что посеешь то пожнешь сочинение
Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.
Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.
Что посеешь, то и пожнешь
Несколько интересных сочинений
Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.
В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.
Иван Александрович Гончаров сочинивший любовное произведение «Обломов» показал со всей серьезностью, то, что было в XIX столетии, продемонстрировал образы русского социума, характерные для той эпохи.
4417. Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь! Русский язык
Сочинение — Что посеешь, то и пожнешь. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.
Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.
Эссе на тему «Что посеешь, то и пожнешь. «
Эссе на тему «Что посеешь, то и пожнешь…»
учителя начальных классов
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.
Но только хочется оставить в жизни след,
И не дай Бог, хоть как – то наследить.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса Уча других, мы учимся сами. ( Луций Анней Сенека)
Раньше, когда я слышала пословицу «Что посеешь – то и пожнёшь», думала, что она только о работе человека. Сделаешь что-то – и тогда что- то будешь иметь. Нот если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Если хочешь что-нибудь хорошее получить, то нужно самому «посеять»хорошее для других, подарить любовь и ласку. Чтобы достичь успеха нужно вложить в него свой труд, свои усилия. Если нам кажется, что на кого- то прямо с неба сыпятся подарки судьбы, то скорее всего, человек очень много для этого сделал. Могла ли я подумать много лет назад, что школа, из которой мы – юные мечтатели, так хотели быстрее выпорхнуть во взрослую жизнь, станет мне вторым домом, что у меня будет так много детей, которые назовут меня « классной мамой» и что учителя, на которых я смотрела с благоговейным трепетом, станут моими коллегами и друзьями? Ах, судьба, как круто ты иногда поворачиваешь нашу жизнь. У каждого человека свой путь в профессию. Кто – то мечтает о ней с детства, кто – то идёт в профессию наперекор себе, кому – то хочется иметь профессию полегче, кто –то оказывается в профессии совершенно случайно. Так ли важен путь, который необходимо пройти человеку, чтобы стать в своей профессии мастером? Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть!
Мысленно возвращаюсь в детство. Когда я была ребёнком, с интересом наблюдала за своей мамой, Ниной Ивановной, которая так умело пекла такие аппетитные пироги, варила вкусный борщ. И я, маленькая девочка, представляла себя в роли профессионального повара. Кода же я пошла в первый класс, моё мнение о профессии резко поменялось. Я встретила свою первую учительницу, Добрынину Татьяну Фёдоровну, которая и стала для меня примером для подражания. Она была очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Татьяна Фёдоровна научила меня читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама, мечтала, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Поэтому окончив школу, я осознанно поступила в Будённовское педагогическое училище, выбрав профессию учитель начальных классов и не жалею об этом.
Студенческие годы – самое прекрасное время. Столько нового, интересного и всё так радостно и ново, и смотришь на все трудности сквозь розовые очки молодости. Моя первая педагогическая практика проходила в родной школе, у Таисии Андреевны. Вспоминаю волнительный трепет первых уроков… Даже помню темы первых данных мною самостоятельных уроков. Голова кружилась от счастья. Я – учитель. Хотелось учить, творить, дерзать. Моя мечта начала обретать реальные очертания. После окончания педагогического училища я не мыслила себе другого пути – только школа. Я видела себя только учителем.
Первый рабочий день… Ох, какой он был трудный! Проработав в школе месяц, я поняла, что все школьные и студенческие годы я не имела полного и правильного представления о том, какова на самом деле выбранная мною профессия. Всё это время я видела и знала только: смотрящие на учителя пытливые детские глаза, у доски рассказываю что – то интересное и важное, в классе тишина… На самом же деле за всем этим – ежедневный, постоянный, кропотливый труд учителя. Как много, оказывается нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя быть слабой, нельзя уйти после первых трудностей. Чарльз де Линт сказал: « Перенесённые трудности закаляют нас, делают нас тем, что мы есть». Всё, что несколько лет назад виделось только в розовом цвете, изменилось. Мир приобрёл свои реальные цвета, и они оказались такими яркими и разнообразными! А главное, желание идти только вперёд к своей мечте и стать настоящим Учителем осталось неизменным.
Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что не ошиблась, что выбранный мною в юные годы путь стал моей судьбой. Я уже много лет работаю в школе и не мыслю себя кем – то ещё. Кант сказал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик, это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний, это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель, прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание.
Я – учитель… Я не просто учитель, я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё особенное лицо, породить стремление подражать первому учителю, обращаться за помощью. Как заметил великий педагог Амонашвили, «… учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.
Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель, я – первая учительница. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Это я решаю путём включения учащегося в ситуации творческой частично – поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю над девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребёнка. Мои учащиеся – « маленькие почемучки», им интересно всё!
Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших уроках воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. С помощью таких уроков учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.
Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, экономить время, быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.
Важным звеном каждого урока считаю рефлексию. Она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя. Естественно, детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляет искать пути самосовершенствования, развиваться, а не стоять на месте, быть постоянно в поиске. Мы познаём новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников, но не меняются задачи учителя:
— дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
— содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
— вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
— воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
— стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Я – счастливый человек, потому что мои ученики действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Я люблю свою профессию, потому что могу подарить частичку своего тепла, любви другим, потому что могу не только учить детей, но и сама учиться у своих учеников…
Сочинение на тему: Что посеешь то и пожнешь
У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
Сочинение на тему: Что посеешь то и пожнешь
Пьеса «Недоросль» — одно из ключевых произведений в творчестве Д.И. Фонвизина. Сюжет, написанный в эпоху классицизма, не утратил своей актуальности и по сей день — ведь даже в наше время, когда кажется, что мы должны быть полностью освобождены от необразованных, аморальных и глупых, эти пороки с новой силой культивируются в обществе.
Автор «Недоросля» хочет показать, что воспитание молодого поколения должно происходить только через высокие идеалы и правильные моральные постулаты. Эту мысль передает противопоставление — существует целый ряд персонажей (объединенных фамилией «Ублюдки» — есть так называемые «говорящие фамилии», с помощью которых читатель уже может распознать черты многих персонажей), чуждые позитивным признакам. Для Митрофана, Простаковой и Скотининой важна только финансовая часть брака — в то время как сама София понимает, что она никогда не будет счастлива в браке со Скотининой или Митрофаном. Ей нравится Милон, ее любовник, и если бы старый город, дядя Софии, не вмешался, то был бы большой шанс получить пару, где сама девушка вскоре сойдет с ума.
Разоблачение пороков «крупного рогатого скота» происходит через сцены жизни и реплики. В то же время, остальная (просветленная) часть персонажей помогает в дальнейшем назвать негативные качества героев «Плута». И хотя сами Простаковы принадлежат к дворянству, которое обязано проявлять лучшие человеческие качества, их мозг уже настроен удовлетворять только самые низкие потребности. Эти люди не должны нести ответственность за судьбу других людей — и тем более они не могут судить и критиковать других людей. Но сама Простакова только и делает, что отпускает советы — это ее невежество: не понимая причин событий и при этом имея точку зрения на все. У Митрофана одна и та же судьба — он и наследник, и преемник. Но если бы каждый из этих «недоразвитых» мог получить достойное образование, то вся Россия могла бы измениться к лучшему. И сам Д.И. Фонвизин выражает надежду на то, что страна еще может быть реформирована — если мы начнем воспитывать подрастающее поколение.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
сочинение на тему что посеешь то и пожнёшь
Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать! » В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.
Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать! » В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.