что получится если разделить грузооборот на количество перевезенных тонн

II. Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

II. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ,

ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ

РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в тоннах и тонно-километрах)

Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), выполняется с использованием данных таблицы 3.

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в гр. 2 таблицы 3.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в гр. 3 и 4 таблицы 3, и на его пробег с грузом за отчетный месяц.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля определяется в зависимости от вида сообщения и типа кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий пробег с грузом за отчетный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, отражались в транспортной документации, то общий пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок с грузом по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется путем умножения общего пробега автомобиля за месяц на поправочный коэффициент общего пробега.

Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом.

(в ред. Приказа Росстата от 17.11.2020 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки одной тонны груза.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза определяется по результатам натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Указанное значение для каждого автомобиля утверждается руководителем организации и используется до изменения географии маршрутов перевозки.

(абзац введен Приказом Росстата от 17.11.2020 N 706)

Источник

С грузом прибыли

Сейчас в мире перевозится более 13 млрд тонн грузов в год на сумму примерно 30 трлн долларов. К 2030 году, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), объем мировой торговли вырастет на треть, то есть примерно до 17 млрд тонн грузов в год. По данным ЮНКТАД, рост мировой торговли будет замедляться.

Сейчас по объемам транзитной перевозки лидируют БАМ и Транссиб. По этому маршруту между Азией в Европой ежегодно проходит 120 млн тонн грузов. К 2024 году поток планируется нарастить до 180 млн тонн. Но и этих мощностей будет мало с учетом растущей экономики Китая, расширения контейнерной перевозки в Европу и собственных планов России по увеличению экспорта через порты Дальнего Востока. Потому рассматривается вариант увеличения пропускной способности на Восточном полигоне к 2030 году до 260-280 млн тонн.

Цитата

«Сейчас, когда в транспортной системе России возникают резервы, надо их обязательно задействовать, дать загрузку отечественным компаниям, реализовать географические преимущества нашей страны в интересах национальной экономики и наших граждан».

Объемы транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно за первый квартал 2021 года выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в компании «Российские железные дороги» (РЖД). По оценкам экспертов, доходы от транзита увеличились более чем на 10 млрд рублей. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры, чтобы грузы быстрее доходили до заказчика.

Поездами через территорию России перевезли около 1,2 млн тонн грузов. Объемы растут благодаря конкурентным ценам, увеличению числа услуг и повышению их качества, а также диверсификации транзитных маршрутов, пояснили в компании.

Транзитный маршрут начали развивать летом 2019 года компании «РЖД Логистика» и Fesco. Затем к ним присоединились другие участники рынка. Проект поддержали в правительстве России. В августе 2020 года было подписано постановление о субсидировании железнодорожной ставки перевозки. На один перевезенный 40-футовый контейнер выделяется одна тысяча долларов.

По российскому сухопутному транзитному маршруту товары из портов Азии в европейские порты на Балтике идут 25-30 суток. Через территорию России транзит занимает 12 суток. Другим путем по морю через Суэцкий канал грузы везут 40-45 суток. Российский маршрут выгоднее по времени и по затратам. Отсюда спрос, а он рождает предложение. С апреля 2021 года поезда по Транссибирской железнодорожной магистрали с контейнерами из Европы в Азию будут ходить еженедельно. А из Азии в Европу составы вообще пойдут до четырех раз в неделю.

В апреле этого года также открылся новый маршрут мультимодальной транзитной перевозки из Китая в Великобританию через Калининград. Контейнерный поезд прошел из китайского города Сиань через погранпереход Алтынколь в Казахстане на терминал морского торгового порта Калининград для перегруза на фидерные суда и дальнейшей отправки морем в порт Иммингем в Англии.

Автоперевозки набирают скорость

Покупатели товаров через интернет станут получать свои заказы быстрее. Рынок грузовой автологистики в России в среднем будет расти на 5-6% ежегодно, прогнозируют эксперты. Но перевозка сборных грузов, которые зачастую составляют товары e-commerce (электронной торговли), вырастет сразу на 9-11% в год.

К 2025 году рынок автологистики в России достигнет 1,3 трлн рублей, отмечают в компании VEB Ventures. Грузооборот, по предварительным оценкам, вырастет с 330 млрд тонно-километров в 2020 году до 370 млрд. Выиграют предприятия, ожидающие товар для продажи или сырье, материалы для производства, а также индивидуальные потребители, заказывающие одежду, обувь, мебель, бытовую технику и другие товары через интернет. Развитие грузовых автоперевозок положительно скажется и на транзитных перевозках. Небольшую часть грузов между Европой и Азией перевозят на автомобилях.

Вырастут ли тарифы на автоперевозки грузов

Сегмент перевозки полностью загруженным транспортом (FTL) сейчас составляет около 73% рынка. Он будет расти примерно на 5% в год на фоне стабилизации экономической обстановки. Подтолкнет развитие автологистики умеренный рост в грузообразующих отраслях, прежде всего в розничной торговле, сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Перевозка сборных грузов (LTL) пока занимает только 17% рынка. Зато расти этот сегмент, как ожидается, будет опережающими темпами. Стимулирует рост интернет-торговля. Среди других факторов эксперты называют постепенное уменьшение объемов перевозимых грузов в одной доставке, территориальную экспансию торговых сетей и снижение издержек за счет объединении грузов разных отправителей.

Стимулировать рост перевозок будет постепенное увеличение их средней дальности. За последние 20 лет дальность перевозки тонны груза в стране увеличилась с 26 до 45 км. Если раньше автотранспортом возили грузы максимум на 950 км, то теперь дальность выросла до 2100 км, говорят эксперты.

Также способствовать развитию грузовых автоперевозок будут инициативы Федеральной налоговой службы (ФНС) по «обелению» рынка. Для ускоренного развития автологистики в России нужно дальше повышать эффективность перевозок и прозрачность рынка, отмечают в отрасли. Автологистические компании продолжат укрупняться, чтобы сохранить конкурентные преимущества. Будет расти конкуренция в области цены, качества и надежности услуг, замечает генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов. Перевозчикам придется увеличивать расходы на автоматизацию и цифровизацию бизнес-процессов.

Для развития автоперевозок, в том числе транзитных, необходимо внедрять полноценный электронный документооборот для обмена данными между бизнес-платформами и государственными системами, добавляют в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Это поможет очистить рынок от посредников.

Сейчас посредники стремятся ради экономии отправить грузы с перевесом, а ответственность несет перевозчик. Но транспортные компании соглашаются работать с нарушениями ради получения заказа. Обеление рынка приведет к тому, что грузоотправители будут нести ответственность за оформление сопроводительных документов, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Неверно оформленные документы приведут к проверкам ФНС. В результате посредники станут заключать контракты по тем же правилам, по которым работают компании, не допускающие нарушений.

Зачем России нужен Северный морской путь

Северный морской путь считается одним из самых перспективных проектов России в области транзитных грузовых перевозок. Но для развития маршрута нужно расширить подходы к портам, создать базы обслуживания судов, построить ледокольный флот.

С учетом климатических условий Арктики по СМП можно как минимум пустить насыпные грузы, которые устойчивы к низким температурам и сейчас идут балкерами из Азии на Европу и обратно, отмечают в ACEX. Но для работы на перспективу нужны современные контейнеровозы. Как указывают в компании Fesco, на логистику в контейнерах переходит все больше компаний.

Однако его значение в другом. В прилегающих регионах будут запущены долгосрочные механизмы экономического роста. Северный широтный ход позволит снизить затраты на транспортировку нефти и газа на азиатском и европейском направлениях. В рамках проекта предполагается создать более двух тысяч рабочих мест. Наконец, рост транспортного потока стимулирует развитие производств в регионах.

Это также поможет решить проблему обратной загрузки артерии. Сейчас поток грузов в основном идет с Востока на Запад. В Республике Коми заявили, что готовы заполнить не менее 10% объема обратной грузовой базы Севморпути продукцией деревообработки, идущей на экспорт в Азию.

Наметились также перспективы обеспечения СМП ледоколами. В октябре 2020 года прошла приемка головного атомного ледокола «Арктика». Скоро к нему присоединятся еще четыре ледокола. Ради развития проекта к 2024 году построят также гидрографическое судно ледокольного класса для изучения морского дна и обеспечения безопасной навигации в акватории Севморпути.

Источник

Что получится если разделить грузооборот на количество перевезенных тонн

Раздел 4. Перевозки грузов и грузооборот

По строке 29 «Перевозки грузов» и строке 31 «Грузооборот» показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика), так и для собственных производственных целей (собственные грузы).

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. Например: завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой и тому подобное, а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (в больницах, детских учреждениях и тому подобное); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего.

В отчет не включаются перевозки грузов:

— нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и так далее);

— почты и периодической печати;

— перевозки грузов на автомобилях, сданных в аренду;

— при использовании автомобилей:

на обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов и так далее,

на научно-изыскательских, геологоразведочных работах.

36. Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).

При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и тому подобное) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения N 3 к настоящим Указаниям.

Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и другое), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).

Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и тому подобное), то общий объем перевозок грузов определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного или для междугородного и международного (раздел II приложения N 3 к настоящим Указаниям).

37. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

За день было выполнено 3 ездки:

1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км

2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км

3-ая ездка. 3 тонны на расстояние 10 км

перевозки грузов составят 10 тонн

грузооборот = (3 т x 20 км) + (4 т x 30 км) + (3 т x 10 км) = 210 ткм

Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и тому подобное), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного (раздел II приложения N 3 к настоящим Указаниям).

Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (раздел II приложения N 3 к настоящим Указаниям).

38. Из общего суммарного объема перевезенных грузов (строка 29) и общего объема грузооборота (строка 31) выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе (за плату для заказчика), которые показываются соответственно по строке 30 и строке 32. Порядок расчета данных показателей аналогичен приведенному для строк 29 и 31.

Источник

что получится если разделить грузооборот на количество перевезенных тоннf_husainov

f_husainov

Ф.И. Хусаинов

По просьбам трудящихся публикую тут правильные ответы ко вчерашнему тесту

Тест «Хорошо ли вы помните Общий курс железных дорог?»
Автор теста – Фарид Хусаинов,к.э.н., доцент РОАТ МИИТ

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
в) габаритом погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
б) остряк

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
б) паровой рубашкой

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
в) руководящим уклоном

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
б) на особых условиях

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
б) 1825

15. Сколько существует классов опасных грузов?
в) 9

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
в) 1435 мм

18. Оборотом вагона называется …
б) время от погрузки до следующей погрузки

19. Кто изобрёл паровоз?
в) Р. Тревитик

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
г) малотоннажные

32. Назовите первую в России железную дорогу
б) Петербург-Царское село

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью

Источник

Приложение N 1-авто. Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

Приложение N 1-авто

Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота,
выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в прилагаемой таблице.

3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации, указанный в прилагаемой таблице.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем.

4. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

5. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр. 3, 4) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

6. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице (гр. 5).

Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственной производственной деятельности.

Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.

Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом

Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей

Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, км

Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *