что посмотреть когда делаешь уроки
Мне всегда интересно посмотреть что там у нас в холодильнике
Старшая моя сейчас в третьем классе. Задали им сочинение. Вот сидим и пишем. Реально, не она пишет, а мы пишем. Родители поймут. Но история не об этом.
Когда я был маленьким, сочинения были моей больной темой. Мы с батей писали не сочинения, а ПОЭМЫ. Он всячески пытался чтобы придумывал я, но в итоге придумывал он. Целые произведения литературные. У меня фантазия не работала вообще, я думал о футболе, об улице и прочие развлечения пацана в 90-ые.
И вот батя уехал в Анголу в командировку (лётчик). Времена были не очень простые, мамка работала 5/2, выходные проводила торгуя на базаре. И вот задали сочинение.
Прихожу со школы и делаю уроки. Встречаю младшую сестру со школы, которая учится во вторую смену. Вечером, мне всегда интересно посмотреть что там у нас в холодильнике. И в этом же духе. )))
Я получил за сочинение 4. Но эта фраза до сих пор «крылатая» в моей семье, и уже в «моей собственной семье». )) Мне уже 35 лет, и по-прежнему мне всегда интересно посмотреть что там у нас в холодильнике.
после того, как мне наконец-то удалось купить лампочку в старенький холодильник (в котором несколько лет царил мрак и уныние), количество просмотров содержимого холодильника в вечерний прайм-тайм возросло в разы!
Да у тебя не холодильник, а «черный*ящик».
Как я написал бестселлер
Однажды я написал бестселлер.
И ещё даже не прошёл обряда посвящения в пионеры.
А жил я с мамой и папой в пятиэтажном общежитии, где был длинный, как кишка, коридор с дверьми по обеим сторонам.
В это общежитие набилось множество народа со всего Союза. Все они приехали в командировку на секретный завод, чтобы крепить атомный подводный флот страны, который защищал нас от супостатов.
Или, как выражались тогда, «за длинным рублём».
На этаже, кроме меня, жили и другие дети. У меня был друг Олег. Зимой мы катались на коньках, а летом Олег учился ездить на роликах. Его выводили в коридор, мама держала Олега за одну руку, а сестра за другую и они везли его по линолеуму и следили, чтобы он не упал. Для безопасности на голову Олегу надевали зимнюю, шарообразную шапку из искусственного меха, которую крепили бельевой резинкой.
В этой шапке он становился похожим на водолаза в шлеме-трёхболтовке, неловко ступающего по морскому дну.
Той зимой произошло событие, которое случается каждый год с каким-то пугающим постоянством.
Были ёлка, Дед Мороз, подарки и поздравления диктора по телевидению.
А потом, когда закончились каникулы, мы опять пошли в школу и нам задали написать сочинение «Как я встретил Новый год».
Тут-то всё и произошло.
Свой шедевр я написал в обычной копеечной тетради в линейку. Написал я его чернильной ручкой, ведь шариковые состояли в школе под строгим запретом.
Когда учительница проверила сочинения, она стала ходить по классу и возвращать тетрадки ученикам.
Мою она мне не отдала, а раскрыла и прочитала сочинение вслух.
Учительница хотела показать, как не надо писать сочинения, но эффект вышел обратным.
Одноклассникам понравилось, а после большой перемены популярность моя выросла в масштабе всей начальной школы.
Я подробно описал события новогодней ночи:
— как все родители ушли праздновать в холл общежития, а мы, дети, были предоставлены сами себе;
— как мы пытались накормить кота печеньем, а когда он сбежал, стали кормить им Олега:
— как Олег спрятался от нас под кроватью, мы кидали ему туда кусочки печенья, а он вышвыривал их обратно и кричал, что не станет есть кошачьи объедки;
— как мы всё-таки загнали кота и его стошнило на подушку тёти Надиной кровати;
— как приходил Дед Мороз и поздравлял нас, а потом мы подсмотрели как дед, расправив клочья бороды, пил портвейн и выпачкал красным белоснежную бороду, и Дед Мороз стал похож на злобного волшебника, недавно отведавшего человечинки;
— как Олег с криком: «Мама, я хочу пить!» ворвался ко взрослым и по-гусарски махнул со стола полстакана сухого шампанского;
— как я должен был принять, приготовленную таблетку от простуды, а вместо этого влез в аптечку и съел колесо димедрола и потом весь вечер стойко боролся со сном.
Много чего уместилось в это небольшое, но ёмкое сочинение!
За содержание я получил двойку. Родители провели со мной беседу о сплочённости семьи под общим лозунгом «Не выноси сор из избы!».
На следующий год моё новое сочинение было уже нейтральным и прилизанным. Так губились таланты и свободы в эпоху брежневского правления!
Но, упавшее знамя правды-матки было всё же подхвачено и один мальчик, из параллельного класса, написал в тот год о том, как он отмечал Новый год со старшими пацанами домашним вином.
Уроки или мультики: с чего начать
Сколько времени нужно дать ребенку на отдых после школы
Вот и начался новый учебный год, дети приходят из школы и начинают жаловаться, что они устали, им бы мультики посмотреть или на компьютере порубиться, или еще что-нибудь, только не уроки. Правильно ли то, что до домашнего задания время доходит только вечером? Как лучше построить распорядок дня для ребенка, чтобы он и не устал, и сделал все, что задали?
Редакция Tlum.Ru решила узнать, что советуют по этому поводу психологи и педагоги, и слушаются ли этих советов родители.
Первоклашки
В первом классе уроки детям обычно не задают. Максимум, который могут оставлять на дом — это доделать то, что не успели в школе. Дописать закорючки, прочесть оставшиеся два предложения в сказке и так далее. Это совсем небольшая нагрузка, по сравнению с тем, что будет дальше, поэтому малыши не так устают, доделывая домашку.
И все же сразу после школы детям рекомендуется дать время на отдых. Пока они только привыкают к учебному процессу, их не стоит перегружать, иначе все желание учиться у них отпадет сразу же. Малышей рекомендуется накормить и уложить спать, хотя бы ненадолго. После сна можно уделить немного времени на уроки, а уже после — игры и развлечения до вечера.
А вот что пишут по этому поводу сами родители первоклашек на родительских форумах:
«Когда первый класс, то обязательно нужно укладывать ребенка днем спать, чтобы график как в садике сохранять, тогда школьная нагрузка быстрее станет привычной. А вот потом уроков становится больше и ребенку совершенно некогда подремать между школой и кружком или спортом. Но я все равно дочке говорю хоть полежи минут 30, ведь ребенок сидел в школе семь уроков, это и взрослый не вынесет».
«После школы обедаем и сразу учим уроки, а потом на кружки. Если разрешу ему отдохнуть после школы, то потом не смогу усадить за уроки, и отдых у него — не полежать тихонько, а прыгать, бегать, и так до позднего вечера».
«Домашка остается редко, обычно ничего делать не надо. Но есть у нас сумасшедшая училка по труду, все время поделки на дом — причем всегда „на завтра“. Мы обычно договариваемся — серия любимого мультика, а потом полчаса работы. Если не успел — повторяем».
Начальная школа
Когда уроки на дом уже задают, для родителей важно правильно выстроить распорядок дня ребенка. Если малыш не ходит на продленку, эта обязанность ложится на плечи семьи. После школы детям 7−12 лет рекомендуется дать время на отдых, около часа или двух.
Если вы считаете, что «сидеть в телефоне» — это не отдых, то вы не совсем правы. Ребенок может выбрать занятие себе по душе, ваша задача — следить, чтобы время, проведенное за компьютером или гаджетом, не превышало 1−2 часов в день. Договаривайтесь с детьми. Например, пусть они полчаса посидят в своей комнате и поделают, что хотят, потом — полчаса вы вместе поиграете, а после — уроки.
На словах советы психологов звучат правильно, но вот родители в большинстве своем не справляются с таким расписанием:
«Приходит со школы, сразу мультики или игрушки. Видимо до конца не осознал, что школа это уже большая ответственность. Днем с ним занимается бабушка, ох и намучилась она. Сидит за столом, пытается его контролировать, т. к. буквы как попало пишет, цифры наоборот. Он психует, „не смотри, я сам сделаю“».
«Сын устает или нет, но вид отдыха у него один, это телефон. Приходит и до секции сидит в нем. Пробовали с этим бороться, но ничего не получается, а все отключать тоже не вариант, интернет бывает нужен другим членам семьи. А так неплохо было бы, если ребенок после школы немного отдохнул».
«Какой там отдых! Во-первых, он сначала гуляет после школы с одноклассниками, поел — быстро бежит в бассейн. Пришел — уроки, а там уже и спать пора. Но бассейн мы убрать не можем по врачебным показаниям, а гулять — это его радость, да и не в телефоне сидит, я только рада. Но все время в спешке тоже сложно».
Средняя школа
После 5 класса предметов становится больше, домашнего задания тоже, а вот времени нет, поэтому именно с этого возраста у родителей начинаются настоящие проблемы. Психологи советуют не перегружать ребенка кружками и секциями и давать хотя бы получасовой перерыв после школы перед выполнением задания.
Не рекомендуется переносить уроки на вечернее время, внимание ребенка к этому моменту уже становится рассеянным, а материал усваивается хуже, чем днем. Идеальное время для уроков — примерно 16.00, если занятия кончились в 14−15 часов. Если вы видите, что ребенок не успевает, попытайтесь отказаться от какой-то дополнительной «внеурочной» деятельности.
Но лишать ребенка отдыха и возможности просто посмотреть мультфильмы или поиграть нельзя ни в коем случае. Если взрослые работают 8 часов подряд, выполняя знакомые дела, то дети учатся столько же, а почти вся информация для них — новая. Им нужно немного времени на то, чтобы полученные в школе знания закрепились в голове.
А вот что думают по этому поводу сами родители:
«Приходит после школы, покушал, отдохнул, и только после этого садится за выполнение домашних заданий. Какое-то время рвался на секции, несколько раз даже посетил занятия, но потом понял, что времени на уроки остается маловато, и решил прекратить свои походы на волейбол и бокс».
«Нет, я не разрешаю. Он потом не соберется. После школы приходит еще не расхлябанный хотя бы. Сразу пусть и садится. Делу время, потехе час. Пару раз откладывали — так я все за него делала».
«Мы в два этапа делаем. После школы сразу — она сама делает, потом отдыхает несколько часов, а вечером я с работы прихожу и проверяю, еще раз все закрепляем. Но она девочка самостоятельная, всегда все готово, пару раз только забыла. Но сейчас по телику ее мульт любимый показывают, прямо когда она приходит, договорились — перенесли уроки на попозже, я ж не зверь)))».
Старшая школа
Как заставить подростка сосредоточиться на учебе — вопрос, который приравнивается к «Что делать?» и «Кто виноват?». В основном, психологи ограничиваются фразой: «К каждому нужен свой подход». Или: «Попробуйте заинтересовать его в учебе…».
И по сути, тут ничего и не добавить. И правда, родителям надо понять свое бунтующее чадо и попытаться найти компромиссы. Подросток может захотеть делать уроки ночью, а может не захотеть вообще. Родителям надо найти тонкую грань между контролем за выполнением, и ослаблением внимания на том, когда и как он это задание выполняет.
Сколько подростков — столько и мнений:
«Когда у нас не было компьютера сын еще хоть немного делал уроки. Теперь же все время играет в игры в интернете. на дом ему тоже ничего не задают. одно счастье что у него хорошая память. Что в школе запомнит, то и отвечает. Искать что-то полезное в Сети не хочет. Мне это не надо-он говорит».
«Однажды не выдержала и предложила дочке бросить школу и выйти замуж. Какой смысл ходить туда, где не интересно. Чего время зря тратить. Объяснила, что есть варианты — замуж в 12 лет берут в Индии и на Кавказе (за несколько дней до этого она интересовалась во сколько лет можно выйти замуж) или можно пойти работать (выбор правда невелик будет). Как ни странно, подействовало — она стала учиться лучше. Решила, что в школу ходить лучше, чем замуж в Индию:) Я всегда стараюсь предлагать ребенку выбор, т.к. принятое самостоятельно решение гораздо эффективнее, чем навязанное».
«Моему сыну 15 лет до утра сидит за КП. Что смотрит, чем занимается, не знаю. Я поняла только одно их нужно любить, мальчиков нельзя ругать (а то мужиками не вырастят).Я уже не ругаю своего, а прошу. Иногда, что-то получается».
Домашние задания под музыку, ужин под телевизор: почему это плохо?
Многозадачность не экономит время и ухудшает работу мозга
Элизабет Лукас психотерапевт, доктор психологии (Австрия), ученица Виктора Франкла, автор книг
Многие родители жалуются на то, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, делая уроки или даже занимаясь своими любимыми делами. Сами взрослые тоже устают от многозадачности, которой вроде бы требует современный уклад жизни, хотя и не отдают себе в этом отчета. Что изменить в жизни семьи, чтобы легче справляться с ежедневными делами и иметь больше свободного времени?
Согласно исследованиям, две трети детей делают домашние задания под музыку. Под таким воздействием мыслительные процессы сильно тормозятся. Таламус не может в достаточной степени отфильтровать вливающуюся в уши громкую музыку (уличный шум, визг братьев и сестер, грохот дверей, ругань родителей) для того, чтобы кора была свободна, и ребенок мог заняться, например, изучением английских слов.
Постоянный наплыв возбудителей перегружает фильтры внимания в таламусе, импульсы прорываются в кору, мешают запоминать что-либо, раздражают самого ребенка, сказываются на моторике, и все это ведет к нервозности, дерганности, неконтролируемому поведению. Вот почему мы говорим, что на рабочем месте ребенка не должно быть хаоса — речь не только о порядке, но и о тишине и покое.
Семья собирается вечером за обеденным столом, и все разговаривают между собой при включенном на полную мощность телевизоре. Никто не может ни насладиться едой по-настоящему, ни вдуматься в то, что говорят по телевизору, ни творчески и содержательно побеседовать друг с другом. Это три различных функции, и мозгу приходится их координировать ценой концентрации внимания. Все делается поверхностно, и дети к этому привыкают.
Можно спросить: а разве так важно наслаждаться едой, вникать в сюжет фильма, пристально следить за разговором? Ведь уставшие родители часто только того и ждут, чтобы расслабиться, «отключиться», а значит, воспринимают происходящее как бы в полудреме.
Но как раз в этом и проблема! По-настоящему расслабиться они могли бы, например, полежав несколько минут перед ужином, чтобы в тишине прийти в себя.
С новыми силами они бы сели за стол, уважительно отнеслись к трапезе (разве это не прекрасно, что нам не приходится голодать?).
После ужина, убрав со стола, они могли бы с любовью обсудить дневные события. А когда посуда помыта, может быть, появилось бы желание посмотреть вместе хороший фильм (а если запланировано что-то другое, отказ от телевизора тоже не повредит).
Стать сосредоточенным: что для этого нужно
Дети должны привыкнуть посвящать себя в данный момент только одному делу, перестать выполнять все одновременно и начать заниматься делами поочередно. Ведь даже когда мы занимаемся чем-то одним, это может потребовать от нас большой гибкости в распределении внимания. Например, во время приготовления пищи нужно поглядывать на суп, чтобы он не переварился, при этом чистить картошку и, возможно, время от времени открывать духовку, в которой готовится мясо. При этом единственное, что мы делаем, — это готовим обед.
Простые виды деятельности также требуют бдительности. Так, к примеру, во время говорения мы должны одновременно думать, что сказать, как сказать и кому сказать. Тем важнее защитная роль мозга, не допускающего другие отвлекающие стимулы.
К этому прибавляется другая любопытная биологическая особенность: мы почти не замечаем, когда наша мозговая деятельность ослабевает. Были проведены тестовые исследования пилотов, которым нужно было летать на очень большой высоте в условиях гипоксии. На вопрос, как они себя чувствуют, они отвечали, что прекрасно. Когда же их просили посчитать, сколько будет 2 × 4, они затруднялись с ответом.
Они почти не могли думать! Кора головного мозга своевременно передает нам информацию о том, что в теле что-то не так, но о собственном дефиците она проинформировать не может. Это означает, что при недостатке внимания мы без всякого предупреждения моментально сваливаемся в пропасть.
Родителям можно только посоветовать в первую очередь позаботиться о том, чтобы дети научились с полным вниманием и самозабвенно доделывать одно дело до конца. Если родители заметили, что ребенок начинает игру, тут же бросает ее и берется за другую, их вмешательство будет очень полезно; было бы хорошо, если бы они включились в начатую игру и помогли ребенку довести ее до какого-то этапа.
Меньше раздражителей — больше свободного времени
Но самым полезным является личный пример, и по этому поводу за годы своей практики я наслушалась достаточно возражений от родителей.
Матери непрестанно жаловались мне, что им приходится заниматься множеством дел одновременно. Когда вечером они в раздражении переступают порог дома, им предстоит: разобрать покупки, приготовить ужин, проверить домашние задания, развесить белье, поговорить с детьми об их делах, побранить за беспорядок в комнате — и все это быстро-быстро.
Отцы рассказывали мне подобные вещи о своих рабочих местах, где тщеславные начальники и завистливые коллеги постоянно отвлекают их от работы, изматывая требованиями, претензиями, жалобами и вопросами.
Большинство родителей жаловались на то, что сами находятся на грани нервного срыва, обессилены, несчастны, нуждаются в отдыхе. Но им бы хотелось, чтобы их дети были уравновешенны, могли легко сосредоточить внимание на одном предмете.
Да уж, тут может помочь только радикальная смена образа жизни.
Сотни раз я советовала родителям очистить свое жизненное пространство от всего, что им «не нужно». Нужно бороться с псевдокультурой подарков, требующей, чтобы многократно в течение года в дом попадал ненужный дорогостоящий мусор. Время — вот самый ценный подарок; время для детей, время друг для друга, время для «тебя» и «меня».
Люди, для которых мы находим время, воспринимают это как проявление уважения. Еще лучше, если у людей будет возможность выбрать, чем наполнить это подаренное им время.
Кто навещает свою старенькую тетю и проводит с ней полдня, снова и снова выслушивая ее рассказы о былой жизни, тот делает ей бесценный подарок. Кто взял своего маленького сынишку на озеро, позволил ему час плескаться в воде, а затем помог собрать на берегу камушки, которые дома можно будет раскрасить, тот подарил ему такой опыт, о котором он, может быть, будет благодарно вспоминать всю свою жизнь. Что в сравнении с этим ожерелье для старушки или самолетик для сына, купленные впопыхах и переданные на ходу?
Всегда, когда это только возможно, оберегайте детей от потока внешних раздражителей, создавая для них островок покоя и близости. Все это будет строить солидную базу духовно-душевной стабильности, и в будущем детям будет легче противостоять напору среды.
У вас нет прислуги, нет поддержки, нет свободного времени? Вы ошибаетесь. Домашние приборы — вот ваши слуги. Душевное спокойствие — вот ваша поддержка. Все, что вам не нужно, — это и есть ваше свободное время.
Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.
Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день
Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.
Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).
Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.
Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.
Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.