что показывает время в метро
Москвич
Новая карта «Тысячи пассажиров метро» показывает загруженность почти каждой станции
Осторожно: залипнуть можно надолго.
Недавно мы писали о карте метро 2030 года, созданной дизайнером Константином Коноваловым, и схеме развития подземки с 1935 года, которую сделал картограф Александр Пронин.
У карты «Тысячи пассажиров метро» цель другая — визуализировать данные о пассажиропотоке, которые с недавних пор размещены на портале открытых данных. Авторы — урбанист Алексей Радченко и программист Сергей Турулин.
«На карте показаны данные по суммарным входам и выходам пассажиров, усредненные на один день по итогам первого полугодия. На карте множество нюансов и пасхалок, видны перераспределения потоков после открытия новых станций и точки притяжения для маятниковой миграции из Подмосковья», — объясняет Радченко в своем телеграм-канале.
Самой загруженной станцией оказывается (причем уже не первый год) «Комсомольская»: на ней через турникеты проходит 153 тыс. человек в сутки. На втором месте «Новогиреево» (120 тыс.), а третье делят «Щелковская» и «ВДНХ» (119 тыс.). «Выхино» вопреки распространенному стереотипу не попадает и в тройку: здесь через турникеты проходят 117 тыс. человек в сутки, хотя раньше пассажиров на станции было на 30 тыс. больше, просто часть ушла на Некрасовскую линию.
Алексей Радченко рассказал «Москвич Mag», что данные, которые теперь в открытом доступе, было сложно получить. «В сентябре я даже обращался в суд, чтобы они стали доступны, метрополитен не планировал их публиковать. Я рад, что сейчас, пусть и в общем виде, они есть. Надеюсь, качество данных также вырастет».
Создатели говорят, что у карты много сценариев использования: она поможет при выборе маршрута, места работы или покупке дома. Исследователям будут полезны данные о насыщенности городской территории вокруг станций и ее привлекательности, а малый бизнес сможет составить более точный прогноз о проходимости места и окупаемости точки.
Новых станций Большого кольца на схеме нет: БКЛ только запустили, а данные взяты за второй квартал этого года. Впрочем, вчера заммэра Максим Ликсутов уже поделился самой первой статистикой и заявил, что пассажиропоток на новом участке превзошел ожидания (как обычно).
Карта «Тысячи пассажиров метро» будет обновляться, когда будут появляться свежие данные от департамента транспорта. «Постараемся раз в полгода точно», — говорит Алексей.
«Метро Москвы» и «Яндекс.Метро»: сравниваем работу двух приложений для передвижения в подземке
Мы протестировали оба приложения, чтобы понять, какое из них лучше справляется с задачей доехать быстрее и удобнее.
Метро в Москве остается самым популярным и самым быстрым средством передвижения, а с запуском МЦК появилось много новых маршрутов. Неудивительно, что появляются все новые сервисы, которые помогают планировать поездки и рассчитать время прибытия. Свое приложение для пассажиров, незатейливо названное «Метро Москвы», разработал и Московский метрополитен.
DGL решил сравнить «Метро Москвы» с самым популярным на сегодняшний день «метрошным» приложением – «Яндекс.Метро» и посмотреть, какое из них лучше справляется с задачей доехать быстрее и удобнее.
|
Фото: mos.ru |
На первый взгляд
В «Метро Москвы» сразу бросается в глаза большое количество различных функций, в то время, как в «Яндекс.Метро» основное окошко содержит только карту метрополитена. Сразу становится понятно, что основная цель официального приложения метро – прокладка маршрутов, но в то же время, огромное количество информации другого плана выводят данное приложение скорее на уровень справочников для туристов.
Однако это печально сказывается на скорости работы «Метро Москвы»– на не самых современных девайсах приложение заметно подвисает, а порой вылетает. И это, судя по отзывам в AppStore и Google Play, происходит у многих.
Расчет маршрута
Сразу же хочется сказать, что приложение «Метро Москвы» со своей основной функцией справляется не полностью. Все маршруты прокладываются верно, дается несколько альтернативных вариантов, а еще очень важно, что рассчитывается и стоимость поездки, но время в пути указано неправильное.
Многим пользователям кажется, что «Яндекс. Метро» часто «перестраховывается», добавляя минуты в пути, однако сравнив точность обоих приложений, однозначно можно сказать — приложение «Яндекса» рассчитывает время максимально точно (+- минута, но в достаточно редких случаях), а «Метро Москвы» занижает время в пути на 2-5 минут.
Казалось бы, не очень большие временные отрезки, но при поездке на работу в утренний час-пик это играет существенную роль. С чем это связано? Прежде всего с неправильным расчетом времени переходов между ветками подземки или переходов из метро в МЦК, которые порой являются достаточно продолжительными.
Немаловажной деталью является то, что «Яндекс.Метро» показывает время прибытия на ту или иную станцию по пути к цели, а «Метро Москвы» показывает лишь время переходов. Заметно, что и оно сокращено, но непонятно, куда делась еще одна минута.
| |
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
Приведу другой пример, который демонстрирует некомпетентность обоих приложений. Маршрут мне очень знакомый и сразу уточню: на переход от перрона метро «Партизанская» до перрона станции МЦК «Измайлово» придется потратить не меньше 10 минут (и придется чуть ли не бежать). Что показывают нам приложения и как рассчитывают время?
| |
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
«Яндекс.Метро» оценивает общую продолжительность пути в 15 минут: путь в метро занимает — 6 минут, а путь из метро до МЦК – 9. «Метро Москвы» показывает те же 15 минут, но при этом время пути в метро не указано, а путь от Партизанской до Измайлово занимает 6 (. ) минут. По собственному опыту могу сказать, что путь на метро от Первомайской до Партизанской занимает ровно 6 минут (+- 1 минута), переход, как сказано выше, около 10 минут, если идти быстро. То есть за 15 минут здесь никак не успеть.
Вывод: оба приложения показывают время относительно правильно, хоть и слегка занижают цифры, но неясно, каким образом высчитывается время в приложении «Метро Москвы», в то время как приложение «Яндекса» четко описывает все этапы поездки.
Из метро на выход
Что касается помощи пассажиру, который собирается продолжить путь на наземном транспорте или пешком, то здесь «Яндекс.Метро» однозначно проигрывает. Вернее, разработчики приложения и не ставили такой задачи, ведь для ориентирования в городе существуют «Яндекс.Карты».
Создатели же «Метро Москвы» явно не хотят бросать пользователя, который вышел из подземки в город. Нажав на любую станцию метро, мы можем увидеть большое количество информации о ней, в том числе и исторической. При этом некоторые параметры пустуют, похоже, разработчики еще планируют доработать этот момент.
|
Видно, что разработчики «Метро Москвы» еще не добавили все функции |
Невероятно удобна функция просмотра выходов на улицу, переходы на другие станции очень четко описаны, а если и этого мало, то можно посмотреть схему станции. Здесь можно поставить жирный плюс разработчикам «Яндекс.Метро». Есть даже краткая история каждой станции — для тех, кому интересно. Для станций МЦК, до которых идти из метро достаточно долго, сняты видеоролики перехода, которые наглядно демонстрируют путь.
|
Как сделать переход, в «Метро Москвы» показано очень наглядно |
Перечисление номеров троллейбусов, автобусов и трамваев, которые проходят недалеко от станции помогают спланировать дальнейший маршрут, а их точное расположение остановок можно посмотреть во вкладке «Город».
|
В «Метро Москвы» есть информация и о наземном транспорте |
Как было сказано выше, эта вкладка – карты для пассажиров общественного транспорта. Точно определяется местоположение и рассчитывается путь до определенной точки с подсчетом стоимости поездки. Предоставляется максимальное количество оптимальных альтернативных маршрутов.
| |
В «Метро Москвы» можно выбрать несколько вариантов маршрута |
Дополнительные функции
Из дополнительных функций в «Яндекс Метро» можно выделить: возможность оплаты карты «Тройка», наличие схем метро нескольких других городов, а также прокладывание альтернативного маршрута на такси.
В «Метро Москвы» список дополнительных функций гораздо длиннее: есть возможность прямо в приложении просмотреть все существующие тарифы на проезд в общественном транспорте (как подземном, так и наземном), пополнить карту «Тройка», прочитав подробную инструкцию о том, как это делается, подать заявку на сопровождение малоподвижного пассажира и узнать на каких станциях метро установлены лифты, узнать последние новости метрополитена, посмотреть расписание Аэроэкспресса, увидеть количество мест на перехватывающих парковках и узнать о местонахождении интересных культурных объектов. Именно поэтому я считаю уместным называть «Метро Москвы» настоящим городским справочником.
| |
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
Делаем выводы
В целом, новое приложение неплохо справляется со своими основными задачами и имеет большое разнообразие сторонних функций, которые, безусловно, очень полезны и интересны. Однако построение маршрутов в метро остается более качественным у «Яндекса», его приложение работает без перебоев и не вылетает.
Почему таймер в метро показывают время после отбытия поезда? (1 фото)
ЮЛИЯ ШАВЕЛЬ
пресс-секретарь Петербургского метрополитена:
«Часы возле первого вагона не предназначены для пассажиров, это время машиниста. Он подъезжает на платформу и видит, как давно ушёл предыдущий поезд. Соответственно, машинист может регулировать свой ход: нагонять по графику, если отстаёт, либо подождать, если предыдущий из-за какой-то проблемы ушёл совсем недавно. Эта система одинакова и в Москве, и в Петербурге.
Многие пассажиры считают, что это информация для них. Подобное заблуждение и привело к тому, что в администрацию метро начали поступать предложения поменять это время. Техническая возможность для этого есть, не требуется никакого дополнительного оборудования, просто надо перепрограммировать часы. И тогда они будут показывать время ожидания, через сколько минут приедет следующий состав.
Но представим себе такую ситуацию: человек упал на пути. Начинаются аварийные работы, пассажира достают. Падают люди по-разному, иногда удаётся быстро снять напряжение и вытащить, а иногда требуется специальное оборудование, такая воздушная подушка, чтобы подвижной состав поднять. И время работ непредсказуемо. В подобной ситуации табло будет просто выключаться. Нельзя точно определить, сколько времени понадобится для устранения ЧП.
Это, конечно, грубый случай — падение пассажира. Задержки в движении бывают, и когда люди двери держат. Соответственно, тоже будет сбой в графике движения. Есть опасение, что если мы перейдём на новую систему отсчёта времени, то будем дезинформировать пассажиров. Пока в Петербурге решили взять три станции и провести опытную эксплуатацию системы. Сейчас готовится приказ, позже будет точно известно, какие именно станции.»
КОНСТАНТИН ЧЕРКАССКИЙ
директор Музея московского метро:
«У нас тоже есть участок, где показывается время до прибытия: на Филёвской ветке, где поезда едут в двух разных направлениях. В других местах этого нет, потому что это просто не нужно. Интервалы между поездами настолько маленькие, что вы всегда знаете, что не пройдёт и пары минут, как приедет следующий состав. В Москве минимальный интервал между поездами — 90 секунд. В европейских метро, как правило, технологии не позволяют работать так быстро — людям сложнее планировать поездку, поэтому им нужны табло.
Технически сделать такое табло несложно. Как я уже говорил, на Филёвской ветке, где поезда приходят с интервалом до десяти минут, мы такое сделали. «
Метро Москвы
Режим работы метро полезно знать жителям и гостям столицы. Даже если вы автомобилист, никто не застрахован от технических неполадок транспортного средства, а как известно, самый быстрый способ добраться на работу в мегаполисе — воспользоваться метрополитеном. Знать время работы метро также не помешает любителям поздних вечеринок, прогулок под ночным небом и тем, кто находится в Москве проездом.
Зачастую даже автомобилисты оставляют свои транспортные средства на перехватывающих парковках и отправляются по делам на метро, так как о московских пробках можно слагать легенды. Удобный график работы московского метро позволяет в кратчайшие сроки добраться из одной части огромного города-миллионника в другую минуя плотное столичное движение.
Во сколько открывается метро в Москве
Часы работы метро в Москве — фиксированные. Согласно расписанию на официальном сайте московского метрополитена, в 2021 году станции метро открывают свои двери ежедневно в 05:30 утра. Время открытия — фиксированное для всех станций, но расписание поездов метро для каждой станции — разное. В праздничные дни график открытия метрополитена не изменяется.
Расписание поездов метро
График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 05:38/06:00/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).
Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.
Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше.
В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты.
В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда. На табло показано время отбытия предыдущего состава. Данное табло не информирует о приезде следующего состава и предназначено исключительно для машинистов, но пассажиры тоже находят его удобным.
Часы пик в метро
Часы пик в метро Москвы приходятся на утреннее и вечернее время, так как жители столицы пытаются успеть добраться до рабочего места или учебного заведения. Приблизительно с 10:30 до 16:30 на эскалаторах, платформах и в вагонах метро становится немного просторнее.
В часы пик также приходится рассчитывать время поездки. Для надежности, стоит прибавить к планируемому времени в пути около 8 — 10 минут, так как при входе на эскалатор и при досмотре бывают достаточно внушительные очереди. С начала 2018 года на всех станциях московского метрополитена введен режим сплошного досмотра, что подразумевает проверку ручной клади на ленте и проход пассажира через рамку металлоискателя. В часы пик и на станциях с высокой проходимостью данная процедура увеличивает время нахождения в метро.
Во сколько закрывается метро в Москве
Закрытие станций метро и остановка эскалаторов происходит в 01:00. Станции закрываются только для входа, но на выход продолжают работать. В праздничные дни график закрытия метрополитена отодвигается на час или более (до 02:00 или до 03:00) для того, чтобы отдыхающие жители столицы и гости города имели возможность воспользоваться услугами метро и быстро добраться домой после мероприятий. О времени закрытия метро в тот или иной праздничный день можно узнать на официальном сайте метрополитена, на станции отправления или связавшись с контакт-центром «Московский транспорт».
Есть вопрос: «Почему таймеры в метро показывают время после отбытия поезда?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются горожане.
Одна из самых больших проблем общественного транспорта в том, что ты никогда не знаешь, когда придёт следующий автобус-троллейбус-трамвай. С метро ситуация немного проще: интервалы между поездами очень маленькие, и долго ждать на платформе не приходится. Но всё-таки интересно, почему в метро на табло показывают время после отправления последнего поезда, а не до прибытия следующего, как это делают в европейских странах. Петербуржцы недавно даже направили официальное предложение администрации метрополитена перенастроить таймеры, но ответа пока не получили. Почему система устроена таким образом, мы спросили у директора Музея московского метро Константина Черкасского и в пресс-службе петербургского метро.
Почему таймеры в метро показывают время после отбытия поезда?
ЮЛИЯ ШАВЕЛЬ
пресс-секретарь Петербургского метрополитена
Часы возле первого вагона не предназначены для пассажиров, это время машиниста. Он подъезжает на платформу и видит, как давно ушёл предыдущий поезд. Соответственно, машинист может регулировать свой ход: нагонять по графику, если отстаёт, либо подождать, если предыдущий из-за какой-то проблемы ушёл совсем недавно. Эта система одинакова и в Москве, и в Петербурге.
Многие пассажиры считают, что это информация для них. Подобное заблуждение и привело к тому, что в администрацию метро начали поступать предложения поменять это время. Техническая возможность для этого есть, не требуется никакого дополнительного оборудования, просто надо перепрограммировать часы. И тогда они будут показывать время ожидания, через сколько минут приедет следующий состав.
Но представим себе такую ситуацию: человек упал на пути. Начинаются аварийные работы, пассажира достают. Падают люди по-разному, иногда удаётся быстро снять напряжение и вытащить, а иногда требуется специальное оборудование, такая воздушная подушка, чтобы подвижной состав поднять. И время работ непредсказуемо. В подобной ситуации табло будет просто выключаться. Нельзя точно определить, сколько времени понадобится для устранения ЧП.
Это, конечно, грубый случай — падение пассажира. Задержки в движении бывают, и когда люди двери держат. Соответственно, тоже будет сбой в графике движения. Есть опасение, что если мы перейдём на новую систему отсчёта времени, то будем дезинформировать пассажиров. Пока в Петербурге решили взять три станции и провести опытную эксплуатацию системы. Сейчас готовится приказ, позже будет точно известно, какие именно станции.
Константин Черкасский
директор Музея московского метро
У нас тоже есть участок, где показывается время до прибытия: на Филёвской ветке, где поезда едут в двух разных направлениях. В других местах этого нет, поэтому что это просто не нужно. Интервалы между поездами настолько маленькие, что вы всегда знаете, что не пройдёт и пары минут, как приедет следующий состав. В Москве минимальный интервал между поездами — 90 секунд. В европейских метро, как правило, технологии не позволяют работать так быстро — людям сложнее планировать поездку, поэтому им нужны табло.
Технически сделать такое табло несложно. Как я уже говорил, на Филёвской ветке, где поезда приходят с интервалом до десяти минут, мы такое сделали.