что поможет мне лучше раскрыться в работе
Десять простых способов быть лучше на работе
Как стать работником месяца? Получить прибавку к зарплате? Заслужить уважение коллег? Этими вопросами хоть раз задается каждый работник.
Увы, не всем удается добиться умопомрачительных карьерных высот. А все потому, что большинство относится к работе как к средству заработка. Бесспорно, вы не должны ходить в офис на чистом энтузиазме. Но для того, чтобы хорошо зарабатывать, не нужно пахать как вол. Важно правильно построить рабочий процесс. Вам помогут 10 простых советов.
Планируйте заранее
В конце рабочего дня составьте список важных задач на завтра. Если у вас не будет плана, то время будет тратиться впустую. Не нужно тыкать пальцем в небо и на протяжении рабочего дня маяться с задачами, которые даром никому не нужны (и вам в том числе).
Организуйте свое время так, чтобы заниматься нужными делами, а не просто перекладывать бумажки с места на место. Желательно завести ежедневник или пользоваться программами-планировщиками.
Создайте матрицу приоритетов
Звучит на первый взгляд сложно. Но на самом деле создать матрицу достаточно просто. Возьмите чистый лист бумаги и обозначьте все важные проекты, укажите связи между ними. Графически их можно изобразить в виде пирамиды. Пусть самый важный проект будет ее вершиной. Его выполнение будет вашей основной задачей. Все побочные проекты обозначьте в виде ступеней пирамиды. Зная свои приоритеты, вы сумеете правильно распределить ресурсы и время.
Заведите журнал
В нем вы можете фиксировать свои идеи касательно того или иного проекта. Если в голову пришла интересная мысль, не стоит надеяться на память. Лучше сразу же зафиксировать ее в журнале. Журнал — это не то же самое, что и ежедневник. Журнал — более творческий инструмент. В нем вы фиксируете свои идеи, а не просто перечисляете список дел к выполнению.
Научитесь отказывать
Уважайте свое время и личное пространство. Конечно, коллегам нужно помогать. Если босс просит поработать в выходной, иногда можно и согласиться. Но вы должны правильно оценить ситуацию и понять, когда уступать действительно важно, а когда стоит отстаивать свои интересы. К примеру, если вас просят взяться за сложный проект, а у вас нет времени, лучше вежливо отказаться.
Думайте наперед
Проблема неуспешных работников в том, что они хватаются за ближайшую перспективу, но совершенно не умеют составлять планы на будущее. Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Чем я буду заниматься через полгода? Год? Десять?» Если в вашей жизни не предусмотрено никакого роста, если смысл задуматься о корректировке жизненных целей и, как крайняя мера, к смене рабочего места.
Просите советы
Между сотрудниками присутствует дух соревнования: хочется быть лучше, успешнее и получить прибавку к зарплате. Но не стесняйтесь спрашивать у сотрудников советы. Так вы не только узнаете много нового, но и расположите к себе коллег. Ведь если вы просите совета, значит, уверены в их компетентности.
Будьте готовы к переменам
Частенько список дел, который вы наметили на сегодня, может сильно поменяться. Жизнь — штука непредсказуемая. Постоянно возникают форс-мажоры, которые заставляют отклоняться от намеченного графика. Не расстраивайтесь, если не успели выполнить все намеченные задания. Главное — посвящать свое время тем делам, которые актуальны именно в этот момент.
Кооперируйтесь с начальством
Не бойтесь общаться с руководством. Некоторые работники уверены, что начальник умеет читать мысли и понимает малейшие намеки. Поймите, босс — занятой человек. Ему лучше говорить все прямо, а не надеяться, что он вас без слов поймет. Время от времени обсуждайте с начальников ваши задачи. Помните, вы должны двигаться в одном направлении.
Делайте перерывы
Чтобы работа была качественной, на протяжении рабочего дня делайте перерывы. Просто сядьте поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку в наушниках или пройдитесь хоть пять минут по улице.
Объективно оценивайте себя и совершенствуйтесь
Вы должны точно знать, чего стоите. Определите, какие у вас плюсы и минусы, в чем вы компетентны. Каждый день работайте над совершенствованием своих навыков. Но не просто собирайтесь когда-нибудь (то есть, никогда) подтянуть английский или освоить слепой метод печати. Действуйте уже сейчас, делайте маленький шаг, который повысит вашу ценность как работника.
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
Методика оценки удовлетворенности работы в компании
Анкетирование проводится среди всех сотрудников. Сотрудник сдает заполненную анкету в отдел персонала. Руководитель отдела персонала проводит подсчет баллов, готовит мероприятия для повышения индекса удовлетворенности.
Инструкция: перед Вами Анкета удовлетворенности работой в компании. Просим внимательно ознакомиться с предлагаемыми утверждениями и проставить баллы напротив каждого утверждения по следующим правилам:
3 — да/ согласен, 2 — не знаю / затрудняюсь с ответом, 1 — нет
Перспективы компании
Я знаю, какие планы стоят перед компанией на текущий год
Информация о происходящем в компании всегда предоставляется вовремя
Я знаю, каких результатов добилась компания за период
Я знаю о долгосрочных планах компании
Перспективы компании и пути их достижения являются мне понятными
Я считаю, что компании следует обратить внимание на:
Стиль управления непосредственного руководителя
В отношении с подчиненными всегда вежлив и доброжелателен
Руководитель обсуждает насущные вопросы и дальнейшие планы с отделом
Мне ставят конкретные, четкие, измеримые и достижимые цели
Руководитель своевременно оказывает поддержку при возникновении заминок с исполнением
Я регулярно получаю обратную связь с оценкой моей деятельности от руководителя
Я считаю, что руководителю следует обратить внимание на:
Психологический климат
В компании благоприятный психологический климат
Мои коллеги всегда готовы прийти на помощь
В компании принято уважительное общение
Руководитель и коллеги признают мои заслуги и достижения
Коллеги используют только конструктивную критику
Я считаю, что следует изменить следующее:
Условия труда
У меня красивое рабочее место (кабинет)
Мое рабочее место оборудовано всей необходимой техникой и удобной мебелью
На моем рабочем месте комфортная температура и нет сквозняков
На моем рабочем месте достаточно освещения
У меня есть все необходимые канцелярские товары
Чего мне не хватает для лучшей работы?
Социальный пакет
Мне известны все предложения, которые входят в социальный пакет организации
Социальный пакет для всех сотрудников одинаков
Считаю, что социальный пакет является достаточным
Я знаю, от чего зависит размер социального пакета
Имеющийся социальный пакет может удерживать сотрудников, желающих уволиться
Мои предложения по социальному пакету:
Оплата труда
Заработная плата выплачивается точно в срок
Компания всегда точно выполняет обязательства по выплате заработной платы
Размер заработной платы считаю достаточным
Формирование заработной платы понятно и полностью прозрачно
Размер заработной платы отражает вклад сотрудника в результативность организации
Как стоит изменить заработную плату?
Содержание выполняемой работы
Я считаю свою работу интересной
Я считаю свою работу разнообразной
Я считаю свою работу творческой
Я считаю, что моя работа способствует самовыражению
По выполнении работы я испытываю чувство гордости
Как стоить изменить работу, чтобы она приносила больше удовлетворения?
Возможность самореализации
Я могу самостоятельно принимать решения в отношении работы
Компания регулярно предоставляет возможности для моего профессионального развития
Компания предоставляет возможности для стажировки по другим участкам работ
Я могу принимать участие в проектах, которые оптимизируют деятельность всей компании
Мои предложения будут услышаны руководством и воплощены в жизнь
Что поможет мне лучше раскрыться в работе?
Карьерный рост
Я знаю, как происходит карьерный рост в компании
Я могу подняться по карьерной лестнице, только если найду общий язык с руководителем
Со мной разговаривают про карьерный рост не реже чем 1 раз в 6 месяцев
С моим участием подготовлен индивидуальный план карьерного роста
Я знаю, над чем нужно работать, чтобы получить другую должность
Для осуществления карьерного роста мне не хватает:
Ключевые моменты в анкете:
Вопросы в анкете — как закрытые, где от респондента требуется оценить уровень соответствия, так и открытые, позволяющие получить более полную информацию о данном аспекте..
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
13 самых практичных навыков, которые помогут тебе в работе, общении и саморазвитии
У всех успешных людей есть одна общая черта: они знают, как делать то, что нужно.
Но вот в чём загвоздка: они не просто овладели какими-то навыками. Вместо этого они целенаправленно работали над развитием именно тех, которые повышают ценность их жизни. Эти навыки относятся ко всем сферам жизни, начиная от межличностного общения и заканчивая профессиональной деятельностью. Независимо от того, какую сферу они охватывают, каждый из них имеет потенциал изменить твою жизнь к лучшему.
1. Скорочтение
Почти каждый человек имеет склонность к субвокализации, что по существу означает проговаривание прочитанных слов в голове. Эта привычка, как известно, значительно увеличивает время чтения.
Скорочтение помогает устранить эту проблему и позволяет просматривать текст и понимать его при более высокой скорости чтения. Согласно статье в журнале Forbes, средний взрослый способен прочитать около 300 слов в минуту, в то время как скорочтение позволяет читать со скоростью 1 500 слов в минуту. Представь себе, сколько времени ты мог бы сэкономить для более важных задач.
2. Делегирование
Желание делать всё самостоятельно истощает твою умственную энергию. Тебе приходится тратить время и силы на задачи, которые не имеют большого значения.
Научившись делегировать, ты можешь освободить свое время для решения действительно важных задач.
3. Определение приоритетов
Многим из нас не хватает умения расставлять приоритеты. Чтобы повысить личную эффективность и производительность труда, нужно научиться этому непростому искусству.
Самая главная причина, по которой люди не могут определить приоритеты задач, заключается в том, что им не хватает навыков планирования. Удивительно, но наличие списка дел с расставленными по степени важности задачами может помочь тебе сэкономить кучу времени и сил.
4. Игра на музыкальном инструменте
Ты можешь думать, что учиться играть на музыкальных инструментах совершенно бесполезно. Но есть очевидные плюсы: обучение игре на инструменте может помочь тебе улучшить память.
5. Владение языком тела
При восприятии эмоций большинство людей считает язык тела более выраженным, нежели мимика. Язык тела может передать твое сообщение людям более уверенно и доходчиво. Это делает его одним из самых важных навыков в коммуникации.
Язык тела сам по себе является довольно обширной темой, включающей жесты, зрительный контакт, позу, в которой ты сидишь, и многое другое.
6. Внимательность
Умственная и физическая усталость, неумение правильно расставлять приоритеты и многозадачность — это именно те вещи, которые лишают тебя возможности концентрировать свое внимание на решении важной проблемы. Ты должен научиться сосредотачиваться на чём-то одном и не переключать свое внимание до тех пор, пока задача не будет выполнена.
7. Навыки видеосъёмки
Ты заметил, как социальные медиагиганты, такие как Facebook и Instagram, пытаются наполнить твои новостные ленты видеоконтентом? Ты знаешь, сколько продуктов и услуг рекламируют блогеры и сколько им за это платят?
Создание видео стимулирует, захватывает и развлекает. Даже если ты не хочешь связываться с монетизацией и делать видео за деньги, представь, как круто будет иметь в своих соцсетях (или архивах) памятные видео из различных поездок, походов, с семейных праздников и т. д.
8. Умение хорошо писать
Письмо остается одной из самых сильных форм коммуникации. Будь то офисный отчет, пост в социальных сетях или признание в чувствах, умение правильно донести смысл своих слов и оформить всё в удобной и доступной форме — важнейший навык.
9. Юмор
Быть смешным — это навык. Причем весьма полезный. Считай, что быть смешным — значит быть любимым. Если ты можешь заставить людей смеяться — ты уже неплохой коммуникатор.
Научиться юмору можно, понаблюдав за людьми, которые хорошо в этом разбираются. Обрати внимание на то, как и о чём они шутят. Ты можешь заметить, что довольно много людей на самом деле пытаются смеяться над собой. Принятие своих «слабостей» является неплохим способом показать свою уверенность в себе. К тому же умение посмеяться над собой делает человека привлекательным для общения.
10. Изучение нового языка
Изучение иностранного языка — это отличный способ улучшить свои умственные способности и добиться новых высот в карьере. Сам посуди: ты запросто сможешь вести переговоры с зарубежными компаниями, свободно разговаривать в путешествиях, смотреть фильмы и сериалы без перевода, читать книги на языке оригинала.
11. Построение диалога
Давай просто посмотрим правде в глаза: никто не любит людей, с которыми трудно разговаривать. Нет ничего хуже, чем разговаривать с человеком, который не знает, как вести здоровый диалог.
Это искусство жизненно важно для победы в спорах и переговорах, умения договариваться, налаживания контакта и т. д.
12. Социальное влияние
Если ты хочешь получить массу преимуществ в общении — научись позитивно влиять на людей. Позитивное влияние — это построение качественных отношений, установление доверия и умение убедить человека в чём-либо.
13. Обретение контроля над рабочим настроем
Рабочий процесс большинства людей представляет собой периоды всплеска энергии и эмоционального выгорания или лени. Особенно это относится к людям творческих профессий.
Ты можешь обрести контроль над рабочим настроем, вдохновением — называй как хочешь. Главное — понять, что у тебя не так много времени, чтобы просто сидеть и ждать, когда тебя осенит какая-нибудь крутая идея.