что построили в крыму после присоединения к россии

Что построено в Крыму после воссоединения с Россией?

что построили в крыму после присоединения к россии

что построили в крыму после присоединения к россии

Частные инвестиции в полуостров за два года в 13 раз превысили объем государственных. Что же изменилось в Крыму всего за пару лет?

Керченский мост называют стройкой века. Он должен связать Крым с материковой Россией. Строители уже закончили сборку автодорожной арки.

Автотрасса «Таврида» свяжет Керченский мост, Керчь, Симферополь и Севастополь. Четыре участка дороги откроются уже в 2018 году.

В 2017 году на полуострове начнется строительство больницы скорой помощи, а в апреле там появились пять модульных амбулаторий, которые решат проблему первичной медпомощи для жителей сельской местности.

В Симферополе строится Соборная мечеть. Это будет самая большая мечеть в Восточной Европе.

В аэропорту Симферополя в 2015 году построен новый терминал, сейчас строится еще один.

На полуострове идет строительство жилья для реабилитированных народов — армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого, которые в 1941–1944 годах по надуманным обвинениям были высланы из Крыма. В этом году для переселенцев заложено 12 многоквартирных домов.

На полуострове начинается массовое строительство отелей. За прошлые годы местные власти рассмотрели больше ста инвестиционных заявок. На фото: пятизвездочный санаторно-курортный комплекс Mriya Resort & Spa.

На базе керченского судостроительного завода «Залив» создается центр по судоремонту «Крым». Он будет обслуживать не только гражданские суда, но и корабли Черноморского флота.

Одна из крупных инвестиционных программ — развитие виноградарства в Коктебеле.

Энергомост в Крым, который призван обеспечить энергетическую независимость полуострова от Украины, начал строиться в 2015 году. Полностью он был запущен в мае 2016-го. Построены две новые подстанции, реконструированы пять действующих.

Для окончательного покрытия энергодефицита на полуострове строятся две электростанции — в Симферополе и Севастополе.

Источник

Как изменилась жизнь в Крыму после присоединения к России

В марте 2014 года жизнь в Крыму сильно изменилась. Вместо «жовто-блакитного» в моду вошел российский триколор, постепенно гривны сменились рублями, а столицей стала Москва, а не Киев.

Рассмотрим, как и в какую сторону за 5 лет изменилась жизнь в Крыму после присоединения к России для простых крымчан с приходом новой страны и новой власти. Ведь, как известно, именно народ меньше всего выигрывает от смены правления. Перемены в Крыму можно оценивать с разных сторон. И посмотрев с каждой можно увидеть свои плюсы и минусы.

что построили в крыму после присоединения к россии

Переход в Россию Крым встретил с энтузиазмом. На референдуме за присоединение к ней проголосовало около 97%.

Посмотрим, что изменилось за 5 лет. По результатам опроса, проведенного в нашей группе Вконтакте перед выходом этой статьи, только 43% считают, что их жизнь в российском Крыму улучшилась. 29% считают, что она стала хуже, а еще 28% перемен не заметили. Участие в опросе принял 82 человека.

А теперь копнем глубже и вспомним, как Крым жил до марта 2014 года и сравним с тем, как он живет сейчас.

Плюсы перехода Крыма в Россию

1) Безусловный плюс – мирное небо над головой. Крыму удалось избежать донецко–луганского сценария – хаоса войны, разрушений и смертей.

2) Уверенность в завтрашнем дне. Ведь мы теперь живем в крупном, самодостаточном государстве.

3) Развитие инфраструктуры. На полуострове началось глобальное строительство – дороги, мосты, аэропорты, жилье.

4) Право разговаривать на родном языке и сохранить свою культуру.

5) Сохранение законности и порядка.

что построили в крыму после присоединения к россии

Присоединение к России имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. И дело даже не в разжигании межнацио- нальных конфликтов отдельными личностями из-за границы. Или в создании искусстенных проблем для общения и торговли с Украиной. Далеко не для всех переход в Россию улучшил жилищные, материальные или экологические условия.

Минусы присоединения Крыма к России

1. Смена руководства. Раньше мы терпели захваты южнобережных красот украинскими олигархами. Теперь это делают местные «пророссийские» и понаехавшие материковые миллиардеры. В чем это выражается?

Крым еще больше оброс заборами и элитными домами в прибрежной зоне. Достаточно вспомнить окрестности Кастрополя, где закрыли не только территорию, но даже вид на нее с Южнобережного шоссе. Скоро весь ЮБК можно будет увидеть только с гор.

2. Ограниченность и невосполнимость собственных ресурсов. Развитие инфраструктуры идет на фоне полной разрухи, происходившей с развала СССР. А также после событий 2014-2015 годов, когда полуостров лишился света, воды и удобного транспортного сообщения.

В 2015 году Крым пережил энергетический «блэкаут». Проблемы со светом поначалу решили прокладкой энергомоста из Кубани по дну пролива. А затем начали строить свои ТЭЦ (Таврическую и Балаклавскую). В 2019 году они были запущены, обеспечив полную энергетическую независимость Крыма.

Решить проблему с водой после перекрытия Северо-Крымского канала решить не удалось и сейчас. И вряд ли удастся. Предлагались десятки проектов, некоторые из которых поразили бы даже писателей-фантастов.

Напомню, что днепровская вода питала засушливые регионы севера, запада и востока Крыма. С ее уходом началось глобальное бурение и использование скважин, что ведет к их минерализации и увеличению солености воды. В регионе перестали выращивать рисовые культуры, требующие больших запасов воды.

Весь север теперь держится на крупных предприятиях – «КрымСода», «Бром», «Титан». Но в 2018 году нехватка воды привела к высыханию кислотонакопителя около Армянска и большому шуму вокруг этого события.

3) Реформы в самой России.

Уверенность в завтрашнем дне немного улетучивается при взгляде на принимаемые в стране реформы:

• Контроль за интернетом и социальными сетями, по соображениям безопасности, который попутно ограничивает свободу слова и тайну переписки, прописанные в Конституции.

• Свежий закон «Клишаса» – о запрете оскорблений власти.

Главное, чтобы усиление вертикали власти и механизмов контроля не привело к строительству диктатуры.

А теперь рассмотрим жизнь в Крыму после присоединения к России в 2014 году в разрезе конкретных сфер.

Инфраструктура

Самые заметные положительные перемены в Крыму произошли на уровне инфраструктуры. За 5 лет Крым получил:

Новый аэропорт «Симферополь»;

Строится трасса «Таврида».

Теперь рассмотрим эти достижения под другим углом.

Новые дороги почему-то разваливаются через год-два. Да и обилие фур, перевозящих вместо поездов товары и те же самые строительные материалы, создает на асфальте эффект волны.

Открытие моста, как и до этого переправа, создает чрезмерную нагрузку на дорогу до Керчи и огромные пробки, решить которые должна как раз «Таврида». Сезон начинается, вот и посмотрим.

что построили в крыму после присоединения к россии

Новый терминал – это хорошо. Наш аэропорт загружен работой, создаются новые рабочие места – прекрасно. В 2013 году им воспользовалось 1 млн 204 тыс. человек. С 2015 года эта цифра постоянно переходит рубеж в 5 млн. Но. Прежде аэропорт был международным. Отсюда летали рейсы в Стамбул, во Франкфурт. Теперь международным он остается только в названии, а чтобы улететь в тот же Стамбул нужно сильно переплачивать и лететь с пересадкой, например, через Москву. Да и стоимость перелетов в Крым из городов России порой даже выше, чем полеты в Турцию (а это уже другая страна)!

что построили в крыму после присоединения к россии

Экономика

После перехода Крыма в Россию мы еще некоторое время пользовались преимуществами сразу 2 стран. Гривна вышла из обращения только в июне (почти через 3 месяца после референдума). В это время её курс к рублю был выгодным, и мы оказались в плюсе. Недорогие машины из России, рост зарплат и пенсий. У многих (например, медиков, чиновников) появились даже стимулирующие прибавки к зарплате.

В Крым массово стали переезжать с материка, надеясь на выгодные условия жизни и получение дохода, аналогичного курортам Сочи, но в новом регионе. Причем приезжать стали как обеспеченные жители двух столиц, так и многочисленные выходцы из средней Азии.

Но вскоре Украина перекрыла автомобильную и ж/д границы с Крымом, ограничив въезд-выезд людей и доставку товаров на полуостров. Нарушились установившиеся годами рыночные отношения и каналы поставок. Доставка товаров стала возможной только через Керченскую переправу, что усложнило логистику и взвинтило цены.

Как заявляла власть, строительство моста должно решить эту проблему. Но он уже год как построен, а цены не падают. Теперь она же говорит, что проблему высоких цен решит железнодорожный мост. А вы в это верите?

И закрутившийся маховик проблем уже через полгода стал возвращать всё на круги своя. У многих исчезли «стимулирующие» прибавки. Стоимость товаров и услуг стала расти. Из-за наплыва обеспеченных жителей из двух столиц подорожало жилье (и до сих пор цены на недвижимость в Крыму держатся на уровне Москвы).

Самым серьезным даром для Крыма стали западные санкции: все крупные западные фирмы ушли из полуострова (например, Booking). Google закрыл в Крыму доступ к своим сервисам, ненадолго даже переставали работать карты Visa и Mastercard. Мировая общественность за 5 лет почти не признала факт переезда Крыма в Россию.

На место западных брендов могли бы зайти российские фирмы, но этого не произошло. В выборе между возможностью получить новый рынок в Крыму и потерять огромные точки сбыта по всей Европе ожидаемо перевесило второе. Фактически полуостров напоминает СССР в миниатюре, когда ничего западного у нас официально нет, а своё тоже в дефиците.

Прошло уже 5 лет, а на полуострове до сих пор действуют только местные операторы мобильной связи. Нет Сбербанка и Тинькоффа, потому отдыхающим из России приходится пользоваться его крымскими аналогами, о которых на материке никто и не знает. Кстати, в Москве только 2 офиса РНКБ, а в Санкт-Петербурге первый открыли только в 2019 году. Генбанк имеет 2 банкомата в Москве и 1 в Краснодаре. Вдобавок многие крымские банки за 5 лет прогорели или были на грани (тот же Генбанк) и теперь выбор сводится всего к 7 вариантам.

Критические перемены произошли во многих сферах деятельности. Так, почти заглохла IT-сфера в Крыму – многие компании переехали на материк (в Россию или Украину). На полуострове умер профессиональный футбол: вместо 2 клубов в высшей лиге Украины мы получили непризнанный никем чемпионат Крыма.

Западные санкции сильно просадили рубль, который осенью 2014 года за несколько дней подешевел к доллару почти в 2,5 раза – с 30 рублей за доллар до 80. Потом, правда, вырос до 60.

что построили в крыму после присоединения к россии

Но реальная покупательская способность крымчан упала вдвое, а ведь цены продолжали расти, ухудшая жизнь в Крыму после присоединения к России.

Сельское хозяйство

После начала «периода засухи» крымские аграрии переориентировались на выращивание новых культур. И в 2017 году был собран рекордный в текущем десятилетии урожай ранних зерновых – 1,733 млн тонн. В 2018 году из-за аномальной засухи этот показатель сократился вдвое. При этом была налажена отправка части зерна в Сирию (примерно четверть урожая).

В 2019 году вновь ожидается хороший урожай.

Транспорт и горючее

После перехода в Россию тысячи крымчан отправились в соседний Краснодарский край за дешевыми (по украинским меркам) машинами. Машин стало больше, а ширина улиц не изменилась. Вдобавок, культура вождения не выросла. Да и отсутствие парковок создаёт дополнительные проблемы.

Как итог, пробки стали привычными, припаркованные на тротуарах и траве машины – тоже. На улицах появились эвакуаторы, насчет пользы которых складывается весьма неоднозначное мнение.

Из-за смены поставщиков и обесценивая рубля изменилась и цена на топливо для машин. В 2015 году бензин А-98 стоил около 38 рублей, но весной 2018 года цены резко выросли и теперь они держатся на уровне 50 рублей (а недавно была и еще выше). Цены на бензин и дизель в Крыму выше, чем в целом по стране. Вдобавок случались и перебои с его поставкой в регион. Содержать машину в Крыму постепенно становится роскошью.

Рост цен на топливо логично привел к подорожанию проезда (в междугороднем транспорте весной минувшего года он вырос примерно на 30%). Проезд в маршрутках в Симферополе вырос с 2014 года на 7 рублей (на 70%). А зарплаты в регионе так быстро не растут или растут не у всех.

С другой стороны в городах становится все больше крупногабаритных маршруток с исправными тормозами, кондиционерами и опрятными салонами. Растет и культура водителей.

В Севастополе создали возможность оплачивать проезд картами. Но отменили оплату при выходе, бывшую фирменным отличием города-героя.

Крымчане столкнулись с тем, что постоянно растут цены на бензин или проезд, коммунальные платежи (стабильно дважды в год), которые приводят под средние в ЮФО, дорожают продукты и предметы первой необходимости. А ведь многие еще и снимают «драгоценное» жилье.

Прожиточный минимум на полуострове для пенсионеров составляет 8510 рублей, при пенсии в 8560 руб. При этом 85 484 человек все еще получают пенсию меньше минимальной.

Средняя зарплата на полуострове составляет около 29 000 рублей (надо сказать, что значительная часть населения при этом получает оклады ниже 20 000 руб). В Севастополе – чуть выше. Минимальная зарплата – 11 280 руб, всего на 236 рублей выше прожиточного минимума.

На такую зарплату и пенсию довольно трудно жить хорошо.

Туризм

Туристическая сфера – ключевая для полуострова. Ежегодно власти рапортуют об увеличении турпотока. При этом инфраструктура полуострова (его пляжи и курорты) в большинстве своем остаётся изношенной и разрушается на глазах. Например, месяц назад развалился причал в Мисхоре, а ситуация с набережной Алупки и канализацией в Коктебеле уже давно оставляют желать лучшего. Как и соотношение «сервис-цена» по мнению отдыхающих.

На набережных и в городах с приходом России начался снос несанкционированных строений на расстоянии до 100 метров от набережной (хотя многие отели все еще стоят на месте и даже строятся новые). Многие пляжи вновь стали доступными.

Однако лакомые уголки полуострова постоянно закрываются высокими заборами. Так, в 2018 году был закрыт мыс Сарыч, а в 2019 году сократилась доступная простому люду территория на Батилимане.

В городах начали бороться со стихийной торговлей.

что построили в крыму после присоединения к россии

Так, в 2017 году, преобразился вид площади Амет-хана Султана в Симферополе.

что построили в крыму после присоединения к россии

Особенно приятным стала очистка 2 года назад плато Ай-Петри от стихийных рынков и шалманов.

что построили в крыму после присоединения к россии

Хотя выполненный там ремонт превратил вершину в царство плитки и асфальта. А торговцы на плато сохранились, но в намного меньших масштабах.

что построили в крыму после присоединения к россии

Частично эти работы проводились в связи с переходом крымских заповедников в федеральное подчинение. Но определение их границ вызывает большие сложности уже несколько лет.

Власть

Характерная особенность крымской власти в том, что после увольнения многие руководители высшего звена оказываются за решеткой по обвинению в коррупции (отличились мэры Красноперекопска, Евпатории, Судака, Ялты, Керчи, Феодосии, Симферополя). А потом мы удивляемся, откуда у нас появляются новые гостиницы в 100-метровой прибрежной охранной зоне, почему проваливается плитка после ремонта в центре города или тратятся чрезмерные суммы на реконструкции, строительные работы и сомнительные услуги.

С другой стороны уже несколько лет проводится Ялтинский международный экономический форум, который помогает привлекать зарубежные инвестиции в разные сферы полуострова.

Так изменилась жизнь в Крыму после присоединения к России. Может мы что-то упустили, но суть сохранилась. И пусть каждый из вас решит, стало ли лучше жить на полуострове.

Источник

«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым

К 18 марта 2020 г. Крым уже 6 лет провел в составе России после воссоединения. За это время полуострову пришлось преодолеть целый ряд трудностей, восстанавливать или создавать с нуля многие объекты. Однако жители с уверенностью говорят, что их жизнь налаживается, а опросы ВЦИОМ показали, что 93% крымчан положительно оценивают итоги событий 2014 г. О том, что именно изменилось за эти 6 лет и какие задачи руководству Крыма еще предстоит решить, читайте в статье международного обозревателя Дмитрия Родионова.

Преображение Крыма

18 марта Крым отметил шестую годовщину присоединения к России. Срок ничтожный для истории, но вполне приличный, чтобы ощутить качественные изменения в жизни полуострова, которые крымчане начали ощущать сразу же после смены юрисдикции. Они поистине колоссальны.

Начнем с того, что Крым только после 2014 г. начал развиваться. Украина весь постсоветский период не занималась развитием полуострова, не считая строительства дворцов для элиты на берегу моря. Зато Киев активно ставил своих людей на все руководящие посты, отодвигая местных и занимаясь насильственной украинизацией. Но все это не помогло, и Крым в марте 2014 г. при первой же возможности «сбежал», причем практически без единого выстрела.

После этого для полуострова была разработана Федеральная целевая программа, превратившая его в одну огромную стройку, которая продолжается и сегодня. Новые дороги, школы, больницы – всего этого крымчане не видели за годы «незалежности».

Сегодня Крым все еще остается в числе отстающих субъектов Федерации, но по-другому и быть не могло, учитывая то удручающее состояние, в котором от Украины досталась экономика полуострова. Тем не менее, она растет быстрее, чем в других регионах, которые Крым стремительно догоняет.

Шесть лет – вроде совсем немного, но все показатели Крыма выросли в разы. Валовый региональный продукт на душу населения вырос с 189439 руб. до 391299 руб., снизился уровень безработицы. Конечно, выросли цены, но вместе с ними – и зарплаты, пенсии, социальные пособия.

За голой статистикой едва ли можно со стороны увидеть реальные качественные изменения. А, между тем, некоторые из них можно не только увидеть, но и потрогать руками и почувствовать результаты их работы.

Стройка века

Самое громкое событие в жизни Крыма после присоединения к России – это, безусловно, Крымский мост. Надо отметить, что проект моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова, не нов: об этом задумывались еще с начала прошлого века, но проект более ста лет оставался лишь мечтой.

В 1944 г. был построен железнодорожный мост протяженностью 4,5 км, однако уже через год он оказался разрушен льдами из-за ошибок в проектировании. Его планировали воссоздать, но послевоенное восстановления страны требовало решения более насущным проблем, и в 1950 г. от проекта отказались в пользу паромной переправы. В дальнейшем строительство моста не раз обсуждалось, но откладывалось из-за отсутствия средств. Уже в наше время к нему вернулись, и в 2013 г. было подписано соответствующее соглашение между Россией и Украиной, однако «майдан» и присоединение Крыма к России вновь отложили проект – казалось бы, в долгий ящик.

что построили в крыму после присоединения к россии

Строительство Крымского моста.

Казалось бы, ибо новый статус Крыма, с которым остальная часть страны не имела никакого сухопутного сообщения, поставил вопрос ребром. Уже в феврале 2016 г. началось возведение нового моста, который был построен в рекордные для подобного сооружения сроки: в мае 2018 г. было открыто автомобильное, а в декабре 2019 г. – железнодорожное сообщение. И это на фоне того, как во всем мире к перспективам моста относились крайне скептически, а на Украине и вовсе отрицали даже гипотетическую возможность его постройки. Но «стройка века» завершилась, несмотря ни на что. Оценить ее влияние на экономику полуострова еще только предстоит, но очевидно, что его положительное влияние огромно – мост окончательно закрывает вопрос продуктовой блокады, объявленной Киевом.

Деблокировка

Напомним, продуктовая блокада, призванная кардинально ухудшить благосостояние крымчан (и по иронии судьбы многократно ухудшившая благосостояние соседних с Крымом областей Украины) была не единственной формой давления.

В октябре 2015 г. «меджлисовцы*» и украинские радикалы начали «энергоблокаду», подорвав линии электропередач, подающие электричество на полуостров и вызвав серьезный «блэкаут» (полуостров исторически питался от Запорожской ТЭС и Запорожской АЭС).

Российские власти незамедлительно предприняли меры. В кратчайшие сроки по дну Черного моря был проложен «энергомост», соединяющий полуостров с системой ЕАЭС России, а через полгода он заработал на полную мощность, что позволило Крыму достичь многолетних максимумов энергопотребления.

Разумеется, это было временным решением, и уже осенью-зимой 2018 г. были запущены оперативно построенные собственные крымские мощности – Таврическая и Балаклавская ТЭС, что дало энергосистемам полуострова возможность работать в изолированном режиме, независимо от материка.

что построили в крыму после присоединения к россии

Вопрос энергетической безопасности полуострова был решен окончательно. Более того, крымская энергосистема даже начала вырабатывать излишки мощности, передающиеся в энергосистему соседней Кубани. Куда сложнее обстояли дела с «водной блокадой».

Проблема водоснабжения оказалась намного более сложной для Крыма. Ее лишь частично удалось решить за счет использования подземных источников, бурения новых артезианских скважин и расконсервирования скважин, созданных еще в советское время, а также реконструкции водохранилищ, питаемых из горных рек. Действительно, это во многом спасло Крым от настоящей жажды.

Вода в кранах крымчан не исчезла, однако ущерб для сельского хозяйства, особенно на традиционно засушливом севере полуострова, оказался значительным. Каждый год в отдельных районах полуостров приходится вводить чрезвычайное положение.

Окончательного решения проблемы нет. Прорабатываются различные варианты, от подачи воды по водоводу из Краснодарского края и строительства заводов по опреснению морских и очистке сточных вод до возвращения к проекту строительства Крымской АЭС. К сожалению, пока это лишь проекты, хотя недавно в Госдуме обещали решить проблему за пять лет за счет постройки новых и реконструкции уже имеющихся водохранилищ.

Из связанных с этим сохраняющихся проблем стоит отметить изношенность водопроводной системы, которая за весь украинский период не ремонтировалась ни разу. Эта проблема решаема, но не сразу. Замена изношенных труб происходит медленно, но верно, и это тоже результат присоединения Крыма к России. При Украине крымчане об этом и мечтать не могли.

Ремонты и реконструкции

Не ремонтировались при Украине не только трубы. К примеру, в страшное запустение пришла набережная реки Салгир в Симферополе. В последний раз ее ремонтировали в 80‑е гг. В наше время она была отремонтирована в рекордные сроки – буквально за несколько месяцев, при том, что объем работы выполнен просто сумасшедший.

Еще одно тяжелое наследство, доставшееся от Украины, которая, в свою очередь, за все годы независимости так и не научилась обращаться с советскими ресурсами – это дороги. И тут, разумеется, невозможно не упомянуть строящуюся в данный момент автомобильную дорогу федерального значения – трассу «Таврида», которая по замыслу должна пройти через весь полуостров, соединившись с Крымским мостом.

что построили в крыму после присоединения к россии

Строительство трассы «Таврида».

Мегапроект, ничего подобного которому в Крыму никогда не было, начали в мае 2017 г., планировали сдать в сентябре 2020 г., однако и тут возникли сложности. Дело в том, что дорогу частично прокладывают с нуля, частично – по участкам старой советской трассы, где, как выяснилось, отсутствует «подушка», а полотно положено прямо на глину.

Сегодня даются более реалистичные сроки сдачи объекта – конец 2020 г., однако и они являются рекордными для столь масштабного проекта. Наверное, тут стоит вспомнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». Попытки сдать столь значимые объекты досрочно к какому-нибудь «съезду» обычно сильно бьют по качеству сделанных работ, а значение трассы не только для простых крымчан, но и для отдыхающих, и грузоперевозок (а значит, и для местного бизнеса и экономики полуострова в целом) – колоссальное.

Среди мегапроектов, ставших возможными только после присоединения Крыма к России, нельзя не выделить здание нового аэровокзала симферопольского аэропорта, построенное менее чем за два года. Его ввод в эксплуатацию весной 2018 г. позволил довести число обслуживаемых пассажиров до исторического рекорда – 5,15 млн. Для сравнения, по итогам 2014 г. пассажиропоток составил 2,8 млн, что и так в 2,3 раза превысило цифры предыдущего года – при Украине.

что построили в крыму после присоединения к россии

Новый терминал в аэропорту Симферополя.

Туризм и санкции

Последнее наглядно говорит о том, насколько увеличился приток туристов в Крым после присоединения к России. Конечно, из-за санкций, не позволяющих летать в Симферополь авиакомпаниям из других стран, среди них стало меньше иностранцев, но и при Украине большинство составляли именно россияне.

Санкции продолжают накладывать тяжелые отпечатки на жизнь простых крымчан: на полуострове не работают российские сотовые операторы, российские банки. Но и последняя проблема решаема – в частности, благодаря функционированию Российского национального коммерческого банка, который первым из российских банков пришел в Крым и является ключевым финансовым институтом не только республики, но и всего Южного федерального округа.

Как бы то ни было, весь банковский, телекоммуникационный, почтовый и не только функционал, доступный всем гражданам России, в Крыму полностью восстановлен – возможно, не в том объеме, в котором хотелось бы, но в достаточном для того, чтобы ни у кого не появилось сомнения в выборе, сделанном в марте 2014 г. А выросший уровень жизни, возросшее качество и уровень инфраструктуры, коммуникаций и так далее еще более наглядно подчеркивают результаты опросов, которые говорят о том, что крымчане, вернись они на шесть лет назад, поступили бы точно так же.

Дмитрий Родионов, международный обозреватель

* представители запрещенной в России организации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *