что позволяет делать маркетинг территории
Цели и задачи территориального маркетинга
Определение
Территориальный или региональный маркетинг — деятельность на определенной территории по поддержанию или изменению отношений организаций, частных лиц, имиджа территории.
Маркетинг в конкретном месте проводится в интересах территории и включает все виды деятельности: коммерческую, политическую, социальную и пр. Все виды взаимоотношений основаны на принципах маркетинга.
Сущность и цель маркетинга территорий
Политика маркетинга территории ориентирована на достижение благополучия в развитии бизнеса, улучшения жизни людей, привлечения инвесторов и пр.
Территориальный маркетинг проводится в интересах объектов, находящихся внутри территории, а также внешних, в которых территория заинтересована. Поэтому различают внутренний и внешний маркетинг.
Решение задач внутри территории, продвижение интересов территории, региональных ресурсов, услуг, продуктов позволяют региону улучать благополучие свое и соседей. Это взаимопроникновение дает возможность плодотворного сотрудничества, в результате которого улучшается ситуация в целом.
Каждая территория стремится к развитию и продвижению своих преимуществ. Делается это не только в интересах внутренних, но и внешних субъектов.
Основные субъекты маркетинга территории — это:
Соучастниками можно назвать:
Объектами территориального маркетинга считаются:
Территориальный маркетинг направлен на территорию в целом и на конкретную продукцию или компанию, которая действует на данной территории.
Главная цель маркетинга — обеспечение привлекательности территории, сохранение природных, трудовых, финансовых и других ресурсов, рост репутации, улучшение условий существования объектов и субъектов.
Основные задачи территориального маркетинга
Субъекты заинтересованы в эффективном использовании преимуществ территории для обеспечения достойного существования и ведения бизнеса. Чем больше объем рынка, платежеспособный спрос населения, сырьевые ресурсы, уровень работоспособности населения, чем лучше развита инфраструктура, чем выше уровень комфорта, тем привлекательнее выглядит территория.
Каждый регион или субъект обязаны проводить маркетинговые мероприятия. Привлечение инвесторов, предпринимателей, туристов входит в задачи лиц, принимающих решения на территории.
В принятии решения могут участвовать несколько категорий лиц: инициаторы, лица влияния, лица, принимающие решения, покупатели, пользователи. Все они так или иначе могут сыграть определенную роль.
Наибольшее влияние на принятие решений оказывают органы власти, организации, отвечающие за экономическое развитие, различные комитеты и федерации, общественные объединения.
Задачи территориального маркетинга
Функции и принципы маркетинга территорий
На основании задач выделяют 5 основных функций территориального маркетинга:
При разработке плана стратегического развития проводятся мероприятия по:
Зарубежные маркетологи рекомендуют руководствоваться следующими принципами при формировании территориального маркетинга:
Каждая территория имеет определенный набор возможностей и рисков, которые завися от ее особенностей, места расположения и ресурсов. Эти возможности становятся источником развития при умелом к ним подходе. Территория, работающая над своим имиджем и репутацией, должна изучать эти особенности риски, чтобы обеспечить устойчивое развитие.
Особенности комплекса территориального маркетинга
Для многих не специалистов понятие маркетинг территорий расплывчато, как и сам маркетинг. Однако рыночные отношения требуют учитывать постоянно меняющиеся потребности людей как главный залог успешности предприятий. Сам термин «маркетинг» впервые появился в Америке в 1910 году, соединив 2 слова «market getting», то есть «овладение рынком».
Наглядное изображение пословицы «Разделяй и властвуй».
Маркетинг территорий — что это такое
Любой населенный пункт уникален и обладает внутренней атмосферой. Разделяются потребностей местных жителей, их отношения, традиции. Имеют значение природные условия.
Территориальный маркетинг — система исследования рынка в рамках территории (населенного пункта), его внутренних и внешних субъектов с целью выявления инвестиций, потребностей и других аспектов.
Заказчиками проведения маркетинговых исследований на территории могут быть органы управления, предприниматели или сферы экономики, СМИ и компании. Все, имеющие прямое взаимоотношение с населением как потребителями.
Главным объектом изучения будут участники рынка — население, на чьи нужды ориентируются производители.
Основоположник теории
Территориальный маркетинг применялся еще в Америке, когда там наблюдался приток населения с других стран. Поздняя версия теории была представлена А. П. Панкрухиным — «Исследовательская, проектная, одновременно управленческая работа, инструментами в которой служат потребительские ценности местного населения — жителей, туристов, бизнесменов и гостей, инвесторов. Всех, кто может влиять на развитие территории».
Схожая позиция и у Т. В. Сачука «Маркетинговый подход обеспечивает не выпуск «нужных» продуктов на местах, а выявление реальных потребностей, степени полезности и ожиданий людей. Что отражается на деятельности органов власти».
Территориальный маркетинг по Панкрухину
Сущность и цели территориального маркетинга
Политика маркетинга территорий (МТ) направлена на повышение уровня жизни населения, привлечения инвесторов, развитие экономики и достижение благополучия в совокупности.
Основные «заказчики» — внутренние объекты, находящиеся на территории и внешние, в которых она же заинтересована. Поэтому различают МТ внутренний и внешний.
Решение насущных задач, продвижение интересов через рекламу, использование региональных ресурсов правильно. Это позволяет улучшить свое благополучие и соседей.
Целью маркетинга инфраструктуры является:
Охватывает ряд взаимосвязанных аспектов, позволяя осуществлять контроль за развитием, выявлять ошибки и получать актуальную информацию.
Какие аспекты учитывает
Особенности комплекса, какие стратегии применяются
Территориальный маркетинг — это комплекс исследовательских мероприятий, затрагивающих ряд объектов, связанных с территорией:
Изучается как населенный пункт, так и конкретная продукция (компания), имеющаяся внутри него.
Основные инструменты, применяемые для сбора информации.
Существует 4 вида стратегий, охватывающих весь список имеющихся задач, которые можно поставить перед МТ.
Маркетинг имиджа
Создание, развитие с последующим распространением положительного образа населенного пункта для формирования благоприятного впечатления у других.
В составлении образа участвуют население, экономическая деятельность местных предприятий, региональные лидеры, архитектурные объекты, властные структуры, политика, научные достижения, культура, историческое прошлое и географическое расположение.
Особенность — низкие затраты, используются ранее созданные преимущества. Усилия сосредоточены на улучшении коммуникации и распространении информации. Продемонстрировать свою открытость для сотрудничества, чтобы внешние субъекты могли больше узнать о территории, подтвердив заявленные ранее положительные качества. Так создается бренд.
Процесс формирования бренда
Маркетинг привлекательности
Направлен на повышение уровня притягательности территории для населения, обозначение гуманитарных преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность.
Простой процесс, ориентирующийся на потребности местных жителей и туристов. Сюда будет входить создание зон безопасности для пешеходов, организация пространства, развитие архитектуры. Также уделяют внимание историческим местам, музеям, ярмаркам.
Подчеркивание особых черт, присущих данной территории, чем она отличается на фоне других.
Маркетинг инфраструктуры
Вид деятельности, направленный на обеспечение эффективного функционирования и экономического развития населенного пункта. Улучшение дорог, коммуникативной связи. Всех аспектов, создающих впечатление об уровне жизни. Сделать территорию привлекательной для ведения бизнеса, больше ориентации на предпринимателей. Высокий уровень цивилизации и рыночных процессов.
Развитие с последующей популяризацией местной инфраструктуры, правовое, кадрово-организационное и научно-техническое обеспечение. Зависит от сегментации бизнеса: промышленность, наука, сельское хозяйство, финансовые структуры, торговля.
Примерная стратегия
Маркетинг населения или персонала
Данная стратегия используется в отношении объектов, где наблюдается разное состояние дел и проблем, касающихся сферы занятости.
Цели со списком задач формируются в зависимости от группы населения, в которой заинтересован регион.
Например, если высок уровень безработицы и много дешевой рабочей силы, такой аргумент может быть весомым для привлечения инвесторов. Если наоборот, людей не хватает, а мест полно, то подчеркивать положительные аспекты в плане проживания, зарплаты и перспективы роста. Чтобы привлечь больше кадров.
Отличительная черта — применение адресного маркетинга с целью привлечения большого количества специалистов ряда профессий, которых не хватает.
Методы и инструменты позиционирования регионов
Какую стратегию выбрать, можно ли сосредоточиться на одной
В выборе основной стратегии могут участвовать все субъекты на территории, заинтересованные в ее развитии:
Выделить ряд задач, которые будет решать МТ и ориентироваться на индивидуальной ситуации. Можно из всех доступных стратегий выбрать одну, если она включает все актуальные сферы.
Действовать согласованно, оказывая поддержку специалистам, иначе достичь поставленных целей не получится. Лишь грамотное управление инструментами маркетинга и общая заинтересованность гарантирует успех.
Примеры территориального маркетинга
Источником вдохновения могут послужить примеры уже готовых проектов, успешно использованных в разных городах.
Список конкретных мероприятий с датами проведения.
Провести исследования по группе нужных товаров, как происходит реализация в других городах, сравнив результаты в таблице.
Выделить социальные сферы, которые следует проработать.
Для разработки плана используются простые инструменты — графики, таблицы, фотографии. Так материал виден наглядно, можно сравнивать показатели между собой.
Проводить МТ может один специалист или команда, главное ориентированность на результат. Специальных навыков не требуется, тут важнее знание местной жизни и экономической деятельности, умение находить подход к разным людям, заинтересовать их в проекте. Без поддержки населения реализовать стратегию не получится.
Сделать свою территорию более перспективной — задача выполнимая, главное составить план и выбрать стратегию маркетинговых исследований, наиболее подходящую на текущий момент. Учесть географические особенности, нужды населения, развитие экономики и другие аспекты. Готовые планы не подойдут, надо составлять индивидуальный. Собрать информацию, на основании которой составить список мероприятий, которые помогут улучшить качество жизни населенного пункта. Затем пошагово их выполнять, привлекая для сотрудничества все важные субъекты — СМИ, местные власти, предпринимателей и пр.
Маркетинг. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Первая стадия в процессе создания нового продукта — это:
управленческий анализ
конструирование товара
создание идеи
все ответы верны
правильного ответа нет
2. Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно:
при наличии технологии, повышающей качество товара
при наличии ресурсов на проведение НИОКР
при наличии результатов маркетингового исследования, подтверждающего положительное отношение потребителей к товару
при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможет оценить как положительные изменения
правильного ответа нет
3. Структура корпорации и ее политика
считаются не столь важным в организации, которая имеет внутреннюю ориентацию
определяет внутренние ресурсы и возможности для роста, корпорации во внешней окружающей среде
создаются с целью обеспечить выполнение цели или предназначения корпорации
существуют ради обеспечения стратегических и тактических планов корпорации
дает возможность исполнять функции управления
4. Аппарат организации, учреждения — это структура или система?
Это, безусловно, система
Это, как правило, структура
Должен быть структурой, если политику организации определяют другие руководящие лица
Неизбежно превращается из структуры в систему
Это и структура, и система
5. Задачей товарной политики является:
управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью
поиск потребителей, желающих приобрести товар
производить как можно больше товаров
все ответы верны
правильного ответа нет
6. Цели ценообразования
основываются на желаемой «доле в общем рынке»
основываются на ожидаемых прибылях
являются руководящим принципом определения целей корпорации
служат основанием при определении цен на товары
основываются на привлечении потенциальных покупателей
7. Агрегирование и сегментирование рынка
это стратегии, определяющие целевой рынок
являются исходными пунктами для анализа окружения
представляют конкретную тактику маркетинга
это основные вопросы исследований рынка
позволяет определить стратегию на каждом сегменте
8. Приведение товара в соответствие с запросами покупателя — это пример
ориентации на рынок
ориентации на продажу
маркетинговой ориентации
ориентации на производство товара
ориентации на спрос потребителя
9. Анализ кадрового потенциала может стать конфликтогенным фактором, когда
за основу берется оценка со стороны коллектива
за основу берется оценка со стороны администрации
оценки администрации и коллектива расходятся
оценки администрации и коллектива совпадают
за основу берется оценка независимых экспертов
10. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
компенсировать недостающее товару качество
обосновать перед потребителем более высокую цену на товар
дифференцировать товар на рынке среди себе подобных
все ответы верны
правильного ответа нет
11. Определение нужд целевого рынка
скорее стратегическое решение, чем тактический вопрос
функция исследований рынка
отражает уровень сегментирования рынка
устанавливает рыночный уровень диверсификации
определение приоритетных целей на каждом сегменте
12. На формирование рынка образовательных услуг влияют:
потребности муниципального образования, субъекта федерации в специалистах определенного профиля
мотивация родителей
влияние корпоративной культуры организаций, которые позволяют иметь высокие доходы
повышение компетентности работников сферы образования
наличие обоснованной системы образования
13. Качество товара — это:
набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными
способность товара выполнять свое функциональное назначение
отсутствие у товара видимых дефектов
все ответы верны
правильного ответа нет
14. Как функция маркетинга распределения
передает товары и услуги в руки конечных потребителей
позволяет предприятиям создавать товары, которые удовлетворяют нужды покупателей
освобождает компанию от необходимости управлять стимулированием сбыта товаров
позволяет предприятиям привлечь покупателей к товару
позволяет уменьшить издержки обращения
15. Чем отличается маркетинг имиджа территории от маркетинга ее привлекательности?
Маркетинг привлекательности популяризирует особые черты, гарантирующие преимущества в соперничестве территорий
Это одно и то же
Маркетинг имиджа пропагандирует уже созданные преимущества территории
Маркетинг имиджа территории требует больших усилий и затрат в сравнении с маркетингом ее привлекательности
Маркетинг привлекательности требует анализа инвестиционных вложений
16. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации
покупателей, приобретающих товары для личного пользования
людей, приобретающих товар для продажи
фирм-производителей товаров потребительского назначения
правильного ответа нет
17. Определение товара согласно рыночной ориентации
разделяет продукцию на товары и услуги
отражает все четыре категории структуры маркетинга
включает пользу, получаемую при использовании товара
отражает физические свойства и качества
отражает назначение товара
18. Сервис необходим для товаров:
только инвестиционного назначения
потребительского назначения
любых технически сложных товаров
все ответы верны
правильного ответа нет
19. На стадии рыночной зрелости жизненного цикла товара
большой необходимости в стимулировании сбыта нет
спрос на товар превосходит предложение
конкуренция начинает насыщать рынок
доходы и цены начинают снижаться
эксплуатация рыночной доли
20. В чем состоят принципиальные ограничения иерархических структур?
Не всеми необходимо и можно командовать
Невозможно гибко и полноценно использовать основной кадровый потенциал
Невозможно добиться соответствия ответственности и прав
Трудно достичь успеха в критических ситуациях
Они отражают уровень менеджмента
21. Что позволяет делать маркетинг территории?
Развивает рыночные отношения между субъектами внутри территории
Воздействует на отношения по поводу территории, имеющихся у нее ресурсов и возможностей воспроизводства ресурсов на территории
Определяет пределы территории, в которых она может быть привлекательна для ее посетителей и других заинтересованных лиц
Устанавливает рейтинги привлекательности территории
для значимых субъектов рынка
Позволяет выявлять финансово-устойчивые территории
22. Понятие “уровни товара” отражает:
наличие нескольких упаковок для товара
позиции, с которых рассматриваются характеристики товара
сорт товара, его качество
все ответы верны
правильного ответа нет
23. Какой показатель чаще всего используется для измерения деловой привлекательности региона?
Положение региона относительно других регионов, интересующих данного субъекта, по уровню качества жизни.
Отношение темпов роста регионального валового продукта к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе
Отношение темпов роста душевого валового продукта в данном регионе к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Удовлетворение приоритетных потребностей населения региона
24. Внешне ориентированная фирма
размещает товары на соответствующих рынках
организует и стимулирует сбыт своих товаров, исходя из технических возможностей
производит товары, основываясь на использовании доступных природных ресурсов
определяет нужды покупателей и создает товары, которые их удовлетворяют
разрабатывает программы адаптации к внешней среде
25. Наращивание ассортимента означает:
изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров
изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров
расширение общего числа товаров
верны ответы а) и б)
все ответы верны
26. В противовес личной продаже и стимулированию продажи реклама и пропаганда (паблисити)
являются примерами стратегии проталкивания
являются примерами стратегии привлечения
нацелены на конкретные каналы распределения
нацелены на нужды целевого рынка
нацелены на изучение покупательского поведения
27. Для формирования рынка медицинских услуг необходимо:
изменение тенденций в демографических процессах
заинтересованность муниципальных структур
смена формы собственности
повышение компетентности медицинских работников
наличие обоснованной системы страхования
28. Каковы, основные объекты маркетинга территорий?
Товарная политика, маркетинговые коммуникации, ценовая политика, сбыт на различных территориях
Города, муниципальные образования
Товары и услуги, производимые фирмами, расположенными на территории
Страна, регионы, более локальные места
Предприятия, организации, муниципальные образования
29. Чем определяется деловая привлекательность региона?
Эффективностью вывоза региональных ресурсов и использования ввозимых ресурсов внутри территории
Соотношением уровней реального и нормативного потребления
Развитостью конкуренции в регионе
Уровнем валового регионального продукта на душу населения и его динамикой
Инвестиционными вложениями
30. В рамках «канала распределения» посредник
присутствует всегда, когда владение товаром переходит из рук в руки
стоит между производителем и конечным потребителем
присутствует только тогда, когда для продвижения товара используются несколько каналов
это тот, кто покупает прямо на фабрике стимулирование сбыта
это комивояжер
31. Для формирования адаптированной к рыночной экономике системы управления и создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве целесообразно:
завершить разделение функций заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальные услуги в наиболее оптимальной форме
осуществить переход на договорные отношения между службами заказчика и подрядчика, потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг
смена формы собственности
смена структуры управления
смена функций управления
32. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики уровня функционирования территорий?
Количество приезжающих туристов и стоимостный объем оказываемых им услуг
Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, благоустройства
Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, систем благоустройства и общего образования
Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры
Возможность самофинансирования территорий
33. Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
собственными усилиями
приобретать патенты
все зависит от целей и ресурсов фирмы
все ответы верны
правильного ответа нет
34. Относительная рыночная доля данного региона определяется как:
Степень значимости товаров из данного региона в интересующем регион сообществе
Доля (процент) продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе
Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе
Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
Отношение рыночной доли ведущих предприятий региона к емкости рынка по конкретному виду продукции и услуг
35. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики развития территории?
Состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг
Выставочная, ярмарочная активность
Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры, инвестиций
Динамика внутренних и внешних инвестиций
Уровень образования населения территорий
36. Определение корпоративной цели
содержит принципы и философию основателей предприятия
отражает обслуживаемый рынок, товары и услуги, которые предлагает корпорация
определяется высшим руководством кооперации
говорит о первоначальном предназначении корпорации
отражает возможность адаптации к внешней среде
37. Предприятие с широким ассортиментом
может применять стратегию интенсификации рынка
предлагает большой выбор товаров в каждой товарной группе
предлагает большой выбор групп родственных товаров
подходит для стратегии агрегирования рынка
предполагает разработку ассортиментной стратегии
38. Товары повседневного спроса характеризуются:
распространением через сеть специальных магазинов
приобретением на большую сумму денег
отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом
все ответы верны
правильного ответа нет
39. «Желаемый доход» при стратегии ценообразования, основанный на издержках
отражает цели компании при ценообразовании
основан на оценках потребительского спроса
находится посредине между нижней и «потолочной» ценой
зависит от хода конкурентной борьбы
затратный подход к ценообразованию
40. Что такое территориальный маркетинг?
Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле
Это маркетинг территорий и маркетинг на территориях
Это маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях
Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами
Это маркетинг предприятий территории.
41. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низком ценой:
выведение на рынок
рост
зрелость
упадок
правильного ответа нет
42. Особые товары покупают, основываясь на
цене
доступности
свойствах товара
известности товара
престижности
43. Широта номенклатуры товаров отражает:
количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы
общую численность ассортиментных групп
обеспечение прибыли предприятия
все ответы верпы
правильного ответа нет
44. Оценка деятельности кадров является объективной, когда деятельность оценивают
коллектив и потребители
коллектив и администрация
коллектив, администрация и потребители
администрация и потребители
предприниматели и потребители
45. Стратегическое планирование
обеспечивает основу, на которой строится план маркетинга
использует исследования рынка для построения модели управления предприятием
это процесс, который начинается с определения корпоративной стратегии и тактики
дает общее представление о том, насколько ориентация на производство товара соответствует плану производства в целом
дает возможность прогнозировать
46. Средства продвижения, то есть реклама, и пропаганда отражают тот факт, что
для продвижения товара к покупателю одних каналов распределения недостаточно
связь с рынком должна начинаться с производителя
комплекс продвижения полагается на посредников больше, чем на другие средства
некоторые массовые средства воздействия более эффективны
необходимо ознакомиться с преимуществами товара
47. Каковы ограничения сетевой организационной структуры в работе по маркетингу территорий?
Трудно уравновесить амбиции участников
Трудно наладить коммуникации, обмен информацией
Невозможно работать одновременно по многим направлениям
Трудно реализовать потенциал участников
трудно использовать достоинства участников
48. Какая наиболее существенная информация реально распространяется по системе межрегиональных маркетинговых центров?
Перечни продукции, предлагаемой местными производителями и оптовиками для реализации, а также продукции, в которой в данном регионе существует потребность
Информация об адресах и другие координаты региональных производителей и посредников
Реклама товаров и услуг региональных производителей и посредников.
Показатели привлекательности регионов и их относительной рыночной доли по конкретным товарам и услугам
Потребности потребителей
49. Товар является новым, если:
его так оценивает рынок
производитель по-новому рекламирует товар
производитель использует современную технологию его изготовления
все ответы верны
правильного ответа нет
50. Разделение продукции на товары и услуги
отражает тот факт, что некоторые товары могут быть использованы дольше
позволяет предприятиям принимать маркетинговые решения, основываясь на поведении потребителя, а не на характеристике товара
отражает факт, что все товары можно потрогать (осязаемы)
говорит о способе использования потребителями товара
дает возможность отразить
51. Межрегиональные маркетинговые центры появились:
По инициативе Правительства Москвы в 1994 г.
По инициативе Правительства Москвы в 1997 г.
Находятся пока только на уровне проекта
По результатам соглашения на Нижегородской ярмарке в 1995 г.
Как результат соглашения субъектов Федерации Волго-Вятского региона в 1992 г.
52. Изменение ассортимента путем вариации товара означает:
создание комплиментарного (сопутствующего) товара
создание нового продукта с измененными параметрами наряду со старыми вариантами товара
создание нового продукта взамен старого варианта товара
все ответы верны
правильного ответа нет
53. Осуществление сервиса связано:
с подкреплением товара
с высокой ценой товара
со стимулированием сбыта
все ответы верны
правильного ответа нет
54. В отличие от стратегии, тактика
предлагает план действий для достижения цели
устанавливает правила и директивы, относительно которых оцениваются все действия
отражает суть рыночной ориентации
определяет конкретные шаги, которые необходимо сделать
предполагает этапы тактического управления
55. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:
номенклатура входит в состав ассортимента;
ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры
ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров
все ответы верны
правильного ответа нет
56. Истинная ориентация на рынок начинается с
достоинств товара
стратегии продажи
запросов покупателей
структуры маркетинга
участников рынка