что понимают под быстротой человека

«Практические основы физического воспитания»

136. Какой формы самостоятельных занятий по физической культуре не существует?
вечерней гигиенической гимнастики

137. При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?
при уступающем режиме работы мышц

138. Сколько веса всех мышц приходится на нижние конечности?
более 50%

139. Сколько мышц в теле человека?
примерно 600

140. Сколько раз в неделю рекомендуется проводить самостоятельные тренировочные занятия индивидуально или в группе?
3-4 раза в неделю

141. Что включает в себя специальная физическая подготовка?
воспитание физических качеств, обеспечивающее развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности

142. Что понимают под быстротой человека?
способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени

143. Что понимают под выносливостью человека?
способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление

144. Что считается основной формой организации систематических занятий по физическому воспитанию?
урочная форма

145. Что такое абсолютная сила мышц человека?
сила мышц, необходимая для преодоления максимального сопротивления (пружины динамометра или веса штанги)

146. Что такое моторная плотность урока (занятия)?
отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к общему времени занятий

147. Что такое общая физическая подготовка?
процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека

148. Что такое плотность урока?
отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию)

149. Что такое производственная гимнастика?
физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний

150. Что такое физическая подготовка?
направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности

Источник

Ответ 1. Под БЫСТРОТОЙ понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения (двигательные действия) за минимально короткое время

что понимают под быстротой человека что понимают под быстротой человека что понимают под быстротой человека что понимают под быстротой человека

что понимают под быстротой человека

что понимают под быстротой человека

Под БЫСТРОТОЙ понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения (двигательные действия) за минимально короткое время. Быстрота проявляется в скорости двигательной реакции ( например реакция на команду «Марш!» в беге на коротких дистанциях с низкого старта) и скорости перемещения тела или его звеньев в пространстве ( например бег на дистанции)

Существует два вида двигательной реакции: ПРОСТАЯ и СЛОЖНАЯ.

Простая двигательная реакция представляет собой ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный), напрмер старт в беге на выстрел или команду. Для воспитания простой двигательной реакции необходимо заставить мышцы как можно быстрее начать движение после сигнала.

Сложная двигательная реакция делится на два вида:

— реакция на движущийся объект (например на полёт мяча);

— реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия. (Спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.)

Развитие быстроты это процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.

Наиболее благоприятным периодом для развития быстротыкак у мальчиков, так и у девочек является возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений

Быстрота является самым трудно тренируемым качеством человека.

Для развития БЫСТРОТЫ применяются упражнения, выполняемые с предельной, либо близкой к предельной скоростью ( т.е. специальные скоростные упражнения), а именно:

1. Упражнения направленно воздействующие на

· Быстроту двигательной реакции (страт из различных исходных положений по сигналу, изменение движения или остановка по сигналу)

· На скорость выполнения отдельных движений

· На улучшение частоты движений ( например бег под горку)

· На улучшение стартовой скорости (стартовые рывки во время медленного бега)

· На скоростную выносливость (например, бег на 120-150м)

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты)

3. Скоростно-силовые упражнения, т.е. упражнения выполняемые в высоком темпе с небольшим отягощением (например, движения руками с гантелями, как во время бега)

При выполнении скоростных упражнений необходимо соблюдение следующих ПРАВИЛ:

1. по времени упражнения должны быть кратковременные 8-10 сек., допустимо не более 20-22с.;

2. скорость не должна превышать предельную;

3. интервалы отдыха между повторениями упражнения должны быть полными, т.е. такой продолжительности, что бы занимающийся мог повторить очередную попытку без снижения скорости.

Максимальную скорость бега можно определить по формуле:

Источник

Быстрота (физическое качество)

Возрастная динамика быстроты и скоростно-силовых способностей [ править | править код ]

Быстрота как физическое качество определяется частотой чередования сокращений и расслаблений мышц.

Быстрота является комплексным, многофакторным двигательным качеством и определяется тремя относительно не зависимыми одна от другой элементарными формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений.

Уровень развития быстроты в первую очередь определяется функциональными характеристиками центральной нервной системы и периферического звена нервно-мышечного аппарата ребенка: подвижностью нервных процессов, скоростью, силой и частотой нервных импульсов, соотношением быстрых и медленных мышечных волокон (реактивностью мышц и их вязкостью, способностью мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное).

Первое способ осуществления скоростных упражнений должен позволять выполнить их в максимальном темпе.

Второе, выполняемое упражнение должно быть предварительно хорошо освоено (при достаточном автоматизме контроль сознания направлен не на координацию движения, а на его качество, в данном случае скорость).

Третье: прекращение скоростных упражнений в момент появления первых признаков утомления.

Анализ результатов тестирования беговых упражнений детей, разделенных на три основных морфобиомеханических типа (соматотипа), свидетельствует о том, что дети среднего типа развития показывают стабильно более высокие результаты во всех скоростных двигательных действиях. Это говорит о том, что мальчики и девочки, относящиеся по габаритному ВР к средней группе, могут быть отобраны специалистами для спринтерских дистанций. Темп развития скорости движений особенно высок в 7-9 лет, то есть в младшем школьном возрасте, достигая максимума к 14-15 годам.

Так, дети среднего габаритного уровня значительно опережают сверстников в выполняемом упражнении (в большей мере это зависит от согласованного движения рук (мах) и ног (толчок)) по сравнению с детьми двух других соматических групп (В.П. Губа, 1996).

что понимают под быстротой человека

Интересно отметить, что у девочек частота движения пальцев руки несколько больше, чем у мальчиков. Возможно, что связано это с большей тренировкой кисти при выполнении домашней работы. Максимальная частота движений, совершаемых в заданном ритме, с возрастом также постепенно увеличивается. За период от 4 до лет у мальчиков и девочек она возрастает примерно в 3,3 раза.

Существует мнение, что качество быстроты выражением, которого является максимальная частота движений, связано с подвижностью нервных процессов. Другими словами, предел частоты движений в первую очередь зависит от скорости перехода центров антагонистических мышц из состояния возбуждения в состояние торможения.

Источник

Что понимают под быстротой человека

Ответы на тесты по физ-ре.

1. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является супекомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?

Метод строго регламентированного упражнения

Принцип динамичност и

4. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?

5. Что является основным средством физического воспитания?

6. Что такое физическое упражнение?

7. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

Это наиболее целесообразный способ управления движениями.

Второй этап обучения.

10. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?

При совершенствовании движения.

11. Что такое физическая подготовка?

Это направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности.

Это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.

13. Что включает в себя специальная физическая подготовка?

Развитие физических качеств, обеспечивающих развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

15. Сколько веса всех мышц приходится на нижние конечности?

16. Что такое абсолютная сила мышц человека?

Это сила мышц, необходимая для преодоления максимального сопротивления (пружины динамометра или веса штанги).

17. Какая сила мышц человека имеет решающее значение для выполнения подтягивания в висе на перекладине?

Относительная сила мышц.

18. При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?

При уступающем режиме работы мышц.

19. Какой режим работы мышц более эффективен для силовой подготовки?

20. Каковы параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений по методу максимальных усилий?

Отягощение 90% от максимального, 1-3 повторения в одном подходе, 5-6 подходов, отдых 4 мин.

21. Каковы оптимальные параметры нагрузки при выполнении силовых упражнений с целью увеличения мышечной массы?

Отягощение 70-75% от максимального, 6-10 повторений в одном подходе в медленном темпе (30-60 с на один подход); 4-10 подходов, отдых до восстановления.

22. Как влияют на здоровье анаболические препараты, которые применяются с целью увеличения мышечной массы человека?

3 занятия в неделю.

24. Что понимают под быстротой человека?

Способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени.

25. Какие физические упражнения применяются для развития быстроты?

Хорошо знакомые физические упражнения, которые можно выполнять на предельных скоростях и длительность которых не более 20-22 с.

Время реагирования на сигнал, время одиночного движения и частота движения.

27. Сколько занятий скоростными упражнениями дают наибольший эффект для начинающих?

28. Что понимают под гибкостью человека?

Способность выполнять движения с большой амплитудой.

29. Зависит ли гибкость от возраста человека?

30. От чего зависит активная гибкость?

От силы мышц, окружающих сустав и их способности производить движения с максимальной амплитудой.

Комбинированное применение маховых, статических и пассивных движений с максимальной амплитудой.

32. Какую последовательность упражнений необходимо соблюдать во время занятий на гибкость?

33. Сколько нужно тренироваться для развития гибкости?

Чем больше, тем лучше.

Быстрее других физических качеств.

Способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление.

36. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для поддержания уровня аэробных возможностей человека?

37. С какой частотой сердечных сокращений (ЧСС) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для повышения аэробных возможностей человека?

38. С какой частотой сердечных сокращений (ЧCC) необходимо выполнять упражнения аэробного характера для максимального повышения аэробных возможностей организма?

40. Какой дистанции достаточно студенткам, чтобы проконтролировать свой уровень выносливости, применительно к беговым упражнениям?

43. Что такое моторная плотность урока (занятия)?

Это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к общему времени занятий.

44. Что такое плотность урока?

Это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию).

45. Можно ли сегодня рассматривать традиционную утреннюю гигиеническую гимнастику как эффективное средство поддержания здоровья и работоспособности (физической и умственной)?

46. Что такое производственная гимнастика?

Это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний.

Бег на длинные дистанции (циклический вид спорта).

Способствование укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.

49. Что относится к видам диагностики?

51. Какова периодичность врачебного контроля для спортсменов?

52. Укажите основное предназначение врачебного обследования.

Определение состояния здоровья студентов и распределение их по группам: основной, подготовительной, специальной.

53. На что направлены мероприятия врачебного контроля?

На исключение условий, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями и спортом.

54. Чем определяется физическое развитие человека?

Морфологическими и функциональными свойствами организма.

55. Какой тип осанки считается нормальным?

58. До какого возраста можно ожидать увеличение роста у девушек?

59. С помощью какого прибора определяется жизненная емкость легких?

С помощью спирометра.

Среднее и стандартное отклонение.

На том, что физическое развитие отдельных частей тела взаимосвязано между собой.

Делением массы тела на его длину.

65. Определите оптимальную величину пульса при продолжительных физических упражнениях для начинающих в возрасте 20 лет.

66. Каковы параметры физической нагрузки одномоментной функциональной пробы с приседанием?

20 глубоких приседаний в течении 40 с.

67. На чем основан метод определения физической работоспособности PWC170?

На линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы.

Восстановительные процессы после дозированной мышечной работы.

69. Что является оценкой теста Купера?

Расстояние в метрах, пробегаемое за 12 минут.

70. С какой целью проводится педагогический контроль?

Чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

71. Укажите один из видов педагогического контроля.

72. Укажите один из типов психофизического состояния занимающихся физической культурой.

73. Что является целью самоконтроля?

Самостоятельные регулярные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений.

74. Укажите субъективные данные самоконтроля.

75. Укажите объективные данные самоконтроля.

76. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?

О хорошей физической тренированности.

78. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?

79. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?

80. Какую величину пульса не следует превышать при занятиях физическими упражнениями в возрасте 18 лет?

81. Что такое гомеостаз?

Процесс поддержания или восстановления относительного динамического постоянства внутренней среды и физиологических функций организма.

82. Что такое организм?

Саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей.

83. Почему кости детей более эластичны и упруги?

В них больше органических веществ.

84. Посредством чего кости человека соединяются между собой?

Суставами, связками и сухожилиями.

85. К какому виду мускулатуры относятся скелетные мышцы?

86. Сколько мышц насчитывается у человека?

88. На что расщепляется гликоген при анаэробных процессах образования энергии?

На молочную кислоту.

89. Что образуется при окислении углеводов и жиров?

Вода, углекислый газ и энергия.

Способствуют транспортировке кислорода и углекислого газа.

Укрепляют дыхательную мускулатуру и способствуют увеличению объема и подвижности грудной клетки.

96. Укажите наиболее эффективную форму отдыха при умственном труде.

Активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями.

97. От чего защищает организм такое функциональное состояние, как утомление?

98. До какого уровня восстанавливаются энергетические ресурсы в восстановительном периоде после физической нагрузки?

До уровня, превышающего исходный.

99. Когда лучше тренироваться, учитывая биологические ритмы?

Во второй половине дня.

100. К чему приводит пониженная двигательная активность?

К развитию гиподинамии.

103. На что указывает урежение пульса в покое (брадикардия) у тренированных людей?

На эффективность работы сердца.

104. В каких видах спорта наблюдается тесная связь между максимальным потреблением кислорода (МПК) и тренированностью?

106. Что является главным источником энергии в организме?

107. Когда преимущественно используются жиры как источник энергии при физической деятельности?

При длительной мышечной работе.

Регулирование реакций обмена веществ.

109. Сколько калорий расходует в течении рабочего дня (8-10 ч) мужчина, занимающийся умственным и физическим трудом?

110. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности?

111. Какова причина «гравитационного шока»?

Резкое прекращение длительной, циклической работы.

112. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

Циклические упражнения на свежем воздухе.

Несоответствие интенсивной деятельности двигательного аппарата и возможностей функциональных систем организма.

Провести полноценную разминку.

Регулярные занятия физическими упражнениями с оптимальными нагрузками.

116. Укажите правильную формулу для вычисления PWC170.

3 ИГСТ= t *100/2*( f 1+ f 2+ f 3)

118. Что такое физическая культура?

Часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

119. Что является важнейшей функцией физической культуры?

Создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

Процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

121. Что относится к показателям физического совершенства?

Физическая подготовленность, уровень здоровья, творческое долголетие.

122. Что такое физическое воспитание? Педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

123. На каких общих принципах основывается отечественная система физического воспитания?

Принципах всестороннего гармоничного развития личности, связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности.

Состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение.

Это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

126. Из каких разделов состоит учебный материал?

Учебная программа состоит из теоретического, практического и контрольного разделов программы.

Основное, подготовительное, специальное медицинское.

Овладеть знаниями теоретического, методического разделов и жизненно необходимыми умениями и навыками, выполнить тесты по ОФП и спортивно-технической подготовке, посетить не мене 90% занятий, участвовать в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях.

129. Что включает итоговая аттестация по учебному предмету «Физическая культура»?

Итоговая аттестация включает оценки за практический и теоретические разделы программы, а окончательная аттестационная оценка определяется как средняя арифметическая оценок за эти разделы.

130. Какое определение здоровья дает Всемирная организация здоровья (ВОЗ)?

131. Какие компоненты здоровья в настоящее время принято выделять?

Здоровье соматическое, физическое, психическое, сексуальное, нравственное.

132. Что является наиболее объективным показателем здоровья?

Величина максимального потребления кислорода (МПК).

133. Что предполагает здоровый образ жизни?

Плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, рациональное питание.

134. Что такое закаливание?

Это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Закаливание воздухом, закаливание водой, местное закаливание холодом, закаливание солнцем.

Постепенность, систематичность, разнообразие средств закаливания.

137. Какие существуют разновидности закаливания водой?

Обтирание, обливание, душ и купание.

138. За сколько часов приблизительно до занятий физическими упражнениями и до спортивных соревнований необходимо завтракать, обедать, ужинать?

Составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

140. Каковы основные черты соревновательной деятельности?

Это система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований); унификация состава действий, посредством которых ведется состязание, условие их выполнения и способов достижения, регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципом неантогонистической конкуренции.

169. Что такое массовый спорт?

Это занятия отдельными видами спорта, преимущественно массовыми, или физическими упражнениями с целью активного отдыха, снятия эмоционального и нервного напряжения, повышения работоспособности и достижения физического совершенства.

142. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?

Это систематическая плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

143. Что такое профессиональный спорт (зрелищно-коммерческий спорт)? Это коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

144. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением? Международная федерация университетского спорта (FISU).

145. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады? Всемирные Универсиады проводятся один раз в два года (каждый нечетный год).

146. Когда состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?

В 1959 году в Турине.

148. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?

Российский студенческий спортивный союз (РССС).

149. Что такое профессиональная прикладная физическая подготовка?

Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

150. Какова цель профессиональной прикладной физической подготовки (ППФП)?

Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Приобретение, воспитание и формирование прикладных знаний; физических качеств; психических и личностных качеств; социальных качеств; умений и навыков.

152. На какие группы можно условно разделить профессии, в связи с профессиональной прикладной физической подготовкой (ППФП)?

Профессии связанные с умственным трудом; легкими однообразными движениями; станками, механическими приспособлениями и инструментами; тяжелым физическим трудом и большими энергетическими затратами.

ЧСС, минутный объем дыхания, энергозатраты, потери воды, потребление кислорода.

154. Что относится к объективным факторам обучения?

155. Что относится к субъективным факторам обучения?

Уменьшается объем циркулирующей крови

157. Что такое утомление?

Реакция организма на выполняемую работу

158. Что такое усталость?

Психическое явление, вызванное утомлением

159. Что такое работоспособность?

Способность человека быстро и эффективно выполнять конкретную деятельность

160. На какой период суток приходится подъем жизненно важных функций организма?

Суточной ритмикой и психологической установкой на выполнение учебной работы

162. Какова динамика изменения умственной работоспособности в течении недели?

Понедельник врабатывание, вторник-четверг устойчивая высокая, пятница-суббота снижение

Циклические упражнения умеренного характера

На развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости

165. Физические упражнения какой направленности следует применять во второй половине семестра?

На развитие силы, общей и силовой выносливости

Занятия по физическому воспитанию в конце учебного дня

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *