что поведал кудесник о жизни князя кратко
что поведал кудесник о жизни князя
1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расскался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его «любимцем богов», спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: «Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
3)Возможно, что Александр Сергеевич словами волхва провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей.
ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ 1.Подготовьте развернутый ответ на вопросы: Что поведал кудесник о жизни кня…
1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расскался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его «любимцем богов», спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: «Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
3)Возможно, что Александр Сергеевич словами волхва провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей.
Дело в том, что для Пушкина литературный дар — это нечто неземное и божественное. Вспоминая диалог волхва и князя, можно сделать вывод о том, что перед читателем разворачивается диалог царя и поэта, человека одаренного. Цитата из текста: «Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен». Поэзия — это свобода мысли, которая не должна зависеть от власти.
Песнь о вещем Олеге: что поведал кудесник о жизни князя (см)?
1) Подготовьте развернутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя?
Сравните тексты баллады и летописи. В чем вы видите разницу и что в них общего?
2) Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор?
3) Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.
Задание по Литературе 7 класс
Сравнение двух произведений приведено в этом ответе.
3) Устаревшие слова помогают читателю погрузиться в эпоху, понять, что описанные события имели место очень давно. Органично сочетаясь с современной лексикой, архаизмы придают красочность и образность рассказанной истории, одновременно облегчая возможность понимания авторской концепции, его отношения к описываемым событиям.
И летопись, и баллада А. С. Пушкина основаны на реальных событиях о деяниях князя Олега и гибели его от укуса змеи, затаившейся в черепе умершего коня.
В летописи содержится хронологическое жизнеописание князя, в балладе Пушкина читатель узнаёт о походах и победах Олега, его «опасных трудах» лишь из уст кудесника без подробностей.
По отношению к кудеснику князь несколько высокомерен, ведёт себя как «могучий владыка». Кудесник же показывает своё бескорыстие и отказывается от вознаграждения за предсказание. Он действует правдиво и свободно по воле небес.
Автор с бОльшей симпатией относится к кудеснику, а в отношении князя звучит некоторая укоризна.
Устаревшие слова «тризна», «чело», «секира», «пращ», «сеча» и другие помогают читателю погрузиться в историческое прошлое, а образные выражения «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» придают балладе лёгкость восприятия и художественное своеобразие.
Конечно, для стихосложения надо и размер держать, и картину нарисовать, понятную читателю, чтобы- метафора с гиперболой присутствовали,( а как овации срывать у зала. ) «сто сорок солнц», значит и ослепительно, и жарко,(будто, Землю греет- освещает не Солнце, а Бетельгейзе» какая- нибудь»,) «в июль катилось. «,- не секрет, что июль- «макушка лета», как сказать еще лучше- не взбиралось же, «пригорки- холмики, по жаре и на свету, всегда «горбатятся- горбят- пучатся; «Солнце ало», могло и желто,
«трезвонится»- третье лицо глагола- «трезвонить»- громко звонить.
Сильнее прочего (горшков с бальзаминами, кровати с занавесками и нехитрой утвари) внимание рассказчика привлекли картинки, которые украшали стену горницы: они в деталях рассказывали библейскую историю про блудного сына. Вот как описан данный эпизод в повести:
Чтобы наш мир стал чуточку добрее, нужно обязательно помогать людям. Ведь добрые дела надолго сохраняются в памяти. А все потому, что порой, даже одно доброе слово может совершенно перевернуть жизнь другого человека, дать ему уверенность в том, что все наладится. Не зря ведь есть такая пословица:
А уж если совершить какой то добрый поступок, то можно даже спасти жизнь человеку. В качестве примера хочется напомнить о замечательном рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор», в котором описывается как семья Мерцаловых попала в затруднительное бедственное положение. Отец семейства потерял работу, четверо детей, кормить их было нечем, даже дров не было разогреть постные щи, одна девочка заболела и умирала. Мерцалов везде искал новую работу и даже просил милостыню, но везде натыкается на равнодушие и грубость. И когда он дошел до такого отчаяния, что готов был проститься с жизнью, вдруг встретил человека, который смог ему помочь. Сначала спокойными словами успокоил растревоженную душу, а потом осмотрел девочку, прописал лечение, помог деньгами. Жизнь семьи изменилась в корне, все стало налаживается и вскоре они зажили достойно и счастливо.
Разве смогут члены этой семьи забыть то доброе дело, которое совершил профессор Пирогов? Конечно нет.
Также вспоминается сказка Катаева «Цветик- семицветик», в которой девочка Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик Витя был здоров. Это доброе дело не забудет ни сам Витя, ни его близкие.
Из жизни можно привести примеры сбора денежных средств на лечение больных детей или волонтерские программы, например по поиску пропавших. Это спасает многим жизнь, поэтому добрые дела никогда не забываются.