что посмотреть психологическая драма

Кино, которое обнажает пороки человека: 10 лучших психологических фильмов

«Неуместный человек» (2006 год)

что посмотреть психологическая драма

Норвегия, Исландия

Жанр: фэнтези, драма, комедия, детектив

Режиссер: Йенс Лиен

В ролях: Тронд Фауса Аурвааг, Петронелла Баркер, Пер Шаанинг, Биргитте Ларсен

Рейтинг Кинопоиск: 7.0

Это своеобразный киноэксперимент, который показывает, как будет вести себя человек в, казалось бы, идеальной для себя среде. По сюжету главный герой приезжает в очень благополучный город, где все население вежливое, а у него есть все для идеальной жизни. Изначально все идет хорошо, но из-за такой приторности главный герой потихоньку начинает сходить с ума. В своих фантазиях он воспринимает социальный рай, в который попал, адом и выхода не видит.

«Останься» (2005 год)

что посмотреть психологическая драма

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссер: Марк Форстер

Рейтинг Кинопоиск: 7.2

Рейтинг Imdb: 6.8

Убыточный и непонятный для большинства зрителей триллер все же стоит посмотреть, особенно поклонникам ребусов и головоломок, а также тем, кто любит загрузить свой мозг до финальных титров. В центре сюжета студент, который медленно сходит с ума, понимает это и работает с психиатром. Он говорит врачу, что решил покончить с собой в субботу в полночь. Психиатр хочет сделать все, чтобы предотвратить самоубийство. Он отправляется с пациентом в ночное путешествие по городу, но вот уже он сам не может отличить реальность от своих фантазий и все чаще балансирует между жизнью и смертью.

«Не оглядывайся» (2009 год)

что посмотреть психологическая драма

Франция, Италия, Люксембург, Бельгия

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Марина де Ван

Рейтинг Кинопоиск: 6.4

Рейтинг Imdb: 6.0

Самая страшная ложь для человека — это обман самому себе. Героиня триллера — молодая писательница Жанна, которая замужем и имеет двоих детей. У нее есть все, чтобы чувствовать себя счастливой. Более того, скоро увидит свет ее новое произведение. Но девушка вдруг понимает, что с ней творится что-то неладное, и первые изменения уже видны невооруженным глазом на ее теле. Муж списывает странное поведение супруги на творческий кризис. Но Жанна находит в доме своей матери загадочную фотографию, которая раскрывает настоящую правду о ее сущности.

«3096 дней» (2013 год)

что посмотреть психологическая драма

Германия

Жанр: драма, криминал, биография

Режиссер: Шерри Хорман

В ролях: Антония Кэмпбелл-Хьюз, Туре Линдхардт, Амелия Пиджон, Трине Дюрхольм

Рейтинг Кинопоиск: 6.8

Жуткая история, которая пугает еще больше, когда понимаешь, что она основана на реальных событиях. Фильм рассказывает об истории похищения маленькой девочки Наташи Кампуш, которая провела в плену у маньяка 8 лет или 3096 дней. Режиссер картины не пытается навешать ярлыков и сразу назвать хороший и плохих героев, наоборот, Хорман хотела объяснить дейтсвия маньяка, но при это не забыть освятить и трагическую судьбу жертвы.

«Американское преступление» (2007 год)

что посмотреть психологическая драма

Жанр: ужасы, драма, криминал, биография

Режиссер:Томми О’Хейвер

В ролях: Эллиот Пейдж, Кэтрин Кинер, Скаут Тэйлор-Комптон, Хейли МакФарланд

Рейтинг Кинопоиск: 7.5

Рейтинг Imdb: 7.3

Еще один фильм, основанный на реальных событиях, который трогает до глубины души каждого зрителя. Изначально сложно поверить, что человеческая жестокость может достигать таких объемов, но хуже всего, что на экране ярко показано, на что способны подростки, если воспитание оставляет желать лучшего. С виду обычная домработница Гертруда Банижевски держит у себя в заложниках девушку и всячески издевается над ней. Например, наказание бедняжку может настигнуть даже за то, что Гертруде не дали вовремя зарплату.

«Девушка по соседству» (2007 год)

что посмотреть психологическая драма

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссер: Грегори Уилсон

В ролях: Дэниэл Манче, Блайт Оффарт, Бланш Бейкер, Мадлен Тейлор

Рейтинг Кинопоиск: 6.8

Рейтинг Imdb: 6.6

Этот фильм и «Американское преступление» вышли практически в одно и то же время и имеют схожий сюжет. Но кроме рейтинга на Кинопоиске их главное отличие в том, что сюжет «Девушки по соседству» полностью вымышленный. В этом и главная проблема фильма, по мнению многих зрителей. Картину считают излишне жестокой. Ведь главная героиня — подросток, которая живет вместе со своей сестрой у тетушки «Руф». Мягко говоря, женщина не самая лучшая мать, она разрешает своим сыновьям пить пиво и не прочь поговорить с ними о непристойностях. А вот своих племянниц она явно недолюбливает. Руф с упоением показывает своим сыночкам, как можно истязаться над бедняжками, а девушки должны терпеть все унижения и побои. Но однажды главная героиня не выдерживает и рассказывает правду шерифу.Сможет ли ее кто-нибудь теперь спасти от гнева разъяренной Руф?

Источник

Спасение по правилам: Психологическая драма

Цикл лекций «Спасение по правилам»:

Сегодня мы будем говорить о жанре, который принято считать настолько распространённым, что он почти незаметен. Это психологическая драма.

Когда составители релизов, или справочников, или о кино не знают, как атрибутировать фильм, то обычно пишут «психологическая драма», — дескать, тут не ошибёшься. В том понимании, которое у них существует, к психологической драме равно относятся «Они сражались за Родину», «Осенний марафон» и «Гражданин Кейн».

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Расцвет же психологического искусства пришёлся на XIX век (потому, как известно, признавал XIX век низшей точкой падения культуры за всю историю). Психологическое искусство в основе своей — явление сугубо буржуазное. Только буржуа может быть настолько самонадеян и спокоен, настолько не заботиться метафизикой мироздания, иерархиями и вообще какой бы то ни было вертикалью мышления, чтобы решить, что в нём самом, в его удивительной душевной жизни содержится материал, достаточный для романа, а то и для целой романной эпопеи.

Уже из сказанного вполне понятно, что психологический роман изымает из искусства любую возможность для религиозных мотивов. Собственно, он возможен постольку, поскольку мы решили о религии не задумываться вовсе. Оставив её, самое большее, частью будничного уклада.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Может показаться символичным (здесь и вправду есть глубокая и важная связь), что любой писатель, работающий в психологическом жанре, вынужденно сам становится на позицию Это самый уязвимый пункт во всей концепции психологической литературы, её ахиллесова пята, и ещё в середине XIX века критики били по ней нещадно. Ведь когда Бальзак пишет «Мари подумала, что…», неизбежно встаёт вопрос: а откуда, собственно, Бальзак знает, что там себе подумала Мари? Каким образом он следит за внутренними, душевными процессами своих персонажей?

Французские писатели эпохи Просвещения, вроде Шодерло де Лакло, выпутывались из этой действительно проблемной ситуации простым и безукоризненным способом: создавали эпистолярные романы. Откуда мы знаем, что подумала Мари? Сама написала. Руссо также в данном случае был вполне точен — рассказывал исключительно о себе. Дневники, письма, путевые заметки, случайно обнаруженные Сарагосе рукописи сопровождали психологическую литературу на правах неотъемлемой формальной мотивировки вплоть до начала XIX века.

Но, уже начиная со Стендаля и Бальзака позиция автора, которому вéдомо всё творящееся в описываемом им мире, в том числе и внутри героев, становится для прозы нормой. В русской литературе очень хорошо виден этот переход на примере творчества Тургенева. «Записки охотника» написаны ещё в прежней манере: Тургенев ничего не знает о том, что думают и чувствуют его Хорь, Калиныч, Бирюк и другие, он всего лишь описывает то, что видит, — поступки и реакции. А начав писать романы, Тургенев вполне переходит на «французскую моду», как это тогда называлось.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Извлечь из подобного метода описания какую бы то ни было религиозность — значит поставить перед собой задачу, которая не всякому по плечу. Это значит доказать, что в душе человека, в хронике её функционирования есть нечто, свидетельствующее о существовании Бога. Задача для Фомы Аквинского, не меньше.

И в классическом психологическом романе она была решена лишь на самом его излёте. Сверхусилия, предпринятые Прустом, привели к созданию семитомной эпопеи «В поисках утраченного времени», где на французский слух «утраченное время» (le temps perdu) звучит очень похоже на «утраченный Эдем» (l’Éden perdu). Конструкцию прустовского романа, пусть на уровне метафоры, можно рассматривать как некий ответ Мильтону, психологический парафраз христианской традиции первородного греха. Как вернуться во время, которого уже нет? Как вернуться в рай, который уже утрачен?

То, что сделал Пруст, стало не только единственной внятной попыткой религиозности в психологическом жанре в его классическую эпоху, но и концом эпохи. Потому что и Первая Мировая война, и уж особенно Вторая, — каждая засвидетельствовали, что, если сказать попросту, никакого Бога в душе человеческой нет. То есть Он может наличествовать Сам по Себе, — как Создатель, Творец, как внеположная человеку субстанция… Но и четыре года абсолютной бессмыслицы, которую явила Первая Мировая война, и возможности человека, убедительно продемонстрированные при управлении концлагерями, мысль о Боге немножко отвергают.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Однако если психологический роман — ухищрениями ли, подтасовками ли, это кто как сочтёт, — в конце концов доказывает свои права на полноценность; если проза, которая в начале XIX века считается масскультом, к концу XIX века оказывается признана за искусство, — то с психологическим кино задача куда сложнее. Бальзак хотя бы может написать, что подумала Мари, он может облечь подуманное ею в слова. Но что тут мог бы сделать режиссёр, который имеет дело исключительно с внешней оболочкой вещей, с видимостью?

Да, разумеется, есть масса хитроумных способов перевести внутреннее пространство души или её внутренние процессы в киноформу: сделать стиль эмоциональным, воплотить на экране работу подсознания и так далее. Но в этой ситуации мы, увы, теряем самого героя. Мы можем развернуть на экране «внутренний пейзаж» — но тогда проблематичным становится существование того героя, который им, пейзажем, обладает. Это уже — автоматически — станет внутренний пейзаж самого фильма, самого автора. И мы в лучшем случае откатимся к позиции Руссо, где единственной пригодной к отображению психологией являлась авторская.

Иными словами, для самого возникновения жанра психологической драмы в кино необходимо придумать процесс проникновения внутрь героя без того, чтобы герой исчезал в этом процессе. С точки зрения Принципа неопределённости — задача почти нерешаемая.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Некоторые из вариантов решения этой нерешаемой задачи мы в нашем цикле уже, хотя бы отчасти, наблюдали. Так, для многих режиссёров, ставивших проблему психологии происходящего на экране, хорошим ключом послужил Достоевский, который просто отключал любую телесность, любую материальность и заставлял текст работать в ритме мятущейся души. Цвейг называл этот приём Достоевского «оголённые провода души». Если переводить этот метод на киноязык, придётся сделать телесное незаметным, чтобы камера работала в едином ритме с внутренними процессами героев, как бы минуя, делая неважным то, что на самом деле зафиксировано на экране. Разными способами это пытались проделать, по крайней мере, трое из режиссёров, которые уже были упомянуты в этом цикле: это прямые наследники Достоевского Жулавский и Дуайон, а также на поколение от Достоевского отстоящий Пиала (который учится этой методике у Бернаноса, а уже тот, в свою очередь, — у Достоевского).

С точки зрения классического киноязыка все три упомянутых случая — очень сложные, изощрённые модели. Простой моделью является кинематограф Бергмана, который изымает телесность двумя безупречными, почти «лобовыми» способами. свет. фильмах Бергмана, от которых он так долго не решался отказаться, свет практически убирает, убивает фактуру вещного мира, делая и предметы, и фон, и воздух, и особенно тела — прозрачными. крупный план. Тот, что по определению, по самому устройству кинематографа изымает объект из временнóго развития сюжета и придаёт ему всеобщность и абстрактность. Если нам даётся крупным планом лицо человека, то мы сразу видим портрет души. Это свойство портретного крупного плана открыли ещё мастера немого кино; Бергман «всего лишь» берёт его в чистом виде и доводит до радикальных степеней, когда монтаж крупных планов лиц создает уже не частный сюжет, а апеллирует к психоаналитическим категориям, как в «Персоне», или как в «Ритуале», в обоих случаях, однако, сохраняя психологическую основу происходящего.

Надо заметить, однако, что во всех этих случаях, как бы различны они ни были, мы говорим о крайних формах эстетического выражения, о стопроцентном авторстве, о психологии, которая взята и решена исключительно как глобальная проблема. Но в рамках нашего курса нас больше интересует жанр — то есть традиция постановки проблемы. Не штучные ответы, но тенденция, конъюнктура. и возникает фильм, для которого мы сегодня встретились: «Ростовщик» Сидни Люмета.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

С одной стороны, он безупречно повествователен, там нет бергмановских или дуайоновских выпадений из последовательного сюжетного развития. Хуже того, он, в отличие от кинематографа Бергмана, адресован, как это принято говорить, «широкому зрителю» и даже собрал неплохую кассу. С другой стороны, когда фильм попадает, скажем, во французский прокат, то местные критики уверенно сопоставляют его с той самой традицией «нового романа» и её киноизводом — ранними фильмами Алена Рене, которые, как уже было сказано, вроде бы какую бы то ни было психологию как раз отменили.

Иначе говоря, Люмет идёт по пути парадоксальному. Он превращает дефект в эффект. Экстремальность подхода, которую демонстрируют Бергман или Дуайон, подменяется экстремальностью материала. Но не абы какой, а точно высчитанной. Главный герой «Ростовщика» — бывший узник концлагеря, известный своей чёрствостью к клиентам ростовщик из восточного Гарлема; а чёрств он к ним по той простой причине, что много лет назад потерял всю свою семью в концлагере. И всё ныне происходящее вокруг него — это совершеннейшая ерунда по сравнению с тем, через что он прошёл. Сочувствовать людям, у которых нет десяти долларов и которые по этому поводу страдают, плачут, переживают и твердят, что жизнь кончена, — сочувствовать всем им после того, как твоя жена попала в газовую камеру… это, право слово, даже странно.

Вот она, точность материала: ведь именно концлагеря, именно невозможность для человеческого разума вместить произошедшее во Второй мировой войне повлекли за собой отказ послевоенной литературы от психологизма. Любые старые, испытанные методы оказались бы слишком рациональны, слишком рассудительны, они попробовали бы превратить произошедшую трагедию в античном, иррациональном понимании этого слова в некоторую печальную историю. И в результате неминуемо её оправдали бы. А этого — нельзя.

Люмет строит свой фильм как стилистический экзерсис: на столкновении двух тенденций, которые в равной степени не могут заключать в себе идею Бога. На «новом романе», представителем которого, воплощением которого является главный герой — с его резкими монтажными вспышками памяти, с его нечуткостью к окружающему миру, с его отказом понимать правила, по которым всё ещё, по инерции, существует окружающий мир. И — на классическом психологическом жанре, на тех самых его правилах, что работают «по инерции» и продолжают по старинке определять этот окружающий мир: Гарлем и его обитателей. Тех «простых людей», которые, как и положено мелким буржуа, заботятся о деньгах, о том, как бы получить в ломбарде побольше, о том, как бы выжить, дожить хоть до завтрашнего дня… Тех, которым, все эти концлагеря глубоко безразличны. То есть, спору нет, концлагеря — это плохо, это очень печально, но они там, а мы здесь.

что посмотреть психологическая драма

Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964

Ни главный герой, ни его окружение о Боге, естественно, не помышляют. И в каждом из этих случаев — по отдельности взятом — у Люмета нет никакой возможности начать о Нём говорить. Первый Его отрицает, вторых Он не заботит.

Но именно столкновение героя и мира, постепенно растущий и развивающийся конфликт между ними — вполне сюжетный, без стилевых изысков; именно то, каким образом мир пытается своими бедами достучаться до главного героя, и то, сколько должно быть этих бед, чтобы эта броня оказалась в финале проломленной, — именно это и составляет драматургию фильма. Постепенное накопление конфликта между двумя, в точном смысле, сторонами и порождает в конце концов идею Бога, данную здесь почти что грубо, лобовой метафорой распятия. Когда мир главного героя своим накопившимся простым ужасом, своей повседневной рутинной трагедией, пригвоздив его к себе, как в своё время Христа. Именно на этом сломе Люмет умудряется — наперекор эпохе и всем законам жанра — заподозрить, что Бог есть. И в данном случае уже не важно, есть ли Он как Творец. Важно, что Он — персонаж и обитатель этого мира. Видный или не видный — это, как всегда, зависит только от мастерства кинорежиссёра.

Источник

Что посмотреть психологическая драма

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Пролетая над гнездом кукушки

Фильм-драма режиссёра Милоша Формана, экранизация одноимённого романа Кена Кизи. Он стал вторым фильмом в истории мирового кинематографа, завоевавшим «Оскар» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удавалось только картине «Это случилось однажды ночью» (1934). Такую же «Большую пятёрку» ему удалось взять в пяти номинациях на «Золотой глобус» — первый раз в истории кино.

Действия фильма развиваются в 1963 году в одной из психологических клиник. Преступник Рэндл Патрик Макмёрфи переводится из тюрьмы в эту самую клинику для душевно больных. Жестокие распорядки и групповые терапии у пациента вызывают протест. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт.

Неглубокая могила

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Неглубокая могила

Дебютная картина британского режиссёра Дэнни Бойла.

Бухгалтер Дэвид, врач Джульетта и журналист Алекс — хорошие друзья, которые живут в одной квартире в Эдинбурге. Решив найти четвертого соседа, они проводят жесткий «кастинг» и в результате находят таинственно мужчину по имени Хьюго. Однако жить с ними ему придется не долго — он умирает от передозировки, а когда друзья находят тело мужчины в комнате, то обнаруживают у нового соседа чемодан, полный денег. И вот, решив присвоить их себе, они расчленяют труп и хоронят его в неглубокой могиле. Труп оказался не последний, а у денег нашлись и другие хозяева, которые были настроены вернуть их любой ценой.

Соломенные псы

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Соломенные псы

Ремейк одноимённого фильма 1971 года, который, в свою очередь, является экранизацией романа Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера». Режиссёром, продюсером и сценаристом фильма является Род Лури.

Что гложет Гилберта Грейпа?

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Что гложет Гилберта Грейпа?

Психологическая драма Лассе Халльстрёма является экранизацией одноимённого романа Питера Хеджеса. Автором сценария также выступил сам Питер Хеджес.

Гилберт Грейп живет в провинциальном американском городке, в штате Айова. Он работает в продуктовом магазинчике, чтобы прокормить свое семейство: двух сестер, умственно неполноценного брата Арни не в меру растолстевшую мать. В свободное время Гилберт присматривает за братом и от скуки встречается с замужней женщиной. Единственное развлечение в этой глуши – наблюдать раз в год за караваном проезжающих мимо трейлеров.

Сомнение

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Сомнение

Драма режиссёра Джона Патрика Шэнли. Фильм снят по пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию. Пять номинаций на «Золотой Глобус» и «Оскар» (2009).

Сестра Элозиус, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он нанес оскорбление афроамериканскому ученику, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Особенно, когда за возможным оскорблением может скрываться кое-что серьезнее.

Море внутри

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Море внутри

Психологическая драма Алехандро Аменабара основана на реальных событиях. Это рассказ о двух последних годах жизни полностью парализованного испанца Рамона Сампедро, в течение почти 30 лет боровшегося за право на собственную эвтаназию.

Филадельфия

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Филадельфия

Драма Джонатана Демми, завоевавшая две премии «Оскар» — за актёрскую работу Тома Хэнкса и песню «Streets of Philadelphia», а также призы международных кинофестивалей. «Филадельфия» стал одним из первых фильмов на тему гомосексуальности, СПИДа и гомофобии.

Молодого и успешного адвоката Эндрю Бэкета увольняют из юридической фирмы Вайлт Вивер, так как считают его некомпетентным сотрудником. Однако настоящим мотивом увольнения стало то, что менеджеры компании узнали о болезни Эндрю — у него СПИД и к тому же, он представитель нетрадиционной сексуальной ориентации. Но Эндрю не намерен сдаваться так просто и собирается судиться со своими бывшими работодателями, поэтому занимается поисками своего представителя в суде.

Дом из песка и тумана

что посмотреть психологическая драма

Дом из песка и тумана

Режиссёрский дебют Вадима Перельмана, снятая в 2003 году. Основано на романе Андре Дюбю. В основе фильма — история «американской мечты», обреченной на крах, о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать своё право на владение домом — небольшим бунгало на берегу океана в Северной Калифорнии, которое однако играет огромнейшую роль в их судьбах.

Кэти Николо — это последняя надежда на возвращение к жизни. В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену. Для нового владельца, американца иранского происхождения, Массуда Амира Берани этот дом — возможность наконец-то обрести твёрдую почву под ногами, воплощение «первой ступеньки» на пути к «американской мечте». Слишком поздно герои понимают, что они начинают терять человечность в борьбе за собственную мечту, слишком поздно они постигают и принимают мечту чужую.

Мечта Кассандры

что посмотреть психологическая драма

Драматический триллер Вуди Аллена 2007 года о двух братьях, которые стремятся хоть немного улучшить свою жизнь. Один из них заядлый игрок и постоянно в долгах, другой мечтает о красивой жизни и влюблён в красавицу-актрису, с которой недавно познакомился. Чтобы раздобыть денег, они, поддавшись на уговоры своего дяди, решают пойти на преступление, но все идёт не так, как надо, и братья становятся врагами.

Любовь

что посмотреть психологическая драма

Психологическая драма. Любовь

Камерная драма режиссёра Михаэля Ханеке, премьера которой состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Картина была крайне высоко оценена мировыми кинокритиками, повергнув в состояние шока не только их, но и простых зрителей.

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *