что повторить перед 3 классом по русскому языку
Задание для повторения перед новым учебным годом при переходе в 3 класс
Задание на лето. 2 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Просмотр содержимого документа
«Задание для повторения перед новым учебным годом при переходе в 3 класс»
Задание на лето. 2 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 8 страниц в день.
1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (1 – 3 стихотворения каждого автора)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
6. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
11. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
17. Б.В.Шергин «Сказки о Шише», «Рифмы»
18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
21. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
22. Г.Б.Остер «Вредные советы»
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла. ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.
3. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.
4.Напиши полное имя.
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.
5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.
Задания на лето по русскому языку перед 3 классом. УМК «Школа России».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задания на лето по русскому языку перед 3 классом.
УМК «Школа России».
Задания выполнять в тетради (24 листа).
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
1.Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
3. Выполни звуко-буквенный разбор слов.
3 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
5 июля 2019 г.
Диктант по теме «Слово в языке и речи».
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
Разобрать по составу слова: осенний, саду.
Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
2 НЕДЕЛЯ
8 июля 2019 г.
Диктант по теме «Состав слова».
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3.Выпишите из текста два глагола.
10 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
Задания
1. Выписать 3 слова с твердыми согласными.
2. Указать в тексте знакомые части речи.
12 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание корней слов».
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спитпруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.
3. Найти в тексте 2 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
3 НЕДЕЛЯ
15 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание частей слова».
Зимняя прогулка.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях лежат пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
1.Разберите предложения по членам:
2. Разберите по составу слова
3. Запишите слова, вставив пропущенную букву. Запишите проверочное слово.
Д…лёкий, тетра…ка, грус…ный.
17 июля 2019 г.
Контрольное списывание.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
Задания
1. Разбери предложение по членам и частям речи. Выпиши все словосочетания.
На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
2. Назови одним словом (словарным). Напиши только слова.
Еда утром, до обеда. _________________________
Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
Смелый человек, совершающий подвиги. __________
Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
Приём пищи в середине дня. _________________
Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. __________________
19 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание частей слова».
Гостья.
Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.
1.Разберите предложения по членам:
2. Разберите по составу слова.
3. Запишите слова, вставив пропущенную букву. Запишите проверочное слово.
Позв…нить, подска…ка, мес…ный.
На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
1. Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.
Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
24 июля
Диктант по теме «Имя существительное».
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную тишь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
1.Найдите в тексте и выпишите по два имени существительных женского, мужского, среднего рода в начальной форме. Указать число и род имен существительных. Дополни своими словами. (По одному слову каждого рода)
2.Выпишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. Укажите число имен существительных..
Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.
Задания
1. Найти и подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.
2. Звуко-буквенный анализ
семена
5 НЕДЕЛЯ
29 июля 2019 г.
Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных».
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
1. В первом предложении над словами надписать части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Найти все предлоги и заключить их в треугольник.
Ночью был сильный мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была теплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.
Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне слова и подбери проверочные слова.
2 августа 2019 г.
Диктант по теме « Имя прилагательное»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Диктант по теме « Имя прилагательное»
Птица-лесовод
Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?
Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.
Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.
Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
1. Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2. Подчеркнуть в 3 предложении главные члены предложения.
Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй , весна!
1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи
2. Выпишите глаголы, употреблённые …
1 вариант – в единственном числе (6)
3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме
1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…
Диктант по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»
Встреча с гадюкой.
Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.
4 предложение (Они опустили могучие ветки)
Выпишите имена существительные, определите род
1 вариант – из первой части текста
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.
Задание
Обозначь ударение в словах во всем тексте.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
2.Выполни морфологический разбор имени существительного(укажи род, число).
I вариант II вариант
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
1.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.
В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне. Рядом запиши проверочные слова.
2. Впиши окончания в словосочетания. Определи род, число.
У широк… мост… (_____)
По узк… тропинк… (_____)
Выписать все словарные слова за 3 класс
Русский язык 3 класс «Повторяем летом»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс. Летнее задание.
Начинать повторение пройденного материала нужно за 3-4 недели до окончания летних каникул.
Задания группируются т по выбору детей (с помощью родителей) таким образом: 2 на повторение орфограмм + 2 на повторение основного материала + 1 текст (списывание или диктант) = 5 заданий на неделю.
Ø Упражнения на повторение основных орфограмм
Прочитай. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную букву. Спиши слова парами, сначала пиши проверочное слово. Выдели орфограммы.
В..сят, ск..льзнул, п..стух, встр..чать, похв..ла, т..снота, б..р..га, выст..вка, хл..почет, т..мнота, т..рг..вать, л..нейка, встр..чаться, д..лина, п..хучие, з..лёные, з..л..тые.
№2 (глухой парный согласный)
Прочитай. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную букву. Спиши слова парами, сначала пиши проверочное слово. Выдели орфограммы.
У..кий, прору..ь, ла..ка, бли..кий, лё..кий, верё..ка, стру..ка, серё..ка, шля..ка, рука. заря..ка, чу..кий, кры..ка, сторо..ка, бедня..ка, ло..ка, арбу…
ус…ный, облас..ной, ме..ность.
№4 (мягкий знак показатель рода имен существительных с шипящим на конце слова) (Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа : рожь, мышь.У существительных мужского рода Ь не пишется: плащ, врач.)
Прочитай. Вставь где нужно мягкий знак. Спиши слова, выделяя орфограмму и указывая род имен существительных.
№5 ( удвоенные согласные)
Прочитай. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. В словарных словах подчеркни орфограмму 3 чертами. В остальных словах выдели корень и суффикс (или приставку).
Па…ажир, карма…ый, ра…тояние, Ро…ия, а…ея, А…а, гру…а, су…ота, ка…а, ра…вет, со…ый, жу…ит, осе…ий, ко…екция, тума…ый, шо…е, ра…каз, ра…ий, дли…ый.
№6 ( разделительные Ь иЪ)
Прочитай. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы. В словах с разделительным Ъ укажи приставки.
Брат..я, в..езд, с..ёжился, бур..ян, об..явление, обез..яна, почтал..он, колос..я, под..ём, кол..я, ул..и, ноч..ю, птич..я, к руч..ю, волч..и, п..еса, раз..ярённый, друз..я, в..ёт, заяч..и.
Ø Тренировочные упражнения на повторение изученного материала
1. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Запиши слова в три столбика (по виду орфограммы), подчеркни орфограммы. Допиши в каждый столбик по одному своему слову.
М..ровой, наре…ка, ре. кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.
Запиши слова, изменяя их по вопросам, выдели окончания.
Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________
О каком? _______________________________________________________
О какой? _______________________________________________________
3. Прочитай. Запиши имена существительные в три столбика (по родам).Выдели окончания.
Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.
4. Прочитай. Найди и запиши только однокоренные имена существительные (не путай с формой слова!). Выдели в записанных словах корень.
Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.
5. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно. Укажи, какой частью речи они являются.
( Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.
6. Разбей слова на три группы по частям речи. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы зелёной ручкой.
Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.
Ø ТЕКСТЫ с грамматическим заданием (для списывания или письма под диктовку)
№1. Прочитай текст. Спиши. Проверь на ошибки. Обозначь зелёной ручкой над словами части речи, которыми они являются.
Грузди
На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов признавал белый груздь. Стояла осень. Прохлада леса хранила ночную тишину. Набухли от воды ветки кустов. От реки тянулась дымка тумана. Дед повел нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полные. В лукошке деда красовались самые молоденькие грузди.
№2. Прочитай текст. Спиши. Проверь на ошибки. Разбери по составу слова: лесопилка, клювики. Выполни звуко-буквенный разбор слов бревно и ловкие.
Синицы
На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Мороз крепчал. Они слетелись греться на тёплую покрышку трактора.
№3. Прочитай текст. Спиши. Проверь на ошибки.
Найди и подчеркни двумя чертами глаголы, сверху зелёной ручкой укажи время, число и род глагола.
Я остановился около осины. На самой крупной ветке открылась необычная картина. За белкой гналась куница. Вот схватит её. Гибкое тело куницы лежало на ветке. Хвост был вытянут. Белка добежала до края ветки и приготовилась к прыжку. Чем кончится эта схватка?
Я смотрю на дерево и улыбаюсь. Чудные лесные зверюшки!
№4. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши, выделяя орфограммы зелёной ручкой.
На лисной палянке
Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет.
Вот старый пинёг. Вуютной квортире под карой спрятались от стужи букажки. В норке между карнями лижит ящерица. жук улекся в крохотной спаленке. В канафке на крою полянки пад снегом спят лигушки. Рядом в куче хвороста зоснул их враг – ежик
Тихо и пустынно наполянке Только дятел сидит на сосенке и тоскает изшижки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или заиц-биляк. И снова соная тешына…
№5. Прочитай текст. Спиши, вставляя безударные окончания имён прилагательных (проверяй вопросами). Выдели их окончания простым карандашом.Укажи над прилагательными число и род зелёной ручкой.
На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.
В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.