что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Что такое медиатека? Ресурсы медиатеки

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Библиотечная медиатека

Теперь можно несколько углубиться в этот термин. Что такое медиатека в библиотечной энциклопедии? Это понятие определяется как современное наименование различных библиотек публичного типа, фонды, содержащие разные типы документации и книг: издания могут быть печатные, мультимедийные, электронные, а также есть все необходимое оборудование для воспроизведения, хранения всех изданий. Доступ к ним имеется и через компьютерные сети, в том числе и через интернет.

Когда появился термин?

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Мы разобрались уже, что такое медиатека, но, когда появился этот термин, еще не знаем. Понятие стало широко использоваться в конце двадцатого века во Франции, и относился он напрямую к деятельности публичных библиотек. В те времена начали говорить о медиатеке как об интегрированном культурном информационном пространстве, где применяются самые разные средства для коммуникации. Что понимается под медиатекой библиотекарями? Это, прежде всего, пространство, что хорошо организовано для массовой и персональной работы пользователей с различной информацией на носителях.

Различия между медиатекой и библиотекой

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Медиатека входит в комплекс вместе с библиотекой. Многие образовательные учреждения имеют свои структурные подразделения, основанные на базе компьютерных классов. Фонд самой медиатеки напрямую зависит от уровня компетентности сотрудников, материально-технической базы. Большую роль играют именно сотрудники, ведь они выступают в качестве посредников между пользователем и фондом.

Медиатека и библиотека – это целостный комплекс и дополнение друг друга одновременно. Главное различие между этими системами состоит в том, что посредничество отличается: если рассматривать библиотеку, то это документ – библиотекарь – читатель; если брать медиатеку, то это документ – медиатекарь – пользователь – машина.

Понятие медитеки в разных источниках

Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» говорит, что медиатека – это электронный носитель данных, состоящий их нескольких типов информации (текст, анимация, изображения, музыка и так далее). Словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики» определяет медиатеку как взаимодействие с визуальным рядом и аудиоэффектами под контролем программного и сетевого обеспечения.

Современный лад

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Современные библиотеки публичного типа не могут учесть абсолютно все интересы пользователей, ведь они постоянно меняются. Сегодня их больше всего связывают с инновационными информационными технологиями коммуникации. В России все общественные залы, созданные в 90-ых годах, именуют «медиатеками». Сама идея открытия подобных мест была позаимствована в Германии: на семинаре для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена публике медиатека города Штутгарта. На территории Франции медиатеками считаются все современные библиотеки, оснащенные новыми техническими средствами.

Ресурсы медиатеки

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

До начала двадцатого столетия базой образовательной деятельности были разные печатные издания. Они определили формы, методы и итоговый результат типа образования. В конце двадцатого века система образования начала меняться и вступила на новый уровень развития, что проходил под влиянием информационных ресурсов нового типа. Такими ресурсами считаются электронные источники данных удаленного типа, получаемые через интернет, а также разные документы, сформированные благодаря техническому прогрессу: видео/аудио-носители, голограммы, кинодокументация, микрографические данные и так далее.

Компьютерные ресурсы обучения предлагают пользователям обучение в аудиторной и самостоятельной форме с помощью нетрадиционных источников данных: кассет, дискет, дисков, онлайн-баз, веб-сайтов и так далее. Информационные ресурсы быстро приобрели в образовательной системе значимый статус.

Популярная медиатека iCloud

Что поменяется в жизни пользователей, если они пожелают все же включить медиатеку iCloud? Разберемся с этим вопросом поэтапно, чтобы картина собралась воедино.

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Разбираемся с включением медиатеки

Как включить медиатеку iCloud? Вначале потребуется убедиться, что тарифный план iCloud позволяет вам без каких-либо проблем переключиться на медиатеку. Необходимо трезво оценить ситуацию и место, где будут храниться фотографии и видео на «облаке». Если у вас, к примеру, десять тысяч фотографий, а на iCloud свободно только три гигабайта, то, понятное дело, все фото не поместятся в «облаке». Чтобы посмотреть объемы, доступные вам, перейдите в «Настройки», найдите «iCloud», а там выбирайте «Хранилище». Если не хватает места, что делать? Выходов несколько: попробуйте удалить часть фотографий или же увеличивайте тарифный план.

Обратите внимание! Внимательными должны быть пользователи OS X. Именно в версии Yosemite10.10.3 появилась программа «Фото». Если вы активизируете медиатеку iCloud там, вам может не хватить места в «облаке». У многих пользователей медиатека на компьютере занимает гигабайты памяти, потому возможно есть смысл подумать о другом месте хранения.

Теперь активизируйте переключатель «Медиатека iCloud» (сделайте это так: «Настройки», после ищите «iCloud», выбирайте «Фото»), и подключайте ваше устройство к источнику питания. Если у вас включен Wi-Fi, то все фотографии и видео будут залиты в «облако». Скорость этого процесса напрямую зависит от скорости вашего интернет-подключения и размеров медиатеки на устройстве.

Советы по работе с хранилищем

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Добавить в медиатеку файл просто, а вот перенести ее в облачное хранилище бывает затруднительно, особенно, если подключать все девайсы одновременно. Во избежание проблем рекомендуется выполнять подключение устройств по одному. Включаете на одном аппарате, ждете, пока все данные перейдут в «облако», проверяете, все ли в порядке, а после беритесь за следующее устройство.

Сознательно также стоит выбрать один из следующих параметров:

При этом функцию «Выгрузить в Мой Фотопоток» лучше оставить включенной, потому что вам придется тогда вручную выгружать сделанные новые фотографии, а это не удобно. Также стоит оставить активной функцию «Общий доступ к фото iCloud», ведь общие фотопотоки – это удобно.

Медиатека музыки работает по такому же принципу. А как удалить фотографии или видео из медиатеки? Это делается в два этапа:

Отключение медиатеки

Можно ли отключить медиатеку, и как это сделать? Это делается очень просто – достаточно просто выключить эту функцию в настройках всех аппаратов, что подключены к медиатеке, однако на протяжении тридцати дней фотографии, видео, музыка будут храниться на облачном сервере, и вы сможете выкачать данные оттуда.

Польза в современном мире

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Медиатека позволяет пользователям экономить существенно место на своих устройствах. Облачная медиатека есть не только на аппаратах от Apple. Облачные хранилища есть от Google и других компаний. При желании, вы можете подыскать для себя самый лучший вариант и пользоваться им. Сейчас для многих активных пользователей медиатека является местом, где можно хранить свои данные и иметь к ним доступ в любой точке мира. Не стоит забывать, что это еще и образовательный фонд, позволяющий получать ценные сведения для расширения своего мировоззрения.

Безопасна ли медиатека?

Да, если вы не даете свои персональные данные для входа кому-либо. Если сторонний человек получит нужные сведения, то он сможет воспользоваться вашей информацией по собственному усмотрению, потому бдительность необходимо проявлять всегда.

Источник

Медиатака в образовательном учреждении

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель Муравьева Екатерина Александровна

Современная библиотека в едином информационном пространстве (медиатека)

В энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

Медиатека в образовательном учреждении Медиатека — это структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей обучающихся и педагогов.

Концепция развития медиатеки Необходимо четко представлять для чего создается медиатека; Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве; Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Варианты организации медиатек Первый вариант: библиотека – информационный центр, частью которого является медиатека, в которой собраны материалы на всех видах носителей. Такая медиатека обеспечивает максимально возможный доступ к информации. По этому пути идет большинство библиотек образовательных учреждений.

Второй вариант: медиатека, как фонд небумажных носителей информации создается отдельно от библиотеки и находится, как правило, в ведении или преподавателей информатики, или мастера, или заместителя директора по информационным технологиям. Эффективность работы таких медиатек значительно ниже, т.к. информация по одному вопросу оказывается практически в двух разных фондах.

Задачи образовательной медиатеки Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.). Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации из различных носителей. Оказание помощи в деятельности обучающихся и преодавателей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, и пр.).

Структура образовательной медиатеки «Неэлектронное» информационное образовательное пространство Интернет Интранет МЕДИАТЕКА

Структура образовательной медиатеки • «Неэлектронное» информационное образовательное пространство: библиотека, читальный зал, учебные кабинеты, кабинет информатики, компьютерные мастерские, кабинет психолога и т.д. • Интранет: внутренняя локальная сеть, которая помогает осуществлять оперативную связь с библиотекой, читальным залом, кабинетами информатики, учебными кабинетами оснащенными интерактивными комплексами, доводить оперативную информацию до сотрудников и администрации проводить работу с единой базой данных; • Интернет: доступ к информации, имеющейся в мировой сети и позволяющей удовлетворить возникающие потребности в области информатизации

Положение о медиацентре регламентируется: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле»; Рекомендациями по организации медиатек в учреждениях образования Министерства образования РФ от 12-13 мая 1993 г.; Письмом Министерства образования РФ № 5/11 «О создании медиацентров общеобразовательных учреждений» от 4 января 1995 г.; «Концепцией развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года», предложенной в 2009 году на парламентских слушаниях; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Перечень мероприятий на начальном этапе создания медиатеки 1 Систематизация фонда, имеющегося прикладного программного обеспечения. 2 Изучение нормативной, санитарной, технической документации для создания образовательной медиатеки. 3 Согласование статуса, штата, технического оснащения и финансирования медиатеки. 4 Разработка технического задания для обеспечения техническими средствами медиазала. 5 Разработка структуры и положения медиатеки. 6 Разработка функциональных обязанностей. 7 Разработка правил пользования. 8 Создание фонда электронных учебных и методических материалов, разработанных преподавателями. 9 Систематизация проектов, разработанных обучающимися по предметным областям. 10 Систематизация и отбор цифровых образовательных ресурсов с целью совершенствования качества преподавания. 11 Размещение на сайте информационных ресурсов медиатеки.

Преимущества медиатеки Медиатека является программно-аппаратный комплексом для надёжного хранения и удобного поиска цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Содержит банк электронных ресурсов, созданный преподавателями и методистами. Это могут быть интерактивные учебные курсы, лекционный материал, тестовые задания, видеоуроки и записи экспериментов. Каждая разработка преподавателя, внесённая в банк данных, становится доступной другим педагогам. Организация медиатеки позволяет легко разделять медийный контент по учебным дисциплинам, курсам, специализациям. Такая группировка помогает создать предметные элементные базы — комплект учебных, иллюстративных и методических материалов разбитых по предметам и темам Медиатека играет ключевую роль в достижении информационной грамотности пользователей.

Необходимость создания и использования медиатек В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить подрастающее поколение к быстрому восприятию и обработке большого объема информации, овладению им современными средствами и методами работы с ней.

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что понимается под медиатекой ответ на тест для педагогов

Концепция развития медиатеки

1. Необходимо четко представлять для чего создается медиатека;

2. Определить роль и место медиатеки в образовательном пространстве;

3. Предусмотреть потребности в ресурсах (технических, кадровых) для достижения поставленных целей

Источник

Тест на знание ИКТ для воспитателей ДОУ с ответами

Данный материал я подобрала с учетом тех вопросов, которые даются в тестировании воспитателей на знания ИКТ. Я использовала его для самоподготовки к сдаче теста по ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Тест на знание ИКТ для воспитателей ДОУ с ответами»

Примерные вопросы аттестации

Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.

Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе

отступ, интервал, выравнивание

поля, ориентация, стиль

размер, гарнитура, начертание

Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?

это сделать невозможно

для этого нужен специальный шрифт

для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова

для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова

Как увеличить расстояние между буквами в слове?

с помощью пробелов;

с помощью изменений свойств шрифта;

с помощью изменений свойств абзаца и шрифта;

Когда можно поменять свойства шрифта?

только в начале редактирования;

только после окончательного редактирования;

перед распечаткой документа

Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:

Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?

вставка – Номера страниц

надстройки – Номера страниц

вид – Разметка страницы

рецензирование– Параметры страницы

Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?

изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания

создание анимационных эффектов

изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции

Какого способа выравнивания нет в MS Word:

выравнивание по левому краю;

выравнивание по правому краю;

выравнивание по высоте

Документы созданные в программе Word имеют расширение …

Адрес ячейки в электронной таблице определяется …

номером листа и номером строки

номером листа и именем столбца

названием столбца и номером строки

именем, присваиваемым пользователем

Диапазон ячеек электронной таблицы задается …

номерами строк первой и последней ячейки

именами столбцов первой и последней ячейки

указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

именем, присваиваемым пользователем

Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана

Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем;

расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;

графического представления данных из исходной таблицы;

изменение порядка записей

Для переименования листа в EXCEL требуется:

сохранить данные на диске;

щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя

Что такое PowerPoint?

прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;

прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

системная программа, управляющая ресурсами компьютера

Power Point нужен для создания

таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

текстовых документов, содержащих графические объекты;

Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…

облегчения операций по оформлению слайдов

вставки электронных таблиц

вставки графических изображений

создания нетипичных слайдов

Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программы Power Point задаются командой …

Показ слайдов – Настройка демонстрации

Показ слайдов – Эффекты анимации

Показ слайдов – Настройка действия

Показ слайдов – Настройка презентации

Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?

Поставьте в соответствие название программы и определение

1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Электронные образовательные ресурсы

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).

учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

средства современных информационных и коммуникационных технологий;

современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.

Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:

представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;

графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;

текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;

К цифровым образовательным ресурсам относят:

Сервисы и технологии Интернет

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.

Объединение двух и более сетей в одну:

Правила передачи информации в сети:

Именем пользователя адреса электронной почты [email protected] сети Интернет является:

Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:

единица измерения информации

название программы для осуществления связи между компьютерами

часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети

Укажите часть адреса электронной почты [email protected], являющуюся именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:

Очень большой текст

Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам

Текст на страницах сайта Интернет

Пароль доступа к почтовому ящику

Имя пользователя в записи почтового адреса

Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию

Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

сообщения и приложенные Файлы

исключительно текстовые сообщения

исключительно базы данных

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

Что нельзя прикрепить к электронному письму

Поисковая система это

сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

программа тестирования компьютера

протокол передачи почтовых сообщений

программа передачи гипертекстовой информации

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).

Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?

специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;

процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

ИКТ-компетентность учителя – это:

совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности

Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?

наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;

все варианты правильные

ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

модернизации российской системы образования

содержания образовательной деятельности

форм организации образовательного процесса

Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

проведение уроков с использованием ИКТ

мониторинг развития учащихся

поиск учебных материалов в интернет

делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?

уровень содержательных инноваций

уровень предметной компьютерной грамотности

наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;

функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;

созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;

все варианты правильные

Что является преимуществом мультимедийного урока?

простота подачи информации

повышает мотивацию детей

нет правильного ответа

Социальный сетевой сервис — это:

формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;

это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;

виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Сетевые сообщества или объединения учителей – это:

профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень

виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);

совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;

Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *