что понравилось в рассказе страшный рассказ чарушин 2 класс
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
22.09.2018
Чарушин Е. «Страшный рассказ»
Чарушин Е., рассказ «Страшный рассказ»
Жанр: рассказы о детях
Читать другой вариант краткого содержания рассказа.
Главные герои рассказа «Страшный рассказ» и их характеристика
Чему учит рассказ «Страшный рассказ»
Рассказ учит не поддаваться пустым страхам. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо неведомой опасности. Учит не хвастать понапрасну. Учит любить животных.
Отзыв на рассказ «Страшный рассказ»
Мне очень понравился этот рассказ. Мальчики видимо боялись темноты и странных звуков, поэтому старались подбодрить себя, говоря, что ничего не боятся. Но когда они услышали, как кто-то ходит за стенкой, они сильно перепугались. И сколько смеха было, когда выяснилось, что боялись они безобидного ежика.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ»:
Два маленьких мальчика, Шура и Петя, остались вечером одни дома. Дом их стоял у самого лес, а родители ушли в гости.
Мальчики сами умылись, разделись и легли в кровать. В темноте было слышно, как что-то шуршало по стене, может таракан, может что еще.
Мальчики стали хвалиться друг перед другом, какие они храбрые. Они по очереди говорили, что не боятся воров, тигров, людоедов.
Шура хотел сказать, что и крокодилов он не боится, но вдруг в сенях раздался тихий топот. Кто-то шлепал ногами.
Мальчики бросились в кровать и укрылись одеялом с головой. Они уговаривали друг друга не дышать.
Но даже через одеяло было слышно, как кто-то ходит за дверью и пыхтит.
Хорошо, что тут пришли родители. Мама с папой сразу зажгли свет и осмотрели комнаты, но никого не нашли. Они вышли в сени и увидели, как кто-то пробежал вдоль стены и свернулся клубочком. Это был ежик.
Он видимо прибежал из леса. Его закатили в шапку и унесли в чулан. Потом дали молока и мяса, и ежик остался жить в доме на все лето. Он также пыхтел и топал ногами по ночам, но его уже никто не боялся.
Ответы на вопросы к рассказу «Страшный рассказ»
Чарушин Евгений «Страшный рассказ»
Читательский дневник по произведению «Страшный рассказ» Евгения Чарушина
Автор: Чарушин Евгений.
Название: «Страшный рассказ»
Главные герои: Шура и Петя.
Второстепенные герои: мама и папа.
Характеристика главных героев:
Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.
Оказались трусливыми и пугливыми.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — заботливые, храбрые.
Краткое содержание «Страшный рассказ»
Петя и Шура остались дома одни.
Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.
Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.
Вдруг кто-то затопал по комнате.
Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.
Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.
Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Страшный рассказ»
Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.
Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.
Учит быть смелыми и отважными.
Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.
Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.
А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.
Вот и мальчикам не удалось это сделать.
Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.
Это очень смешной и немного поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.
Мне всё равно понравились герои этого рассказа.
Стыдиться им нечего.
В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.
А они всего лишь маленькие дети.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.
А то можно стать объектом насмешек.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол…
Пробежал и свернулся в углу шариком.
Смотрят — да это ёжик.
Словарь неизвестных слов:
Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Чарушина «Страшный рассказ»
Главные герои рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ» — два брата, Шура и Петя. Летом они с родителями жили на даче, в маленьком домике у самого леса. Однажды родители мальчиков ушли в гости, и вечером ребятам пришлось самим укладываться спать.
Они улеглись в свои кровати и стали говорить друг другу, что никого не боятся, что им ничего не страшно. Но тут в сенях послышался топот, как будто кто-то ходит. Мальчики от испуга даже перестали дышать. К счастью, вскоре пришли родители, и мальчики рассказали им про топот за дверью.
Родители осмотрели все помещения с лампой, и когда они вышли в сени, то обнаружили там ежика, который и производил шум, напугавший двух братьев. Ежика напоили молоком и оставили жить в доме. Так он прожил на даче все лето, и хотя по ночам часто топал лапками и пыхтел, его уже никто не боялся.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Чарушина «Страшный рассказ» заключается в том, что неизвестность усиливает чувство страха. Шура и Петя, оставшись дома одни, испугались постороннего шума в сенях. Они не знали, кто производит этот шум, поэтому им было очень страшно. Когда выяснилось, что это всего лишь ежик, страх оставил ребят, и они больше не реагировали на ночную возню ежика.
Рассказ Чарушина «Страшный рассказ» учит ничего не бояться и всегда выяснять причину тех событий и явлений, которые нас пугают своей неизвестностью.
Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?
У страха глаза велики.
Одному не страшно, а двум веселей.
На всякую беду страха не напасешься.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Евгений Чарушин «Страшный рассказ»: как написать отзыв и выполнить анализ?
Отзыв на «Страшный рассказ» Чарушина (образец).
2 класс задание по Литературному чтению по программе «Перспектива».
Пример отзыва по произведению Чарушина «Страшный рассказ», анализ произведения:
К произведению Е.Чарушина «Страшный рассказ» подходит пословица:»У страха глаза велики.» «Страшный рассказ» Е.Чарушина учит не боятся неизвестности, а сначала постараться все выяснить.
В своём проведении «Страшный рассказ» описывается история мальчиков Шуры Пети, которые остались вечером одни, когда их родители ушли в гости. Мальчикам было страшно, но вслух они говорили, что не боятся ни людоедов, ни тигров, ни воров. Они легли спать, но из темноты им мерещились разные звуки. Но вдруг раздались чьи-то страшные шаги и мальчики спрятались под одеялом. Родители вернулись, и нашли маленького ежика, которому дали молочка и мяса. Ежик все лето прожил на даче, а мальчики не боялись уже шорохов, которые издавал ёж.
«Страшный рассказ» Чарушина учит, что надо не бояться того, чего не знаешь, можно сначала выяснить причину явления, вызывающего страхи.
Евгений Чарушин в своём небольшом произведении « Страшный рассказ» повествует о том как два брата Петя и Шура остались одни в небольшом дачном домике у леса, родители ушли в гости к соседям.
Мальчикам было немного страшно и они уговаривали друг друга, что они ничего не боятся, ни тигров, ни воров, ни людоедов. Но вдруг они услышали шум и топот в сенях, кто-то там ходил, мальчикам стало страшно, они укрылись с головой одеялом и стали ждать родителей.
Когда пришли папа с мамой, то обнаружили в сенях ежика, который пыхтел и топал. Когда мальчики увидели его, то их страх прошёл. Ведь всегда страшит неизвестность, побоялись они включить свет и выглянуть в сени.
Ежику дали молока и мяса, он все лето прожил на даче и дети не боялись шорохов, которые издавал ёжик, он по-прежнему пыхтел и топал.
Напишите первым делом кратко о том, о чем этот рассказ, а он о двух парнях, которые бравировали, но при этом испугались простого шороха в квартире, а потом оказалось что эти звуки издавал простой и маленький ежик.
Затем напишите о том, что вам в данном рассказе поеравилось, а что не понравилось. Мне лично понравился этот рассказ, потому что его правда и суть, действительно близки к жизни. Все потому что люди, которые бравиоуют своей храбростью, на самом деле, чаще всего испытывают страх сильнее чем кто бы то ни было.
Вывод же из всего прочитанного можно сделать тот, что лучше в этой жизни, поменьше хвастаться.
В рассказе «Страшный рассказ» мы наблюдаем за поведением двух ребят, которые как-то раз остались одни на даче. Шура и Петя вечером легли спать, но уснуть им не удалось, поскольку им мешали шорохи и топот. Здесь нужно отметить, что ребята хотя и испугались, но в панику не впали. Они храбрятся и стараются не выказывать свой страх.
Когда в дом вернулись родители, то они включили свет, и тут же обнаружили существо, которое мешало ребятам заснуть. Это был колючий ежик, мальчики принялись за ним ухаживать. Поскольку еж в руки не пошел, то он был в шапке унесен в чулан. Его накормили, но ежик не ушел. Он жил на даче до тех пор, пока в доме были люди.
Рассказ учит нас быть смелыми и не паниковать в сложных ситуациях. А также автор призывает читателей относиться к живым существам бережно и изучать их повадки.
В этом произведении главными героями являются два мальчика. Они остались в дачном домике на время одни. Заснуть ребятам не удавалось никак так как они слышали на полу странное шуршание. Они себя всячески подбадривали что якобы ничего и никого не боятся, но вдруг они помимо шуршания еще в доме услышали топот. Петя не выдержал и залез под одеяло к Шуре. Лишь по приходу родителей стали понятны причины топания. Оказалось что на дачу забрался ежик из леса, а ежи очень громко способны по ночам топать.
Рассказ интересный, забавный и в тоже время поучительный. Я его прочитала и сделала для себя вывод, что человек способен бояться того чего не может понять и осознать, но когда понимает, что стало причиной боязни, то уже ему уже перестает быть страшно. Бояться неизведанного это вполне нормально и ничего в этом нет предрассудительного. Ежики топотом почти как у человека порой и взрослых пугают, а герои рассказа всего лишь дети.
Отзыв на рассказ Чарушина «Страшный рассказ» с элементами анализа можно написать так:
Главными героями рассказа являются мальчики Петя и Шура, которые остались вечером одни в доме. Мальчики подбадривали себя рассказами о собственной храбрости, но когда услышали странные звуки в пустом доме им стало очень страшно. Когда пришли родители мальчиков, выяснилось, что необычные звуки издавал простой ежик. Ежика оставили в доме и он продолжал издавать свои странные звуки, пыхтел и топал лапками, но так как все знали, что эти звуки издает ежик, то его уже никто не боялся.
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о инстинктивном страхе перед неизвестностью. Человек пугается только того, чему не может найти объяснение. Но когда тайна оказывается раскрытой она перестает пугать.
Мальчики могли и сами разобраться со своим страхом, если бы включили свет, но они слишком боялись, чтобы это сделать.
Прочитав данный рассказ, понимаешь, как нам порой мешает страх. Часто он становится причиной того, что мы толком не можем разобраться в ситуации, эмоции душат нас и не дают совершать правильных поступков.
Страх способен сделать нас беспомощными, даже жалкими. Хорошо, если рядом оказываются более сильные духом люди.
Рассказ учит быть более смелыми, рассудительными, непоспешными в своих выводах и поступках.
Рассказ Евгения Чарушина, который так и называется «Страшный рассказ» мне очень понравился и заинтриговал в самом начале.
Хотелось поскорее дочитать его до конца и понять, кто же так сильно напугал мальчиков.
Мальчики Петя и Шура остались одни ночевать в доме, но были напуганы внезапным шумом и топотом.
Они очень испугались и сидели под одеялом до тех пор, пока не вернулись домой взрослые и не включили свет.
Ежа накормили и он некоторое время жил в доме.
В этом произведении хорошо раскрывается тема страхов, можно сделать вывод о том, что не стоит бояться того, что не видно и неизвестно, на деле страхи могут оказаться преувеличенными.
Мне понравился рассказ Е. Чарушина «Страшный рассказ». В нем речь идет о двух мальчиках, которые остались дома одни и испугались маленького ежика, который шуршал.
Рассказ учит нас быть смелыми и не дрожать от страха по пустякам. Главные герои рассказа оплошали в том плане, что не разобрались, не включили свет, чтобы понять, кто шуршит.
К рассказе можно подобрать пословицу «У страха глаза велики». Получается, что два больших мальчика испугались маленького ежика.
Как не странно, но в вопросе вы написали правильный вариант слова «бесценный».
Но если подумать, то в этом слове можно сделать несколько ошибок, например, такие варианты, как бесцений, безценный, безценый.
Но все же правильно будет б е с ц е н н ы й.
В указанном выше слове бесценный ударение ставится на слог с последней буквой «е» — бесцЕнный.
Я только помню, что это глаголы второго спряжения. В первом лице множественного числа (как в указанном в вопросе примере) пишутся с окончанием «-им«.
Помню, как учили стишок в школе:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И вертеть, дышать, смотреть,
И зависеть, и терпеть.
В русском языке есть существительное зависимость, которое имеет форму предложного падежа «в зависимости», например:
В зависимости к алкоголю следует винить только себя.
В чём? в зависимости, в моей зависимости. Легко можно вставить вопрос или другое слово в качестве определения между предлогом «в» и существительным.
От существительного образован производный составной отымённый предлог в зависимости от, который употребляется в форме родительного падежа существительноых, местоимения и других частей речи, выступающих в роли существительного.
В зависимости от погоды мы планируем поход в урочище реки или посещение музея.
Мы можем вернуться днем или ближе к вечеру в зависимости от расписания поезда.
Как видим, в обоих случаях и существительное с предлогом, и отыменный предлог пишутся раздельно с предлогом «в».
Грамматическая основа предложения в двусоставных предложениях состоит из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее называет то или что, о чём идёт речь в предложении, а выражено оно может быть как отдельными словами, так и целыми словосочетаниями, см. таблицу ниже:
Здесь важно обратить внимание на то, что в конструкции
сказуемое согласуется со словами «множество, часть, большинство, меньшинство», а не за идущим за ним существительным, поэтому должно стоять в единственном числе! Обо всех сложных или запутанных случаях такого рода можно прочитать здесь.
Приведённые ниже видео наглядно представляют виды сказуемого и способы его правильного определения:
А также это видео (нужно пойти по ссылке, потому что видео не вставляется в текст ответа).
В неполных предложениях грамматическая основа «теряет» подлежащие или сказуемое, потому что оно подразумевается, но не произносится. Неполные предложения всегда нужно рассматривать в контексте, потому что именно по нему восстанавливаются грамматическая основа.
Подразумевается, что гуляет именно Димка, смысл восстанавливается по предыдущему предложению. С объяснение особенностей неполных предложений и простым, но интересным тестом на усвоение материала можно ознакомиться здесь.
Подробнее об односоставных предложениях можно узнать здесь.
Чарушин «Страшный рассказ» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Евгением Ивановичем Чарушиным был написан «Страшный рассказ», который позволяет расширить представления читателя о творческом методе писателя.
Краткое содержание для читателського дневника
1) Петька с Шуркой были друзьями.
2) Мальчики остались ночевать одни дома, но в сенях услышали топтание.
3) Они очень сильно боялись, ведь всю ночь звучали страшные звуки.
4) Мальчики укрылись с головой: под одеялом не так страшно, как под «открытым потолком» дома.
5) Утром всё прояснилось: в дом забрёл ежик.
6) Его оставили, он лето жил с детьми.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.
Главные герои
Мальчики постоянно хвастаются, но при этом они сами всего боятся. Типичная ситуация в среде детей. Однако эти ребята добрые, просто много говорят.
Родители Шуры и Пети характеризуются смелостью. Они показывают положительный пример своим детям.
Ёжик случайный гость. Он не хотел никого пугать, просто забрёл в сени. Животное стало ручным после того, как его оставили.
Главная мысль
В жизни бывает много страхов. Однако всегда можно с ними справиться. Для этого нужно разобраться в причине того, что вызывает страшные ощущения.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.