусу и пешеходам.
4. Только пешеходам.
Комментарий: Светофор работает в обычном режиме, тем самым он отменяет знаки приоритета, водитель должен руководствоваться сигналами светофора, а при повороте налево необходимо уступить дорогу транспортным средствам которые следуют в прямом направлении или поворачивают направо, а также при необходимо уступать дорогу пешеходам.
Вопрос 14.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу автомобилю.
2. Проедете перекресток первым.
Комментарий: Для водителя грузового автомобиля Вы являетесь «Помехой справа» и он должен уступить Вам дорогу. Следовательно вы должны проехать этот перекресток первым.
Вопрос 15.
Обязан ли мотоциклист уступить Вам дорогу в данной ситуации?
1. Да.
Комментарий: Вы двигаетесь по автомагистрали, о чем информирует знак 5.1, который одновременно сообщает о том, что Вы находитесь на главной дороге. Следовательно, мотоциклист, въезжая на автомагистраль с полосы разгона, должен уступить Вам дорогу.
Вопрос 16.
В данной ситуации Вы:
1. Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.
2. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
Комментарий: В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной знаком или разметки остановки маршрутных транспортных средств
Вопрос 17.
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
1. Только в гололедицу.
2. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
3. Во всех перечисленных случаях.
4. Только на горных дорогах.
Комментария: Буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололедицу (п. 20.4 ПДД).
Вопрос 18.
При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
4. 0,8 мм.
Комментарий: Запрещается эксплуатация мотоцикла, если его шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 0,8 мм (п. 5.1 Перечня)
Вопрос 19.
Что подразумевается под остановочным путем?
1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.
3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
Комментарий: Расстояние, пройденное транспортным средством, с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем.
Вопрос 20.
Что подразумевается под временем реакции водителя?
1. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
2. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
3. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
Комментарий: При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п. 10.1 ПДД). Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее предотвращению (например, до начала нажатия на педаль тормоза).
Что подразумевается под остановочным путем?
Остановочным называется путь, пройденный автомобилем с момента, когда водитель осознает необходимость торможения до полной остановки. Он всегда больше тормозного пути, который начинается с момента нажатия на педаль тормоза.
Хоть и давнишний вопрос, но не удержался.
Что значит «осознает необходимость»?
Лучше заменить на новые. Для этого нужно: свидетельство об окончании заведения, где получил категории ; медицинскую справку ; заявление с указанием причины обмена; уплата госпошлины в размере 800 рублей. И могут поменять за один день.
А если не хотите заморачиваться, то можете рискнуть до первой проверки ГАИ. Если у них не будет претензий, то и не нужно ничего делать. Но, скорее всего заставят поменять, а то еще штраф заплатите. Сейчас действительно столько всяких лазерных печатей и обработки самого удостоверения. Лучше перестраховаться.И лучше перед каждой стиркой проверять карманы. Я теперь так и делаю.
Под термином «стуканул» подразумевается, что произошёл обрыв шатунных болтов.
При этом нижний вкладыш шатуна упал в картер двигателя, поршень упал вниз, а коленчатый вал(своей шейкой) догнал упавший шатун и ударил по нём.
Тот, в свою очередь,пробил корпус двигателя и вылез наружу,показав всем, при этом «руку дружбы» в виде шатуна с верхним вкладышем.
После такого «стука» двигатель, уже не подлежит ремонту, а может служить, только, как запасной для нового(такого же)двигателя..
В последнее время, народ стал менее грамотным, в смысле технических терминов, и любой шум в двигателе называет «стуком»(не важно прогорел ли поршень(клапан), стучат ли клапана, не отрегулированные, бренчит ли цепь не натянутая и т.д.), забывая, что, на самом деле означает «стуканул»(а, может, и не зная про это вовсе).