что показывает коэффициент съема
Коэффициенты съема различных категорий поездов
КС оценивает влияние пропуска поездов со скоростями следования, отличиями от скорости движ груз.поездов, по котор определ-ся наличная пропуск способность.
КС показывает сколько груз поездов можно было бы пропустить вместо 1 поезда данной категории.
Величина коэф.складывается из 2х частей:
1 – характеризуется разностью времен по расчетному участку пассаж и груз поезда(осн съем)
2 – обуславливается некратностью интервалов м/у попутными пасс поездами расчетным поездным интервалом (доп съем)
Ɛ пс= Ɛ осн + Ɛ доп Ɛ доп = tдоп/ Tпер
Ɛ осн = (tпс 1 + tпс 2 + τстА+ τстБ )/ Tпер
Коэф съема может быть определен на основании исслед и путем построения опытных графиков
Для двухпутн участков различают 3 вида коэф съема исходя из условий:
1) Разница времен хода для пассажирских и грузовых поездов по участку невелика и поезда следуют без обгона
Ɛ осн = (Тгр – Тпс + Iпр + Iотпр) /Iгр – 1
Тгр-время хода гр поездов по участку; Тпасс- время хода пасс поездов; Тпр – интервал прибытия пас поезда за грузовым; Тотпр- интервал отпр грузового поезда за пасс; Iгр – интервал между грузовыми поездами.
Ɛ осн = tсм / I = (tз + Iпр + Iотпр + tр ) / I
3) Скорость пассажирского поезда с остановками
на раздельных и остановочных пунктах меньше,
Пропускная способность при непараллельном графике
Виды съема
При непараллельном графике предусматривается обращение на линии пассажирских и грузовых поездов с разными ходовыми скоростями движения, причём поезда могут быть одной или нескольких категорий (скоростные, скорые, пассажирские, грузовые установленной скорости, грузовые ускоренные и др.).
Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, называется временем съёма грузовых поездов пассажирскими.
При непараллельном графике возникает необходимость определить — какое число грузовых поездов установленной массы может быть пропущено по перегонам при заданном числе поездов, следующих с другой скоростью.
,
Nгр, Nпс, Nус Ncб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов соответственно.
Эта зависимость может быть представлена в измененном виде:
,
где N – пропускная способность линии по грузовому движению при параллельном графике;
εпс = tс пс /Тпер – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;
εус = tс ус /Тпер -коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными; εсб =tc сб /Тпер – коэффициент съема грузовых поездов сборными.
Время съёма (коэффициенты съёма) зависят от:
— соотношения скорости движения грузовых и пассажирских поездов
— количества, взаимного расположения пассажирских поездов на графике и жёсткости фиксации их расписаний;
— неидентичности перегонов, которая характеризуется коэффициентом неидентичности
,
где пер – среднее значение периода графика, max Tпер – период графика на ограничивающем перегоне (идентичными называются перегоны с одинаковым временем хода поездов);
— путевого развития промежуточных станций.
Время съема грузовых поездов парой пассажирских на однопутных участках при непакетном графике складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами и времени дополнительного съема tд, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом: tс пс = t’пс + t»nc + tд. Время занятия перегона каждым пассажирским поездом tnс складывается из времени хода его по перегону и станционного интервала τст. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует.
В зависимости от определяющих факторов коэффициент съема, как и время съема, подразделяют на две части:
,
Величину ε0 называют коэффициентом основного съема, а εд — коэффициентом дополнительного съема.
Коэффициент основного съема определяется расчетом.
εд зависит от многих факторов: при идентичных перегонах вероятность высоких значений дополнительного съёма больше; увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съёма, т. к. с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними. Учесть влияние всех факторов в какой либо аналитической зависимости пока не удалось. Поэтому, поскольку время дополнительного съёма колеблется от 0 до 0,5Tпер1 мин, то в среднем
.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика на основе статистической обработки данных экспериментальных и исполненных графиков движения. Для ориентировочных расчетов его принимают равным 0,2-0,4.
3.3.3.2. Определение коэффициента съёма для однопутных участков
Расчет коэффициента съема εпс для однопутного участка ведется по ограничивающему перегону.
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на огранивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
·
|
так же, как и при обычном непакетном графике, когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов: Т пс пер = t’пс + t»nc +2τ (рис. 3.3.12);
·
|
при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 3.3.13). В этомслучае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами Iпр и Iот.
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется по формуле
.
3.3.3.3. Определение коэффициента съёма для двухпутных участков
На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, при следовании поездов на межпоездном интервале, коэффициент съёма определяют в зависимости от разности времени хода грузовых и пассажирских поездов не только по перегону (tгр-tпс), но и по участку (Tгр-Tпс).
В этом случае, как и для однопутных линий, εпс=εо+εд.
При определении εо возможно 4 случая съёма грузовых поездов.
|
Это означает, что пассажирский поезд следует по участку без обгона грузовых (рис.3.3.14).
Считая D=Tпс/Tгр, и Tпер=I, имеем Tгр— Tпс= Tгр(1-D), получим формулу для определения основного съема для такого случая
,
где Iпр, Iот – соответственно интервалы попутного прибытия и попутного отправления.
2. Tгр-Tпс>I
|
В этом случае неизбежен обгон грузовых поездов пассажирскими (рис. 3.3.15).
Число обгонов может быть определено по формуле
Воб= .
Если пассажирский поезд имеет стоянку, то время съёма увеличивается на время замедления t3, стоянки tст и разгона tр пассажирского поезда.
3. Tгр-Tпс>I
|
tгр-tпс>I
При этих условиях схема съема примет вид рис.3.3.16.
Подставив в формулу элементы времени съема при Tгр-Tпс>I, tгр-tпс>I, в этом случае коэффициент съема определяется по формуле
.
|
Пассажирский поезд следует по участку медленнее грузового (рис. 3.3.17).
При этом коэффициент съема составит:
.
Таким образом, коэффициент съема для двухпутных линий рассчитывается по участку в целом.
Время дополнительного съёма колеблется от 0 до I-1 мин, а в среднем
.
3.3.3.4. Влияние пакетной прокладки пассажирских поездов на величину коэффициента съёма
|
Коэффициент основного съёма может быть уменьшен пакетной прокладкой пассажирских поездов (рис. 3.3.18), что приведёт к росту пропускной способности.
Коэффициент съема на один поезд будет равен:
.
Или ε0 1пк = +
.
3.3.3.5. Съем грузовых поездов ускоренными и сборными
На пропускную способность оказывают влияние также и грузовые ускоренные поезда, прокладываемые на графике с большими скоростями, чем обычные грузовые. Эквивалент этих поездов определяется так же, как и для пассажирских поездов. Коэффициент дополнительного съема вследствие больших возможностей перемещения этих поездов на графике имеет меньшее значение, чем для пассажирских поездов (0,1-0,2).
Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов тоже оказывают влияние на пропускную способность. После каждой остановки на промежуточной станции для отцепки или прицепки местных вагонов сборный поезд переходит на следующую нитку графика, что вызывает общую потерю этих ниток.
В отличие от пассажирских, прокладка на графике сборных поездов не является строго фиксированной, и их следование по участку в каждом конкретном случае может быть организовано так, чтобы снизить до минимума влияние на пропускную способность.
|
Как видно из рисунка 3.3.19а, наибольшее значение коэффициент съема принимает на однопутных участках, не оборудованных автоблокировкой, и на двухпутных с автоблокировкой. На рис. 3.3.19,в – коэффициент съема равен 3 при двух стоянках.
Теоретически коэффициент съема может быть равен εсб=Cсб+1 (Сс6 – число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом). Однако из-за съема прямых поездов сборным появляются возможности уплотнить график за счет ликвидации части скрещений. Неидентичность перегонов также позволяет снижать коэффициент съёма сборного поезда. Более того, при непараллельном графике сборные поезда пропускаются в зонах влияния пассажирских поездов.
3.3.4. Участковая скорость движения грузовых поездов при параллельном графике
Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического обслуживания составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее во многом зависит оборот вагона и связанная с ним потребность подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения графика движения.
Участковая скорость определяется на основе составленного графика по формуле:
Vуч= км/ч.
|
В частном случае при параллельном парном непакетном насыщенном графике (рис. 3.3.20) участковая скорость может быть определена аналитически.
Vуч= , км/ч.
Vуч= , км\ч.
где а и
б – станционные интервалы на участковых станциях А и Б.
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими
(((При не II графиках линии хода грузовых и пассаж поездов не II (время хода разное). На перегонах возникает так называемый СЪЕМ грузовых поездов пассажирскими под которым понимается невозможность пропустить по перегонам нитки грузовых поездов из-за пропуска пассажирских. При этом величина съема за висит от соотношения скорости грузовых и пассажирских поездов, от количества и способа их прокладки (пакетами, пачками или одиночными нитками пассажирских поездов). Величина этого съема условно состоит
1) основной съем возникает из за необходимости прокладки пассажирских ниток;
2) дополнительный съем возникает из-за некратности интервалов между пассажирскими поездами и времени хода грузовых поездов по этому перегону.
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых:
)))
Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.
Коэф-т съема-отношение времени съема при пропуске пассажирского поезда к времени занятия перегона грузовым поездом.
где εосн, εдоп –коэф.основного и доп. съема; tзан – вр занятия гр. поездом перегона.
Дополнительный съем возникает из-за некратности времени занятия перегона пасса-ким и грузовым поездом (0≤εдоп Iгр, это участок со скоростным дв-ем ( пассажирским ). На съем оказывает влияние не только вр хода грузовых п-дов по участку, но и вр хода по перегону грузовых и пассажирских п-дов.
— вр хода грузовых и пассажирских п-дов по близкому к max перегону.
3). Орг-я обгонов грузовых пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема.
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2519 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Съем грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных раздельных пунктов и зависящего от него
:
. При достаточном числе путей на промежуточных станциях
. В свою очередь,
состоит из коэффициента основного
и дополнительного
съема.
Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного съема зависит от времени хода грузового Тгр и пассажирского Тпс поездов по участку и ограничивающему перегону соответственно tгр и tпс, а также от взаимного расположения пассажирских поездов на графике.
Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны четыре варианта:
,
где Iпр,Iот — интервалы соответственно прибытия пассажирского поезда за грузовым и отправления грузового поезда за пассажирским.
. (26.16)
Если принять , то (26.16) примет вид
.
2. Tгр — Тпс > Iгр. Это участок со скоростным пассажирским движением. На величину съема на таких участках оказывают влияние не только времена хода грузовых и пассажирских поездов по участку, но и tгр и tпс по максимальному и близким к нему перегонам, для которых tгр-tпс>Iгр (рис. 26.11). В этих условиях коэффициент основного съема будет состоять из трех составляющих: съема, который возникает на участке из-за разности скоростей грузовых и пассажирских поездов, съема из-за обгона на максимальном перегоне и съема из-за влияния других, близких к максимальному перегонов. Первую составляющую определяют , вторую
, третью
,
Таким образом, коэффициент основного съема для второго случая составит
.
3. Условия, аналогичные второму случаю, но trp — tпс
где -число грузовых поездов, которое может быть отправлено на участок за время
под обгон пассажирским (можно считать равным числу обгонных путей для данного направления движения на промежуточных станциях участка).
Общий коэффициент съема на двухпутных линиях можно определить по формулам, рекомендованным ВНИИЖТом:
на участках с автоблокировкой (диспетчерской централизацией), когда общие размеры пассажирского (в том числе пригородного) движения не превышают 60 пар поездов (для пассажирских и ускоренных грузовых со скоростью движения до 140 км/ч)
(26.17)
для пассажирских поездов со скоростью движения 140-200 км/ч
(26.18)
где tгр— время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин; I— расчетный межпоездной интервал на участке, мин.
Если размеры пассажирского (пригородного) движения превышают 60 пар поездов, коэффициент съема рекомендуется определять:
для пассажирских и ускоренных грузовых поездов по формулам (26.17) и (26.18), в которых в Nnc не входят пригородные поезда;
для пригородных поездов по формуле
На участках с полуавтоматической блокировкой, телефонной связью коэффициент съема рекомендуется определять
При большом числе пассажирских поездов на двухпутных линиях в целях уменьшения коэффициента съема применяется их прокладка на графике пакетами при автоблокировке и пачками при полуавтоматической блокировке.
Общее время съема от пакета или пачки поездов
Полный коэффициент съема в расчете на один пассажирский поезд составит
Условие выгодности по пропускной способности пакетной (пачечной) прокладки пассажирских поездов на графике выражается неравенством
,
.
В пакете или пачке можно отправлять только пассажирские поезда с одинаковыми ходовой и маршрутной скоростями движения.
|
В противном случае неизбежно увеличение интервала между поездами, что приведет к ухудшению использования пропускной способности и увеличению простоев грузовых поездов под обгонами.
Пакетная и пачечная прокладки пассажирских поездов создают неравномерность расположения грузовых поездов на графике и могут привести к увеличению простоев локомотивов в пунктах их оборота. Поэтому практически в пачки объединяют не более трех поездов одной категории или включают в пакет (пачку) с пассажирскими и ускоренные грузовые поезда с близкими к ним скоростями.