что повлияло на мое мировоззрение

Сочинение: Что может изменить мировоззрение человека?

что повлияло на мое мировоззрение

Предлагаем вам ознакомиться с двумя вариантами итогового сочинения на тему: «Что может изменить мировоззрение человека?». Данная проблема широко освещена в художественной литературе, поэтому произведения отечественных и зарубежных авторов наилучшим образом подходят для аргументации собственных мыслей.

Вариант 1

Мировоззрение – это система взглядов на жизнь, от которой зависит поведение человека и вся его дальнейшая судьба. Именно мировоззрение создаёт определённое виденье мира, согласно ему строится будущее и анализируется прошлое. Оно начинает формироваться в раннем детстве, когда родители знакомят ребёнка с этим миром, а на протяжении всей жизни неизбежно меняется. Так что же может изменить мировоззрение человека? На эти вопросы пыталось ответить множество писателей. Например, Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание».

Однако его теория не выдержала испытания, душевные муки, которые испытывал Раскольников после того, как лишил жизни Алёну Ивановну и её невинную сестру, опровергли её. Родиону повезло, что рядом оказался человек, который помог ему найти свой жизненный путь. Этим спасителем была Соня Мармеладова, жертвующая собой ради блага других. Постепенно, благодаря стараниям Сони, гордость и бунтарство главного героя уступили место раскаянию и смирению. Из-за пережитых потрясений он смог познать истину и увидеть правдивую картину мира.

Другим примером человека, чьё мировоззрение изменилось кардинальным образом, является главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров был заядлым нигилистом. Он отрицал все традиции и общепринятые нормы. Любовь для него была всего лишь физическим влечением, а всё остальное, по его мнению, придумали глупые романтики. Пошатнулись эти убеждения после встречи с Анной Сергеевной Одинцовой. Из смелого и решительного человека, Базаров превратился в скромного и тихого юношу. Долгое время он не мог признаться в своих чувствах не только Одинцовой, но и самому себе. Ведь принятие любви к женщине означало крах всей нигилистической теории. Ему страшно было осознать то, что его убеждения были неверными. Трудно смириться с тем, что ошибался, а тем более, со своей схожестью с теми, кого высмеиваешь.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что мировоззрение способно измениться под влиянием сильных чувств или потрясений. Любовь, безусловно, меняет человека, он начинает иначе смотреть на вещи, совершать несвойственные себе поступки. Также влияют на нас и душевные переживания, изменяющие отношение к миру и всю дальнейшую жизнь в целом. Но я считаю, что эти перемены не приходят из вне, они просто раскрывают те качества, которые были спрятаны глубоко внутри.

Вариант 2

У каждого человека – своя картина мира и называется это виденье мировоззрением. Оно складывается под влиянием многих факторов: воспитание, родительский пример, личный жизненный опыт, книги, рассказы и др. Это нравственные ценности, правила, по которым мы живём. У каждого человека своё мировоззрение и оно способно меняться на протяжении жизни. Что же влияет на эти перемены? Об этом размышляли многие русские писатели.

К примеру, М. Горький в своём рассказе «Старуха Изергиль» показал своё виденье причин изменения мировоззрения человека на примере главной героини. Изергиль в молодости была очень красивой девушкой, которая восхищала и с лёгкостью влюбляла в себя мужчин разного происхождения и достатка. Она и сама была слишком влюбчивой, поэтому искренне верила в глубину своих чувств по отношению к кому-либо. Главная героиня разбила не одно сердце до того, как её мировоззрение изменилось. Она слишком легкомысленно относилась к своему вмешательству в чужие судьбы, потому что не думала о последствиях. Её эгоизм привёл даже к смерти молодого турка, который сбежал со своей возлюбленной из родного дома.

Поменялись взгляды на жизнь у Изергиль только после последней любви. Тогда ей было около 40 лет. Она была ещё красива, но годы уже давали о себе знать. В Польше она встретила красивого и обаятельного шляхтича по имени Аркадэк. Он долго её добивался, но когда получил желаемое, сразу же бросил. Изергиль очень страдала из-за неразделённой любви, впервые в жизни она побывала на месте мужчин, которые были в неё влюблены. Ведь её бросили точно так же, как она бросала своих любовников. Главная героиня долго пыталась добиться взаимности у Аркадэка, но все её попытки оставались безрезультатными. Даже, когда она вызволила своего возлюбленного из плена, получила не благодарность и признательность, а злые насмешки. Терпеть дальше подобное отношение Изергиль не смогла и уехала подальше от любимого мужчины.

Это событие полностью изменило мировоззрение главной героини, она осознала, что её красота не вечна и пора её уже остепениться. На момент повествования она жила под Аккерманом, а её муж год как умер.

Другим примером человека, мировоззрение которого полностью изменилось, является один из главных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. В начале произведения он представляется как добрый и наивный молодой человек, незнакомый с интригами светского общества. Из-за неопытности он попал в сети Элен Курагиной и женился на ней, не понимая, что ей нужно было всего лишь его богатство. В скором времени Пьеру стало известно об изменах своей жены и с этого момента начались его духовные искания.

Я считаю, что постоянного совершенствования требует не только физическое и интеллектуальное развитие человека, а и его душевное состояние. Наше мировоззрение зависит от нас самих, от того, как мы относимся к жизни. Изменить мировоззрение способны не только душевные потрясения или счастливые моменты, оно также меняется в соответствии с нашим внутренним состоянием. Когда мы стараемся сделать себя лучше, мы меняем наше отношение к окружающему миру и происходящим в нём событиям. Наше мировоззрение – это результат проделанной работы над собой, чем больше усилий мы приложит, тем совершеннее оно будет.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Время перемен» предлагаем вам ознакомиться в разделе нашего сайта «Банк аргументов».

Источник

7 изменений в мировоззрении современного человека

что повлияло на мое мировоззрение

Молодежь XXI века сильно отличается от всех ее предшественников. Это связано и с технологическим прогрессом, и со сменой идеалов, и с положением дел в мире и внутри страны. Вот несколько изменений в мировоззрении современных людей, которые вряд ли можно назвать негативными.

1. Он не гонится за пенсионными накоплениями

Среди молодых людей часто можно услышать фразу: «Кому нужна эта пенсия?» И это не юношеский максимализм — скорее адекватный взгляд на происходящее. Большинство из нас, вероятно, не доживет до пенсионного возраста, а те, кто всё-таки справится с такой задачей, будут получать копейки. Понимая это, современный человек больше не стремится работать только за белую зарплату. Мы спокойно относимся к неофициальному трудоустройству или фрилансу, и это нормально. Каждый человек делает свой выбор — надеяться на мифическую пенсию или жить комфортно здесь и сейчас с возможностью откладывать на свое будущее самостоятельно.

2. Он мобилен

Географическая привязка по принципу «где родился, там и пригодился» больше не работает — современный человек готов переезжать, если придется. Точнее, если его не удовлетворяет его существование в родных местах. К примеру, человек из небольшого города, вполне вероятно, захочет перебраться в город побольше, чтобы найти там подходящую работу или просто получить доступ к благам цивилизации, многих из которых лишена его «деревня».

Или вот еще ситуация: человеку предлагают хорошую работу с более высокой оплатой труда, но в другом городе. Скорее всего, он согласится и переедет. Для нас такое поведение более чем естественно, так как мало кто сразу после окончания университета приобретает себе собственную жилплощадь и обзаводится семьей. Хотя даже в том случае, если всё это у человека имеется, при решении переехать редко возникают серьезные проблемы.

3. У него в приоритете самореализация

Он больше не хочет сидеть на одной и той же работе по 20 лет, досиживая чуть ли не до самой пенсии. Современный человек понимает, что для успешной жизни необходим постоянный рост. Он не боится менять места работы и даже свою специальность, если потребуется. Он не спешит заводить семью, ведь важнее сначала встать на ноги самостоятельно, а уж только потом при желании думать о жене и возможности продолжения рода.

Такая нацеленность на позитивный профессиональный результат приносит свои плоды. Мы — поколение бизнесменов, стартаперов, карьеристов. И нас это устраивает, потому что мы видим счастье в возможности исполнить свои мечты и получить более высокий статус в обществе.

4. Он не считает высшее образование таким необходимым

Родительские байки по типу «без высшего образования ты никто» современные люди давно оставили в прошлом. Они понимают, что университетская программа дает минимум теории, которая, к слову, достаточно быстро устаревает в условиях бешеного развития науки и технологий. Быть успешным и получить хорошую должность часто можно и без диплома — просто продемонстрировав свои знания и опыт работы. Поэтому современный человек привык вкладываться в курсы, мастер-классы и различные вебинары — он знает, что именно там собрана самая последняя информация.

что повлияло на мое мировоззрение

5. Он не спешит заводить детей

Дети для современного человека перестали быть самоцелью в жизни. Никто не вспоминает высказывание о том, как в старости ему некому будет принести стакан воды. На первый план вышла карьера, построение здоровых отношений, саморазвитие, путешествия и жизнь в свое удовольствие. Современный человек не хочет заводить ребенка до 30–35 лет; кто-то берет отсрочку еще больше. Зато решение иметь детей в таком случае почти всегда осознанное, и человек морально готов к такой ответственности.

6. Он организует быт по-новому

Им не нужны гараж и дача, массивная мебель на века, куча вещей, вроде книг, которые они могут прочесть в электронном варианте, или сервизов на полках, которые можно доставать только по праздникам. Они выбирают комфорт и минимализм. Чем меньше вещей — тем лучше. Круче всего, когда вещи многофункциональные. Это экономит и пространство, и деньги.

7. Он мыслит свободолюбиво

Больше недостаточно просто сказать, как человеку нужно поступать. Теперь ему необходимо объяснить почему и постараться убедить его в этом при помощи предоставленной информации. И чем более полной и развернутой она будет, тем больше шансов, что человек хотя бы задумается о сказанном.

На самом деле современные люди многое ставят под сомнение: к примеру, привычный уклад жизни, человеческие ценности, традиции, современное законодательство, оправданность вмешательства в их личную жизнь. У них свой взгляд на мир и на то, каким он должен быть.

Источник

Эссе. Формирование мировоззрения подрастающего поколения. статья по психологии на тему

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.

Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются. Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.

На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.

Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души. А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.

Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах — в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.

мировоззрение судьба нравственный ценность
Теги: Мое мировоззрение Эссе Философия

Сочинение на тему «Мое мировоззрение»

Мировоззрение – это понятие, которое объединят все интересы, принципы, планы человека на жизнь. У каждого человека разная картина мира и всего, что происходит вокруг, а значит и мировоззрение каждого человека отличается от других.

Мировоззрение складывается из многих факторов вокруг человека: окружающего мира, круга общения, а так же характера, интересов, жизненного опыта. Как и всё остальное, будущее мировоззрение во многом закладывают в нас родители ещё в процессе воспитания в раннем детстве.

Моё мировоззрение не особо отличает от других. Я вижу себя в будущем дипломированным специалистом по туризму, который получает постоянное удовольствие от своей работы. Ведь так приятно работать для того, чтобы другие люди отдыхали! Кроме этого, я надеюсь стать хорошей женой и мамой, создать семью, так как семья – одна из базовых ценностей в моем мировоззрении.

Таким образом, мировоззрение человека, как правило, открывает для него те горизонту, которых ему необходимо достичь, ставить перед ним задачи и цели. А так же оно формирует характер, привычки и интересы человека, а возможно, они формируют его. Об этом трудно рассуждать, ведь всё, находящееся в мировоззрении у конкретного человека имеет прямую связь с тем, как будет складываться его дальнейшая жизнь.

Эссе. Формирование мировоззрения подрастающего поколения. статья по психологии на тему

Список литературы 9

Проблема формирования мировоззрения подрастающего поколения является на сегодняшний день достаточно актуальной. На наш взгляд, на современном этапе формирование мировоззрения подрастающего поколения должно осуществляться посредством духовно-нравственного воспитания. Изучение этой темы является особенно важным, поскольку педагоги, классные руководители сталкиваются с целым рядом проблем, имеющих отношение к процессу воспитания. Причина данного процесса заключается в том, что меняются общественные ценности. Политические перемены привели к нравственным изменениям, которые, тем не менее, отрицательно сказываются на детях, подростках, молодежи. У подрастающего поколения отсутствует сформированная культура, оно впитывает все аспекты жизни, как положительные, так и отрицательные. В связи с этим проблемы, связанные с духовно-нравственным воспитанием и формированием мировоззрения подрастающего поколения, являются особенно острыми в педагогическом и социальном планах. Неблагополучное нравственное, культурное и духовное состояние общества делает задачу духовно-нравственного воспитания детей чрезвычайно значимой. Это – одна из самых приоритетных задач в развитии страны на современном этапе.

Духовно-нравственное воспитание помогает становлению отношения ребенка к своей стране, к обществу, к окружающим людям, к своим обязанностям, своей семье. Конечно же, духовно-нравственное воспитание предполагает развитие таких значимых для личности качеств, как патриотизм, толерантность, чувство товарищества, уважение к людям. Таким образом, задача духовно-нравственного воспитания заключается в превращении социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка, в частности, речь идет о долге, чести, совести и достоинстве. Главная цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании человека, личности, которая способна принимать ответственные решения, проявлять нравственное поведение в каждой жизненной ситуации, то есть, обладает сформировавшимся мировоззрением и базовой культурой. Нравственность не может существовать без мировоззренческих оснований, вне картины мира. Нравственное воспитание практически реализует определенное мировоззрение, является средством обеспечения единства между мыслями и чувствами, словами и делами, убеждениями и поведением, деятельностью человека. Духовно-нравственное воспитание включает формирование взглядов, убеждений и соответствующих нравственных установок. Именно тех установок, которые находятся в соответствии с данным мировоззрением. Поэтому никакое духовно-нравственное воспитание на немировоззренческой или размытой мировоззренческой основе существовать не может. Представляется более обоснованным связывать духовно-нравственное воспитание с приобщением к определенной системе взглядов на мир и соответствующей системе морали. Различительным знаком здесь может служить слово «система»: приобщение к системе взглядов на мир и системе морали, а не просто совокупности, набору некоторых взглядов, ценностей, нравственных установок, который может периодически изменяться»[1]. Духовно-нравственное воспитание предполагает наличие мировоззренческого развития личности, обязательно включающего процесс освоения духовных, т.е. высших смысложизненных ценностей, наиболее значимых представлений в мировоззрении данного типа, усвоения этого мировоззрения (как возможного итога) и выработки соответствующих нравственных качеств, духовно-нравственной культуры. Как результат духовно-нравственного воспитания следует рассматривать формирование определенного образа жизни человеческой личности. Итак, духовно-нравственное воспитание способствует формированию нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих общественным нормам. Нравственное воспитание основано на общечеловеческих ценностях, непреходящих моральных нормах, выработанных людьми в процессе исторического общественного развития, новых принципах и нормах, которые возникли на современном этапе развития общества.

Также важно заметить, что воспитание нравственности и мировоззрения направлено на формирование так называемой базовой культуры личности. Базовая культура личности представляет собой основу содержания воспитания в современной школе. Она представлена культурой жизненного самоопределения ребенка, культурой семейных отношений, умственным, нравственным, трудовым, физическим, гражданским, политическим, интернациональным, нравственным, эстетическим, трудовым, физическим, правовым, экологическим, экономическим воспитанием.

Таким образом, базовая культура личности воспитывается за счет формирования мировоззрения в воспитательно-педагогическом процессе. Мировоззрение выступает в качестве целостной системы научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т. е. на природу, общество и мышление).

Окружающая человека действительность является очень многообразной. Столь же многообразный характер носят отношения человека с миром, с обществом. В процессе практической и познавательной деятельности человеку свойственно соотносить себя с определенными аспектами мира, действительности. В процессе взаимодействия с миром и обществом человек включается в процесс самопознания и самосовершенствования. Мировоззрение также отличается проявлением единства между внутренним и внешним, объективным и субъективным. Субъективная сторона мировоззрения заключается в формировании у человека целостного взгляда на мир, обобщенного представления о самом себе, это представление затем трансформируется в понимание и переживание собственного Я, своей личности и индивидуальности[2].

В рамках педагогического процесса в ходе духовно-нравственного воспитания осуществляется формирование самосознания, личности с опорой на базовую культуру личности. Мировоззрение является интеграцией всех свойств и личностных качеств, оно объединяет их в единое целое, играет роль в определении социальной ориентации и личностной позиции, типа гражданского поведения и деятельности. Это и приводит к становлению правильных конструктивных мировоззренческих убеждений у подрастающего поколения.

Формирование мировоззрения личности ребенка – это постепенный процесс. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды. Это – главные и очень крупные этапы формирования личности.

Первое рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется тем, что устанавливаются первые иерархические отношения мотивов, происходят первые подчинения непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь происходит зарождение первого критерия личности.

Второе рождение личности берет свое начало в подростковом возрасте и выражается в том, что появляются стремление и способность к осознанию своих мотивов, а также проводится активная работа по их подчинению и переподчинению[3]. Эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию есть отражение второго признака личности, ее критерия.

В процессе духовно-нравственного воспитания ребенок овладевает целостным представлением о мире, если его система взглядов опирается на единство сознания, переживания. Это значит, что мировоззрение непосредственно формируется благодаря воздействию на волю, интеллект, эмоции в ходе практической учебной деятельности.

Социальная и профессиональная, духовная позиция педагога – это также важнейший фактор формирования у учащихся мировоззрения. Воспитательный процесс может быть успешным, только если ученик испытывает доверие к учителю. Для формирования духовной и нравственной культуры учитель должен обрести статус своего рода духовного наставника, а не только проводника определенного типа мировоззрения.

Воспитательное влияние – это влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей. Как уже ранее отмечалось, педагог формирует мировоззрение, развивает самосознание личности.

Основные жизненные ценности формируются в период роста ребенка, соответственно, большая роль в становлении личности школьника принадлежит школе и, конечно же, классному руководителю.

Можно выделить следующие принципы формирования мировоззрения у подрастающего поколения: Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Системно-организованный подход. Личностно-ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти.

Кроме того, возможно выделить и направления духовно-нравственного воспитания и формирования мировоззрения у подрастающего поколения, а именно, речь идет о военно-патриотическом, художественно-эстетическом, туристско-краеведческом, спортивно-оздоровительном направлениях. В основном, на практике во внеурочной и урочной деятельности особое внимание обращается на военно-патриотическое и художественно-эстетическое направления. Здесь школьными учителями используются игровые, коммуникативные и исследовательские методы.

В воспитании учащихся начальных классов актуально формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Здесь возможным является проведение разного рода мероприятий, в частности, речь идет о неделях эстетики, тематических классных часах, посвященных доброте, вежливости, этическим проблемам, чтению художественной литературы, дискуссиям относительно поступков детей и их картины мира. Такие уроки имеют большое воспитательное значение.

[1] Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков. https://www.scienceforum.ru/2013/82/5288

[2] Соловцова, И.А. Духовное воспитание школьников : проблемы, перспективы, технологии : учеб.метод. пос. для педагогов и студентов / Под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2004. – 160 с. С. 45.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *