что поменяется в школах с 1 сентября

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

что поменяется в школах с 1 сентября

1 сентября школьников ждет много сюрпризов.

Роспотребнадзор опубликовал требования по организации работы образовательных организаций. Основная цель — максимально разобщить школьников и уменьшить их контакты друг с другом.

Когда читаешь эти требования, становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.

Опубликованные Роспотребнадзором требования к организации учебного процесса, для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», — говорится в рекомендациях ведомства.

Каждый класс будет учиться в своем кабинете, также рекомендовано сократить количество учеников в каждом классе до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.

Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.

Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Они не смогут реорганизовать обучение так, чтобы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет непросто, большинство школ это сделает.

● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдет на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

● Большинство школ будет вышуждено перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это, опять же, потребует большего количества преподавателей.

● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной. И, естественно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.

Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит и радостный гомон школьных перемен вернется. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1 сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой.

Документы:

По запросам наших читателей публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных огранизаций.

что поменяется в школах с 1 сентября

Новости по теме:

23.05.20 г.

Минпросвещения РФ проведет проверки школ совместно с Роспотребнадзором перед началом нового учебного года.

Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов на совещании президента РФ о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости.

«Мы уже начали подготовку к следующему учебному году, в настоящее время в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора обеспечиваем необходимые меры по защите наших учащихся, учителей, все меры будут реализованы, также активно работаем с Роспотребнадзором — договорились, в том числе, проведем проверки соответственно общеобразовательных учреждений», — сказал Кравцов.

По его словам, отдельно будет проведена просветительская работа с учителями и учениками.

«Надеюсь, что учебный год школьники встретят за своими партами в традиционных условиях», — добавил он.

✅ Дополнительная информация

Традиционных линеек не будет

Наша информация, которой мы поделились с читателями еще в начале мая 2020 года подтверждается. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил, что традиционные праздничные линейка 1 сентября проводиться не будут. Что касается начала учебы, оно планируется на 1 сентября 2020 года, но с соблюдением всех правил Роспотребнадзора для обеспечения безопасности школьников и учителей.

Безопасно ли вести детей в школы 1 сентября?

Чем ближе первое сентября 2020 г., тем больше вопросов по безопасности детей возникает у родителей. В некоторых странах предупредили о начале второй волны пандемии. Можно ли отправлять детей в школы 1 сентября 2020 г. в условиях продолжающейся пандемии коронавируса?

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что 1 сентября 2020 года начнутся без традиционных торжественных линеек

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об отмене массовых мероприятий в школах, в том числе и праздничных линеек, из-за пандемии коронавируса. При этом он пообещал, что учебный процесс начнется штатно 1 сентября. Ученикам не придется сидеть на уроках в масках, но передвижение детей в школах будет ограничено.

Согласно рекомендациям специалистов Роспотребнадзора, перед открытием школ будет проводиться обязательная уборка с использованием средств дезинфекции. За каждым классом закрепят отдельное помещение. Также школам рекомендовали по возможности сократить количество учеников в классе.

1 сентября 2020 дети пойдут в школы из-за нежелания «социального напряжения».

Пандемия лучше «социальной напряженности»? Минпросвещения косвенно признало, что начинает новый учебный год в очном режиме, не потому что эпидемиологическая ситуация это позволяет, а для предотвращения социальной напряженности.

✅ Когда власть способна брать ответственность на себя

Московские власти разрешили школьникам, чьи родители не желают вести детей в школы, начать учебный год дистанционно!

Московским школьникам разрешили учиться дистанционно, если того пожелают их родители. Об этом сообщил глава столичного департамента образования и науки Александр Молотков, передает ТАСС.

«Ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать обучение дома. Родителям нужно только написать классному руководителю», — говорится в сообщении.

Начался переход школ на дистанционное обучение!

Очное начало нового учебного года продлилось недолго. После короткого периода очного обучения, школы и классы в разных регионах страны снова начали закрываться на карантин из-за выявления случаев заражения коронавирусом. Наблюдается переход детей на добровольное дистанционное обучение.

Официального закрытия школ не будет. Каждая закроется тихо, не привлекая внимания!

09.09.20 Школы начали закрываться на карантин тихо, не привлекая внимания — новая тактика Минпросвещения в новом учебном году. Наше Минпросвещения стало действовать по по принципу «меньше знаешь — лучше спишь».

Источник

Последние изменения для школьников касаемые обучения с 1 сентября 2020 года

Пандемия коронавирусной инфекции не позволила учебным заведениям доработать в обычном режиме. Кроме того, внезапно введённое дистанционное обучение выявило множество проблем в образовательной системе, так как многие школы оказались совершенно неготовы к такому формату. До начала учебного года 2020/2021 ещё есть время, всё можно исправить и доработать. О ключевых поправках, которые уже приняты в сфере образования и принятие которых ещё только обсуждается, расскажем подробнее.

Принятые решения С 1 сентября вступят в силу два важных изменения: классные руководители начнут ежемесячно получать доплату в размере 5 тысяч рублей; учащихся начальных классов начнут кормить бесплатно. Дополнительные выплаты за классное руководство будут финансироваться из федерального бюджета. Важно отметить, что региональные доплаты, которые уже получают педагоги, будут сохранены. Бесплатное питание учащихся 1-4 классов будет вводиться в школах поэтапно, с 1 сентября текущего года по 1 сентября 2023 года. Согласно новым поправкам к статье 37 Закона «Об образовании в РФ», бесплатный обед должен включать горячее блюдо и напиток.

Вопрос о дате начала нового учебного года пока остаётся открытым. Представители Минпросвещения и Рособрнадзора всё чаще говорят о том, что школьники сядут за парты, как и обычно, с 1 сентября. Однако точное решение, вероятно, будет принято в августе, так как во многом оно будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране и от прогнозов экспертов. Ведь вторую волну коронавирусной инфекции они ожидают именно осенью.

Если учебные заведения откроются с 1 сентября, то им придётся внести существенные коррективы в уже сложившийся уклад школьной жизни из-за выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. Последние вызваны реальной опасностью коронавируса нового типа и направлены на минимизацию рисков заражения этим опасным заболеванием. Напомним кратко основную суть грядущих изменений:

каждый класс должен учиться по своему расписанию и только в одном кабинете;

по возможности количество детей в классе должно быть сокращено;

что поменяется в школах с 1 сентября

обязательное проветривание кабинетов после каждого урока; проведении уроков физической культуры на открытом воздухе; наличие в классах обеззараживателей воздуха;

обязательное ношение масок и перчаток персоналом пищеблоков и другие.

С 1 сентября власти также планируют начать эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который продлится до конца 2022 года. Уже обозначен круг его участников. В 14 регионах ведётся подготовительная работа, например, в Калужской, Московской, Астраханской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Пермском крае.

Итогом эксперимента должны стать равные возможности и доступность образования для российских детей независимо от места их жительства. Школьники и педагоги получат доступ к высокоскоростному Интернету, набору электронных образовательных сайтов и сервисов, а дети, длительно не посещающие школу по уважительной причине, – возможность быть на связи с классом и учителем во время уроков.

Ситуация с пандемией заставила власти принять жёсткие меры – перевести все учебные заведения на дистанционную форму обучения. Первое авральное внедрение дистанционки было неудачным. Некоторые школьники не смогли подключиться к онлайн-урокам, потому что у них не было ноутбуков, доступа к интернету, либо он работал с большими перебоями. Выявились правовые пробелы, да и не все родители поддержали эту идею, опасаясь, что дистанционка станет теперь единственной формой обучения.

В связи с этим депутаты вынесли на рассмотрение в Государственную Думу новый законопроект № 963511-7. В документе говорится, что дистанционное обучение может стать обязательным только при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. В остальных же случаях оно вводится исключительно на добровольной основе. Авторы законопроекта также закрепили обязанности государства по обеспечению учащихся всем необходимым для дистанционного образования: компьютерной техникой, доступом в Интернет, программным обеспечением и другими необходимыми условиями.

Второй законопроект, № 957354-7, призван разграничить полномочия в части координации дистанционного обучения: Минпросвещения будет контролировать работу общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – работу высшего образования. Если процесс рассмотрения данных инициатив не затянется, то они могут начать действовать уже в новом учебном году.

Источник

Сергей Кравцов о том, что изменится в школах с 1 сентября

что поменяется в школах с 1 сентября что поменяется в школах с 1 сентября

Нужны ли прививки? Будут ли и дальше бесплатные завтраки в «началке»? Министр ответил на самые горячие запросы. Но пообещал: все обращения в министерстве рассмотрят и дадут ответы.

что поменяется в школах с 1 сентября

что поменяется в школах с 1 сентября

С 1 сентября в российских школах начнут работать новые программы воспитания и появятся календари воспитательной работы. По словам министра, важно, чтобы школьник максимально был погружен в позитивную повестку.

Из Республики Коми министра спросили, будут ли и дальше ученики младших классов получать бесплатные завтраки. Министр подтвердил: проект будет продолжен. Более того, на 2021 год для этого выделено больше средств.

К тому же в России появится реестр школьников, которым необходимо специальное питание. Об этом рассказала детский омбудсмен Анна Кузнецова, которая подключилась к эфиру.

Учителя Республики Калмыкия поинтересовались, будет ли введена пятидневка для всех российских школ.

Кстати

Введенные в школах из-за коронавируса санитарные правила будут действовать до конца учебного года, сообщили в Роспотребнадзоре. А дальше все будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране и от темпов вакцинации.

Источник

Что изменится для школьников и учителей с 1 сентября: принятые и планируемые решения

что поменяется в школах с 1 сентября
agrino / Depositphotos.com

Традиционно ближе к началу учебного года активизируется процесс обсуждения проблем российского образования и поиска путей их решения. И, хотя в этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы до конца учебного года, сейчас – самое время проанализировать все выявленные недочеты и подумать, что можно исправить и доработать. Обсуждению отдельных вопросов школы постковидного периода была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин и заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Татьяна Серебрякова.

О ключевых поправках, которые затронут сферу образования уже с 1 сентября текущего года, расскажем подробнее.

С 1 сентября вступят в силу два ключевых решения:

Первое нашло отражение в поручениях Президента РФ, а второе – в поправках к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Доплата за классное руководство

С начала учебного года классные руководители будут ежемесячно получать дополнительную выплату за классное руководство в размере 5 тыс. руб. Реализацию такой меры еще в январе инициировал Президент РФ Владимир Путин, о чем он сообщил в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ. Причем указанная доплата станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые уже получают классные руководители. «Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки», – подчеркнул глава государства.

Как отмечается в письме Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях», основанием для поручения Президента РФ осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство послужили общенациональная, федеральная значимость процессов воспитания и особая роль классного руководства. По мнению представителей ведомства, материальное стимулирование классных руководителей будет не только побуждать педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечивать качество и эффективность этой деятельности.

Источником финансирования дополнительной выплаты станут средства федерального бюджета.

Горячее питание для школьников начальных классов

С 1 сентября вступит в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ; далее – Закон № 47-ФЗ). При этом бюджеты субъектов РФ смогут получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в государственных и муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ). На реализацию этих мероприятий будут выделены необходимые средства – по словам Олега Смолина, в текущем году – 21 млрд, в 2021 году – 42 млрд, в 2022 году – 56 млрд, в 2023 году – 62 млрд руб.

Закон о горячем питании школьников первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке считает одним из главных достижений Госдумы за последнее время. «Подобные проекты мы вносили в Госдуму еще 20 лет назад, но тогда не было денег для их реализации», – отметил парламентарий. Но, по его словам, деньги на реализацию этой меры и сейчас пока не поступили в регионы. «Регионам, скорее всего, придется в сентябре кормить школьников за свои деньги, так как конкурсные процедуры занимают много времени», – подчеркнул спикер. Кроме того, разные субъекты РФ получат разную долю федерального финансирования на эти цели: «Хотя дети в общем-то у нас одни и есть хотят примерно одинаково», – заключил депутат. А те регионы, в которых несколько школ не имеют пунктов горячего питания, и вовсе не смогут претендовать на получение денег из федерального бюджета.

Отметим, в рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации:

Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.

Перечень планируемых поправок гораздо шире списка уже принятых решений. Инициированные изменения касаются не только цифровизации системы образования и дистанционного обучения, но и воспитательной составляющей процесса обучения.

Возобновление очного обучения с 1 сентября

Вопрос о дате начала нового учебного года пока не решен окончательно, хотя все чаще представители Минпросвещения России и Рособрнадзора говорят о том, что школьники, как и всегда, сядут за парты с 1 сентября. Олег Смолин считает заявление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что дети пойдут в школу с 1 сентября и будут учиться в живом режиме преждевременным. «Мы надеемся, что к сентябрю пандемия остановится, но никто не гарантирует, что не будет второй волны, поэтому все будет зависеть от того, как будет развиваться заболеваемость коронавирусом в РФ», – отметил он, подчеркнув, что депутаты выступают за то, чтобы дети могли учиться полноценно в живом режиме. Однако парламентарий считает вполне возможным, что 1 сентября учебный процесс начнется в живом режиме, а потом придется снова переходить на дистанционный.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Вероятно, более конкретная информация относительно начала учебного года и порядка организации образовательного процесса в текущих эпидемиологических условиях появится не раньше августа. Ведь при решении этих вопросов российским властям придется учитывать не только текущую статистику заболеваемости, но и прогнозы экспертов, которые не исключают возможности очередной вспышки эпидемии (так называемая «вторая волна») именно осенью.

Очевидно, что и школьная линейка не будет проходить в традиционной форме. Глава Минпросвещения России на международной дистанционной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил: «У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, по понятным причинам мы немножко в другом формате их проведем, но школьники придут в школы, учителя, и начнется образовательный процесс, но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции, чтобы максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов».

Стоит отметить, что если школы откроются в обычном порядке с 1 сентября, то в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции им придется организовывать процесс обучения с учетом выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. В них речь идет о «кабинетной системе обучения», сокращении количества детей в классе (по возможности), «скользящем графике» начала и завершения уроков для разных классов, проветривании кабинетов после каждого урока, проведении некоторых уроков на открытом воздухе, а также о наличии работающих обеззараживателей воздуха, обязательном ношении масок и перчаток персоналом пищеблоков, контроле соблюдения правил личной гигиены учениками и персоналом, зигзагообразной рассадке и соблюдении социальной дистанции во время экзаменов и т. п. Олег Смолин пояснил, что в случае выявления заболевания у обучающегося, всю школу закрывать не предполагается, но «класс, скорее всего, будет переведен на карантин».

Воспитание обучающихся

Вполне вероятно, что к 1 сентября уже будут приняты поправки в Закон об образовании в части вопросов воспитания обучающихся. Соответствующий законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» был внесен в Госдуму Президентом РФ еще в середине мая и уже принят нижней палатой парламента в первом чтении.

Согласно документу воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Воспитание обучающихся будет осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Разработкой и утверждением последних займутся сами образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников.

Кроме того, будет скорректировано понятие «воспитание» – под ним предлагается понимать деятельность, направленную на:

Также в законе появится статья об общих требованиях к организации воспитания.

Поправки планируется ввести в действие с 1 сентября 2020 года, но при этом предусмотрен переходный период – до 1 сентября 2021 года, в течение которого образовательные программы будут приведены в соответствие с новыми нормами.

Цифровизация системы образования

Речь идет о ЦОС как элементе всех развитых мировых систем образования, включающем высокоскоростной Интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. «Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны», – отметил Сергей Кравцов.

В числе участников эксперимента обозначены 14 регионов – Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. В этих субъектах РФ уже ведется подготовительная к проведению эксперимента работа.

Согласно документу эксперимент продлится до конца 2022 года. Его конечной целью станет обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогам доступа к платформе ЦОС. Ожидается, что благодаря ЦОС школы, педагоги и обучающиеся получат не только доступ к высокоскоростному Интернету для занятий в школе, к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, но и цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющему возможности длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Кроме того, эксперимент будет способствовать интеграции государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС, а также предоставит возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий. Для педагогов он будет полезен тем, что усовершенствует автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки их от излишней бумажной работы с отчетами.

В целом поддерживая идею цифровизации системы образования, Олег Смолин считает, что в нормальном (не пандемическом) режиме цифровизация должна соответствовать уровню и возрасту детей («в начальной школе с ней нужно быть крайне осторожными, в основной школе она может быть представлена несколько шире, в старшей школе – еще шире»). А сами информационные технологии должны быть не заменой, а помощником учителя, подчеркнул депутат. С ним согласилась и Татьяна Серебрякова. «Никакие дистанционные форматы не заменят общение с учителем в школе, дистанционная форма обучения – это всего лишь одна из многих применимых технологий», – подчеркнула она.

Что касается Интернета и целесообразности ограничения доступа к нему детей, то Олег Смолин считает, что Интернет нужен, но не любой, а безопасный и образовательный. А электронные учебники не должны вытеснять обычные – они должны существовать параллельно.

Развитие дистанционного обучения

Дистанционное обучение, на которое власти вынуждены были перевести школьников в период обострения пандемии, выявило ряд проблем технического и материального характера. В частности, некоторые обучающиеся не могли подключиться к онлайн-урокам, поскольку не имели необходимых технических возможностей (отсутствие ноутбука, доступа в Интернет, периодические сбои в интернет-трафике и т. п.), да и не все родители поддержали идею перевода учебного процесса в дистанционный формат. Кроме того, выявился и правовой пробел относительно полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В связи с этим в мае этого года в Госдуму были внесены отдельные законопроекты.

В свою очередь, второй законопроект – № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» – направлен на законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего и среднего профессионального образования – Минпросвещения России, по вопросам высшего образования – Минобрнауки России.

В указанных законодательных инициативах не прописан срок вступления их в силу, но если процесс их рассмотрения и принятия не затянется, то они могут начать действовать уже в ближайшем учебном году.

***
То испытание, которое перенесла российская система образования из-за распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции, не только выявило слабые стороны в организации образовательного процесса, но и дало толчок для развития новых технологий в образовании. Пандемия не повлияла на уже принятые законодательные решения, касающиеся российского образования, но стала стимулом для разработки новых, актуальных в современных условиях, решений, которые даже в случае непредвиденных ситуаций помогут обеспечить детей качественным образованием, во многом являющимся залогом их жизненного успеха.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/06-20/00105396).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *