что посмотреть в артплей
Центр дизайна ARTPLAY
В промышленной зоне около Курского вокзала Москвы развивается самый необычный коммерческий проект — Центр дизайна ARTPLAY. Это своеобразный творческий кластер столицы, аналогов которому нет в мире, город будущего в составе большой агломерации. Основателем и идейным вдохновителем проекта является Сергей Десятов.
История центра началась в 2003 году, но внимание большой общественности проект к себе привлек через пять лет, когда создатели купили бывший завод «Манометр» и организовали территорию творчества и бизнеса площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ранее здесь выпускали паровые клапаны, манометры, термометры, а теперь работают известные дизайнеры и архитекторы. Были и другие идеи размещения центра дизайна. Рассматривался вариант купить территорию, где ранее находился завод «Красный Октябрь», но в итоге остановились на этом месте.
Инфраструктура и услуги центра ARTPLAY
В настоящее время ARTPLAY представляет собой центр деловой активности, где кроме архитекторов, проектировщиков, дизайнеров работают и те, кто помогает реализовывать их идеи — продавцы световой, строительной продукции, мебели и много другого. Все они работают в рамках формата шоурумов.
В комплексе есть развлекательный бизнес, включая кафе и рестораны. Создатели четко выдерживают свою концепцию, в рамках которой архитекторы и дизайнеры платят небольшую арендную плату, больше платят владельцы шоурумов и ресторанов. В центре работает более 500 представителей услуг и продавцов сферы архитектуры и дизайна. Сегодня специалисты ARTPLAY не просто предлагают места для размещения своих объектов, но и оказывают услуги по созданию новых проектов и в последующем управлении ими, здесь даже готовят бизнес-планы и стратегии развития для бизнеса.
Еще одна услуга — это вхождение в бренд ARTPLAY, что позволяет продвигать свои услуги и товары под уже сформировавшимся, известным брендом.
На бывшем заводе проводятся различные мероприятия: ярмарки, фестивали, лекции, тематические выставки, одной из которых стала Mystic Universe.
Artplay Media
ARTPLAY MEDIA — новое подразделение Центра дизайна ARTPLAY, которое занимается созданием проектов в жанре новых медиа. Формат разработан на стыке мультимедиа-технологий и кинематографа и легко воспринимается аудиторией всех возрастов.
Показать полностью. Технологии, которые применяются для создания выставок, включают многоканальную анимационную графику, использование десятков современных проекторов самого высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук.
АДРЕС:
Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
Центр дизайна ARTPLAY, строение 2, вход 2А
13 февраля – 31 мая 2015 г.
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: 8 (495) 620-08-82/83
Artplay Media запись закреплена
Дмитрий Коваленин – переводчик с японского и востоковед рекомендует:
6 ЯПОНСКИХ КНИГ, КОТОРЫЕ ВАЖНО ПРОЧЕСТЬ О СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ
1. Нацумэ Сосэки, «Кокоро/Сердце»
Показать полностью.
2. Отохико Кага, «Столица в огне»
3. Кобо Абэ, «Женщина в песках»
4. Харуки Мураками, «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
5. Тавара Мати, «Именины салата»
6. Банана Ёсимото, «Кухня»
Говоря о переводах японской литературы в России, мы всегда будем упираться во временной водораздел. А точнее, в вопрос: КОГДА ИМЕННО была переведена та или иная книга? До падения железного занавеса при распаде СССР большинство русских японистов (при всём моём ученическом пиетете), увы, не видели Японии вживую и не владели разговорным японским языком. Их переводы, в большинстве случаев, аккуратны и по смыслу точны, но безэмоциональны — в них отсутствует авторская интонация.
На самом деле, этот замечательный список можно продолжать с удовольствием, и никакого «первенства» тут, конечно же, быть не может. Культура Япония поистине бездонна. Так что до новых встреч!
Artplay Media запись закреплена
Мы продлеваем показ выставки «Лоскутный человек» до конца января! Успейте посетить!
Вход по билету на мультимедийные выставки, приобретайте на сайте artplaymedia.ru
Художник работает в станковой живописи, графике, скульптуре, книжной иллюстрации, анимации, диджитал-арте и кино. Выставки Зорикто проходили во многих странах мира. Его работы хранятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Показать полностью.
Персональная выставка Зорикто Доржиева «Лоскутный человек» — это трансляция впечатлений художника от дивного нового мира, в котором стирается граница между фактом и вымыслом, частным и публичным, внешним и внутренним. Выставка «Лоскутный человек» — это своеобразный лабиринт, в котором огромные изображения лиц воображаемых людей, похожие на фантастические пейзажи или закодированные порталы в другие измерения, соседствуют с авантюрными сюжетами из пока нерассказанных городских легенд и неснятых аниме в виде картин, скульптур, диджитал-объектов и граффити.
⠀
Расписание и билеты по ссылке в описании профиля
+7 906 779 16 16
Москва ул. Нижняя Сыромятническая, 10 строение 2, вход 2А, центральный зал
12 нед.
Artplay Media запись закреплена
Наверняка вы хоть раз видели гравюру Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве». Изображение прочно вошло в массовую культуру: сегодня его можно встретить на футболках, в рекламе, фильмах и на обложках музыкальных альбомов. «Большую волну» справедливо считают самым известным произведением японского искусства. Что же именно изображено на гравюре и кем был ее автор?
Показать полностью.
Что изображено на гравюре?
1. Гора Фудзи. Большая волна так увлекает зрителя, что изображенная на заднем плане гора Фудзияма порой кажется совсем незаметной. С первого взгляда ее даже можно принять за еще одну волну. Однако именно горе посвящена как сама гравюра, так и серия, в которую она входит: полное название «Большой волны» — «В морских волнах у Канагавы», гравюра входит в цикл работ Хокусая «36 видов Фудзи» (на самом деле она состоит из 46 работ, так как из-за огромного успеха серии художник, помимо 36 основных «видов», создал еще 10). Получается, что главный предмет произведения находится на заднем плане, он почти незаметен. Фудзи фигурирует на каждой гравюре серии, гора священна для японцев и уже во времена Хокусая считалась символом совершенства.
2. Рыбаки. На гравюре художник изобразил три рыбацкие лодки, которые пытаются сопротивляться безжалостной стихии. Вообще, такие челноки были предназначены для плавания у побережья, по крайней мере точно не для беспокойного моря. На «Большой волне» рыбаки цепляются за свои весла, чтобы не быть поглощенными бурей.
3. Большая волна. В массовой культуре, конечно, куда бо́льшее внимание уделяется не Фудзи, а большой волне. Ее венчает пена, похожая на звериные когти и напоминающая востоковеду Надежде Виноградовой «стаю птиц, рвущихся из пучины». Большая волна символизирует неумолимую и великую силу природы, которая вот-вот поглотит три рыбацких челнока. Но уничтожит ли она их? Существует бесконечное число интерпретаций. Если смотреть на гравюру справа налево, то можно подумать, что люди от волны не спасаются, а наоборот, сопротивляются ей. Безмятежность же Фудзи приносит в композицию гармонию, которая позволяет верить в мирное сосуществование человека и природы.
4. Малая волна. Малая волна повторяет очертания Фудзи, при этом по размеру она превосходит гору.
5. Берлинская лазурь. Удивительно, но до XIX века в японской гравюре практически не встречались оттенки синего. Это связано с тем, что единственные доступные синие краски японские художники делали из растительного пигмента, краски были нестойкими и вымывались за несколько недель. Краску «Берлинская лазурь» в Японию завезли европейцы в 30-х годах XIX века, что и позволило Хокусаю, а затем и другим художникам развивать пейзажный жанр.
6. Надпись. Европейскому человеку бросается в глаза надпись в столбик, а не в строчку, но в этом нет ничего удивительного. В японском языке принято записывать текст столбцами, читая его сверху вниз, справа налево. На гравюре автор оставил несколько подписей. Правая, в белой рамке, переводится как «36 видов Фудзи / В морских волнах у Канагавы». Надпись справа — собственно подпись художника, она переводится как «Кисти Хокусая, сменившего свое имя на Иицу». Несмотря на то что японским художникам было свойственно менять псевдонимы, Хокусай делал это чаще других: более 30 раз. Обычно он делал это, когда начинал новую серию. «Хокусай» — тоже псевдоним, он означает «художник с севера». Даже собственное имя «Кацусика» не родное художнику: так назывался район, в котором он жил в детстве. Настоящее имя Хокусая — Токитаро.
7. Перспектива. Хокусай был знаком с европейской живописью, даже обучался у мастера европейского направления. В гравюрах художника, в частности в «Большой волне», можно наблюдать приемы европейской перспективы.
Весь декарь в Центре цифрового искусства Artplay Media показываем новую мультимедийную выставку «Искусство Японии: от Хокусая до современности». В выставку вошли не только всемирно известные шедевры таких мастеров японской гравюры, как Кацусика Хокусай, но и мало известные широкой публике работы: женские портреты «последнего гуру эпохи укиё-э» Ёситоси Цукиоки и пейзажные гравюры Имао Кайнэна из частной галереи российского коллекционера и знатока японской культуры Екатерины Пугачевой.
Билеты можно приобрести на сайте artplaymedia.ru
Artplay Media запись закреплена
Кацусика Хокусай – самый распространенный псевдоним одного из наиболее известных японских художников направления укиё-э. Мастер ксилографии, автор циклов «36 видов Фудзи», «100 видов Фудзи», «100 историй о привидениях» и других. Сыграл немалую роль в популяризации гравюр в жанре суриномо – своего рода поздравительных открыток, которые преподносили друг другу представители японской знати по различным поводам. Прожив почти 90 лет, лучшие свои работы создал по достижении 70-летнего рубежа.
Показать полностью.
Будучи знаменитым автором традиционной японской гравюры укиё-э, парадоксальным образом Хокусай не являлся художником-традиционалистом в полной мере. Он привнес в классические устои японской гравюры веяния западного искусства, такие как применение линейной перспективы, изображение сцен из жизни низших сословий, реализм и другие. Гравюры Хокусая отличаются философским взглядом на мир в целом и пристальным вниманием к деталям в частности.
Известные гравюры Кацусики Хокусая: «Большая волна в Канагаве», «Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)», «Призрак Оивы», «В ванной», «Вид Эдо из храма Ракан-дзи в Хондзё», «Водопад в провинции Мино».
Настоящее имя Кацусики Хокусая неизвестно: художник менял псевдоним практически с началом каждого нового цикла работ. Известно лишь, что при рождении его нарекли именем Токитаро, но не оно прославило мастера японской ксилографии на весь мир. Познакомьтесь с работами Великого мастера в формате 360! Приглашаем на выставку в @artplaymedia ежедневно!
Artplay Media запись закреплена
На выставке «Искусство Японии: от Хокусая до современности» один из разделов будет посвящен женским портретам Ёситоси Цукиоки из частной коллекции Екатерины Пугачевой. А известный переводчик с японского Дмитрий Коваленин написал по поводу судьбы японских женщин целое эссе. С удовольствием делимся здесь отрывком из него: «Какой сегодня представляют на Западе японскую женщину?
Показать полностью. Внимательной, послушной женой. Заботливой матерью. Молчаливой, покорной овечкой, лишенной в обществе голоса и многих прочих прав… Насколько корректен такой образ в сравнении с реальностью? И было ли так всегда?
Взгляд в японскую историю показывает: нет, так было не всегда. Как у всякого клише, у этого образа есть как своя предыстория, так и обратная, «зазеркальная» сторона.
В Древней Японии женщина обладала гордым и весьма высоким статусом. Даже главное японское божество, Аматэрасу, управляющая восемью миллионами остальных божеств, — женщина, ибо в древности японцы искренне полагали, что именно женщины наделены особой, сверхъестественной силой, позволяющей людям общаться с небожителями.
Вплоть до VIII века в простонародной, крестьянской Японии фактически царил матриархат: в среде земледельцев, рыбаков и купцов, составлявших подавляющее большинство населения, женщины, трудясь наравне с мужчинами, считались равноправными членами общества и пользовались той же степенью свободы, включая вопросы любви и брака.
Что же случилось с независимой ролью японской женщины к средним векам?
С VIII века в страну проникает буддизм — модное веяние для прослойки образованных горожан, которая чем дальше, тем больше «китаизировалась» и отдалялась от жизни простых крестьян. Буддийские монахи все сильнее влияли на власть в столице (Нара). И в итоге это привело к расколу внутри правящей японской элиты, которой многие годы заправляли женщины-императрицы.
Но аристократическая оппозиция во главе с родом Фудзивара помешала перевороту и смогла сместить всех монахов с государственных должностей и отменила право женщин занимать престол японских монархов.
В результате этих гендерно-религиозных склок «эстетствующий» буддизм отошел на второй план. В законодательных кодексах, а также в первых исторических летописях Японии, «Ко́дзики» и «Нихонсёки», именно синтоистские ритуалы и церемонии начали прописываться как общегосударственные. Главные буддийские божества стали наделяться свойствами синтоистских духов-ками, а мирную, «общенародную» доселе языческую религию Синто заковали в цепи новой государственной идеологии — конфуцианства.
Согласно Конфуцию, женщина по отношению к мужчине занимает место инь по отношению к ян, как Земли по отношению к Небу. Ни о каком равноправии не может быть и речи. Мужчина формально — абсолютный глава дома. Добропорядочная женщина должна быть незаметной, как тень. Она должна на коленях вползать и, пятясь, выходить из любой комнаты, где находились мужчины. Конфуций писал: «О женщине ничего не должно быть слышно за пределами дома». Наградой добродетельной японской женщине было уважение родных, гарантии от обид и унижений, безупречная репутация и «идеальное партнерство» через достижение гармонии между инь и ян.
Именно в среде самураев неравенство между мужчиной и женщиной было куда сильней, чем во всех других сословиях. Официальную жену выбирали по политическим соображениям, а не по влечению сердца. Глава семьи, клана прежде всего заботился о сохранении семейной собственности, традиционной семейной профессии, осуществлял контроль над всеми своими домочадцами. Его авторитет был непререкаем, в его решения не вмешивался даже сёгун. Личная жизнь и чувства вступающих в брак никого не интересовали и ничего не решали.
Для дочерей самураев не было школ, их воспитывали дома. И прежде всего учили вести домашнее хозяйство и «быть хорошими женами». Приходящие учителя обучали их грациозному исполнению традиционных ритуалов — аранжировке цветов, чайной церемонии, танцам, пению, игре на музыкальных инструментах. Они учились писать, читать классические японские романы и стихи. На этом — всё. Никаким конкретным профессиям городских женщин не обучали, они оказались фактически изолированы от какого-либо практического участия в обществе.
Все отзывы о месте в Москве Artplay
Рецензия «Афиши» на место
Галерея в общем-то не новая — она просто переехала. Теперь занимает бывший красильный цех шелковой фабрики «Красная Роза». Для того чтобы выставлять мебель, тем более этническую, лучшее место придумать трудно. Но ехать сюда нужно не только и не столько за мебелью. Во-первых, работает архитектурное бюро, во-вторых, проводятся любопытные выставки (программу можно найти на www.artplay.ru). В-третьих, и главных, продают светильники израильской девушки Айалы Серфати, работающей под маркой Aqua Creations. Они уже появлялись в Москве то здесь, то там и исчезали почти сразу. И понятно почему: даже самому невзрачному интерьеру они придают нечто задумчиво-артистичное. Неправильной формы пузыри, фантастические тропические цветы, светящиеся осьминоги и медузы. Все из жатого, как будто мелко плиссированного шелка (в зависимости от размера — 500-5000). И все вещи в Artplay именно такие — из натуральных материалов и какие-то неторопливые. Погуляешь среди таких — и сразу хочется или на курсы йоги записаться, или сливочное масло хотя бы не есть. Тем более что из московской летней жары зайти в просторный и прохладный лофт очень уж приятно.
Лучшие отзывы о о месте Artplay
Мне очень нравится рассматривать картины Дали, искать в них новые смыслы, знаки.
Эта выставка предлагает разгадать шифры сюрреализма. Контекстная строка рассказывает о том, какие смыслы скрываются за тем или иным образом.
После прочтения этих объяснений некоторые картины открываются совершенно по-новому, они обретают иные смыслы.
Картины интересно рассматривать, они состоят из множества деталей, которые оживают, приходят в движение. Цифры убегают с часов, закрываются ящики, летят стремящиеся тигры.
Сейчас в паре с выставкой можно посмотреть и экспозицию «Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео» (билет общий).
Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, когда на выставку спускается такая долгожданная «Звездная ночь». Все находятся в каком-то ощущении легкой эйфории.
Контекстная строка рассказывает о разных этапах творческого пути художника, звучит великолепная музыка и трогательные послания Винсента своему любимому брату.
Рекомендую смотреть выставку дважды: на первом этаже, и на втором. Увиденное воспринимается совершенно по-разному. Сверху можно лучше рассмотреть весь замысел медиа-художников, увидеть напольные проекции. А внизу ты попадаешь в эпицентр всей этой красоты.
Там же находится не большой, миленький сувенирный магазинчик, в котором после посещения можно приобрести себе что нибудь на память.
Ходила вчера на Климта и ДаВинчи, зал мультимедии. Задумка очень классная, инсталляция прекрасная, звукоряд.
НО один экран в зале не работал вообще! А еще два еле горели!
Это крайне свинское и наплевательское отношение к посетителям! Которые платят немаленькие деньги за посещение выставок.
550 рублей за полу работающюю инсталляцию!
Отвратительно
По соседству с Леонардо разместился Микеланджело.
Когда мы бываем в Сикстинской Капелле бывает неловко и неудобно рассмотреть детали.
Теперь всё это возможно.
Арма, Artplay и Винзавод: арт-кластеры Москвы
Рядом с Курским вокзалом произошло чудо джентрификации: советские предприятия обрели вторую жизнь, перевоплотившись в творческие пространства. Вы откроете нетривиальную историю Винзавода и поймете, почему именно здесь поселились лучшие галереи современного искусства в России. Исследуете центр дизайнеров и архитекторов Artplay. А в инстаграмной Арме узнаете, как можно использовать газгольдеры.
Что вас ожидает
Секреты Винзавода
Бывший пивоваренный завод «Московская Бавария» сейчас — комплекс галерей и мастерских художников, дизайнеров и фотографов. О том, как здесь появилось это удивительное пространство, поговорим на встрече. Вы познакомитесь с современным искусством и стрит-артом. Спуститесь в бывший винный погреб, увидите работу Микки Рурка, а также посетите атмосферные магазинчики.
Творческие студии Artplay
Вы прогуляетесь по европейской улочке и отыщете статую Давида Микеланджело. Я покажу необычное веганское кафе и расскажу о прошлом завода, который изготавливал манометры. Вам встретятся вереницы студий дизайна, выставочные площадки, ярмарки и всевозможные места для развлечений и отдыха. А инстаграмные снимки получатся здесь особенно фактурными.
Арма: дизайн, медиа, мода
На территории бывшего газового завода вы узнаете, что такое газгольдеры и как их можно использовать. Выясните, почему это место так привлекает московских арендаторов. И увидите еще один самобытный квартал, где работают представители творческих профессий.
Организационные детали
Дополнительных расходов по пути, за исключением личных трат в кафе, не предвидится.
Что посмотреть в артплей
Прошлое, настоящее и будущее московских промзон Разбираемся, как промзоны стали единственным территориальным резервом города
На Artplay пройдет маркет Super Sexy Second с вещами до 100 рублей
Здесь же прочтут лекции и накормят веганской едой
Artplay запускает новую образовательную программу по истории искусства
Вход осуществляется по билету на выставку «От Моне до Малевича»
Чем заняться в Москве вечером 21 июля
The Village собирает интересные лекции, выставки, кинопоказы и другие городские мероприятия
В Artplay пройдёт битва парикмахеров
На импровизированный ринг в Artplay выйдут шесть финалистов
На «Крыше Artplay» больше не будет вечеринок
Администрация Центра дизайна Artplay отказалась от проведения шумных ночных мероприятий под открытым небом и меняет формат площадки.
Мы в соцсетях
The Village +
Другие проекты Redefine
Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.