что покоряет и очаровывает флягина

Чем «очарован» Иван Флягин? по повести Очарованный странник (Лесков Н С)

«Очарован». Красивое слово, не правда ли? Навевает на мысли о чём-то очень красивом и волшебном, как если ты магически заворожён, околдован, пленён чем-то. Название повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник» говорит нам о том, что протагонист Иван Флягин тоже чем-то обворожён. Чем же именно обворожён герой? Как это его характеризует?

Иван Флягин очарован природой. Возможно, на это повлияло также то, что по происхождению он крепостной крестьянин и много времени проводил на свежем воздухе. Но всё же отдельно хочу выделить любовь к лошадям. Он много жил на конюшне, и, как сам говорит, «от природы своей особенное дарование получил» ко всему, что связано с лошадьми, и «коня насквозь видит».

Могу лишь как человек, тесно связанный с лошадьми, добавить, что они очень умные и чуткие создания, и то, что Иван Северьянович ладит с ними говорит о том, что он и правда искренний и увлечённый человек.

Ещё одним очарованием можно назвать прекрасную цыганскую девушку по имени Груша. С самого начала Флягин был поражён её необыкновенной внешностью и красивым чарующим голосом, её талантами, умением танцевать, а позже и её чувственной натурой. Иван Флягин влюбился в невероятную девушку с «горячей кровью», был словно околдован ею. К сожалению, здесь эта история имеет трагичный конец, и девушка умирает, но это не отменяет того, как мужчина искренне восхищался Грушей.

Иван Флягин был очарован самой природой, людьми. Пока одни люди равнодушны даже к самым изысканным вещам, Флягин восхищается даже самым простым и обыденным. Думаю, для него сама жизнь — дорога, полная очарования, и хотя ему уже больше пятидесяти, он всё ещё открытая вдохновлённая душа. По праву можно сказать, что в сущности Иван Флягин был очарован самой жизнью. Думаю, именно такие люди самые счастливые — люди, способны вдохновляться мелочами и таким способом вдохновлять других. И хотя Ивана Флягина можно назвать персонажем неоднозначным, в умении ценить прекрасное и видеть красоту во всём нам следует у него поучиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Смысл «очарованности» Ивана Флягина в «Очарованном страннике» Лескова

Излюбленными жанрами в лесковском повествовательном искусстве были повесть и рассказ. Он поднял их на новый уровень, став, если не их первооткрывателем, то тем, кто раскрыл их скрытые способности.

В центре внимания его произведений крупные характеры, неповторимые личности, как бы символизирующие собой ведущие проявления народного духа. Один из них – Иван Северьянович Флягин.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

С первого же знакомства с ним мы замечаем необыкновенное его сходство с богатырем Ильей Муромцем.

Он похож на него не только физической мощью, но и теми испытаниями, которые выпали на его долю. Но, несмотря на все трудности долгой жизни, Иван Флягин — «очарованный» человек.

Его «очарованность» заключается в том, что Флягин увлечен жизнью. Жизнь для него — приключения, подвиги, борьба, в которых нельзя отступать от порядочности действий. Но нельзя сказать о том, как превосходно странник понимал красоту природы, лошадей, женщин. Он рассказывает своим слушателям-спутникам об этом с такой теплотой и любовью, что даже задумываешься: не это ли является причиной его «очарованности».

А, что это очень даже похоже на правду, ведь не зря Лесков пытается найти в лексиконе героя слова, которые указывают на органическую обрученность его с красотой мира: «И чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию». И подобным образом вздрагивает его сердце, когда он видит Грушу и слышит пение цыганки: «Так, милостивые государи, меня и обдало не знаю чем, но только будто мне сродным…» В такие моменты, когда эпитет «очарованный», обогащаясь поэтическим содержанием, обретает многозначность, мы и не можем понять, чем же очарован Иван Флягин.

Может, его завороженность заключена во всем том, что было в его жизни: странствия, в результате которых он познакомился с людьми самой пестрой национально-этнографическрой среды, любовь, работа и, конечно, его предугаданная судьба — монастырь.

По-моему, это придает герою особенную значимость, символичность, он мыслится олицетворение русской народности. В его эволюции просвечивает надежда Лескова на обновляющую историческую миссию масс.

Определением «художник слова», неоднократно соотносимым с разными писателями, можно без всякого сомнения описать природу лесковского сказового таланта. Лесковские герои кричат о своей уникальности каждым произнесенном ими слове или же просто появляясь на страницах произведения. Вся их натура, характеры раскрываются благодаря таланту Лескова: он показывает эпоху, время, ситуацию через призму своих героев – через их действия, фразы, окружение.

Источник

Иван Северьянович Флягин — образ и характеристика героя повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

Авторская характеристика образа Ивана Флягина начинается уже с самого названия повести. Он странник. Словарь Ожегова разъясняет: странник — «странствующий человек» или «человек, идущий пешком на богомолье». Обе эти характеристики относятся к герою повести. Очарованный — «охваченный чарами, завороженный, околдованный» (толковый словарь Даля). На каждом этапе своей жизни он кем-то или чем-то бывает очарован.

Происхождение

Иван Северьянович Флягин — главный герой повести Николая Лескова «Очарованный странник». Он родился в семье крепостного кучера, одного из дворовых людей графа К. в Орловской губернии.
Его мать умерла сразу же после рождения сына. Как объясняет сам Флягин, у него была очень большая голова, поэтому роды были тяжёлыми. Мальчик из-за этого получил прозвище Голован.

Семья жила на кучерском дворе, и маленький Голован всё детство провёл на конюшне, хорошо изучил нрав лошадей и полюбил этих животных. По его словам, он — природный конэсёр (знаток лошадей) и три года был помощником ремонтёра – офицера, занимавшегося закупкой лошадей для армии.

Внешность

Простодушный вид и внутренняя доброта сближают образ Флягина с Ильёй Муромцем. И по своим физическим качествам он равен этому былинному богатырю — выносит такую обстановку и условия жизни, которые подвластны только богатырской натуре.

Его приятный бас звучит лениво и мягко, а рассказы о собственной жизни наполнены той откровенностью, которая идёт от искренности души и неспособности ко лжи.

Характер

Самое главное качество Ивана Флягина — благодушие. Он относится к таким простым русским людям, которые всегда поделятся последним куском даже со своим врагом, окажут помощь раненому врагу наравне со своим. Этими качествами обладал и Платон Каратаев, простой солдат, а в прошлом — крестьянин, в образе которого Лев Толстой воплотил все лучшие качества простого русского человека: искренность, доброту и внутренний свет. Выпавшие на долю таких людей испытания не ожесточают их, но помогают духовно и нравственно обогащаться.

Герой Лескова — человек искренней веры и честности, он ответственно относится к любому порученному делу. Когда по воле случая Иван стал нянькой грудного ребёнка, то ни за что не соглашался отдать его матери, т.к. «взялся хранить дитя и берегу его». Он не мог обмануть того, кому в данный момент служил.

Храбрость также была его отличительной чертой. Он проявил её и во время поездки с графом на шестёрке лошадей, остановив над самой пропастью экипаж, и в плену у татар, где провёл 10 лет и был лишён возможности ходить, и во время 15-летней службы на Кавказе, после чего был награждён Георгиевским крестом и произведён в офицеры.

Иван Флягин — настоящий патриот, он мечтает умереть за свой народ. А в плену у татар страшно тоскует по России.

Но в то же время его поступки иногда характеризуют его как грешника, в чём он сам себе отдаёт отчёт. Так, он стал убийцей монаха, случайно попавшегося ему на пути. Это не было преднамеренным убийством, а лишь безрассудным поступком, характерным для ранней молодости, когда у человека много сил, но недостаточно ума для оценки своих действий. Но, тем не менее, он лишил человека жизни. В тот период времени он об этом даже и не переживал, но с годами осознал как тяжкий грех. Позже он насмерть засёк татарина на ярмарке. И пусть это было только соревнование, но человек погиб. И третий его страшный грех — убийство цыганки Груши, которую он столкнул в реку. Да, она сама просила его лишить её жизни, но, возможно, это был только порыв отчаяния, приступ ревности, когда человек вне себя и говорит страшные вещи. Возможно, Груша образумилась бы, всё-таки она ждала ребёнка… Получается, что не три смерти были на совести у Флягина, а четыре. Но автор не заостряет внимания на этой детали, хотя она важна, и сам «очарованный странник» не говорит об этом.

Вывод

В начале странствий личность Ивана Флягина не обременена никакими нормами поведения, опорной точки в его жизни нет. Он сам не знает, как поступит в том или ином случае. У него отсутствуют нравственные и вообще какие-либо иные критерии душевной жизни. Случайность — главный мотив его поступков и единственная норма внутренней жизни в тот период времени. Это хорошо видно в эпизоде с порученным ему ребёнком. Мать ребёнка сбежала от мужа с офицером, но тоскует по девочке и тайком появляется в тех местах, где Иван гуляет с ней. Мать уговаривает его отдать ей дочку. Иван на уговоры не поддается и на деньги не льстится. Но, увидев идущего к ним офицера, тут же решает со скуки с ним подраться: «Бог даст, в свое удовольствие подерёмся». И провоцирует драку. Вдруг с пистолетом появляется отец ребёнка, и действия Ивана тут же меняются: он хватает ребёнка и бежит с ним за женщиной и офицером, которого только что оскорбил, и убегает с ними.

Полное безразличие к добру и злу фактически и гонит его по миру. И в монастырь он попал не по призванию, а потому, что «деться было некуда», т.е. случайно.

Но «хождение по мукам» помогло ему обрести высокие нравственные качества. Кульминацией его духа является любовь к цыганке Груше. В этой любви он нашел связь с миром и познал ценность своей собственной личности. Но Лескова индивидуальная судьба человека интересует меньше, чем русский национальный характер, который он и показал в образе «очарованного странника».

Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» выражает и странничество поэтической души, которая способна постичь «красу природы совершенство», и человека во власти чар, слабого при всей своей богатырской силе.

Характеристика образа Ивана Флягина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Чем «очарован» Иван Северьяныч в рассказе «Очарованный Странник» Лескова?

Образ и характеристика Ивана Флягина в повести «Очарованный странник»

В произведении образ главного героя при внешней незатейливости и простоте неоднозначен и сложен. Автор, изучая глубинные слои русской души, ищет святость в поступках грешника, показывает нетерпеливого правдолюбца, который совершает немало ошибок, но, страдая и осмысливая содеянное, приходит на путь покаяния и истинной веры.

Ключевые слова, раскрывающие образ Ивана Флягина: глубоко верующий человек, некорыстная и простодушная натура, независимость и открытость, чувство собственного достоинства, исключительная физическая и духовная сила, знаток своего дела.

Философия Флягина

Несмотря на то что автор рисует образ Ивана положительным, читатель не может не отметить некоторые противоречия в его характере. Они заключаются в следующем:

что покоряет и очаровывает флягина

Все эти поступки, пусть во много и противоречивые, показывают Ивана Флягина как человека рассудительного, справедливого и истинно русского — свободного, одинокого и очарованного. Он настоящий странник, и его последняя воля является правильной.

Убийства, которые он совершил и о которых знает читатель, нельзя назвать нелепыми поступками. Они являются этапами в жизни странника. Так можно проследить его жизнь от греха до состояния праведности.

Он неидеальный, но всю жизнь стремится делать только хорошие поступки. Это то, в чем Флягин видит высшую цель бытия. Все удается ему, потому что в главном герое нет ни капли зла, ненависти и мести, какую он встречает на протяжении многих лет существования. Он открыт и праведен во всех своих делах. Иван Флягин распределяет свои умения на благо окружающих. Это касается всего: и его ума, и его физической силы.

Информация их статьи будет полезной при написании сочинения об исканиях очарованного странника.

Портрет, характерные черты и описание главного героя

Внешности был примечательной: богатырского роста, смуглолицый, с густыми, вьющимися волосами с проседью, по-гусарски закрученными седыми усами, одет в монашеское одеяние. Его облик автор сравнивает с простодушным, добрым русским богатырем Ильей Муромцем с картины Верещагина. Герою шел пятьдесят третий год, и в миру его звали Иваном Северьяновичем Флягиным.

что покоряет и очаровывает флягина

Чем «очарован» Иван Северьяныч в рассказе «Очарованный Странник» Лескова?

Свое сочинение я хотел бы начать с рассуждения о красоте и мудрости названия этого рассказа, который, кстати говоря, в творчестве Н. Лескова является одним из самых ярких и утвердительных символов сокровенных и желанных надежд автора. Удивительно, что необычные чувства и мысли начинают переполнять читателя уже с того момента, как его глаза прочитывают это притягательное и завораживающее сочетание — «Очарованный странник». Фантазия и воображение читателя сами собой «несутся» вслед авторскому замыслу, чтобы воочию представить себе этого героя, понять, почему и чем он очарован.

До знакомства с содержанием рассказа в моем воображении возник образ сильного, молодого, образованного и романтического путешественника, который странствует по свету, очаровываясь красотами природы, человеческими изобретениями, самими людьми, и, конечно же, является героем самых невероятных приключений и историй. Но в ходе чтения рассказа передо мной появился совсем другой герой, также не обманувший моих ожиданий.

На корабле, совершающем свой рейс от острова Коневца к Валааму, оказалось небольшое число пассажиров. И хотя маршрут для всех был одинаков, все-таки каждого из них увлекала в дальние края личная судьба и собственные интересы. Попутно, чтобы не заскучать, люди обменивались своими впечатлениями, замечаниями по поводу увиденного. Однако среди всех путешествующих как-то незаметно появился один пассажир, судьба и жизненный путь которого оказались интересными и поучительными для остальных.

Этот человек и есть наш главный герой, тот самый «очарованный странник» — Иван Северьяныч Флягин, которого пассажиры корабля характеризуют следующим образом: «Новому нашему сопутнику, оказавшемуся впоследствии чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца…». И, как еще успели заметить попутчики Флягина, несмотря на такую характеристику, героя нельзя было назвать тем богатырем, от которого веяло лишь архаикой и старинным духом былого русского величия. Напротив, Иван Северьяныч держался самоуверенно и смело, в нем удивительно сочетались приятный, мягкий бас и повадки человека, как говорится, бывалого, много повидавшего на своем жизненном пути.

Те невероятные истории и опасные приключения, которые выпали на долю «очарованного странника», никогда не вызывали у героя чувства жалости к себе. Правда, Иван Северьяныч сделал для себя одно мудрое наблюдение: не все поступки и действия человек совершает по собственной воле — многое в жизни ему приходится делать из чувства долга — перед родителями или поставленным выше господином. Но каждый новый поворот судьбы Иван Северьяныч встречал с широко открытыми глазами, словно пытаясь разглядеть в любом жизненном проявлении частицу красоты и истины, стремился не умозрительно, а на практике понять смысл добра и зла: «Я ведь много что происходил, мне довелось быть-с и на конях, и под конями, и в плену был, и воевал, и сам людей бил, и меня увечили, так что, может быть, не всякий бы вынес».

Так в чем же секрет выносливости главного героя и какое личное качество вырабатывает в нем необходимую жизненную силу и энергию? Среди многих литературных героев Иван Северьяныч Флягин отличается особым мировоззрением: он, как ребенок, увлекается и очаровывается самыми разнообразными проявлениями жизни, как опасными, не очень праведными, так и благородными. Но при этом ориентироваться ему помогает внутреннее правило, которое он усвоил еще с младенчества. Вот оно: «Чести моей никому не отдам». Именно с таким внутренним законом и неисчерпаемым жизненным интересом Иван Северьяныч пускается странствовать по миру.

«Кто чем одарен, тот то и делает» — а эта мудрость звучит из уст монаха, которого случайно по молодости засек Иван, но с тех пор этот монах приходит к главному герою в видениях. И Иван Северьяныч не спорит с ним, как иногда бывало, так как уже с молодости почувствовал в себе ценный дар, которым его одарила природа. Иван Северьяныч Флягин был талантливым конэсером, способным усмирить любую, даже дикую лошадь, но делал он это не благодаря своей силе или человеческому превосходству, а из-за трепетной любви к этим животным. И даже когда герой расстается со своим любимым делом, он не перестает восхищаться красотой природы. Как- то увидев ханскую лошадь, «очарованный странник» восторженно произносит: «Ах ты, змея. ах ты, стрепет степной, аспидский! где ты только могла такая зародиться? И чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию».

Нельзя не заметить, как восхищается главный герой: это не просто слова или пустой восторг, а «острый и пытливый» взгляд, уловивший самую глубину и красоту предмета. Как отмечал один из критиков: «И о чем бы ни говорил он (Иван Северьяныч), чем бы ни восхищался — обнаженная душа его трепещет в живом слове».

Иван Северьяныч совмещает в себе, казалось бы, несовместимые качества: он обладает миролюбивым и даже послушным характером, но при этом очень деятелен, и если вдруг какая-нибудь история увлекала его полностью, он, как зачарованный, мог пойти на любую авантюру. Например, наблюдая за азиатским обрядом, когда два богатых татарина сражались за право обладать ханской лошадью — секли друг друга по спине, Иван Северьяныч узнает о некоторых тонкостях и секретах, сулящих победу. И конечно, главный герой не мог удержаться, чтобы не испытать новые знания на прочность, хотя проигравшим мог оказаться и сам он. В безудержном азарте Иван Северьяныч произносит: «И точно, тут я всю эту азиатскую практику сразу понял и сильно ею заинтересовался…».

В заключение хочется отметить, что в главном герое — простом и вместе с тем удивительном человеке — читателей больше всего привлекает то, как он ощущает прекрасное, как очаровывается и восхищается естественной красотой и мудростью мира. Я думаю, что наряду со своим даром конэсера Иван Северьяныч обладает еще одним даром — это его умение разглядеть, понять и оценить красоту настоящего. Ведь герой никогда не тешил себя сладкими мечтами о будущей счастливой жизни, более всего его захватывает и интересует свое время, в котором он всегда может постичь красоту мироздания, найти свое призвание и стать, наконец, полезным и нужным своему народу. Вновь и вновь очарованный странник собирается проверять на прочность и воплощать в жизни свои заветные мысли и новые открытия. И вот последнее из них:

«— Разве вы сами собираетесь идти воевать?

— А как же-с? Непременно-с: мне за народ очень помереть хочется».

И как о, как ни в каком другом произведении Лескова, высвечено то затейливое миропонимание, которое, по мнению писателя, свойственно русскому человеку».

Беру это сочинение!

Жизненный путь Ивана

Впервые героя встречаем на пароходе, плывущем по Ладожскому озеру на Валаам. Беседуя с попутчиками, он рассказывает историю своей непростой жизни. Краткая, но откровенная исповедь этого благообразного черноризца увлекает слушателей.

По происхождению герой принадлежал к крепостному званию, мать рано умерла, а отец служил на конюшне кучером, куда определяют и мальчика. Однажды он спас от гибели семью графа, рискуя своей жизнью. Чудом выжив, мальчик в награду просит гармонику.

Как-то, забавы ради, хлестнул Иван кнутом по задремавшему в телеге монаху, чтобы не загораживал дорогу, а тот спросонья свалился под колеса и погиб. Этот монах явился к нему во сне и объявил Ивану, что для матери он сын не только долгожданный и намоленный, но еще и обещанный Богу, потому нужно идти ему в монастырь.

Всю жизнь его это пророчество преследовало в неожиданных ситуациях. Не раз он смотрел в глаза смерти, но не брала его ни земля, ни вода.

За издевательство над кошкой, которая съела его голубят, ему назначили суровое наказание: дробить камни для садовых дорожек. Не вынеся издевательств и тягот, решает покончить с собой. Но жизнь ему спасает цыган, уговорив украсть лошадей и вместе с ним уехать на свободную жизнь. И Иван решился на это, до того ему было тягостно. Цыган обманул и обсчитал, и Иван, выправив себе фальшивые документы за нательный крест, идет в услужение в няньки к барину, которого бросила жена.

Там герой привязался к девочке, кормил козьим молоком, по совету лекаря стал носить ее на берег лимана и закапывать ее больные ножки в песок. Безутешная мать разыскала ребенка, и, рассказав Ивану свою историю, стала умолять отдать ей дочку. Но Иван был неумолим, упрекал ее за то, что христианский долг нарушила. Когда ее сожитель предлагает герою тысячу рублей, тот, говоря, что никогда не продавался, брезгливо плюет на деньги, бросает их военному в ноги и дерется с ним. Но, увидев бегущего с пистолетом хозяина, сам отдает ребенка и убегает с тем, кого только что бил.

Оставшись без документов и денег, опять попадает в переплет. На конских торгах видит, как татары бьются за коней, забивая нагайками друг друга, и хочет тоже попробовать свои силы. В поединке за коня, который был его лишь минуту, выстоял, но его соперник погибает. Татары его прячут и увозят с собой, спасая от полиции. Так Флягин попадает в плен к иноверцам, но в уме зреет план о побеге и однажды ему удается осуществить задуманное.

Вернувшись на родину, помогает мужикам покупать коней на ярмарках. И тогда, благодаря молве, берет его на службу князь. Наступила жизнь спокойная и сытая, только иногда от тоски срывается в загулы. И в последний выход сводит судьба с цыганкой Грушенькой, которая покорила его, и Флягин, как завороженный, бросил к ее ногам все деньги, что имел. Князь, узнав про Грушу, увлекшись ее красотой и пением, привозит в имение.

Иван искренне привязался к этой необыкновенной девушке, опекал ее. Но когда обедневший князь решил бросить надоевшую возлюбленную ради выгодной женитьбы, Иван, жалея обезумевшую от горя и ревности Грушу, умолявшую спасти ее от постыдной доли, сталкивает с обрыва в реку.

Мучась от содеянного, ища себе погибели, уезжает вместо другого рекрута воевать на Кавказ, где пробыл он более пятнадцати лет. За верную службу и храбрость был награжден Георгиевским крестом и пожалован офицерским чином. Получив от полковника рекомендательное письмо, устраивается в столице на должность справщика в адресный стол, но не по нему работа: скучная, безденежная. А в кучера уже не берут, его благородное положение не позволяет седокам его обругать или ударить. Пристроился в балаган, где не погнушались его благородством, играть демона. Но и там не задержался, подрался, защищая молоденькую актрису от домогательств.

Опять, оставшись без крова и пищи, решился уйти в монастырь. Приняв имя Измаил, исполнял свое послушание в монастырской конюшне, чем был весьма доволен, потому что не надобно все службы в церкви посещать. Но мается его верующая душа, что не по нему служение в храме, не может он даже свечку нормально поставить, весь подсвечник уронит. А то еще корову пришиб, случайно приняв за беса.

Не раз принимал наказание за свою нерадивость. И стал он пророчить войну, чтобы с верой за отечество постоять. Устав от этого чудного монаха, отправляет его игумен в паломничество на Соловки. Вот в пути на богомолье, встречает очарованный странник своих благодарных слушателей, которым поведал об этапах своего житейского пути.

Внешность Ивана

Лесков намеренно уделяет много текста в произведении под описание портрета своего персонажа. Через его внешность он стремится показать читателю внутренний мир странника. В образе Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» встречаются следующие черты:

В целом Лесков акцентирует внимание читателя лишь только на положительных чертах своего персонажа-правдоискателя. Все в нем вызывало симпатию окружающих: от внешности до тембра голоса. А когда человек знакомился с главным героем, то видел, что его личность тоже очаровывает.

Писатель создает мнение об Иване, что он храбрый и добрый, глубоко верующий. Он мастер на все руки и никогда не откажет в помощи, если человек действительно в ней нуждается. Флягин отрицательно относится к продажности и сам никогда не примет нечистых денег. Если говорить о его характере кратко, то он стремится к хорошему, но не может на своем пути избежать ошибок.

Профессии в жизни Ивана Флягина

В детстве определяют мальчика в форейтеры помогать в управлении шестеркой лошадей, сидя на одной из первых. После побега из графской усадьбы с цыганами, служит в няньках. В плену у татар лечит людей и лошадей. Вернувшись из плена помогает выбирать коней на ярмарках, затем работает конэсером в услужении у князя.

После гибели Грушеньки уезжает на Кавказ под чужим именем, где служит пятнадцать лет солдатом и за храбрость производят его в офицеры. Вернувшись с войны, устраивается в адресную контору справщиком. Пытался уйти в кучера, но не взяли из-за офицерского звания. Из-за безденежья идет в актеры, но его выгоняют за драку. И тогда он уходит в монастырь.

Можно ли назвать Ивана Флягина праведником

Сам Иван считает себя страшным грешником, кается за погубленные им жизни. Но смерти, которые он причинил, были без злого умысла: монах погиб случайно, по своей же неосторожности, татарин умер в честном поединке, Грушеньку спас от страшной доли по ее просьбе. Дано ли будет покаяние князю, искалечившему чужие судьбы, отцу Грушеньки, продавшему дочь, татарам, убивших миссионеров?

Иван силен своей верой в нравственные устои, но ему не дано христианское смирение, трудно мириться с несправедливостью. Он очаровывается жизнью, но устояв перед искушениями, выдержав испытания судьбы, находит успокоение в праведной вере и служении. Искупая свои грехи, становится праведником.

Сочинение про Ивана Флягина

«Очарованный странник» — повесть Николая Лескова, изданная им в 1837 г. Главное внимание в повести уделяется Ивану Северьяновичу Флягину, жизнь которого подробно описывается автором. Лесков смог представить в своей повести новый образ, аналогов которому не существует в русской литературе.

Почему же Лесков заложил в своем герое образ «очарованного странника»? Он воспринимает окружающий мир как истинное чудо. Как главное действующее лицо, он не имеет определенной мечты в жизни, которая для него бесконечна. Этот человек всегда движется вперед по жизненному пути и в каждом новом испытании видит вызов судьбы.

Следует отметить, что персонаж Лескова принял черты внешности от легендарного Ильи Муромца. Флягин обладает гигантским ростом, смуглым лицом и поистине богатырским телосложением. На первый взгляд, ему нет и пятидесяти лет от роду. Иван Северьяновичу на протяжении всей повести не сидится на одном месте. Можно подумать, что он не склонен кому то верить. Но главный персонаж позже опровергает это. И спасение графа К. тому доказательство. Именно так Флягин поступил с князем и молодой девушкой по имени Груша.

Главной движущей силой его деяний является не малая сила от природы. И это заставляет Флягина идти на безрассудства. В молодости Ивана это не очень волновало, но позже он понимает, что он за это в ответе. Автор произведения не стесняется упоминать, что его персонаж — человек с огромной внутренней и физической силой. Это заключается в его умении в любой ситуации поступать так, как нужно и так, как правильно. Иван Флягин находится в полной гармонии с окружающими и, как истинный герой, всегда готов прийти на помощь.

В заключении, можно сказать, что все черты русского национального характера в образе этого мужчины на лицо. Но это не значит, что он безупречен. Ему более свойственна противоречивость. Где-то он умен и сообразителен, а где-то наоборот. Он может совершать безумства, но, между тем, его тянет совершать хорошие дела. Так что, с уверенностью можно сказать: Иван Северьянович – олицетворение широкой русской личности, ее бесконечности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *