что показывают часы в метро

Почему таймер в метро показывают время после отбытия поезда? (1 фото)

что показывают часы в метро

ЮЛИЯ ШАВЕЛЬ
пресс-секретарь Петербургского метрополитена:

«Часы возле первого вагона не предназначены для пассажиров, это время машиниста. Он подъезжает на платформу и видит, как давно ушёл предыдущий поезд. Соответственно, машинист может регулировать свой ход: нагонять по графику, если отстаёт, либо подождать, если предыдущий из-за какой-то проблемы ушёл совсем недавно. Эта система одинакова и в Москве, и в Петербурге.

Многие пассажиры считают, что это информация для них. Подобное заблуждение и привело к тому, что в администрацию метро начали поступать предложения поменять это время. Техническая возможность для этого есть, не требуется никакого дополнительного оборудования, просто надо перепрограммировать часы. И тогда они будут показывать время ожидания, через сколько минут приедет следующий состав.
Но представим себе такую ситуацию: человек упал на пути. Начинаются аварийные работы, пассажира достают. Падают люди по-разному, иногда удаётся быстро снять напряжение и вытащить, а иногда требуется специальное оборудование, такая воздушная подушка, чтобы подвижной состав поднять. И время работ непредсказуемо. В подобной ситуации табло будет просто выключаться. Нельзя точно определить, сколько времени понадобится для устранения ЧП.

Это, конечно, грубый случай — падение пассажира. Задержки в движении бывают, и когда люди двери держат. Соответственно, тоже будет сбой в графике движения. Есть опасение, что если мы перейдём на новую систему отсчёта времени, то будем дезинформировать пассажиров. Пока в Петербурге решили взять три станции и провести опытную эксплуатацию системы. Сейчас готовится приказ, позже будет точно известно, какие именно станции.»

КОНСТАНТИН ЧЕРКАССКИЙ
директор Музея московского метро:

«У нас тоже есть участок, где показывается время до прибытия: на Филёвской ветке, где поезда едут в двух разных направлениях. В других местах этого нет, потому что это просто не нужно. Интервалы между поездами настолько маленькие, что вы всегда знаете, что не пройдёт и пары минут, как приедет следующий состав. В Москве минимальный интервал между поездами — 90 секунд. В европейских метро, как правило, технологии не позволяют работать так быстро — людям сложнее планировать поездку, поэтому им нужны табло.
Технически сделать такое табло несложно. Как я уже говорил, на Филёвской ветке, где поезда приходят с интервалом до десяти минут, мы такое сделали. «

Источник

Интервальные часы

что показывают часы в метро

Интервальные часы — часы, устанавливаемые на станциях у знака «Остановка первого вагона». Служат для того, чтобы машинисты следили за временем и соблюдали график движения поездов.

Интервальные часы состоят из двух частей: левая часть показывает текущее время, правая — время после отправления предыдущего поезда (интервал).

Впервые интервальные часы появились на станциях Московского метрополитена в 1947 году. Ранние интервальные часы были в виде циферблата, позже их заменили цифровыми. Первые цифровые интервальные часы имели точность 5 секунд, современные интервальные часы — одну секунду.

На многих станциях, особенно на тех, где видимость верхних интервальных часов затруднена, помимо больших интервальных часов ставят ещё малые интервальные часы на уровне кабины машиниста. На отдельных станциях, например, на станции «Славянский бульвар», большие интервальные часы вообще не установлены.

На вновь открываемых станциях устанавливаются часовые комплексы модели ЭСИЧ-М («ЭСИЧ» расшифровывается как «электронные счётные интервальные часы»).

Управление

Все часы на метрополитене управляются от центральной электрочасовой станции (ЦЭЧС). На ней установлены рабочие и резервные первичные часы (устройства эталонного времени), которые генерируют минутные, пятисекундные и секундные электрические импульсы. Современные устройства имеют возможность ежечасного корректирования от спутниковой системы GPS.

На станциях имеются стойки с оборудованием, которое вырабатывает все необходимые сигналы для индикации и синхронизируется импульсами с ЦЭЧС. Кроме прямого импульса есть ещё и контролирующий обратный.

Интервальная часть часов связана с рельсовой цепью за выходным светофором станции. При въезде уходящего поезда на этот участок предыдущие показания сбрасываются, и начинается новый отсчёт времени.

В 7:00, 12:00 и 18:00 поездной диспетчер, глядя на часы перед собой, посылает циркулярный вызов на линию и называет время. Дежурные всех станций, проверяя точность показаний часов своей станции, докладывают диспетчеру по очереди: «Верно». Если время не совпадает, отмечается неисправность и вызываются работники службы сигнализации и связи.

Источник

Есть вопрос: «Почему таймеры в метро показывают время после отбытия поезда?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются горожане.

что показывают часы в метро

Одна из самых больших проблем общественного транспорта в том, что ты никогда не знаешь, когда придёт следующий автобус-троллейбус-трамвай. С метро ситуация немного проще: интервалы между поездами очень маленькие, и долго ждать на платформе не приходится. Но всё-таки интересно, почему в метро на табло показывают время после отправления последнего поезда, а не до прибытия следующего, как это делают в европейских странах. Петербуржцы недавно даже направили официальное предложение администрации метрополитена перенастроить таймеры, но ответа пока не получили. Почему система устроена таким образом, мы спросили у директора Музея московского метро Константина Черкасского и в пресс-службе петербургского метро.

Почему таймеры в метро показывают время после отбытия поезда?

ЮЛИЯ ШАВЕЛЬ

пресс-секретарь Петербургского метрополитена

Часы возле первого вагона не предназначены для пассажиров, это время машиниста. Он подъезжает на платформу и видит, как давно ушёл предыдущий поезд. Соответственно, машинист может регулировать свой ход: нагонять по графику, если отстаёт, либо подождать, если предыдущий из-за какой-то проблемы ушёл совсем недавно. Эта система одинакова и в Москве, и в Петербурге.

Многие пассажиры считают, что это информация для них. Подобное заблуждение и привело к тому, что в администрацию метро начали поступать предложения поменять это время. Техническая возможность для этого есть, не требуется никакого дополнительного оборудования, просто надо перепрограммировать часы. И тогда они будут показывать время ожидания, через сколько минут приедет следующий состав.

Но представим себе такую ситуацию: человек упал на пути. Начинаются аварийные работы, пассажира достают. Падают люди по-разному, иногда удаётся быстро снять напряжение и вытащить, а иногда требуется специальное оборудование, такая воздушная подушка, чтобы подвижной состав поднять. И время работ непредсказуемо. В подобной ситуации табло будет просто выключаться. Нельзя точно определить, сколько времени понадобится для устранения ЧП.

Это, конечно, грубый случай — падение пассажира. Задержки в движении бывают, и когда люди двери держат. Соответственно, тоже будет сбой в графике движения. Есть опасение, что если мы перейдём на новую систему отсчёта времени, то будем дезинформировать пассажиров. Пока в Петербурге решили взять три станции и провести опытную эксплуатацию системы. Сейчас готовится приказ, позже будет точно известно, какие именно станции.

Константин Черкасский

директор Музея московского метро

У нас тоже есть участок, где показывается время до прибытия: на Филёвской ветке, где поезда едут в двух разных направлениях. В других местах этого нет, поэтому что это просто не нужно. Интервалы между поездами настолько маленькие, что вы всегда знаете, что не пройдёт и пары минут, как приедет следующий состав. В Москве минимальный интервал между поездами — 90 секунд. В европейских метро, как правило, технологии не позволяют работать так быстро — людям сложнее планировать поездку, поэтому им нужны табло.

Технически сделать такое табло несложно. Как я уже говорил, на Филёвской ветке, где поезда приходят с интервалом до десяти минут, мы такое сделали.

Источник

Почему в российском метро часы показывают не время до прибытия поезда, а сколько минут назад поезд ушел?

Я никогда не обращала на это внимание, мне первый раз об этом рассказал знакомый москвич. Он показал на часы в метро, и спросил, знаю ли я, почему метрополитен над нами так жесткого издевается?

Я не поняла о чем идет речь. Он показал на часы, и отметил, что на них не время до прибытия поезда, а время, которое прошло после ухода предыдущего состава.

У моего знакомого даже на этот случай была своя особая теория. Он предположил, что таким образом нас пытаются заставить жалеть об упущенных возможностях, мол, смотрите, вы не успели не предыдущий поезд всего на 30 секунд! Я, конечно, эту теорию заговора поддерживать не стала, но заинтересовалась.

Обратила внимание на часы во время поездок по Европе, действительно, во всех других странах часы показывали время до прибытия. Что логично, если подумать.

А недавно меня познакомили с мужчиной, который работает машинистом, и я спросила у него, что же за странная история в России с метро, почему же нам все время показывают упущенное время. Он рассмеялся и объяснил в чем дело.

Оказывается, что эти часы просто не для пассажиров. Их устанавливают для машинистов, чтобы понимали, как далеко от них предыдущий состав. Ориентируясь на эти часы, машинисты могут немного нагнать (если видят, что предыдущий поезд ушел уже давно) или, наоборот, постоять чуть дольше, если понятно, что поезд приехал слишком рано, и предыдущий не успел еще далеко уехать. В итоге водители поездов поддерживают оптимальные временные промежутки между движением составов.

А еще это, оказывается, может очень помочь, если, например, на станции была какая-то аварийная ситуация или задержка.

Почему же в российском метро не делают табло для пассажиров, по словам моего знакомого, тоже вполне объяснимо — в Москве и Питере поезда ходят достаточно часто, а в остальных городах метрополитен не так развит, и никто просто не пытался его улучшить.

Кстати, уже после разговора с водителем, я решила погуглить что-нибудь на эту тему, и узнала, что в России на некоторых отдельных станциях метро уже пробовали поставить часы для пассажиров, и показывать время до прибытия поезда, а не время после ухода предыдущего. Планировалось это сделать в качестве эксперимента, чем он закончился, я не нашла. Если знаете, пишите в комментариях!

Источник

Москвич

что показывают часы в метро

Новая карта «Тысячи пассажиров метро» показывает загруженность почти каждой станции

что показывают часы в метро

что показывают часы в метро

Осторожно: залипнуть можно надолго.

Недавно мы писали о карте метро 2030 года, созданной дизайнером Константином Коноваловым, и схеме развития подземки с 1935 года, которую сделал картограф Александр Пронин.

У карты «Тысячи пассажиров метро» цель другая — визуализировать данные о пассажиропотоке, которые с недавних пор размещены на портале открытых данных. Авторы — урбанист Алексей Радченко и программист Сергей Турулин.

«На карте показаны данные по суммарным входам и выходам пассажиров, усредненные на один день по итогам первого полугодия. На карте множество нюансов и пасхалок, видны перераспределения потоков после открытия новых станций и точки притяжения для маятниковой миграции из Подмосковья», — объясняет Радченко в своем телеграм-канале.

Самой загруженной станцией оказывается (причем уже не первый год) «Комсомольская»: на ней через турникеты проходит 153 тыс. человек в сутки. На втором месте «Новогиреево» (120 тыс.), а третье делят «Щелковская» и «ВДНХ» (119 тыс.). «Выхино» вопреки распространенному стереотипу не попадает и в тройку: здесь через турникеты проходят 117 тыс. человек в сутки, хотя раньше пассажиров на станции было на 30 тыс. больше, просто часть ушла на Некрасовскую линию.

что показывают часы в метро

Алексей Радченко рассказал «Москвич Mag», что данные, которые теперь в открытом доступе, было сложно получить. «В сентябре я даже обращался в суд, чтобы они стали доступны, метрополитен не планировал их публиковать. Я рад, что сейчас, пусть и в общем виде, они есть. Надеюсь, качество данных также вырастет».

Создатели говорят, что у карты много сценариев использования: она поможет при выборе маршрута, места работы или покупке дома. Исследователям будут полезны данные о насыщенности городской территории вокруг станций и ее привлекательности, а малый бизнес сможет составить более точный прогноз о проходимости места и окупаемости точки.

Новых станций Большого кольца на схеме нет: БКЛ только запустили, а данные взяты за второй квартал этого года. Впрочем, вчера заммэра Максим Ликсутов уже поделился самой первой статистикой и заявил, что пассажиропоток на новом участке превзошел ожидания (как обычно).

Карта «Тысячи пассажиров метро» будет обновляться, когда будут появляться свежие данные от департамента транспорта. «Постараемся раз в полгода точно», — говорит Алексей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *