что позволяет передавать электронная почта

Тест с ответами: “Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие”

1. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
а) сообщения +
б) только файлы
в) видеоизображения

2. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Каково имя компьютера, на котором хранится почта:
а) mtu-net
б) mtu-net.ru +
в) ru

3. Какая из служб сети Интернет служит для обмена сообщениями с помощью электронных почтовых ящиков:
а) электронная доска
б) форум
в) электронная почта +

4. Адресация:
а) способ идентификации абонентов в сети +
б) почтовый адрес пользователя сети
в) адрес сервера

5. Какие правила сетевого этикета нужно соблюдать при работе с электронной почтой:
а) писать письма, не подписываясь
б) не следить за орфографией письма
в) никакие из указанных

6. Привлечение к себе внимания в сети считается:
а) обычным делом
б) моветоном +
в) хорошим тоном

7. Услуга, предназначенная для прямого общения в Интернете в режиме реального времени:
а) электронная почта
б) почтовый клиент
в) ICQ +

8. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
а) приложенные файлы +
б) только сообщения
в) видеоизображения

9. Что такое моветон:
а) хорошие манеры и поступки
б) подпись под сообщением
в) плохие манеры и поступки +

10. Сервис, обеспечивающий пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов:
а) e-mail
б) FTP +
в) TCP/IP

11. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса:
а) user_name +
б) ru
в) glasnet.ru

12. Что такое оверквотинг:
а) сообщение написанное с орфографическими ошибками
б) избыточное цитирование сообщений +
в) сообщение написанное с пунктуационными ошибками

13. Какая из данных записей является адресом электронной почты
а) ros_sh@vitebsk.by +
б) www.oldnet.ru
в) www.football.ws

14. Какой антоним к слову оффтоп:
а) оптоп
б) оффтопик
в) онтоп +

15. Какая из данных записей является адресом электронной почты:
а) petroff@yandex.ru +
б) www.rnd.runnet.ru
в) www.datadase.ru

16. Что такое оффтоп:
а) создание тем имеющих отношение к тематике форума
б) создание тем не имеющих отношение к тематике форума +
в) создание оскорбительных сообщений

17. Какому требованию должен удовлетворять надежный пароль электронной почты:
а) должен быть легким
б) пароль должен содержать только буквы и цифры
в) должен быть уникальным +

18. Что такое флейм:
а) неактивный аккаунт
б) словесная война +
в) неинформативный ответ

19. Какому требованию должен удовлетворять надежный пароль электронной почты:
а) пароль должен совпадать с номером мобильного телефона
б) длина пароля не больше 5 символов
в) длина пароля не менее 8 символов +

20. Что является хорошим тоном:
а) игнор
б) изучение традиций форума/сайта +
в) флейм

21. Один из разделов сообщения электронной почты:
а) заголовок +
б) подпись
в) кому

22. Выберите вид спама:
а) юзерс
б) реклама +
в) флуд

23. Один из разделов сообщения электронной почты:
а) текст письма
б) тема
в) основной раздел +

24. Выберите вид спама:
а) флуд
б) фишинг +
в) флейм

25. Для создания личного почтового ящика необходимо:
а) не принимать условия соглашения
б) записать адрес проживания
в) пройти процедуру регистрации +

26. Выберите вид спама:
а) флуд
б) нигерийские письма +
в) блуд

27. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на чужом компьютере:
а) после завершения работы с электронной почтой нужно выйти из почтового ящика +
б) при входе в почтовый ящик выбрать функцию Сохранить пароль
в) оставить почтовый ящик открытым

28. Что такое Электронные коммуникации:
а) адрес компьютера в сети
б) пароль для доступа к ресурсам сети
в) общение с помощью электронных средств +

29. Назовите популярное средство обмена информацией и общения в сети Интернет:
а) форум +
б) файловый архив
в) почтовый клиент

30. Назовите популярное средство обмена информацией и общения в сети Интернет:
а) файловый архив
б) чат +
в) корзина

Источник

Как работает электронная почта

Самый старый формат общения в интернете

Что умеет электронная почта

Электронная почта — асинхронный формат общения в интернете. Асинхронный — это значит, что никто из участников не сидит с открытым почтовым клиентом и не ждёт ответа в реальном времени, а просто читает почту, когда ему удобно. Это похоже на то, как работают обычные бумажные письма: мы отправляем конверт, но когда его получат и прочитают — от нас уже не зависит.

По электронной почте можно отправить как обычный текст (как в бумажном письме), так и приложить к нему какие-то дополнительные данные:

Это как на почте положить в бандероль кроме письма пачку фотографий, открытку с приветом и банку огурцов от бабушки — получается как бы письмо с прикреплёнными дополнительными материалами.

👉 Отправить слишком большой файл не получится — почти у всех почтовых серверов есть ограничения на максимальный размер файла или письма. Но в таких случаях можно большой файл залить в облако и дать на него ссылку.

Для чего нужна

Обычно электронная почта нужна в трёх случаях:

Адрес электронной почты

Чтобы получать и отправлять письма, нужно получить адрес электронной почты. Раньше их выдавали только провайдеры интернета своим абонентам — например, если ты подключался к провайдеру «Кубаньэлектросвязь», то тебе выдавался адрес вроде name@kuban.net. Часто услуга была платной.

Потом появились онлайн-сервисы, которые выдают адреса всем желающим и бесплатно. Сейчас каждый может зарегистрировать сколько угодно электронных почт — для этого достаточно зайти на Яндекс и придумать имя для своего почтового ящика.

Каждый адрес электронной почты состоит из трёх частей: имени, символа @ и адреса почтового сервера:

что позволяет передавать электронная почта

Имя пользователя каждый придумывает сам, но есть момент: если кто-то до вас уже взял себе такое имя, то вы не сможете его использовать и нужно придумать другое. Для имени используются цифры, буквы латинского алфавита, дефис, знак подчёркивания. Некоторые почтовые службы также разрешают использовать точку, например: misha.ivanov@yandex.ru

Разделитель — это специальный символ @, который отделяет имя пользователя от адреса сервера. В русском языке его называют собакой, в английском — at, в Польше — обезьяной, а во Франции — улиткой. Происхождение — от предлога at, «при». Получается «Миша Иванов при Яндексе».

Адрес сервера показывает, на какой сервер будут приходить входящие письма. Если кто-то напишет на адрес thecode.media@yandex.ru, то это письмо будет обрабатывать почтовый сервер Яндекса.

Почтовые серверы

Чтобы письма можно было отправлять и получать, используют почтовые серверы. Они решают две задачи:

Когда компьютеров в сети было всего несколько сотен, у каждого был свой адрес, все писали друг другу письма напрямую и отдельных почтовых серверов не было. Потом, когда компьютеров стало много, стало ясно, что хранить полный список всех пользователей уже не получится. Вместо этого каждый провайдер интернета запустил свой почтовый сервер, а пользователям дал имена внутри этого сервера.

Например, если у провайдера был свой сервер provider.com, то все, кто пользовался его услугами, получали адрес вида vasya@provider.com или thecode@provider.com. Если менялся провайдер — менялся и адрес, потому что у каждого провайдера был свой сервер.

Сейчас такого уже нет — можно использовать бесплатные серверы Яндекса или вообще поднять собственный сервер и настроить его для работы с почтой. Но вариант получить адрес в домене провайдера тоже остался, мало ли что.

👉 Технически почтовый сервер — это не столько «компьютер», который обрабатывает письма, сколько программа, которая работает на этом компьютере. Вы можете скачать на свой компьютер программу почтового сервера, запустить, настроить адресацию и обмениваться письмами сколько угодно. Но так обычно не делают, потому что гораздо удобнее хранить корреспонденцию на чужом сервере и подключаться к нему по необходимости.

Как электронные письма доставляются по назначению

Чтобы написать письмо, используют почтовые клиенты — программы, которые занимаются отправкой писем на сервер. Это может быть отдельная программа, например Outlook или «Почта» в MacOS, а может быть вкладка в браузере, если используется онлайн-сервис.

Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», то дальше всё происходит так:

Эта схема не учитывает много тонкостей (например, когда есть переадресация писем или на одном домене стоит почтовый сервер из другого домена), но в целом всё работает так. А нюансы отправки разберём в следующей статье, заодно и посмотрим, из чего на самом деле состоит электронное письмо.

Что дальше

Впереди ещё много интересных тем: заглянем внутрь служебной части письма, чтобы научиться отличать письма от мошенников, а потом попробуем запустить свой почтовый сервер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Источник

Тесты с ответами по ИКТ при аттестации педработников

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников

Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.

Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

1. MicrosoftWord – это:

2) табличный редактор

3) текстовый редактор

2. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе

1) отступ, интервал, выравнивание

2) поля, ориентация, стиль

3) размер, гарнитура, начертание

3. Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?

1) это сделать невозможно

2) для этого нужен специальный шрифт

3) для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова

4) для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова

4. Как увеличить расстояние между буквами в слове?

1) с помощью пробелов;

2) с помощью изменений свойств шрифта;

3) с помощью изменений свойств абзаца и шрифта ;

5. Когда можно поменять свойства шрифта?

2) только в начале редактирования;

3) только после окончательного редактирования;

4) перед распечаткой документа

6. Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:

7. Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?

1) вставка – Номера страниц

2) надстройки – Номера страниц

3) вид – Разметка страницы

4) рецензирование– Параметры страницы

8. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?

1) изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания

2) создание анимационных эффектов

3) перезапуск системы

4) изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции

9. Какого способа выравнивания нет в MS Word:

1) выравнивание по левому краю;

2) выравнивание по правому краю;

3) выравнивание по высоте

10. Документы созданные в программе Word имеют расширение …

11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется …

1) номером листа и номером строки

2) номером листа и именем столбца

3) названием столбца и номером строки

4) именем, присваиваемым пользователем

12. Данные в электронной таблице могут быть …

13. Диапазон ячеек электронной таблицы задается …

1) номерами строк первой и последней ячейки

2) именами столбцов первой и последней ячейки

3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

4) именем, присваиваемым пользователем

14. Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана

15. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

1) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем ;

2) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;

3) графического представления данных из исходной таблицы;

4) изменение порядка записей

16. Для переименования листа в EXCEL требуется:

1) сохранить данные на диске;

2) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

3) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

4) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя

1) прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами компьютера

18. PowerPoint нужен для создания

1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

2) текстовых документов, содержащих графические объекты;

3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

4) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

19. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

20. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

21. Конструктор и шаблоны в программеPowerPoint предназначены для…

1) облегчения операций по оформлению слайдов

2) вставки электронных таблиц

3) вставки графических изображений

4) создания нетипичных слайдов

22. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программыPowerPoint задаются командой …

1) Показ слайдов – Настройка демонстрации

2) Показ слайдов – Эффекты анимации

3) Показ слайдов – Настройка действия

4) Показ слайдов – Настройка презентации

23. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?

24. Поставьте в соответствие название программы и определение

1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Электронные образовательные ресурсы

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).

1) учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

2) средства современных информационных и коммуникационных технологий;

3) современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.

26. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:

5) все вышеперечисленное

27. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:

1) представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;

2) графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;

3) текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;

4) все вышеперечисленное

28. К цифровым образовательным ресурсам относят:

Сервисы и технологии Интернет

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.

29. Объединение двух и более сетей в одну:

2) Региональная сеть

30. Правила передачи информации в сети:

31. Именем пользователя адреса электронной почты user_name@yandex.ru сети Интернет является:

32. Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:

2) региональная сеть

1) единица измерения информации

2) название программы для осуществления связи между компьютерами

3) часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети

34. Укажите часть адреса электронной почты klass@mtu-net.ru, являющуюся именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:

1) Очень большой текст

2) Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам

3) Текст на страницах сайта Интернет

36. w ww.yandex.ru – это:

2) Поисковая система

3) Домашняя страница

2) Пароль доступа к почтовому ящику

3) Имя пользователя в записи почтового адреса

38. Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию

39. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

1) сообщения и приложенные Файлы

2) исключительно текстовые сообщения

3) исполняемые программы

5) исключительно базы данных

40. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

41. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

2) графическое изображение

42. Что нельзя прикрепить к электронному письму

3) графический файл

43. Поисковая система это

1) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

2) программа тестирования компьютера

3) протокол передачи почтовых сообщений

4) программа передачи гипертекстовой информации

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).

44. Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?

1) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

2) некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;

3) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

45. Компетенция – это…

1) владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности

2) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

3) акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

46. ИКТ-компетентность учителя – это:

1) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности

47. Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?

1) наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;

4) все варианты правильные

48. ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

2) модернизации российской системы образования

3) содержания образовательной деятельности

4) форм организации образовательного процесса

49. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

1) проведение уроков с использованием ИКТ

2) мониторинг развития учащихся

3) поиск учебных материалов в интернет

4) делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

50. Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?

1) уровень подготовленности

2) уровень содержательных инноваций

3) уровень реализованности

4) уровень предметной компьютерной грамотности

1) наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;

2) функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;

3) созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;

4) все варианты правильные

52. Что является преимуществом мультимедийного урока?

1) усиление наглядности

2) простота подачи информации

3) повышает мотивацию детей

4) нет правильного ответа

53. Социальный сетевой сервис — это:

1) формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;

2) это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;

3) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

54. Сетевые сообщества или объединения учителей – это:

1) профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень

2) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);

3) совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;

55. Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Источник

Что позволяет передавать электронная почта

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

что позволяет передавать электронная почта

Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет-порталов.

Согласно отчету исследовательской компании comScore (февраль 2012 года), самыми популярными сервисами электронной почты в мире по размеру суточной аудитории на январь 2012 г. являются:

Mail.ru остается единственным в пятерке лидеров сервисом, не предоставляющим пользователям возможности обращаться к почтовому ящику с помощью протокола IMAP4. \

Основными почтовыми протоколами в Интернете (не считая частных протоколов, шлюзуемых или туннелируемых через Интернет) являются SMTP (Simple Mail Transport Protocol), POP (Post Office Protocol) и IMAP (Internet Mail Access Protocol).

что позволяет передавать электронная почта

UNIX-хосты сделали самым популярным SMTP. Широко используемыми SMTP-серверами являются Sendmail, Smail, MMDF и PP. Самым популярным SMTP-сервером в Unixе является Sendmail, написанный Брайаном Эллманом. Он поддерживает создание очередей сообщений, переписывание заголовков писем, алиасы, списки рассылки и т.д. Обычно он конфигурируется так, что должен работать как привилегированный процесс. Это означает, что если его защиту можно будет обойти каким-нибудь способом, атакующий сможет нанести вред, далеко превышающий удаление электронных писем.

POP версии 3 предоставляет дополнительный метод аутентификации, называемый APOP, который прячет пароль. Некоторые реализации POP могут использовать Kerberos для аутентификации.

IMAP4rev1 поддерживает операции создания, удаления, переименования почтовых ящиков; проверки поступления новых писем; оперативное удаление писем; установку и сброс флагов операций; разбор заголовков в формате RFC-822 и MIME-IMB; поиск среди писем; выборочное чтение писем.

IMAP более удобен для чтения почты в путешествии, чем POP, так как сообщения могут быть оставлены на сервере, что избавляет от необходимости синхронизировать списки прочитанных писем на локальном хосте и на сервере.

что позволяет передавать электронная почта

Он может использоваться для поддержки таких средств безопасности, как цифровые подписи и шифрованные сообщения. Он также позволяет посылать по почте выполняемые файлы, зараженные вирусами, или письма с РПС.

Как и веб-браузеры, программы чтения почты могут быть сконфигурированы автоматически запускать приложения-помощники для обработки определенных типов MIME-сообщений.

Угрозы, связанные с электронной почтой

Основные протоколы передачи почты(SMTP, POP3,IMAP4) обычно не осуществляют надежной аутентификации, что позволяет легко создать письма с фальшивыми адресами. Ни один из этих протоколов не использует криптографию, которая могла бы гарантировать конфиденциальность электронных писем. Хотя существуют расширения этих протоколов, решение использовать их должно быть явно принято как составная часть политики администрации почтового сервера. Некоторые такие расширения используют уже имеющиеся средства аутентификации, а другие позволяют клиенту и серверу согласовать тип аутентификации, который будет использоваться в данном соединении.

Фальшивые адреса отправителя

Адресу отправителя в электронной почте Интернета нельзя доверять, так как отправитель может указать

что позволяет передавать электронная почта

Заголовки и содержимое электронных писем передаются в чистом виде. В результате содержимое сообщения может быть прочитано или изменено в процессе передачи его по Интернету. Заголовок может быть модифицирован, чтобы скрыть или изменить отправителя, или для того чтобы перенаправить сообщение.

Некоторые провайдеры Интернета дают временные логины любому для тестирования подключения к Интернету, и эти логины могут быть использованы для начала подобных атак.

Типовые варианты выхода почтового сервера из строя:

Угрожающие письма

Так как любой человек в мире может послать вам письмо, может оказаться трудным заставить его прекратить

что позволяет передавать электронная почта

Для безопасной атаки может использоваться анонимный ремэйлер. Когда кто-то хочет послать оскорбительное или угрожающее письмо и при этом скрыть свою личность, он может воспользоваться анонимным ремэйлером. Если человек хочет послать электронное письмо, не раскрывая свой домашний адрес тем, кто может угрожать ему, он может тоже использовать анонимный ремэйлер. Если он начнет вдруг получать нежелательные письма по своему текущему адресу, он может отказаться от него и взять новый.

Одним часто используемым средством защиты, применяемым некоторыми пользователями Usenet, является конфигурирование своих клиентов для чтения новостей таким образом, что в поле Reply-To (обратный адрес) письма, посылаемого ими в группу новостей, помещается фальшивый адрес, а реальный адрес помещается в сигнатуре или в теле сообщения. Таким образом программы сбора почтовых адресов, собирающие адреса из поля Reply-To, окажутся бесполезными.

Защита от фальшивых адресов

От этого можно защититься с помощью использования шифрования для присоединения к письмам

что позволяет передавать электронная почта

Защита от перехвата

От него можно защититься с помощью шифрования содержимого сообщения или канала, по которому он передается. Если канал связи зашифрован, то системные администраторы на обоих его концах все-таки могут читать или изменять сообщения. Было предложено много различных схем шифрования электронной почты, но ни одна из них не стала массовой. Одним из самых популярных приложений является PGP. В прошлом использование PGP было проблематичным, так как в ней использовалось шифрование, подпадавшее под запрет на экспорт из США. Коммерческая версия PGP включает в себя плагины для нескольких популярных почтовых программ, что делает ее особенно удобной для включения в письмо электронной подписи и шифрования письма клиентом. Последние версии PGP используют лицензированную версию алгоритма шифрования с открытыми ключами RSA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *