что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

О том, что нарушает ритуальное омовение

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Ритуальное малое омовение нарушается при следующих четырёх условиях:

Первое – выделение чего-либо, кроме спермы, из естественных путей (т.е. из половых органов или из заднего прохода). Если же естественный проход закрыт, и открыт иной проход ниже уровня пупка, то выделения, идущие из этого иного прохода, нарушают омовение.

Второе – потеря разума из-за опьянения, обморока, безумия или сна. Если же человек спит сидя, утвердив ягодицы на земле (мутамаккин), и проснувшись, обнаружит себя в том же положении, то омовение такого человека не нарушается. Если человек будет дремать, то омовение не нарушается. Человек слышит речь и не понимает её смысл – это и есть признак дремоты. Если у человека возникнет сомнение, дремал ли он или спал, то у него омовение не нарушается.

Третье – соприкосновение кожи посторонних взрослых противоположного пола. Из этого вытекает четыре исключения:

1.Речь о соприкосновении с кожей, следовательно, не портит омовение соприкосновение ногтей, волос и зубов с кожей человека противоположного пола.

4. Омовение не портится, если мужчина прикоснётся к мужчине или женщина – к женщине.

Четвёртое – касание ладонью до половых органов человека (своих или чужих, живого или мёртвого, независимо от возраста и пола), а также до заднего прохода. Прикосновение до половых органов животных не нарушает омовение. Если прикоснуться кончиками пальцев или же кожей между пальцами до половых органов, то омовение не нарушается.

Если человек точно знает, что у него есть омовение, и у него возникли сомнения о его сохранности, то его омовение не считается нарушенным, ибо даётся предпочтение тому, что человек знает точно, чем тому, в чём человек сомневается. Поэтому, если человек знает точно, что он не имел омовение, и у него возникнет сомнение, совершил ли он омовение, то он не находится в состоянии ритуального омовения.

Взято из книги «Канз ар-рагибин», автора Джалал ад-Дина аль-Махалли.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Прикосновение к противоположному полу нарушает омовение: доказательства шафиитского мазхаба

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Вся хвала Аллаху, Господу миров, благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам. Поводом для написания этой статьи послужил один из вопросов исламского права: нарушает ли омовение прикосновение к коже человека противоположного пола?

Знай же, что по этому вопросу существуют две основные позиции, переданные от сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) табиинам, а затем благородным имамам мазхабов, дошедших до нас посредством трудов ученых (да будет доволен ими Аллах):

Первое мнение, переданное от Ибн Аббаса, Хасана, Муджахида, Катады, Абу Ханифы и других (да будет доволен ими Аллах) заключается в том, что прикосновение не портит омовения.

Второе мнение передается от Умара ибн аль-Хаттаба, Ибн Масуда, Ибн Умара, Малика, аш-Шафии, Ахмада и большинства (да будет доволен ими Аллах) заключается в том, что прикосновение портит омовение (прим.: мнение мазхаба Малика и Ахмада — что омовение портит прикосновение с вожделением, но имам аш-Шафии не проводил различия между прикосновением с вожделением и без оного).

Любое из этих мнений — законная и обоснованная позиция, и тот, кто последует любому из них, окажется среди преуспевших. Различные мнения подобного рода — не что иное, как милость от Аллаха. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал различия такого рода, о чем свидетельствует хадис из «Сахиха» (№946) имама аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах.

ابن عمر قال قال النبي صلى الله عليه وسلم لنا لما رجع من الأحزاب لا يصلين أحد العصر إلا في بني قريظة فأدرك بعضهم العصر في الطريق فقال بعضهم لا نصلي حتى نأتيها وقال بعضهم بل نصلي لم يرد منا ذلك فذكر للنبي صلى الله عليه وسلم فلم يعنف واحدا منهم

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся (в Медину) после битвы у рва, он сказал нам: “Пусть каждый совершит послеполуденную молитву только у (жилищ) бану курайза!” Некоторых из них время послеполуденной молитвы застало в пути, и тогда одни сказали: “Мы не будем совершать молитву, пока не придём туда”, другие же сказали так: “Нет, совершим (здесь), ибо не этого он хотел от нас!” А потом об этом рассказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и он не высказал порицания никому из них».

Разногласия в фикхе среди сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) известны, и никто не порицал их за это. Cунниты не видят проблем в подобных различиях, цель этой статьи — не опровергнуть иные мнения, а лишь подтвердить одно из них, а именно — о нарушении омовения при контакте с кожей людей противоположного пола из числа не-махрам. Mы попытаемся показать, что мнение шафиитов (а также маликитов и ханбалитов) — это не слепое подражание имамaм, а позиция, основанная на Коране и Сунне.

Основным доказательством в этом вопросе является слово Всевышнего, в аяте 43 суры «Женщины»:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَىٰ حَتَّىٰ تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىٰ تَغْتَسِلُوا ۚ وَإِن كُنتُم مَّرْضَىٰ أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ أَوْ جَاءَ أَحَدٌ مِّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوًّا غَفُورًا

Всевышний Аллах, перечисляя причины нарушения омовения, говорит:

«…или же вы прикоснулись к женщинe…».

В этом аяте использовано слово «لامستم» (лямастум), одно из значений которого — «соприкосновение» и на этом основывается мнение тех, кто говорит о нарушении омовения из-за соприкосновения лиц противоположного пола.

A это мнение большинства ученых Ахлю-Сунна, о чем говорит имам ан-Навави в своем толковании на «Сахих» Муслима (да будет доволен Аллах ими обоими):

وقال مالك والشافعي وأحمد – رحمهم الله تعالى – والأكثرون ينقض

«Малик, аш-Шафии, Ахмад и большинство других ученых сказали, что омовение нарушается по причине прикосновения…». (Ан-Навави, «Сахих Муслим би Шарх ан-Навави», 4/203)

Способы прочтения этого слова (лямастум) разные, один из них — от Хамзы и Касаи, да смилуется над ними Аллах: без произнесения алифа после лям (لمستم), а все остальные (кырааты) — с алифом (لامستم).

قرأ حمزة والكسائي: (لمستم) بغير ألف من اللمس، والباقون < لامستم >بالألف من الملامسة

(Ар-Pази, «Тафсир аль-Кабир», аят 4:43)

И первый явно указывает на прикосновение, а нe на интимную близость.

В тафсире «Аль-Джалялейн» об этом говорится так:

وفي قراءة بلا ألف وكلاهما بمعنى اللمس هو الجَسُّ باليد قاله ابن عمر وعليه الشافعى وألحق به الجس بباقي البشرة وعن ابن عباس هو الجماع

«…способ прочтения без алифа даёт значение прикосновения рукой, об этом сказал Ибн Умар, и это мнение аш-Шафии. Ибн Аббас же, да будет доволен ими Аллах, считал, что тут [данное слово используется] в значении интимной близости». (Тафсир аята 4:43)

Также об этом свидетельствуют слова Умара, Ибн Масуда и других (да будет доволен ими Аллах).

1) Аль-Байхаки передал от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах):

أَخْبَرَنَا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْحَافِظُ وَأَبُو سَعِيدِ بْنُ أَبِى عَمْرٍو قَالاَ حَدَّثَنَا أَبُو الْعَبَّاسِ : مُحَمَّدُ بْنُ يَعْقُوبَ حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ مَرْزُوقٍ حَدَّثَنَا عُثْمَانُ بْنُ عُمَرَ عَنْ شُعْبَةَ عَنْ مُخَارِقٍ عَنْ طَارِقِ بْنِ شِهَابٍ أَنَّ عَبْدَ اللَّهِ يَعْنِى ابْنَ مَسْعُودٍ قَالَ فِى قَوْلِهِ تَعَالَى (أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاءَ) قَوْلاً مَعْنَاهُ مَا دُونَ الْجِمَاعِ

«…В словах Всевышнего “…или же вы прикоснулись к женщинe“ — значение: “все, что кроме интимной близости“». («Сунан аль-Кубрa», 1/198)

2) Ибн Масуд (да будет доволен ими Аллах) разъяснил значение слова «лямс»:

وَأَخْبَرَنَا أَبُو عَبْدِ اللهِ الْحَافِظُ، نا أَبُو بَكْرِ بْنُ بَالَوَيْهِ، ثنا مُحَمَّدُ بْنُ شَاذَانَ الْجَوْهَرِيُّ، نا مُعَلَّى بْنُ مَنْصُورٍ، ثنا هُشَيْمٌ، عَنِ الْأَعْمَشِ، عَنْ إِبْرَاهِيمَ، عَنْ أَبِي عُبَيْدَةَ، عَنْ عَبْدِ اللهِ، قَالَ: ” الْقُبْلَةُ مِنَ اللَّمْسِ وَمِنْهَا الْوُضُوءُ، وَاللَّمْسُ مَا دُونَ الْجِمَاعِ “

«Поцелуй относится к прикосновению (лямс), и по этой причине нужно делать омовение, и «лямс» — это все, кроме интимной близости». («Сунан аль-Кубрa», 1/198)

Передают также от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что он сказал:

«Мулямаса — это все, кроме интимной близости», — и затем прочитал слова Аллаха: «…или же вы прикоснулись [лямастум] к женщинe…». («Тафсир ат-Табари», 4:43)

3) Абдуллах ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал:

أَخْبَرَنَا مَالِكٌ عَنْ ابْنِ شِهَابٍ عَنْ سَالِمِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ أَبِيهِ قَالَ قُبْلَةُ الرَّجُلِ امْرَأَتَهُ وَجَسُّهَا بِيَدِهِ مِنْ الْمُلَامَسَةِ فَمَنْ قَبَّلَ امْرَأَتَهُ أَوْ جَسَّهَا بِيَدِهِ فَعَلَيْهِ الْوُضُوءُ

«Если мужчина целует свою жену или притрагивается к ней, то это относится к “мулямаса“ (лямс). Таким образом, тот, кто поцеловал свою жену или притронулся к ней, должен совершить малое омовение». (Аш-Шафии, «Аль-Умм», 1/29; Ад-Дарукутни с достоверным иснадом в «Сунан», 1/262)

Имам аль-Байхаки привел другой вариант этого асара со словами Ибн Умара:

فَقَدْ وَجَبَ عَلَيْهِ الْوُضُوءُ

«…И (совершение) омовения для него является обязательным (ваджиб)». («Сунан аль Кубра», 1/199)

4) Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) также сказал:

وَرَوَى ابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَابْنُ جَرِيرٍ أَيْضًا مِنْ طَرِيقِ شُعْبَةَ، عَنْ مُخَارِقٍ، عَنْ طَارِقٍ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: اللَّمْسُ مَا دُونَ الْجِمَاعِ.

«Лямс — это все, кроме интимной близости». («Тафсир Ибн Касир», 4:43)

5) Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) передал слова своего отца, правителя верующих, Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах):

وَأَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللهِ الْحَافِظُ، أنا إِسْمَاعِيلُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ الْفَضْلِ بْنِ مُحَمَّدٍ الشَّعْرَانِيُّ، نا جَدِّي، نا إِبْرَاهِيمُ بْنُ حَمْزَةَ، نا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنِ مُحَمَّدٍ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَبْدِ اللهِ يَعْنِي ابْنَ عَمْرِو بْنِ عُثْمَانَ، عَنِ الزُّهْرِيِّ، عَنْ سَالِمٍ، عَنِ ابْنِ عُمَرَ، أَنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، قَالَ : إِنَّ الْقُبْلَةَ مِنَ اللَّمْسِ فَتَوَضَّئُوا مِنْهَا

«Поистине, поцелуй относится к прикосновению (лямс), и совершайте омовение после него».

(Аль-Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 1/198; Аль-Хаким, «Аль-Мустадрак», 1/229)

Имам ан-Навави также говорит о том, что Умар (да будет доволен им Аллах) считал обязательным омовение (в случае прикосновения) («Аль-Маджму’»).

В «Сунан» хафиза ад-Дарукутни тоже приведены подобные слова от Умара (да будет доволен им Аллах), с достоверным иснадом.

6) Подобных асаров очень много. Ибн Касир (да смилуется на ним Аллах) пишет в своем «Тафсире», со слов Абу Хатима ар-Рази:

ثم قال ابن أبي حاتم : وروي عن ابن عمر ، وعبيدة ، وأبي عثمان النهدي وأبي عبيدة – يعني ابن عبد الله بن مسعود – وعامر الشعبي ، وثابت بن الحجاج ، وإبراهيم النخعي ، وزيد بن أسلم نحو ذلك

«Это передается от Ибн Умара, Убейда, Абу Усмана ан-Нахди, Абу Убайда ибн Абдуллаха ибн Масуда, Амир аш-Ша’би, Сабита ибн аль-Хаджаджа, Ибрахима ан-Нахаи, Зайда ибн Асляма и подобных им». (Ибн Касир, «Тафсир уль-Куран аль-Азым», 4:43)

Напомним, что не передается ни одного хадиса, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал бы, что прикосновение не нарушает омовения. Что касается хадисов, указывающих на то, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целовал и трогал своих жен, а затем молился, не обновляя омовения, то они в большинстве своем либо слабые, либо требуют толкования, о чем пойдет речь ниже, иншаАллах.

К примеру, хадисы о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целовал некоторых своих жен, а затем выходил на намаз, не совершая омовения…

Во-первых, в них не говорится о том, как он целовал, ведь поцелуй мог быть и в волосы, что, как известно, не нарушает омовения.

Во-вторых, возможно, на них распространяется то исключение, о котором сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да смилуется над ним Аллах, в «Фатх аль-бари», о чем будет сказано ниже.

В-третьих, эти хадисы слабые. Тот, который передают Абу Дауд и ат-Тирмизи от Аиши, да будет доволен ею Аллах, имеет недостаток в иснаде между Ибн Аби Сабитом и Урвой, о чем сказал имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах:

وقال الترمذي : سمعت البخاري يضعف هذا الحديث وقال : حبيب بن أبي ثابت لم يسمع من عروة

«Ат-Тирмизи сказал: «Я слышал, как аль-Бухари посчитал слабым этот хадис и сказал: “Хубейб ибн Абу Сабит не слышал (то есть не мог слышать, поскольку они не встречались) Урву“». (Ибн Касир, «Тафсир уль-Куран аль-Азым», 4:43)

А в другой передаче есть разрыв между Ибрахимом aт-Тайми и самой Аишей, о чем сказали ан-Насаи и Абу Дауд:

«Ибрахим ат-Тайми не слышал (то есть не мог слышать, поскольку они не встречались) Аишу». (Ибн Касир, «Тафсир уль-Куран аль-Азым», 4:43)

И есть достоверные хадисы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) касался Аиши (да будет доволен ею Аллах) или она касалась его во время молитвы, но опять же нет никаких доказательств, что это прикосновение не происходило через ткань одежды или иную преграду.

О хадисе из «Сахиха» имама Муслима (да смилуется над ним Аллах) от Аиши: «Проснувшись однажды ночью, я не нашла (рядом с собой) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и стала искать его, и моя рука коснулась подошвы ступней Пророка, который находился в суджуде…» (Муслим, «Сахих», 486)

Шейх уль-Ислам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал:

قولها : ( فوقعت يدي على بطن قدمه وهو في المسجد وهما منصوبتان ) استدل به من يقول لمس المرأة لا ينقض الوضوء ، وهو مذهب أبي حنيفة – رضي الله عنه – وآخرين ، وقال مالك والشافعي وأحمد – رحمهم الله تعالى – والأكثرون : ينقض واختلفوا في تفصيل ذلك ، وأجيب عن هذا الحديث بأن الملموس لا ينتقض على قول الشافعي – رحمه الله تعالى – وغيره ، وعلى قول من قال ينتقض وهو الراجح عند أصحابنا يحمل هذا اللمس على أنه كان فوق حائل فلا يضر

«Этот хадис использовали те, кто говорили, что омовение не нарушается при прикосновении, и это мазхаб Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) и других. Мнение же большинства, включая трех имамов: Малика, аш-Шафии, Ахмада (да смилуется над ними Всевышний Аллах), — заключается в том, что омовение нарушается, но есть расхождения в деталях… Те же, кто придерживается мнения, что у того, к кому прикоснулись, и того, кто прикоснулся, омовение нарушается, (это мнение считается более предпочтительным среди наших ученых-шафиитов) объясняют данный хадис следующим образом: прикосновение Аиши (да будет доволен ею Аллах) произошло через покрывало (ведь она спала), а это не нарушает омовения». (Ан-Навави, «Сахих Муслим би Шарх ан-Навави», 4/203)

Второй хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Обычно я спала перед Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (вытягивая) ноги в направлении киблы. Совершая земной поклон, он прикасался рукой ко мне, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их». (Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп». (Аль-Бухари, 375)

Повелитель правоверных в науке о хадисe Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) сказал о нем:

وَقَدِ اسْتُدِلَّ بِقَوْلِهَا غَمَزَنِي عَلَى أَنَّ لَمْسَ الْمَرْأَةِ لَا يَنْقُضُ الْوُضُوءَ وَتُعُقِّبَ بِاحْتِمَالِ الْحَائِلِ أَوْ بِالْخُصُوصِيَّةِ

«…и те, кто говорил, что малое омовение не нарушается от прикосновения, опирались на слово “прикасался рукой” (из этого хадиса), и им был дан ответ, что, вероятно, была некая преграда (между рукой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и ногой Аиши (да будет доволен ею Аллах) в виде одежды или покрывала) или это была особенность Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-бари», 1/492)

Примечание: под особенностью подразумевается исключение для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), подобно такому, которое известно от Аиши и других жен (да будет доволен ими Аллах) и передано в двух «Сахихах»:

عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا، قَالَتْ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ “يُقَبِّلُ وَيُبَاشِرُ وَهُوَ صَائِمٌ، وَكَانَ أَمْلَكَكُمْ لِإِرْبِهِ

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), постясь, целовал и ласкал (своих жен), так как он более владел своей страстью, чем все остальные». (Аль-Бухари, 1927)

Для любого другого это нежелательно, а для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было сделано исключение, как видно из хадисов.

Очень часто приводят эти хадисы от аль-Бухари и Муслима, добавляя, что аш-Шафии не знал этих хадисов. Мы показали вам слова тех, кто не просто знал хадисы из этих двух сборников, но и пояснили их нам, отведя сомнения и укрепив позицию своего мазхаба (шафиитского).

Примeчательно, что еще один великий мухаддис, имам аль-Хаким, который так же, как и эти два шейха, не мог не знать хадисы аль-Бухари и Муслима (да смилуется над ними всеми Аллах), поскольку он написал книгу «Дополнение к двум „Сахихам“», упомянув в ней серию асаров с доказательствами нарушения омовения в случае прикосновения, сказал:

وَكُلُّهَا صَحِيحَةٌ دَالَّةُ عَلَى أَنَّ اللَّمْسَ الَّذِي يُوجِبُ الْوُضُوءَ دُونَ الْجِمَاعِ

«Все они (эти риваяты) достоверны, указывают на то, что прикосновение [лямс], которое обязывает сделать омовение, меньше, чем интимная близость». (Аль-Хаким, «Аль-Мустадрак аля-с-Сахихайн», 1/229)

Подытожим: у шафиитов омовение нарушается в результате контакта с кожей совершеннолетнего человека противоположного пола (прикосновение к волосам, зубам, ногтям не портит омовения) из числа не-махрам, а Аллах знает лучше.

Источник

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Лечение преждевременного семяизвержения

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что портит омовение у женщин по шафиитскому мазхабу

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.

1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль

Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.

Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.

Умм Саляма рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.

Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.

Под выделениями речь идет не просто о смазке, а о сперме.

Имам Ибн Къудама сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение гъусля с видением (жидкости), и без выхода жидкости не обязательно совершать гъусль”. См. “аль-Мугъни” 1/200.

2. Доводы тому, что введение полового органа нарушает гъусль

Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348.

Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».

Что же касается понятия “ввода члена”, который нарушает гъусль, то на это указал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 386.

Имам аль-Багъауи сказал: “Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”. См. “Шарх-Ссунна” 1/11.

3. Довод тому, что месячные и послеродовое кровотечение нарушают гъусль

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фатыме бинт Абу Хубайш: «А когда прекратятся месячные, то соверши гъусль и делай намаз». аль-Бухари 320, Муслим 334.

Имам Ибн Хазм сказал: “Женщина с месячными и женщина послеродовым кровотечением одинаковы в законоположениях”. См. “аль-Мухалля” 1/183.

Это единственные вещи, которые нарушают полное омовение (гъусль)!

Примечание:

Есть хадис, в котором сказано: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.

Ибн ‘Умар говорил: “Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его”. ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Также и другой хадис:

Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.

В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *