что понимается под комплексной безопасностью образовательной организации ответ на тест
Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Система комплексной безопасности общеобразовательных учреждений
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, которые осуществляются при взаимодействии с органами местного самоуправления, иными вспомогательными службами, а также общественными организациями, с целью обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся осуществлять рациональные действия в чрезвычайных ситуациях.
Из-за возросшего числа опасных и чрезвычайных ситуаций в последние годы формирование культуры безопасности общего и профессионального образования стала важнейшей задачей. Многочисленные планы, дорогостоящие технические средства, вооруженная охрана не снижают последствия чрезвычайных ситуаций, если сами ученики, учителя и персонал не готовы осуществлять правильные действия.
Обучение таким действиям осуществляется не как разовая компания, а как систематическое преподавание курсов ОБЖ в полном соответствии с решениями Правительства и МЧС России по данному вопросу.
Опасные и чрезвычайные ситуации подразделяют на несколько типов в зависимости от источника возникновения и характера действующего фактора:
На основании сказанного, может возникнуть несколько типов угроз, происшествий и опасностей:
Готовые работы на аналогичную тему
Меры обеспечения безопасности образовательного учреждения
В общеобразовательном учреждении, в частности в школе, необходимо с целью обеспечения безопасности:
Основываясь на этом, можно сделать вывод, что работа идет в трех направлениях:
Необходимо проводить плановую работу по антитеррористической защищенности, в первую очередь должен быть разработан «Паспорт безопасности», а также организована профессиональная охрана объекта и территории.
В задачи охраны входит:
Далее проводят плановую работу по гражданской обороне, следят за выполнением норм пожарной безопасности, за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, за выполнением требований электробезопасности.
Также проводят профилактику правонарушений, включая изучение правил дорожного движения. Предотвращают проникновение в школу наркотических и психотропных веществ, рассказывают, как следует оказывать первую медицинскую помощь.
Комплексная безопасность школы может быть достигнута через реализацию специально разработанной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.
Основываясь на положениях общей теории безопасности, комплексная безопасность образовательной организации, как цель достижения безопасности, достигается через развитие у руководства и педагогического состава, рядя важных качеств:
Чтобы достичь полноценную комплексную безопасность школы, необходимо выполнять следующий алгоритм деятельности руководителя школы и выполнение определенного алгоритма действий руководителем школы и заместителем руководителя по обеспечению безопасности:
МБДОУ «Детский сад №241»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №241» г.Барнаула
Комплексная безопасность образовательной организации
Безопасность — это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательной организации — это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством заведующего ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищённости образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
В образовательных организациях прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций):
В современных условиях для Российской Федерации данная проблема стоит еще более остро. Это обусловлено в первую очередь тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминальной обстановке в стране, возрастанием числа различных конфликтов, экологических проблем. Сохраняется на мировом уровне возможность совершения террористических актов, возникновение техногенных аварий и кадастров, высока опасность стихийных бедствий.
Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуация.
Основными направлениями деятельности учреждения, является: организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации; контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности образовательной организации; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности образовательной организации, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в образовательных организациях.
Нормативно-правовая база, состоящая из:
Цели, задачи и организационные мероприятия для обеспечения безопасности образовательных организаций
Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время учебного процесса от возможных видов опасностей.
Задача – исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.
Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи: создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных организаций; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.
Для достижения выше изложенных целей и задач реализуются следующие мероприятия:
1.1. Разработка правил внутреннего распорядка ОО.
1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.
1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.
1.5. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.
1.6. Ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.
1.7. Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.
1.8. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.
1.9. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.
1.10. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.
2.1. Оснащение ОО противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).
2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.
2.3. Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.
2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОО, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;
2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников по пожарной и электробезопасности.
2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.
2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.
3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие воспитанников и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)
4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.
4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.
4.3. Установление рационального режима труда и отдыха.
4.4. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.
4.5. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.
4.6. Организация контроля, обучения и инструктирования по вопросам охраны труда и технике безопасности.
4.7. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
4.8. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.
Достижение цели формирования культуры безопасности воспитанников осуществляется через решение следующих задач:
5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению рисков;
5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основными законодательными и иными нормативными документами, регламентирующие обеспечение физической охраны образовательных организаций, является:
На основе законодательных актов в образовательной организации разрабатывается локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач физической охраны конкретной образовательной организации. К ним следует отнести:
В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.
Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.
Законодательные акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:
С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности включать в себя следующее:
По пожарной безопасности в ОО ведутся следующие журналы:
Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда.
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основные задачи по охране труда в образовательной организации:
Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:
Документация по охране труда должна включать следующие журналы:
регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте;
В МБДОУ, в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание: информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные); план работы образовательной организации по профилактике ДТТ; схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД; информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью; информация для родителей воспитанников методического характера.
Безопасность
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в ЧС.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
1. Организации физической охраны объекта и территории:
· контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
· осуществление пожарного надзора;
· организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории.
Физическая охрана осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП), и штатных сторожей.
2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности:
· металлические двери и т.п.
3. Организации инженерно-технического оборудования:
· тревожно-вызывная сигнализация (локальная или выведенная на «01»);
· ограничение и контроль доступа в ОУ;
4. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
· организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
· Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
· Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
· Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
· Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
· другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Опираясь на эти документы, в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:
5. Организация контрольно-пропускного режима:
Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.
6. Выполнения норм пожарной безопасности:
· соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
· обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
· неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
· совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
· перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
· защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
· поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
· содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются:
· Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.
· Инструкция по пожарной безопасности
· Инструкция «Действия при возникновении пожара».
· План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.
· План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
7. Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности:
Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002). Основные требования:
· наличие журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах
· меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении
8. Плановые работы по гражданской обороне (см. выше).
9. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями:
· проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ.
·беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
· работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и т.д.
10. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности:
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
В ходе правового всеобуча обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей».
Культура безопасности – это:
· знание о безопасной жизнедеятельности;
· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
· опыт творческого решения проблем безопасности;
· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
· опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
11. Санитарно-эпидемиологическое состояние:
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02). Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.
12. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий:
На выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов образования направляется не менее 25% денежных средств от средств на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений (согласно статье 2250700 «Услуги по содержанию имущества»).
Тест «Основы комплексной безопасности»
1. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:
1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жилых и нежилых зданиях
3) для локализации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
4) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий
2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?
1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда
2) не следует обращать на постороннего человека внимания
3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует
4) войдя в подъезд, побежать наверх
3.Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
1) Законом Российской Федерации «О безопасности»;
2) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
3) Федеральным законом «О гражданской обороне»;
4) Федеральным законом «О радиационной безопасности населения»
4. Какое лицо признается несовершеннолетним?
1) граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет
2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет
3) все граждане в возрасте до 20 лет
4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
1) химические, биологические, военные
2) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные
3) социальные, экологические, психологические
4) региональные, федеральные, радиационные
6. Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения: безопасности личности, общества и государства.
1) Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»
2) Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»
3) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности»
4) Концепция национальной безопасности Российской Федерации
7. Действия при наводнении:
1) заранее заготовить на случай ЧС еду. Выбрать самый высокий холм или гору или высокое место (крыша дома) забраться и переждать наводнение.
2) включить радиоприемник и выполнять все указания и рекомендации органов ГО и ЧС Получив сообщение о наводнении, сообщить соседям и близким. Перенести ценные вещи на верхние этажи. Забить окна и двери досками и фанерой. Занять ближайшее безопасное возвышенное место. Быть готовым к эвакуации.
3) при получении сигнала о наводнении собрать документы и эвакуироваться на ближайшую сопку.
8. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?
1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу
2) исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя
3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов
4) отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства
9. Заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении посредством телефонного вызова.
1) это отстаивание геополитических интересов страны
2) система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территорий.
3) система технического обеспечения ВС РФ
4) это наличие оборонительных сооружение, а также достаточного вооружения для поддержания суверенитета
1. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы поступите?
1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям
2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию
3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами
4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»
2. Обстоятельством, смягчающим наказания, признается:
1) нетрезвое состояние лица, совершившего преступление
2) совершение преступления в составе группы
3) несовершеннолетие виновного
4) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти
3. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
1) объектовый, производственный, муниципальный, межрегиональный, федеральный
2) федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый
3) поселковый, районный, региональный, государственный
4) территориальный, республиканский, региональный, межрегиональный, федеральный
4. В каком документе сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации?
1) Военная доктрина
2) Концепция национальной безопасности Российской Федерации
3) Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»
4) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности»
5. К угрозам национальной безопасности относятся все, кроме:
2) истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации
3) расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ или ее союзников
4) угроза физическому здоровью нации.
6. Законодательная база в области РСЧС:
1) Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении»
2) Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»
3) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
4) Федеральный закон «О пожарной безопасности»
7. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
1) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
2) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации
3) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4) совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях
8. Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются все, кроме:
1) соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ;
2) реальность выдвигаемых задач;
3) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности;
4) приоритетность силовых мер обеспечения национальной безопасности.
1) криминальный, 2) кибертерроризм, 3) политический, 4) религиозный
10. К угрозам национальной безопасности относятся все, кроме:
1) террористическая угроза
2) угроза распространения наркотических веществ
3) угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации