что популярнее в россии пепси или кока кола

Штрих-коды стран мира

СтранаКодКодСтрана
93Австралия90-91Австрия
613Алжир779Аргентина
380Болгария54Бельгия и Люксембург
178,789Бразилия50Великобритания
599Венгрия759Венесуэла
893Вьетнам400-440Германия
489Гонконг52,520Греция
57Дания72,729Израиль
890Индия539Ирландия
56,569Исландия84Испания
80-83Италия52,529Кипр
690КНР770Колумбия
880Корея850Куба
475Латвия477Литва
955Малазия535Мальта
611Марокко750Мексика
484Молдова87Нидерланды
94Новая Зеландия70Норвегия
775Перу590Польша
560Португалия460-469Россия и СНГ
888Сингапур50Сев.Ирландия
858Словакия383Словения
460-469Страны СНГ00-09США и Канада
885Таиланд471Тайвань
619Тунис869Турция
482Украина773Уругвай
64Финляндия30-37Франция
385Хорватия76Швейцария
73Швеция859Чехия
780Чили786Эквадор
474Эстония600-601ЮАР
860Югославия880Южная Корея
45,49Япония

Контрольная цифра служит для проверки подлинности товара.

что популярнее в россии пепси или кока кола

Расчет контрольной суммы
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК
6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три
16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах ШК (кроме самой контрольной цифры)
4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3
48+16=64
5. Отбросить десятки
64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5
10-4=6
Результат должен совпадать с контрольной цифрой.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Война брендов Coca Cola vs Pepsi

что популярнее в россии пепси или кока кола

Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.

Содержание

что популярнее в россии пепси или кока кола

Краткая история Coca Cola

В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.

Краткая история Pepsi

Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.

Война брендов Coca Cola и Pepsi

Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.


Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.

Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.

Реклама Колы и Пепси

Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.

Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.

Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.

Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.

Показательным было противостояние брендов в 2000-е, когда в молодежной среде социум был разделен на поклонников Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Компании и здесь решились устроить битву: Агилера подписала контракт с Coca-Cola, а Спирс, недолго думая, пошла на сотрудничество с Pepsi. Примечательно, что в 2006 году Агилера подписала рекламное соглашение с Pepsi для кампании к Чемпионату мира по футболу в Германии.

Наши дни

Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.

Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.

Интересные факты:

Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.

Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay´s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.

Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.

Источник

Coca-Cola vs PepsiCo. Сравним компании шипучек

Обе компании не нуждаются в представлении. Думаю, что любой человек пробовал их продукцию и определился, какой вкус ему нравится больше — Coca-Cola или Pepsi. Но для принятия решения, какие акции купить, личные предпочтения в газировке — не аргумент. Рассмотрим компании с финансовой точки зрения, сравним и сделаем вывод об их инвестиционной привлекательности.

На чем зарабатывают

Coca-Cola

Компания выпускает более 500 брендов безалкогольных напитков и продает их практически во всех странах мира. Coca-Cola владеет четырьмя из пяти самых крупных мировых брендов газировки: Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite. У компании также есть растущий портфель негазированных безалкогольных напитков, который включает Powerade, Vitaminwater, Minute Maid, Costa Coffee, Fuse и Gold Peak. Также есть доля в бизнесе энергетических напитков Monster Beverage.

Согласно отчету компании, за 9 месяцев 2020 г. наибольшая доля продаж приходилась на Северную Америку — около 35%. Следующие по объему рынки — Европа, Ближний Восток и Африка.

PepsiCo

Российскому потребителю известны газировки Pepsi и Mountain Dew, чай Lipton, чипсы Lay’s и Cheetos, но этим список не ограничивается, компания производит множество других безалкогольных напитков и различных закусок.

Согласно отчету компании, за 9 месяцев 2020 г. 60% продаж напитков и закусок было сосредоточено в Северной Америке. Следующими важными регионами для PepsiCo являются Европа и Латинская Америка.

Финансовые показатели по итогам III квартала и 9 месяцев 2020 г.:

Старт 2020 г. стал для компаний настоящим испытанием, рост финансовых показателей замедлился. Пандемия негативно сказалась на результатах продаж напитков. Однако во второй половине 2020 г. появились признаки улучшения.

Стоит отметить, что PepsiCo зарабатывает больше, чем Coca-Cola, за счет разнообразия продукции. Как раз сегмент закусок показал в III квартале 2020 г. результаты, превысившие ожидания аналитиков.

7 февраля в США стартует Суперкубок по американскому футболу, во время которого компании традиционно размещают рекламу своей продукции. Как сообщает MarketWatch, PepsiCo не будет рекламировать в этом году свой флагманский продукт — Pepsi. Вместо этого компания планирует продвигать Mountain Dew и закуски подразделения Frito-Lay.

Coca-Cola и вовсе взяла перерыв в рекламе, так как придерживается стратегии сокращения расходов и объемов производства. Проблемы вызваны пандемией, из-за которой были закрыты ключевые места продаж напитков — бары, рестораны, кинотеатры и стадионы. Компания продолжает изучать потребительские вкусы. Так, было объявлено о прекращении выпуска некоторых наименований продукции.

Про будущее

PepsiCo продолжает увеличивать ассортимент своей продукции. На этой неделе стало известно о партнерстве с компанией Beyond Meat, о которой мы ранее писали. Компании могут работать над созданием новых закусок под брендами Frito-Lay и Tostitos, используя растительное мясо. Также в планах упоминались напитки на основе растительного белка. Можно предположить, что у PepsiCo появятся белковые напитки для быстроразвивающегося рынка здорового и фитнес-питания.

PepsiCo предоставит маркетинговые и другие «коммерческие возможности», а Beyond Meat сосредоточится на разработке самих белковых продуктов на растительной основе. Бизнес будет находиться под эгидой Planet Partnership — совместного предприятия, которым управляют оба партнера.

Компания также делает упор на более качественные продукты с пониженным содержанием соли и сахара. В прошлом году PepsiCo приобрела Rockstar Energy для усиления позиций на рынке энергетических напитков, который, по мнению компании, является высокодоходным.

В начале января 2021 г. PepsiCo объявила о 10 финалистах программы Greenhouse Accelerator. Участники получат консультации экспертов компании и деньги для 6-месячных проектов в различных областях, включая исследования и разработки, цепочки поставок и дизайн. Таким образом, PepsiCo ищет новые прорывные решения в области ассортимента, технологий и др.

Компания выглядит не так уверенно, как PepsiCo. Последние несколько лет выручка снижается. Чистая прибыль увеличивается только благодаря сокращению расходов. 2020 г. не стал исключением.

Также среди аналитиков ведутся споры по результатам IV квартала 2020 г. Некоторые считают, что компания выглядит устойчиво и принимает верные стратегические решения на будущее. Другие говорят о том, что ключевой позитив уже заложен в цену, а пандемия продолжит негативно влиять на финансовые результаты компании. Спор решится 10 февраля, когда будет опубликован отчет.

Что еще

По данным Barron’s мы имеем следующие прогнозы:

По большинству мультипликаторов Coca-Cola выглядит переоцененной по сравнению с конкурентом.


Драйверы роста и риски

— Обе компании являются дивидендными аристократами, что добавляет им инвестиционной привлекательности. Дивидендная доходность PepsiCo — около 3%, а у Coca-Cola — 3,4%.

— Оптимизм вокруг положительных испытаний вакцины вселяет надежду на скорое открытие заведений общественного питания, что положительно для результатов обеих компаний. Однако риск продления ограничительных мер все еще присутствует.

— Так как компании работают по всему миру, снижение национальных валют по отношению к доллару будет дополнительным преимуществом, которое повлияет на спрос. В большей степени это относится к Coca-Cola, так как большая часть выручки генерируется за границей.

— Окружающая среда. Использование вредных материалов и создание отходов является мировой проблемой. Рано или поздно на законодательном уровне могут появится ограничения, которые приведут к увеличению расходов из-за возможной смены технологического процесса.

— Общая рыночная ситуация может привести к коррекции на рынке США, что также отразится на акциях обеих компаний.

Итоги

На текущий момент лидером по напиткам, несомненно, является Coca-Cola. Однако компания сталкивается с новыми трудностями, что в среднесрочной перспективе негативно для акций. При этом компания платит хорошие дивиденды, поэтому ее долгосрочные перспективы выглядят позитивно.

PepsiCo имеет диверсифицированный бизнес не только в сегменте напитков, но и в других продуктах. Последние квартальные результаты лишь подтверждают правильность такой стратегии. Ожидается, что сегмент закусок останется под высоким спросом даже с окончанием пандемии. Поэтому компания выглядит более уверенно как в среднесрочной перспективе, так и долгосрочной.

С начала года акции Coca-Cola упали на 10,4%, а за последний год — снизились на 13,8%. PepsiCo упала на 6,1% с начала года, а за последние 12 месяцев — снизилась на 1,8%.


БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Не все активы ушли в минус

Неделя после краха, или девелоперы под ударом

Взгляд на золото в 2022

Сегодня на СПБ. Страхи возобладали на рынке

Нефть с утра падает на 2% из-за новых локдаунов

Совкомфлот объявляет байбэк. Акции будут выкупаться с рынка

Акции, которые выросли на 50% и имеют потенциал еще +50%

Нефть Brent снижается на 5%. В чем дело

что популярнее в россии пепси или кока кола

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Coca-Cola vs Pepsi: 10 фактов о столетнем противостоянии напитков

что популярнее в россии пепси или кока кола

что популярнее в россии пепси или кока кола

Дважды банкрот

что популярнее в россии пепси или кока кола

Прежде чем стать той самой всем известной транснациональной корпорацией PepsiCo, компания умудрилась пережить два банкротства. Первый раз компания обанкротилась в 1923 году, когда из-за Первой мировой войны цены на сахар взлетели в стратосферу — с трех до 28 центов за фунт. В самом начале Великой депрессии PepsiCo запустила процедуру банкротства второй раз. Бизнес Coca-Cola развивался куда более равномерно.

Секретный состав

В 1886 года фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон запатентовал лекарственное средство от расстройств нервной системы и начал реализовывать его в самой большой аптеке города. Точный состав натуральных специй Coca-Cola — коммерческая тайна. Оригинальная копия состава лежит в главном хранилище SunTrust Banks в Атланте. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к составу, при этом у каждого может быть доступ только к половине информации.

В свою очередь Калебу Брэдему, другому американскому фармацевту и по совместительству автору Pepsi, пришлось рассекретить формулу газировки во время первой процедуры банкротства в 1923 году.

Первый рекламный бой

что популярнее в россии пепси или кока кола

Во времена Великой депрессии PepsiCo дала старт многолетней маркетинговой битве двух гигантов. Обе газировки реализовывали через торговые автоматы: «Пепси-Кола» начала продаваться в бутылках объемом 12 унций по пять центов за бутылку, «Кока-Кола» стоила также, но разливали ее по бутылкам вдвое меньше. «Кока-Кола» не могла снизить стоимость, так как торговые автоматы принимали только пятицентовики, к тому же у компании оставался огромный запас в миллиард 6-унциевых бутылок.

«Платишь как прежде, получаешь вдвое больше» — слоган PepsiCo, который утирал нос Coca-Cola вплоть до 1939 года, пока конкурент наконец-таки не перешел на стеклотару нового объема. Но время деньги: на рекламную кампанию в 1939 году PepsiCo потратила 600 тысяч долларов, а Coca-Cola пришлось раскошелиться аж на 15 миллионов.

Кокаин в составе

В первоначальный состав «Пепси» входил все тот же экстракт орехов колы, а вместо листьев коки Брэдем использовал пепсин — глобулярный белок, фермент желудочного сока. С помощью «Пепси» лечили нарушение пищеварения.

Современный Санта Клаус

что популярнее в россии пепси или кока кола

Веселый дедушка с седой бородой и в красном костюме — современный образ Санта-Клауса, который в 1931 году придумали рекламщики Coca-Cola. До этого Санта, во-первых, мог одеваться как угодно, во-вторых, был вообще не бородатым дедом, а эльфом. С тех пор компании условно поделили рынок: «Кока-Кола» взяла на себя традиционные семейные ценности, а «Пепси» — поколение next и молодежь в целом.

«Кола» для маршала Георгия Жукова

Во время Второй мировой войны верховный главнокомандующий Союзными войсками в Европе Дуайт Эйзенхауэр угостил как-то Георгия Жукова «Колой». Советском маршалу газировка чертовски понравилась, но чтобы ее распитие в общественных местах не рассматривалось в СССР как поклонение символу американского империализма, попросил сделать «Колу» бесцветной. Георгий Константинович сказал это генералу Кларку, тот передал просьбу президенту Гарри Трумэну. Трумэн, в свою очередь, связался с Джеймсом Фарли, председателем правления компании «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн». Так появилась бесцветная партия «Колы» объемом в 50 ящиков, которую разлили по прозрачным стеклянным бутылкам с белой крышкой и красной звездой в центре.

«Пепси» покоряет СССР

Право исключительного пользования товарным знаком на территории Советского Союза в Бюро по регистрации товарных знаков Наркомторга СССР компания PepsiCo зарегистрировала еще аж в 1938 году. Однако, впервые отведать империалистическую газировку советские граждане смогли только в 1959 году на выставке «Промышленная продукция США», которая проходила в Сокольниках. «Пепси» пили как простые посетители, так и сам Никита Хрущев, но производство запустили сильно позже — в 1971 году прошли первые переговоры на эту тему.

К 1980 году объем производства американской газировки в Советах составил 15 миллионов ящиков, по всей Москве стояли 73 фирменных киоска «Пепси». Компания торопилась нарастить визуальное присутствие в городе так как в 1980 году столица СССР приняла летние Олимпийские игры, традиционным спонсором которых была Coca-Cola. «Пепси» отбила советский рынок в том числе и благодаря эксклюзивным правам на производство в СССР колы (весь тип газированных сладких напитков, зачастую содержащих кофеин), но Coca-Cola проиграла битву не в сухую. К Олимпиаде компания наладила производство в Советах «Фанты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *