что показывает коэффициент маржинального дохода

Что показывает коэффициент маржинального дохода

что показывает коэффициент маржинального дохода5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

что показывает коэффициент маржинального дохода

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Анализ маржинальной прибыли: зачем нужен и как проводить

что показывает коэффициент маржинального дохода

Главное предназначение прибыли любой коммерческой организации — отражение эффективности ее производственно-сбытовой деятельности. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия.

Рост прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат организации на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Единая модель формирования прибыли для всех предприятий, независимо от форм собственности представлена на рисунке 1:

что показывает коэффициент маржинального дохода

Рисунок 1. Модель формирования прибыли предприятия

Маржинальная прибыль представляет собой разницу между показателями выручки и переменными затратами предприятия, иными словами, это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта (работы, услуги).

Показатель маржинальной прибыли лежит в основе принятия управленческих решений, связанных с изменением ассортимента выпускаемой продукции, пересмотром цен, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведением рекламной кампании, и других маркетинговых операций.

При многономенклатурном производстве анализ ассортимента по значению маржинальной прибыли дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды товаров, а также выявить продукты, которую предприятию убыточно (или не выгодно) выпускать.

Маржинальная прибыль организации (МП) определяется по следующей формуле:

Где В — выручка; Vпер — переменные затраты.

Формула маржинальной прибыли каждого вида реализованной (произведенной) продукции имеет вид:

Где МПpi — маржинальная прибыль от i единицы товара; С — цена i единицы товара; Vперi — переменные затраты i единицы товара.

Маржинальная прибыль на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли.

С помощью показателя «маржинальная прибыль» можно правильнее ранжировать отдельные вид продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности. Она служит основой для определения безубыточного объема продаж по каждому виду продукции и в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта различного рода управленческих решений.

Сравнение маржинальной прибыли предприятия с суммой постоянных расходов отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности организации.

Где, П — прибыль от продаж; А — постоянные издержки.

Если МП А — предприятие рентабельно.

Анализ маржинальной прибыли предприятия требует соблюдения ряда условий:

На первом этапе проведения анализа маржинальной прибыли составим таблицу основных показателей анализа (табл. 1).

Таблица 1. Исходные данные анализа

ПоказателиАналогичный период прошлого года (базовый период)Отчетный периодАбсолютное отклонениеТемпы роста, %
Выручка, тыс. руб.
Переменные издержки, тыс. руб.
Переменные издержки на 1 руб. выручки
Маржинальный доход, тыс. руб.
Маржинальный доход на 1 руб. выручки.
Постоянные издержки, тыс. руб.
Прибыль от продаж, тыс. руб.

Определим значение коэффициента маржинального дохода:

С помощью данного показателя можно узнать, какая доля выручки от реализации идет на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Увеличение этого показателя в условиях нестабильной ситуации на рынке может привести к увеличению риска неполучения дохода.

На следующем этапе проведем факторный анализ маржинальной прибыли. Для проведения факторного анализа построим следующую таблицу 2.

Таблица 2. Факторный анализ маржинальной прибыли

ПоказателиАналогичный период прошлого года (базовый период)Отчетный периодАбсолютное отклонениеТемпы роста, %
Объем реализации, ед.
Цена реализации, руб.
Себестоимость 1 ед., руб.
Переменные затраты на ед. продукции, руб.
Сумма постоянных затрат, руб.
Прибыль (убыток), руб.
Изменение прибыли (убытка), всего, руб., в том числе за счет:ххх
— объема продажх
— цены реализациих
— удельных переменных затратх

При маржинальном анализе прибыль более существенно, чем при факторном анализе, зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции.

Таким образом, преимуществом методики маржинального анализа является возможность исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте предприятий позволяет более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Расчет маржинальной прибыли (формула и нюансы)

что показывает коэффициент маржинального дохода

Расчет маржинальной прибыли (формула)

Маржинальная прибыль это превышение выручки от реализации определенного количества продукции над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.

Маржинальная прибыль рассчитывается по следующей формуле:

Пмр — маржинальная прибыль;

В — выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

Рпр — переменные расходы.

Маржинальная прибыль часто называется маржинальной доходностью или валовой маржей.

Какие еще виды прибыли используются для оценки эффективности бизнеса и как их рассчитать, см. в статьях:

Остановимся подробнее на каждой составляющей расчета маржинальной прибыли.

Выручку от реализации продукции следует принимать для расчета без НДС и акцизов.

Для определения величины переменных расходов необходимо понимать, какие затраты компании можно отнести к этому виду расходов.

Для целей анализа маржинальной прибыли все издержки организации делят на переменные и постоянные расходы.

Переменные расходы прямо пропорционально зависят от объема производства (количества реализованных товаров). Если в 1 из периодов выручка от реализации отсутствует, то не будет и переменных расходов.

Примерами переменных расходов для предприятия розничной торговли могут быть себестоимость реализованных покупных товаров, транспортные расходы по доставке товаров к местам продажи.

Если организация ведет производственную деятельность, то переменными затратами будут стоимость сырья и материалов, заработная плата рабочих, задействованных в производственном процессе. А вот, например, стоимость аренды производственного помещения отнести к переменным расходам нельзя. Расходы на аренду не зависят от объема продукции, а привязаны ко времени.

Затраты, которые компания несет периодически (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) вне зависимости от объема реализации называются постоянными расходами. Постоянные расходы покрываются за счет валовой маржи, поэтому ее еще называют маржей покрытия.

ВАЖНО! Разделение затрат на переменные и постоянные не имеет отношения к изменению величины расходов в течение времени из-за роста цен или расширения перечня издержек. При классификации нужно учитывать только зависимость от объема производства или количества реализованных товаров.

Для удобства анализа и сравнения с другими предприятиями, а также сравнения доходности различных видов товаров или выпускаемой продукции используют относительный показатель маржинальной доходности. Этот показатель называют маржей и рассчитывают по следующей формуле:

МР — маржа в процентах;

Пмр — маржинальная прибыль;

В — выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Маржа в процентах характеризует долю маржинальной прибыли в полученной выручке от реализации.

Экономисты выделяют такое понятие, как маржинальный доход. Что оно значит и как правильно его рассчитать, узнайте в экспертном мнении от КонсультантПлюс. Изучте материал, получив пробный демо-доступ к системе К+ бесплатно.

Для каких целей необходимо рассчитывать маржу и почему маржинальная прибыль подлежит постоянному контролю?

Анализ маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль и ее расчетположены в основу анализа безубыточности. Анализ безубыточности можно проводить как по предприятию в целом, так и по отдельным продуктам, видам работ.

Идея анализа безубыточности заключается в вычислении объема выпуска продукции (количества товаров), при котором сумма постоянных и переменных издержек будет равна выручке от реализации.

Объем продукции, который обеспечит безубыточность, можно высчитать по следующей формуле:

V × Ц = V × Рпер + Рпост,

V — объем выпуска продукции или количество товаров;

Ц — цена реализации 1 единицы продукции или товара;

Рпер — переменные расходы на производство 1 единицы продукции или себестоимость 1 единицы товара;

Рпост — общая сумма постоянных расходов.

Как видно из приведенной формулы, объем производства, обеспечивающий безубыточность производства и реализации продукции, равен постоянным расходам, разделенным на маржинальную прибыль от 1 единицы продукции.

Компании, оказывающие услуги, так же как и производственные предприятия, могут применять анализ безубыточности для повышения эффективности управления бизнесом.

Например, если организация оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета или настройке программного обеспечения, единицей оказания услуг будет человеко-час. Цена 1 человеко-часа определяется в договоре с клиентом. Переменными расходами будет заработная плата за 1 час работы специалиста, оказывающего услуги. Для обеспечения безубыточности нужно рассчитать, какое количество человеко-часов покроет все постоянные расходы, в т.ч. расходы на аренду офиса, оплату труда административного персонала и т.п.:

Кч/ч — количество человеко-часов;

Рпост — общая сумма постоянных расходов;

Ц — цена 1 человеко-часа, установленная в договоре с клиентом;

Зч — заработная плата специалиста, непосредственно оказывающего услугу.

Принципы анализа безубыточности положены в основу расчета окупаемости различных проектов.

Анализ безубыточности — это не единственный вид анализа, в котором используется показатель маржинальной прибыли.

Расчет маржи необходим для принятия управленческих решений при определении ассортимента выпускаемой продукции, продаваемых товаров. Анализ маржинальной доходности и спроса на различные группы продуктов помогает компаниям прогнозировать их деятельность. Среднеотраслевая маржинальная прибыль, а также маржинальная прибыль конкурентов является источником информации для формирования ценовой политики компании.

Существуют ли рекомендуемые нормы маржинальной доходности и как можно повысить валовую маржу?

Нормы маржинальной прибыли и пути ее увеличения

Общих норм и рекомендаций по уровню маржи не существует. Предприятия руководствуются отраслевыми и региональными показателями маржинальной доходности. Кроме того, для определения уровня маржи важна категория производимой продукции или продаваемых товаров. Предметы роскоши имеют значительно более высокую маржинальную прибыль, чем предметы 1-й необходимости.

В любой отрасли есть низко- и высокомаржинальные товары.

Пример

Возьмем фармацевтическую отрасль. Высокомаржинальными товарами в фармацевтической области считаются косметические средства, БАДы, некоторые изделия медицинского назначения. Существует законодательное ограничение наценки (следовательно, маржи) на жизненно важные и необходимые лекарственные средства (ЖВНЛС).

По этой причине аптечная сеть не может влиять на маржинальную доходность группы товаров ЖВНЛС. Однако аптека может изменить соотношение продаж различных групп товаров, стимулируя продажи высокомаржинальных продуктов посредством рекламы, маркетинговых мероприятий, мотивации сотрудников.

Увеличение объемов продаж называется интенсивным путем повышения маржинальной прибыли. Процент маржи в цене единицы товара может оставаться на уровне, продиктованном конкуренцией, однако увеличение объема продаж обеспечит повышение общей суммы валовой маржи.

Увеличение цены товара, а значит, увеличение процента маржи в цене единицы товара называется экстенсивным путем увеличения маржинальной доходности. Часто компании предлагают дополнительный сервис в обоснование увеличения цены, стараясь не потерять объем продаж.

Обычно организации применяют оба метода повышения маржи. От разумного сочетания путей повышения маржинальной доходности зависит эффективность работы компании в целом.

Итоги

В условиях инфляции повышение цен неизбежно и зачастую продиктовано увеличением переменных издержек, а не ростом маржи. Грамотный анализ рыночной ситуации и тщательный расчет маржинальной доходности позволят компании разумно сочетать интенсивный и экстенсивный путь повышения маржинальной прибыли для обеспечения стабильной работы организации.

Источник

По какой формуле рассчитывается маржинальная прибыль

Любое предпринимательство подразумевает конечной целью извлечение прибыли. Экономический смысл этой категории может различаться в зависимости от того, какие именно средства в нее включаются и какие затраты и дополнительные платежи исключаются. Вид прибыли важен также по отношению к цели ее выделения. Так, доход в качестве налогооблагаемой прибыли интересует налоговиков, а распределяемая прибыль – акционеров. Самого бизнесмена прежде всего будет волновать чистая прибыль.

Однако, планируя возможность инвестиций, оценивая эффективность предпринимательства, нужно принимать во внимание, что для вычисления прибыли нужно убрать из расчетов не только постоянные, но и переменные издержки, несмотря на то что они трудно поддаются прогнозированию. Такая прибыль – маржинальная – более точно отразит финансовую эффективность бизнеса.

Рассмотрим суть маржинальной прибыли, приведем формулу, по которой рассчитывается маржа и безубыточность производства. Проанализируем факторы, влияющие на маржу, а также возможные способы увеличения этого вида прибыли.

Маржинальная прибыль: что это такое

Прибыль предприятия формируется в результате производства продукции и его реализации, за вычетом расходов, понесенных в процессе этого производства, а также издержек организации и управления.

Маржинальная прибыль (от английского «Margin» или французского «Marge», что означает «разница») – это доход предприятия, образуемый выручкой от реализации определенного объема товаров за вычетом затрат, образовавшихся в процессе производства (переменных затрат) этого же объема продукции.

Эту финансовую категорию иногда называют «суммой покрытия», так как именно за ее счет формируется покрытие затрат на трудовое вознаграждение персонала, а остаток составляет чистую прибыль бизнесмена.

Важное значение в обосновании управленческих решений в бизнесе имеет маржинальный анализ. Его методика базируется на соотношении трех важнейших экономических показателей (издержек, объема реализации (продаж), прибыли) и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Как оценивается рентабельность маржинальной прибыли в системе маржинального анализа экономического субъекта?
Посмотреть ответ

Близкий, но не тождественный термин – валовый доход. Разница с маржинальной прибылью состоит в том, что учитываются еще и непроизводственные затраты, а также он вычисляется на единицу продукции. Маржинальная прибыль же учитывает весь ассортимент выпускаемых товаров, тем самым характеризуя общую рентабельность предприятия.

Словом «маржа» иногда на профессиональном сленге называют саму маржинальную прибыль, но чаще это обозначает показатель маржинальной доходности (он вычисляется в процентах).

К СВЕДЕНИЮ! Рост маржинальной прибыли означает подъем чистой прибыли предприятия за счет более быстрого возмещения переменных затрат на производство. Именно увеличение маржинальной прибыли является целью различных управленческих стратегий, применяемых для повышения прибыльности производства.

Формула и тонкости расчета маржи

Исходя из определения маржи, ее рассчитывают по простой формуле:

При вычислении маржинальной прибыли важно помнить о некоторых особенностях учета:

Вычислять маржу – показатель маржинального дохода – удобно для сравнения с другими финансовыми категориями, данными по различным видам продукции или цифрами, которые показывают другие предприятия. Рассчитывается маржа так:

Данный показатель освещает процентную долю маржинальной прибыли в реализационной выручке.

Как интерпретировать показатель маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль нужна для определения стратегии безубыточности предприятия. Можно делать его по каждому виду продукции из ассортимента и по всему производству целиком.

Безубыточность – такое состояние производства (объем выпуска), при котором сумма выручки и издержки (переменные плюс постоянные) уравновесят друг друга. Этот объем можно вычислить так:

Иначе говоря, объем безубыточности зависит от того, какая доля «суммы покрытия», то есть маржинальной прибыли, покроет постоянные расходы на каждую единицу продукции.

Кроме анализа безубыточности, показатель маржи используется при:

Нормы маржинальной прибыли

Общепринятых нормативных значений маржи, очевидно, не может существовать. Этот показатель сильно зависит от отрасли производства. Поэтому имеет смысл рассматривать нормы только в отраслевом контексте. Для каждой отрасли есть товары более и менее высокой маржинальности.

СПРАВКА! Производство и продажа предметов роскоши, например, будут иметь более высокий маржинальный показатель, чем товаров, необходимых повседневно.

Пути влияния на рост маржинальной прибыли

Низкомаржинальные товары при продаже получают ограниченную торговую наценку. Но можно повлиять на соотношение маркетинга низко- и высокомаржинальных товаров, уделив больше внимания рекламе последних, предусматривая для них дополнительные скидки, бонусы и другие способы увеличения объема продаж.

Например, в фармацевтике БАДы и косметика маржинальнее общеупотребительных лекарственных средств. Поднять наценку выше уровня, установленного государством, фармацевтические компании не вправе. Зато они могут больше рекламировать БАДы, стимулировать сотрудников, обеспечивающих высокий уровень продаж, договариваться с медиками, которые будут рекомендовать их своим пациентам, использовать другие маркетинговые ходы. Так можно влиять на соотношение реализации высоко- и низкомаржинальных групп товаров.

ВНИМАНИЕ! В практике предпринимательской деятельности имеет смысл разумно сочетать оба эти метода увеличения маржинальной прибыли.

Ограничения анализа маржинальной прибыли

Способ анализа и прогноза, в основу которого положен показатель маржинальной прибыли, не может быть эффективным на все 100%. На него налагаются некоторые ограничения, обусловленные экономическим смыслом понятия маржи. Итак, при анализе прибыльности и рентабельности предприятия с помощью вычисления маржи нужно принять во внимание следующие нюансы:

Источник

Маржинальная прибыль: что это такое и как ее рассчитать?

что показывает коэффициент маржинального дохода

Автор: Полина Таланова Руководитель проектов

Маржинальная прибыль: что это такое и как ее рассчитать?

что показывает коэффициент маржинального дохода

Автор: Полина Таланова
Руководитель проектов

Многие компании сегодня внедряют систему управленческого учета. Один из его основных показателей, который используют для оценки эффективности бизнеса, – маржинальная прибыль. В этой статье простым языком и на условном примере расскажем, что такое маржинальная прибыль, для чего она нужна и как ее определить.

Что такое маржинальная прибыль?

Маржинальная прибыль (или маржинальный доход) – это разница между выручкой от реализации и переменными издержками. Причем оба эти показателя – выручка и затраты – берутся по конкретному объему продукции.

Также можно сказать, что это доход, который остается у бизнеса с реализации за вычетом переменных затрат.

что показывает коэффициент маржинального дохода

Как видно из рисунка, маржинальная прибыль меньше выручки на сумму переменных издержек, но больше прибыли от реализации на сумму постоянных.

Для правильного расчета маржинальной прибыли надо понимать, какие расходы компании относятся к постоянным издержкам, а какие – к переменным.

Предприниматель Василий Петькин решил начать бизнес по производству входных и межкомнатных дверей. Для него переменными издержками будут, например, расходы на материалы, фурнитуру, комплектующие, а также зарплату рабочих.

Эти расходы прямо пропорциональны количеству произведенных дверей, и чем больше будет заказов, тем больше этих расходов. А вот затраты на содержание офиса и торговой точки не зависят от того, сколько дверей продано, 10 или 1000 – это постоянные издержки. Василий будет нести такие расходы, даже если у него не будет ни одного заказа.

Таким образом, постоянные расходы не зависят от объемов производства, а переменные изменяются пропорционально количеству произведенной продукции или услуг.

Маржинальная прибыль – это часть выручки, которая остается у предприятия для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Поэтому часто маржинальную прибыль называют «вкладом на покрытие».

Маржинальная прибыль и бухгалтерская – это разные вещи. Во-первых, их считают по разным формулам. Во-вторых, бухгалтерскую прибыль определяют по предприятию в целом за период времени, а маржинальную – только в расчете на конкретный произведенный и реализованный объем продукции (работ, услуг).

Как рассчитывается маржинальная прибыль: формула

Величина исследуемого нами показателя выражается в абсолютных и относительных значениях.

Абсолютный можно рассчитать как на весь объем производства:

что показывает коэффициент маржинального дохода

что показывает коэффициент маржинального дохода

В этих формулах выручку и цену берут без НДС и акцизов. Удельные переменные издержки – это переменные расходы в расчете на единицу продукции.

На предприятии Василия Петькина произвели и реализовали 15 дверей по цене 10 у.е. (без НДС) каждая. Переменные расходы составили 6 у.е. в расчете на одну дверь. Расчет маржинальной прибыли будет выглядеть так:

Совокупная маржинальная прибыль:
15*10 – 15*6 = 60 у.е.

Маржинальная прибыль на единицу продукции:
10 – 6 = 4 у.е.

Для чего нужна маржинальная прибыль

Прежде всего она нужна для расчета точки безубыточности. Это такой объем производства, при котором предприятие покрывает все свои расходы, но еще не получает прибыли:

что показывает коэффициент маржинального дохода

что показывает коэффициент маржинального дохода

В точке безубыточности выручка равна сумме переменных и постоянных издержек, а прибыль равна нулю.

Постоянные расходы Василия Петькина в нашем примере составляют 400 у.е. Чтобы узнать, достаточно ли Василию продать 15 дверей, чтобы выйти на безубыточный уровень, рассчитаем точку безубыточности:

Точка безубыточности (в ед.):
400 / 4 = 100 дверей

Точка безубыточности (в денежном выражении):
(150 * 400) / 60 = 1 000 у.е.

Таким образом, предприятие Василия находится за порогом рентабельности, и выручка еще не покрывает все расходы. Для достижения безубыточности ему нужно продать еще 90 дверей. После этого каждая следующая дверь будет приносить прибыль.

Такие расчеты особенно важно делать на этапе выхода компании на рынок, а также для планирования доходов и расходов.

Когда у компании несколько видов продукции, сравнивать абсолютные суммы маржинальной прибыли некорректно, т.к. цены и объемы продаж разные.

В этом случае используют коэффициент маржинальной прибыли. Он показывает, как маржинальная прибыль соотносится с объемом реализации.

Формула и пример расчета коэффициента маржинальной прибыли

Формула выглядит так:

что показывает коэффициент маржинального дохода

Коэффициент можно вычислить как в долях, как на вышеприведенной формуле, так и в процентах. Для этого полученное значение умножают на 100.

Расчет коэффициента маржинальной прибыли для предпринимателя Василия Петькина:
4 / 10 = 0.4, или 40%

Коэффициент маржинальной прибыли также называют маржинальной доходностью, или маржинальной рентабельностью. Он позволяет сравнивать маржинальный доход по разным товарам для управления ассортиментом.

Василий Петькин производит 2 вида дверей – входные и межкомнатные.

Вид продукции

Цена, у.е.

Удельные переменные издержки, у.е.

Объем продаж, шт.

Дверь межкомнатная10615Дверь входная252020

Проведем маржинальный анализ, используя вышеприведенные формулы:

Вид продукции

Дверь межкомнатная

Дверь входная

Выручка, у.е.150500Общие переменные издержки, у.е.90300Маржинальная прибыль на единицу продукции, у.е.45Совокупная маржинальная прибыль, у.е.60100Коэффициент маржинальной прибыли0,40,2Маржинальная рентабельность, %40%20%

Как видно из таблицы, наибольшая сумма маржинальной прибыли у входных дверей. Можно предположить, что Василию производить их выгоднее, чем межкомнатные. Но коэффициент маржинальной прибыли у входных дверей вдвое ниже, чем у межкомнатных – 20% против 40%. Получается, что, несмотря на меньшую выручку и маржинальный доход, межкомнатные двери более рентабельны. Они приносят большую отдачу в соотношении с объемом продаж, чем межкомнатные.

Как интерпретировать показатель маржинальной прибыли

Эффективность предприятия зависит от того, насколько маржинальная прибыль способна покрыть постоянные расходы:

Наглядно проследить зависимость между объемами реализации, маржинальным доходом и прибылью можно на примере межкомнатных дверей Василия Петькина (исходные данные те же):

Объем выпуска дверей

Выручка

Постоянные издержки

Переменные издержки

Общие издержки

Маржиналь-ный доход

Прибыль от реали-зации

0040000-400-4002020040012052080-32050500400300700200-200100100040060010004000150150040090013006002003003000400180022001200800

Как видно из таблицы, маржинальный доход становится положительным уже при продаже 20 дверей. Но производство не будет прибыльным, пока не выйдет в зону безубыточности (выделено синим). При продажах менее, чем 100 дверей, прибыль от реализации отрицательная, что означает убыток. Бизнес Василия принесет больше прибыли, если он продаст 101 и более дверей. А рентабельность будет расти с ростом объема продаж.

Это результат воздействия «эффекта операционного рычага». Его смысл в том, что любое изменение объема реализации приводит к еще большему изменению финансового результата, что также видно из таблицы.

Нормы маржинальной прибыли и способы ее увеличения

Норматива для маржинальной прибыли не существует. Ее уровень сильно различается в зависимости от отрасли и категории товара. В отличие от предметов роскоши, товары и услуги с законодательным ограничением цен всегда будут иметь низкую маржинальность.

Как можно повысить маржинальную прибыль:

Таким образом, рассмотренный выше анализ на основе «управленки» способен значительно повысить эффективность бизнеса.

Такая отчетность заточена под специфику вашего бизнеса. Если нужно сделать настройки с нуля, у нас есть готовые шаблоны отчетов. Мы поможем разработать требования для внедрения управленческого учета и познакомим с нашими лучшими практиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *