что положено детям ветеранов великой отечественной войны
Что положено детям ветеранов великой отечественной войны
Меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ, предоставляются бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 04.05.2000 N 57-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) внеочередная установка квартирного телефона;
9) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если участник Великой Отечественной войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 508-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
(пп. 20 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
Что положено детям ветеранов великой отечественной войны
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
(см. текст в предыдущей редакции)
15) первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, супруги (супруга) погибшего (умершего).
(пп. 15 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных п. 2 ст. 21, осуществляется за счет средств федерального бюджета (ФЗ от 18.07.2009 N 186-ФЗ).
2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
Разъяснения Департамента о «детях войны»
17 ноября 2020 года
С 1 января 2021 года в столице появится новая региональная льготная категория — «дети войны». Это лица, родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года (Закон города Москвы № 23 от 11 ноября 2020 года).
Таким образом, начиная со следующего года в столице будет четыре региональные льготные категории: труженики тыла, реабилитированные лица, ветераны труда и «дети войны». Обозначив юридический статус «детей войны», государство отметило их вклад в Победу над фашизмом и восстановление страны в послевоенные годы.
Стоит отметить, что значительная часть граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, уже относится к каким-либо льготным категориям и получает соответствующие меры социальной поддержки, как в виде денежных выплат, так и в виде льгот, предоставляемых в натуральном выражении.
Напомним, с 1 января 2020 года Правительством Москвы была установлена ежемесячная выплата лицам, родившимся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года — 1 584 рубля. С 1 января 2021 года размер ежемесячной выплаты детям войны, как и все другие социальные выплаты, будет проиндексирован на 3,7% и, таким образом, составит 1 643 рубля.
Ежемесячная выплата детям войны установлена в беззаявительном порядке. Ожидается, что в 2021 году ее будут получать порядка 71,5 тысячи человек, в том числе москвичи, родившиеся в период с 4 сентября по 31 декабря 1927 года, не имеющие в настоящее время никаких льгот.
Кроме ежемесячной выплаты «детям войны» установлены дополнительные меры социальной поддержки:
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Выплаты и льготы для «Детей войны» в России в 2021 году: размеры, особенности, как и кому можно оформить
«Дети войны» в общепринятой логике – это те, кому на момент окончания Второй Мировой войны (3 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет. Эти люди прошли через тяжелые испытания в детстве, а потом активно участвовали в послевоенном возрождении страны. Однако на федеральном уровне они до сих пор не имеют права на специальные выплаты, хотя эти выплаты есть на уровне отдельных регионов. Что это за регионы, сколько они платят детям войны и как оформить этот статус – читайте в нашей статье.
Кто относится к детям войны?
В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».
Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.
Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».
Прежде всего, это Москва – там как раз с 2021 года появилась региональная льготная категория «дети войны», к ней отнесли тех, кто родился с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945-го. Следовательно, принцип такой: под категорию «ребенок войны» в Москве попадают те, кому на момент окончания Второй Мировой войны было меньше 18 лет (то есть, если человек пережил войну несовершеннолетним, он относится к детям войны,
Меры поддержки в Москве существуют еще с 2020-го, однако тогда льготы и выплаты назначались тем, кто родился с начала 1928 года (то есть, категорию расширили за счет тех, кто родился с сентября и до конца 1927 года).
В других регионах тоже есть категория «дети войны», причем единого подхода к датам рождения нет, например:
Соответственно, единственный критерий для определения, подпадает человек под категорию «ребенок войны» – дата его рождения. Не учитываются ни уровень доходов, ни наличие медалей, ни трудовой стаж – но при этом регионы считают возраст по-разному.
Кроме разных подходов к определению возраста, разные регионы готовы давать разный объем льгот и выплат этой категории.
Какие выплаты и льготы полагаются детям войны
Как мы уже выяснили, меры социальной поддержки для детей войны в России устанавливаются исключительно на уровне отдельных регионов – но при этом таких регионов достаточно много (порядка 20).
И первое, что полагается детям войны – это ежемесячная денежная выплата. В некоторых регионах ее может не быть – там есть только разовые выплаты по факту установления категории и ежегодные выплаты ко Дню Победы. Мы собрали данные по таким регионам:
В некоторых регионах детям войны вообще не предусмотрены никакие выплаты – хотя эта категория выделяется местным законодательством (пример – Смоленская область). Кое-где выплаты есть только ко Дню Победы (но они нерегулярны – каждый раз выплачиваются по решению местных властей), а во многих регионах нет даже закона, который бы определял эту льготную категорию.
Самое главное: даже если в регионе есть ежемесячная выплата «детям войны», она не прибавляется к другим ЕДВ, которые человек может получать как федеральный или региональный льготник. Другими словами, если «ребенок войны» одновременно еще и ветеран труда, то ему придется выбирать одну из двух выплат, как и «детям войны» с инвалидностью или пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
Правда, денежные выплаты – не единственная мера поддержки для «детей войны» в регионах. Кроме прочего, они могут претендовать на такие льготы:
Как можно заметить, многое из этого «заимствовано» из мер поддержки ветеранов и инвалидов – при этом «дети войны» часто из-за проблем со здоровьем и так оформляют группу инвалидности и имеют ровно те же права.
Как и в случае с ЕДВ, «дети войны» вправе рассчитывать на помощь только по одному из оснований, если их несколько (например, если право на санаторно-курортное лечение у человека есть еще и из-за инвалидности).
Как оформляется статус и выплаты
Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.
Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.
Отметим, что в ряде регионов дети войны могут получить специальную медаль. Это не государственная награда – ее учредил общественный фонд «Дети Великой Отечественной войны», и для ее получения нужно предоставить документы, подтверждающие, что в годы ВОВ человек жил на территории СССР. С другой стороны, Фонду достаточно удостоверения о присвоении человеку категории «ребенок войны».
Сама по себе медаль не дает никаких льготных прав – она просто засвидетельствует, что человек пережил сложный период в детстве.
Когда появится статус «дети войны» на федеральном уровне?
До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.
Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.
Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:
В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.
Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.
Отметим, что база Госдумы – настоящее «кладбище» подобных законопроектов, которые с удивительной упорностью появляются почти каждый год, после чего отклоняются при голосовании:
В данном случае шансы на прохождения законопроекта тоже невысоки – вряд ли новая льготная категория появится именно в таком виде, и получит именно такие выплаты.
Однако недавно инициативой заинтересовался генеральный прокурор России Игорь Краснов – он заявил, что с проект «О детях войны» рассматривается Госдумой еще с 2014 года, и работы над документом «необходимо завершать». Соответственно, либо этот законопроект могут доработать до приемлемого вида, либо разработать новый.
С другой стороны, генпрокурор – не субъект законодательной инициативы, поэтому прямого влияния на этот процесс он не имеет.
В публичной плоскости пока основные усилия государство прикладывает к поддержке семей с детьми – в то время, пока даже работающие пенсионеры остаются без индексации пенсий. А новые выплаты вряд ли впишутся в и без того напряженный бюджет.
Положены ли выплаты наследникам участников ВОВ?
Ветераны ВОВ получают льготы и поддержку от государства на протяжении всей жизни. Государство помогает тем, кто жизнь не жалел для защиты своей страны. Но важно понимать, кто приравнен к ветеранам ВОВ, ведь это не только непосредственно воевавшие на фронте.
После смерти ветеранов, полагаются льготы детям участников Великой Отечественной Войны и ряду других, близких родственников.
Кого считают ветеранами Великой Отечественной и кто к ним приравнен
Для начала стоит поговорить о том, кто считается участником ВОВ. Закон относит к этой категории следующих граждан:
Данный список ветеранов указан в ст. 2 и ст. 3 ФЗ «О ветеранах».
Кто такие «члены семей» погибших участников войны
Согласно ст. 21 ФЗ «О ветеранах», члены семей погибших/ умерших участников ВОВ имеют право на пользование определенными льготами.
Однако рассчитывать на получение такой помощи могут не все. К категории лиц, которые могут получить помощь, относятся нетрудоспособные граждане — члены семьи участника ВОВ.
Также льготы полагаются следующим гражданам:
Однако согласно перечисленному выше, большее количество граждан не получали такие пособия, так как не были причислены к лицам, получающим пенсию по потере кормильца (согласно ст. 21 «О ветеранах». )
Какие выплаты положены наследникам после смерти ветерана ВОВ
Первый вид финансовой помощи, которую получают семьи ветеранов — на захоронение умершего ветерана. Размер установлен ФЗ «О погребении и похоронном деле» и соответствует среднему заработку по региону, умноженному на районный коэффициент.
Для получения средств необходимо обратиться по месту погребения военного. Средства выделяются из средств Министерства обороны России, согласно ст. 24 «Закона о ветеранах».
В число оплачиваемых расходов, связанных с погребением ветерана, включены следующие:
Чтобы получить эти выплаты, необходимо обратиться в местный военкомат и предоставить туда документы, указывающие на расходы в связи с погребением.
На подобные компенсации могут рассчитывать не только родственники военного, но и любой гражданин, совершивший захоронение. Основания для выплат — подтверждающие расходы документы.
Согласно закону «О ветеранах», на остальные виды выплат (кроме захоронения), могут рассчитывать только лица, которые числились на содержании у ветерана. Другими словами, если есть родственники, которых участник/ инвалид ВОВ содержал до своей смерти, они могут получить выплаты. Но подсчитав нынешний возраст ветеранов, не сложно понять, что таких родственников практически не осталось.
В ряде случаев, могут рассчитывать на помощь государства дети и внуки ветеранов, если те признаны инвалидами с детства. Льготы вдовам ветеранов полагаются в обязательном порядке. Однако для этого необходимо выполнить одно условие — не вступить в новый брак.
Участники и инвалиды ВОВ могут не платить госпошлину за получение наследства по закону или по завещанию, согласно ст. 333.35 НК РФ. Однако их родственники подобным правом не обладают.
Меры социальной поддержки для семей умершего участника ВОВ
Если умер ветеран ВОВ, родственники такового могут рассчитывать на следующую социальную помощь:
Льготы детям участников ВОВ 1941-1945, а также и родственникам ветеранов, могут получить не все граждане.
Социальная поддержка предоставляется следующим категориям родственников ветеранов ВОВ:
Таким образом, выплаты ветеранам ВОВ после смерти продолжаются, и их получают родственники погибших. Государство поддерживает семьи тех граждан, которые рисковали своей жизнью для защиты Родины и предоставляет льготы детям погибших в Великой Отечественной Войне.
Бытует мнение, что вдовы участников ВОВ приравниваются к участникам ВОВ. Однако это не так. Вдова ветерана может рассчитывать на социальную помощь от государства: надбавка к пенсии, льготное жилье, место в доме для престарелых, скидка на услуги ЖКХ и др.
Льготы детям участников ВОВ:
На социальную поддержку могут рассчитывать только близкие родственники ветерана ВОВ:
Первый вид финансовой помощи, которую получают семьи ветеранов — на захоронение умершего ветерана. Размер установлен ФЗ «О погребении и похоронном деле» и соответствует среднему заработку по региону, умноженному на районный коэффициент.