что последовало за признанием юноши

Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Задание 67

Задание №67. Ответьте на вопросы.

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рас­сказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сы­ны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказа­лись в длительной разлуке?

Это слова Иосифа. Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет.

2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твоё не со мною. Скажи мне, в чём твоя тайна?» — так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспро­сов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей…»

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

Так Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам. Те ослепили и заточили Самсона в темнице, а через какое-то время привели его на пир, чтобы поглумиться над ним. Но за время заточения волосы у Самсона выросли и сила вернулась к нему. Он обрушил крышу дома на своих врагов и погиб сам.

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя челове­ка, и пусть придёт ко мне. Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло по­сле того, как были произнесены эти слова?

Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи.

Источник

Вспомните библейские сказания.

Ответьте на вопросы.

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медля. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами.»

Обсуждение вопроса:

что последовало за признанием юноши

что последовало за признанием юноши

1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медля. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

Это слова Иосифа. Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет.

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

С этими словами Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам.

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами.»

Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи.

Источник

Что последовало за признанием юноши?

Что последовало за признанием юноши?

Какова была его дальнейшая судьба?

что последовало за признанием юноши

Его судьба была точто он будет отпущен но его будут преследовать правители ну покороче полицейские и он оних знать не будет.

что последовало за признанием юноши

Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?

Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?

что последовало за признанием юноши

Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?

Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?

что последовало за признанием юноши

Скажи мне, в чем твоя тайна?

Кто мог произнести такие слова?

Что последовало за признанием юноши?

Какова была его дальнейшая судьба?

что последовало за признанием юноши

Какова судьба сыновей ивана 4?

Какова судьба сыновей ивана 4.

что последовало за признанием юноши

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан.

что последовало за признанием юноши

Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти?

Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти.

Какова дальнейшая судьба России».

что последовало за признанием юноши

Что Вам известно о Гае Гракхе?

Что Вам известно о Гае Гракхе?

Какова была его судьба?

что последовало за признанием юноши

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?

2 Почему разорение землевладельцев тревожило Тиберия Гракха?

что последовало за признанием юноши

Сочинения на рассказ А?

Сочинения на рассказ А.

что последовало за признанием юноши

Как дальше могли сложиться их судьбы?

что последовало за признанием юноши

1) новое правительство состояло из буржуазии, которые выступали за дружбу с анлгией и францией 2)новое правительство признали все царские долги, и другие взятые на себя обязательства царского правительства 3)новое правительство не проявляло про герма..

что последовало за признанием юноши

На улице дождь? Как ваше самочувствие? Какие книги Вы предпочитаете? О чем идет речь? Мой монолог не утомил вас.

что последовало за признанием юноши

Удачи)! Будут вопросы пиши.

что последовало за признанием юноши

что последовало за признанием юноши

Древность : Древний Египет, Двуречье античность : Древняя Греция, Древний Рим.

Источник

Что последовало за признанием юноши?

Что последовало за признанием юноши?

Какова была его дальнейшая судьба?

что последовало за признанием юноши

Его судьба была точто он будет отпущен но его будут преследовать правители ну покороче полицейские и он оних знать не будет.

что последовало за признанием юноши

Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?

Как в дальнейшем сложилась политическая судьба Брежнева и Косыгина?

что последовало за признанием юноши

Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?

Как в дальнейшем сложилась судьба героев первых пятилеток?

что последовало за признанием юноши

Скажи мне, в чем твоя тайна?

Кто мог произнести такие слова?

Что последовало за признанием юноши?

Какова была его дальнейшая судьба?

что последовало за признанием юноши

Какова судьба сыновей ивана 4?

Какова судьба сыновей ивана 4.

что последовало за признанием юноши

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан.

что последовало за признанием юноши

Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти?

Выполнить исторический прогноз : «Декабристы у власти.

Какова дальнейшая судьба России».

что последовало за признанием юноши

Что Вам известно о Гае Гракхе?

Что Вам известно о Гае Гракхе?

Какова была его судьба?

что последовало за признанием юноши

Какова была дальнейшая судьба потерявших землю граждан?

2 Почему разорение землевладельцев тревожило Тиберия Гракха?

что последовало за признанием юноши

Сочинения на рассказ А?

Сочинения на рассказ А.

что последовало за признанием юноши

Как дальше могли сложиться их судьбы?

что последовало за признанием юноши

1) новое правительство состояло из буржуазии, которые выступали за дружбу с анлгией и францией 2)новое правительство признали все царские долги, и другие взятые на себя обязательства царского правительства 3)новое правительство не проявляло про герма..

что последовало за признанием юноши

На улице дождь? Как ваше самочувствие? Какие книги Вы предпочитаете? О чем идет речь? Мой монолог не утомил вас.

что последовало за признанием юноши

Удачи)! Будут вопросы пиши.

что последовало за признанием юноши

что последовало за признанием юноши

Древность : Древний Египет, Двуречье античность : Древняя Греция, Древний Рим.

Источник

Урок истории в 5 классе «Ассирийская держава»

5. 22. Тема урока: Ассирийская держава.

Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию причин возникно­вения и гибели Ассирии.

Показать грабительский характер ассирийских заво­еваний.

Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, историческими документами

Учебное оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», репродукции, иллюстрации учебника, план-памятка для оценки устного ответа на уроках ис­тории в 5 классе

I . Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Царство Давида и Соломона»

Подготовка устного ответа у доски по карточке № 18

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?» Для этого вспомни:

Где находится Палестина — страна, в которой поселились ев­реи в XIII в. до н. э.?

Какой подвиг совершил Самсон?

Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?

За что царя Соломона признали мудрым?

Как он разрешил спор двух женщин?

Примерный ответ учащегося: На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан в XIII в. до н. э. после долгих странствий поселились древние евреи. За право жить на этих землях им пришлось долго бороться фи­листимлянами. По преданию с ними боролся и богатырь Самсон. Он приподнял столбы, на которых крепилась крыша дома и обрушил огромный дом. Погиб сам, но и многих врагов погубил. Благодаря смелости и ловкости смог Давид расправиться с Голиафом. После смерти Давида правил государством царь Со­ломон, который прославился своей мудростью. Примером этому может слу­жить его решение в споре двух женщин, за право владеть живым ребенком. Таким образом, библейские сказания рассказывают о героях еврейского народа. Кого же считали они своими героями? Людей, которые заботились о других, были мудрыми, сильными, ловкими в борьбе с общими врагами.

Индивидуальная работа по карточкам (письменно).

Карточка 1. Ответьте на вопросы.

* Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян или вавилонян?

Примерный ответ учащегося: Религия древних евреев отличалась от ре­лигии египтян и вавилонян тем, что они преклонялись одному богу, а не мно­гим богам. Однако, у тех и других существовали религиозные обряды, жилища богов — храмы, служители боговжрецы, изображения богов.

Карточка 2. Заполни пропуски:

Река в Палестине — (Иордан).

С филистимлянами сражался могучий (Самсон).

Предмет, которым герой библейских сказаний сокрушил вражеское войско — (ослиная челюсть).

Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф — ___________ (Давид).

Столица царства при Давиде — ________________ (Иерусалим).

Карточка 3. Составьте рассказ по рисунку.

Вчто последовало за признанием юноши
Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою».

О ком идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Опишите рисунок.

Карточка 4. Составьте рассказ по рисунку.

что последовало за признанием юноши

В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»

Кому принадлежат эти слова? Против кого они направ­лены? Опишите рисунок.

Карточка 5. Ответьте на вопросы.

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рас­сказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова:

1. «Идите к отцу моему и скажите ему:

Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты бу­дешь жить близ меня в Египте, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказа­лись в длительной разлуке?

2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мною. Скажи мне, в чем твоя тайна?» —так она спраши­вала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он, наконец, сказал ей: «Бритва не касалась головы моей. »

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придет ко мне.

Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло вслед за этими словами?

Карточка 6. Решите кроссворд «Библейские ска­зания».

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных ра мкой, прочтете данное христиа­нами название первой, наиболее древней части Библии.

По вертикали: 1. Родоначальник евреев. 2. Сын Адама и Евы, убитый братом. 3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после всемирного потопа людьми. 4. Бог — создатель мира, животных и людей. 5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа. 6. Добрый и богобояз­ненный человек, спасшийся во время потопа. 7. Название еврейского государства. 8. Первый мужчина на Земле. 9. Первая женщина на Земле. 10. Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину. 11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.

Карточка 7. Заполните контурную карту «Израиль­ское царство».

что последовало за признанием юноши

Все надписи делайте карандашами!

1. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой. Напишите ее название:

2. Обведите границы Израильского царства при Давиде.

3. Найдите и надпишите название главного города Из­раильского царства при Давиде (10-й в. до н. э.).

4. Найдите и надпишите названия финикийских городов.

5. Какие страны обозначены на карте цифрами? Напи­шите их названия:

6. Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

Карточка 8. Укажите, какому богу был посвящен храм в Иерусалиме, построенный при Соломоне

Карточка 9. Укажите, от какого слова происходит название Палестина

Карточка 10. Выполните тестовые задания.

1. Укажите, какой город был столицей Израильского царства:

1) Иерусалим 2) Мемфис 3) Вавилон 4) Библ

2. Укажите, какая река протекает в Палестине:

1) Нил 2) Тиф 3) Евфрат 4) Иордан

3. Укажите, какой царь в Израильском царстве славился мудростью и богатством:

1)Саул 2) Давид 3) Соломон 4) Самсон

2. Работа с классом.

А) Решите кроссворд «Израильское цар­ство».

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название глав­ного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.

Б) Вставьте пропущенные буквы:

В XIII в. до н.э. евреи пришли в П _ _ _ _ _ _ _ у.

После Давида на престол вступил С _ _ _ _ _ н.

Оружие Давида в битве с Голиафом – п _ _ _ х или п _ _ _ а.

Девушка, которую полюбил Самсон — Д _ _ _ _ а.

Заслушивание устного ответа по карточке № 18. Отзыв учащихся по плану-памятке.

III . Переход к изучению новой темы

Итак, мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в Библию. Узнали о взглядах древних евреев на мир, на по­явление человека, на то, кем они представляли своих героев, познакоми­лись с библейскими заповедями, по которым можно жить и сегодня. На территории восточного Средиземноморья кроме древних евреев прожи­вали и древние ассирийцы, жители Ассирии. Они смогли создать сильное и мощное государство.

Задача для учащихся: Благодаря чему ассирийцы смогли создать силь­ную державу?

Преимущества освоения железа.

Завоевания ассирийских царей.

Причины гибели Ассирийской державы.

На доске записана тема урока.

В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.

— Предположите, почему железных изделий было так мало. (Железо было редким металлом и ценилось на вес золота.)

Обрабатывать железо люди начали около X в. до н.э. Еще раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов же­лезо было прочнее.

3. Беседа с учащимися.

— Как это открытие могло повлиять на жизнь людей? (Это привело к изменению орудий труда человека. С помощью железных орудий труда можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Со временем каждая семья могла изготовить себе топор, ло­пату, наконечник для плуга. Из железа можно было изготовлять и ору­жие для армии.)

4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

— Прочитать п. 2 § 18 с. 84 учебника. Выяснить, как была вооружена ассирийская армия?

5. Беседа по прочитанному.

Чем была вооружена армия Ассирии? (Железными мечами, боевыми топорами, круглыми щитами, обитыми металлическими бляхами, ос­троконечными шлемами, панцирями и тугими луками.)

Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигаю­щейся? (Ассирийцы широко использовали конницу.)

Какие новые технические средства они использовали во время боя? (Они использовали таран и при форсировании реки, воины надували специ­альные кожаные мешки, на которых можно было перебраться вплавь.)

6. Работа по карте, с. 84 учебника.

Где находится государство Ассирия? (Севернее Вавилонии, в верхнем течении реки Тигр.)

Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев? (Черной стрелочкой.)

На территорию каких государств совершали военные походы древ­ние правители Ассирии? (На территорию Вавилона, Урарту, Фини­кии, Палестины, Израиля, Египта.)

7. Работа с историческим документом.

Из анналов Салманасара III

Вопросы к документу:

С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? (С целью обогащения.)

Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? (Зах­ватнический, грабительский, несправедливый.)

Цари какой известнейшей страны также активно вели военные по­ходы? (Фараоны Египта)

8. Работа по картине «Возвращение ассирийского войска из похода»

Кто изображен в центре картины?

Как вооружены воины?

— Как обращались с пленными победители?

Одним из последних царей Ассирии был Ашшурбанапал. Он был челове­ком образованным. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические документы, которые были найдены в его библиотеке. Однако, сохранились документы, которые раскрывают его с другой стороны (зачитать).

Царь Египта, которому царь Ассирии, отец, мой родитель, нанес поражение и страной которого он овладел, забыл мощь Ашшура и великих богов, моих владык, доверился собственным силам, пошел на наместников, которых отец, мой роди­тель, поставил в Египте. Гонец прибыл в Ниневию и сделал мне об этом сообще­ние. Из-за этих событий разгневалось мое сердце и разожглось мое нутро. Я. двинул мои величавые боевые силы. и направил поход на Египет. Чтобы помочь царям, наместникам в Египте, рабам, смотрящим на мое лицо, я спешно передви­гался. я нанес в битве на широкой равнине поражение его войску. Он оставил Мемфис и бежал в Фивы, чтобы спасти свою жизнь. Царей-правителей, наместни­ков, которых поставил в Египте отец. я вернул и снова поставил их на место их дол­жности. Египтом я снова завладел. С обильным награбленным добром и с тяжелой добычей я благополучно вернулся в Ниневию.

Вопросы к документу.

— Каким мы видим Ашшурбанапала при подавлении восстания в Египте? (Жестоким завоевателем.)

V .Закрепление изученного на уроке

Беседа по вопросам.

Почему такая мощная и сильная держава в 612 г. до н.э.? (Силу ее подточили восстания народов покоренных территорий.)

VII . Домашнее задание: 1. Прочитать § 18 учебника.

Подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему ас­сирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»

Заполните контурную карту «Ас­сирия».

Все надписи делайте карандашами!

Обведите границы Ассирийской державы в середине 7-го в. до н. э.

Страны, находившиеся под властью ассирийских ца­рей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

что последовало за признанием юноши

3. Обозначьте стрелками направление завоевательных походов ассирийцев.

Найдите и надпишите название главного города Ас­сирийского царства.

Найдите и надпишите название знаменитого города, объединившего при Хаммурапи почти все Междуречье.

Надпишите названия главных рек Междуречья.

Какие водные пространства обозначены на карте циф­рами? Напишите их названия:

Дополнительная информация для учителя

Искусство Ассирии складывалось как искусство придворное. Военизирован­ный характер государства определял направленность его тем и образов, воздейст­вовал на дух зодчества страны. Ассирийские города были крепостями, обнесенными мощными стенами и обведенными рвом. Въездные башенные воро­та представляли собой сложную систему укреплений, которые служили не только оборонным целям, но и являлись показателем богатства и могущества города. Не случайно про стену в VI 11— VII вв. до н.э. ассирийской столицы Ниневии говорили: «Та, которая своим ужасным сиянием отбрасывает врагов». Стены древнейшей столицы Ашшура (начало VIII в. до н.э.), выложенные из сырцового кирпича, дос­тигали 15—18 метров в высоту, 6 метров в толщину и были к тому же укреплены на фундаменте из огромных каменных глыб. Покрытые цветной глиняной обмазкой, они поверху были украшены сверкающими на солнце голубыми глазурованными кирпичными зубцами и золотисто желтой каймой.

Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. — М., 1989. С. 126-127.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *