что популярнее инстаграм или фейсбук

«Фейсбук» или «Инстаграм»: что вам ближе и почему?

Как уйти из «Фейсбука»? Для чего заводить «Инстаграм»?

Пани Бука польский блогер, вымышленный персонаж

Вы пробовали уйти из «Фейсбука» — ну, потому что он отнимает слишком много времени? И как — получилось? Вас тоже раздражают фото красивых людей, курортов и еды в «Инстаграме»? И что вы постите в ответ? Польский блогер пани Бука — о своих отношениях с соцсетями.

что популярнее инстаграм или фейсбук

Что постить в «Инстаграме», если на обед сосиски, а отпуск не скоро

Все сейчас пользуются «Инстаграмом». За исключением моей матери. И меня. А так, кроме нас, все. И как я выгляжу в их глазах со своим допотопным «Фейсбуком». Как какой-то пещерный человек.

Поэтому я тоже решила попробовать. А что? Все случилось очень быстро и без моего участия. «Инстаграм» сам заинсталировал себя на моем горе-смартфоне, сам добавил друзей и сам решил, что мне будет интересно увидеть. Добро пожаловать в будущее, дорогая. Ну ладно, проматываю ленту. Какие красивые снимки! Как они это делают? И все создают впечатление, что у них бурная, наполненная событиями жизнь. Та катается на лыжах. Тот ест суши в дорогом ресторане. А вот та снова в Дубае.

Все без исключения выглядят как знаменитости. В большом разрешении в миллионах оттенков.

А я ведь всех их знаю! Та, первая, должна мне стольник. Того, второго, каждый вечер вижу возле винно-водочного магазина. А третья. Ну ладно, она хотя бы удачно вышла замуж, согласна: Дубай — это не фотомонтаж. Так или иначе, здесь нет ничего сверхтрудного. Каждый может быть красивым, элегантно отфотошопленным в «Инстаграме» с массой фильтров на лице. А если каждый, то и я смогу.

Видимо, самыми популярными являются снимки еды. Здесь легко не будет. Что я должна разместить? Сосиски «берлинки»? Да что мне! Люди фоткают салаты, кудрявую капусту и делают вид, что это великолепно. Все это вопрос хорошего ракурса.

Это выглядит как изрезанный пенис. Сосиски однозначно не подходят. Дождусь обеда и тогда сфотографирую какую-нибудь более фотогеничную еду. Так будет лучше. Только когда я в последний раз ела обед, который не был китайским супом или заказанной пиццей? Ладно уж, давайте не будем рассчитывать на то, что из-за дурацкого приложения я начну каждый день готовить.

Или что, в ресторан, блин, пойду? Одна? Фотографировать отбивную? Боже, почему в этом мире все так сложно?

Что еще они там размещают? Фотографии с отдыха. Не буду же я сейчас брать отпуск, чтобы поехать фотографировать пляжные параваны во Владиславове. Сфотографирую что-нибудь на месте и сделаю хэштег #денькаккаждыйдень. Выглядываю из окна и начинаю искать красивый кадр. О, под винно-водочным магазином стоит тот тип, который в «Инстаграме» делает вид, будто он непревзойденный знаток японской кухни.

Осталось сделать хэштеги: #уличенный #истинноелицо #инстаграмвамврет

По-видимому, у меня новое хобби.

что популярнее инстаграм или фейсбук

что популярнее инстаграм или фейсбук
Я в реальной жизни

Если вы решили уйти из «Фейсбука»

Все, конец, ухожу из «Фейсбука».

Это вообще какое-то недоразумение: все им пользуются, даже зная, что он вытворяет. Не знаете, что он вытворяет? Тогда я вам скажу. «Фейсбук» следит за всем, что вы пишете, и на основе этого подсовывает вам всякую рекламу. И я здесь не говорю о том, что вы пишете на своей общедоступной стене. То есть об этом тоже. Ну это еще ничего. Я говорю о личных сообщениях. В Мессенджере. Переписка с мамой. Или с кем-нибудь другим.

Тут они уже перегибают палку, и я не хочу с этим мириться. У людей сотни лет не было никакого «Фейсбука», и они как-то жили. Удаляю закладку из браузера в ноутбуке и приложение «Фейсбук» в смартфоне. Осталось только официальное объявления на моей стене, чтобы знакомые не волновались, и всё.

Объявление

Я ухожу из «Фейсбука», потому что этот мерзавец шпионит за мной. Пропадаю с радаров. Если кому-то что-то понадобится — пожалуйста, можете позвонить.

С наилучшими пожеланиями,
Пани Бука

По-моему, получилось очень элегантно.

Ой, вот уже и первые лайки. И сердечки. И смайлики «ха-ха». Я вам покажу «ха-ха»! Здесь все серьезно. Вы вообще читаете что-нибудь кроме «Фейсбука»? Знаете, как за нами шпионят? Ну уж нет, не позволю себя спровоцировать. Я поставила точку и ушла. Сейчас погода замечательная, и я собираюсь культурненько пойти на прогулку. А точнее, сделаю то же самое, что и мои предки до изобретения интернета.

Ого, комментарий! Магда.

«А как я тогда смогу на работе высылать тебе смешные картинки? На имейл?»

Можно будет и на имейл. Чем мне помешает подборка фоток со смешными котиками между важными делами фирмы? Нет, ну что я делаю, почему я ей пишу? Я ушла из «Фейсбука», очень прошу меня не провоцировать.

Но как-то так глупо получилось, пошлю ей эсэмэску.

Она мне ответила, что из-за моего поста разгорелась большая дискуссия. Что вам, люди, больше нечем заняться? Выйдите на свежий воздух, посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас. Ой, птичка поет.

Я даже не могу посмотреть, что они там пишут, поскольку удалила приложение. А, подожди, я ведь могу через браузер. Могу? Не могу. Не помню пароль. Напомнить пароль. О нет, сейчас «Фейсбук» захочет, чтобы я распознала своих знакомых.

А у меня много людей в «Друзьях» только потому, что они мне выслали приглашение, а я не умею отказывать. Всегда знала, что мое неумение сказать «нет» когда-нибудь меня угробит.

Оказалось, что под моим постом начался разговор о политике, потому что кто-то случайно написал слово «ПО» большими буквами (ПО — Platforma Obywatelska — Гражданская Платформа, польская либерально-консервативная партия), а кто-то другой посчитал, что это его попытка высказать свой взгляд на сложившуюся политическую ситуацию в стране. Стоило сюда зайти. О-о-о, а сколько же грустных смайликов под моим серьезным заявлением. Меня любят! Они будут скучать по мне!

Иду домой. Эти птички нервируют меня. По дороге куплю себе чипсы и вечером посмотрю фильм, что ли. Как нормальный человек, который в свое время не был взят в плен интернетом.

День заканчивается. Только что подловила себя на мысли, что взяла телефон для того, чтобы написать в «Фейсбуке», что буду смотреть. Наверное, мне необходимо обратиться к психиатру. Спокойствие! Убираю это предательское устройство, благодаря которому еще совсем недавно за мной шпионили. Смотрю фильм. Релаксирую.

Предательское устройство звонит. Мама.

— Ведь я пишу тебе в интернете с утра, почему не отвечаешь?

— Я ушла из «Фейсбука», мам.

Мой голос звучит шокирующе печально.

— Как это «ушла»? Давай, прекращай валять дурака, я уже подумала, что что-то случилось.

— Ну, потому что случилось. Это важное решение, мама. Ушла и точка.

— Тогда возвращайся той же дорогой, по которой ушла. Посмотрите вы на нее, от собственной матери она тут, видите ли, прячется и не отвечает. Чтобы сию же секунду вернулась мне в интернет!

Да чего уж. Некоторых вещей все равно не получится избежать, смирись с этим.

Но когда-нибудь у меня еще получится посмотреть какой-нибудь фильм. Вот увидите. Или не увидите. Потому что вообще не собираюсь писать об этом в «Фейсбуке». Нет и нет.

Статья предоставлена издательством «Попурри»

Источник

Как различия между Facebook и Instagram влияют на ваш рекламный бюджет

Сегодня любой маркетолог может сказать вам, что демографические показатели пользователей Facebook и Instagram различны. Несмотря на то что они управляются одним и тем же рекламным интерфейсом, в действительности две платформы имеют большое отличие друг от друга.

Также интересно и немаловажно заметить, что у пользователей двух платформ совершенно разные цели. Эти различия и определяют то, какими будут результаты рекламных кампаний на данных ресурсах.

В прошлом Инстаграм был просто хранилищем, куда иногда заглядывали, но всерьёз не воспринимали. Инструментов для рекламы было мало, поэтому возня с ними редко заканчивалась чем-то стоящим. Сейчас мы наблюдаем абсолютно другую ситуацию. Площадка перенесла кардинальную модернизацию, что повлекло к изменению показателей не только по возрастному критерию пользователей, но и по типу рекламы.

Давайте посмотрим, что мы знаем о пользователях каждой платформы, проанализируем некоторые факты и что всё это значит для рекламщиков?

Для начала рассмотрим диаграмму возрастов пользователей Инстаграма по всему миру на 19 октября 2019:

Иными словами, 71,2% всех пользователей Инстаграма моложе 34 лет.

Теперь посмотрим на Фейсбук. Здесь результаты немного различаются, так как разделены также по гендерному признаку:

Данные диаграммы слегка различаются по виду, так как в одной указана характеристика гендера, а в другой нет. Однако, выводы абсолютно прозрачны. Даже если мы возьмём самый оптимистический сценарий, то доля мужской аудитории Фейсбук в возрасте моложе 34 лет, составит 37.2%.

Без сомнений, мнение, что Инстаграм является «более молодым», абсолютно верно.

Как и в большинстве других социальных сетей, существенным мотивом является общение с друзьями/родными.

Важно обратить внимание на следующие факты:

Такие показатели очень интересны, так как указывают на возможность сделать рекламу в Инстаграме более эффективной, а также повысить доход — пользователи хотят получать информацию от брендов, и это их увлекает.

Сопоставим это с мотивациями пользователей Фейсбука:

В случае с FB основной мотивацией на самом деле, является просто быть на связи с родными и близкими и немного развлечься. Им не так сильно интересно слежение за брендами.

Приведенная динамика начала проявлять себя во всех типах аккаунтов в прошлом году.

Фейсбук стал получать жалобы маркетологов и представителей брендов на удлинённые торговые циклы, меньшую заинтересованность пользователей и снижение уровня окупаемости расходов на рекламу (ROAS).

Многие рекламодатели не выбрали Инстаграм в выборе выда плейсмента, но стоило бы. Это становится более очевидным в связи с появлением новых рекламных блоков и тем, как Фейсбук решает их распределять.

В Инстаграме появились два существенных дополнения:

Успех использования Сторис в Инстаграме бесспорен, что показано на следующем графике:

Впоследствии Сторис были добавлены в Фейсбук. Вера разработчиков в рост популярности Сторис на Фейсбуке была настолько велика, что они поставили Сторис на первое место при редизайне приложения.

Однако, как показывает статистика, многие рекламодатели не увидели увеличения интереса к рекламе на Фейсбуке в сравнении с Инстаграмом. Темп восприятия в прошлом марте составил 300 млн, тогда как в Инстаграме этот показатель достиг 500 млн пользователей.

Хотя цифра и без того внушительна, но это тот самый момент, где проявляет себя проблема разницы активности пользователей на платформах. Недостаток молодой аудитории на Фейсбуке не позволяет превратить его в более привлекательное пространство для рекламы по сравнению с благодатной почвой, которой является Сторис в Инстаграме.

Наблюдается стабильное развитие динамики рекламы в Инстаграме в связи с изменением демографических показателей за последние два года. Но с прошлого года сдвиг в сторону рекламы в Stories стал очевидным. Не только из-за большого потенциала, но и с точки зрения превосходной эффективности рекламы. Превосходство рекламы в Сторис над рекламой в Фидах стало очевидным.

Вот пример из начала 2019 года. Это затраты за две недели, когда мы попробовали размещать рекламу в Сторис.

Мы установили отдельный креатив, чтобы подробнее отслеживать результаты и предпочли Instagram в виде площадки для открутки бюджета:

Это стало обычной практикой, но тем не менее остался ряд вопросов:

Насколько нужно концентрироваться на создании отдельных креативов для Сторис? И нужно ли устанавливать бюджет вручную, чтобы получить как можно больший охват?

В некоторых случаях мы обнаружили, что Сторис хорошо показал себя с креативами, но проблемным в плане распределения бюджета.

Когда мы сами занялись распределением бюджета, мы смогли увеличить объём и управлять им более эффективно:

Ключом к тому, чтобы добиться таких результатов, является понимание двух факторов, указанных в начале статьи:

Пользователи Инстаграма хотят следить за брендами и развлекаться. Сторис в Инстаграме вполне удовлетворяет этим запросам, а Full-screen-интерфейс и интерактивные элементы, типа опросов, предназначенные для привлечения пользователей, дают огромные возможности для рекламодателей.

Вышеизложенное, разумеется, ведет к вопросу о перспективности рекламы в Сторис на Фейсбуке.

Это, разумеется, важный элемент взаимодействия платформы с пользователем. Но, к сожалению, добиться успеха здесь оказалось намного сложнее. Почти в каждом случае мы сталкивались с малым охватом, низкой активностью пользователей, низкой конверсией или её отсутствием. Конечно, опыт может быть разным, но стоит понимать, что у рекламы с Сторис в Фейсбуке и Инстаграме разные весовые категории.

Что рекламировать? На этот вопрос можно однозначно ответить, что лучше сразу пробовать работать с белыми офферами. Рано или поздно вы всё равно к этому придёте, поскольку вам просто надоест нещадно бороться с модераторами фейсбука, прогревами акаунтов и блокировками рекламных кампаний. Белые офферы вы сможете найти в партнёрской программе CPA.RU, конкретно могу посоветовать пробовать белые знакомства, мобильные приложения или товары для красоты и здоровья.

В качестве эксперимента мы недавно провели большую закупку рекламы во время праздников. Это была реклама с установкой приложений на обеих платформах. Когда результаты были получены, мы собрали их вместе и сравнили:

Cторис в Фейсбуке отставал по количеству установок, но имел наибольшую CPM. Фиды оказались достаточно высокими по цене, хотя имели больший объём, но в конце дня реклама в Инстаграм Сторис продолжала лидировать.

Нет, фб не умирает. Нет, это не значит, что реклама в Фейсбук Сторис не работает. А значит это то, что потребности и ожидания пользователей различных социальных сетей отличаются. Фейсбук, конечно, пытается подражать Инстаграму, публикуя предложения для юзеров, но не стоит ожидать от этих людей большей активности. Значение имеют не только возрастные группы и их досуг, но и умение найти ту область, где пересекаются их интересы и активность. Понимание механизмов успешной рекламы на одной платформе, не ведёт к автоматическому успеху на другой. Настало время осознать, что это две совершенно разные рекламные платформы. Инстаграм больше не является чекбоксом в рекламном интерфейсе Фейсбука, и он не должен оставаться таковым в вашем маркетинговом плане.

Рано или поздно восприятие рекламы в Инстаграм все же изменится. Ключевым моментом станет именно то, когда контингент пользователей станет старше. Нам, как рекламщикам, необходимо увидеть этот момент, когда изменения будут происходить, а происходить они будут медленно. Ведь первоначальный успех рекламы в Сторис пришёл тоже не за одну ночь. Те, кто вовремя заметят это, смогут быстро подстроиться под новые условия.

Основная часть брендов всё ещё не проявляют себя полностью в рекламных блоках. И сегодняшний день – это золотое время, чтобы извлечь выгоду из этого, потому как конкуренция ещё далеко не высока.

Источник

Сравниваем аудитории социальных сетей

что популярнее инстаграм или фейсбук

Никогда не задумывались, насколько Facebook крупнее Вконтакте? Или что делают китайцы без Twitter’а?

Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. Сегодня это не просто инструменты общения, а целые медиаплощадки, владеют которыми IT-гиганты с мировым именем. Вот некоторые из них.

Facebook

что популярнее инстаграм или фейсбук
слева направо: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц и Крис Хьюз

Самая популярная социальная сеть в мире не нуждается в представлении. Она была создана Марком Цукербергом и его соседями по комнате — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. 4 февраля 2004 года социальная сеть с названием Thefacebook была открыта для студентов Гарварда. Мировой запуск произошёл 26 сентября 2006 года.

География распространения

что популярнее инстаграм или фейсбук
согласно Bitly Science Team

Сегодняшний Facebook получил повсеместное распространение. Безусловно, популярность сети отличается в разных странах. Например, в Китае она запрещена, в Северной Корее дела обстоят не лучше, а в России одеяло перетянули Вконтакте и Одноклассники. Тем не менее в нашей стране Facebook пользуются около 25 000 000 пользователей.

Аудитория

что популярнее инстаграм или фейсбук
в России, по материалам Brand Analytics

Кто эти люди? Судя по исследованию Brand Analytics, это россияне преимущественно 25-ти – 34-х лет, причём доля женщин больше, чем мужчин. То, что аудитория Facebook «взрослеет» подтверждают данные по остальному миру.

Всего социальной сетью пользуются около 1 440 000 000 человек (а это каждый седьмой житель планеты).

Владельцы

что популярнее инстаграм или фейсбук
крупные акционеры Facebook, слева направо: Марк Цукерберг, Джеймс Брейер (ген. директор фонда Accel Partners), Дастин Московиц и Юрий Мильнер (ген. директор DST Global)

Марк Цукерберг за всё это время умудрился не упустить контрольный пакет акций (не будем показывать пальцем). Причём он обладает не только самой большой долей в 28,2 %, но и делегированными голосами, что даёт ему 57 % перевес, а значит решения он может принимать практически единолично. Дастин Московиц, участвовавший в создании сети, оставил за собой 7,6 % акций. Также выделяются Accel Partners с 11,4 %, вездесущий Mail.ru (через DST) с 5.5 % и, один из первых инвесторов в Facebook, Питер Тиль (кстати, создатель PayPal).

Вконтакте

что популярнее инстаграм или фейсбук
слева направо: Павел Дуров, Николай Дуров

Социальная сеть, созданная как «российский Facebook» 10 октября 2006 года, также изначально была доступна только студентам. Полноценный запуск, сопровождаемый рекламной кампанией (призом был iPod), состоялся немногим позже, в ноябре того же года. Разработанный Павлом Дуровым проект сети помог реализовать его брат Николай.

География распространения

что популярнее инстаграм или фейсбук
согласно Bitly Science Team

Ни для кого не секрет, что Вконтакте популярен в России и странах СНГ. Русскоязычная аудитория сайта в три раза превосходит количество пользователей российского Facebook. Согласно каталогу, на момент написания статьи, ВК насчитывает 330 086 236 аккаунтов. Очевидно, что многие из них фейки либо заброшенные страницы.

За последний месяц подавала признаки жизни лишь одна пятая часть зарегистрированных пользователей – 72 929 688.

Аудитория

что популярнее инстаграм или фейсбук
в России, по материалам Brand Analytics

Посетители Вконтакте моложе таковых в Facebook. Возраст основной массы людей — 18 – 24 года. И снова женщин больше чем мужчин (мы явно в меньшинстве либо занимаемся чем-то другим).

Владельцы

Акции ВК меняли владельца как эстафетные палочки. Сначала они распределялись между семьёй Мирилашвили, Павлом Дуровым и Львом Левиевым. Причём Дуров владел только 20 %. Позже, в рядах акционеров появился Mail.ru, а акции Мирилишвили и Левиева были выкуплены фондом UCP. В конце 2013 года Дуров избавляется от своей доли в пользу гендиректора Мегафон, который впоследствии перепродаёт её Mail.ru. Уже 16 сентября 2014 года Mail.ru покупает долю UCP и становится владельцем всех акций Вконтакте.

Одноклассники

что популярнее инстаграм или фейсбук
Альберт Попков

В 2006 году работа над новой социальной сетью была своеобразным хобби для Альберта Попкова, который в то время трудился в i-CD Publishing, в Лондоне. Проект был запущен 4 марта 2006 года на его личные деньги. Уже к ноябрю соц. сеть набрала популярность и её дальнейшее развитие требовало привлечение инвесторов.

География распространения

что популярнее инстаграм или фейсбук
согласно Bitly Science Team

Как и Вконтакте, Одноклассники распространены преимущественно на территории СНГ, но, в отличие от конкурента, практически не используются в остальном мире. Количество зарегистрированных пользователей не разглашается, известно, что два года назад эта цифра перевалила за 200 000 000.

Размер активной аудитории за последний месяц составляет 43,699,785 (против 72,929,688 у Вконтакте).

Аудитория

что популярнее инстаграм или фейсбук
в России, по материалам Brand Analytics

В основном в Одноклассники выходят люди 25-ти – 34-х лет, не отстают и те кому за 55. Это косвенно подтверждает сложившийся стереотип, о том, что ВК — для молодёжи, а ОК — для родителей этой молодёжи.

Владельцы

Крупнейшим акционером Одноклассников являлся латвийский холдинг Forticom, который чуть позже был куплен фондом DST (Mail.ru, ага). В 2010-м Mail.ru становятся владельцем 100 % акций социальной сети.

Twitter

что популярнее инстаграм или фейсбук.
создатели Twitter, слева направо: Джек Дорси, Биз Стоун, Эван Уильямс

Самый популярный микроблог-сервис был создан в знаковом 2006 году. Twitter задумывался как внутренний продукт компании Odeo, позволяющий обмениваться короткими сообщениями с небольшой группой сотрудников. Разработанный Джеком Дорси сервис был запущен публично 15 июня того же года. Помимо Дорси, над Twitter работали Биз Стоун и Эван Уильямс.

География распространения

что популярнее инстаграм или фейсбук

Twitter распространён по всему миру, но опять отличились Китай и Северная Корея. Согласно исследованию Brand Analytics, в нашей стране микроблоги ведут около 8 000 000 россиян. Причём в большинстве своём — мужчины.

Компания не скрывает общего количества пользователей своим сервисом, на официальном сайте сказано, что их аудитория составляет 316 000 000 человек.

Владельцы

что популярнее инстаграм или фейсбук
крупные акционеры Twitter, слева направо: Эван Уильямс, Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд, Юрий Мильнер (ген. директор DST Global), Стив Балмер, Джек Дорси

Основатель сервиса Джек Дорси руководил компанией до 2008 года, после чего ушёл в другой проект, Square. Его преемником стал Эван Уильямс, который занимал этот пост до 2010 года. Далее, полномочия перешли к Дику Костоло, который вернул Джека Дорси в компанию. Такой вот круговорот. Крупными акционерами являются Эван Уильямс (6,8 %), саудовский принц аль-Валид ибн Талал (более 6 %), Mail.ru (примерно 4,4 %), Стив Балмер (4 %) и Джек Дорси (3 %, из которых 1 % был разделён между сотрудниками компании).

Instagram

что популярнее инстаграм или фейсбук
создатели Instagram, слева направо: Майк Кригер, Кевин Систром

Культовый сервис был создан Кевином Систромом и Майком Кригером 6 октября 2010 года. Эра селфи началась. А всё благодаря фильтрам, которые давали возможность людям далёким от фотографии выкладывать впечатляющие снимки. Бесплатное приложение, разработанное эксклюзивно для AppStore, за первые дни скачали около 25 000 раз.

Аудитория

что популярнее инстаграм или фейсбук

Данные о размере аудитории Instagram опубликованы на официальном сайте и составляют 400 000 000 пользователей.

Исследование Brand Analytics показывает, что в России Instagram’ом пользуются около 11 000 000 человек. Неудивительно, что более 77 % русскоязычных пользователей — женщины. Все так любят красоваться? 🙂

Владельцы

что популярнее инстаграм или фейсбук
ага, всё те же

Кевин Систром и Майк Кригер умудрились продать компанию, не заработавшую ни цента, Марку Цукербергу. За 1 000 000 000 долларов. Причем часть они получили наличными, а часть — акциями Facebook. Неоправданная трата денег? Нет, после поглощения Instagram, в Facebook сразу же стали разрабатывать способы монетизации приложения. Это уже принесло первые плоды, все заметили появившуюся в ленте рекламу?

QZone

что популярнее инстаграм или фейсбук
глава Tencent, Ма Хуатен

Социальные сети Китая имеют локальный характер, что не мешает им быть одними из крупнейших в мире по количеству пользователей. Ещё бы, потенциальная аудитория огромна. Свою лепту внёс Великий Китайский Файервол, который блокирует популярные в остальном мире Facebook, Twitter, Instagram, Google — список можно продолжить. Находчивый китайский народ не отчаялся и пользуется местными аналогами вышеперечисленных сервисов.

что популярнее инстаграм или фейсбук

В социальных сетях Китая легко потеряться. QZone — для ведения блогов, общения и потребления медиаконтента, Sina Weibo — аналог Twitter, RenRen — копия Facebook. А ещё мессенджер QQ и WeChat (What’s Up?), поисковик Baidu, очень похожий на Google.

Аудитория

что популярнее инстаграм или фейсбук
по материалам Tencent

QZone — самая популярная соц. сеть Китая.

Её аудитория насчитывает 755 000 000 пользователей, а это второй показатель среди всех социалок мира.

В Qzone сидят преимущественно мужчины (57 % против 43 % женщин) от 26 до 30 лет. Почему-то нет данных по тем, кому меньше девятнадцати, либо таковы особенности законодательства, либо они скрывают свой возраст. 🙂

Владельцы

что популярнее инстаграм или фейсбук
слева направо: основатель Ма Хуатен, исполнительный вице-президент Сенг Йи Лау

Сетью владеет телекоммуникационный гигант Tencent (мессенджеры QQ и и WeChat тоже их рук дело). Кстати, CEO компании, основатель Ма Хуатен приобрел 10,26 % акций знакомого нам фонда DST, а это та часть Mail.ru, которая отвечает за иностранные инвестиции.

Сравнение

Для большей и наглядности, мы свели приведённые выше показатели в диаграммы. Все любят диаграммы? Для оценки реальной аудитории обычно берут количество активных пользователей за месяц или в день.

что популярнее инстаграм или фейсбук
количество пользователей социальной сети, проявивших активность за последний месяц

Тот факт, что Facebook самый популярный в мире не вызывал никаких вопросов. Поражает такой перевес, количество активных пользователей Facebook почти сравнялось с аудиторией всех остальных упомянутых соц. сетей в сумме.

что популярнее инстаграм или фейсбук
капитализация компаний, владеющих социальными сетями

Китайский телекоммуникационный гигант ненамного отстаёт от безусловного лидера. Неудивительно, помимо QZone, Tencent владеет другими соц.сетями, несколькими мессенджерами и free-to-play играми. Напоминает российский Mail.ru, увеличенный в несколько раз. Кстати, несмотря на скромную по сравнении с остальными капитализацию, российская компания ведёт смелую инвестиционную политику и диверсифицирует свои активы. Из шести рассмотренных соц. сетей, капитал Mail.ru представлен в четырёх напрямую, а в одной косвенно.

Без небольшого опроса никак:

Максим Клименчук

Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *