что посмотреть в горелово
На родине Лунохода. Горелово – зеркало проблем мегаполиса
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Школы в дефиците
В Горелове она живет уже почти полтора десятка лет. Приехала из Владивостока. Человек активный, стала издавать собственную «Местную газету», адресованную жителям Горелова и Красного Села.
Не лучше ситуация и с детскими садами. Застройщик, компания «ЛенРусСтрой», в рамках соцобязательств возвела всего два детских садика. На недавнем отчете органов местного самоуправления по этому поводу даже случился скандал: жители возмущались, что космические корабли и то быстрее проектируют, чем детские сады в Горелове. По данным базы kartoteka.ru, единственным владельцем и генеральным директором ООО «ЛенРусСтрой» является Леонид Яковлевич Квасюк. Предприятие зарегистрировано в Великом Новгороде.
Шла речь о возможности проложить из города до Красного Села скоростной трамвай, но потом все затихло. В декабре минувшего года в администрации Петербурга в рамках ревизии плана строительства метро допустили, что в будущем десятилетии подземка дотянется до Красного Села. Хотя, судя по темпам строительства метро, до Красного Села и Горелова оно дойдет лишь «когда-нибудь».
То ли город, то ли область
Подобным положением вещей пользуются и торговые точки в Горелове, которые в свое время были зарегистрированы на областной земле (в Ломоносовском районе), а теперь пытаются игнорировать городские законы. Уже несколько лет гореловцы борются со скандальным ларьком посредине жилого квартала, который постоянно служил причиной пьяных дебошей. Им удалось добиться, чтобы там прекратили ночную торговлю спиртным и навели хоть какой-то порядок.
Под адмиралтейским корабликом
Не забудем, что на территории гореловского муниципального образования больше четырех десятков садоводств. Да еще и частный сектор, в котором начались работы по водоснабжению и водоотведению. Публика там самая разная, много цыган, из-за чего гореловскую «деревню» с иронией называют цыганской.
Есть в Горелове и роскошные усадьбы, претендующие на архитектурные изыски. Хозяин одной из них даже увенчал шпиль на башне копией кораблика, венчающего адмиралтейскую иглу.
Пляж большой надежды
Рядом с городком расположен 419-й авиационный ремонтный завод, который занимается вертолетной техникой. Он использует часть бывшего аэродрома. До перестройки там базировались военно-транспортные самолеты, потом приютилась частная малая авиация, но это прекратилось после аварии в 2012 году. Вообще же более трехсот гектаров, занимаемых аэродромом, по городскому генплану, с 2015 года переведены в зону, где возможно строительство многоэтажного жилья, деловой и транспортной инфраструктуры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (6403) от 20.03.2019 под заголовком «На родине Лунохода».
Вечерняя прогулка в Гореловский лес. Немецкий артиллерийский ДОТ и небольшое озерцо.
Кировские садоводства примечательны ржавым ведром для мусора, установленном на автобусной остановке, а в ведре дырка, возвращающая часть мусора обратно
Спешим скорее уйти отсюда. Держим путь на юг, через 500 метров поворачиваем направо. И идем по красивой дороге, в сторону деревни «Лесопитомник».
Сей водоем весьма живописен в лучах вечернего солнца!
В будни хорошо, никого почти нет
А другие фотографируют уток
Березы тут тоже весьма красивые и величественные.
Местами попадаются неизвестные мне очень красивые цветы.
Мощное сооружение из бетона! Немцы тут основательно закрепились. Орудие вермахта было вдали от линии фронта, в тылу, откуда стреляло по нашим войскам на безопасном расстоянии.
Бетон толстый, сооружение мощное. Видимо орудие было важным и ценным
Так выглядит амбразура спереди.
Наше групповое фото внутри. Миши нет в кадре, он держит фотоаппарат.
И на фоне амбразуры. Такие фото позволяют оценить масштаб сооружения, сравнивая с фигурами людей
Залезаем наверх, чтоб сделать пару фотографий оттуда
Мы наверху. Топчем ногами немецкий ДОТ
Фотографирую пристройку сверху
Вход в орудийный каземат
Миша на фоне немецкого ДОТа. Издалека бетонное сооружение похоже на большую гусеницу
Последнее фото ДОТа перед уходом, вид сзади
Фотографии сделаны 8 июня 2018 года Дмитрием Бородиным и Михаилом Богдановым. Туристический клуб Восемь Врат, Петербург.
Красивое близко: заброшенные военные объекты под Петербургом
С момента своего основания Петербург ни разу не подвергался осаде – он всегда очень грамотно защищался от возможного нападения и с суши, и с моря, и с воздуха. В советское время оборонных объектов было даже с избытком, и сегодня они, покинутые, привлекают любителей техно-туризма.
Кладбище вертолетов в Горелово
На юго-западе Ленинградской области, в Горелово, находится бывший военный аэродром. Военная авиационная база была построена в январе 1938 года перед самой Зимней войной, и здесь квартировался 19-й отдельный истребительный полк, входивший в состав 54-й легкой авиационной бригады.
Позиции были оставлены советскими войсками 12 сентября 1941 года, после того как нацистам в ходе боев под Ленинградом удалось занять Красное Село. Во время блокады полк перебазировался в Череповец, и вернуть его удалось лишь в 1944-м.
Фото: Алёна Мельникова
19-й истребительный полк был расформирован в 1966 году, а аэродром передали Ленинградскому высшему военно-политическому училищу ПВО, которое просуществовало до 1992 года и было расформировано.
С тех пор аэродром 18 лет практически не использовался, а в 2010 году был сдан в аренду для проведения учебных полетов. Но самое интересное и вместе с тем печальное, что тут так и остались стоять «птички», которые вряд ли когда-нибудь еще поднимутся в небо. На аэродроме находится около 80 единиц некогда грозной, а ныне гниющей за ненадобностью техники. На взлетном поле можно встретить в основном Ми-8, Ми-24, Ка-27.
Координаты: 59.767116, 30.082767
Бывший полигон в Ольгино
К северо-западу от Санкт-Петербурга, в Ольгино, строилась военная часть. В 90-е годы финансирование было прекращено, и этот недостроенный военный городок с годами превратился в полигон для страйкбола. Изначально городок был чист и ухожен, имелась хорошая подъездная дорога, здания находились в хорошем состоянии. За порядком на полигоне следила организация ОСК (общество страйкбольных команд), в которую входили несколько команд из Санкт-Петербурга.
Однако со временем команд становилось больше, на полигоне начали появляться пейнтболисты и поддерживать полигон в хорошем состоянии стало практически не реально. После того как контроль за полигоном ослаб, начали появляться охотники за стройматериалами, а недобросовестные компании принялись нелегально выгружать строительный мусор. В 2012 году военную часть и вовсе выкупили под застройку.
Сейчас в этом живописном месте располагается группа недостроенных зданий, окруженных лесом. Атмосфера полигона пропитана духом апокалипсиса, через зияющие пустотой оконные проемы со свистом носится ветер и заливает косой дождь. Прогуляться по недостроенной военной части весьма интересно, однако стоит соблюдать исключительную осторожность. После выгрузки строительного мусора на полигоне появилось множество травмоопасных мест, так что внимательно смотрите, куда наступаете! Люди тут бывают нечасто, хотя говорят, что изредка можно наткнуться на охрану.
Заброшенная войсковая часть в Горской
На северо-западе, недалеко от пересечения КАД и Приморского шоссе, некогда располагалась еще одна войсковая часть – отдельный линейно-кабельный батальон связи 6-й армии ВВС и ПВО РФ. С 2008 года часть была заброшена и разделена пополам. Одна половина была сдана под застройку, там сейчас ведутся строительные работы, вторая же – так и осталась неприкаянной. Сейчас она в свободном доступе, и хоть забор остался стоять, но на КПП никого нет. Часть находится возле железнодорожной станции Горская.
Иногда тут можно встретить местных детей или рабочих с соседней стройки, но охраной объекта никто не занимается. На «свободной» территории войсковой части остались заброшенные здания, часть из них используется как складские помещения, но есть и пустые остовы построек. В основном тут одно- и трехэтажные бывшие казармы, есть экс-вещевой склад и полуразрушенный склад провизии. Помимо этого, тут можно заглянуть в здание штаба части.
Координаты: 60.036817, 29.992890
Полигон авиаремонтного завода в Гатчине
В городской черте Гатчины, к югу от Санкт-Петербурга, располагается 218-й Авиационный Ремонтный Завод. Тут ремонтирую авиационные двигатели, а из выработавших свой ресурс моторов делают стационарные энергетические установки. Предприятие запустили буквально за месяц до того, как в сентябре 1941-го Гатчину заняли немцы.
Вплоть до 90-х годов завод испытывал свои двигатели рядом со своей территорией, однако затем городская застройка подошла к полигону вплотную, и круглосуточный шум испытаний сильно мешал горожанам. Тогда полигон был перенесен в глубже в область.
Сейчас бывший полигон не используется, но тут сохранились некоторые постройки. Так, здесь находится пара ангаров, в которых некогда устанавливались на специальные испытательные стенды авиационные двигатели. Вся площадь исчерчена железнодорожными путями, по которым тяжелые двигатели доставляли к испытательным установкам.
Тут есть и несколько покинутых цехов, в которых проводился ремонт и настройка агрегатов. Сейчас в цехах можно найти некоторое оборудование и советские агитационные плакаты. Помимо прочего, на территории стоят две 20-метровые вышки, одна из которых находится в совершенно свободном доступе.
Координаты: 59.560319, 30.081437
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
. информация по Горелово не достоверна. я служил на этом аэродроме в 90 и 91 году в ПСС в 92 часть еще существовала. помимо вертолетов там и самолеты были.
последние два выпуска были в 1992 году, после чего ЛВВПУ было расформировано в связи с развалом КПСС. А сегодня там стоят вертолеты, был, видел, самолетов не обнаружено
только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)
только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)
только что была на гореловском аэродроме, к этим вертолетам не подойти забор, охрана. они используются как запчасти. охранник сказал хотите посмотреть на аэродром и самолеты езжайте в Пушкин там и прокатить за 100р могут.)
Горелово: часть Петербурга с двухвековой историей
На юге Санкт-Петербурга, на въезде в город со стороны Прибалтики, находится Горелово, являющееся частью Красносельского района. Эта местность города известна еще с 18 века. Тогда через ее территорию проходила дорога, соединяющая северную столицу и одну из загородных императорских резиденций, Гатчину. Позже здесь появилась железнодорожная станция и здание вокзала, ставшее архитектурной доминантой.
Южная часть Петербурга в годы войны пострадала сильнее всего, поэтому исторических объектов в Горелово не сохранилось. Тем не менее, здесь есть на что посмотреть. Например, был воссоздан первоначальный облик здания вокзала и сегодня оно является одной из достопримечательностей Горелово. Также здесь есть несколько храмов, как христианских (священномученика Фаддея, архиепископа Тверского и храм в честь святых мучеников Адриана и Наталии), так и других религий: буддистский и евангелический. Еще одна достопримечательность Горелово – братское захоронение летчиков.
Где остановиться в Горелово?
Туристам, прибывающим в город из Прибалтики или прилетающим на самолете, будет удобно разместиться в новом апарт-отеле «Подсолнух», расположенном в Горелово, Санкт-Петербург. Это http://www.sunnyflower.ru, предлагающий своим гостям все удобства, начиная от комфортных номеров различной категории и заканчивая дополнительными опциями, такими как бесплатный wi-fi и различных сервисов.
В локации хорошая экологическая обстановка за счет обилия зеленых насаждений и протекающей по всей территории Горелово реки Дудергофки.
Доехать до центра города из Горелово можно по Красносельскому шоссе на автомобиле, а также на общественном транспорте, который ходит регулярно. Остановки маршрутных такси и автобусов, едущих до станций метро красной ветки, расположены рядом с апарт-отелем «Подсолнух». Также недалеко находится железнодорожная станция, где можно сесть на электричку, следующую до Балтийского вокзала.
Горелово
На юго-западе Петербурга в нескольких километрах от Красного Села находится район, нынешний облик которого совсем не соответствует своему историческому названию ― Горелово. Сегодня это современный, растущий ввысь и вширь район Петербурга, а в ленинградское время, как вспоминают жители, он выглядел совершенно иначе.
И надо сказать, что жители этого района Петербурга — действительно патриоты. Кстати, о названии: спрашивается, откуда оно и почему?
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
Видимо, горело здесь так сильно, что это было самым ярким впечатлением у жителей этих мест ― вот название и прижилось. Но до выжженной земли была ещё, конечно, и предыстория. Во время оно здесь проживали народы ижора, водь и чудь, а с XII века этот край стал частью Новгородской земли.
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
Называлась эта дорога — Нарвский тракт. Согласно летописи, Нарвский тракт был проложен ещё в 1203-м году. А нынче это улица Коммунаров. По ней сегодня шагают гореловцы ― а в те времена, когда эту улицу именовали Нарвским трактом, по ней шагала сама история.
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
Увы, река времени унесла почти всё старинное Горелово. Но сохранился вокзал, и это, пожалуй, единственное здесь здание, построенное ещё до революции. Стоит вспомнить, что существовали ещё две деревни, которые впоследствии стали частью Горелово: это Сосновка и Константиновка. Почему Сосновка — понятно: деревне дали название сосны, а вот почему Константиновка?
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
Ни революции, ни войны не пощадили Горелово, Великая Отечественная война тоже оставила здесь свой страшный след.
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
А одна из улиц бывшего военного городка авиаторов носит имя Героя Советского Союза Артёма Пасечника ― так жители Горелово увековечили подвиг лётчика, трагически погибшего в советско-финскую войну. В парке рядом с воинской частью, находится и мемориал ― братская могила лётчиков-героев. И это не случайный выбор места: в советское время на территории воинской части размещалось высшее военно-политическое училище ПВО. Впоследствии оно было расформировано и вместо него было создано высшее училище радиоэлектроники.
В бывшем военном городке авиаторов находится и старейший авиационный ремонтный завод, а когда-то здесь был и аэродром. Сам же военный городок был построен ещё в 30-е годы (кстати, многие жители именуют эту часть Горелово ― Тòрики — в память о некогда существовавшей в этих краях деревне). В настоящее время военный городок ― это уже история, но история бесценная: это летопись высокого подвига советских лётчиков в годы военных лихолетий.
Ну а после войны разрушенное Горелово наново стало строиться.
ЛЮДМИЛА КИСЕЛЬ-ЗАГОРСКАЯ, краевед, почётный житель МО «Горелово»:
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
Однако в Горелово не только капусту собирали. Сегодня этот район называют «Родиной лунохода», хотя в советское время это считалось государственной тайной. Дело в том, что здесь работало оборонное (или, как принято было говорить в народе, засекреченное) предприятие ― Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения. Но это было отнюдь не простое «транспортное машиностроение»…
Ныне институт рассекречен ― то есть ни секретов, ни танков, ни луноходов.
Но память о прошлом хранит название водоёма ― Танковые озера. Их так назвали, потому что здесь шли испытания по преодолению водных преград. Оборонным предприятием был и ВНИТИ ― Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт.
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
Нынче на бывших совхозных полях вместо капусты растут высотки, одна другой масштабней, подавляя собой маленькое историческое Горелово. Но неожиданно среди этих гигантов-зданий взору вдруг предстаёт, как мираж, необыкновенной красоты сад, а в саду ― храм. Храм священномученика Фаддея Тверского. Построен он монахиней Мануилой Турышевой на месте её разорённого родового дома. Благословил монахиню на возведение храма её духовник ― известный в России старец протоиерей Николай Гурьянов.
МОНАХИНЯ МАНУИЛА (ТУРЫШЕВА), председатель приходского совета храма преподобного Алексия, человека Божия:
Про него так и говорят: райский сад посреди спального района!
В общем, таков этот удивительный путь монахини Мануилы: от луноходов ― к храму. Впрочем, и то, и другое ― ближе к небу.
Горелово ― давно уже не выжженная местность, а совсем наоборот: здесь и храмы возводят, и дома строят, и гуляют у красивого Гореловского озера, и ходят в библиотеку, в которой, кстати, есть замечательный музей. Примечательно, что находится библиотека на улице Коммунаров ― то есть на бывшем Нарвском тракте, с которого и началась история Горелово.