что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

11 правил визуализации данных

Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации. Статья участвует в конкурсе блога.

Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

ПРАВИЛО 1. ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА

Используйте правильный тип и формат визуализации.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Главная цель визуализации — упростить и ускорить восприятие информации. Выбранный формат и тип графика должны этому способствовать, а не мешать.

Например, если в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму.
Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%. Это грубейшая ошибка, так как данные просто-напросто искажаются.

Не менее важно следить, чтобы не нарушались общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно. Если же их расположить вертикально сверху вниз, это будет сильно затруднять понимание.

Помните, что неудачно выбранный тип и формат визуализации сразу снижает доверие к представленной информации.

ПРАВИЛО 2. ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК

Располагайте данные логично.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Обязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к меньшему.

Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить».
Данные можно выстраивать и от меньшего к большему, если это соответствует цели вашего сообщения. Цель всегда первична. Прежде чем приступать к построению графика, четко сформулируйте, какую идею вы хотите донести до читателей, на что хотите обратить внимание.

ПРАВИЛО 3. ПРОСТОЙ ДИЗАЙН

Дизайн не должен препятствовать пониманию или искажать данные.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени, эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения.

Ваш график не становится красивым и внушительным от того, что он нарисован объемным. Это могло удивить лет двадцать назад, на заре расцвета Excel, когда еще мало кто умел строить диаграммы. Более того, 3D–графики могут вызвать оптический обман.

Помните, если визуализация выполнена красиво, это еще не значит, что она выполнена качественно. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

ПРАВИЛО 4. ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ

Визуализируйте данные так, чтобы их можно было легко сравнивать.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Одна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей.

Поэтому, чтобы ваши диаграммы были ценными и полезными, показывайте соотношение между данными. Если разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика.

ПРАВИЛО 5. МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВ

На диаграмме должны быть только необходимые элементы.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Убирайте с ваших графиков и диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые.

Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие.

Например, если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны, так как это дублирование информации и является графическим «мусором». Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза. Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах. Если следовать этому совету, то нужная информация сразу выходит на первый план.

ПРАВИЛО 6. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

Следите, чтобы не было визуальной загроможденности.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Не пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию ради того, чтобы ваш график казался умным и значительным. Визуальный ряд не должен быть перегружен сложными и многоярусными диаграммами.

Когда необходимо визуализировать много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

ПРАВИЛО 7. ПОНЯТНЫЙ ФОРМАТ ЧИСЕЛ

Числа должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.

Также не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости. И следите, чтобы формат был единый. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

ПРАВИЛО 8. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИ

У диаграммы должно быть название и полная легенда.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Следите, чтобы всегда у вашей диаграммы было полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется риск неверного истолкования.

Всегда должен быть понятен период и единицы измерения. Не надейтесь, что пользователь вашего графика догадается об этом из контекста. Чтобы удостовериться, что данные будут верно интерпретированы, встаньте на место читателя, который видит вашу диаграмму впервые. Все должно быть предельно чётко, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных.

Помните, что ваша задача при создании графиков и диаграмм — упростить восприятие данных, а не вызвать лишние вопросы.

ПРАВИЛО 9. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Не нарушайте общепринятое использование того или иного цвета.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Есть несколько основных категорий, которые у нас всегда ассоциируются с определенным цветом:

Если показывать данные категории на диаграммах в ожидаемой цветовой гамме, то пользователю даже не надо смотреть на легенду, без этого ясно, какой цвет что обозначает. Не пренебрегайте этим правилом, оно очень простое и логичное, однако в интернете часто встречаются примеры его игнорирования.

Есть хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

ПРАВИЛО 10. МИНИМУМ ТИПОВ ДИАГРАММ

Используйте один вид диаграммы для однотипных данных.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Избегайте разнообразия ради разнообразия.

Это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше выбирать один вид диаграммы.

Например, когда вы показываете последовательно ответы на вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, не включайте фантазию, используйте графики одного типа. Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик.

ПРАВИЛО 11. ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Придерживайтесь одной цветовой гаммы.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Визуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Если же вы исследовательская компания, то цветовая палитра должна быть единой и во всех исследованиях, для соблюдения фирменного стиля. Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие. Во-первых, у них наверняка другая цветовая гамма, во-вторых, часто качество картинок не самое лучшее и это сразу бросается в глаза.

Перерисовать график в стиле компании займет всего 10–20 минут, а отчет будет смотреться более целостным и качественным. Таким образом, именно вы интуитивно будете восприниматься создателем информации и экспертом, даже если укажете другой источник данных, что, кстати говоря, также всегда необходимо делать.

Не игнорируйте эти простые, но очень важные правила визуализации. Берегите своих читателей. Никто не любит чувствовать себя глупо, рассматривая непонятные или нагроможденные графики и диаграммы.

А вы сами при виде странных диаграмм на конференциях или совещаниях, не задавались вопросом: «Это я один такой несообразительный, что ничего не понимаю?» Поверьте, вы не одиноки!

Источник

Инфографика как цифровой инструмент визуализации данных.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения что понимается под правилом общепринятые цветовые решения что понимается под правилом общепринятые цветовые решения что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Знание основных правил визуализации данных позволит понимать основные принципы ее реализации и делать качественные инфографический контент.

Основная цель визуализации данных упростить необходимую информацию и ускорить ее восприятие. Рассмотрим основные критерии, следование которым позволит создать качественную инфографику.

1. Правильный тип (порядок) представления данных. Формат инфографики, выбранный для демонстрации данных должен способствовать восприятию данных, по возможности иметь логически возрастающую или убывающую структуру. Неудачно выбранный тип и/или формат визуализации данных снижает доверие в представленной информации (Рисунок 3).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 3. Правильный тип и порядок данных

2. Располагайте данные логично. Обязательно выстраивайте представление данных в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего критерия к меньшему. Прежде чем выстраивать порядок данных необходимо сформулировать идею и цель представления данных для аудитории (Рисунок 4).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 4. Логический порядок

3. Простой и понятный дизайн. Важное правило работы с инфографикой требует простоты дизайна, он не должен препятствовать пониманию или искажать данные (Рисунок 5).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 5. Простой и понятный дизайн

Необходимо избегать бесполезных элементов, не несущих полезной смысловой нагрузки в дизайне: градиенты, тени, эффекта 3D. Такого рода эффекты отвлекают от основной сути, и не добавляют внешней привлекательности конечной инфографике.

Необходимо помнить, что внешне красиво сделанная визуализация дает качественную инфографику. Основные принципы хорошего дизайна: минимализм, простота и ясность.

4. Сравнение. Основа инфографики – это сравнение по критериям, и данные необходимо визуализировать так, чтобы их было легко сравнить.

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 6. Сравнение

Необходимо грамотно и качественно подобрать критерии сравнения, визуализации элементов сравнения, это создает единую картину визуализации потока данных.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом.

5. Минимум элементов. Необходимо использовать только нужные и тематически оправданные элементы (Рисунок 7).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 7. Минимализм

При обработке информации необходимо проработать и убрать с конечного продукта все неинформативные элементы, оставив только самое необходимое. Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие инфографики.

6. Не перегружаем информацией. Инфофактов должно быть достаточно для восприятия, без излишнего загромождения информацией (Рисунок 8).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 8. Правильная визуальная загрузка

Ни стоит перегружать информацией и лишними инфофактами вашу инфографику, это значительно усложняет восприятие информации и делает ее очень тяжелой. Когда необходимо визуализировать большое количество данных, проще разбить инфографику на несколько.

7. Понятный и единый формат данных. Для качественного восприятия числовых значений, необходимо привести все значения к единым единицам отображения. Желательно использовать числа с разделителями и без лишних знаков после запятой (Рисунок 9).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 9. Единый формат данных

Важно не использовать знаки после запятой без осознанной необходимости и следить за единым форматом представления данных.

8. Название, подписи, легенда. Необходимый элементы должны быть подписаны, содержать легенду, а сама инфографика иметь заголовок и иногда дополняющий параграф (Рисунок 10).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Необходимые цифровые значения должны иметь понятный формат и единицы измерения. Посмотрите на созданную инфографику глазами читателя и вы сразу поймете, насколько понятно вы изложили факты.

Мы должны помнить, что основная задача при создании инфографики упростить восприятие данных, а не вызывать лишних вопросов

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

9. Общепринятые цветовые решения. В процессе работы и создания цифрового продукта инфографики необходимо соблюдать общепринятое использование того или иного цвета. Например, красный цвет имеет как правило отрицательное значение, тогда как зеленый наоборот разрешающий цвет (Рисунок 11).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 11. Общепринятые цветовые решения

Есть еще несколько основных категорий которые ассоциируются у нас всегда с определенным цветом: положительные и отрицательные значения: красный и зеленый, да/нет, согласие/не согласие/ затруднение: зеленый, красный и серый.

При демонстрации инфографики в правильном цветовом решении, пользователю не нужно смотреть легенду, он и так понимает, что означает тот или иной цвет. Это важное правило, оно простое, логичное и является отличным помощником в создании качественной инфографики.

10. Минимум разнообразных типов представления данных. Инфографика, это загадка, которую наш мозг увлеченно декодирует, и чтобы не усложнять условия загадки, не стоит использовать разнообразие представления данных ради разнообразия.

Разнообразие ради разнообразия — это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше использовать одинаковые пиктограммы (Рисунок 12).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 12. Минимум разнообразия

Разные типы пиктограмм, обозначающие один и тот же элемент, вносят сложность в восприятие данных и делают инфографику не читаемой.

11. Единая цветовая палитра. Правило хорошего тона требует от нас единства в стиле оформления инфографики. В погоне за креативом мы не должны упустить основную суть представления данных (Рисунок 13).

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Рисунок 13. Единая цветовая палитра

Все визуальные объекты (пиктограммы, схемы, диаграммы, графики) на протяжении всего отчета, проекта или задачи должны быть сделаны в единой цветовой гамме. Это простое правило повысит читаемость и доверие к представляемой информации.

12. WOW эффект. Мы часто с вами смотрим разные мультимедийные ресурсы, обсуждаем их исполнение краски, реалистичность и доступность. Но немногие из них у нас остаются в памяти надолго. И WOW эффект позволяет достичь этого эффекта, удивить и запомнится своей особой формой представления данных.

Контрольные вопросы

1. Что такое инфографика?

2. Из каких элементов состоит инфографика?

3. Что представляет интерактивная инфографика?

4. С какой целью используется правильная визуальная нагрузка?

5. Для чего используется простота в представлении данных?

6. Что демонстрирует инфографика?

7. Когда зародилась инфографика?

8. Какие элементы можно использовать чтобы создать инфографику?

9. С помощью какого инструмента можно создать инфографику?

10. Какие правила позволяют создать инфографику?

Источник

11 правил визуализации данных

Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации.

Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.

Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

привлекает намного больше аудитории;

увеличивает вовлечение читателей;

Существует множество способов визуализации. В этой статье речь пойдет о самых распространенных и доступных из них — о графиках и диаграммах. Неграмотное использование даже самых простых графиков может испортить впечатление о вашей работе и о вас как об эксперте. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь основных правил визуализации данных.

Правило 1. Правильный тип графика

Используйте правильный тип и формат визуализации

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Главная цель визуализации — упростить и ускорить восприятие информации. Выбранный формат и тип графика должны этому способствовать, а не мешать.

Например, если в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму. Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%. Это грубейшая ошибка, так как данные просто-напросто искажаются.

Не менее важно следить, чтобы не нарушались общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно. Если же их расположить вертикально сверху вниз, это будет сильно затруднять понимание.

Помните, что неудачно выбранный тип и формат визуализации сразу снижает доверие к представленной информации.

Правило 2. Логический порядок

Располагайте данные логично

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Обязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к меньшему.

Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить».

Данные можно выстраивать и от меньшего к большему, если это соответствует цели вашего сообщения. Цель всегда первична. Прежде чем приступать к построению графика, четко сформулируйте, какую идею вы хотите донести до читателей, на что хотите обратить внимание.

Правило 3. Простой дизайн

Дизайн не должен препятствовать пониманию или искажать данные

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени, эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения.

Ваш график не становится красивым и внушительным от того, что он нарисован объемным. Это могло удивить лет двадцать назад, на заре расцвета Excel, когда еще мало кто умел строить диаграммы. Более того, 3D–графики могут вызвать оптический обман.

Помните, если визуализация выполнена красиво, это еще не значит, что она выполнена качественно. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

Правило 4. Легкое сравнение данных

Визуализируйте данные так, чтобы их можно было легко сравнивать

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Одна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей.

Поэтому, чтобы ваши диаграммы были ценными и полезными, показывайте соотношение между данными. Если разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика.

Правило 5. Минимум элементов

На диаграмме должны быть только необходимые элементы

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Убирайте с ваших графиков и диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые. Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие.

Например, если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны, так как это дублирование информации и является графическим «мусором». Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза. Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах. Если следовать этому совету, то нужная информация сразу выходит на первый план.

Правило 6. Не перегружайте информацией

Следите, чтобы не было визуальной загроможденности

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Не пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию ради того, чтобы ваш график казался умным и значительным. Визуальный ряд не должен быть перегружен сложными и многоярусными диаграммами.

Когда необходимо визуализировать много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

Правило 7. Понятный формат чисел

Числа должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.

Также не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости. И следите, чтобы формат был единый. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

Правило 8. Название и подписи

У диаграммы должно быть название и полная легенда

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Следите, чтобы всегда у вашей диаграммы было полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется риск неверного истолкования.

Всегда должен быть понятен период и единицы измерения. Не надейтесь, что пользователь вашего графика догадается об этом из контекста. Чтобы удостовериться, что данные будут верно интерпретированы, встаньте на место читателя, который видит вашу диаграмму впервые. Все должно быть предельно чётко, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных.

Помните, что ваша задача при создании графиков и диаграмм — упростить восприятие данных, а не вызвать лишние вопросы.

Правило 9. Общепринятые цветовые решения

Не нарушайте общепринятое использование того или иного цвета

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Есть несколько основных категорий, которые у нас всегда ассоциируются с определенным цветом:

1. положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;

2. да/нет, согласен/не согласен: зелёный и красный;

3. мужчины и женщины: голубой и розовый;

4. прочее/другое/остальное/нет ответа/затрудняюсь ответить — серый цвет.

Если показывать данные категории на диаграммах в ожидаемой цветовой гамме, то пользователю даже не надо смотреть на легенду, без этого ясно, какой цвет что обозначает. Не пренебрегайте этим правилом, оно очень простое и логичное, однако в интернете часто встречаются примеры его игнорирования.

Есть хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

Правило 10. Минимум типов диаграмм

Используйте один вид диаграммы для однотипных данных

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Избегайте разнообразия ради разнообразия. Это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше выбирать один вид диаграммы.

Например, когда вы показываете последовательно ответы на вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, не включайте фантазию, используйте графики одного типа. Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик.

Правило 11. Единая цветовая палитра

Придерживайтесь одной цветовой гаммы

что понимается под правилом общепринятые цветовые решения

Визуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Если же вы исследовательская компания, то цветовая палитра должна быть единой и во всех исследованиях, для соблюдения фирменного стиля. Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие. Во-первых, у них наверняка другая цветовая гамма, во-вторых, часто качество картинок не самое лучшее и это сразу бросается в глаза.

Перерисовать график в стиле компании займет всего 10–20 минут, а отчет будет смотреться более целостным и качественным. Таким образом, именно вы интуитивно будете восприниматься создателем информации и экспертом, даже если укажете другой источник данных, что, кстати говоря, также всегда необходимо делать.

Не игнорируйте эти простые, но очень важные правила визуализации. Берегите своих читателей. Никто не любит чувствовать себя глупо, рассматривая непонятные или нагроможденные графики и диаграммы.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *