что показывает кривая рыночного спроса

Спрос и предложение, равновесная цена. Кривая спроса и предложения

что показывает кривая рыночного спроса

Что такое спрос и предложение

Что значит «спрос рождает предложение»

Что значит спрос на товар. Величина спроса. График спроса

Закон спроса гласит, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. Простыми словами, при неизменном доходе человек будет покупать больше товара по низкой цене, чем по высокой.

что показывает кривая рыночного спроса

Неценовые факторы спроса

Каждая кривая спроса строится для неизменных неценовых факторов спроса. Чтобы вся кривая изменилась, должен измениться один из этих факторов.

К неценовым факторам спроса относятся:

Что значит предложение товара или услуг. Величина предложения. График предложения

Закон предложения гласит, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения. Чем больше цены, тем больше будет предложение товара.

что показывает кривая рыночного спроса

Неценовые факторы предложения

Чтобы изменилась вся кривая предложения, должен поменяться какой-то из неценовых факторов спроса.

К неценовым факторам спроса относятся:

Равновесие спроса и предложения. Что такое равновесная цена

что показывает кривая рыночного спроса

Если спрос или предложения меняются, то изменится и равновесная цена.

Источник

Вопрос 2 Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.

ОТВЕТ

СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.

Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:

• общее количество покупателей данного блага;

• предпочтительные вкусы покупателей;

• экономическая политика государства.

Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.

ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.

Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл.

В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода.

Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.

КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

На рис. 2.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной – цена на них. Из рис. 2.1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

что показывает кривая рыночного спроса

Рис. 2.1. Кривая спроса на яблоки

С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.

ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ. Поскольку экономическая жизнь находится в постоянном движении, то и спрос также непрерывно изменяется. Правильно говорят, что кривые спроса остаются неизменными только в учебниках.

Почему же сдвигается кривая спроса? Потому, что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Увеличивается средний реальный доход населения, возрастает численность взрослого населения, что может вызвать, например, сдвиг вправо кривой спроса на машины.

Но кривая спроса сдвигается по-разному. Выделяют два типа сдвига. В первом случае большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига (рис. 2.2). Другой тип сдвига – при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига.

что показывает кривая рыночного спроса

Рис. 2.2. Сдвиги кривой спроса

Как видно из рис. 2.2, при увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении – влево.

Особо следует выделить изменение спроса, означающего перемещение по кривой спроса (рис. 2.3).

Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.

Когда цена на благо снизится при прочих равных условиях, потребители также будут больше покупать это благо. Но количество покупок увеличится не благодаря увеличению спроса, а благодаря снижению цены. Это изменение показывает перемещение вдоль кривой спроса.

что показывает кривая рыночного спроса

Рис. 2.3. Перемещение по кривой спроса

МАРШАЛЛ Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в 1885–1908 гг. возглавлял кафедру политической экономии того же университета.

Основы его теории изложены в «Принципах политической экономии» (1890) (рус. пер. 1983 г.), который на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории в ряде капиталистических стран. В этом труде были обобщены достижения раннего маржинализма и заложено начало неоклассической политической экономии. Маршалл ввел понятие эластичности спроса, характеризующее количественную зависимость спроса от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Его идеи легли в основу микроэкономики. Как основатель микроэкономики Маршалл сыграл роль, аналогичную роли Дж. М. Кейнса – основателя макроэкономики. Маршалл выдвинул на первый план теорию цены вместо трудовой теории стоимости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля.

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля. ОТВЕТИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА вызывает параллельный сдвиг бюджетной линии. Уменьшение дохода смещает бюджетную линию к началу координат. Эти сдвиги предполагают, что цены фиксированы.Смещение бюджетной линии

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности.

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу.

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. ОТВЕТПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных

10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста

10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста В 1939 г. были сделаны крупные открытия в области теории олигополии, не основанной на сговоре. Предложенная П. Суизи, Р.Л. Холлом и К.Дж. Хитчем модель получила название «ломаная кривая спроса».Данная модель объясняет

16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса

16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса Совокупный спрос на рынке товаров и услуг отражает планы всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация Под спросом на деньги понимается стремление публики, фирм, государства сохранить часть активов в ликвидной форме или в форме денежных запасов. Спрос на деньги вытекает из двух

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования Спрос – то количество денег, которое покупатель готов заплатить за тот или иной товар при определенных условиях и определенной цене на него.Различают индивидуальный спрос, т. е. платежеспособные потребности

29. Величина спроса. Закон спроса

29. Величина спроса. Закон спроса Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (т. е. хотят, могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т. п. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена

Скачкообразная кривая спроса

Скачкообразная кривая спроса Ученые-экономисты обычно представляют зависимость между продажами и ценой как непрерывную плавную кривую. Математически реакция продаж на изменение цены выражается функцией, которая называется ценовой эластичностью. Однако реальная

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей

Источник

Функция спроса (прямая и обратная) с примерами и графиками движения и сдвига

что показывает кривая рыночного спроса

что показывает кривая рыночного спроса

Рыночный спрос — это совокупность различных количеств продукта или услуги, которые потребители на данном рынке могут и хотят приобрести коллективно по каждой из возможных цен на единицу продукта или услуги при условии наличия других факторов, таких как количество потребителей, доходы потребителей и потребительские вкусы и так далее, которые остаются постоянными.

None Когда рынки велики, мы берем репрезентативную выборку потребителей и умножаем их средние объемы спроса на общее число потребителей на рынке, чтобы получить график рыночного спроса.

Пример кривой рыночного спроса

Предположим, что на гипотетическом рынке товара есть только три потребителя. В следующей таблице показаны их индивидуальные графики спроса, а также рыночный спрос, который получается путем горизонтального сложения количеств, требуемых отдельными лицами по заданной цене:

Единица измеренияИндивидуальный спросРыночный спрос
АндрейДенисОльга

None Точки на кривых индивидуального и рыночного спроса имеют одинаковую вертикальную координату, то есть цену за единицу товара.

Горизонтальные координаты точек на кривой рыночного спроса являются суммами горизонтальных координат точек на кривых индивидуального спроса, то есть величин, требуемых отдельным клиентом: При любой заданной цене разные количества могут быть востребованы разными потребителями, и разница в наклонах отдельных кривых показывает, что их эластичность спроса также может быть различной.

Однако единичный потребитель оказывает незначительное влияние на равновесие на крупном рынке. Поэтому мы используем кривые рыночного спроса и рыночного предложения для определения равновесной цены и количества.

что показывает кривая рыночного спросачто показывает кривая рыночного спроса

что показывает кривая рыночного спроса

Анализ спроса и предложения используется экономистами для объяснения функционирования рынков. Он показывает, что количество и цена товара, преобладающие на рынке, таковы, что спрос равен предложению.

Давайте рассмотрим Михаила, который владеет автомобилем «Тойота Приус» и зарегистрировался в качестве водителя такси. Как правило, он может обслуживать 15 поездок в день в среднем по 3 доллара за километр, но в дождливые дни или, когда идет новый фильм или концерт, он обслуживает целых 20 поездок по цене 3,5 доллара за километр.

None Даже если на рынке попутного транспорта есть сотни водителей и тысячи потребителей, весь этот процесс сведется к двум словам: спрос и предложение.

Кривая предложения. Функция

Предложение представляет собой количество товара или услуг, которое производители готовы производить и продавать потребителям по разным ценам.

График поставок — это таблица, в которой показано количество поставляемых товаров по разным ценам.

Кривая предложения — это графическое представление графика поставок с количеством на оси Х и ценой на оси Y.

что показывает кривая рыночного спросаПоскольку более высокая цена означает, что производители имеют более высокую прибыль на единицу продукции, они готовы поставлять больше, кривая предложения наклоняется вверх, то есть при более высокой цене поставляемое количество является высоким.

Эта обратная зависимость между ценой и поставляемым количеством лежит в основе закона предложения, который гласит, что поставляемое количество увеличивается с увеличением цены.

None Предположим, что предложение на рынке услуг такси в обычный день может быть представлено следующей функцией предложения:

Qs = 2,500 + 7,500 PЕсли Qs — это количество поставленных поездок, а P — цена за километр, то мы можем использовать эту функцию для создания графика поставок:

Цена ($)Предложение

Эти данные можно изобразить в виде восходящей кривой предложения на приведенном ниже графике.

Кривая спроса. Функция

Спрос представляет собой количество товара, которое потребители готовы и могут купить по разным ценам. Закон спроса подчеркивает тот факт, что люди обычно покупают больше товара, когда его цена низкая, и наоборот.

None График спроса — это таблица требуемого количества, соответствующая различным ценам.

Кривая спроса строит график спроса на графике, который имеет цену на оси Y и количество на оси X. Кривая спроса, как правило, наклоняется вниз в результате действия закона спроса.

Функция спроса – это математическое представление кривой спроса в том смысле, что она связывает цену с требуемым количеством и любыми другими переменными, такими как доход потребителя и так далее.

Предположим, что следующая функция представляет спрос на поездки в городе, в котором работает Марк: Qd = 50,000 — 10,000 PЭти данные можно использовать для создания следующего графика спроса:

Цена ($)Спрос

График спроса и предложения. Рыночное равновесие

График спроса и предложения — это диаграмма, которая одновременно показывает кривую спроса и кривую предложения, а также рыночное равновесие. Он может быть использован для визуального отображения взаимосвязи между спросом и предложением.

Рыночное равновесие возникает тогда, когда предложение равно спросу. Это точка на графике спроса и предложения, в которой кривая спроса пересекает кривую предложения. Рыночная клиринговая цена (также называемая равновесной ценой) — это цена, по которой поставляемое количество равно спросу.

График спроса и предложения может быть использован для визуального наблюдения того, как изменение спроса и/или предложения изменяет количество купленных и проданных товаров на рынке и рыночную цену. На следующем графике показаны кривые спроса и предложения для рынка аттракционов:

Мы знаем, что в рыночном равновесии предложение равно спросу: Qs = Qd2,500 + 7,500 P = 50,000 — 10,000 PПосле перемещения всех членов P в правую сторону и констант в левую сторону получаем:

Qs = 2,500 + 7,500

что показывает кривая рыночного спроса

Функция предложения — это математическое выражение отношения между количеством потребляемого продукта или услуги, его ценой и другими сопутствующими факторами, такими как затраты на ввод, цены на сопутствующие товары и так далее.

Функция предложения имеет одну зависимую переменную (то есть количество поставляемого товара) и множество независимых переменных, таких как рыночная цена, цена сопутствующих товаров, затраты на ввод и так далее.

None Например, в целом предложение и рыночная цена находятся в обратной зависимости. То же самое происходит и с ценами предложения и ввода, а именно при более высоких ценах ввода предложение оказывается ниже.

С другой стороны, предложение и технический прогресс находятся в обратной зависимости, то есть лучшая технология означает большее предложение и так далее.

None Если у нас есть функция спроса и функция предложения для рынка, мы можем решить их, чтобы найти равновесную цену (рыночную клиринговую цену) и равновесное количество.

Пример

Давайте рассмотрим рынок такси в городе. Используя исторические данные, мы можем найти уравнение, используя множественный регрессионный анализ или другие статистические методы, которые связывают количество автомобилей (Q) с ценой за километр (P), расходами на топливо (F), топливной эффективностью (E), стоимостью аренды транспортного средства (L) и так далее.

Предположим, что мы пришли к следующему уравнению:

Q = 3,000 + 7,500 P – 1,500 × F + 150 × E – 3 × LОно показывает, что количество доступных на рынке транспортных средств прямо пропорционально тарифу за километр и топливной экономичности одного автомобиля и обратно пропорционально стоимости топлива и стоимости лизинга.

Это уравнение показывает влияние как изменения количества поставляемой продукции, так и сдвига кривой предложения. Затраты на топливо (F), эффективность транспортной единицы (E) и лизинговые расходы (L) являются определяющими факторами предложения, которые вызывают сдвиг кривой предложения внутрь или наружу.

Q = 3,000 + 7,500 P – 1,500 + 150 × – 3 × Q = 2,550 + 7,500 PУравнение показывает, что с каждым повышением стоимости проезда на один доллар за километр на рынок выходит 7500 дополнительных такси.

Эти уравнения можно использовать для построения кривой предложения, как показано ниже: Обратите внимание на нисходящую наклонную кривую предложения, которая как раз соответствует закону предложения.

Синяя кривая предложения показывает зависимость между количеством такси и стоимостью проезда за километр, в то время как оранжевая линия также включает в себя эффект изменения цены на топливо.

Оранжевая кривая предложения сдвинулась внутрь, потому что стоимость топлива (то есть затраты на ввод) увеличилась.

В микроэкономическом анализе часто используется обратная функция спроса. В этом случае цена представляется как функция величины спроса: Р = g(Q). Преобразовать обычную, прямую функцию спроса в обратную очень просто. Предположим дана функция : Q = 13 – 2Р. Обратная функция спроса тогда будет: Р = 6,5 – 0,5Q. На графике обратная функция спроса выглядит точно так же как прямая функция (рис. 5-10). Обратная функция спроса показывает какой должна быть рыночная цена товара Р, для того чтобы спрос на него составил Q единиц. В то же время было бы ошибкой считать, что это функция говорит о том, что величина спроса определяет рыночную цену. Каков же тогда экономический смысл обратной функции спроса?

что показывает кривая рыночного спросаМы уже доказывали, что кривая индивидуального спроса совпадает с кривой предельной ценности. Потребитель будет увеличивать потребление блага до тех пор, пока не достигнет точки в которой предельная ценность единицы блага равна его цене. Так на рис. 5-10, если рыночная цена блага Х равна 5 рублям, и предельная ценность для потребителя 1-й, 2-й и 3-й единиц блага составляют соответственно 6, 5,5 и 5 руб., то он приобретёт три единицы. Так как он будет делать это при любой заданной цене, то график того, сколько он будет покупать при любой цене – то же самое, что график предельной ценности (MV). Но предельная ценность единицы блага зависит от количества потребляемого блага. Следовательно, обратная функция спроса – это, по сути, функция предельной ценности. Она отражает то обстоятельство, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность, а следовательно и предельная ценность блага для потребителя падает. Ранее мы установили также, что высота кривой спроса в любой её точке равна предельной норме замещения. Следовательно, обратная функция спроса показывает предельную норму замещения, или предельную готовность потребителя платить за товар, или предельную ценность товара для потребителя. Всё это суть одно и то же.

Суммирование обратных функций индивидуального спроса отличается от суммирования прямых функций спроса и по смыслу и технически. Агрегированная обратная функция спроса показывает какова общая для всех потребителей (суммарная) ценность каждой единицы блага. Здесь уже складываются не количества блага, а предельные ценности.

Поэтому сложение обратных функций индивидуального спроса нужно производить по вертикали, а не по горизонтали. Эта операция будет иметь экономический смысл в том случае, если благо потребляется индивидами совместно. Такие экономические блага существуют и называются общественными благами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *