что популярнее телевидение или интернет

Mediascope: интернет обошёл телевидение по суточному охвату в России

Интернет догоняет телевидение и в месячных показателях

что популярнее телевидение или интернет

Интернет становится популярнее телевидения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. Каждый день в интернет в России заходит около 75% жителей крупных городов, а телевизор смотрят 70,4% горожан.

В исследовании приведены данные за первый квартал текущего года. Данные собраны по россиянам, старше 12 лет, которые живут в городах с населением более 100 тысяч человек. Месячная аудитория пока превосходит сетевую, но этот разрыв достаточно быстро сокращается.

что популярнее телевидение или интернет

Телевидение предпочитают люди старше 45 лет, молодое поколение больше внимания уделяет сети. Для ТВ это стало крупной проблемой. Уже несколько лет рекламодатели увеличивают расходы на рекламу в интернете, так что телеканалам приходится прилагать усилия для сохранения позиций на рынке. Главное, чем «берут» телеканалы — это охват аудитории.

При этом телевидение потеряло статус доходного медиа. В 2018 году, по данным АКАР, интернет-компании получили за рекламу 203 млрд рублей, а телеканалы — всего 187 млрд. В первом квартале 2019 года телекомпании получили на 6% рекламных доходов меньше, чем в прошлом году. Это первый отрицательный квартал телевидения за последние три года.

Проблема телевидения заключается в стагнации рынка и активном перемещении молодежи в интернет. Туда же отправляются со своей рекламой российские представительства крупных компаний, политику которых определяют европейские и американские штаб-квартиры. Также несколько последних лет Mail.ru Group уверено показывала рекламодателям, что всех необходимых потребителей можно получить через сеть.

Источник

Исследование: интернет в России обошёл телевидение по суточному охвату аудитории в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Но недельная и месячная аудитория у ТВ пока ещё больше.

В день в интернет заходит в среднем 75% жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек, а телевизор в день смотрит в среднем 70,4% горожан старше 12 лет. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope за первый квартал 2019 года.

Согласно исследованию, телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию. Издание отмечает, что максимальный охват аудитории — среди главных аргументов телеканалов в борьбе за рекламные бюджеты.

Директор по развитию Национального рекламного альянса (продает рекламу почти на всех федеральных телеканалах) Александр Лигер считает, что сравнивать напрямую охваты ТВ и интернета не совсем корректно. По его мнению, рекламные ролики обеспечивают однородное размещение, тогда как в интернете реклама фрагментирована. Кроме того, многим рекламодателям важна возрастная аудитория старше 45 лет.

В 2018 году траты в России на рекламу в интернете впервые обогнали телевидение, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). На интернет-рекламу потратили 203 млрд рублей (рост на 22%), тогда как расходы на ТВ выросли на 9%, до 187 млрд рублей.

Топ-менеджеры двух крупных рекламных групп отмечают, что для потребительских компаний становятся приоритетными интернет-кампании. Для российских представительств иностранных компаний перераспределение бюджетов в digital также глобальная политика «материнских» штаб-квартир, рассуждает собеседник издания ещё в одной рекламной группе.

Источник

Россияне больше не доверяют ТВ, интернет вышел на 1-е место с большим отрывом

Аналитики консалтинговой компании Deloitte опубликовали отчёт «Медиапотребление в России — 2019» (pdf). Он содержит ряд интересных цифр и показывает тенденции, как меняются предпочтения российской аудитории.

Некоторые ключевые выводы:

Показатели за 2015−2019 годы показывают увеличение потребления медиаконтента через цифровые каналы: интернет и электронные игры. Также заметен рост популярности видеоигр. С другой стороны, снижается популярность телевидения, чтение бумажных книг и печатных СМИ.

что популярнее телевидение или интернет

Высокий уровень медиаактивности просмотра ТВ сохраняется только среди жителей Дальневосточного федерального округа (+16 п. п.) и респондентов пенсионного возраста (индекс равен +12 п. п.).

Несмотря на некоторое снижение аудитории радио, среди тех, кто продолжает его слушать, в 2019 году зафиксирован небольшой рост частоты прослушивания (+2 п. п.) — первое увеличение за пять лет. Похожая ситуация наблюдается в отношении посещения театров и концертов: доля посетителей несколько снизилась, но частота посещений оставшейся аудиторией выросла (+2 п. п.).

Интернет

Использование интернета как в рабочие, так и в выходные дни является основной медиаактивностью респондентов. Это подтверждается и средней продолжительностью его использования, которая значительно выше, чем у других медиаканалов.

В рабочие дни выше, чем в выходные, продолжительность использования интернета (на 19 мин.) и радио (на 10 мин.), тогда как длительность просмотра телевизора и видеоигр, напротив, больше в выходные дни (на 27 и на 21 мин. соответственно).

что популярнее телевидение или интернет

Индекс роста медиаактивности использования интернета самый высокий среди всех медиаканалов (индекс равен +62 п. п.). Наиболее высокий индекс медиаактивности наблюдается среди молодых людей в возрасте 16–19 лет (+77 п. п.).

Наиболее популярные интернет-ресурсы среди россиян — это YouTube и «Вконтакте». Их используют 86% и 80% респондентов соответственно. Следом идут социальные сети «Одноклассники» (57%), Instagram (52%) и Facebook (44%).

Telegram продолжает оставаться распространённой платформой среди россиян (25%), несмотря на попытки его заблокировать.

что популярнее телевидение или интернет

Респонденты отмечают, что в среднем они стали заметно чаще использовать видеохостинг YouTube (на 29 п. п.), а также социальные сети «Вконтакте» (на 15 п. п.) и Instagram (на 19 п. п.).

Deloitte отмечает растущую популярность блокировщиков рекламы, что осложняет монетизацию контента: «Последние несколько лет доходы населения снижались, вследствие чего граждане стали очень осторожны при расходовании средств. Также следует отметить, что культура оплаты авторских прав в интернете ещё находится в России на этапе становления и не является повсеместной. Это вынуждает компании разрабатывать гибкие ценовые политики. В то же время становится всё сложнее зарабатывать посредством размещения рекламы, так как интернет-пользователи все реже готовы мириться с рекламой в интернете и ищут способы ухода от неё с помощью специальных приложений. Всё это в совокупности, с одной стороны, делает монетизацию контента в интернете достаточно сложной задачей, требующей оригинальных решений, но, с другой стороны, в перспективе может принести значительные выгоды для тех, кто сможет найти правильный формат взаимодействия с аудиторией».

Смартфоны

что популярнее телевидение или интернет

Первое место по уровню востребованности среди функций смартфона второй год подряд занимают мессенджеры: более половины россиян (53%) отметили, что стали пользоваться ими чаще, при этом индекс востребованности (доля тех, кто отмечает рост объёмов использования минус доля тех, кто отмечает сокращение объёмов использования) вырос на 7 п. п. — до +47%. Также вырос индекс востребованности звонков, осуществляемых по интернету (на 11 п. п.), достигнув +31% и впервые обогнав звонки, производимые по сотовой связи.

Мессенджеры

Чаще всего у россиян установлено на смартфоне сразу несколько мессенджеров (в среднем четыре единицы).

В России самыми популярными являются WhatsApp (83%), Viber (61%), Skype (53%) и Telegram (40%). Однако уровень распространённости за год больше всего вырос у Telegram (на 15 п. п.).

что популярнее телевидение или интернет

В Москве Telegram используется значительно чаще, чем в среднем по стране (индекс использования выше среднего показателя на 18 п. п.). Также больше внимания данному мессенджеру уделяют молодые люди в возрасте 16–19 лет (на 25 п. п.).

Источники новостей

что популярнее телевидение или интернет

Основным источником информации для респондентов всех возрастных категорий в 2019 году являются новостные, аналитические и официальные сайты в интернете. На втором месте для граждан большинства возрастных категорий пока остаётся телевидение. При этом по мере увеличения возраста наблюдается тенденция роста значимости телевидения: от 28% для возрастной группы 16–24 года до 66–69% — для респондентов старше 45 лет.

Также по мере увеличения возраста среди опрошенных растёт популярность новостных, аналитических и официальных сайтов (с 64% до 87%), и снижается значимость социальных сетей и блогов (с 67% до 25–26%).

За год значительно выросла значимость социальных сетей и блогов (на 7 п. п.): наибольшее увеличение среди молодых людей от 16 до 34 лет (рост на 8–10 п. п. по сравнению с прошлым годом).

Телевидение как ключевой источник новостей в 2019 году потеряло в среднем 9 п. п. Падение произошло в каждой возрастной группе, сильнее всего — среди респондентов в возрасте 16–24 лет (на 13 п. п.).

Наконец, рейтинг доверия.

Если об одном и том же событии разные источники информации говорят по-разному (сообщают противоречивые сведения), то на какой источник вы будете ориентироваться прежде всего? Какому источнику информации вы доверяете больше?
что популярнее телевидение или интернет

Новостные, аналитические и официальные сайты в интернете являются наиболее значимым источником медиаинформации по уровню доверия в России. Больше всего доверие к ним выросло за год среди тех, кто проживает один, и среди неработающих граждан (на 6 п. п.).

В этом году тенденция снижения уровня доверия к социальным сетям и блогам была переломлена, сказано в отчёте, и уровень доверия вырос до 13%.

Последнее время растет число респондентов, слушающих подкасты — 43% опрошенных. Самые популярные рубрики — кино, музыка, искусство, научно-познавательные программы и новости.

Электронные книги

Несмотря на то, что охват аудитории электронными книгами остаётся стабильным, пользователи заявляют о значительном увеличении частоты их использования: индекс медиаактивности чтения электронных книг составляет +27 п. п. О более активном использовании электронных книг чаще заявляют мужчины (индекс равен +31 п. п.) и граждане, проживающие одни (+35 п. п.). Ещё более высокие показатели среди граждан, работающих удалённо (+49 п. п.) и респондентов, имеющих среднее образование (+39 п. п.). Среди молодых людей в возрасте 16–24 лет частота чтения значительно увеличивается (+44 п. п.), несмотря на некоторое снижение аудитории.

Видеоигры

Интересная статистика по видеоиграм. Оказывается, это развлечение не только для молодёжи. Аудитория в возрасте 30−44 года играет практически так же активно, как молодёжь.

что популярнее телевидение или интернет

Популярность видеоигр чуть выше в городах-миллионниках и крупных городах, чем в небольших населённых пунктах (три правых значка в легенде). Во всех категориях офлайн-игры чуть популярнее онлайновых.

Источник

что популярнее телевидение или интернет

Лента новостей
Экипажи вертолетов Ми-24 провели авиаразведку на учениях под Екатеринбургом
Социолог Шугалей во время визита в Мали обвинил НАТО в геноциде местного населения
Сенатор Клишас исключил введение штрафов за отказ от вакцинации против COVID-19 в России
Пушков счел бессмысленным участие Украины в переговорах о гарантиях безопасности для РФ
Жители Московского района вынуждены пробираться к метро через огромный «каток»
Экс-секретарь СНБО Украины Турчинов: Порошенко предъявили обвинение в госизмене
Зеленский сообщил коллегам из Польши и Литвы о готовности Киева к урегулированию в Донбассе
CounterPunch: Россия дала жесткий ответ на «лягушачьи прыжки» США через Германию
МИД РФ: США должны ответить на предложения Москвы о гарантиях безопасности в кратчайшие сроки
Рубрики

Телевидение или Интернет: кто выигрывает «войну форматов» за умы аудитории

что популярнее телевидение или интернет

Подпишитесь на нас

Противостояние радио и телевидения, а также ТВ и Интернета – излюбленные темы споров между представителями разных поколений. «ПолитРоссия» попыталась разобраться, кто же в действительности выходит победителем из схватки за умы аудитории.

Телевизор в каждый дом

В этот день, 29 апреля 1931 года, в СССР была проведена первая опытная телепередача, и можно сказать, что именно с этого момента в Советском Союзе началась эра телевидения. К тому времени в некоторых наиболее развитых странах уже проводились как опытные, так и регулярные трансляции – более того, некоторые немецкие передачи уверенно принимались даже на европейской территории СССР. Именно поэтому власти страны поставили задачу оперативно ликвидировать это отставание.

Наибольших успехов в этом добилась лаборатория телевидения Всесоюзного электротехнического института, которая и осуществила первый успешный опыт «дальновидения», в рамках которого на волне 56 и 6 десятых метра были переданы изображения живого лица и фотографий. При этом примечательно, что первая отечественная телепередача осуществлялась по радиоволнам. Полноценным, то есть с изображением и звуком, телевидение в СССР стало всего три года спустя. Так, в 1934 году каждый обладатель радиоприемника мог не только послушать рассказ о каком-либо событии, но и увидеть его собственными глазами. Два раза в пятидневку две радиостанции передавали в эфир не только звук, но и изображение. Разумеется, для этого нужен был специальный приемник, который впоследствии и стал называться телевизором.

что популярнее телевидение или интернет

Символично, что основой для начала ТВ-вещания послужило именно радио, которое, как утверждают многие, и стало главной жертвой изобретения телевидения. Так, согласно проведенному в 2017 году опросу ВЦИОМ, 52 % россиян считают главным источником новостей о событиях в стране именно телевизор. Радио и газеты же используют для этих целей 3 % и 4 % россиян соответственно. Остается центральное телевидение лидером и в рейтинге доверия средствам массовой информации. Этому виду СМИ доверяют 70 % россиян, региональному ТВ – 63 %, в то время как центральное и местное радио заслуживает поддержки лишь 42 % и 39 % граждан соответственно. Опрос проводился с 20 по 24 апреля 2017 года среди 1600 человек в 130 населенных пунктах РФ.

Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» известный российский телеведущий и журналист Владимир Познер, успевший за годы своей карьеры поработать как на радио, так и на ТВ, говорить о том, что телевидение «разобралась» со своим «младшим братом», крайне опрометчиво, ведь в действительности у каждого средства массовой информации по-прежнему остаются свои почитатели.

«Я первый раз увидел телевизор и телевидение, наверное, в 1946 году, когда я жил в Америке и мне было лет 12. и никаких выводов по этому поводу я тогда не сделал. И сегодня я не соглашусь с тем, что телевидение сместило радио в качестве основного источника формирования общественного мнения. И тогда, и в течение определенного времени главным таким источником была печать. И если говорить о Соединенных Штатах, где впервые телевидение стало общим достоянием, такие уважаемые газеты, как The New York Times, и сегодня для многих остаются основным источником объективной и полной информации, хотя телевидение, конечно, имеет гораздо большую аудиторию», – рассказывает Владимир Познер.

При этом разговоры об отмирании радио действительно ведутся с момента появления ТВ, однако, как показывает сегодняшний день, все они разбиваются о существующую действительность.

«Я очень хорошо помню, когда появилось телевидение, люди начали говорить о том, что приходит конец и радио, и газетам, и театру, и кино. И, конечно, в этом они серьезно ошиблись. Это как сегодня многие говорят о том, что развитие Интернета и YouTube означает конец телевидения. Но это заблуждение», – уверен телеведущий.

По его словам, говорить о смерти радио с приходом телевидения некорректно еще и по той причине, что это совершенно разные источники информации и разные способы времяпрепровождения.

Интернет против ТВ

Действительно, как и 80-90 лет назад, сегодня вновь актуальны разговоры о замещении одного способа получения информации другим. На первый взгляд, эти заявления вполне оправданны – сегодня, когда доступом в Интернет обладает едва ли не любой гаджет, потребность в телевидении отпадает, казалось бы, сама собой. Согласно все тому же опросу ВЦИОМ, уже в 2017 году Интернет в качестве главного источника информации использовали уже 32 %, при этом особенно популярен он был среди 18-24-летних респондентов (65 %) и 25-34-летних (50 %). Нетрудно предположить, что сейчас эти цифры стали только выше.

В пользу предположения о теряющем позиции телевидении говорит и тот факт, что многие звезды ТВ-эфира начинают переходить в Сеть, где получают как большую аудиторию, так и солидную прибыль. Однако, по мнению экспертов, говорить о проигрыше телевидения по-прежнему нельзя, а сравнение телеканалов и сайтов по охвату аудитории – некорректно. Дело в том, что аудитория СМИ традиционно измеряется не только количеством людей, обратившихся к медиа, но и тем временем, которое они на это медиа потратили. И если условный «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, то на «Яндекс» могут заходить всего на 10 минут. Помимо этого, многие крупные телеканалы и сами становятся влиятельными и популярными мультимедийными ресурсами в Сети.

что популярнее телевидение или интернет

Такого же мнения придерживается и Владимир Познер. По его словам, телевидение и Интернет в принципе нельзя сравнивать и противопоставлять друг другу, поскольку они используют разные методы и преследуют разные цели. А это значит, что ни о каком отказе от телевидения не может идти и речи.

«По моему мнению, каждое средство массовой информации имеет свои особые черты и адресовано разным группам населения. И то отличие, которое характерно для телевидения, заключается в том, что оно дает вам возможность видеть событие в тот момент, когда оно происходит. Вы – прямой свидетель происходящего. Разумеется, это происходит в случае прямого эфира, который, по моему мнению, и является сутью телевидения. Интернет же – это совершенно другое средство информации. Поэтому никакой замены не будет, так же как не будет никакого синтеза или слияния. Все-таки Интернет – это в основном источник личного мнения человека, который работает в Сети. В телевидении такой момент, конечно, тоже есть, но, повторю, главное в нем – это сиюминутность и возможность быть свидетелем того, что происходит, именно в тот момент, когда оно происходит», – уверен Владимир Познер.

Телевидение по-прежнему привлекает аудиторию за счет подробностей, видео, комментариев у ньюсмейкеров, которые по тем или иным причинам новостным генераторам недоступны. Впрочем, и тот факт, что ТВ перестало быть монополистом в сфере информации, тоже нельзя игнорировать.

Будущее за «нейронетом»

Казалось бы, противостояние между телевидением и Интернетом еще крайне далеко от своей развязки, однако это не мешает многим специалистам уже сегодня задумываться о том, что станет новым способом получения информации в ближайшем будущем. Кто-то прогнозирует революцию в развитии искусственного интеллекта, который позволит человечеству выйти на новый уровень существования, кто-то же делает ставку на то, что уже через 20 лет Интернет в его текущем понимании перестанет существовать – вместо этого в нашу жизнь войдут интерфейсы для естественного взаимодействия и получения информации, позволяющие на автоматическом уровне удовлетворять любые потребности посредством одних лишь желаний и мыслей.

что популярнее телевидение или интернет

Впрочем, как отметила в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» нейрофизиолог и экономист, предприниматель в области нейротехнологий, генеральный директор компаний «Нейротренд» и «Нейрочат» Наталия Галкина, главная задача сегодня состоит не в разработке этих концепций, а совершенствовании уже имеющихся систем, развитии скорости подключения и обеспечении равномерно высокой скорости в любой точке мира.

«Сперва на смену привычному Интернету должен прийти Интернет лучшего качества. Это для начала. Потому что сейчас мы все оказались в ситуации дистанционной работы, и на самом деле самые большие трудности испытываем в связи с пропускной способностью каналов. Поэтому, к сожалению, и в Zoom, и в Skype у всех происходят зависания. Так что, исходя из той ситуации, в которой мы оказались, первое, на что хочется рассчитывать, заключается в улучшении технологий, которые позволят более качественно поставлять сигнал. И сейчас я бы думала именно об этом», – уверена Наталия Галкина.

По ее словам, этот вопрос требует не просто расширения, а какого-то абсолютно нового технологического решения.

«Когда-то при возникновении радио таковым решением стали радиоволны – возникла связь без проводов и между очень дальними расстояниями. Также и сейчас, наверное, требуется какой-то новый виток. То есть это, на мой взгляд, некий технологический вызов. Ведь, когда мы думаем о том, что придет на смену сегодняшнему Интернету, и говорим про «Нейронет,» то это тем более требует большей пропускной способности интернет-каналов. Поэтому сначала надо решить эту проблему», – считает эксперт.

Если же говорить о новом формате получения информации, то здесь наиболее перспективными являются технологии, благодаря которым человек будет воспринимать не только визуальную и аудиоинформацию, но и дополнительные нейросигналы. Фактически, речь идет о прямом обмене информацией между человеческим мозгом и электронным устройством, которое имеет доступ к Интернету и большим массивом данных. И первые подобные разработки имеются уже и сегодня.

«Это будущее уже здесь. У нас есть разработка, которая называется «Нейрочат» – это коммуникация без речи и движения, используя, конечно же, Интернет. Человек силой мысленного намерения, не используя движения рук или речь, может выбирать определенные символы или буквы, складывать из них слова и, собственно, общаться в Сети. Для этого используется специальная нейрогарнитура, которая снимает слабую биоэлектрическую активность мозга, которой мы детектируем намерение выбрать тот или иной сигнал, а все остальное – это программное обеспечение», – объясняет Наталия Галкина.

Может показаться, что внедрение подобных технологий в нашу повседневную жизнь – это вопрос далекого будущего, однако в действительности оно может наступить гораздо раньше, чем мы ожидаем.

«На сегодняшний день эти технологии являются первыми шагами в потребительский рынок, их можно сравнить с первыми мобильными телефонами. Но шаг от них до смартфонов произошел в мире за 10-15 лет. Аналогичным образом и шаг до более удобных для пользователя технологий интерфейса «мозг – компьютер” тоже измеряется коридором от 5 до 10 лет», – резюмирует Наталия Галкина.

Не трудно предположить, что с развитием «нейронета» или других технологий будущего вновь вспыхнут разговоры о революции в средствах получения информации, с той лишь разницей, что главным проигравшим на этот раз будет считаться привычная нам Сеть. Такой вариант развития событий действительно не стоит исключать, однако, вероятнее всего, история вновь повторится, и, как радио и газеты не исчезли с появлением телевидения, а само ТВ не пропало из-за развития Всемирной паутины, Интернет точно так же будет спокойно существовать как через 20, так и через 50 лет, не теряя в своей актуальности.

Источник

ТВ-просмотры уходят в интернет, но телевидение остается

Последние исследования доказывают востребованность профессионального телевизионного контента

что популярнее телевидение или интернет

Телевидение не сдает своих позиций цифровым медиа. Люди по-прежнему включают телевизор, а если и смотрят видео в интернете, то предпочитают качественный телевизионный контент. Об этом свидетельствуют недавние глобальные исследования медиапотребления — крупнейшей компании-поставщика CRM-платформ Salesforce и европейской ассоциации рекламных медиа The Global TV Group.

По просьбе Sostav медиахолдинг « Газпром-медиа» ( управляет каналами НТВ, ТНТ, «Пятница!», «Матч ТВ», Comedy Club Production и другими активами) представил основные выводы исследования Salesforce и комментарии к нему. Компания НСК ( партнер единого продавца телерекламы НРА, разрабатывает и внедряет технологии и продукты для медиарекламного рынка) проанализировала результаты The Global TV Group.

Лояльность к ТВ сохраняется

Компания Salesforce, крупнейший американский поставщик CRM-платформ, опубликовала результаты опроса, проведенного в октябре 2017 года. В нем принимали участие более трех тысяч потребителей контента из 10 стран, представители разных поколений.

Согласно опросу, основным каналом медиапотребления остается традиционное телевидение — об этом заявили 81% респондентов. Самые лояльные к ТВ-экранам — беби-бумеры ( 87%), на втором месте поколение Х ( 83%) и на третьем — миллениалы и тинейджеры, или поколение Z ( 76%). На втором месте среди каналов потребления контента находится радио ( 71%). и радио идут онлайн-просмотры потокового видео, фильмов и ТВ-контента ( 69%).

Среди устройств, которые предпочитают использовать медиапотребители для просмотра любого контента ( видео, аудио, онлайн-публикации) лидируют мобильные устройства ( компьютеры — 63% и смартфоны — 55%), обычные телевизоры находятся на третьем месте ( 54%), после которых идет Smart TV ( 39%).

Большинство респондентов ( 56%) смотрят телевизионный контент ( сериалы, трансляции, передачи) или фильмы в прямом эфире. Среди них большая часть беби-бумеров — 72% опрошенных. На втором месте по каналам медиапотребления идет просмотр ТВ-контента в онлайне через видеоплатформы — 46%. ТВ-контент через бесплатные онлайн-сервисы потребляют 39% опрошенных, и миллениалы и тинейджеры делают это наиболее активно ( 52%).

Около 14% потребителей начинают смотреть ТВ-контент на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Это особенно характерно для молодежи — ее представители почти в четыре раза более склонны откладывать просмотр и досматривать видео на другом устройстве, чем более старшие поколения.

Миллениалы и тинейджеры предпочитают потреблять видеоконтент в любое время, которое им удобно. Большинство молодых медиапотребителей обычно смотрят сразу несколько эпизодов своих любимых сериалов за один присест. Также они часто ищут короткие видео на «закуску», например, клипы, на доступных видеосервисах, таких как YouTube.

Хотя аудитории всех возрастов, в принципе, не прочь рассказать в соцсетях о своих впечатлениях от просмотренного ( 20−53% в зависимости от возраста), зрители не склонны обсуждать увиденное на тех же самых платформах, где они потребляют контент ( это готовы делать лишь 10% старшего поколения и 27% молодежи). Это несколько усложняет стратегию лидеров рынка, которая направлена на тотальное удержание аудитории внутри платформы за счет большего вовлечения, в том числе, и в обсуждение увиденного, отмечают в холдинге « Газпром-медиа».

Говоря о том, за что они готовы доплачивать, все аудитории выделяют, в первую очередь, профессиональный телевизионный контент и кинофильмы. Три самых желанных опции — это телеконтент и фильмы ( 54%), новинки проката ( 51%) и только-только сошедшие с экранов кинотеатров фильмы ( 49%). Представители новых поколений предпочитают доплачивать только за конкретные возможности ( например — сдвоенные подписки на каналы). Также молодым важна более глубокая персонализация контента, его адаптированность под их интересы.

что популярнее телевидение или интернет

Исследование Salesforce комментирует директор по исследованиям холдинга « Газпром-медиа» Дарья Пугачева:

Мы видим, что миграция молодой аудитории на потоковые видеоплатформы подтверждает одну идею — они идут туда за профессиональным, качественным телевизионным контентом. Массовое увеличение доступного контента только усиливает спрос со стороны как традиционных, так и OTT-игроков на высококачественный ТВ-контент, заставляет их все больше конкурировать за внимание потребителей.

Просмотр ТВ осваивают на новых экранах

В сентябре 2017 года европейская ассоциации рекламных медиа The Global TV Group провела масштабное международное исследование по потреблению телевидения и телевизионного контента. В онлайн-опросе, проведенном на платформе Riwi, приняло участие более 86 тысяч человек старше 16 лет из 50 стран мира, в том числе из России, Европы, Азии, Среднего Востока и американского континента.

Во всем мире каждый третий интернет-пользователь ( 29%) называет телевидение источником самого интересного контента. В России подобное мнение выражает каждый четвертый интернет-пользователь ( 25%).

Важной частью привлекательности телевизионного контента выступает его способность вызывать у зрителей яркие эмоции: смех, слезы, способность тронуть зрителя до глубины души. Каждый пятый интернет-пользователь в России ( 18%) назвал телевидение основным источником таких зрительских эмоций. На второе место по этому показателю российские интернет-пользователи поставили соцмедиа ( 15%), на третье место — просмотр фильмов в кинотеатре ( 11%).

В России интернет-пользователи больше всего доверяют рекламе на телевидении ( 15%). На втором месте по уровню доверия — реклама в социальных сетях ( 12%), на третьем месте — на сайтах телеканалов и в онлайн-видео ( по 10%).

что популярнее телевидение или интернет

Исследование The Global TV Group комментирует ведущий специалист управления маркетинга компании НСК Мария Абросимова:

Во многих странах, в том числе в России, сегодня бытует миф, что молодое поколение ( 35 лет и моложе) обходится без телевидения. Скорее всего, поводом для популяризации данного мифа стало распространение новых способов потребления телевидения — вне привязки к сетке вещания телеканалов, а зачастую и без использования телевизионного экрана. Многие люди, особенно молодежь, не соотносят эти способы со старым добрым термином « смотреть телевизор».

Эти данные говорят вовсе не об угасании интереса зрителей к телевидению. Напротив, они свидетельствуют о наличии живого интереса молодых интернет-пользователей к телевидению, а также демонстрируют возросшую мобильность телепросмотра. Раньше телепросмотр был исключительно прерогативой домашнего досуга, теперь ощутимая часть телепросмотров происходит вне дома: например, в пути, на работе, в общественных местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *