что последовало за признанием юноши
Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Задание 67
Задание №67. Ответьте на вопросы.
Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?
1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».
Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?
Это слова Иосифа. Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет.
2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твоё не со мною. Скажи мне, в чём твоя тайна?» — так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей…»
Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?
Так Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам. Те ослепили и заточили Самсона в темнице, а через какое-то время привели его на пир, чтобы поглумиться над ним. Но за время заточения волосы у Самсона выросли и сила вернулась к нему. Он обрушил крышу дома на своих врагов и погиб сам.
3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне. Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».
Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло после того, как были произнесены эти слова?
Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи.
Вспомните библейские сказания.
Ответьте на вопросы.
Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?
1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медля. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой».
Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?
Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?
3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами.»
Обсуждение вопроса:
1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медля. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой».
Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?
Это слова Иосифа. Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет.
Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?
С этими словами Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам.
3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами.»
Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи.
Что последовало за признанием юноши?
Что последовало за признанием юноши?
Какова была его дальнейшая судьба?
Его судьба была точто он будет отпущен но его будут преследовать правители ну покороче полицейские и он оних знать не будет.
Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?
Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?
Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?
Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?
Скажи мне, в чем твоя тайна?
Кто мог произнести такие слова?
Что последовало за признанием юноши?
Какова была его дальнейшая судьба?
Какова судьба сыновей ивана 4?
Какова судьба сыновей ивана 4.
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан.
Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти?
Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти.
Какова дальнейшая судьба России».
Что Вам известно о Гае Гракхе?
Что Вам известно о Гае Гракхе?
Какова была его судьба?
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?
2 Почему разорение землевладельцев тревожило Тиберия Гракха?
Сочинения на рассказ А?
Сочинения на рассказ А.
Как дальше могли сложиться их судьбы?
1) новое правительство состояло из буржуазии, которые выступали за дружбу с анлгией и францией 2)новое правительство признали все царские долги, и другие взятые на себя обязательства царского правительства 3)новое правительство не проявляло про герма..
На улице дождь? Как ваше самочувствие? Какие книги Вы предпочитаете? О чем идет речь? Мой монолог не утомил вас.
Удачи)! Будут вопросы пиши.
Древность : Древний Египет, Двуречье античность : Древняя Греция, Древний Рим.
Что последовало за признанием юноши?
Что последовало за признанием юноши?
Какова была его дальнейшая судьба?
Его судьба была точто он будет отпущен но его будут преследовать правители ну покороче полицейские и он оних знать не будет.
Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?
Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?
Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?
Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?
Скажи мне, в чем твоя тайна?
Кто мог произнести такие слова?
Что последовало за признанием юноши?
Какова была его дальнейшая судьба?
Какова судьба сыновей ивана 4?
Какова судьба сыновей ивана 4.
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан.
Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти?
Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти.
Какова дальнейшая судьба России».
Что Вам известно о Гае Гракхе?
Что Вам известно о Гае Гракхе?
Какова была его судьба?
Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?
2 Почему разорение землевладельцев тревожило Тиберия Гракха?
Сочинения на рассказ А?
Сочинения на рассказ А.
Как дальше могли сложиться их судьбы?
1) новое правительство состояло из буржуазии, которые выступали за дружбу с анлгией и францией 2)новое правительство признали все царские долги, и другие взятые на себя обязательства царского правительства 3)новое правительство не проявляло про герма..
На улице дождь? Как ваше самочувствие? Какие книги Вы предпочитаете? О чем идет речь? Мой монолог не утомил вас.
Удачи)! Будут вопросы пиши.
Древность : Древний Египет, Двуречье античность : Древняя Греция, Древний Рим.
Урок истории в 5 классе «Ассирийская держава»
5. 22. Тема урока: Ассирийская держава.
Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии.
Показать грабительский характер ассирийских завоеваний.
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими документами
Учебное оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», репродукции, иллюстрации учебника, план-памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5 классе
I . Организационный момент
II . Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Царство Давида и Соломона»
Подготовка устного ответа у доски по карточке № 18
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?» Для этого вспомни:
Где находится Палестина — страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н. э.?
Какой подвиг совершил Самсон?
Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?
За что царя Соломона признали мудрым?
Как он разрешил спор двух женщин?
Примерный ответ учащегося: На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан в XIII в. до н. э. после долгих странствий поселились древние евреи. За право жить на этих землях им пришлось долго бороться филистимлянами. По преданию с ними боролся и богатырь Самсон. Он приподнял столбы, на которых крепилась крыша дома и обрушил огромный дом. Погиб сам, но и многих врагов погубил. Благодаря смелости и ловкости смог Давид расправиться с Голиафом. После смерти Давида правил государством царь Соломон, который прославился своей мудростью. Примером этому может служить его решение в споре двух женщин, за право владеть живым ребенком. Таким образом, библейские сказания рассказывают о героях еврейского народа. Кого же считали они своими героями? Людей, которые заботились о других, были мудрыми, сильными, ловкими в борьбе с общими врагами.
Индивидуальная работа по карточкам (письменно).
Карточка 1. Ответьте на вопросы.
* Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян или вавилонян?
Примерный ответ учащегося: Религия древних евреев отличалась от религии египтян и вавилонян тем, что они преклонялись одному богу, а не многим богам. Однако, у тех и других существовали религиозные обряды, жилища богов — храмы, служители богов — жрецы, изображения богов.
Карточка 2. Заполни пропуски:
Река в Палестине — (Иордан).
С филистимлянами сражался могучий (Самсон).
Предмет, которым герой библейских сказаний сокрушил вражеское войско — (ослиная челюсть).
Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф — ___________ (Давид).
Столица царства при Давиде — ________________ (Иерусалим).
Карточка 3. Составьте рассказ по рисунку.
В
Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою».
О ком идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Опишите рисунок.
Карточка 4. Составьте рассказ по рисунку.
В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»
Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Опишите рисунок.
Карточка 5. Ответьте на вопросы.
Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова:
1. «Идите к отцу моему и скажите ему:
Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».
Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?
2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мною. Скажи мне, в чем твоя тайна?» —так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он, наконец, сказал ей: «Бритва не касалась головы моей. »
Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?
3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придет ко мне.
Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».
Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло вслед за этими словами?
Карточка 6. Решите кроссворд «Библейские сказания».
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных ра мкой, прочтете данное христианами название первой, наиболее древней части Библии.
По вертикали: 1. Родоначальник евреев. 2. Сын Адама и Евы, убитый братом. 3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после всемирного потопа людьми. 4. Бог — создатель мира, животных и людей. 5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа. 6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа. 7. Название еврейского государства. 8. Первый мужчина на Земле. 9. Первая женщина на Земле. 10. Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину. 11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.
Карточка 7. Заполните контурную карту «Израильское царство».
Все надписи делайте карандашами!
1. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой. Напишите ее название:
2. Обведите границы Израильского царства при Давиде.
3. Найдите и надпишите название главного города Израильского царства при Давиде (10-й в. до н. э.).
4. Найдите и надпишите названия финикийских городов.
5. Какие страны обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
6. Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
Карточка 8. Укажите, какому богу был посвящен храм в Иерусалиме, построенный при Соломоне
Карточка 9. Укажите, от какого слова происходит название Палестина
Карточка 10. Выполните тестовые задания.
1. Укажите, какой город был столицей Израильского царства:
1) Иерусалим 2) Мемфис 3) Вавилон 4) Библ
2. Укажите, какая река протекает в Палестине:
1) Нил 2) Тиф 3) Евфрат 4) Иордан
3. Укажите, какой царь в Израильском царстве славился мудростью и богатством:
1)Саул 2) Давид 3) Соломон 4) Самсон
2. Работа с классом.
А) Решите кроссворд «Израильское царство».
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.
Б) Вставьте пропущенные буквы:
В XIII в. до н.э. евреи пришли в П _ _ _ _ _ _ _ у.
После Давида на престол вступил С _ _ _ _ _ н.
Оружие Давида в битве с Голиафом – п _ _ _ х или п _ _ _ а.
Девушка, которую полюбил Самсон — Д _ _ _ _ а.
Заслушивание устного ответа по карточке № 18. Отзыв учащихся по плану-памятке.
III . Переход к изучению новой темы
Итак, мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в Библию. Узнали о взглядах древних евреев на мир, на появление человека, на то, кем они представляли своих героев, познакомились с библейскими заповедями, по которым можно жить и сегодня. На территории восточного Средиземноморья кроме древних евреев проживали и древние ассирийцы, жители Ассирии. Они смогли создать сильное и мощное государство.
Задача для учащихся: Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
Преимущества освоения железа.
Завоевания ассирийских царей.
Причины гибели Ассирийской державы.
На доске записана тема урока.
В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.
— Предположите, почему железных изделий было так мало. (Железо было редким металлом и ценилось на вес золота.)
Обрабатывать железо люди начали около X в. до н.э. Еще раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее.
3. Беседа с учащимися.
— Как это открытие могло повлиять на жизнь людей? (Это привело к изменению орудий труда человека. С помощью железных орудий труда можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Со временем каждая семья могла изготовить себе топор, лопату, наконечник для плуга. Из железа можно было изготовлять и оружие для армии.)
4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
— Прочитать п. 2 § 18 с. 84 учебника. Выяснить, как была вооружена ассирийская армия?
5. Беседа по прочитанному.
Чем была вооружена армия Ассирии? (Железными мечами, боевыми топорами, круглыми щитами, обитыми металлическими бляхами, остроконечными шлемами, панцирями и тугими луками.)
Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся? (Ассирийцы широко использовали конницу.)
Какие новые технические средства они использовали во время боя? (Они использовали таран и при форсировании реки, воины надували специальные кожаные мешки, на которых можно было перебраться вплавь.)
6. Работа по карте, с. 84 учебника.
Где находится государство Ассирия? (Севернее Вавилонии, в верхнем течении реки Тигр.)
Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев? (Черной стрелочкой.)
На территорию каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии? (На территорию Вавилона, Урарту, Финикии, Палестины, Израиля, Египта.)
7. Работа с историческим документом.
Из анналов Салманасара III
Вопросы к документу:
С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? (С целью обогащения.)
Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? (Захватнический, грабительский, несправедливый.)
Цари какой известнейшей страны также активно вели военные походы? (Фараоны Египта)
8. Работа по картине «Возвращение ассирийского войска из похода»
Кто изображен в центре картины?
Как вооружены воины?
— Как обращались с пленными победители?
Одним из последних царей Ассирии был Ашшурбанапал. Он был человеком образованным. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические документы, которые были найдены в его библиотеке. Однако, сохранились документы, которые раскрывают его с другой стороны (зачитать).
Царь Египта, которому царь Ассирии, отец, мой родитель, нанес поражение и страной которого он овладел, забыл мощь Ашшура и великих богов, моих владык, доверился собственным силам, пошел на наместников, которых отец, мой родитель, поставил в Египте. Гонец прибыл в Ниневию и сделал мне об этом сообщение. Из-за этих событий разгневалось мое сердце и разожглось мое нутро. Я. двинул мои величавые боевые силы. и направил поход на Египет. Чтобы помочь царям, наместникам в Египте, рабам, смотрящим на мое лицо, я спешно передвигался. я нанес в битве на широкой равнине поражение его войску. Он оставил Мемфис и бежал в Фивы, чтобы спасти свою жизнь. Царей-правителей, наместников, которых поставил в Египте отец. я вернул и снова поставил их на место их должности. Египтом я снова завладел. С обильным награбленным добром и с тяжелой добычей я благополучно вернулся в Ниневию.
Вопросы к документу.
— Каким мы видим Ашшурбанапала при подавлении восстания в Египте? (Жестоким завоевателем.)
V .Закрепление изученного на уроке
Беседа по вопросам.
Почему такая мощная и сильная держава в 612 г. до н.э.? (Силу ее подточили восстания народов покоренных территорий.)
VII . Домашнее задание: 1. Прочитать § 18 учебника.
Подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»
Заполните контурную карту «Ассирия».
Все надписи делайте карандашами!
Обведите границы Ассирийской державы в середине 7-го в. до н. э.
Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
3. Обозначьте стрелками направление завоевательных походов ассирийцев.
Найдите и надпишите название главного города Ассирийского царства.
Найдите и надпишите название знаменитого города, объединившего при Хаммурапи почти все Междуречье.
Надпишите названия главных рек Междуречья.
Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
Дополнительная информация для учителя
Искусство Ассирии складывалось как искусство придворное. Военизированный характер государства определял направленность его тем и образов, воздействовал на дух зодчества страны. Ассирийские города были крепостями, обнесенными мощными стенами и обведенными рвом. Въездные башенные ворота представляли собой сложную систему укреплений, которые служили не только оборонным целям, но и являлись показателем богатства и могущества города. Не случайно про стену в VI 11— VII вв. до н.э. ассирийской столицы Ниневии говорили: «Та, которая своим ужасным сиянием отбрасывает врагов». Стены древнейшей столицы Ашшура (начало VIII в. до н.э.), выложенные из сырцового кирпича, достигали 15—18 метров в высоту, 6 метров в толщину и были к тому же укреплены на фундаменте из огромных каменных глыб. Покрытые цветной глиняной обмазкой, они поверху были украшены сверкающими на солнце голубыми глазурованными кирпичными зубцами и золотисто желтой каймой.
Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. — М., 1989. С. 126-127.