что позволено цезарю в оригинале
На латыни звучит как Quod licet Iovi, non licet bovi [квод лицет Йови, нон лицет бови]. В другом написании – Quod licet Jovi, non licet bovi. Вариант перевода: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Юпитер – верховный бог в древнеримской мифологии, повелитель грома и молний, аналог греческого Зевса.
Суть выражения: если у кого-то есть определенное право или привилегия, это еще не значит, что они есть и у всех остальных. Что можно одному, то порой нельзя другим. Как писал Джордж Оруэлл в сатирической повести «Скотный двор»: «Все животные равны, но некоторые равнее других».
Кто это сказал? Происхождение фразы
Афоризм Quod licet Jovi, non licet bovi зафиксирован в литературе лишь в XIX веке – впервые он встречается в повести немца Йозефа Фрейхерра фон Эйхендорфа «Из жизни одного бездельника». Однако литературоведы не знают, сам фон Эйхендорф придумал это выражение или оно уже существовало.
Бык Юпитер: миф о похищении Европы
Юпитер – главный из богов, римский аналог греческого Зевса-громовержца. В крылатом выражении чувствуется аллюзия к мифу о похищении Европы: Зевс похитил красавицу-царевну, обернувшись быком.
Сегодня Европой называется часть света, а слово это происходит от имени легендарной девушки. «Европа» по-гречески значит «широкоглазая», рассказывает М.Л. Гаспаров. Европа была дочерью сидонского царя Агенора и красотой не уступала олимпийским богиням.
Девушку приметил женолюбивый Зевс, который захотел обладать красавицей и решил ее похитить. Для этого бог превратился в чудесного быка: шерсть и рога его сверкали золотом, а на лбу горело серебряное пятно. В таком виде явился он к Европе и ее подругам, собиравшим цветы возле моря.
Европа гладила быка, он лег возле ног девушки, и та со смехом забралась на широкую спину животного. Тут-то он вскочил и понесся к морю. Бросившись в воду, Зевс в обличии быка довез испуганную деву до острова Крит – из Азии в Европу.
Там и осталась жить Европа, став женой Зевса. Она родила громовержцу трех сыновей, одним из них стал царь Минос, чья жена будет проклята Посейдоном и родит ужасного Минотавра – человека-быка.
Великий русский художник Валентин Серов вдохновился легендой о Зевсе-быке в 1907 году, когда путешествовал по Греции и побывал на Крите. В 1910 году он написал свою знаменитую картину «Похищение Европы».
В чем секрет CAESAR III?
и домики постоянно то улучшаются, то резко ухудшаются. Вторая часть города
Вот бы ремейк этой игры, хотя бы с графеном как в АОЕ4😊
Я, может, совсем застарпёрился, но Цезари и Фараон до меня выглядят куда красивей AoEIV, к сожалению
В целом игру можно улучшать, при повороте карты например спрайты тоже поворачиваются
Ну не думаю, так многие игры с «развитием» стали выглядеть хуже. Тот же age of wonders, например.
Потому что атмосферное 2д всегда лучше богомерзкого 3д, который, как известно, высасывает всю душу из концепт дизайна.
В следующем году должен выйти ремейк Фараона. И заявлен Зевс вроде. Может и до Цезаря дойдут. Хотя есть CivCity.
Хватило бы графена уровня DE первой или второй АоЕ.
Когда играл в Цезаря 3 (в конце 90-х) город строил кварталами. На каждый квартал свои службы. Т.е. пристраивал к городу уже готовый блок. Вроде все работало нормально. С другой стороны постоянные проблемы в городе этовесело, челлендж и вообще жиза.
Кстати как сейчас в Цезаря поиграть на win10, надо какие ни будь патчи/моды накатывать??
Купил в Стиме и играешь, но если установить фанатский патч, то вообще идеально Julius называется, это даже не патч а они переизобрели игру
Еще кроме раенов желательно строить рабочие гетто
Дело явно в снабжении. Продаете что то нужное жителям? Товар пропадает снабжение падает.
Или амбары и рынки расставлены редко, торговец редко проходит по некоторым кварталам.
Кстати раз пошла такая пьянка то хвастану. Я однажды в игре Фараон: Клеопатра построил город на миллион двести тысяч человек населения
Какой миллион, не знаю как в клелпатре, но в Цезаре люди хватаются что строили 20-30 тыщ жителей
В чем секрет CAESAR III?
В том, что это пиздатая игра
Не слишком удачное расположение рынков, как мне кажется. Попробуй проследить, как торговки перемещаются, скорее всего часть домов не захватывают или не всегда проходят там. Ну и там же можно вроде по домам щёлкать и смотреть, чего не хватает. Если масла-мебели-вина-посуды и т.д., то нужно со складами определиться (грамотное размещение в пределах доступа для рынка).
Да возможно, у меня бывает посуда заканчивается, так как только импорт ее возможен, самому добывать нельзя, денег хватает надо перестроить попробовать
Этот видос от него глянь, тоже полезный:
В чем секрет CAESAR III?
Здесь не хватает работников! (с)
Скоро должен выйти ремейк (ремастер?) Фараона и Клеопатры, очень жду. Из этой серии играл во всё, но любимая это скорее всего Фараон и Зевс, хотя Цезарь тоже был топ прям. Ух, как вспомню, так накатывает ностальгия
Не играл, попробовать хочу
Есть ещё из этой же серии про китайцев, на сколько я помню самая свежая из серии, тоже очень хорошая
Интересно стало поиграть
Вспомнил как называется Emperor: Rise of the Middle Kigdom. Будет интересно посмотри, поиграй, очень хорошая
Император наверное самая замудренная игра из всей серии этих ситибилдеров
На оборот, там меньше всего микроменеджмента и дроча. Вроде, вместо тысячи параметров надо просто добывать рис. Есть рис люди довольны. Идеальный въод, птмкшо она самая фановая и при этом понятная
я играю без этих улучшений
а как лучше театр ставить? да и школу видимо
Можно строить дома прямо рядом с работой
Достаточно одной лачуги, тогда здание получает доступ ко всей рабочей силе города.
Если я не путаю, то театр и амфитеатр работают по принципу конечной цели
не путаешь, заметил, что с колизеем как раз так и получилось, они через весь город ходят и весь город покрывают
и весь город покрывают
Смотря как поставить, потому что если допустим дорога ведущая к конечной цели по пути разделяется на две, то каждый раз находясь на распутье работник рандомно повернет в одну из сторон, что означает вероятность того, что одна из сторон не получит обслуживание, но тут надо смотреть как вообще ведет себя этот работник. Другой момент, что если школа актеров и театр расположены на одной стороне, то возможно, что работник идущий от школы актеров будет идти по кратчайшему пути и на развилке никогда не будет поворачивать, поэтому театр лучше установить на противоположном краю.
Что позволено цезарю в оригинале
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Глубокоуважаемый taiko2 продолжает развенчивать домыслы и восстанавливать правду об афоризмах, крылатых выражениях и т.п.
Бедный ребенок, – она некрасива!
То-то и в школе, и дома она
Так несмелá, так всегда молчалива,
Так не по-детски тиха и грустна!
Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, –
Не наделила одним – красотой…
Ах, красота – это страшная сила.
…И думал Буткеев, мне челюсть кроша:
« И жить хорошо, и жизнь хороша! »
Меж тем много раньше эта фраза встречается у В.Маяковского в поэме «Хорошо!» (1927):
Чуть не весь обошел, —
И жизнь хороша,
«Окно в Европу» Традиционно и повсеместно приписывается Петру I. Между тем данная фраза, звучавшая как: «Петербург – это окно, в которое Россия смотрит в Европу», впервые была использована итальянским писателем Франческо Альгаротти (1712-1764) в своей книге «Русские путешествия. Письма о России». Впоследствии эту же цитату Пушкин привел в одном из своих примечаний к «Медному всаднику» в таком виде: «Альгаротти где-то сказал: «Petersbourg est la fenêtre par laquelle la Russie regarde en Europe».
«Патриотизм – последнее прибежище негодяя» По-английски фраза звучит так: Patriotism is the last refuge of a scoundrel.
Обычно приписывается то Л.Н. Толстому, то Оскару Уайльду и толкуется в том ключе, что-де писатель осуждал патриотизм как чувство, достойное только негодяев. Данное утверждение неверно, как неверно указан и его автор. Настоящий автор выражения английский поэт, критик, историк литературы и лексикограф Сэмюэль Джонсон (1709—1784), который этой фразой хотел подчеркнуть благородство патриотизма. И даже слово «патриот» он писал не иначе как с большой буквы. Так, в статье «Патриот» (1774), которая имела подзаголовок «Обращение к избирателям Великобритании», С. Джонсон призывал своих читателей выбрать в английский парламент достойных людей, истинных защитников интересов своей страны, ибо «только Патриот достоин места в парламенте. Никто другой не защитит наших прав, никто другой не заслужит нашего доверия». А патриот, по мнению С. Джонсона, — это тот, «чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами» (см: Литературная газета. 2001. 18—24 апр.).
Таким образом, авторский смысл данного высказывания: не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни. То есть патриотизм для такого человека — последний шанс морально возродиться, оправдать свою жизнь.
Впоследствии выражение было переосмыслено и стало восприниматься как призыв не доверять громким словам о патриотизме и гражданском долге. Но и в первом, и во втором случае не допускает пренебрежительного, уничижительного толкования патриотизма как морали негодяев.
«Злачное место» Выражение восходит к текстам Библии, родственные слова – злаки, злаковые. В Псалтире, в псалме 22, который обычно читается как заупокойная молитва, сказано (ст. 2): «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим». Соответственно изначально «злачное место» означало приятное, покойное, изобилующее благодатью место; место, где плодородная земля и где собирают богатые урожаи злаков. Метафорически – рай.
Николай Новиков писал Екатерине II: «Итак, мы оба, на земли поживши по своему желанию, водворимся в место злачно, в место покойно, идеже праведники упокоеваются».
Салтыков-Щедрин: «Всем представилось, что наконец-то обретено злачное место, в котором тепло и уютно и где не настигнут ни подозрения, ни наветы».
В переносном смысле это выражение употреблялось как синоним «теплого местечка», выгодной должности, синекуры (с латинского sine — без, сига — забота).
Со временем значение фразы радикально переменилось, начав означать места грубых, сомнительных развлечений (рестораны с дурной репутацией, игорные или публичные дома и т. д.), т.е. такие, где предаются кутежам и разврату.
«Попасть пальцем в небо» Ранее употреблялось в значении «угадать что-то совершенно очевидное там, где промахнуться невозможно» (небо-то большое). Сейчас – «угадать что-либо совершенно случайно».
«Зарубить на носу» В прошлом под словом «нос» подразумевалась специальная деревянная дощечка или бирка (для записей), выполнявшая роль своеобразного блокнота, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учета товара, работы, долгов и т. п. Например, при продаже товаров в долг делалась зарубка на этой дощечке, которая и означала долг покупателя перед продавцом. Числу зарубок соответствовало число монет.
Ныне выражение используется в значении «запомнить крепко, навсегда».
Пришел, увидел, победил: подборка цитат и высказываний Юлия Цезаря
Пришел, увидел, победил: подборка цитат и высказываний Юлия Цезаря
Сегодня мы с вами сделаем небольшой экскурс в историю Древнего Рима и вспомним известную политическую фигуру, известного полководца и писателя Юлия Цезаря. В своей жизни он много добился и уверенно пришел к политической победе. Предлагаем вам подборку цитат и высказываний Юлия Цезаря, изречения легендарного государственного деятеля помогут познакомиться, какие жизненные позиции и принципы помогли ему добиться такого успеха.
Гай Юлий Цезарь – это в первую очередь талантливый полководец. Он начал гражданскую войну и, несмотря на то, что силы его войска были значительно слабее, воины под руководством Цезаря быстро одержали победу. Со временем Цезарь получил императорский титул и был назначен диктатором на 10 лет. Благодаря деятельности диктатора, в Риме вновь было восстановлено спокойствие. Диктатор издал законы, направленные против роскоши, обеспечил своих воинов земельными участками, смягчил законы о долгах. Политика Юлия Цезаря также предусматривала наказания за супружескую неверность и продажу должностей.
Юлий Цезарь известен не только как успешный политический деятель и полководец, он прославился и как талантливый писатель. К классике латинской прозы относятся Записки о гальской войне и Записки о гражданской войне. Кроме того, перу Юлия Цезаря принадлежат еще памфлеты и стихотворения, а также трактат по грамматике. Благодаря столь масштабной деятельности Юлия Цезаря развития претерпела не только Римская империя, но и вся Западная Европа.
Цитаты и высказывания
Задача полководца — побеждать столько же умом, сколько мечом.
Всем своим победам человек обязан в первую очередь своему уму.
Нельзя обижать гостя.
Гость — это почетный гражданин в вашем доме.
Когда любит один — назови это как хочешь: рабство, привязанность, уважение… Но это не любовь — любовь всегда взаимность!
Взаимная любовь приносит счастье, все остальное называется страданием.
Лучше сразу умереть, нежели жить ожиданием смерти.
Даже ожидание человека или какого-то события изнуряет, а ожидание смерти и вовсе невыносимо.
Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме.
Стремись получить успех там, где ты можешь это сделать.
Люди охотно верят тому, чему желают верить.
Верить нужно в правду, а не в то, что хочется.
Не теряет лишь тот, кто ничего не имеет.
Потери в жизни — это признак того, что у вас что-то есть.
Опыт всему учитель.
А горький опыт — хороший учитель.
Величайший враг спрячется там, где вы будете меньше всего искать.
Враги всегда выбирают укромные места.
Скульптура Юлия Цезаря
Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысль об опасности не ослабляла отвагу и быстроту.
Раздумья сеют страх и неуверенность в себе.
Каждый кузнец своей судьбы.
Ваша жизнь зависит от вас самих.
Чем ты значительнее, тем меньше можешь себе позволить.
Великие люди должны делать то, что им положено делать, а не то, что они хотят. Это позволит им сохранить их авторитет.
Кто обличает чужую невоспитанность, сам не может служить образцом вежливости.
Умение не замечать чьи-то недостатки — это и есть вежливость.
Люблю измену, но не изменников.
Изменники не только не уважают те, кому изменяют, они и себя не уважают.
Оратор должен избегать лишних слов, как рулевой избегает подводных камней.
Лишние слова — это путь к потере внимания аудитории.
Живи так, чтобы знакомым стало скучно, когда ты умрешь.
Никто не отважен настолько, чтобы не испугаться неожиданного.
Неожиданность пробуждает страх даже в самых сильных личностях.
Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение.
Поэтому в первую очередь нужно стремиться не приумножить что-то, а сохранить свое.
Зачем испытывать нестерпимую боль, если исход рано или поздно для всех будет один и тот же.
Разделяй и властвуй.
Главное — не переусердствуй.
Прокладывать себе дорогу силой.
Про ум тоже не забывай, без него и сила станет бессильной…
Победители и влюблённые не болеют.
А если и болеют, то быстро выздоравливают, ведь у них есть стимул, который заменяет им все лекарства.
Победа зависит от доблести легионов.
И от таланта полководца.
Теперь остается идти только вперед!
Я прожил долго и по меркам природы, и по меркам славы.
Интересно, какие мерки больше — природы или славы…
Пока они нас боятся, пусть ненавидят сколько хотят.
Держать кого-то в страхе — значит обезопасить себя.
Власть только выигрывает и усиливается оттого, когда ею пользуются умеренно.
Властью нельзя злоупотреблять, это может быть вредно для здоровья…
Диктатура Юлия Цезаря сыграла важную роль в становлении Римского государства. Политический успех к нему пришел благодаря уверенности, честности и настойчивости. Юлий Цезарь презирал лжецов и предателей и любил правду, что подтверждают изречения диктатора.
Милосердие Цезаря
Светоний (Iul. 74) упоминает различные эпизоды из молодости Цезаря, в которых он предстает как человек, « по природе самый мягкий » (natura lenissimus): он приговорил к сравнительно милосердной казни пиратов, которые его захватили, и раба, который пытался его отравить; не стал мстить Корнелию Фагитте за умышления против своей жизни, а Публию Клодию — за пресловутую любовную связь со своей женой. Но по-настоящему показательные примеры политики Цезаря начинаются, когда он принимает командование в Галлии в 58 г. до н. э.
с. 515 В самом начале его кампаний мы отмечаем готовность разговаривать с врагом и улаживать трудности с помощью переговоров, а не кровопролития. Послам гельветов после поражения части их войска он выдвигает определённые условия мира: они должны дать заложников в качестве гарантии их честности и возместить ущерб, нанесённый эдуям и аллоброгам (BG. I. 14). Условия не были приняты, гельветы продолжили движение и, в конце концов, потерпели поражение и оказались вынуждены вернуться в свою страну (BG. I. 28). Позже в том же году, когда Цезарь услышал от Дивитиака, что Ариовист притесняет секванов и эдуев, он отправляет германскому вождю предложение провести переговоры в удобном для обоих месте; только после отклонения этого предложения он выдвигает ультиматум (BG. I. 34 f).
Но как бы сурово Цезарь ни действовал в этих случаях, его сочувствие к доблестному врагу очевидно. Он говорит с восхищением о нервиях, которые « даже при ничтожной надежде на спасение » (etiam in extrema spe salutis) вставали на тела убитых и сражались с этого возвышения… ut non nequiquam tantae virtutis homines iudicari deberet ausos esse transire latissimum flumen, ascendere altissimas ripas, subire iniquissimum locum; quae facilia ex difficillimis animi magnitudo redegerat [3] (BG. II. 27). Он прерывает рассказ об осаде Аварика, чтобы сообщить о случае, которому сам был свидетелем и который считает « достойным упоминания » (dignum memoria): осадные работы римлян были подожжены, и перед городскими воротами стоял галл, бросавший в пламя комья с. 517 смолы и жира; он был убит, но его место занял другой человек; и это повторялось снова и снова, пока, наконец, пламя не погасили и вылазку не отбили (BG. VII. 25). И повествование в конце седьмой книги выявляет всю отвагу Верцингеторига, который взялся за оружие « не ради своих личных выгод, но ради общей свободы » (non suarum necessitatum sed communis libertatis causa), и который, когда дело было проиграно, предложил пожертвовать собой на благо своих соотечественников (BG. VII. 89).
Письмо Оппию и Бальбу начинается так:
Просто вопрос политики? Возможно. Многие люди, должно быть, так и сочли месяц спустя, когда, встретив сопротивление сената и трибунов, Цезарь уехал из Рима в сильном гневе; а Курион в беседе с Цицероном высказывался откровенно: « Есть очень много советчиков, стоящих за резню, но сам он не жесток — не по склонности или от природы, а потому, что считает мягкость угодной народу » (Att. X. 4. 8). Несомненно, именно политическими соображениями было обусловлено освобождение двух главных инженеров Помпея, Нумерия Магия и Луция Вибуллия Руфа (BC. I. 24, 34; и III. 10). Эти люди имели влияние на Помпея, и Цезарь, как он сам пишет Оппию и Бальбу, надеялся, что они будут полезны на переговорах (Att. IX. 7C. 2).
Но я не могу избавиться от ощущения, что мотивы Цезаря лежали гораздо глубже. Он оставил выразительный рассказ о событиях в Испании, произошедших всего через несколько недель после его отъезда из Рима. Легаты Помпея, Афраний и Петрей, которых назначили командовать, при попытке отступить от Илерды были окружены людьми Цезаря и отрезаны от еды и воды. Солдаты Цезаря рвались в бой; легаты, центурионы и военные трибуны призывали его вступить в сражение; противник был полностью деморализован; Цезарь мог бы легко напасть на врагов и полностью их уничтожить. Но, по его словам:
Этого решения Цезарь держался даже перед лицом грозящего мятежа; а когда состоялась неизбежная капитуляция противника, он потребовал только, чтобы армии, набранные против него, были распущены, чтобы жители Испании были демобилизованы сразу, а остальные — при подходе к реке Вар. Он даже пообещал снабжать их зерном, пока они не достигнут реки (BC. I. 85— 87). Некоторые из этих солдат по собственной воле перешли на сторону Цезаря; он обращался с ними доброжелательно и дал офицерам должности, соответствующие тем, которые они занимали под командованием Афрания и Петрея (BC. I. 77).
Светоний (Iul. 75) отдельно упоминает этот случай как пример милосердия Цезаря, обстоятельно противопоставляя его действия жестокости Афрания и Петрея; а Т. Райс Холмс пишет в сентябре 1914 г.:
Политика, начатая в это время, продолжалась до конца войны. После разгрома помпеянцев под Фарсалом Цезарь приказал выжившим спуститься с холма, на который они отступили, а затем велел своим солдатам позаботиться о них и проследить, чтобы никто не пострадал и не потерял имущество (BC. III. 98). И тогда, и позднее была предоставлена неприкосновенность видным помпеянцам: Марку с. 523 Бруту и Гаю Кассию после Фарсала; Луцию Цезарю и сыну Марка Катона после Тапса; а Авлу Цецине, который не только сражался против Цезаря, но и задел его оскорбительной книгой, была сохранена жизнь, но не позволено вернуться в Италию (Bell. Afr. 89 и Suet. Iul. 75).
Дион Кассий (XLIII. 15— 18) приводит длинную речь, которую Цезарь произнёс перед сенатом по возвращении с уверениями, что намерен использовать свою победу милосердно. Формулировка речи принадлежит, несомненно, самому Диону Кассию, но изложенный в ней принцип соответствует заявлению Плутарха (Caes. 57. 3), что после гражданской войны Цезарь вёл себя безупречно, так что решение о строительстве храма Милосердия было вполне заслуженным; и общая атмосфера терпимости, которую Цезарь создал вокруг себя, видна в преданной защите Матия: « Цезарь никогда не препятствовал мне общаться с теми, с кем я хотел, и даже с теми, кого сам он не любил » (Fam. XI. 28. 7).
Дальнейшие судьбы многих помпеянцев известны нам из переписки и речей Цицерона. Самому Цицерону было позволено вернуться в Италию и вновь обрести своё имущество (Plut. Cic. 39), и в ответ на просьбы Цицерона такое же разрешение было дано Лигарию (Cic. Pro Lig. и Fam. VI. 13f). Марк Марцелл был также помилован, но умер, не достигнув родной земли (Cic. Marc. и Fam. IV. 4. 3 и 7— 12). Цецине, несмотря на надежды Цицерона, не было позволено вернуться (Fam. VI. 5— 8). Плутарх рассказывает о должностях, которые Цезарь предоставил Бруту и Кассию. И Плутарх, и Светоний упоминают о почестях, которые он воздал памяти Помпея (Plut. Caes. 57; Suet. Iul. 75).
Сведения об этих десяти с лишним годах складываются во вполне стройную картину: когда требовалось выйти в бой, этот человек мог сражаться до смерти и беспощадно карал предательства и мятежи, но, по возможности, предпочитал достигать своих целей без кровопролития и мог проявлять великодушие к побеждённому противнику. Не вызывает сомнений, что его обращение с врагом определялось и политическими соображениями: он, должно быть, понимал, что от умиротворённой провинции с. 524 он получит гораздо больше необходимой ему поддержки, чем от провинции, жители которой страдают от притеснений; и из его письма к Оппию понятно, что он намеревался использовать милосердие для сохранения своей власти. Но для того, чтобы видеть нужды других так же ясно, как и свои собственные, чтобы, имея дело с провинциалами и согражданами, одновременно удовлетворять свои интересы и действовать в конечном счёте ради их блага, требовались такая чуткость и такой кругозор, какими мало кто обладал за всю историю.