что популярнее call of duty или battlefield

Call of Duty vs. Battlefield. Объективный взгляд

Динамика.

Сюжет

Физика

Здесь не может быть и речи: Bad Company 2 показал нам такую разрушаемость, которой не видывал не один похожий шутер. Практически полная разрушаемость открыла новый горизонт тактических возможностей: если в MW2 какая-то падла засела за стеной, то игрок, обливаясь потом, закидывал ее гранатами или брал стену на прострел.

Да, физика здесь действительно поражает. Что говорит нам MW2? Да ничего: в MW2 разрушить нельзя ничего, за редким исключением (когда это требуется по сюжету). В этом плане MW2 и близко не подошел к своему конкуренту. Серьезно, смотрим:

Геймплей

Мультиплеер

Чтобы собрать больше денег, разработчики зачастую вырезают часть игры, а затем продают ее в виде DLC. В этой критерии буду краток:

CoD: Что?! 100500 мультиплеерных DLC?!

BC2: Что?! Vietnam по цене полноценной игры?!

Вердикт: лидирующая в графическом плане, но уступающая в динамике Battlefield, безусловно, найдет своего геймера. Многие выберут динамичную, но корявую в плане физики Call of Duty, но это вовсе не значит, что его конкурент хуже. Просто CoD заточен под основную аудиторию, Battlefield же скорее предпочтут любители. Обе игры качественны и еще долго не будут уступать позиции под напором аналогичных недо-шутеров. Глупо советовать что-то определенное, да и трудно найти человека, который бы к этим советам прислушался. Геймеров, которые не играли в MW2 или BC2, наверное, не существует, и уже почти каждый определился со своим фаворитом. Осталось только узнать, что же нам преподнесут третьи части нашумевших брендов. Удачного ноября, боец.

Источник

Конец битвы между Call of Duty и Battlefield. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в мой тринадцатый блог из рубрики «Субъективный взгляд». Сегодня я решил немного потормозить и заняться некрофилией обсудить уже довольно давний спор между фанатами двух YOBA-шутанов самых популярных игр в жанре шутера. Это я о таких сериях, как Battlefield и Call of Duty, конечно же. Приступаем.

что популярнее call of duty или battlefield

Подобное соревнование заметно отразилось на обеих сериях, ведь фактически аудитории начали ассимилироваться. Например, в Battlefield начали стараться делать подражающий конкуренту синглплеер (весьма неудачно) и режимы для ближнего боя на маленьких картах по образцу Call of Duty. Но хоть и произошло сближение серий, они всё-таки остались разными.

Так в чём же принципиальные отличия Call of Duty и Battlefield?

что популярнее call of duty или battlefield

С выходом Call of Duty: Advanced Warfare, вещей, в которых обсуждаемые мной серии были схожи, стало ещё меньше. Теперь CoD стал ещё более динамичным, «мясным» и аркадным, благодаря вертикальному геймплею. Да и сеттинг уже представляет войны в будущем в стиле sci-fi, а не достаточно протухший «модернворфейр», который был в моде несколько лет назад. Вышедший Battlefield: Hardline в сеттинге мусорско-пацанской резни полицейско-бандитского противостояния и приближающийся Black Ops 3 ещё раз подтвердили, что серии разошлись, как в море корабли.

что популярнее call of duty или battlefield

Ваш нелюбимый недоспециалист по YOBA-шутерам, warp 37

Источник

Сырая и корявая, но все же лучше, чем Call of Duty — обзор Battlefield 2042

что популярнее call of duty или battlefield

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

Комьюнити еще до релиза успело окрестить Battlefield 2042 чуть ли не худшей игрой в истории серии, хотя, казалось бы, отнять этот ярлык у довольно спорной пятой части было бы трудно. Трейлер Battlefield 2042, в котором разработчики использовали несколько сцен, буквально созданных по мотивам мувиков геймеров с YouTube, намекал, что DICE чтит дух франшизы и знает, что нравится пользователям. Несмотря на это, новая часть во многих моментах отважилась на эксперименты: здесь вам и подкаты, как в Call of Duty, и переработанная классовая система. Вот только большинство новшеств не то что не пришлись ко двору, а были восприняты геймерами в штыки и стали теми самыми аргументами, что упоминаются теперь в разгромных отзывах игроков. Что же не так с Battlefield 2042 — читайте в обзоре Cybersport.ru.

В обзоре мы не будем касаться темы багов и технических проблем, которых, к сожалению, в Battlefield 2042 действительно много. Этому аспекту мы уже посвятили отдельный материал.

Минус кампания — плюс ностальгия

В Battlefield 2042 разработчики отказались от кампании и каких-либо одиночных режимов и сфокусировались на мультиплеере. Возможно, где-то на просторах интернета вы встречали мнение, что в новой части DICE пытается раскрыть особенности своей слегка футуристической вселенной через внутриигровые элементы, и уже нафантазировали себе любопытных отсылок, подсказок и черт знает чего еще. Так вот — нет. Сеттинг прост как пять копеек: в будущем экологические проблемы стали настолько серьезны, что ключевые ресурсы исчерпались, некоторые города опустели, а США и Россия продолжают сражаться за последние крохи на бездыханном тельце старого мира. Выглядит это довольно забавно: «Русские незаконно качают нефть — остановим их», «Американцы посягнули на продовольственное чудо наших союзников из Египта — выбросим их отсюда». Вот, собственно, и все. Говорить о глубине посыла только потому, что в начале предложения стоит словосочетание «экологические проблемы», не приходится. Поэтому перейдем сразу к геймплею.

что популярнее call of duty или battlefield

Для многопользовательской игры были добавлены два новых режима: Portal и Hazard Zone. Второй получился откровенно сырым и довольно скучным. Его часто сравнивают с Escape from Tarkov: пользователи делятся на восемь команд по четыре человека и должны найти на карте носители данных и эвакуироваться. Основная проблема этого режима — отсутствие уникальных уровней, созданных специально под особенности Hazard Zone. Игроки вынуждены сражаться на ограниченных участках карт, рассчитанных на совершенно другие масштабы боев. Нельзя просто взять карту с огромными открытыми пространствами, предназначенными для грандиозных танковых баталий, немного сузить ее и предложить геймерам поиграть на ней в совершенно другой режим, предполагающий скрытность.

С ролью эдакого антракта между играми в классическом режиме Hazard Zone вполне справляется, но вот большую фанбазу едва ли сможет собрать. Возможно даже, DICE добавила этот режим исключительно для того, чтобы попытаться привлечь в Battlefield 2042 новую аудиторию — тех самых фанатов Escape from Tarkov и Hunt: Showdown. Потому что представить, что кто-то приобрел новую часть Battlefield и променял стандартный режим на пародию на другой жанр, довольно сложно.

что популярнее call of duty или battlefield

А вот режим Portal многие восприняли с куда большим оптимизмом. В нем собран контент (оружие, карты, классы) из трех разных частей серии — Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3. То есть, помимо того, что вы можете просто отправиться в старый добрый Вальпараисо, у вас есть шанс создать сервер со своими настройками и правилами. Portal станет настоящей «песочницей», которая, безусловно, добавит новой части реиграбельности, так как креатив фанатских сборок будет неистощимым. Это интересный режим, потенциал которого будет раскрываться со временем. Однако в стартовую неделю удержать надолго лично меня Portal не смог. Чтобы поностальгировать, хватило буквально пары матчей, которые вскоре сменились легкой скукой и желанием все-таки вернуться к дегустации нового контента.

Класс — социальный конструкт

Видимо, именно так решила компания DICE и полностью у̶н̶и̶ч̶т̶о̶ж̶и̶л̶а изменила систему классов в игре. В Battlefield 2042 от того, какого именно специалиста вы выбрали, практически никак не зависит геймплей. Все классы могут реанимировать союзников, сбивать вражескую авиацию и так далее. У специалистов больше нет привязок к оружию: каждый класс может использовать все виды винтовок, гранат и вспомогательных устройств. Всего в игре десять разных персонажей, у которых, конечно, есть особые умения, но какой-либо привязки к вашим задачам на карте они, по сути, не имеют. Возьмем, например, штурмовика Маккея, который с крюком наперевес может забраться почти на любую возвышенность. На многих картах специалиста будут брать не игроки в авангарде, а снайперы, чтобы попасть в труднодоступные места. А инженеры теперь не обязаны следовать по пятам за техникой, ведь сварочный аппарат может быть у каждого (да и сама необходимость в нем практически исчезла, ведь вся техника сама восстанавливается с завидной скоростью).

что популярнее call of duty или battlefield

Тот самый торнадо

Наверное, самым ярким моментом в трейлере Battlefield 2042 был огромный торнадо, засасывающий солдат, технику и вообще все вокруг. Глядя на него, можно было предположить, что общий уровень безумия в сражениях будет просто запредельным, ведь погодные условия — случайная, но важная переменная, способная изменить расстановку сил. На деле в 99% случаев торнадо будет блеклой покосившейся декорацией где-то на задворках сцены. За 40 часов игры я только дважды столкнулся с ситуациями, когда торнадо действительно повлиял на ход сражения — оба раза это было на карте «Возрождение», когда вихрь не позволил авиации защитников добраться до защищаемого сектора. Размаха и эпичности, как в трейлере, от торнадо точно ждать не стоит.

что популярнее call of duty или battlefield

Другие погодные эффекты, которые должны быть вроде как непредсказуемыми и случайными, на деле тоже оказались довольно банальны. Например, в первый раз попав на карту «Космодром» в режиме «Прорыв», я был искренне рад начавшемуся дождю и сильному ветру, сменившим солнечную погоду после захвата сектора А: «Круто, теперь вражеским снайперам, засевшим на крыше, будет сложнее остановить наступление — вот так повезло». Вот только в следующие 10-15 матчей на карте «Космодром» происходили точно такие же погодные метаморфозы после захвата сектора А.

Баланс такой баланс

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный напугать любого. Он выиграл спор: «К вашей позиции приближается Hovercraft». Идеального баланса от Battlefield, пожалуй, и не стоило ожидать, однако на некоторые совсем уж спорные решения DICE в новом тайтле все-таки стоит обратить внимание.

Но больше всего вопросов в Battlefield 2042 возникает к технике, которая не только обладает огромным потенциалом к убийству беззащитной пехоты, но и быстро саморегенирируется. Да, авиация — смертоносная сила, но ее возможности теперь уравниваются тем, что сбить ее может любой персонаж. Большинство видов наземной техники при множестве сильных сторон также имеют и недостатки. Кроме Hovercraft (сухопутное средство передвижения на воздушной подушке). Hovercraft — это чертова машина смерти. Она обладает невероятной скоростью, способна забираться на любые участки местности и при этом защищает экипаж от обычных выстрелов. И под формулировкой «любые участки карты» я имею в виду вообще любые участки карты. Например, Hovercraft может подняться по стене небоскреба или повиснуть на тросе (для пехоты) на карте «Разрыв» и расстреливать любого входящего на точку. И это только часть того, что игроки вытворяют с этим чудо-транспортом. Как итог, самое популярное (после жалобы на лаги/баги) сообщение в лобби, которое можно встретить: «Когда уже понерфят этот чертов Hovercraft?»

что популярнее call of duty или battlefield

Стоит еще обратить внимание на баланс сторон в режиме «Прорыв». За 40 часов игры только трижды на моих глазах атака смогла победить. Да, на это влияет множество субъективных факторов, например то, что большинству геймеров просто удобнее защищаться: сел с винтовкой на крыше и постреливаешь в бегущих на тебя врагов. Однако есть и объективные причины, зависящие от конструкций самих карт. Даже имея в команде отряд летчиков-асов, которые за один заход могут выкосить до десятка соперников, выбить защиту с той же крыши «Космодрома» или «Калейдоскопа» зачастую невыполнимая задача.

Неужели игра настолько плоха?

В подзаголовке очень сложный вопрос. Если подходить математически к подсчетам плюсов и минусов Battlefield 2042, то итог для DICE будет неутешительным. Ведь на протяжении всего текста мы, по сути, говорили о проблемах и недочетах тайтла, на которые еще можно наложить технические сложности и множество багов. И ведь это далеко не весь список. Можно вспомнить о картонной разрушаемости многих объектов, комичных добиваниях, копировании элементов Call of Duty, отвратительном интерфейсе, отсутствии списка лидеров и вменяемой статистики и еще десятках разноплановых фейлов.

Со стороны кажется, будто авторы подошли к проработке Battlefield 2042 небрежно или вообще халтурно, испортив почти все из возможных элементов игры, но… при этом каркас тайтла, его суть — та самая масштабная война, за которую серию и любят, — все еще прекрасна. Отчасти поэтому Battlefield 2042 хочется ругать, ведь, имея такой отличный базис, нельзя допускать столько ошибок в деталях. В новую часть невероятно весело и увлекательно играть, но все описанные недочеты как надоедливый и неуловимый комар жужжат где-то над ухом, заставляя постоянно отвлекаться на них. Но если отключиться от сравнений с другими частями, собственных ожиданий и т. д. и просто ринуться в бой, то это будет действительно здорово.

Динамика и темп игры выросли в разы. Да, треть участников вашей команды все еще будут сидеть в засаде со снайперской винтовкой, но в гуще сражений будет настоящий Вьетнам. Стоит сходить для сравнения в тот же Portal и посидеть пару часов в одной из старых версий, чтобы понять, насколько же быстрее стала Battlefield 2042. Сражения стали зрелищнее, в первые несколько матчей можно даже поймать легкую дезориентацию от того, как много всего происходит на экране. Причем такой экспириенс получаешь с нулевой секунды матча: только высаживаешься, а навстречу уже летит вертолет, пулеметной очередью сминающий нерасторопных игроков, рядом разрываются крупнокалиберные снаряды, мимо проносятся снайперские пули с характерным щелчком. И это круто, чертовски круто. А моментами еще и очень кинематографично.

что популярнее call of duty или battlefield

Источник

что популярнее call of duty или battlefield

Традиционное осеннее противостояние между Call of Duty и Battlefield в этом году представляется особенно интригующим. И в Call of Duty: Black Ops 4, и в Battlefield V хватает новшеств и помимо появления своей собственной «Королевской битвы». Мы решили сравнить обе игры, чтобы вы представляли, чего ждать от этого стартующего совсем уже скоро осеннего «батла», и определились со своим фаворитом.

Одиночная кампания

Call of Duty: Black Ops 4

В любом случае разработчики явно делают большую ставку на зомби-режим и даже говорят о перезапуске: нас ждёт новая четвёрка героев и новая история, которая никак не связана с другими частями Call of Duty и «продержится многие годы». А авторы будут её поддерживать новым контентом. К слову, проходить карты теперь разрешат и в одиночном режиме — роли трёх остальных камрадов будут исполнять боты.

что популярнее call of duty или battlefield У каждого из четвёрки новых героев будут свои умения и приёмы.

Battlefield V

Пятая «батла», как известно, снова будет про Вторую мировую. Как и в Battlefield 1, мы увидим отдельные «Военные истории», посвящённые разным героям. И на этот раз они действительно обещают быть весьма колоритными — нам позволят поиграть также за женщин и нацистов. Так, будет рассказ о девушке из сопротивления, которая сражается с фашистами в оккупированной Норвегии, пытаясь спасти собственную семью. Ей придётся бороться не только с врагами, но и с суровым климатом и даже кататься на лыжах. В другой мини-кампании главным героем станет британский преступник, которого, кажется, выпустили из тюрьмы, чтобы он применил свои криминальные таланты в нацистском тылу в Северной Африке.

Более того, с одним из первых DLC появится история немецкого солдата, который на своём «Тигре» оказался отрезан от остальной армии. Естественно, он начинает постепенно разочаровываться в идеологии Гитлера.

что популярнее call of duty или battlefield Интересно, будет ли в «Военных историях» рассказ о каком-нибудь советском солдате?

Традиционный мультиплеер

Call of Duty: Black Ops 4

В игре будут все классические сетевые режимы, такие как «Командный бой» и «Найти и уничтожить», но появится и новый вариант под названием «Контроль», где игрокам нужно по очереди защищать и штурмовать две цели. У каждой команды ограничен лимит жизней (25), а победа присуждается по результатам трёх раундов.

Но главное, что произойдут весьма ощутимые перемены в самом геймплее. Во-первых, исчезнет автоматическая регенерация здоровья — чтобы залатать раны, придётся не в уголке отсиживаться, а использовать аптечку. А на это, понятно, требуется пара секунд, в течение которых вы абсолютно беззащитны. В связи с этим, по впечатлениям от бета-теста, всех бойцов сделали чуть более живучими. А среди уникальных умений специалистов (всего их на старте будет 10) появились такие, которые блокируют выбранному противнику возможность лечения.

Во-вторых, появится «туман войны» — на мини-карте вы будете видеть только тех врагов, которых видят ваши соратники. А если между вами какие-то препятствия и стены, то и этого не увидите. В-третьих, в Black Ops 4 не будет джетпаков и забегов по стенам — сражения разворачиваются исключительно на земле.

Всё это делает бои менее хаотичными: меньше шальных мгновенных смертей от пробежавшего где-то позади вас по стене или прыгающего по воздуху врага, чуть меньше динамики, больше мысли, позиционных атак, тактики и командного взаимодействия. Благо многие умения специалистов как раз ориентированы именно на помощь союзникам и совместную работу — установка колючей проволоки в узких проходах, развёртывание укреплённых щитов, полное сканирование карты и так далее. Причём такие уникальные способности долго перезаряжаются, ими можно пользоваться раз-два за матч, поэтому и применять их следует с умом.

что популярнее call of duty или battlefield Авторы Black Ops 4 особенно подчёркивают упор на тактический геймплей и важность правильного выбора, позиционирования в сетевых схватках.

В таком разрезе Black Ops 4 где-то даже вступает на территорию Rainbow Six Siege — хотя это, конечно, ни в коем случае не прямые конкуренты. Вы по-прежнему будете лихо бегать по картам и участвовать в быстрых схватках, просто их темп будет более реалистичным.

Battlefield V

В Battlefield V тоже будет много нового — и речь не только и не столько о появлении женских персонажей. Как показало бета-тестирование, в пылу схватки ты в последнюю очередь обращаешь внимание на пол и внешность врага, который палит по тебе.

Куда важнее, что авторы, например, качественно развивают идеи режима «Операции» из Battlefield 1. Теперь сражения будут идти в течение нескольких (до четырёх) игровых дней, предлагая последовательно решать разные задачи и фактически участвовать в разных режимах. Например, в первый день вы постоянно десантируетесь с самолёта и штурмуете вражеские укрепления, во второй — пытаетесь закрепиться на передовой в «Прорыве». При этом игра запоминает все изменения и разрушения на картах и переносит их на следующий день. Выглядит действительно сильно и эпично, особенно учитывая шикарный дизайн уровней — ну, во всяком случае, если судить по карте «Полярный фьорд», которая была доступна в бета-версии.

Естественно, все классические режимы будут доступны и по отдельности. Другой вопрос, что первые несколько месяцев после релиза сражаться придётся исключительно на французском театре военных действий. Это станет первой главой так называемого «Хода войны». В начале следующего года действие переместится на греческий фронт и так далее — авторы уверяют, что новый контент в рамках «Хода войны» будет добавляться постоянно и бесплатно.

Правда, во время бета-теста некоторые новые механики не работали или работали ограниченно. Понятно, почему релиз в итоге перенесли на ноябрь, — разработчикам явно нужно время, чтобы добавить и как следует отполировать всё, что они задумали.

В любом случае уже по «бете» заметно, что в Battlefield V, как и в Call of Duty: Black Ops 4, ещё больший акцент сделан на командное взаимодействие. Дефицит боеприпасов заставит координироваться с товарищами по «скваду», чтобы наладить снабжение. Более того, войти в бой в гордом одиночестве просто не позволят — надо обязательно присоединиться к отряду.

Особую роль при этом будет играть возможность строительства разных укреплений — окопов, противотанковых ежей, мешков с песком, ключей проволоки и так далее. Это действительно очень важные вещи, которые существенно влияют на происходящее и могут стать залогом победы.

Также авторы, видимо, решили несколько размыть границы между привычными классами — теперь, например, все могут использовать аптечки и ремонтировать технику (просто санитар лечит и поднимает бойцов эффективнее).

что популярнее call of duty или battlefield Управлять самолётами в Battlefield V кажется, будет проще, чем раньше.

Королевская битва

Call of Duty: Black Ops 4

Специально для Blackout авторы создали самую большую в истории серии карту. Её, правда, слепили во многом из кусков знакомых поклонникам серии локаций, но при этом творчески и тематически их переработали.

В дальнейшем авторы обещают всячески поддерживать и развивать Blackout и даже дополнять её новыми режимами.

что популярнее call of duty или battlefield Выживать в Blackout в команде намного эффективнее.

Battlefield V

В новой игре DICE и EA «Королевская битва» тоже будет, но менее масштабная (максимум на 64 человека против 80—100) и не сразу. Режим Firestorm добавят уже после релиза — здесь 16 отрядов по 4 человека на самой большой (опять же) в истории серии карте будут сражаться друг с другом за право остаться последними выжившими. Постепенно сужающееся кольцо на карте при этом вполне осязаемо — оно огненное.

Зомбаков мы не увидим, зато тут будут цели, наподобие тех, что есть в классическом «Захвате», контроль над которыми также позволит получить более редкое и качественное снаряжение. Кроме того, в лучших традициях Battlefield нас ждут разные виды техники, а также разрушаемое окружение, которого нет в Blackout. Будут ли какие-то ещё оригинальные «фишки», пока неясно, но авторы уверяют, что Firestorm разрабатывается в духе Battlefield и поэтому действительно отличается от других «роялей».

что популярнее call of duty или battlefield Результаты матчей в Firestorm будут влиять на общий прогресс в Battlefield V.

Графика

Call of Duty: Black Ops 4

Судя по бета-версии, в классическом мультиплеере Black Ops 4 выглядит симпатично, ярко, зрелищно, но, что называется, без фанатизма. А вот в «Королевской битве» заметно, что движок не шибко приспособлен обрабатывать такие большие карты — трава и в целом окружение выглядят бедновато. И, как мы уже сказали, нет полноценной физики разрушения.

что популярнее call of duty или battlefield На самом деле, Black Ops 4 тоже весьма симпатичная игра, которую, как уверяют авторы, специально оптимизировали для PC.

Battlefield V

Тут у DICE традиционный туз в рукаве — навороченный движок Frostbite. Со всеми вытекающими — очень крутой и подробной физической моделью, почти фотореалистичной картинкой, эффектными взрывами, обрушивающимися домами и так далее и тому подобное.

А в этот раз игра ещё и поддерживает технологию рейтрейсинга (трассировка лучей в реальном времени). Оценить её, правда, смогут только счастливые владельцы самых модных видеокарт от NVIDIA. При использовании этой технологии освещение выглядит реалистичнее и богаче.

что популярнее call of duty или battlefield Вот тут, кажется, трассировку точно применили!

Как видите, у каждой игры — свои аргументы, свои за и против. В Battlefield V есть сюжетная кампания, зато в Call of Duty: Black Ops 4 можно сражаться с зомбаками на борту «Титаника», и есть подозрение, что это будет куда интереснее. В Black Ops 4 «Королевская битва» выйдет одновременно с релизом, зато Firestorm, кажется, внесёт что-то действительно новенькое в этот жанр. Пятая «батла» — игра более красивая и технологически навороченная, с кучей техники и обваливающимися после ваших выстрелов зданиями. Зато Black Ops 4 — более динамичная и, так сказать, доступная.

Но в любом случае отрадно, что авторы обоих проектов не стоят на месте, развиваются, придумывают новые элементы и не боятся перемен в механике, делающих упор на командное взаимодействие. Так что независимо от того, кому бы вы отдали первенство в этом извечном противостоянии, готовьтесь к тому, что один в этих полях редко бывает воином. Если вы, конечно, не прирождённый «кемпер», которого даже перемены в механике не заставят отложить в сторону верную снайперскую винтовку…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *