что посмотреть в порт байкале

Порт Байкал: маяк и церковь

Побывать в порту Байкал и не забраться на гору – значит увидеть 10 процентов красоты. Субботними зимними командировочными впечатлениями поделилась на своей странице в Фейсбуке Елена Банько.

Из Листвянки на пароме приехали в 9 утра. Погода, как раз была такой, про которую говорят – ветер ласково колышет арматуру. Глупые мы, зря расстроились. Это Байкал приготовил туманное шоу. Оценили его со стометровой высоты, с Камня желаний. Это мраморный выступ в виде сердца на горе как раз над станцией.

что посмотреть в порт байкале

Если подняться на 327 ступенек в гору — придешь в храм Преображения Господня. Его в порту Байкал начали строить в 2007. Эта резная шкатулка спрятана от глаз, и снизу ее не увидишь. Поэтому идем в вверх. Церковь деревянная, на каменном цоколе. В нем фотовыставка. Можно проследить этапы строительства.

что посмотреть в порт байкале

Чуть поодаль старый маяк. До 1906 года он стоял внизу у станции. Потом стал мешать, и его переместили на 100 метров выше. Изготовлен маяк во Франции, это по самым свежим данным, сказал мне историк Александр Викторович Хобта. До недавнего времени считали, что он сделан в Англии.

что посмотреть в порт байкале

Портовое сооружение исправно указывало курс кораблям до 1984 года. Сейчас дверь заварена, внутрь не попадешь. Маяк небольшой, всего 10 метров в высоту. Кстати, наши железнодорожники в ребрах конструкции сразу узнали родные рельсы. Еще и номера назвали. Внутри крутая винтовая лестница. Оборудование изначально работало на керосине, а в советское время на пропане.

Вид с горы обалденный на Байкал. Говорят, тут рядом есть настоящая пушка. Но мы ее не нашли. Думаю, это остатки артиллерии, охранявшей паромную переправу, а потом и станцию. КБЖД запустили в разгар русско-японской войны. Да и потом до спокойных лет было далеко.

Как добраться до порта Байкал: на маршрутке можно доехать с центрального рынка в Иркутске до причала «Рогатка». Оттуда на пароме переплыть в порт. Паром ходит круглый год. Расписание можно посмотреть вот здесь.

Также в порт Байкал прибывает туристический ретро-поезд, который следует из Слюдянки до порта Байкал и обратно. Но на нем можно прокатиться только в определенные периоды. Актуальную информацию ищите здесь.

В порту Байкал есть гостевые дома и магазины. Но если ехать на несколько дней, лучше позаботиться о бронировании заранее, так как найти домик в поселении будет непросто. Часто к причалу приезжают собственники, чтобы встретить путешественника и довезти до места.

Что еще посмотреть:

Источник

Туристический тупик: Как живет порт Байкал The Village съездил в поселок, где заканчивается Кругобайкальская железная дорога, и узнал, почему здесь не задерживаются туристы, и на что надеются местные жители

что посмотреть в порт байкале

Порт Байкал находится всего в нескольких километрах от Листвянки, через пролив: от не имеющей никаких указателей и опознавательных знаков пристани мыса Рогатка напротив лимнологического музея курсирует паром, вызывающий четкие ассоциации с машиной времени.

На том берегу покой и тишина. Суда в порту стоят неделями. На железной дороге активности больше: прибывает по поезду в день, трижды в неделю — туристический поезд «ту-ту»: комфортабельные вагоны тянет настоящий паровоз — дымящий, гудящий, производящий неизгладимое впечатление на детей и иностранцев.

что посмотреть в порт байкале

что посмотреть в порт байкале

что посмотреть в порт байкале

Back in USSR

Однодневная экскурсия на «ту-ту» стоит 3 800 рублей для граждан РФ и 4 500 рублей для нерезидентов (питание и провоз багажа оплачивается дополнительно, еще около 2 000 рублей). Иногда туристы остаются на ночь в привокзальной гостинице, но чаще отбывают на пароме (стоимость билета на который 65 рублей, но гостям туроператоры смело продают по 700) в Листвянку — оживленную и полностью приспособленную для приема гостей.

Порту Байкал в этом смысле предложить нечего. Две гостиницы (одна из них — в мансарде красивого и пустого деревянного здания вокзала «Байкал», 3 000 рублей за двухместный «люкс») и несколько гостевых домов разной степени ухоженности. Из общепита — буфет вокзала и одно летнее кафе с блинчиками, которые в замороженном виде привозят из ресторана в Листвянке. На этом все.

что посмотреть в порт байкале

что посмотреть в порт байкале

что посмотреть в порт байкале

что посмотреть в порт байкале

Поселок пережил за свою историю серию взлетов и падений. Когда-то судоходство здесь было очень активным, навигация заканчивалась в декабре. Судьбу и перспективы порту подпортили два исторических события. В середине 50-х годов во время строительства Иркутской ГЭС затопили участок железной дороги «Иркутск-порт Байкал». А в конце 80-х годов закончили строительство БАМа, что вызвало мощный отток населения отсюда. От полутора тысяч жителей осталось около 400. Летом местное сообщество увеличивается до 1000 — приезжают дачники.

Время «Комет»

«Мы детстве очень любили ходить в кино в местный клуб. В 1961 году, когда я пошла в первый класс, как раз открыли школу-восьмилетку на 400 человек. До этого было только 4 класса», — рассказывает радист порта Анна Константиновна Лымарь. В порту она работает с 1976-го, уже больше сорока лет. И вспоминает, что, когда началось строительство БАМа, народу здесь сильно прибавилось. Шли постоянные перевозки, было больше 50 единиц флота. Открыли водный вокзал. Две «Кометы» работали на Северобайкальск, и эти суда открывали навигацию раньше других. Теплоход «Бабушкин» ходил до Листвянки и перевозил местное население, по 7 рейсов в день. Потом люди стали уезжать и жизнь будто замерла.

«С соседями я не общаюсь, — делится Анна Константиновна, отказавшись фотографироваться. — У меня с одной стороны дачники, с другой стороны — дачники. Вроде вся инфраструктура работает. Школа есть, садик есть, почта есть, магазины. Но и чувство оторванности есть. А мне это нравится. Я шум не люблю. А наш уголок тихий, каждый варится в собственном соку. Раньше мы и сено косили в тайге, и скотину держали. Сейчас у меня только огород. Ветер здесь сильный, но мы его не замечаем. И потом, у нас в поселке пади. Мой дом расположен, например, в пади Щелка. Она очень узкая, но северо-западного ветра тут вообще не бывает. И намного теплее, чем на побережье».

«Аппараты эти — уже как музейные экспонаты стоят, не работают, — рассказывает радист Галина Петровна Берестень. — У меня тут факс, я на нем радиограммы принимаю. Судов сейчас мало. Это раньше порт большой был, навигация только в декабре заканчивалась. А теперь регулярно только паром ходит».

Паром, кстати, курсирует и зимой — это единственная стабильная связь с внешним миром, без него местным жителям пришлось бы трудно: многие работают в городе. Впрочем, даже зная время ближайшего рейса на «большую землю», чувствуешь своеобразную форму клаустрофобии: это одно из мест, откуда нельзя выбраться в любой желаемый момент.

«Молодежь все ждет, что нам дорогу построит. Это же ужас будет, они не знают еще», — сетует Галина Петровна. И радуется, что дорога, если и построится, то точно «не при нашей жизни».

Источник

Порт Байкал: анти-Листвянка на другом берегу Байкала у истока Ангары

Порт Байкал — небольшой старинный посёлок аккурат напротив Листвянки.

С начала 20-го века и до середины 50-х годов он имел большое значение, как порт и станция, связывающая Кругобайкалку с Иркутском.

Но когда уровень Ангары поднялся в связи со строительством ГЭС, жд пути были затоплены и ветка Порт Байкал-Иркутск перестала существовать…Хотя при строительстве БАМ, порт использовался как перевалочный пункт. Но затем все постепенно стало приходить в упадок.

72-й км Транссиба

Трава, прорастающая сквозь шпалы, которым больше века…

Рельсы, уходящие прямо в синюю глубину, полную тайн, толща воды, скрывшая труд и страдания тысяч людей…

Именно так в детстве я представляла самый интересный участок Кругобайкальской Железной Дороги.

что посмотреть в порт байкалеНо реальность оказалась гораздо банальнее)

Порт Байкал хорошо видно с обзорной площадки Камень Черского в Листвянке. Но первый раз я попала туда только в 2014 году, когда именно с этой точки мы отправились в поход по КБЖД.

Хорошо помню, какое печальное впечатление произвёл на меня посёлок. И, честно говоря, я не ожидала увидеть его именно таким — застрявшим в начале 90-х, причём в плохом смысле. Но и с 2014 года, мне кажется, там не сильно что-то изменилось…

Но всё же я считаю, что побывать там стоит, хотя бы, чтобы увидеть пустынный и более чистый Байкал, чем в густонаселенной и гламурной, по сравнению с Портом Байкал, Листвянке.

Как добраться до Порт Байкала:

Туда ходит паром, чья остановка находится напротив Лимнологического музея в Листвянке, на парковке которого мы и оставляем машину.

что посмотреть в порт байкалеНа пароме от пристани Рогатка в Листвянке до Порт Байкала

Предупреждаю: обязательно надо сверяться с расписанием парома на сайте ВСРП — https://vsrp.ru/passengers/trips/baikal-rogatka, иначе можно остаться на незапланированную ночевку)))

Не вижу смысла ехать на пароме с машиной — всё равно передвигаться будете пешком, а также есть вероятность, что на обратный паром можно будет банально не влезть, так как вмещает он только 4 авто.

Что посмотреть:

Список достопримечательностей КБЖД со стороны Порт Байкала.

Отчёт о поездке в Порт Байкал (июль 2020).

В середине июля 2020 года моя дочка отправилась в короткую поездку в Порт Байкал, а затем написала отзыв о поездке специально для Байкал-Блога.

Туристов в будни оказалось мало, в основном на пароме были местные жители. Но тем не менее, в тот день парому пришлось ходить 2 раза подряд в одно и тоже время, чтобы увезти всех желающих, которые не уместились на первый рейс.

Порт Байкал встретил своей унылой обстановкой, хотя паром проходит мимо роскошных кораблей, которые соседствуют со старыми ржавыми судами, что заставляет задуматься о таком контрасте…

Сам поселок, по моему мнению, находится в очень плачевном состоянии. Рядом с причалом работает 2 магазинчика. Цены высокие.

Когда мы сошли с парома, то отправились вдоль железнодорожных путей.

что посмотреть в порт байкале

Затем мы повернули направо, когда увидели лестницу, которая вела на гору.

Подниматься было тяжеловато. Ступеньки привели нас к дорожке вдоль дач. Когда мы свернули направо, то увидели маяк. Он старинный и невольно внушает почтение.

Посетив маяк, мы отправились по дорожке дальше, чтобы посетить обзорную площадку, с которой открывается вид на Листвянку и Камень Черского. Также там находятся Камни Влюбленных, откуда можно увидеть домики самой деревни и порт с кораблями.

что посмотреть в порт байкалеНа камне Влюбленных

Осмотрев окрестности, мы отправились обратно и внезапно увидели деревянную церковь.

что посмотреть в порт байкале

Как только наша компания села перекусить, как к нам вышел мужчина. Он любезно пригласил нас осмотреть эту церковь, строящуюся с 2011 года.

Что сказать, меня это впечатлило! Зайдя туда, мы почувствовали запах свежего дерева. Повсюду лежали искусные работы мастеров — резные доски. Когда мы поднялись на колокольню, он показал нам, как всё устроено. Там был большой колокол, несколько маленьких и целая система управления ими.

После посещения церкви, мы спустились по лестнице вниз и, держась рельсов, добрались до родника за горой.

Родник этот освященный. Вода в нём ледяная и очень вкусная.

что посмотреть в порт байкалеЭто не родник, а Байкал. И вода здесь прозрачнее, чем в Листвянке

Отведав водицы, мы решили, что наше посещение Порт Байкала подходит к концу, т.к. надо было успеть на паром обратно до Листвянки. Но мы всё же не успели посетить ту точку, где заканчиваются рельсы.

что посмотреть в порт байкалеА вот и фото, с вагонами на путях, что сейчас под водой. Фото с сайта https://pastvu.com/

Так что будет повод вернуться в Порт Байкал ещё раз.

Источник

ПО ТУ СТОРОНУ СУЕТЫ

что посмотреть в порт байкале
Практически невидимая с большой земли Падь Малый Баранчик – самое «густонаселенное» место Порта Байкал

Чтобы увидеть Байкал без гламурно-рыночной шумихи Листвянки всего в часе с небольшим пути от Иркутска, надо от остановки Лимнологический институт спуститься вниз на берег Байкала, сесть на паром и через 10 минут вы будете в особом мире, имя которому – порт Байкал.

Конечно, порт Байкал видели все – его «лицевая» (но далеко не полная) часть хорошо просматривается из Листвянки, особенно с пика Черского. Восхождение на смотровую (а сейчас еще и поездка на кресельном подъемнике) – непременный атрибут «выезда к Байкалу». Многие бывали в порту Байкал в рамках популярного экскурсионного тура по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Впрочем, экскурсионная поездка не предусматривает знакомство с портом – это всего лишь перевалочный пункт между поездом и «Большой землей». Между тем порт Байкал (который давно портом является лишь формально) заслуживает как минимум одного дня пребывания, как максимум – более длительного релакс-отдыха.

Порт Байкал – место, бурные времена которого позади. Впрочем, захлестнувший мир туристический бум может вновь вызвать к жизни этот участок берега самого глубоководного в мире озера, на котором еще совсем недавно жизнь, казалось бы, остановилась. За свою не столь уж длинную историю (первопроходцы – ссыльные люди, прибыли сюда в конце 19 века) поселок пережил несколько взлетов и периодов упадка, и сегодняшнее его положение – где-то посередине между двумя этими состояниями. Жизнь здесь кипела во время строительства и после пуска Транссиба, когда в поселке проживало более двух тысяч человек, а на станцию прибывало до 20 пар поездов. Но когда в 1956-м году после строительства Иркутской ГЭС участок железнодорожного пути Иркутск – порт Байкал затопили, свое стратегическое значение станция утратила. В 70-х, во времена строительства Байкало-Амурской магистрали, порт Байкал вновь стал крупным транспортным узлом, но теперь – для водного транспорта. С порта (посредством почти потерявшей значение тупиковой железнодорожной ветки Култук – Порт Байкал) шли грузы на север озера – на БАМ.

Но как только в конце 80-х БАМ был в основном построен, жизнь в поселке почти замерла – население снизилось в три раза – с 1500 до 450 человек. Работы почти нет, так что оставшиеся трудоспособные граждане выживают натуральным хозяйством и ловлей рыбы. Даже открытие в поселке завода «Байкальские воды» ситуацию не спасло – оказалось, что местное население настолько растеряло трудовые навыки, что большую часть персонала приходится завозить из Иркутска и работать вахтовым методом.

Своеобразную роль в жизнь поселка вносят дачники – в основном представители творческой интеллигенции (в свое время здесь была даже дача Валентина Распутина, где он написал повесть «Живи и помни»), которые вносят в монотонную жизнь свежее дыхание человеческого и архитектурного начала. В последние годы нарастает тенденция к туризму – отреставрировали вокзал, на который дважды в неделю высаживается внушительный десант с экскурсионного поезда Кругобайкальский экспресс, в поселке появились первые мини-отели. Первый рейс Кругобайкальского экспресса состоялся 31 декабря 2003 года, а на сегодня этим маршрутом (а значит, и через поселок) прошло уже более 100 тыс. туристов.

Мало кто знает (эту информацию раскопал известный краевед Сергей Волков), что в районе порта Байкал воевали… американские войска. 9 января 1920 г. военные батальоны 37-го пехотного полка американского экспедиционного корпуса участвовали в решающем бою против белочехов.

что посмотреть в порт байкале
Летом три раза в неделю на станцию Байкал прибывает экскурсионный Кругобайкальский экспресс. Время, пока несколько туристов не переправят в Листвянку, единственное, когда в порту шумно и многолюдно

Оторванность от большой земли – не только главная проблема местных жителей, но и то, что делает поселок уникальным местом для туризма. Ведь признаков глобализации, ровно как и диких шумных туристов, заполоняющих летом другие популярные места байкальского отдыха, здесь практически нет. Даже кафе или бар в поселке отсутствуют. Временами кажется, что время здесь просто остановилась – где-то в 90-х, а то и еще раньше. Вся местная жизнь крутится вокруг нескольких магазинчиков типа «сельпо». По любому, казалось бы, пустяковому вопросу – в больницу или паспортный стол, нужно ехать в райцентр Слюдянку (а это 5 часов пути, причем поезд отправляется в 2 часа ночи) или в Иркутск.

В то же время, туристу добраться до порта Байкал не так уж сложно – в разгар сезона паром ходит 5 раз в день. На палубу входит до 5 авто, очередей практически не бывает (хотя и не факт, что это не случится в солнечные выходные). Тот, кто легких путей не ищет, может доехать от Слюдянки за 5 часов на местной электричке «мотаня», пешком или на велосипеде (и такие маршруты, судя по количеству пеших и велотуристов в порту, а также многочисленным отчетам в Интернет, очень популярны). Кроме как на пароме летом на автомобиле добраться до порта Байкал невозможно (зимой – по зимнику по льду Байкала) – даже самые снаряженные экспедиции на экстремальных внедорожниках терпели фиаско. А+С известен только один случай покорения участка Иркутск – порт Байкал по бездорожью – на мотоциклах.

Автомобиль (а еще лучше – квадроцикл) в порту лишним совсем не будет – от восточной до западной окраины около 5 км, и чтобы увидеть все интересное, одного дня пеших прогулок не хватит. Как таковых автомобильных дорог в поселке нет, главный «проспект» – железнодорожный путь. Но на машине можно проехать везде (лучше если это будет хотя бы кроссовер – асфальта нет), даже добраться до возвышающегося над поселком старого маяка, хотя поначалу это и кажется невероятным. В западной части поселка дорога идет вдоль берега даже там, где жилые строения заканчиваются – пикник можно устроить, например, на уединенном берегу Ангары напротив отеля «Анастасия» или базы МЧС. В отличие от многих других популярных мест на Байкале, берега здесь почти не загажены дикими туристами. Но – большая просьба – увозить свой (а еще лучше и чужой) мусор на Большую землю, чтобы здесь не произошло такой же экологической катастрофы, как на Малом море.

Первое и самое захватывающее приключение в порту Байкал – подъем к старому маяку. Маяк был построен 105 лет назад и когда-то к нему – на высоту 100 метров – вела витая деревянная лестница. Сам маяк совсем небольшой – высотой 10 метров, и еще недавно можно было подняться наверх по винтовой лестнице на балкончик – туда, где когда-то горел огонь. Но сегодня внутренности башенки закрыты – чтобы защитить исторический памятник от традиционного русского вандализма. Так что маяком и открывающимися панорамами можно любоваться только снаружи. К маяку можно вскарабкаться едва ли не по отвесной тропе либо в хорошую погоду доехать по дороге, начинающейся от магазина Ручей в пади Малый Баранчик (улица Горная). Если справа останется Храм Преображения Господня – значит едете правильно. Дорога сначала идет вверх под большим углом, потом переходит в лесную и с многочисленными ответвлениями (на маяк – первое направо). Путь сквозной – этакая местная объездная. Если все время ехать прямо – выедешь к дачам на берегу Ангары – прямо напротив Шаман-камня.

Посмотреть можно много чего еще. В пади Малый Баранчик проходит самая длинная улица поселка – Байкальская, петляющая среди разной степени изношенности домов поселка до местного погоста. Куда интересней дорога, идущая вдоль железнодорожных путей и берега Байкала мимо следующей местной пади с названием Щелка. Проехав мимо клуба Водник и памятника ветеранам Великой отечественной войны, попадаем на ручей Тепленький, незамерзающий даже в лютые морозы. Такой вкусной и чистой воды я больше не встречал нигде, к тому же, по местным поверьям, она излечивает от ангины. На восток дорога идет до прекрасного галечного пляжа с хорошей пикниковой зоной аккурат до того места, откуда дальше на машине не проедешь. Примерно в 1,5-2-х часах пешего пути отсюда начинаются тоннели КБЖД, но еще раньше можно исследовать различные мосты, каменные подпорные стенки и знаменитые галереи Кругобайкалки.

В порту, растерявшем свое стратегическое значение, можно увидеть две крайности. Эффектные круизные теплоходы Николай Ерощенко, Империя и Зайсан соседствуют с проржавевшими остатками былой мощи местного флота (полуразвалившиеся корабли можно увидеть и в других местах поселка). Да и сам порт производит впечатление полного упадка и разрухи – как нигде в поселке – остовы здания многоквартирного барака, заброшенные склады, неуютный причал. По соседству, как противовес – самое респектабельное здание – реконструированный по старым чертежам вокзал с экспозицией об истории КБЖД и самым комфортным по местным меркам проживанием: на 2-м этаже расположились 7 номеров гостиницы.

Меньшее, что требует порт Байкал – это день пребывания. Любителям природы, тишины и покоя здесь стоит задержаться подольше – и отдыхать хорошо, и погулять есть где, и цены по байкальским меркам на проживание и питание вполне умеренные.

что посмотреть в порт байкале
Галечный пляж за восточной окраиной поселка, наверное, самый чистый и тихий из тех, что расположены недалеко от Иркутска

ЧТО СМОТРЕТЬ

Источник

На выходные в Порт Байкал

Анастасия и Никита Руденко, фото авторов

22 февраля 2017 г. 11 комментариев около 2 минут на чтение

Где отдохнуть на Байкале и что посмотреть: 10 вариантов

Шаманка, КБЖД или Большое Голоустное?

Жизнь за стенами женского монастыря

Как живут монахини, и почему они решили прийти в монастырь.

Баргуджим – Токум: путешествие на родину ветра. Часть вторая

О достопримечательностях правой стороны Баргузина.

Бугульдейка, Аршан или Тажераны? Выбираем, куда поехать на майских праздниках

«Когда попадаешь в Калининград, не веришь, что ты в России»

Своими впечатлениями поделилась Анна Свинаренко.

Отдыхаем в России: Екатеринбург

Что посмотреть в столице Урала.

Куда полететь в отпуск? Открытые страны и их требования к въезжающим

«Это Африка, ребята». Иван Вильчинский — о поездке на Занзибар

Горячие обсуждения

В Роспотребнадзоре РФ изучают опыт других стран по штрафам за отказ от вакцинации от COVID-19

В Иркутской области зафиксировали рекордный показатель потребления электроэнергии

Жители Савватеевки Ангарского городского округа потребовали прислать фельдшера в их ФАП

Как провести выходные за городом интересно и бюджетно? В этом уже два года пытаются разобраться иркутяне Анастасия и Никита Руденко. Путешественники находят интересные и доступные маршруты из Иркутска и снимают все на видео. Теперь они будут делиться своими открытиями и с читателями портала IRK.ru.

Маршрут: Иркутск—Листвянка—Порт Байкал—Листвянка—Иркутск.

Как добраться: чтобы попасть в Порт Байкал зимой из Иркутска нужно выехать примерно в 07:30. В 09:10 из Листвянки отправляется паром. Стоимость проезда на нем в одну сторону составляет 62 рубля, оплата на борту. Обратно паром идет в 17:15, но при условии хорошей погоды можно пойти до Листвянки по льду, тропинки там есть.

что посмотреть в порт байкале

Что взять с собой: мы бы посоветовали вам взять с собой перекус. В выходные там не работает буфет (но стоит сказать, что ради нас его открыли, и два кофе с четырьмя коржиками обошлись нам в 200 рублей), в небольших магазинах-ларьках, конечно, можно что-то купить, но теплого чая все равно будет не хватать.

Чем заняться: есть несколько интересных мест, которые стоит посетить. Во-первых, музей истории ВСЖД. Открывается он в 12:00, так что после парома сразу туда попасть не выйдет. Но экспозиция там интересная. Посещение бесплатное.

что посмотреть в порт байкале что посмотреть в порт байкале

Вторая точка — камень любви и старый маяк. Находятся они на горе сразу напротив железнодорожной станции. Подняться можно по тропинке, которая начинается от деревянного туалета правее вокзала.

что посмотреть в порт байкале

Далее — КБДЖ. Если, кто не знает, Порт Байкал — конечная станция Кругобайкальской железной дороги. Поэтому стоит пройтись по путям и дойти до ближайшего туннеля.

что посмотреть в порт байкале что посмотреть в порт байкале

После — горячий источник. Вообще, это холодный ключик, который не замерзает. Он находится по пути к туннелям КБЖД, примерно в километре от поселка.

Конечно же порт и корабли. Гулять вам там не разрешат. Территория закрытая, но и у берега стоит пара заброшенных судов. Посмотреть есть на что.

что посмотреть в порт байкале что посмотреть в порт байкале что посмотреть в порт байкале что посмотреть в порт байкале

Если соберетесь в следующий раз в Листвянку, то попробуйте отправиться в Порт Байкал. Но учитывайте и погоду. Зима плюс ветер — не лучшее сочетание для такой поездки.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

что посмотреть в порт байкале

Где отдохнуть на Байкале и что посмотреть: 10 вариантов

Шаманка, КБЖД или Большое Голоустное?

Жизнь за стенами женского монастыря

Как живут монахини, и почему они решили прийти в монастырь.

Баргуджим – Токум: путешествие на родину ветра. Часть вторая

О достопримечательностях правой стороны Баргузина.

Бугульдейка, Аршан или Тажераны? Выбираем, куда поехать на майских праздниках

Обзор поездок и экускурсий от гида Татьяны Постниковой.

«Когда попадаешь в Калининград, не веришь, что ты в России»

Своими впечатлениями поделилась Анна Свинаренко.

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *