что популярно в европе 2021

Мировые тренды 2021 года: от маркетинга до ЗОЖ

Маркетинговая компания Wunderman Thompson собрала 100 трендов 2021 года, которые касаются самых разных сфер жизни: от здоровья до маркетинга. Агентство Digital Milestone выделило 10 самых интересных из них.

1. Самоизоляция на природе

Самоизоляция вдохновила урбанистов создать в 2021 больше площадок на открытом воздухе. Помимо новых парков, амфитеатров, стали также появляться места, предназначенные для прогулок с сохранением социальной дистанции. Например, в Вене открыли «Парк Дистанции», где высокие деревья, высаженные рядами, образуют дорожки, которые позволяют исследовать парк и избегать скоплений людей.

Напряженная обстановка в больших городах, постоянные ограничения и страх перед вирусом привнесли в жизнь большой стресс. Так что неудивительно, что многие люди хотели ощутить спокойствие, умиротворение и предпочитали отдыхать в отдаленных загородных домах, в глубинке, кто-то отправлялся в поход с палатками и наслаждался видами дикой природы. В 2021 году тенденция на путешествия в отдаленные уголки нашей планеты сохранится.

2. Новая реальность офлайн-мероприятий

Организаторы различных живых выступлений старались делать все, чтобы публика могла насладиться концертом: онлайн-платформы постоянно проводили прямые трансляции. Но, несмотря на плюсы виртуальных концертов, ничто не сравнится с возможностью услышать любимого исполнителя вживую, подпевая ему вместе с огромной толпой. В августе 2020 в Великобритании провели первый музыкальный концерт с сохранением социальной дистанции. Арена была разделена на 500 платформ, расположенных на расстоянии 3 метров друг от друга.

3. Тренд на коллаборации брендов

Согласно исследованию, проведенному Wunderman Thompson Data, 82% процента подростков хотят, чтобы их любимые бренды помогали делать жизнь других лучше, были полезны.

К примеру, в ответ на климатический кризис в июле 2020 Microsoft запустила программу Transform to Net Zero initiative, и объединилась с восемью корпорациями, включая Nike, Mercedes-Benz, Unilever и Danone, чтобы разработать способ производства, при котором в воздух выбрасывалось бы меньше углеродов. Компании хотят найти решение к 2030 году.

В апреле 2020 года британская фармацевтическая транснациональная компания GSK и Французский производитель лекарств Sanofi объединили усилия для разработки вакцины COVID-19. Точно так же американская фармацевтическая компания Pfizer сотрудничала с немецкой биотехнологической компанией BioNTech в разработке вакцины.

Необходимость постоянно носить маску поставила вопрос перед любителями макияжа: как выделяться, если не видно губ? Тогда визажисты пришли к новому решению — делать акцент на бровях. Яркие цвета, необычные формы или же обесцвечивание будут актуальны весь 2021 год. Звезды и инфлюенсеры также подхватили этот тренд.

Как утверждает Джаред Байлей, мастер по бровям: «Красить брови — это самый быстрый и простой способ подчеркнуть свою уникальность».

5. Реклама в TikTok

Летом 2020 был создан отдельный маркетинговый отдел «TikTok for Business», который помог систематизировать и правильно выстроить работу с рекламными публикациями. Что немаловажно — создатели обращают внимание на то, что главными в данной системе являются именно креаторы, а не рекламодатели. Поэтому если вы все это время игнорировали TikTok, то самое время обратить на него свое внимание.

6. Готовность меняться

Предыдущий год показал, как важно уметь быстро адаптироваться к новым условиям. Один ресторан в Бангкоке стал известен тем, что вместо обычных стульев гостей ожидали сиденья из первого класса самолётов. Меню также удивило — вместо привычных блюд ресторан предлагал бортовое меню.

Люди скучали не только по перелётам, но и по кинотеатрам. Так, Вильнюсский аэропорт объединился с организаторами Вильнюсского международного кинофестиваля фестиваля и превратил взлетно-посадочную полосу аэропорта в кинотеатр в стиле драйв-ин.

Источник

Главные стартапы Европы в 2021 году по версии Wired: сто проектов из десяти ИТ-столиц Статьи редакции

Европейские компании доставляют еду дронами, превращают эмбрионов петухов в куриц, разрабатывают квантовые компьютеры и не только. Список наиболее перспективных — в пересказе Wired.

Издание выбрало по десять проектов в десяти городах Европы:

Сервис использует личные данные пользователей, чтобы помочь им постепенно корректировать питание, а не садиться на строгую диету. Он присылает клиентам специальные тесты крови и кала, с помощью которых можно определить количество жира, сахара и глюкозы в организме.

Компания разрабатывает платформу для проведения онлайн-мероприятий. Hopin хочет, чтобы зрители могли получить доступ к конференциям «из любой точки мира».

Компания помогает бездомным найти работу и помогает в карьере. Стартап работает с 2017 года, за это время он трудоустроил более 300 человек.

В 2020-м Beam начал поставлять нуждающимся гигиенические товары, продукты питания, а также учебники и планшеты для детей.

FabricNano разрабатывает искусственные клетки, которые ускоряют производство химических веществ в 100 раз. Его цель — отказаться от многих химических процессов, которые вредят экологии.

Стартап стремится заменить все ферментированные и нефтехимические продукты альтернативами, полученными из биомассы.

Проект придумал «одалживать» игрушки: закупает их у ведущих производителей и отправляет клиентам. Те могут вернуть игрушку или обменять на новую. Так Whirli выступает за экологичное потребление. Компания привлекла 4 млн фунтов стерлингов в 2020 году.

Сервис предлагает круглосуточную «сверхбыструю» доставку курьерами свежих продуктов из дарксторов — локальных центров по городу. Стартап привлёк 20 млн фунтов стерлингов в качестве начального финансирования в декабре 2020 года и запустился в марте 2021-го.

Проект разрабатывает ещё одну альтернативу мясу — производит животный жир без использования животных. Он привлёк на старте 2,7 млн фунтов стерлингов.

Сервис позволяет распознавать и сортировать отходы в промышленных масштабах. При этом его программное обеспечение может работать на базовом оборудовании предприятий.

Размер ИТ-рынка Амстердама увеличился до €73 млрд по сравнению с €10 млрд в 2015 году. Это делает город третьей технологической экосистемой в Европе, пишет Dealroom.

Стартап организовал в онлайне цепочку поставок, которая позволяет собирать свежие продукты напрямую от более чем 650 производителей. В течение суток после заказа клиенты получают свежие товары по ценам супермаркетов. В марте 2021 года компания привлекла €30 млн.

Проект придумал технологию, с помощью которой женщины могут провести дома тест и определить, в какое время лучше зачать ребёнка. Grip создаёт индивидуальный профиль пользовательницы и следит за её здоровьем. Сервис доступен в Нидерландах и Великобритании, команда планирует запуск в Германии в 2021 году.

Стартап хочет помочь людям лучше контролировать расходы. Подключив приложение к банковскому счёту, пользователи могут управлять подписками в одно нажатие.

Сервис предлагает клиентам пластырь с чипом, который отслеживает реакцию организма на то, что он ест и пьёт. На основе этих данных Clear Health составляет персонализированную программу питания.

Это должно помочь повысить уровень энергии человека, улучшить контроль веса и общее состояние здоровья. Компания привлекла €780 тысяч в феврале 2020 года.

Проект управляет парком из 30 тысяч самокатов в Бельгии, Франции, Польши и Германии. Он также планирует запустить прокат в Лондоне и Париже. Dott минимизирует свои отходы и выбросы, используя сменные аккумуляторы и электрические грузовики.

В марте 2021 года Hiber получил €26 млн от ЕС и частных инвесторов, чтобы подключить к интернету отдаленные районы мира. Стартап также подключает датчики к различным устройствам: например, позволяет удалённо управлять поливом растений или тяжёлой техникой.

Некоторые самолёты компании используют солнечные батареи для минимизации выбросов. Они взлетают вертикально и могут преодолевать большие расстояния. Самолётами Avy пользуются экстренные службы и службы по охране окружающей среды.

Сервис использует систему проверки, которая оценивает качество организаций. Так пользователи могут убедиться, в надёжное ли место они жертвуют деньги.

Также Kinder собрал наиболее эффективные организации — и клиенты могут жертвовать средства в их общий фонд. Компания закрыла посевной раунд в размере €525 тысяч в сентябре 2020 года.

Компания снимает со спутников территории в 64 странах и обрабатывает данные с помощью машинного обучения. Это позволяет коммунальным предприятиям, лесхозам и другим организациям следить за пожарами и перебоями в подаче электроэнергии.

Проект выращивает красную морскую водоросль Asparagopsis taxiformis в промышленных масштабах. Если её ежедневно добавлять в корм для коров, биологически активные соединения водоросли заблокируют выработку метана, снижая выбросы до 80%.

Стартап получил €2,5 млн финансирования. Осенью 2021 он планирует запустить свои первые продукты.

Приложение работает только по приглашениям, время звонков ограничено пятью минутами, консультанты сами устанавливают себе цену. Эксперты дают советы по вопросам бизнеса и карьеры, психического здоровья и прочего. Сейчас в списке ожидания официального выхода Anyone находятся более 10 тысяч человек.

Это приложение для Android, занимающее всего 5,3 МБ, помогает женщинам отслеживать менструальные циклы. Сейчас Grace Health — самое загружаемое приложение для здравоохранения в Нигерии и второе в рейтинге Кении и Ганы.

В Стокгольме и Копенгагене Curb сотрудничает с четырьмя ресторанами, работающими на доставку. Компания стремится автоматизировать процессы и повышать эффективность доставки с помощью анализа данных.

Шарлотта Экелунд создала виртуальный офис для Windows и Mac, копирующий реальные офисные пространства. Сотрудники могут входить и выходить из комнат, переключаться только на видео или использовать режим «рации» для коротких реплик.

Сервис позволяет инфлюенсерам за несколько минут создать собственный магазин из виртуальной базы брендов. Компания взимает в среднем 20–25% комиссии за продажу, причём две трети этой суммы достаётся создателю.

Компания выпустила первый продукт Stockeld Chunk — растительный сыр из гороха, бобов фава и секретного ароматизатора. Его производят путём ферментации, и он похож на сыр фета. В разработке уже находится веган-версия плавленного сыра.

Приложение работает на iOS и Android и регулярно присылает пользователям советы по уходу за домашними животными и их лечению.

С 2019 года стартап помогает игрокам улучшать свои навыки. Он анализирует игровой процесс пользователей в CS:GO с помощью ИИ и даёт практические рекомендации по ошибкам в их действиях. Сайт предлагает упражнения, собирает команды для совместной игры и насчитывает 50 тысяч пользователей в месяц.

Компания производит заменители курицы и телятины на растительной основе. Продукция экологичная и содержит на 85% меньше насыщенных жиров, чем мясной аналог.

Сейчас продукты Heura поставляются в Чили, Гонконг, Канаду и Великобританию. В последнем раунде посевных инвестиций компания привлекла почти 200 тысяч фунтов стерлингов, а в 2020 году её выручка составила 7 млн фунтов стерлингов.

Он закупает одежду вручную, в строгом количестве и не отправляет непроданные вещи на свалку, что сокращает отходы от производства. Laagam поставляет продукцию 60 тысячам клиентов по всему миру со среднегодовым темпом роста 100%. С момента запуска в 2017 году стартап привлёк более 1 млн фунтов стерлингов.

Плавучие буи X1 Wind самостоятельно настраиваются под морской бриз. Это уменьшает её вес и помогает минимизировать затраты на установку и техническое обслуживание. X1 Wind привлёк более 3,5 млн фунтов стерлингов на начальной стадии финансирования в рамках программы ЕС Horizon 2020.

Стартап позволяет пациентам связаться в чате с 1500 проверенными медицинскими специалистами. Компания привлекла 5,5 млн фунтов стерлингов. В Испании с момента пандемии продажи приложения выросли в семь раз.

Цель Amenitiz — создать «операционную систему» для всех независимых отелей: чтобы они могли на платформе легко управлять сайтами и системами бронирования. Стартап получил финансирование в размере 710 тысяч фунтов стерлингов и увеличил число клиентов и доходы в четыре раза в 2020 году.

Сервис позволяет компаниям автоматизировать начисление зарплаты и оформление отпусков. Компания привлекла 15,8 млн фунтов стерлингов, в том числе 13 млн фунтов стерлингов в последней серии А.

Компания разработала сервис дистанционного обучения Home Hub, с его помощью студенты со всего мира могут удалённо подключаться к урокам. Learnlife привлекла 2,7 млн фунтов стерлингов инвестиций.

Стартап помогает компаниям автоматизировать общение с клиентами с помощью ботов. Он интегрирует роботов в WhatsApp, Telegram и Twitter.

Приложение соединяет сотрудников с психологами, чтобы решить проблемы со сном, стрессом и неуверенностью в себе. Им пользуются более 3 млн человек. В Koahealth инвестировали 38,3 млн фунтов стерлингов.

Он предлагает бизнесу единый API, через который они могут:

Стартап привлёк 6 млн фунтов стерлингов в раунде B.

Благоприятный для бизнеса налоговый режим Дублина, экономика и образованное население привлекли крупные технологические компании, включая Google, Facebook, LinkedIn, Airbnb, Twitter и Amazon.

Они помогли городу войти в первую десятку рейтинга European Digital City Index. Несмотря на пандемию, финансирование ирландских технологий впервые превысило €1 млрд в 2020 году.

С помощью этой технологии работодатели могут нанимать удалённых сотрудников независимо от их места жительства. Сервис ещё на ранней стадии, но уже помогает платить зарплату и налоги в 13 странах.

Пандемия пошла компании на пользу, после резкого роста выручки в 2020 году она сразу провела два раунда финансирования: на €2,2 млн и на €5,8 млн, а также заключила новые партнёрства.

Стартап Change Donations помогает благотворительным организациям собирать деньги в онлайне. Он подключается к картам пользователей, округляет их покупки и отправляет «лишнюю мелочь» благотворителям.

Стартапу два года — он уже выходит на рынок Великобритании. В 2020 году он получил одобрение министерства транспорта страны на тестирование электронных самокатов.

Приложение отслеживает настроение пользователей, чтобы помочь им идентифицировать причины плохого психического состояния и справиться с ними. Проект на ранней стадии привлёк €250 тысяч от бизнес-ангелов, а также €30 тысяч во время кампании на Kickstarter.

Стартап с помощью ИИ и реальных модераторов анализирует аудио- и видеоконтент и борется с фейками и дезинформацией. Сервисом пользуются медиаплатформы и онлайн-магазины.

Компания хочет, чтобы пользователи пореже звонили в техподдержку и сами решали проблемы с техникой. Её платформа анализирует данные подключенных устройств и даёт пользователям инструкции, как их починить или предотвратить проблемы.

Сервис помогает бизнесу находить и реагировать на целый ряд онлайн-угроз. Инвесторы Accel и Index Ventures совместно инвестировали в компанию €10 млн. А в 2019 году, после получения дополнительных €22 млн, компанию оценили в €300 млн.

За первые три месяца 2021 года девять израильских стартапов достигли статуса «единорога» — это больше, чем в любой другой стране Европы, пишет Wired.

Она помогает хирургам просматривать, анализировать и собирать в базу видеозаписи операций. ИИ-технологии сокращают ролики до ключевых моментов, чтобы облегчить обучение.

Семью получают в приложении простые советы: как организовать похороны, погасить долги, справиться с горем. А также сервис автоматизирует бюрократические и финансовые процессы.

Сервис позволяет малому бизнесу отправлять и получать платежи в онлайне. Клиенты могут загружать счета поставщиков и планировать платежи с дебетовых и кредитных карт, которые Melio впоследствии выдаёт банковским переводом или чеком. При поддержке American Express и Salesforce стартап стал «единорогом» в январе 2021-го.

Стартап хочет решить проблему ожирения. Он использует вычислительный дизайн и ферментацию, чтобы сделать продукт дешевле, полезнее и в «тысячи раз» слаще сахара. Компания уже сотрудничает с Danone, PepsiCo и OceanSpray на этапе исследований и разработок и надеется вывести свои первые продукты на рынок в 2022 году.

В марте 2021 года Papaya Global стала первым израильским «единорогом», возглавляемым женщиной. Платформа позволяет компаниям с помощью алгоритмов автоматизировать работу с персоналом. Её технологиями пользуются Microsoft, Toyota и Johnson & Johnson.

Перед тем как развернуть ИИ-технологии уже на готовом продукте, Deci использует дополнительные алгоритмы, которые делают изначальную модель максимально точной и эффективной. Стартап был одним из первых участников программы акселерации Intel Ignite — и теперь он будет помогать Intel оптимизировать модели машинного обучения на её оборудовании.

Платформа собирает бесплатную музыку, звуковые эффекты и видео для блогеров. Стартап популярен особенно среди пользователей YouTube и брендов Nike и Netflix.

Проект использует подход «совместного проектирования», создавая процессоры с использованием сверхпроводниковых технологий. С момента основания компания привлекла €71 млн частного и государственного финансирования.

Один из первых квантовых компьютеров компании

Платформа объединяет семьи пожилых людей со студентами, которые навещают их и помогают с работой по дому. Студентам за это платят, а Gubbe берёт комиссию за услуги.

Сервис собирает текстильные отходы и другой мусор и перерабатывает их в новые текстильные волокна, напоминающие хлопок. Компания ищет место в Финляндии для строительства своего завода и сотрудничает с крупными брендами вроде H&M, Patagonia и Adidas.

Инструмент для маркетолога, который предлагает подсказки по заполнению письма с помощью языковой модели GPT-3 OpenAI.

Калькулятор действий Enfuce My Carbon помогает пользователям отслеживать свой углеродный след на основе данных транзакций. Стартап сотрудничает со шведским необанком Rocker, датским финтехом Pleo и шведской энергетической компанией St1.

Компания использует процесс ферментации для получения белка из микробов — солеина — для производства растительного «мяса», хлеба, лапши и молочных продуктов. €35 млн инвестиций компания планирует потратить на запуск своего первого предприятия в 2023 году.

Компания производит биоразлагаемые продукты от одноразовых соломинок до упаковки для косметических средств и продуктов питания. Sulapac привлекла €17 млн от инвесторов, в числе которых Chanel.

Проект разрабатывает технологию, которая, помогает компаниям анализировать, сокращать и компенсировать свой углеродный след. Planetly привлёк €7 млн инвестиций.

Сервис позволяет тысячам пользователей общаться в онлайне. Но вместо того, чтобы постоянно смотреть друг на друга, как в Zoom, они могут переключаться между беседами в видео, аудио или текстовом режиме.

Компания создаёт «гипер-казуальные» игры для смартфонов, такие как Sandwich! и Wrecking Ball. Она привлекла €4,5 млн инвестиций и насчитывает более 400 млн загрузок в приложениях.

Компания хочет стать «частным цифровым банком 21 века». Она предлагает «простым» инвесторам ПО для хранения своих средств, акций, валюты и других активов. Ride Capital привлекла более €3 млн инвестиций.

У проекта такая задумка: он ищет на Amazon интересные бренды, которые продают товары для дома, здоровья и красоты, фитнеса и прочее. После скупает их целиком и развивает как самостоятельный бизнес. С момента основания в 2020 году компания привлекла более €130.

Стартап помогает бизнесу продавать товары через WhatsApp и другие приложения. Основатели запустили свой первый онлайн-магазин одежды в 2019 году и поняли, что на рынке мало компаний, которые помогают развернуть продажи в мессенджере.

Компания разрабатывает аккумуляторные батареи на основе кристаллической технологии, используя серу и литий в качестве основного сырья. Она хочет сделать производство более экологичным, улучшить технические характеристики, безопасность и удешевить аккумуляторы.

Платформа предлагает пользователям медицинское онлайн-обслуживание, страхование, управление документами и справками. Услугами Alan пользуются 176 тысяч сотрудников из 9400 компаний. Годовая выручка компании составляет €110 млн.

В 2021 году стартап выпустил функцию психологической поддержки для застрахованных участников и бесплатное приложение для помощи детям Alan Baby.

Стартап заключил партнёрство с 140 клубами, в том числе с Real Madrid, Juventus, Paris Saint Germain и Liverpool, чтобы продавать карточки с их футболистами. И следом начал продавать их по модели NFT.

Стартап агрегирует в себе финансовые данные компании, отслеживает все изменения и помогает автоматизировать рутинные процессы. Всего компания получила €19 млн инвестиций.

Это система управления контентом, которая которая разделяет фронтенд и бэкенд. Оба слоя взаимодействуют через API, поэтому интерфейс не зависит от платформы и может использоваться на различных устройствах. В числе клиентов компании Walmart, Toyota и Nasa.

Проект помогает находить фотографов для коммерческих проектов, организовать весь рабочий процесс и оплатить результат. Также в сервисе встроены инструменты для ретуши и цветокоррекции. У стартапа 31 тысяча клиентов, включая L’Oréal, Uber и Sotheby’s.

Помогает выплачивать разные компенсации: от медицинского страхования до пособий на питание. В 2021 году компания провела предпосевной раунд на €5 млн. В числе её клиентов — PwC, Bolt, Emma и Unbabel.

Сервис присылает своим подписчикам корм для животных и обеспечивает им ветеринарную помощь. Его услугами пользуются более 56 тысяч клиентов в Португалии, Испании и Италии. За каждую проданную подписку Barkyn жертвует еду собаке из приюта. К 2021 году стартап привлёк €10 млн инвестиций.

Проект сканирует историю болезни пациента для подбора правильных антибиотиков, выявляет предпосылки возникновения рака и помогает врачам поставить диагноз на ранней стадии. К примеру, сервисом пользуются врачи в Великобритании.

Сервис помогает ресторанам доставлять еду самостоятельно без помощи приложений по доставке. Платформой уже пользуются более 100 ресторанов по ежемесячной подписке за €49.

Стартап использует фотонику и ИИ-технологии для проверки крови пациентов на белки или пептиды. Из полученных данных он создаёт базы персонализированных биологических профилей клиентов. В iLoF инвестировали €3,1 млн.

«80% времени специалистов по машинному обучению уходит на очистку данных. Это неэффективно», — считают основатели YData. Они разработали инструменты, которые помогают найти новые источники данных и повысить их качество.

Стартап разработал повязку на голову, которая следит за физиологическими данными и помогает повышать производительность игроков. Компания провела четыре исследования с профессиональными киберспортивными командами — и теперь хочет применить свои повязки для повышения качества работы на удалёнке.

Он использует ИИ-технологии и компьютерное зрение для создания реалистичных 3D-аватаров на основе фотографий менее чем за 90 секунд. Клиенты компании используют ПО для создания персонажей для приложений, игр и розничных продаж.

Компания превращает свежие фрукты и овощи в порошкообразные коктейли. Клиенты заказывают набор по ежемесячной подписке, чтобы получать необходимую порцию витаминов, не тратя времени на готовку. Также доступны услуги персонального нутрициолога.

Интересно было бы посмотреть на главные стартапы Европы, например, трехлетней давности, и увидеть, что от 95% из них единственное что осталось, это обрывки в кеше гугла и вейбек машины. =)

Почти все стартапы в списке старше 3х лет. Если стартап смог прожить 3-5 лет и остаться в тренде, это означает, что у него не высокий шанс закрыться в течении следующих 3-5 лет.
И если посмотреть на похожий список 3х летней давности, если он где-то имеется, то там скорее будет 95% живых стартапов, чем наоборот. 95% стартапов умирает если считать вообще все начинания, в том числе и не профинансированные. А из тех кто сумел получить финансирование, возможно и не один раунд, умирает уже гораздо меньше. На сколько я помню, статистика примерно такая: 1 из 10 выстреливает. 2-3 из 10 приносят несколько Х. Еще 2-3 возвращают деньги. Остальные 4-5 проваливаются. И это средние показатели если учитывать все раунды, включая Seed, где риски гораздо выше.

С т.н. Главными ничего не происходит. Они продолжают существовать. Даже если их развитие тормозится, то обычно они активно участвуют в M&A сделках (либо сами покупают, либо становятся частью сделок)

Спасибо за подборку. Было интересно почитать

Источник

Какие стартапы сейчас в тренде: растущие рынки в 2021 году

Стартап всегда начинается с идеи, от которой напрямую зависит исход проекта — точнее, от ее значимости для клиента. Одним из способов поиска работающей гипотезы является анализ существующих рынков, их потенциала и потребностей, которые требуется закрыть. Рассмотрим перспективные сферы бизнеса 2021 года, которые показывают рост и интересны инвесторам.

Перспективные рынки для стартапов в 2021 году

Прошлый 2020 год запомнился пандемией COVID-19, оказавшей влияние на все отрасли экономики. Она буквально загнала мир в цифровую среду, где для комфортной жизни требуется все больше инновационных решений. Инструменты, которые прежде работали только для улучшения клиентского опыта, теперь незаменимы: доставка продуктов, бесконтактная оплата, электронная коммерция, видеоконференции, телемедицина и другие.

Рассмотрим подробнее, какие сферы бизнеса сейчас в тренде и востребованы в стартап-индустрии.

Облачные сервисы

Стабильный рост спроса на облачные технологии — один из главных бизнес-трендов последних лет. Их использование позволило многим компаниям продолжить работу во время коронавирусного локдауна. Облачные сервисы дали возможность предприятиям быстро и относительно экономично (если сравнивать с организацией и расширением собственных data-центров) нарастить дополнительные мощности.

Конкуренцию облакам составят периферийные вычисления — решения edge computing в 2021 году смогут претендовать на 5 % рынка облачных сервисов.

Кибербезопасность

Не теряет актуальности тренд на усиление мер кибербезопасности. Из-за перехода на дистанционный режим работы, увеличения количества используемых онлайн-сервисов и в целом из-за глобальной цифровизации бизнеса растет спрос на решения по информационной безопасности (ИБ). Число угроз и активность киберпреступников увеличиваются с каждым годом — только за 1 полугодие 2021 года количество кибератак на критическую инфраструктуру мира выросло на 150 %.

Долгосрочными трендами в области ИБ названы:

Цифровая медицина, биотехнологии, фармацевтика

Несмотря на то что интерес к телемедицине будет постепенно снижаться, здравоохранение нуждается в решениях и инструментах для организации работы в новых реалиях (агрегаторах медуслуг, информационных системах и так далее).

Ментальное здоровье

Пандемия COVID-19 стала причиной резкого увеличения проблем, связанных с психическим здоровьем людей: многие столкнулись с депрессией, тревожностью, неврозами, паническими атаками. Ограничительные меры 2020 года стали препятствием для очного посещения врачей. Появилась потребность в tech-решениях в области ментального здоровья, которые остаются в тренде и по завершении локдауна.

Технологические решения на рынке психологических услуг активно развиваются и в 2021 году, включая сервисы онлайн-тестирования, врачебной помощи (психотерапевтов, психиатров, психологов), приложения по медитации, чат-ботов, IoT (например, VR-устройства для погружения человека в специально сконструированную среду для переживания определенной ситуации). Прогнозируется спрос на корпоративные программы для охраны ментального здоровья сотрудников, вне зависимости от режима их работы (в офисе или дистанционно).

Сервисы для удаленного взаимодействия людей

IT-решения, показавшие бурный рост во время локдауна, были активно приняты потребителем и сейчас выступают факторами, напрямую влияющими на покупательское поведение.

К перспективным нишам относится разработка сервисов по:

Комитет интернет-торговли iAB Russia, Global CEO CityAds Media отмечает за 2020 год расширение рынка онлайн-образования на 32 %, видеосервисов — на 49 %, доставки еды и продуктов — на 79 %. В 2021 году рост сохраняется, а интерес инвесторов увеличивается совместно с конкуренцией.

Решения для дистанционной работы

Весь мир оценил достоинства удаленной работы, поэтому многие компании и после отмены локдауна используют дистанционный или гибридный формат труда. Для реализации такого режима, по опросам TAdviser, востребованы решения:

Рост сегмента корпоративного ПО в 2021 году оценивается в 10,8 %, устройств и техники — 14 %, ИТ-услуг — 9%.

Основным стратегическим трендом для стартапов является создание решений для организации работы из любого места: возможность нанимать сотрудников из разных точек мира, разворачивать бизнес-сервисы в распределенной инфраструктуре.

Искусственный интеллект

В 2021 году продолжит расти спрос на ИИ и машинное обучение, особенно на роботизацию рутинных операций и ботов в сочетании с разговорным интеллектом. Последние становятся привычным инструментом взаимодействия и на B2C, и на B2B-рынке.

Электронная коммерция

E-commerce продолжает укреплять позиции на рынке торговли — уже в течение первых месяцев 2021 года ниша электронной коммерции в РФ расширилась на 44 %. Причиной этому стало изменение потребительских привычек, желание предпринимателей противостоять конкурентам, повышать качество услуг. По прогнозу Group M, доля e-commerce в обороте розничной торговли всей планеты к 2024 году достигнет 25 %.

Тренды интернет-торговли направлены на создание максимально комфортного для потребителя процесса покупки с быстрым разрешением всех вопросов и сомнений пользователя.

Для 2021 года характерно:

Альтернативные варианты оплаты

Финтех считается одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Во втором квартале 2021 года на эту отрасль пришлось 22 % инвестиций от всего мирового финансирования, рост составил 191 % в год. В финтехе сосредоточено наибольшее количество ИИ-решений, что делает нишу одной из самых выгодных для вложений.

Актуальным трендом 2020–2021 годов является стремительное распространение альтернативных вариантов оплаты, систем быстрых платежей. По данным TAdviser, только за 7 месяцев 2021 года в России число бесконтактных переводов по технологии Pay выросло на 36 %, плательщиков — в 2,5 раза. Средний чек увеличился на 77 %, основное количество покупок с помощью мобильных систем приходится на Apple Pay — 76 %, а на Google Pay — 24 %. Число оплат через соцсети и мессенджеры выросло на 6 %. Наблюдается тенденция к увеличению продаж в кредит или рассрочку через интернет.

Стремительное развитие альтернативных платежей создало новую перспективную нишу. Теперь с сервисами мобильного и интернет-банкинга вынуждена конкурировать стандартная банковская система.

Блокчейн

Ее применение целесообразно в различных сферах — от финтеха до здравоохранения. Блокчейн воспринимается основой, на которой можно строить различные сервисы. Рынок характеризуется большими перспективами, но упор нужно делать не только на технологию, но и на сам продукт, делая его удобным и понятным потребителю.

NFT токены

Начало 2021 года сопряжено со стремительным развитием криптоарта, в том числе с бумом NFT токенов. Они стали главным трендом этого года в блокчейне. NFT представляет собой технологию, которая позволяет оцифровать взаимодействие с любыми виртуальными и физическими товарами. Невзаимозаменяемый токен выступает сертификатом уникальности цифрового объекта, подтверждающим право на владение им. NFT можно выпускать под виртуальные ценности (картинки, гифки, аудиозапись, персонажа в игре), а также под материальные (акции, недвижимость, произведения искусства).

Insurtech

Insurtech-компании делают процесс покупки продуктов страхования простым и удобным за счет использования цифровых инструментов. Клиенты изучают, сравнивают предложения и приобретают полисы через интернет в любое время без необходимости физического посещения агента или страховой компании.

Гейминг

Один из развивающихся трендов — «облачные игры», которые значительно снижают требования к вычислительной мощности устройств у пользователя. Геймеры на ПК, планшетах и мобильных телефонах могут получить такое же качество, которое прежде допускалось только на игровых консолях. Пользователям удобно получать доступ к игре по запросу и с любого устройства. Облачные решения позволяют расширить спектр впечатлений от игры, повысить показатель вовлечения.

DeepTech и SpaceTech

DeepTech выступают фундаментальными технологиями, способными изменить будущее. К ним можно отнести уже ставшие реальностью беспилотные авто, квантовые компьютеры, роботов, напечатанные дома и так далее. Инвесторы не всегда охотно вкладываются в подобные технологии, поскольку необходим высокий уровень экспертизы для оценки эффективности проекта, а также для них характерен длительный цикл выхода на рынок.

«Зеленые» технологии

Стабильно увеличивается спрос на электромобили. По данным компании Canalys, в 2021 году мировая доля проданных авто на электротяге составит свыше 7 % в совокупном объеме машин (при продажах на 2020 год — 5% в общем объеме, или 3,1 млн электрокаров). Спрос возрастет на 66 %, а число проданных единиц превысит 5 млн.

В 2021 году китайский производитель аккумуляторов для электромобилей SVOLT представил первую в мире батарею для электрокаров без кобальта и выпустил ее в серийное производство. В работы было инвестировано свыше 500 млн юаней ($77,3 млн). Эта, «аккумуляторная», ниша тоже растет гигантскими темпами.

Выводы: куда бежать, что делать?

Выбирая подходящую идею для стартапа, полезно ориентироваться на действующие на рынке тренды, но важно оценивать их не только в текущих реалиях, но и в макромасштабе. Многие из них потеряют актуальность достаточно быстро, что потребует определенных трансформаций — в пример можно привести киберстрахование или телемедицину, которым со временем предрекают падение.

Несмотря на то что большинство идей — производные, важно не копировать продукт, а совершенствовать его, предоставив потребителю лучший вариант. Выявляйте недочеты и недостатки, анализируйте, что можно добавить к существующему решению: внедрить дополнительный функционал, повысить качество обслуживания, использовать новые каналы сбыта и так далее. На старте изучайте ключевые потребности своего клиента — именно с этого начинается хорошая идея.

P. S. У вас всегда есть возможность прийти к нам со своим стартапом или идеей — прием заявок открыт постоянно. Если у вас остались вопросы по данной теме, то можно обсудить их в чате Admitad Projects в Telegram. Еще больше информации о стартапах — на нашем канале «Раунд, экзит, два пивота».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *