что посмотреть в красном яру самарской области

Живописные места района

«Живописные места района» — село Старая Бинарадка издавна известно своим интересным ландшафтом. Именно там расположился конный клуб «Золотой Прованс».

Эко-маршруты — это фирменный стиль конного Клуба Прованс. Они разработаны специально для тех, кто впервые сел в седло, с учетом ландшафта местности. Смена красивейших пейзажей, насыщенных лесами, полями, холмами сопровождается рассказом инструктора об истории села, местных традициях, легендах, особенностях этого уголка Самарского края. Естественный шум листвы деревьев, сосновые запахи — всё это тонизирует организм, действует расслабляюще и умиротворяюще на нервную систему.

что посмотреть в красном яру самарской области

Для желающих обучиться верховой езде работает школа Верховой езды, где под руководством опытных тренеров вы сможете приобрести необходимые навыки для путешествий в поля и леса на резвых аллюрах.

что посмотреть в красном яру самарской области

Одной из самых востребованных услуг конного клуба является фотосессия с лошадьми различных тематик.

что посмотреть в красном яру самарской области

В маршрут также включено посещение Святых Источников в честь святителя Николая, Матроны Московской и Александра Свирского Чудотворца в Старой Бинарадке. Посещение источников входит в маршрут знаменитого крестного хода в Ташлу.

что посмотреть в красном яру самарской области

На краю села, в Старобинарадском лесу, спрятанный от людских глаз находится мужской монастырь во имя пресвятого Александра Невского. А неподалеку могилка блаженной Евгении.

Историю блаженной Евгении, которая жила в Бинарадке в конце прошлого века, а умерла лет за восемь до Октябрьской революции, знают все сельчане. Зимой и летом она ходила в одной холщовой рубашке и босиком, могла предсказывать будущее. Почитали ее при жизни и после смерти не забыли: 14 ноября, в день, когда она почила, бинарадцы приходят на могилку, совершая молебен и возлагая цветы.

что посмотреть в красном яру самарской области

Целевая аудитория маршрута – школьники, семьи, граждане пожилого возраста.

Источник

что посмотреть в красном яру самарской областиmi_udivljaem

Тво!Я Самара. УДИВИ ГОРОД

Все о самых интересных людях и событиях Самарской области!

Вся Ново-Закамская оборонительная линия представляла собой ров и земляной вал высотой до 4 метров. Через каждые 10-12 километров стояли крепости или редуты. Общая длина укреплений составляла 230 километров (180 из них в Самарской области), из них 3/4 был земляной вал. Укрепления были привязаны к местности, почти все они находились у рек текущих внутрь. Через каждые 300-350 метров вал дополнительно укреплялся реданами (открытыми полевыми укреплениями). Строили сооружение около 15 тысяч крестьян.

Всего в 1734-1736 годах на Новой-Закамской линии было поселено 4212 человек (2652 конных и 1560 – пеших). Помимо них привлекалось окрестное население (один человек с трех дворов в радиусе 15 километров от линии и один человек с пяти дворов в радиусе 20-25 километров). Местное население также участвовало в ремонте укреплений.

Красноярский район находится на севере области. Год образования – 1928. Площадь – 2480 кв.км. Население – 54,5 тыс. чел. 93 населенных пункта. Административный центр – село Красный Яр. Расстояние до Самары – 40 км.

Основные реки – Сок, Кондурча, Волга

Экономика. Основная отрасль – сельское хозяйство (производство зерна, подсолнечника, продукции животноводства). Есть мукомольный завод, конезавод, занимающийся разведением племенных лошадей. В Красном Яру работает авиастроительное предприятие.

Царев курган. Царев курган расположен в Самарской Луке, недалеко от впадения Сока в Волгу, на левом берегу. В июне 1391 года на его вершине останавливался Тамерлан (Тимур) после победы над Тохтамышем в битве на реке Кондурче. Весной 1722 года Петр I, проплывая по Волге в Персию, остановился у Царева кургана и поставил на его вершине сделанный своими руками деревянный крест (этот крест не сохранился, на его месте сооружен новый высотой 15 м). В 1824 году на курган поднимался Император Александр I.

Временами Царев курган можно наблюдать с Лысой горы, хотя геометрически курган полностью скрывает довольно высокая гора Тип-Тяв. Объясняется феномен поднимающимся от кургана потоком теплого воздуха, который образует мираж. На некоторых фотографиях крест, расположенный на вершине кургана создает оптическую иллюзию, так, что наблюдателю перекладины креста кажутся расположенными в разных плоскостях.

Военно-этно-исторический фестиваль «Битва Тимура и Тохтамыша». Ежегодно у села Старый Буян проходит Фестиваль «Битва Тимура и Тохтамыша», посвящённый реальному историческому событию, произошедшему на территории Самарского края, – битве между Тимуром-завоевателем и ханом Золотой Орды Тохтамышем.

Пройдет немного времени, и будет реконструирована Красноярская крепость (памятник федерального значения), исторический вал XVIII века там, где когда-то начинался Красный Яр. У туристов России будет возможность проехать или пройти по местам, где 620 лет назад на реке Кондурча произошла битва между войсками Тимура и Тохтамыша. Туристы увидят участок тракта, по которому в 1833 году ехал великий Пушкин.

Чтобы больше узнать о достопримечательностях Красноярского района, нажмите тэг «красноярский район»

Источник

Крепость «Красный Яр»

В центре села Красный Яр расположен уникальный памятник истории, имеющий статус объекта культурного наследия РФ – Красноярская крепость.

что посмотреть в красном яру самарской области

Именно крепость – исток образования села Красный Яр, сердце Красноярского района. До наших дней сохранился в отличном состоянии фельдшанец – земляное полевое оборонительное укрепление в виде четырехугольника с ромбами в углах.

В середине 18 века на левобережье Волги, недалеко от Самары было неспокойно. «Диким полем» назывались в Заволжье эти места. Богатые землями, пастбищами, лесами и реками они мало привлекали людей из-за нападений кочевников, которые совершали набеги на деревни, грабили, уводили в неволю мирных жителей. Здесь же проходили важные торговые пути из Азии в Россию и обратно. Поэтому, в 1731 году Сенат решил укрепить восточную границу государства и построить новую пограничную линию между реками Камой и Самарой: «Для лучшего охранения низовых городов за Волгою вместо черемшанских форпостов по реке Сок и другим до реки Ика учредить крепость» – сказано в Указе.

Строительство Новой-Закамской линии началось при императрице Анне Иоанновне в 1731 году. Но задумано возведение что посмотреть в красном яру самарской областиэтой оборонительной линии было еще при Петре I. Указ о строительстве Красноярской крепости № 5933 от 18 марта 1732 года является отправной точкой летоисчисления села Красный Яр.

Красноярская крепость являлась самым мощным оборонительным пунктом из всех вновь построенных по укрепленной Ново-Закамской линии. По численности гарнизона она превосходила даже однотипную Черемшанскую крепость. В период с 1732 по 1738 годы здесь проходила граница Российской империи.

Вначале строительством крепости непосредственно на месте руководил подполковник Змеёв, позднее инженер-поручик И.А. Бибиков.

что посмотреть в красном яру самарской областиВ 1733 году по решению Ф.В. Наумова строительство в устье Кондурчи было прекращено, и крепость решили возводить на левом берегу Сока, где она была бы ближе к самой оборонительной линии, да и места те не затоплялись во время разлива весной. И работа закипела на полную мощь. На строительство привлекались крестьяне из Казанской и Нижегородской губерний. Были собраны и квалифицированные строители – мастеровые для возведения казарм, караульных домов, мостов. В Красноярской крепости и поселении трудились кузнецы, плотники, столяры, слесари, печники, токари, каменщики.

Около земляного вала выкопали ров, заполнили его водой, а также соорудили укрепления фортификационного характера – надолбы, рогатки, частокольные стены из затесанных и поставленных «на попа» бревен.

Самарский ученый, историк Э.Л. Дубман пишет в своих исследованиях, что протяженность валов вместе с крепостью вокруг красноярского поселения составляла около 5 километров. Ландмилицейская слобода располагалась вдоль реки Сок с запада на восток. По проекту протяженность слободы должна быть около 2 километров и шириной около 250 метров. Красноярская крепость занимала площадь в четыре квадратных километра.

В конце 1735 года в Красноярском поселении проживало несколько тысяч человек. Здесь была церковь, штаб, дома для офицеров и священников, кузница, караульня, магазин, пороховой погреб, колодец и множество других хозяйственных и административных построек. У жителей имелись огороды, сенокосные участки, пахотные земли. Это давало возможность в дальнейшем обеспечить население продовольствием. Хотя на первых порах снабжение солдат было привозное.

Красноярская ландмилицейская слобода просуществовала недолго. Мощное оборонительное сооружение, как и вся что посмотреть в красном яру самарской областиЗакамская линия, потеряло свое стратегическое значение буквально за десятилетие. Уже в 1743 году была возведена Оренбургская укрепленная линия. Оборонительный рубеж был передвинут вглубь степей. Население слободы стали переводить на новую оборонительную линию. Перевод проходил поэтапно, не сразу. В крепости в это время были поселены калмыки. Крещеных калмыков царское правительство решило привлечь на свою службу, и их расселяли в Самарском Заволжье. В Красноярском поселении непродолжительное время располагался штаб экспедиции по размещению калмыков. Экспедицией руководил выдающийся политический деятель XVIII века – Василий Никитич Татищев. В последующие годы в Красноярском поселении стали селиться отставные солдаты с семьями.

Красноярская крепость также хранит память о многих других выдающихся людях прошлого столетия.

Так в 1833 году Александр Сергеевич Пушкин, собирая материал о пугачевском бунте для романа «Капитанская дочка», по пути в Оренбург, посетил с. Красный Яр.

Предполагается, что в романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкин устами Петра Гринева описал красноярскую крепость.

В 18 веке Красноярская крепость оказалась в центре крестьянской войны и была захвачена войсками Емельяна Пугачева.

В настоящее время на территории Красноярской крепости расположен спортивный комплекс.

что посмотреть в красном яру самарской области

Статьи по теме:

что посмотреть в красном яру самарской области

Василий Никифорович и Маланья Александровна Абрамовы, хоть и жили в Заволжье давно, но привыкнуть к зимним холодам так и не смогли.

Зима в лесостепной зоне суровая, с отрицательными температурами воздуха, частыми и сильными ветрами, маломощным снежным покровом. Заканчивался март месяц, первый месяц весны, но во дворе настоящая зима, ночью холод достигает минус 20 градусов, а днем, прогретым солнышком, становиться чуть теплее.

В начале 30 — х годов ХVIII века в долине реки Сок, с ее многочисленными притоками, поселения людей стали только появляться. Да, жили когда — то их предки, были здесь красивые и богатые города, но все это было давно. Новые деревни, поселки служили форпостами Российской империи на востоке Казанской губернии, в состав которой входила ладмилицская слобода Красный Яр.

Василий и Маланья Абрамовы жили в 50 км на северо-запад от места впадения реки Кондурча в р.Сок, там где находилась Закамская, иногда ее называли Черемшанской, черта. Черемшан — река, левый приток Волги. Закамская черта представляла собой укрепленную линию в Заволжье, которая была построена для защиты освоенных районов русского государства от набегов калмыцких и ногайских феодалов.

Надо разъяснить читателю, что термин «черта», «оборонительная линия» требуют разграничения. Первый не исключает при крепости наличия селений острожного типа, второй допускает отсутствие лесных завалов, т.е. собственно засечной черты.

Закамской черты было недостаточно для обеспечения безопасности речных путей на Урал, отражения кочевников. Прорывы через Закамскую засечную линию ногаями и башкирами осуществлялись не раз. С расширением российских границ в степные зоны, возведение протяжённых засечных черт окончательно прекратилось.

Ново-Закамская оборонительная линия

Василия Абрамова и его сослуживцев при переезде в Красный Яр поразила своими размерами крепость. Она имела форму четырёхугольника, противоположные стороны которого были равны.

В одном из музеев г. Санкт-Петербурга хранится альбом о крепостях, построенных в ХVIII веке в России. К сожалению, Красноярской крепости там нет, но есть другие, построенные по похожему проекту.

Наша крепость имела четыре сторожевых вышки, из которых две были глухими, а две с проезжими воротами, все они покрывались тесом. Красноярская крепость с геометрически правильной конфигурацией плана была построена на ровном месте близ реки Сок. Благодаря этому, земляные сооружения Ново-Закамской черты сохранились до наших дней. Возвышенность, холмы находились в полутора километрах на востоке. Почва была не песчаная, ее можно было использовать для земляной крепости, и на земле планировались для жителей слободы огороды и пастбища. Леса росли в основном на правом берегу реки Сок.

Абрамов Василий Никифорович служил в Алексеевском пешем полку, и он, как и его товарищи, участвовал в строительстве вала, возводились реданы — полевые укрепления через каждые 100-120 саженей (250-270 метров) по всей длине линии. Военные строители постоянно подвергались испытаниям: весной талые воды и непролазная грязь, осенью снова грязь и ранние заморозки. Лопаты, носилки, повозки, неудовлетворительная организация питания и снабжения, бездорожье — все это растянуло сроки сдачи военного объекта.

Василий Абрамов дважды участвовал в строительстве Красноярской крепости. Первый раз военные и гражданские строители заложили основание крепости на правом берегу реки Сок, но весной 1732 г. ее затопило талыми водами и разливом реки. По второму варианту крепость начали строить лишь 1734 году уже на левом берегу в километре от реки Сок, строительство закончили поздней осенью 1735 года.

В 1736 году все работы на Ново-Закамской линии были полностью прекращены, так как с образованием Оренбургской губернии она стала юго-восточным пределом Казанской губернии. Все ландмилицкие полки гарнизона передислоцировались на новую Оренбургскую линию, в 1738 году военных в Красном Яре не стало.

что посмотреть в красном яру самарской областиАбрамов В. стал служить в ландмилиции с момента ее создания, с 1731 года. Василий был представителем военного сословия – пушкарем. В новом войске были бывшие стрельцы, засечные сторожа, отставные солдаты, городовые казаки. Ландмилиция представляла собой поселенные в приграничной полосе воинские формирования, комплектовавшиеся по территориальному принципу и содержавшиеся за счет налога с местного населения. Основной задачей ландмилиции являлась охрана государственной границы: предотвращение нападений кочевников.

Были ли в Красноярской крепости пушки? Наличие порохового погреба в крепости подтверждает это. Там хранились не только патроны фузеи. Пороховой погреб был достаточно большой, наполовину врытый в землю. К пушкам чугунным полагались шерстяные или бумажные мешочки, с порохом для стрельбы из орудий ядрами или картечью, несколько десятков зарядов. Около погреба круглосуточно находился часовой. Абрамов Василий был из числа пушкарей.

Из истории пехотного Алексеевского полка

В Красноярском гарнизоне ландмилиции имелись казармы, но их явно не хватало для 500 солдат и офицеров. Часть людей располагалась на постой в домах жителей слободы. Ландмилиционеры имели право не только жениться во время службы, но и жить с семьей в Красноярской слободе, которая располагалась вдоль реки Сок от современного моста через реку до места, где позже красноярцы стали брать воду из реки для полива огородов и капустников, здесь же была переправа. Слобода с двух сторон была обнесена валом и рвом, и соединялась с крепостью.

Источник

Музей каменных изваяний россо-ариев

что посмотреть в красном яру самарской области

что посмотреть в красном яру самарской области

что посмотреть в красном яру самарской области

Добро пожаловать на страницу уникального туристического комплекса «Кульково поле»!

Побывав у нас в гостях, Вы сможете прикоснуться к артефактам древней цивилизации Россо-ариев, существовавшей в наших местах.

Вашему вниманию представлен единственный в России музей каменных изваяний, пасека, дегустация медовых продуктов, участие в театрализованных постановках.

что посмотреть в красном яру самарской области

что посмотреть в красном яру самарской области

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
ЗНАНИЯ, ХРАНИМЫЕ ДОЛЬМЕНАМИ

что посмотреть в красном яру самарской областиКОЛЯДА И КОЛЯДКИ что посмотреть в красном яру самарской области

ПРАЗДНИК КОЛЯДЫ – праздник вращения жизненной солнечной энергии или солнцевращения. В этот праздник КОЛЯДУЮТ – солнцеворот раздувают, дуют, увеличивают скорость движения энергии Солнца.

КОЛЯДА. Кол – коловрат, центр жизненной энергии, Я – сам человек, Да – истинное направление. КОЛЯДА – гармоничное, надёжное вращение Солнца Человеком, соединение Человека с колесом Вечности.
Показать полностью.

КОЛЯДКИ. Кол – основание, вращение, центр жизни, то есть Вечность, Ляд (или лад) – жить в ладу, в гармонии. Колядки – гармоничное движение, то есть Вечность.

КОЛЯДОВАТЬ – значит провозглашать Вечность, усиливать её – Кол-Я-Давать.

Празднуют этот праздник в январе месяце, ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ. Точную дату определяли раньше по звёздам.
Продолжительность празднования – неделя.

В дни этого праздника люди ходят в гости с песнями, танцами, стихотворениями, добрыми пожеланиями, и даже со своими пирогами (круглыми или в форме четырёхлучевой свастики) – этим как бы приглашая соседей и всех людей в общий Коловрат – колесо Вечности. Хозяева тоже делятся радостью, угощают – этим давая согласие к совместной доброй жизни, тем самым усиливая собой колесо Вечности.

Идёт обмен энергиями на Земле среди людей – такой же обмен энергиями происходит во Вселенной между планетами. ЛЮДИ ХОДИЛИ В ГОСТИ ОСОЗНАННО, потому что знали, что даря радость друг другу, они усиливают собой вращение Коловрата.

Пели песни, посвящённые Свастике:

Коловрат, Коловрат, мы тебя вращаем,
Коловрат, мы тебе песню воспеваем!
Подари, Коловрат, всей Земле цветенье,
Мы подарим тебе вечное вращенье.

Праздник этот действительно необходим и имеет колоссальное значение для Вселенной. Люди обмениваются энергией между собой и дарят свою энергию всему живому, в том числе космосу, в то время, когда вся природа спит и Земля имеет маленькую энергию.

Сегодня смысл этого праздника искажён: люди ходят в гости, пляшут, поют с целью попрошайничества, а не поделиться теплотой своей души и радостью. А это – дисгармония. Такое празднование, наоборот, разрушает Вселенную и разрушает Коловрат – колесо Вечности не получает энергию, оно слабеет. Истинный смысл праздника в том, что человек ОСОЗНАННО ОТДАЁТ, ДАРИТ РАДОСТЬ, и это приносит ему самому радость. Ведь мысль решает всё.

Из книги А.Саврасова «КУЛЬТ-УРА. Быль Руси» серии «Знания Первоистоков»
Книги А.Саврасова серии «Знания Первоистоков»
Заказать, получить книги почтой можно в группе: https://vk.com/znaniya_dolmenov

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Администрация-Сельского-Поселени Красный-Яр

что посмотреть в красном яру самарской области

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

что посмотреть в красном яру самарской области

Музей каменных изваяний россо-ариев запись закреплена
Коляда- старинный праздник!

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.

КОЛЯДА (Коледа), в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добрых божеств над духами зла.

В это время наблюдались самые сильные морозы, по древним поверьям совпадающие с разгулом нечистых духов и злых ведьм. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру славян в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры, пели и плясали вокруг них.

После принятия христианства оптимизм и жизнеутверждение празднований Коляды получили новое содержание в праздновании Рождества Христова, а ритуальные славянские обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгли костры, а юноши и девушки наряжались в хари (маски) коней, коз, коров, медведей и других животных и, ряженные, ходили по дворам, пели колядки песни, прославляющие Коляду, приносящего всем благо. Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Иногда сами подарки: печенье, каравай назывались Колядой. Символизировали Коляду сноп или соломенная кукла, которые с песнями иногда приносили в избу на Рождество.

Имя этого русского бога, пожалуй, известно всем, ведь от Сочельника до самого Велесова дня от дома к дому ходили ряженые колядники и пели особые песни колядки.

Но вот кто же такой этот Коляда, что значит его имя и почему его праздник приходится на день зимнего солнцеворота, никто не знал. Высказывались разные предположения, что, мол, Коляда древний бог веселых застолий, что имя его образовано от слова [коло (круг)], что колядки, возможно, имеют какое-то отношение к колдовству. Что ж, в каждом предположении была часть правды, жаль только, что люди забыли великого учителя жизни. В древности его имя всегда упоминалось рядом с Крышнем, их звали малыми творцами, в отличии от великих творцов Рода и Сварога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *