что посмотреть про корабли
Лучшие фильмы про кораблекрушения
Море грозно рычало, качало и мчало,
Как ребенка, всю зиму трепал меня шторм.
И сменялись полуострова без причала,
Утверждал свою волю соленый простор.
(«Пьяный корабль» – Артюр Рембо, перевод П. Антокольского)
Рубите мачты, это подборка «Парамаунт Камеди» о катастрофах в море-океане. Сегодня мы промчимся на всех парусах по бурным морям кинематографа. А вести нас будут режиссеры, которых волнует тема океана, как необузданной стихии, перед которой человек – ничто.
Титаник
Когда Джеймс Кэмерон объявил, что для своего нового фильма строит макет печально известного корабля почти в натуральную величину, коллеги только покрутили пальцами у виска. Но к 1996 году Кэмерон был главным режиссером в мире, который уже успел перевернуть представление о блокбастерах своим «Терминатором 2».
Еще в 1987 году режиссер посмотрел документалку о Титанике и загорелся идеей показать его кораблекрушение во всех деталях на большом экране. Будучи человеком дотошным и невероятно увлекающимся, постановщик совершил аж двенадцать погружений к обломкам судна, что исследовать его интерьеры. Съемки одной только катастрофы продлились около семи месяцев. Конечно, Кэмерон провалил все сроки, и фильму прочили провал из-за раздутого до двухсот миллионов долларов бюджета.
Сюжетная же составляющая картины – не более чем манипулятивный ход для привлечения максимально широкой аудитории к фильму про то, как большой корабль тонет. Бедняк и авантюрист Джек (Леонардо Дикаприо) влюбляется в аристократку Розу (Кейт Уинслет), но элитное общество, в котором вертится девушка, выражает свой протест этому союзу. В частности, ее жених (Билли Зейн) сильно не рад и строит козни против обнаглевшего замарашки, сунувшегося не в свою лигу.
На фоне нарочито слезоточивой драмы разворачивается настоящая трагедия. Сама природа против того, чтобы исполинский Левиафан опровергал своим существованием всесильность той самой природы. Так и Джеку не быть с Роуз в культурном и социальном контексте тех лет.
Идеальный шторм
Тот самый Идеальный шторм напал на Атлантическое побережье США в 1991 году. Само понятие «идеального шторма» стало фразеологизмом и означает критические ситуации, сложившиеся из нескольких неблагоприятных обстоятельств.
Портовый городок Глостер живет только за счет промыслового вылова рыбы-меч. Но одним неудачным днем экипаж судна «Андреа Гейл» возвращается без улова, что грозит денежными потерями. Тогда капитан предлагает уже через пару дней отправиться за рыбой в другое более отдаленное место. И на этот раз добыча оказывается знатной, жаль, что шторму, в который попадают рыбаки, плевать.
Вольфганг Петерсен – мастер создания напряженных фильмов про сильных людей, которые превозмогают все напасти с завидной стойкостью. Режиссер постоянно подкидывает героям испытания, которые и создают тот самый идеальный шторм. Никакой кармы, просто стечение жизненных обстоятельств приводит героев в конкретную точку мира в конкретный момент времени.